Гуси лебеди сказка для какого возраста

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси — лебеди». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия. Воспитывать умение сопереживать героям произведения. Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка. Развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие.

Ход НОД.

I.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть что — то интересное, волшебная сказка.

Вы садитесь — не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки — глазки,

Покажу сейчас вам сказку».

Русскую — народную «ГУСИ — ЛЕБЕДИ».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

II.Основной этап занятия.

1.Аудиосказка «Гуси-лебеди» https://www.youtube.com/watch?time_continue=244&v=FO3mQWOnIV4&feature=emb_logo

«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец».

2.Воспитатель: Ребята, а вы не устали?

Давайте поиграем в игру «Злой и добрый сказочный герой»

Злой (молчать, добрый (хлопать в ладоши)

(девочка, баба – Яга, мальчик, печка, яблонька, гуси – лебеди).

3. Физминутка. «Мы по лугу погуляем»

Мы по лугу погуляем

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно мы  похлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ножками потопаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и гусей совсем прогнали! (Шагаем на месте.)

4.А теперь проверим, внимательно ли вы слушали сказку. Будем отгадывать загадки и отвечать на вопросы.

     Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

(Гуси-лебеди)

Бабушка в лесу живёт, 
Травы-зелье собирает, 
Пол в избе метлой метёт. 
В ступе по небу летает, 
Из кости её нога. 
Эту бабу звать … 
(Баба-Яга) 

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

(Яблоня)

Вопросы по сказке:

— Ребята вам понравилась сказка?

— Как называлась сказка?

— Куда ушли мать и отец?

— Что родители сказали дочке?

— Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

— Что случилось, когда братец остался один?

— Кто унес братца?

— Гуси-лебеди добрые или злые?

— Куда гуси – лебеди унесли мальчика?

— Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?

(Печку, яблоньку, речку.)

— А кто помог девочке в избушке у бабы Яги?

III.Рефлексия.

Ребята, чтобы не случилось такой беды, младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но девочка не растерялась: пустилась на выручку братца.

Наше занятие закончено. Ребята вы сегодня все молодцы, внимательно слушали сказку и отвечали на мои вопросы.

автор: Максименко Юлия Сергеевна

учитель-логопед ГБОУ ШКОЛА 2075

План-конспект проведения коррекционно-развивающей речевой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в сказку Гуси-лебеди, с использованием ТРИЗ технологий»

План-конспект

проведения коррекционно-развивающей речевой деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в сказку Гуси-лебеди, с использованием 

                                      ТРИЗ технологий».

Проводит учитель-логопед ГБОУ Школы № 2075

ДО №3 Максименко Ю.С.

Формат проведения – методическое

объединение коррекционной

службы комплекса.

Цель: развитие связной речи и творческого потенциала детей,  формирование умения творческого рассказывания с использованием технологий ТРИЗ. 

Задачи:

Развивающие:

– Уточнять знания детей о русских народных сказках.

 –  Развивать умение детей следить за последовательностью сюжета, узнавать сказочных героев.

– Учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

– Развивать речевое творчество, логическое мышление, воображение, фантазию, слуховое внимание, память.

– Развивать умение вступать в диалог, задавать и отвечать на вопросы.

Коррекционные

– Закреплять понятие «один – много»

– Автоматизация звука «р» в словах.

Расширять словарный запас детей.

 – Упражнять в подборе  существительных к прилагательным. 

– Уточнять качественные признаки фруктов (яблоко).

Воспитательные

– Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность, умение детей действовать согласованно.

– Воспитывать сострадание к попавшим в беду и готовность им помочь. 

Оборудование и материалы:    Настольный театр «Гуси – лебеди»;картинки (яблоки, пирожки, камешки) с заданиями. Макеты: печка, яблонька, речка. Сенсорный сундучок, клубок,  яблоко,   аудиозапись.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, беседа по сказке,  отгадывание загадок.

Ход занятия

Орг. момент

Л:Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. 

Объявление темы

Л: Я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Путешествие в сказку. 

