Грегор замза человек или насекомое сочинение

Грегор Замза человек или насекомое?

Франц Кафка – один из самых удивительных, и одновременно, один из самых непонятных авторов для современного читателя. Со времен его жизни практически ничего не изменилось. Единственное, что тогда его не выдавали, а сегодня имя гремит по всему миру, входя в программу изучения литературы в школах и университетах.

Каждое из произведений автора представляет собой определенную рефлексию на абсурдность повседневности. Бытие для Кафки – это нечто, абсолютно лишенное любого смысла. Да и человек не производит впечатления того, кто может что-то изменить. В последнем аспекте показательным и знаковым является произведение «Перевоплощение».

О фабуле говорить много не надо, нужно лишь отметить, что главный герой, то есть Грегор Замза, однажды просыпается не человеком, а насекомым. Действительно, абсурдность такого поворота сюжета очевидна, но и не надо понимать все в прямом смысле.

Вопрос должен стоять не «человек или насекомое», а «стал ли он насекомым»? На самом же деле, таким образом, иллюзия строит мировосприятие человека восточного и западного. Для первого наиболее важной является семья, и ради нее нужно быть готовым на все.

Человек второго типа, ориентированный больше на себя, решая проблемы семьи, только когда они не могут повредить ему. Грегор Замза, хотя и был представителем западной цивилизации, жил по канонам Востока. Прочитав, понимаешь это – ради семьи он отказался от всего на свете. Много работал, не обращал внимания ни на что.

Как оказалось, никому это было не нужно – они боялись его, когда он перевоплотился, даже замышляли убить. Да он и в этом не отступил от своих правил, умертвив сам себя. Причиной тому была, в основном, одиночество. Также свою роль сыграло и непонимание – он отдавал им всего себя, а это было никому не нужно, как оказалось.

Конечно, не надо забывать и об ассоциациях, которые возникают – каждый человек является насекомым в большом мире. Возможностей немного, а способов использования их и того меньше. «Перевоплощение» – это книга о каждом из людей. Нужно помогать людям, но не забывать и о себе. Если отдать всего себя другим, жить только теми, кто этого не ценит, можно проснуться насекомым. Гадким, никому не нужным и очень одиноким.


  • Чирикать


  • Лайкнуть


  • VK Рассказать


  • ОК Поделиться

Реферат по зарубежной литературе
На тему: «Жизнь Грегора Замзы до превращения в насекомое (по новелле Франца Кафки «Превращение»)»
Студента учебной группы 21213
библиотечно-информационного факультета
Рыжкова Кирилла Леонидовича
Преподаватель:
доц. Людмила Николаевна Кен
Санкт-Петербург 2014

Содержание
Введение
1. Франц Кафка и его творчество
2. Новелла «Превращение»
3. Жизнь Грегора Замзы до превращения в насекомое
Заключение
Список литературы

Введение
В этой работе будет рассмотрено творчество Франца Кафки, в частности, его новелла «Превращение». Главный рассматриваемый вопрос: «Жизнь Грегора Замзы до превращения в насекомое». Его нельзя освещать отдельно от всего произведения и без проведения параллелей и уточнений относительно творчества автора в целом и его личности. Поэтому реферат построен по принципам: «От общего к частному» и «От характеристик и деталей к впечатлениям и выводам».

