Гриценко з а ты детям сказку расскажи методика приобщения детей к чтению

Гриценко, Зинаида Александровна — Ты детям сказку расскажи… : [Методика приобщений детей к чтению]

Карточка

Гриценко, Зинаида Александровна.

Ты детям сказку расскажи… : [Методика приобщений детей к чтению] / Гриценко З.А. — М. : Линка-Пресс, 2003. — 174 с.; 22 см.; ISBN 5-8252-0032-0

Прил. к журн. «Обруч»

В пособии даются методические рекомендации для воспитания в ребенке-дошкольнике талантливого читателя. Книга адресована воспитателям и руководителям дошкольных учреждений, родителям.

Культура. Наука. Просвещение — Народное образование. Педагогические науки — Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика — Дошкольная педагогика — Российская Федерация — Воспитание — Виды воспитания — Эстетическое воспитание — Художественное слово и выразительное чтение как средства эстетического воспитания

Дошкольники — Воспитание интереса к чтению

сказки

Шифр хранения:

FB 3 03-70/131

Описание

Автор
Заглавие Ты детям сказку расскажи… : [Методика приобщений детей к чтению]
Дата поступления в ЭК 09.12.2003
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности Гриценко З.А.
Выходные данные М. : Линка-Пресс, 2003
Физическое описание 174 с.; 22 см
ISBN ISBN 5-8252-0032-0
Примечание Прил. к журн. «Обруч»
В пособии даются методические рекомендации для воспитания в ребенке-дошкольнике талантливого читателя. Книга адресована воспитателям и руководителям дошкольных учреждений, родителям.
Тема Культура. Наука. Просвещение — Народное образование. Педагогические науки — Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика — Дошкольная педагогика — Российская Федерация — Воспитание — Виды воспитания — Эстетическое воспитание — Художественное слово и выразительное чтение как средства эстетического воспитания
Дошкольники — Воспитание интереса к чтению
сказки
BBK-код Ч411,6(2)355.26,0
Язык Русский
Места хранения FB 3 03-70/131

Как рассказывать сказку детям

Консультация для родителей

(по материалам Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи…»

Методика приобщения детей к чтению. М.: Линка-Пресс, 2003 г.)

Прежде всего, перед нами стоит задача, как выбрать сказку для рассказывания. Когда мы говорим о рассказывании сказки, то имеем в виду только народные произведения, которые создавались для устного исполнения, т.е. «сказывались». Авторские сказки, как литературное произведение, детям читаются.

Народные сказки делятся на следующие группы: о животных, волшебные, бытовые, докучные, авантюрно-новеллистические.

Сказки о животных и докучные могут быть без сомнения предложены детям. Остальные сказки требуют внимательного к ним отношения: предварительного прочтения и анализа.

Прежде всего, сказка должна соответствовать возрасту детей, быть не большой по объёму, интересной по содержанию, яркой.

Как же рассказывать сказки?

Для рассказывания сказки необязательно учить наизусть. Достаточно несколько раз её осмысленно прочитать. Рассказывая сказку, необходимо голосом, мимикой, жестами изображать происходящее, но при этом соблюдать меру. Взрослый, рассказывающий сказку, должен быть весёлый, обязательным рассказчиком, умеющим расположить к себе слушателей, заинтересовать их. Он должен владеть аудиторией, даже если его «аудитория» — собственный ребёнок.

Рассказчику необходимо пользоваться атрибутами сказки: присказкой, концовкой, сказочными формулами, знать их по нескольку, менять, чтобы не наскучить слушателям. Сказку лучше начинать с присказки. Надо отметить, никогда не связана с содержанием сказки. Она нужна, чтобы привлечь внимание слушателей, ввести их в волшебный, сказочный мир. «Без присказки сказка, что без полозьев салазки».

