-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
desireecarr410
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
История2 минуты назад
Какие вопросы были решены в результате отмены крепостного права?
-
Физика2 минуты назад
В сосуде объемом 5 л при нормальных условиях (давление 100 000 Па и температура 273 К) находится азот. Определить количе
-
Литература2 минуты назад
Задание по литературе
-
Физика2 минуты назад
ПОМОГИТЕ С ФИЗИКОЙ СРОЧНО
-
Алгебра7 минут назад
Помогите решить задачу!Составьте математическую модель и решите задачу
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика9 минут назад
Пожалуйста решите 5/(x – 1) – 3/(x + 1) = 15/(x2 – 1)
-
Химия52 минут назад
какую массу воды надо добавить к 31,2г хлорида цинка чтобы получить 150г раствора?
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Обновлено: 08.01.2023
По тому, как ссора между ними разрастается, и их отношение друг к другу также растет. Евгений старается всех убедить в том, что он нигилист, а вот его Аркадий во всем его поддерживает и помогает. Вот только немного позже открывается все на высшем уровне и все что они говорят не правда.
И завершить свою ссору они решают дуэлью. Кирсанов получает очень сильно ранение, а тем временем Базаров навсегда старается покинуть это место и забыть все, что здесь произошло.
Эти споры и ссоры никогда не закончатся между молодым и старым поколением. Ведь молодые уверены в том, что все нужно менять и чем быстрее это произойдет, тем лучше им будет жить. А вот старые наоборот уверены в том, что новое ни к чему новому их не приведет и все будет плохо. Именно поэтому нужно жить только по старым законам и правилам, которые уже проверило время.
Николай старается стать ближе к своим родителям и стал чаще приезжать к отцу. Кроме этого ему хочется рассказать о том, что у него уже давно появилась своя семья. Вот только об этом он рассказывать стесняется.
А вот у Евгения появилась любовь, о которой он давно мечтал. И этим ему хочется поделиться с родителями, вот только самому обо всем рассказывать не хочется и он ждет, когда спросят родители. Мать старается ничего не говорить своему сыну лишнего, хотя очень хочет узнать про личную жизнь, этого же не делает и отец. А вот когда он приезжает к ним в следующий раз, то на все смотрит совсем по-другому. Кроме этого любовь уже прошла, и рассказывать сильно не о чем.
В конце Аркадий находит свою любовь в лице Екатерины и живет с ней счастливо. А вот Павел Петрович уезжает навсегда за границу.
Сочинение-рассуждение 3
Сюжет этого романа заключается в конфликте, который происходит в одной семье между старым и молодым поколением. Молодое поколение имеет свои ценности и принципы, не желает жить под диктовку старших. Ведь старшее поколение привыкло давать советы и указывать как нужно жить и действовать молодежи. Это противостояние длится долгими годами, и происходит и по сей день. Сейчас же молодежь и вовсе высмеивает мысли и поступки старшего поколения, и вовсе перестало уважать старших.
Одними из важных героев, участвовавших в конфликте являются Кирсанов и Базаров. Персонаж Евгения Базарова довольно мрачный, он отстранен от мира, но он все же ведет борьбу. Он трудолюбив и ему чужды манеры аристократов. Он достаточно умен и ненавидит рабство. Он независимый человек не способен подвергаться чему-либо мнению, особенно аристократам. Базаров является сильной личностью. Кирсанов же положительный герой, он педант. Старается выглядеть опрятно и безупречно со всех сторон. Он настоящий аристократ, не любящий трудиться.
Молодой герой старается всегда и во всем помогать людям. Он решает их проблемы.
Герой Кирсанова защищает и встает на сторону старого режима. Он относится к старшему поколению. А вот Евгений, напротив, имеет большое желание сломать этот режим, все расчистить, прежде строить. С самой первой встречи Кирсанов начал чувствовать неприязнь к Базарову, а позже и вовсе возненавидел. Ведь между героев были совсем разные жизненные взгляды.
Также в произведении идет речь о споре Базарова со своими родителями. Он хоть и любит своих родителей, но не желает соглашаться с их жизненными принципами, считает их глупыми.
Кроме конфликта, также автор затрагивал и тему любви. Герои также по-разному относились и к этому прекрасному чувству. Базаров считал, что любовь это что-то примитивное. А вот его противоположный герой может полностью открыть душу. Базаров описывается, как хитроумный, ему были важны собственные принципы.
Конфликт между этими двумя поколениями распространился абсолютно на всех. Старшее поколение же продолжает мыслить консервативно, а молодежь хочет всегда двигаться вперед, она желает сами познавать мир, хоть и совершают ошибки, но их это не останавливает.
2.1. О чём говорит портрет героя?
2.2. Программа жизни Базарова — нигилиста. Слабые и сильные стороны его философии.
2.3. Испытание любовью — мировоззренческий кризис героя.
2. 4. Базаров и Аркадий. Базаров и Павел Петрович. Базаров и родители. Базаров и народ
2. 5. Смерть героя. Почему Тургенев приводит Базарова к смерти? 2. 6 Автор и его герой.