1. Франц Кафка и его творчество
Франц Кафка – выдающийся немецкоязычный писатель XX века, яркий представитель модернистского искусства, выражение которого у него было в крайней степени своеобразным. Он передавал свои идеи через иррациональность, фанстасмагоричность, абсурдность, «обыкновенную необыкновенность». Для него характерны глубоко проработанные детальные описания духовных переживаний героев, их мышления, окружающей действительности, создание реальности, подобной сну и сна, приближенного к реальности. Тексты Кафки многоуровневые и наполнены различными смыслами, они заставляют читателя задуматься сразу в нескольких направлениях, дают множество вариаций восприятия и широкое поле для анализа. Атмосфера произведений писателя только подчёркивает указанные выше особенности – она давит на сознание и заставляет сосредоточиться, прочувствовать все детали и акценты в тексте. Творчество автора неразрывно связано с его сложнейшим и загадочным духовным миром, также являющимся достойным отдельного изучения вопросом. Кафка предлагает другую картину мира, другое мироощущение, показывает жизнь с принципиально иной точки рассмотрения.
Наиболее известные произведения писателя: новеллы «Превращение» и «Голодарь», романы «Замок» и «Процесс». Важным для понимания личности Кафки является его «Письмо к отцу» – именно оно позволяет начать понимать форму мышления и отношения к действительности Кафки. Это же позволяет осознать и ещё один важный элемент – некую духовную автобиографичность многих произведений писателя.
Франц Кафка во многом продолжил начинания таких писателей и философов, как Гофман, Достоевский, Кьеркегор и Шопенгауэр, а также оказал существенное влияние на развитие мировой литературы, предложив ей множество новшеств и указав своим творчеством букет путей для последующих изобретений и поисков.
2. Новелла «Превращение»
«Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое. Лежа на панцирнотвердой спине, он видел, стоило ему приподнять голову, свой коричневый, выпуклый, разделенный дугообразными чешуйками живот, на верхушке которого еле держалось готовое вот-вот окончательно сползти одеяло. Его многочисленные, убого тонкие по сравнению с остальным телом ножки беспомощно копошились у него перед глазами.
«Что со мной случилось?» – подумал он. Это не было сном…»
Таково начало, пожалуй, самой известной и эпатажной новеллы Кафки, написанной им в 1912 году. Это ни на что не похоже. С первых же слов читатель оказывается ошарашенным и непонимающим, но сильнее всего короткое последнее предложение из цитаты, ведь она говорит, что это… реальность! Эта ужасающая подробность сразу зароняет в душу смутную мысль о том, что хорошего конца не будет. На этом недоумение не перестаёт расти – далее Грегор начинает совершенно спокойно рассуждать о своём быте, как будто ничего необычного и не произошло. Он как будто не понимает, что действительно стал насекомым и ждёт пробуждения. И читатель вместе с ним – кажется, что сейчас он всё поймёт и придёт в ужас. Но… даже когда Замза окончательно осознаёт, ЧТО с ним произошло, его отношение к этому не меняется – он пытается приспособиться к новым условиям, сохраняя свои бытовые мысли и стремления. Его вообще гораздо больше волнует то, что он опаздывает на поезд. Затем атмосфера накаляется – из-за превращения он не выходит вовремя на работу, его родные начинают волноваться, а в дом приходит его начальник. И тут снова возникает переломная ситуация – Грегор стремится выйти из комнаты и читатель уже ждёт, когда он выйдет из неё в своём чудовищном облике и все люди за дверью соответствующе отреагируют. Случается ли так? Нет! Реакция их совершенно не такая, какую можно было бы ожидать – воцаряется гротескный абсурд, после которого существование Грегора в форме жука благополучно вписывается в картину нашего мира. В этой истории ему придётся перенести море как духовных, так и физических страданий.