Примеры присказок: «Было это там, где и не было, за морем аккурат, да ещё три шага назад…», «В старые годы, когда реки текли молоком и мёдом, Волк пасся с Овцой, Курица к Лисе в гости ходила, жили-были…», «А было это, голубчики, в старину, когда задумал дед Архип залезть на луну, тогда сказки по воздуху летали, друг друга за крылышки хватали, а я за ними на молодом коне скакала да в мешок эти сказки собирала…»

Что касается концовок, то она подводит иные сказки. Она может быть простой: «Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или «Стали жить поживать, да добра наживать», «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец. Но есть и другие концовки, когда-то очень давно существовала профессия «сказочник» и за свой труд он получал вознаграждение. Были сложены концовки, где  «сказочник» даёт понять слушателям, что он отел бы получить за свой труд или что  с помощью концовки он заканчивает рассказывать сказку. Например: «Вот вам сказка, а мне кринка масла», «Вот и сказочке конец, а мне мёду корец», «Вот и сказка вся, а мне больше сказать нельзя».

И, конечно же, любая сказка не обходится без постоянных сказочных формул: долго ли коротко, стали они жить поживать, красна девица, добрый молодец, что ни в сказке сказать, ни пером описать  и т.д.

И присказками, и концовками, и сказочными формулами надо умело пользоваться, чтобы заинтересовать слушателей, вырабатывать интерес к сказке.

Очень большое значение в рассказывании сказки имеет интонация, игра голосом. Сказка всегда рассказывается от первого лица, так, как будто рассказчик сам был участником событий.

Надо стараться передать характер героев. В сказках о животных, например, звери имеют определённый один признак или особенность характера: лиса хитра, волк глуп, медведь неуклюж. Задача рассказчика – передать голосом, мимикой, жестами и хитрость лисы, и лесть, и кокетство; глупость и жадность волка и т.д. Чтобы представить себе характер героя, нужно понять действие, которое он совершает и ради чего он это делает.

Сказки – прекрасное средство  речевого развития детей, начиная с самого раннего возраста. Чем чаще дети слушают сказки и драматизируют их, тем лучше и быстрее развивается их фонематический слух, тем лучше и быстрее они начинают произносить звуки. Благодаря сказке у детей всех возрастов обогащается словарный запас, формируется правильный грамматический строй речи. Сказка помогает развивать память, внимание, воображение, что способствует развитию связной речи (диалогическая и монологическая).

Сказка развивает руки. Не случайно говорится «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Поэтому очень хорошо завести читательский дневник. Мы завели его. Это папка, в которой собираются детские творческие работы по сказкам  за весь год: рисунки, аппликации, коллажи, детские книжки-самоделки и т.д. Дети в течение всего года могут рассматривать, читать, листать, дополнять этот читательский дневник. Свои маленькие сказки и рассказы со своими рисунками, дети читают и показывают в конце учебного года в младших группах.

Путешествие в страну сказок связано с преодолением некоторых трудностей. Добрым помощником в этом путешествии будет словарик, который можно завести с детьми. Этот словарик старых и непонятных слов, которые встречаются в сказках.

Итак, счастливого пути по чудесному, волшебному миру сказок!

Книжные памятники Свет

Обратная связь
Версия для слабовидящих

Войти

НЭБ

  • Коллекции и спецпроекты

  • Новости

  • Электронные читальные залы

  • Информация для библиотек

  • Программное обеспечение для библиотек

  • Вопросы и ответы

  • Обратная связь

  • Форум

Наши продукты

  • Книжные памятники

  • Пресса

  • Свет

  • Мы в соцсетях

    Версия для слепых

    Ты детям сказку расскажи

    Ты детям сказку расскажи

    Гриценко З.А.

    Ты детям сказку расскажи

    Гриценко З.А.

    174 с.

    Количество страниц

    2003

    Год издания

    М.

    Место издания

    О произведении

    Издательство

    Линка-Пресс

    ISBN

    5-8252-0032-0

    ББК

    74.102.12

    УДК

    С (Р.Ч.)

    Язык

    Русский

    Еще

    Общее примечание

    Прил. к журн. «Обруч» Литература для чтения в дет. саду и в семье: с. 162-173 Библиогр. в подстроч. примеч.