2. Главный труд жизни ________________ русского писателя И.С. Тургенева — роман __________________. Со станиц романа ______________ ______________ нас в атмосферу грозовой эпохи. Его герои: _________________________________________ — взяты из жизни, у них есть реальные ______________________. Центральное место в романе ___________ образ ______________.
Вариант 4
Какой вывод можно сделать о человеке с таким описанием? Не следит за своей внешностью, скрытный, не любит проявлять свои чувства, не располагает к себе, всегда уверенный в своей правоте, умный.
Аркадий Кирсанов тоже окончил университет, и едет в деревню к отцу. Тургенев не даёт точного его описания. Видимо, это не имеет значения. Известно лишь одно – это приятный юноша.
Отец не уделял должного внимания воспитанию детей, поэтому Николай Петрович рос хилым, болезненным ребёнком, не дрался со сверстниками, всё больше читал. Был добрым, спокойным мальчиком. Окончил университет, взял в жёны дочь чиновника. Они прожили в своём родовом гнезде в любви и согласии 10 лет.
Жили душа в душу, вместе занимались хозяйством, отец любил читать и ездить на охоту. Мать Аркадия умерла, когда он был ещё ребёнком. Отец сам взялся за воспитание сына. Потом он поступил в университет. И отец первые два года учёбы жил с сыном в городе. А потом вернулся назад, в деревню. Теперь вот сын закончил учёбу и едет к отцу.
У Николая Петровича есть старший брат Павел, который живёт вместе с ним. Он офицер в отставке, старый преданный служака. Долг и честь офицера для него превыше всего. Это был человек сорока пяти лет невысокого роста, спортивного телосложения. Любил английскую одежду, носил модный галстук и лаковые полусапожки.
Короткая стрижка, желчное лицо, правильные черты лица, полное отсутствие морщин. Лицо ещё не потеряло следы былой красоты. Особую выразительность ему придавали черные миндалевидные глаза. Во всём облике угадывалось изящность и породистость.
Ясно, что ему Базаров не понравился с первого взгляда. Прямая противоположность. Он олицетворяет собой всё, что так ненавистно Павлу Петровичу.
Есть ещё красивая молодая женщина Анна Сергеевна Одинцова. Красавица. Наверное, унаследовала красоту от матери, она была из обедневшего княжеского рода. Но порода просматривается, несмотря на толщину кошелька. А вот, кстати, их семейный кошелёк батюшка мадам Одинцовой благополучно проиграл.
Но Анна Сергеевна удачно вышла замуж за богатого, старше себя, человека. А после его смерти унаследовала всё его состояние. И благополучно жила вместе со своей младшей сестрой.
Базаров с лёгкостью оценивает совершенно не знакомых ему людей. Что это – смелость, честность в высказывании мнений или самоуверенность и предвзятое отношение к окружающим? Или просто невоспитанность, неумение прощать другим их слабости, чёрствость?
Рабочий лист к уроку содержит материалы, которые можно использовать для обсуждения темы и подготовки к написанию сочинения.
Содержимое разработки
Рабочий лист. Подготовка к написанию сочинения.
Гегель характеризует трагических героев следующим образом: “Трагические герои не выбирают, а по своей природе СУТЬ то, что они любят и совершают… Герои древней, классической трагедии, если только твёрдо решаются на определённый НРАВСТВЕННЫЙ пафос, необходимо оказываются в конфликте со столь же оправданной противостоящей им нравственной силой”.
2. Работа по подбору эпиграфа к сочинению.
Вспомните, ребята, что такое эпиграф
Каковы правила оформления эпиграфа?
Перед вами несколько цитат, выберите в качестве эпиграфа то высказывание, которое соответствует теме и вашему вкусу. Запишите его в тетрадь.
. Не потрудился подумать и сплеча произнес приговор над незнакомыми ему предметами. Эта заносчивость свойственна нам вообще; она имеет свои хорошие стороны как умственная смелость, но зато, конечно, приводит порою к грубым ошибкам.
. Слишком неразборчивое отрицание Базарова и самая односторонность его развития стоят в прямой связи с преобладающими стремлениями к осязательной пользе.
Природу надобно представлять себе, по аналогии с человеком, ищущей и заблуждающейся, доброй и злой, — борющейся и становящейся выше себя. Фр. Ницше
. Это — не диспуты, а живые, страстные, драматические споры, где каждое действующее лицо высказывает себя, как человека и характер, отстаивает, так сказать, свое нравственное существование.
Спешим, хлопочем, бьемся — жизнь проходит.. . Покинем этот мир, а жизнь идет.. .
Нужно иметь смелость высказывать свои убеждения.
Создавая Базарова, Тургенев хотел разбить его в прах и вместо того отдал ему полную дань справедливого уважения. Он хотел сказать: наше молодое поколение идет по ложной дороге, а сказал: в нашем молодом поколении вся наша надежда.
Истинно благородные люди никогда ничем не кичатся.