После этого страшного первого утра для Грегора наступила приниженная монотонная жизнь в заточении, с которой он медленно свыкся. Он постепенно приспособился к своему уродливому и неповоротливому телу, к своим тонким ножкам. Он обнаружил, что может ползать по стенам и потолку, и даже полюбил висеть там подолгу. Пребывая в этом страшном новом обличье, Грегор остался тем же, кем был, — любящим сыном и братом, переживающим все семейные заботы и страдающим оттого, что внёс в жизнь близких столько горя. Из своего заточения он молча подслушивал разговоры родных. Его мучили стыд и отчаяние, так как теперь семья оказалась без средств и старый отец, больная мать и юная сестра должны были думать о заработках. Он с болью чувствовал брезгливое отвращение, которое испытывали самые близкие люди по отношению к нему. Мать и отец первые две недели не могли заставить себя войти к нему в комнату. Только Грета, преодолевая страх, заходила сюда, чтобы быстро убраться или поставить миску с едой. Однако Грегору все меньше и меньше подходила обычная пища, и он часто оставлял тарелки нетронутыми, хотя его терзал голод. Он понимал, что вид его нестерпим для сестры, и потому старался спрятаться под диван за простыней, когда она приходила убираться.
Однажды его унизительный покой был нарушен, так как женщины надумали освободить его комнату от мебели. Это была идея Греты, которая решила дать ему больше места для ползанья. Тогда мать впервые боязливо вошла в комнату сына. В результате она увидела Грегора, пытающегося спасти последнее, что напоминало ему о его человечности – портрет женщины. Сначала он не мешал им опустошать его комнату, но потом понял, что его лишают нормального жилища и бросился защищаться. Матери стало плохо, а пришедший отец закидал его яблоками, одно из которых застряло у него в спине и стало причиной болезни. кафка писатель замза новелла
Грета прекратила убираться в его комнате, он перестал есть, болел всё сильнее из-за гниющего в его теле яблока. Наконец, произошёл инцидент, из-за которого дом покинули жильцы, снимавшие там комнаты. Грегор, продолжая любить своё семью, умирает, а его высохшее тело выбрасывают вместе с мусором.
Вся семья испытывает облегчение, радуется будущим перспективам и любуется цветущей дочерью.
На этом произведение заканчивается, оставляя тяжёлое впечатление и множество вопросов. Что же всё-таки случилось с Грегором? Почему это с ним произошло? Это роковая случайность или кара за его дела и то, как он вёл свою жизнь? Может, это урок или проверка? Действительно ли это было превращение в насекомое, или же с ним просто случилась беда, из-за которой он стал для родственников невыносимой обузой, а для мира – нелицеприятным чудовищем? Или же ему всё это приснилось или почудилось и он просто сошёл с ума? Само превращение – конкретная точка во времени или просто условное начало для отображения мировосприятия? Можно ли оправдать его родных? Виноват ли в чём-либо сам Грегор? Изменился ли он внутренне после превращения в насекомое?.. И эти вопросы – лишь самое первое, что приходит в голову. На деле же их куда больше. А ведь объём произведения крайне мал – сколькое автор сумел в нём уместить!
Помимо общего обзора хочу добавить и про свои глубокие личные впечатления. На меня воздействие новеллы было довольно противоречивым – я занимаюсь биологией с раннего детства и поэтому настолько живо представлял себе всё, что вытворял в жучьем обличии Грегор, что периодически откровенно смеялся, при этом оставаясь под давлением создаваемой Кафки атмосферы тревоги, отчаяния и увядания. Я упивался этим воздействием на мои чувства и погружался в произведение, наблюдая за Грегором из его комнаты. И именно развитая литературой фантазия и познания в биологии (инсектологии в частности) позволили мне отчётливо увидеть, насколько идеально прописана автором эта физиология, этот натуралистический динамичный портрет, и насколько при этом грамотно всё это вписано в рамки созданного им мира. Он на высоком уровне организовал и идейную, и психологическую, и описательную, и детальную составляющие, сумев ещё и гармонично сплести их в нечто лаконичное и чрезвычайно насыщенное. Нельзя не отметить, что произведение автобиографично – Кафка часто испытывал трудности в общении с отцом и контакте с семьёй, даже сказал как-то раз: «Я живу в своей семье более чужим, чем самый чужой».
3. Жизнь Грегора Замзы до превращения в насекомое