 А совершим мы путешествие в одну очень известную нам сказку, в которой живут:  Машенька,  Иванушка,  яблонька, печка,  речка.  Как называется эта сказка?

Л: Закройте глазки и медленно повернитесь вокруг себя один раз.

Звучит музыка «В гостях у сказки»(логопед прикасается к каждому ребёнку «волшебной палочкой).

Л: «Глазки закрываем: раз, два, три. Сказка оживает – внимательно смотри!» ( Дети садятся на стулья)

Основная часть

Л:  Давайте вспомним, что произошло в начале сказки? 

Л:  Ребята давайте поможем Маше, найти Иванушку

 Но будут  преграды на нашем пути. Вы готовы Иванушку спасти, все преграды  пройти?

Л: Тогда отправляемся в путь!   

 А поможет нам в начале пути клубок волшебный, куда покатится он, туда нужно  идти.

Л:Ребята смотрите клубок нам указал путь дорожку к печке.
«Печка, печка помоги  Иванушку найти». (Дети подходят к «печке»)

 Пироги давно поспели, зарумянились. Так и просятся, чтобы их из печи достали. Но они очень горячие, давайте их остудим, подуем на них.

Дыхательная гимнастика «Поддувалочка»

Остудили пироги теперь  можно взять по пирожку(Дети берут по пирожку ) 

 Ребята, а пироги то, не простые с начинкой. 

Игра «Один, много»

Л: Молодцы ребята помогли печке. Вовремя успели, пока пироги не сгорели. Печка очень просит нас  попробовать пироги, они ведь у неё таки вкусные. Давайте присядем, отдохнём,попробуем пирожок и разомнём наш язычок.

«Веселый язычок»: артикуляционные упражнения.

(Дети выполняют артикуляционные упражнения.)

Л: Жил на свете толстячок, милый добрый язычок. 

Он в окошечко смотрел «Окошко»

Пирожок он увидал «Блинчик на тарелочке»  

И немного покусал «Непослушный язычок» 

Чаем сладким запивал «Чашечка» 

Губы вкусные лизал«Вкусное варенье» 

И спасибо всем сказал «Гармошка» 

Ой, ребята смотрите тут ещё какой – то  сундук.  Но сундук закрыт, чтобы его открыть, нам нужно отгадать, что находится в сундуке. И это будет ещё одна подсказка. 

А в этом вам поможет сам сундучок. Посмотрите, на нём изображены глаз, нос, ухо, рот, рука – они-то и будут служить вам подсказками. Вы мне будете задавать вопросы, используя условные обозначения (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) на полях сенсорного сундучка,  а я буду на них отвечать.

Игра «Волшебный  сундучок»

Вопросы детей

Зрение (глаз):   

Какой он формы?  (круглой)

Какого он цвета?  (красного)

Какого он размера? (по сравнению с арбузом – он маленький, по сравнению с вишней – большой)

Где растет?  (на дереве)

Осязание (руки): 

Какой он на ощупь? (гладкий)

Слух( ухо): 

Он издает звук? (да)

Обоняние( нос): Он пахнет? (да)

Вкус(рот): 

Это съедобный предмет? (да)

Он сладкий или горький? (сладкий).

Обобщаем: Растет на дереве, круглой формы, красный, среднего размера, гладкий, издает звук когда едим, сладкий, съедобный.  

Л: Правильный ответ.  

Д:  Яблоко

Догадались  куда дальше отправитесь?

Д: К яблоне

Л.А вот и яблонька. 

«Здравствуй, яблонька. Яблонька, милая,  помоги Ванечку найти».

Тяжело яблоне,  яблочки на ветвях держать. Давайте ребята поможем скорей, сорвём яблочки с ветвей. А яблонька нам поможет   Ванечку отыскать.

(Дети «срывают» по яблочку с яблоньки и собирают бусы нанизывая их  на ленточку)

Л: А яблочки-то непростые, а с секретом. На каждом яблочке есть картинка, это и есть задание от яблони.

Как только вы его выполните, яблонька обязательно даст нам подсказку,  путь дорожку подскажет.