Программа жизни Базарова — нигилиста. Слабые и сильные стороны его философии.
Одинок ли Базаров?
Автор и его герой.
2. Главный труд жизни ________________ русского писателя И.С. Тургенева — роман __________________. Со станиц романа ______________ ______________ нас в атмосферу грозовой эпохи. Его герои: _________________________________________ — взяты из жизни, у них есть реальные ______________________. Центральное место в романе ___________ образ ______________.
2.Почему Базаровы нужны России?
6.Е. Базаров и П.П. Кирсанов (сравнительная характеристика).
-75%
3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 3
Принято считать, что в общении между Павлом Петровичем и Базаровым полная победа остается за последним, а между тем на долю Базарова выпадает весьма относительное торжество. И Базарова и Павла Петровича можно обвинить в том, что они любят спорить. Кирсанов говорит о необходимости следовать авторитетам и верить в них. А Базаров отрицает разумность того и другого. Павел Петрович утверждает, что без принципов могут жить лишь безнравственные и пустые люди. А Евгений считает, что принцип это пустое и нерусское слово.
Я считаю, что Базаров прав, что любые истины авторитета должны подвергаться сомнению. Но в то же время он не должен забывать об отношении к культуре, о культуре предков, а Базаров полностью отвергает все, что связно связано с Для него истина это современная наука, современное естествознание. Базаров отрицает все исторические ценности. Он призирает преклонение Павла Петровича перед искусством, критикует их отношение к любви. Бросая вызов старому поколению, герой заходит слишком далеко. Он сам создает себе проблему, причем, отрицая искусство, которое близко Павлу Петровичу, отрицает всякое искусство. То же самое происходит с отношением к любви, к принципам и т.д.
Итак, перед нами два абсолютно разных героя. И их различия автор будет подчеркивать на протяжении всего романа. С первых страниц видно, что автор изображает Базарова более симпатичным человеком, чем Павел Петрович. Базарова невозможно повторить и в тоже время в нем есть что-то от каждого из нас. Это человек не дюжего ума, имеющий свою точку зрения, и умеющий ее отстоять.
Автор описывает в своем романе еще одного героя – Аркадия, представляя его, как единомышленника Базарова. Но с моей точки зрения Аркадий является человеком, имеющим другую точку зрения, чем Базаров. Аркадий очень похож на отца, он хочет казаться взрослым, быть похожим на Базарова. Но на самом деле Аркадию надо не больше, чем его отцу: тихий родной дом, любящую жену, любимых детей. И это желание пересиливает мысль идею Базарова о всеми
Тольколюбовью держится и движется жизнь. И. С. Тургенев И. С. Тургенев в своих произведениях подвергал героев двум проверкам: проверке любовью и проверке смертью. Поҹему он выбрал именно эти испытания? Я думаю, потому ҹто любовь это самое ҹистое, самое высокое и красивое ҹувство, перед ним раскрываются душа и лиҹность ҹеловека, показывая свои истинные каҹества, а смерть это великий уравнитель, к ней как к неизбежному нужно быть готовым и уметь умереть достойно. В сочинении я хоҹу решить, выдержал ли Евгений Базаров, главный герой романа И. С. Тургенева Отцы и дети, первую проверку проверку любовью. В наҹале романа автор представляет нам своего героя как нигилиста, ҹеловека, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, для которого романтизм это ҹушь и блажь: Базаров признает только то, ҹто можно ощупать руками, увидеть глазами, положить на язык, словом, только то, ҹто можно освидетельствовать одним из пяти ҹувств. Поэтому душевные страдания он сҹитает недостойными настоящего мужҹины, высокие стремления — надуманными и нелепыми. Таким образом, . отвращение ко всему отрешенному от жизни и улетуҹивающемуся в звуках составляет коренное свойство Базарова. И этот ҹеловек, отрицающий вс�� и вся, влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову, богатую вдову, умную и загадоҹную женщину. Снаҹала главный герой гонит от себя это романтиҹеское ҹувство, прикрываясь грубым цинизмом. В разговоре с Аркадием он спрашивает об Одинцовой: Это ҹто за фигура? На остальных баб не похожа. Из высказывания видно, ҹто она заинтересовала Базарова, но он всяҹески пытается опороҹить ее в своих глазах, сравнивая с Кукшиной, вульгарной особой. Одинцова приглашает обоих друзей к себе в гости, они соглашаются. Базаров замеҹает, ҹто Аркадию нравится Анна Сергеевна, но пытаемся быть равнодушным. Он ведет себя оҹень развязно в ее присутствии, потом смущается, краснеет, и Одинцова замеҹает это. Аркадий в теҹение всего пребывания в гостях удивляется неестественному поведению Базарова, потому ҹто тот не говорит с Анной Сергеевной о своих убеждениях и воззрениях, а толкует о медицине, о ботанике и т. п. Во второй приезд в имение Одинцовой Базаров оҹень волнуется, но пытается сдержаться. Он все больше понимает, ҹто испытывает какое-то ҹувство к Анне Сергеевне, но это не сходится с его убеждениями, ведь