Итак, что же собой представляет главный герой в своём человеческом облике? Грегор Замза – простой, но довольно успешный коммивояжёр, живущий в большом городе. У него была хорошая зарплата и выгодное место, добился он этого самостоятельно, когда вернулся из армии и поступил в торговую фирму. Ему удалось скоро из простого служащего стать тем, кем он и стал. Работа при этом была не из лёгких – ему постоянно приходилось быть в разъездах и командировках, рано вставать, носить с собой тяжёлые саквояжи, он, судя по всему, мало спал, плохо ел, привык к постоянным болезням, которые приходилось переносить на ногах. Дома он бывал редко, общался с семьёй не чаще, появлялся обычно для того, чтобы остановиться перед очередными разъездами и отдать деньги – их он нёс в семью, стараясь восстановить её дела – выплатить долги и собрать сумму для беззаботного проживания. Работа постоянно занимала его голову – он размышлял и думал почти что единственно о ней, отбросив других людей, отношения с ними, чувства к ним, досуги и саморазвитие. Грегор чувствовал высокую ответственность за благополучие своих родных, особенно после того, как его отец разорился (он так думал). Кроме того, мать болела, а сестра была ещё маленькой, так что мотивы его вполне ясны. Были и непосредственные подводные камни в работе: во-первых, иногда его сделки удавались хуже, а иногда лучше, во-вторых, его начальник был придирчивым, подозрительным и скупым человеком, но Грегор был дисциплинированным, трудолюбивым и грамотным, поэтому ему удавалось избегать подобных проблем. Его фотография времён армии показывает, каким он был ещё раньше – бравым, живым, беззаботным. Это хорошо оттеняет его нынешнего, погрязшего в быту. Отношения Замзы с красотой прекрасно отражены вырезанным из журнала портретом девушки, который он поместил в золоченую рамку и повесил у себя в комнате. Ясно также, что и на отношения с противоположным полом времени у него тоже не было.
Тем не менее, у него есть планы и мечты. Он хотел побыстрее разобраться с финансовыми вопросами семьи и окончить работать на этом месте – освободиться от рутины и вечной занятости. Мечтал устроить свою сестру в консерваторию, хоть это и сулило ему большие расходы. У него возникало устойчивое желание высказать своему начальнику всё, что он о нём думает, но он этого не делал, так как нуждался в этой работе. Кроме того, по словам матери, у него было даже одно увлечение – он занимался выпиливанием. Собственно, рамка для портрета в его комнате им и была сделана.
Это из повествовательной, непосредственно автором описанной части. Но проблема глубже – чтобы её разобрать, нужно пройтись по двум основным вопросам, которые выявляются в ходе анализа обычной жизни главного героя.
Первый вопрос: а не был ли Грегор «насекомым» ещё до превращения? Ведь он, растеряв почти всё человеческое, в том числе и в голове, бегал, подобно муравью, постоянно таскающему веточки и пропитание в муравейник, и работал, нёс домой деньги и тут же убегал снова. Он был одинок. Труд Грегора даже почти не вызывал взаимной теплоты в семье – это воспринималось как должное. Он не был человеком, истиралась его роль сына и брата, оказывался чуть ли не в роли полезного домашнего животного. Интересовался ли кто-либо сильно его душой? Понимал ли его кто-нибудь? Нет, всех устраивали такие отношения, Грегор же и не препятствовал этому из чувства долга и в круговороте дел. Или же несправедливо называть его так? Может, в его самоотверженном труде всё самое что ни на есть человеческое – жертвенность и желание сделать родных счастливыми, и не важно, как к этому относились они?
Второй вопрос: а не был ли предшествующий превращению образ жизни Грегора главной причиной этой метаморфозы?
Не была ли всему виной эта мещанская, суетливая жизнь, этот отупляющий быт, нудная работа, фактическая потеря себя (а ведь он был другим – есть портрет времён армии, есть его мысли о будущем)? Не было ли это превращение отражением того, во что он превращал свою душу? Или же сопротивлением человеческого в нём происходившему обезличиванию? Это мог быть сон, который у Кафки зачастую переплетён или даже отождествлён с реальностью, реальность, что родилась из сна, это могло быть безумие, нашедшее такое отражение в восприятии героя, наконец, с ним могло случиться что-то более страшное и неприемлемое для него, а разум его защитился таким вот образом. Вариантов множество, но суть одна – возможно, превращение – не что-то случайное. Напротив, это может быть закономерностью, защитившей в Грегоре Человека.