Игра ТРИЗ «Мозговой штурм»

  На яблочках картинки (дерево, дверь, шкафчик,ключик, юбка, шапка, игольница, подушка, котик, рыбка, лейка, роза, ножницы, ваза, кукла) Задание от яблоньки: «Собрать бусы из яблок, так, чтобы следующая картинка  чем-то напоминала предыдущую, или связана с ней по смыслу.»

Молодцы ребятки, яблонька очень довольна вами.  И мы можем идти дальше. А впереди нас ждёт река кисельные берега, но до реки идти далеко, давайте мы с вами выйдем на лужок и встанем в кружок,  и превратимся с вами в гусей, вокруг себя  покружились и в гусей превратились.

Физкультминутка «Гуси – лебеди»

Гуси серые летели,                                        (ходьба по кругу, взмахи руками в стороны)

На лужайку тихо сели                                   (присели)

Походили, поклевали                                      (полу присед.)

Потом быстро побежали.                              ( бег по кругу)

Лебеди летят, крыльями машут,                   (взмахи руками в стороны)

Прогнулись над водой, качают головой.       (наклон вперёд с отведением рук назад)

Прямо и гордо умеют держаться,                  (выпрямиться, проверить осанку)

Очень бесшумно на воду садятся.                  (присесть)

Л: А теперь мы покружились и в ребят вновь превратились.

А вот и река кисельные берега. «Реченька, выручай, где искать Иванушку, отвечай».

Ребята смотрите, бежит речка вдоль кисельных бережков. По овражкам протекает, только камешки мешают.Давайте мы речке поможем, из речки камешки уберем. А камешки эти не простые, а с секретом. Это речка с нами поиграть в игру хочет. (Нужно камешек передавать по кругу друг другу и подобрать как можно больше слов  – признаков к предмету  речка, дрова, пирожок).

Игра ТРИЗ «По кругу» 

Л: Молодцы,  и это задание вам по плечу. 

Вот мы и пришли. Иванушку нашли.  Давайте присядем, отдохнём. Кто помнит, что дальше в сказке происходило?

Ответы детей(дети отвечают по очереди)

Игра ТРИЗ«Хорошо – плохо» Дети  рассуждают, что в сказке «хорошо»,а что в сказке «плохо».(Дети собирают ромашку, по очереди выкладывая лепестки вокруг жёлтого круга).

«Хорошо»- дети: -девочка забрала брата от бабы – яги; -яблонька, печка, речка помогли девочке и брату спрятаться от гусей;  -девочка вовремя вернулась домой. 

«Плохо» – дети: -девочка одного оставила братца и ушла гулять; -Гуси – лебеди унесли братца; -девочка ослушалась наказ родителей; – девочка сразу не послушалась печку, речку, яблоньку, может быть она быстрее нашла брата; – Баба – Яга послала вдогонку Гусей

 Итог: – Как вы считаете, мы помогли Маше?

– Ребята, что было самым интересным?

– А какое задание было самым лёгким?

– Какое задание вам показалось самым сложным?

– А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

 Молодцы!  Вот и вам подарочек. За вашу усердную работу и помощь Машеньке.

Л: А нам пришла пора возвращаться в группу детвора.

Глазки закрыли, покружились,  в детский садик возвратились.

звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету».

Форма произведения: волшебные, сказка |
Место событий: Россия | В школе: 1-4 класс, 5 класс, 6 класс | Возраст: дети 1-3 года, дети 3-6 лет, дети 6-9 лет | Время чтения: до 30 минут | Темы: ответственность, смелость и трусость


Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Печка ей не сказала.

Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся…

Яблоня ей не сказала.

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

— У моего батюшки и сливочки не едятся…

Долго она бегала по полям, по лесам.

День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.

Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала.

А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

— Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

— Пряду, бабушка…

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

Баба-яга закричала:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Алёна Базан | Просмотров: 118

  • Гуси лебеди русская народная сказка читательский дневник 2 класс
  • Гуси лебеди похожие сказки
  • Гуси лебеди полная сказка
  • Гуси лебеди кто автор этой сказки
  • Гуси лебеди короткая сказка читать