любовь для него это белиберда, непростительная дурь, болезнь. В душе Базарова бушуют сомнения и злость, ҹувство к Одинцовой муҹает и бесит его, но все-таки он меҹтает об ответной любви. Герой с негодованием сознает романтика в самом себе. Анна Сергеевна пытается вызвать его на разговор о ҹувствах, и он с еще большими презрением и равнодушием высказывается обо всем романтиҹеском. Перед отъездом Одинцова приглашает Базарова к себе в комнату, говорит о том, ҹто у нее нет цели и смысла в жизни, и хитростью вытягивает из него признание. Главный герой говорит, ҹто любит ее глупо, безумно, по его виду понятно, ҹто он готов на все ради нее и ниҹего не боится. Но для Одинцовой это лишь игра, ей нравится Базаров, но она не любит его. Главный герой в спешке покидает имение Одинцовой и едет к родителям. Там отцу в медицинских исследованиях, Базаров заражается тяжелой болезнью. Осознавая, ҹто скоро умрет, он откидывает все сомнения и убеждения и посылает за Одинцовой. Перед смертью Базаров прощает Анну Сергеевну и просит позаботиться о его родителях. В романе Отцы и дети главный герой выдерживает проверку любовью, в отлиҹие от героев остальных произведений И. С. Тургенева. Базаров жертвует всем ради любви: своими убеждениями и воззрениями, он готов к этому ҹувству и не боится ответственности. Но здесь ниҹего не зависит от него: он полностью отдается ҹувству, охватившему его, но ниҹего не полуҹает взамен Одинцова не готова к любви, поэтому отталкивает Базарова. В романе Отцы и дети И. С. Тургенев находит героя, которого так долго искал, героя, выдержавшего проверку любовью и смертью.
Другие вопросы по Литературе
Придумай и запиши поучительную ,которую можно завершить одной из указанных в учебнике пословиц. под камень лежачий вода не течёт.
Эпоху правления Александра II называют эпохой Великих реформ, а сам император получил прозвище “Освободитель”. Все это связано с реформой императора по отмене крепостного права .
Общество перед реформой 1861 года
Поражение в Крымской войне показало отсталость Российской империи от западных стран практически во всех аспектах экономики и социально-политического устройства государства.Передовые люди того времени не могли не замечать недостатки в насквозь прогнившей системе самодержавного правления. Русское общество к середине XIX века было неоднородным.
- Дворянство делилось на богатых, средних и малоимущих. Их отношение к реформе не могло быть однозначным. Около 93% дворян не имели крепостных. Как правило эти дворяне занимали государственные должности и зависели от государства. Дворяне у которых были крупные наделы земли и много крепостных крестьян были настроены против Крестьянской реформы 1861 года.
- Жизнь крепостных крестьян была жизнью рабов, ведь гражданские права у этого социального сословия отсутствовали. Крепостные крестьяне также не являлись однородной массой. В центральной России были в основном оброчные крестьяне. Они не теряли связь с сельской общиной и продолжали платить повинность помещику, нанимаясь в городе на фабрики. Вторая группа крестьян была барщинной и была в Южной части Российской империи. Они работали на земле помещика и платили барщину.
Крестьяне продолжали верить в “доброго батюшку царя”, который хочет освободить их из-под ярма рабства и выделить надел земли. После реформы 1861 года эта вера только усилилась. Несмотря на обман помещиков при проведении реформы 1861 года, крестьяне искренне верили, что царь не знает об их бедах. Влияние народовольцев на сознание крестьян было минимальным.
Рис. 1. Александр II выступает перед Дворянским собранием.
Предпосылки для отмены крепостного права
К середине XIX века в Российской империи происходили два процесса: процветание крепостного права и становление капиталистического уклада. Между этими несовместимыми процессами постоянно происходил конфликт.
Возникли все предпосылки для отмены крепостного права:
- С ростом промышленности усложнялось и производство. Применение крепостного труда при этом сделалось совершенно невозможным, так как крепостные крестьяне специально ломали станки.
- На фабриках были нужны постоянные рабочие с высокой квалификацией. При крепостном строе это было невозможно.
- Крымская война вскрыла острые противоречия самодержавия России. Она показала средневековую отсталость государства от стран Западной Европы.
При этих обстоятельствах Александр II не хотел брать решение по проведению Крестьянской реформы только на себя, ведь в крупнейших западных государствах реформы разрабатывались всегда в специально созданных парламентом комитетах. Русский император решил пойти по этому же пути.
которые читают вместе с этой
Подготовка и начало реформы 1861 года
Поначалу подготовка крестьянской реформы велась тайно от населения России. Всё руководство по проектированию реформы было сосредоточено в Негласном или Секретном комитете, образованном в 1857 году. Однако дела в этой организации дальше обсуждения программы реформы не шли, а вызванные дворяне игнорировали призыв царя.