Заключение
Обобщая, следует сказать следующее: уподоблялся ли насекомому Грегор, живя до превращения так, как жил или же нет, была ли его метаморфоза чем-то спонтанным или же закономерным, а всё-таки даже в своём мещанском, пустом и саморазрушительном существовании «до» и скованном, униженном и губительном положении «после» он всё равно сохранял в себе человеческое начало. Возможно, после приговора от судьбы утром, когда он впервые увидел себя в новом обличье, он постепенно, вплоть до момента гибели, даже лучше понял и раскрыл его.
В конце концов, вряд ли хотя бы один читатель скажет, что герой – бесчувственное животное, переставшее иметь право быть отнесённым к людям. Какой бы ни была его оболочка, а его человеческую душу и доброе сердце мы даже за пугающими хитиновыми пластинками и копошащимися липкими ножками (чего уж говорить про его жизнь во времена работы в торговой фирме) всё равно по-настоящему чувствуем и видим, жалея Грегора, сочувствуя ему и, не побоюсь этого слова, презирая мир, что обошёлся с ним таким образом.

Список литературы

1. Беньямин В. Франц Кафка /Вальтер Беньямин; Пер. с нем. М. Рудницкого; [Вступ. ст. М. Рыклина, с. 7-43]. – Москва : Ad marginem, 2000. – 317, [1] с. : ил. ; 17 см. – (Коллекция “Философия по краям” : Литература. Искусство. Политика). – Библиогр. в примеч.: с. 118-130, 304-318.
2. Брод М. О Франце Кафке /Макс Брод; [Пер. с нем. Е.С. Кибардиной и др. ]. – СПб. : Акад. проект, 2000. – 502, [4] c. : ил., портр. ; 21 см. – Библиогр. в подстроч. примеч.
3. Брод М. Франц Кафка : биография /Макс Брод; пер. с нем. Валерия Молота. – Санкт-Петербург : Borey art center, 2012. – 302, [1] с. ; 20 см. – (Серия Новый перевод).
4. Брод М. Франц Кафка : Узник абсолюта /Макс Брод; [Пер. с англ. Л.А. Игоревского]. – Москва : Центрполиграф, 2003. – 284, [2] c., [4] л. ил., портр. ; 21 см. – (Великие имена . Литература).
5. Давид К. Франц Кафка /Клод Давид; [пер. с фр. Е.А. Сергеевой предисл. Ю. Архипова]. – Москва : Молодая гвардия, 2008. – 285, [2] с., [8] л. фотоил., портр., факс. ; 21 см. – (Жизнь замечательных людей : серия биографий / осн. в 1890 г. Ф. Павленковым и продолж. в 1933 г. М. Горьким ; вып. 1101 (1101)). – Библиогр.: с. 285-[286]
6. Кафка Ф. Малое собрание сочинений / Пер. с нем. Ю. Архипова, Е. Кацевой, Р. Райт-Ковалевой и др. – Санкт-Петербург : Издательская группа «Азбука-классика», 2010. – 960 с.
7. Сучков Б.Л. Творчество Франца Кафки в свете действительности. – Москва: Б. и., 1964. – 32 с. ; 22 см. – (Союз писателей СССР. Институт мировой литературы имени А.М. Горького Академия наук СССР. Материалы научной конференции “Современные проблемы реализма и модернизм”).
Размещено на Allbest.ru

Грегор Замза — человек или насекомое?

Это произведение дает задумываться над многими вопросами, кто из нас достойный называться человеком и как нам научиться хранить в себе человечность в сложных ситуациях.

Проснувшись, Грегор после беспокойного сна, он обнаружил, что превратился в насекомое. «Лежа на панцирной-твердой спине, он видел свой коричневый, разделен коричневыми дугообразными чешуйками живот …». Сначала ему было интересно о своем состоянии, ведь он не смог понять что происходит, то ужаснулся, вплоть только когда осознал всю трагичность своей ситуации.

Главный герой очень тяжело переживал свое физическое перевоплощение, изменения, которые исказили его тело, а позже и полностью уничтожили его человеческий облик.

Но самое страшное было осознание того, что родные не понимают и не сочувствуют ему. Он так надеялся на поддержку, ведь всегда заботился о своей семье и ждал от нее взаимности. Он всегда считал, что в его доме царит мир, уют и семейная поддержка. Однако его представление о мире оказалось лишь иллюзией.

Его перевоплощения выявило истинную ценность всех отношений с родными. И в один миг потерял иллюзию, что его жизнь имеет хоть какую-то ценность не только для него, а еще хотя бы для нескольких людей в этом мире.

Равнодушие была для него болезненным ударом. И когда он лицом к лицу столкнулся с ней, Грегор открыл для себя другой, настоящий мир людей. Человек-приспособленцев, которые существуют только ради удовлетворения своих физических потребностей, которых не интересует никто, кроме самих себя.