    Еще

    Библиотека

    Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

    Еще

    Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

    Пожалуйста, авторизуйтесь

    Вы можете добавить книгу в избранное после того, как
    авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то
    зарегистрируйтесь.

    Литературное образование дошкольников, Гриценко З.А., 2014.

       Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050100 — Педагогическое образование (профиль «дошкольное образование», квалификация «бакалавр»).
    В учебнике рассматривается история той части русского фольклора и литературы, которая создавалась для детей дошкольного возраста или вошла в круг их чтения. Отдельная глава посвящена современной детской зарубежной литературе. Особое внимание уделено методике приобщения детей к чтению, воспитанию компетентных читателей. Книга создана на основе предыдущего издания, выходившего под названием «Детская литература. Методика приобщения детей к чтению».
    Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть рекомендован студентам педагогических колледжей, воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальной школы, родителям дошкольников.

    Литературное образование дошкольников, Гриценко 3.А., 2014

    СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
    Взрослый человек воспринимает детскую литературу по-разному: один уважительно относится к ее истории, наслаждается богатством ее художественных достижений; другой видит в ней забаву для маленьких, недостойную глубокого внимания; третий вообще не имеет представления о том, что такая литература существует.

    Между тем детская литература, история развития которой исчисляется с конца XV в., давно утвердилась в праве быть самоценным видом словесного художественного творчества, играющим приоритетную роль в развитии и воспитании ребенка.

    Существуют различные представления о понятии «детская литература». Наиболее распространенным является следующее: детская литература — это комплекс произведении, созданных специально для детей с учетом психофизиологических особенностей их развития. О детской литературе, ее сути и роли в детской жизни неоднократно говорили как писатели, так и читатели. Их эмоциональные определения представляют особую ценность в понимании ее феномена. Среди читателей бытует мнение о том, что детская литература — это те произведения, которые человек в своей жизни читает трижды: будучи ребенком, став родителем и затем приобретя статус бабушки или дедушки. Детскую литературу, прошедшую такую проверку временем, называют «классической», «настоящей». Относительно такой литературы вводят понятие «вечная книга». С читательскими перекликаются образные определения, данные писателями. Ф. М. Достоевский о детской литературе говорил так: «Книги, из которых не вырастают». Б. Житков считал, что детские книги должны иметь «запас на вырост», а М. Горький определил детскую литературу как «великую державу» с «суверенными правами и законами». В быту детской литературой считают все книги, которые читают дети.

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

    Скачать книгу Литературное образование дошкольников, Гриценко З.А., 2014 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    Скачать pdf
    Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

    Скачать
    — pdf — Яндекс.Диск.

    Дата публикации: 12.10.2019 06:37 UTC

    Теги:

    учебник по литературе :: литература :: Гриценко


    Следующие учебники и книги:

    • Литература, 5 класс, Интегрированный курс, Русская и зарубежная, Исаева Е.А., Клименко Ж.В., 2018
    • Литература, 5 класс, Интегрированный курс, Русская и зарубежная, Бондарева Е.Е., Ильинская Н.И., Биткивская Г.В., Мацапура В.И., 2018
    • Литература, 11 класс, Интегрированный курс, Русская и мировая, Исаева Е.А., Клименко Ж.В., Мельник А.О., 2011
    • Первая после Букваря книга для чтения, Жукова Н.С., 2016

    Предыдущие статьи:

    • Русская литература второй трети XIX века, Учебное пособие для СПО, Фортунатов Н.М., Уртминцева М.Г., Юхнова И.С., 2019
    • Золотые цитаты, сборник, Кузнецов Д.А., Курчина М.А., Достоевский Ф.М., 2017
    • Сказки, басни, были и рассказы, Толстой Л., 2017
    • Учимся читать лирическое произведение, Альбеткова Р.И., 2003

  • Гринхаус эффект на английском и русском сочинение
  • Гринев офицер кратко сочинение
  • Гринев офицер капитанская дочка сочинение
  • Гринев и швабрин сравнительная характеристика сочинение краткое
  • Гринев и швабрин путь чести и бесчестья сочинение