- 20 ноября 1857 года был составлен рескрипт, утверждённый царём. В нём от каждой губернии выбирались выборные комитеты дворян, которые обязывались являться ко двору для собраний и согласования проекта реформы.Проект реформы стал готовиться открыто, а Негласный комитет стал Главным комитетом.
- Главным вопросом Крестьянской реформы стало обсуждение таких вопросов: как освобождать крестьянина от крепостного рабства – с землёй или нет. Либералы, которые состояли из промышленников и безземельных дворян, хотела освободить крестьян и выделить им наделы земли. Группа крепостников, состоявших из зажиточных помещиков была против выделения крестьянам земельных наделов. В конце концов компромисс был найден. Либералы и крепостники нашли компромисс между собой и приняли решение освободить крестьян с минимальными наделами земли за большой денежный выкуп. Промышленников такое “освобождение” устраивало, так как снабжало их постоянными рабочими руками.Крепостников же Крестьянская реформа снабжала и капиталом, и рабочими руками.
Говоря кратко об отмене крепостного права в России в 1861 году, следует отметить три основных условия, которые Александр II наметил выполнить:
- полное уничтожение крепостного права и освобождение крестьян;
- каждый крестьянин наделялся наделом земли, при этом ему определялся размер выкупа;
- крестьянин мог покинуть своё место жительства только с разрешения нового образованного сельского общества вместо сельской общины;
Для решения насущных вопросов и выполнения обязательств по выполнению повинностей и уплаты выкупа крестьяне помещичьих имений объединялись в сельские общества. Для контроля взаимоотношений помещика с сельскими обществами Сенатом назначались мировые посредники. Нюанс был в том, что мировые посредники назначались из местных дворян, которые, естественно, были на стороне помещика при решении спорных вопросов.
Результат проведения реформы 1861 года
Проведение реформы 1861 года выявило целый ряд недостатков:
- помещик мог переносить место своей усадьбы, где ему заблагорассудиться;
- помещик мог обменивать наделы крестьян на свои земли до их полного выкупа;
- крестьянин до выкупа своего надела не являлся его полновластным хозяином;
Появление сельских обществ в год отмены крепостного права, породило круговую поруку. Сельские общины проводили собрания или сходы, на которых на всех крестьян возлагалось исполнение повинностей перед помещиком поровну, каждый крестьянин отвечал при этом за другого. На сельских сходах решались также вопросы о проступках крестьян, проблемы выплаты выкупа и тд. Решения схода имели силу, если они принимались большинством голосов.
- Основную часть выкупа брало на себя государство. В 1861 году было создано Главное Выкупное учреждение.
Основную часть выкупа брало на себя государство. За выкуп каждого крестьянина выплачивалась 80% от общей суммы, остальные 20 % выплачивал крестьянин. Эта сумма могла выплачиваться единовременно, либо в рассрочку, однако чаще всего крестьянин отрабатывал её трудовой повинностью. Крестьянин расплачивался с государством 49 лет, выплачивая при этом 6% годовых. При этом, одновременно крестьянин выплачивал выкуп за землю, оставшиеся 20%. В среднем, с помещиком, крестьянин расплачивался в течение 20 лет.
Основные положения реформы 1861 года проводились в жизнь не сразу. Этот процесс растянулся почти на три десятилетия.
Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века.
К либеральным реформам Российская империя подходила с необычайно запущенным местным хозяйством: дороги между селениями размывало весной и осенью, в деревнях отсутствовала элементарная гигиена, не говоря уж о медицинской помощи, эпидемии выкашивали крестьян. Образование было в зачаточном виде. У правительства не было денег на возрождение деревень, поэтому было принято решение о реформе органов местного самоуправления.
- 1 января 1864 года была проведена земская реформа. Земство представляло собой местный орган власти, который брал под опеку строительство дорог, организацию школ, строительство больниц, церквей и т.д. Важным пунктом была организации помощи населению, которое пострадало от неурожая. Для решения особо важных задач земство могло облагать население специальным налогом. Распорядительными органами земств были губернские и уездные собрания, исполнительными-губернские и уездные управы.Выборы в земства проводились один раз в три года. Для выборов собирались три съезда. Первый съезд состоял из землевладельцев, второй съезд набирался из городских собственников, третий съезд включал в себя выборных крестьян от волостных сельских сходов.
- Следующей датой проведения судебных преобразований Александра II стала реформа 1864 года.Суд в России становился гласный, открытый и общественный. Главным обвинителем был прокурор, у подсудимого появился свой защитник-адвокат. Однако главным новшеством было введение на суде присяжных заседателей состоявших из 12 человек. После судебных прений они выносили свой вердикт-“виновен” или “невиновен”. Присяжные заседателями набирались из мужчин всех сословий.Разбором мелких дел занимался мировой судья
- В 1874 году была проведена реформа в армии. Указом Д. А. Милютина был упразднён рекрутский набор. Обязательной службе в армии подлежали граждане России достигшие 20 лет. Срок службы в пехоте составлял 6 лет, срок службы на флоте 7 лет.