После прочтения этого произведения, запитуючись, так кем же является Грегор Замза — человеком или насекомым, я могу сказать, что он — человек.

В контексте произведения «уродливая насекомое» оказалась более человечной, чем люди. Переживая собственную трагедию, он продолжал думать о судьбе своих родных, а также с особым трепетом он вспоминал о сестре, ее мечту стать певицей. Перевоплощение исказило его тело, но не сумел деформировать душу. Даже находясь в таком состоянии, на герой не прекращал думать о прекрасном — искусство, но его же семья, оставаясь в человеческом обличье, не сумела уберечь свои души от внутреннего перевоплощения.

По моему мнению, человеком может называться только тот, кто умеет ценить не только свою жизнь, но и жизнь других людей. Осознанно жить — понимать, что нельзя тратить свою жизнь на получение материального. Потому что нужно оставаться человеком при любых обстоятельствах.

Подытоживая можно сказать только одно, что если Грегор — это человеческое существо в насекомое подобию, то его семья — насекомые в человеческом обличье, потому что его семья не осознала всю трагичность ситуации, сложившейся с ним.



1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

iconЕсе Твори Зарубіжна література

Якщо помітили в тексті помилку, виділіть її та натисніть Ctrl + Enter

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Анализ повести Превращение Кафки

Анализ произведения Кафки Превращение

Произведение можно назвать в некотором  смысле психологическим. Автор довольно точно описывает душевное состояние главного героя, когда последний обнаруживает, что из человека превратился в мерзкое насекомое.

Отдельного внимания заслуживает и мастерски переданная атмосфера в семье – ведь близкие Грегора вовсе не печалятся о том, что с сыном приключилось несчастье, они переживают по другому поводу — он больше не сможет работать.

Используя свою индивидуальную манеру изложения мыслей и построения рассуждений, Кафка углубляется в передачу таких чувств, как одиночество, безысходность (ведь мучаясь в теле жука, герой подумывает о самоубийстве), причем делает это он настолько мастерски, что в подлинности событий просто- напросто не возникает сомнений.

Также автор затрагивает проблемы самоотверженности, трудоголизма, а также самопожертвования. Повествование достаточно живое – но, в то же время, сами обстоятельства очень удручают. Писатель умело «нагнетает» атмосферу – настолько, что порой главного героя становится жаль, а порой читатель невольно начинает испытывать к нему отвращение. Напрашивается мысль: «а, быть может, он сам был виноват в случившемся?».

Иногда хочется, чтобы молодой человек и его семья поменялись ролями – чтобы он стал человеком, а они превратились в мерзких насекомых либо пресмыкающихся – ведь то отсутствие  поддержки и сочувствия, которое они проявляют, не напрасно холодит душу.

Автор использует достаточно большое количество литературных приемов: метафор, гипербол, аллегорий и.т.д. Описания достаточно реалистичны.

Что же касается характеров персонажей (кроме Грегора), ячейка общества представляется алчной, эгоистичной, корыстолюбивой. Тем не менее, образы прописаны достаточно детально.

Основной мыслью является то, что в погоне за богатством, люди теряют остатки гуманности и человечности.  Очень удачным является то, что в качестве «трансформации» Кафка избрал не животное (ведь они бывают добрыми, милыми, пушистыми), а насекомое – как правило, тараканы и жуки не вызывают симпатии, кажутся многим мерзкими и неприятными.

Можно, сказать, что автор играет на ощущениях и ассоциациях. Сам образ жука уже внушает неприязнь. Тот факт, что герой не хочет быть обузой для своей семьи, весьма похвален. Но всегда возникает почва для размышлений и множество вопросов, в частности: «нужны ли были эти жертвы, если сама семья, по сути, семьей не является – в  ней нет сострадания даже к самым близким?»

Тот факт, что герой все же стал жуком, также наводит на размышления. Если бы он действительно был таким идеальным, самоотверженным тружеником, который «тянул» на себе всю семью, отчего же он понес наказание в виде превращения? Кто и за что обрушил на него эту кару?