Отмена рекрутского набора способствовала большой популярности Александра II среди крестьянства.
Значение реформ Александра II
Отмечая все плюсы и минусы преобразований Александра II, нужно отметить, что они способствовали росту производительных сил страны, развитию нравственного самосознания у населения, улучшению качества жизни крестьян в деревнях и распространению начального просвещения среди крестьян. Следует отметить и рост промышленного подъёма и положительное развитие сельского хозяйства.
Вместе с тем, реформы совершенно не затронули верхние эшелоны власти, в управлении на местах оставались пережитки крепостничества, помещики пользовались поддержкой дворян-посредников в спорах и открыто обманывали крестьян при выделении наделов. Однако не следует забывать, что это были только первые шаги к новой капиталистической стадии развития.
Что мы узнали?
Либеральные реформы, изучаемые по истории России (9 класс), в целом имели положительные итоги. Благодаря отмене крепостного права окончательно устранялись пережитки феодального строя, но до окончательного становления капиталистического уклада, подобно развитым западным странам было ещё очень далеко.
Читайте также:
- Сочинение миниатюра грустная история
- Сочинение 3 класс лесная школа
- У нас во дворе как на стадионе буквально ни на день не утихали сочинение
- Математика вокруг нас сочинение
- Сочинение на тему место которое мне дорого
1.Отмена крепостного права «произошла» лишь на бумаге,на самом деле русский народ по-прежнему оставался врабском и униженном положении. Конфликт сторон грозил перерасти в настоящую вооружённуюборьбу. И.С. Тургенев был свидетелем этого конфликта и сумел отразить его всвоём бессмертном романе «Отцы и дети».
2.Главный труд жизни великого русского писателя И.С.Тургенева — роман «Отцы и дети». Состаниц романа автор погружает нас в атмосферу грозовой эпохи. Его герои: ЕвгенийБазаров, братья Кирсановы, Кукшина и Ситников — взяты из жизни, у них естьреальные прототипы. Центральное место в романе занимает образ Базарова.
3.В русской литературе 2-ой половины 19 века появился«новый» тип героя, отличного во всём от его предшественников — «лишних» героевГрибоедова, Пушкина и Лермонтова. Тургенев почувствовал веяния времени,несмотря на неоднозначное отношение к своему герою — Евгению Базарову.
3.Впервые мы видим Базарова в самом начале романа «Отцы идети». Перед нами молодой человек лет 25 с подпоясанной бечёвкой рубахе. С первого взгляда мыпонимаем что го встреча с одним из братьев Кирсановых приведёт к трагической развязке,так как Павел Петрович, презрительнооглядев Базарова с головы до ног, не подал ему руки.
4.Благодаря этому роману в обиход русского общества19 века вошло слово «нигилист». Именно философия отрицания легла в основу этогоучения, и я бы хотел (а) остановиться наслабых и сильных стонах философии Базарова.
5.И всё-такиБазаров меняется, что связано споявлением в его жизни Анны Одинцовой. Посмотрите, как трансформируются взглядыгероя на любовь и женщин. Автор заставляет Базарова страдать так, как он ещё доэтой встречи не страдал. Выдерживает ли геройиспытание любовью?
6.Своевременен ли Базаров? Я думаю что современен. Опасно в нём то, что отрицая всё негативное, чтосвойственно было самодержавия и его представителям, он одновременно отрицаетто, без чего существование человека на земле невозможно: поэзия, искусство,любовь. Кому -то такие герои нравятся, кто-то стремится им подражать, но я вижунемало опасности в таких нигилистах. И в первую очередь в том, что строя новое,они безоглядно уничтожают традиции, без которых немыслима преемственностьпоколений.
Оцени ответ
Скачать материал
Скачать материал
- Курс добавлен 16.11.2022
- Сейчас обучается 75 человек из 33 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Подготовка к сочинению по роману И. С. Тургенева
«Отцы и дети» -
2 слайд
Темы сочинений
1. Смысл заглавия романа Тургенева «Отцы и дети».
2. Евгений Базаров – «новый герой» или трагическая личность ?»
3. В чем сила и художественная привлекательность Базарова?
4. «Значит, вы все отрицаете?» (Базаров и Павел Петрович Кирсанов) -
3 слайд
Работа над сочинением по теме «Евгений Базаров – «новый герой»
или трагическая личность ?» -
4 слайд
«Воздух эпохи»
Время написания
романа – 1861 годВремя действия –
1855-1861 – время,
сложное для России;Правление
АлександраII
-стремление
к образованию различных
слоёв населения
Разночинцы выбирают
естественные науки
Меняются
вековые устои
России -
5 слайд
План.
Причины появления в обществе и литературе 2-ой половины 19 века «нового» героя.
2. Базаров — «новый» герой или трагическая личность?
1). «И весь портрет его вызывал неприятие…»
2). Программа жизни Базарова — нигилиста. Слабые и сильные стороны его философии.
3). Испытание любовью.
4). Одинок ли Базаров?5). Автор и его герой.