Вполне возможно, что это было предостережением и поводом остановиться – ведь если бы Замза продолжил человеческую жизнь, то он стал бы таким же корыстным и алчным, как его близкие. А возможно жизнь в теле насекомого позволила парню посмотреть на свою семью и отношение родных к нему по-новому, открыло глаза. Пусть даже и таким несправедливым способом.

Вариант 2

Франц Кафка писатель, который не боялся рассказывать о психологических проблемах, депрессиях и расстройствах личности. Несмотря на то, что все произведения наполнены глубоким смыслом, они читаются легко – на одном дыхании. Это же относится и к психологической и, в то же время, фантастической новелле «Превращение», которую Кафка написал в 1912 году.

Главный герой рассказа – Грегор Замза, небогатый житель Праги. Молодой человек, в силу обстоятельств, вынужден содержать свою семью: мать, отца и младшую сестренку. Произведение начинается со странного и неприятного события. Проснувшись рано утром, Грегор обнаружил, что превратился в огромного жука. Автор новеллы в подробностях описывает внешний вид и строение насекомого. Грегор Замза не удивляется своему новому облику и очень быстро смиряется со спиной-панцирем. Все дело в том, что главный герой произведения, по своей натуре, отчаявшийся пессимист, он не ждал от судьбы никаких подарков, наоборот, всегда готовился к худшему. Кафка оживляет метафору, и превращает Грегора в «тварь дрожащую».

Автор рассказывает о жизни главного героя после превращения. Он описывает трудности бытия человека-жука: ему тяжело переворачиваться, проползать сквозь узкие проемы, он не может зарабатывать деньги. Но, даже в таком состоянии, Грегор переживает о социальных проблемах: как не огорчить отца и мать, как не опоздать на поезд. Но потом он понимает, что с него снимается вся ответственность по содержанию семьи, и это даже радует юношу. В этой сложной ситуации, несмотря на некоторые христианские задатки в характерах, семья отворачивается от Грегора. Кафка показывает читателю, какими агрессивными могут быть люди, и каким человечным может быть насекомое.

Повествование настолько реалистично, что, кажется, такое может произойти с каждым. Но, в то же время, эту новеллу можно интерпретировать, как поучительный миф. Главный герой отчаянно пытается прорваться в мир людей, но в облике жука окружающие его не принимают, не понимают. Кафка показывает равнодушие в увеличенных масштабах. Грегора перестали замечать, его комнату превратили в свалку, равно как и жизнь.

Сегодня, проблема, затронутая автором в произведении, становится еще актуальнее. Люди перестают слышать окружающих, как семья Грегора, которая перестала слышать и понимать его. Всё чаще близкие, члены семьи отвергают своих родных, теряют связь и рвут кровные узы.

Анализ повести Превращение Кафки

Анализ повести Превращение Кафки

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Пелагеи Егоровны в комедии Бедность не порок Островского

    В комедии «Бедность не порок» Пелагея Егоровна Торцова играет особую роль. Эта истинно русская женщина со старорусским именем является почитательницей старых национальных обычаев и традиций.

  • Сочинение по картине Будущие летчики Дейнеки 6 класс

    На переднем плане картины изображена набережная. Аккуратная, высокая, она выложена из отполированного руками и ветром светлого камня

  • Сочинение Примеры раскаяния из жизни

    Раскаяние – это осознание своей ошибки и сожаление о том, что уже сделано. Как часто люди ошибаются, никто от этого не застрахован. Однако, ошибки бывают разные: бывают мелочи, которые простил и забыл; а бывают серьезные ошибки

  • Сочинение Искусство и ремесло (итоговое декабрьское)

    Отличие искусства от ремесла являются во многом концептуальными. Ведь, условно говоря, искусством возможно назвать практически любое изделие, более того, искусство порой становится искусством благодаря указанию на этот факт.

  • Сочинение рассуждение Настоящее искусство (9 класс 15.3 ОГЭ)

    Вне зависимости от существующей эпохи, моды, стилей и жанров, к настоящему искусству можно причислить довольно широкий спектр плодов творчества человека, оставивших след в истории и зародивших любовь и благоговение в сердцах преданных ценителей.

  • Грачем или грачом как пишется правильно
  • Грачевая роща как пишется
  • Грация как пишется и почему
  • Графский дом чей рассказ
  • Графленый лист как пишется