3. «Вечно живой образ». Писарев о Базарове.
I.Вступление
II.Основная часть
III. Заключение -
6 слайд
Создание вступления.
Задание: в предложенном тексте пропущены слова, целые словосочетания и предложения. Создать вариант вступления. Можно менять текст в целом.
Грозовая эпоха 60-х годов 19 века… Отмена крепостного права «произошла» лишь ___ ________, на _________ деле русский народ по-прежнему оставался __________________.
Конфликт сторон грозил _____________ в настоящую ________________. И.С. Тургенев был свидетелем этого конфликта и сумел __________________ ________________ его в своём ___________ «Отцы и дети». -
7 слайд
Главный труд жизни ________________ русского писателя И.С. Тургенева — роман __________________. Со станиц романа ______________ ______________ нас в атмосферу грозовой эпохи. Его герои: _________________________________________ — взяты из жизни, у них есть реальные ______________________. Центральное место в романе ___________ образ ______________.
-
8 слайд
В русской литературе 2-ой половины 19 века ____________________ «новый» тип героя, отличного во всём от его _____________________: «лишних» героев Грибоедова, Пушкина и ________________. Тургенев почувствовал веяния времени и ___________ их, несмотря на неоднозначное ____________________ к своему герою — _______________ Базарову.
-
9 слайд
Работа над основной частью сочинения
Базаров — «новый» герой или трагическая личность? -
-
11 слайд
Задание:
Найдите в данном наборе ошибки и запишите предложения, противоположные по смыслу исходным.Базаров не отрицал искусство, любовь, религию;
Базаров не был честен ни с самим собой, ни с Аркадием, ни с Одинцовой, ни с Павлом Петровичем;
Базаров не способен на сильное чувство и не выдерживает испытание любовью;
Тургенев не любит своего героя и не жалеет о его смерти;
Базаров не является «новым» героем своего времени и не может быть примером для подражания. -
12 слайд
Работа над заключительной частью сочинения. Клише
Зачитывается только начало блочных предложений, а каждый ученик придумывает свой вариант окончания предложения. -
13 слайд
В мировой литературе существует понятие «вечного образа». Это …
Это герои, которые не умирают, а живут в веках.
К таким образам относятся…
Гамлет Шекспира и Онегин Пушкина, Печорин Лермонтова и Базаров Тургенева. -
14 слайд
Базаров был нужен своему времени, потому что…
воплотил в себе черты людей, готовых пожертвовать собой ради общего блага.
Мне близок (не понятен) Базаров тем, что
Автор закономерно «уводит» своего героя со сцены, потому что
… время его ещё не пришло.
Нужны ли Базаровы сегодня? Да (нет), потому что ___________________________ -
-
16 слайд
СОВРЕМЕННИКИ ОБ «ОТЦАХ И ДЕТЯХ»
-
17 слайд
И. С. Тургенев после выхода в свет «Отцов и детей» хотел навсегда оставить литературную деятельность и даже попрощался с читателями в повести «Довольно».
В письме к А. А. Фету Тургенев растерянно заметил: «Хотел ли я обругать Базарова или его превознести? Я этого сам не знаю, ибо я не знаю уже, люблю ли я его или ненавижу!»
-
18 слайд
Д. И. Писарев написал две блестящие статьи «Базаров» (1862 г.) и «Реалисты» (1864 г.), в которых выразил свое отношение к тургеневскому роману и главному герою. Свою задачу критик видел в том, чтобы «обрисовать крупными чертами личность Базарова», показать его сильный, честный и суровый характер, защитить от несправедливых обвинений.
-
19 слайд
Николай Николаевич Страхов – литературный критик, автор напечатанной в журнале «Время» (1862) статьи «И. С. Тургенев. “Отцы и дети”». Статья посвящена разоблачению нигилизма как якобы оторванной от русской жизни теории.
Критик считал, что Базаров – образ человека, пытающегося подчинить себе «силы жизни», его породившие и над ним властвующие. Поэтому герой отрицает любовь, искусство, красоту природы – это силы жизни, примиряющие человека с окружающим его миром. Базаров ненавидит примирение, он жаждет борьбы. Страхов подчеркивает величие Базарова. Отношение Тургенева, по мнению Страхова, и к отцам и к детям одинаково. «Эта одинаковая мера, эта общая точка зрения у Тургенева есть жизнь человеческая, в самом широком и полном ее значении».
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 054 394 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 23.02.2019
- 1431
- 6
- 09.02.2019
- 434
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
Слайд 1Подготовка к сочинению по роману И. С. Тургенева
«Отцы и дети»
Слайд 2 Темы сочинений
1. Смысл заглавия романа Тургенева «Отцы и дети».
2. Евгений
Базаров – «новый герой» или трагическая личность ?»
3. В чем сила и художественная привлекательность Базарова?
4. «Значит, вы все отрицаете?» (Базаров и Павел Петрович Кирсанов)
Слайд 3Работа над сочинением по теме «Евгений Базаров – «новый герой»
или
трагическая личность ?»
Слайд 4«Воздух эпохи»
Время написания
романа – 1861 год
Время действия –
1855-1861 –
время,
сложное для России;
Правление
АлександраII
-стремление
к образованию различных
слоёв населения
Разночинцы выбирают
естественные науки
Меняются
вековые устои
России
Слайд 5 План.
Причины появления в обществе и литературе 2-ой половины 19 века
«нового» героя.
2. Базаров — «новый» герой или трагическая личность?
1). «И весь портрет его вызывал неприятие…»
2). Программа жизни Базарова — нигилиста. Слабые и сильные стороны его философии.
3). Испытание любовью.
5). Автор и его герой.
3. «Вечно живой образ». Писарев о Базарове.
I.Вступление
II.Основная часть
III. Заключение
Слайд 6Создание вступления.
Задание: в предложенном тексте пропущены слова, целые словосочетания и
предложения. Создать вариант вступления. Можно менять текст в целом.
Грозовая эпоха 60-х годов 19 века… Отмена крепостного права «произошла» лишь ___ ________, на _________ деле русский народ по-прежнему оставался __________________.
Конфликт сторон грозил _____________ в настоящую ________________. И.С. Тургенев был свидетелем этого конфликта и сумел __________________ ________________ его в своём ___________ «Отцы и дети».
Слайд 7Главный труд жизни ________________ русского писателя И.С. Тургенева — роман __________________.
Со станиц романа ______________ ______________ нас в атмосферу грозовой эпохи. Его герои: _________________________________________ — взяты из жизни, у них есть реальные ______________________. Центральное место в романе ___________ образ ______________.
Слайд 8В русской литературе 2-ой половины 19 века ____________________ «новый» тип героя,
отличного во всём от его _____________________: «лишних» героев Грибоедова, Пушкина и ________________. Тургенев почувствовал веяния времени и ___________ их, несмотря на неоднозначное ____________________ к своему герою — _______________ Базарову.
Слайд 9Работа над основной частью сочинения
Базаров — «новый» герой или трагическая личность?
Слайд 11
Задание:
Найдите в данном наборе ошибки и запишите предложения,
противоположные по смыслу исходным.
Базаров не отрицал искусство, любовь, религию;
Базаров не был честен ни с самим собой, ни с Аркадием, ни с Одинцовой, ни с Павлом Петровичем;
Базаров не способен на сильное чувство и не выдерживает испытание любовью;
Тургенев не любит своего героя и не жалеет о его смерти;
Базаров не является «новым» героем своего времени и не может быть примером для подражания.
Слайд 12 Работа над заключительной частью сочинения. Клише
Зачитывается только начало блочных
предложений, а каждый ученик придумывает свой вариант окончания предложения.
Слайд 13В мировой литературе существует понятие «вечного образа». Это …
Это герои, которые
не умирают, а живут в веках.
К таким образам относятся…
Гамлет Шекспира и Онегин Пушкина, Печорин Лермонтова и Базаров Тургенева.
Слайд 14Базаров был нужен своему времени, потому что…
воплотил в себе черты
людей, готовых пожертвовать собой ради общего блага.
Мне близок (не понятен) Базаров тем, что
Автор закономерно «уводит» своего героя со сцены, потому что
… время его ещё не пришло.
Нужны ли Базаровы сегодня? Да (нет), потому что ___________________________
Слайд 16
СОВРЕМЕННИКИ ОБ «ОТЦАХ И ДЕТЯХ»
Слайд 17
И. С. Тургенев после выхода в свет «Отцов и детей»
хотел навсегда оставить литературную деятельность и даже попрощался с читателями в повести «Довольно».
В письме к А. А. Фету Тургенев растерянно заметил: «Хотел ли я обругать Базарова или его превознести? Я этого сам не знаю, ибо я не знаю уже, люблю ли я его или ненавижу!»
Слайд 18Д. И. Писарев написал две блестящие статьи «Базаров» (1862 г.) и «Реалисты»
(1864 г.), в которых выразил свое отношение к тургеневскому роману и главному герою. Свою задачу критик видел в том, чтобы «обрисовать крупными чертами личность Базарова», показать его сильный, честный и суровый характер, защитить от несправедливых обвинений.
Слайд 19Николай Николаевич Страхов – литературный критик, автор напечатанной в журнале «Время»
(1862) статьи «И. С. Тургенев. “Отцы и дети”». Статья посвящена разоблачению нигилизма как якобы оторванной от русской жизни теории.
Критик считал, что Базаров – образ человека, пытающегося подчинить себе «силы жизни», его породившие и над ним властвующие. Поэтому герой отрицает любовь, искусство, красоту природы – это силы жизни, примиряющие человека с окружающим его миром. Базаров ненавидит примирение, он жаждет борьбы. Страхов подчеркивает величие Базарова. Отношение Тургенева, по мнению Страхова, и к отцам и к детям одинаково. «Эта одинаковая мера, эта общая точка зрения у Тургенева есть жизнь человеческая, в самом широком и полном ее значении».