Гуси лебеди составь рассказ о девочке используя вопросы из рабочей тетради

1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Главные герои сказки «Гуси-лебеди»

1) Девочка,

2) Братец

3) Гуси-лебеди

4) Баба-яга

5) Речка

6) Яблоня

7) Печка.

Ближе всего в произведении мы знакомимся с девочкой.

Она проявляет смелость, не опускает руки.

Именно поэтому эта героиня вызывает наибольшую симпатию.

2. Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.

Да, эту пословицу можно сопоставить с данной сказкой.

В начале произведения главная героиня допустила ошибку, не углядела за братом и его унесли гуси-лебеди.

А также девочка не захотела выполнить просьбы печки, яблони и речки, оставшись из-за этого без помощи.

В конце девочка возвращает брата домой, изменив своё отношение к взаимопомощи.

3. Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

Да, можно.

Ведь каждая сказка – это выдумка, но в ней присутствует ценная мораль, которая нужна в реальной жизни.

4. Подготовься к пересказу:

— Вспомни последовательность событий;

— Раздели текст на части;

— Определи главную мысль каждой части.

Часть 1 – Кража братца

Родители поручили дочери присмотреть за братцем, но она недоглядела – его унесли гуси-лебеди.

Главная мысль: Непослушание старших порождает проблемы и беды.

Часть 2 – По дороге к братцу

В поисках брата девочка встречала печку, яблоню, речку.

Они были готовы ей помочь, но девочка не захотела выполнять их просьбы.

Главная мысль: Без взаимопомощи тяжело достичь цели.

Часть 3 – у Бабы-Яги

Девочка отыскала своего братца у Бабы-яги.

Спастись от неё девочке помогла мышка в благодарность за еду.

Главная мысль: Добро возвращается добром.

Часть 4 – По дороге домой

На обратном пути девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки.

Они помогли ей благополучно вернуться домой.

Главная мысль: Временами взаимопомощь просто необходима.

Часть 5 – Возвращение домой

Девочка вместе с братцем успела вернуться домой до возвращения родителей.

Главная мысль сказки «Гуси-лебеди»

Хорошо то, что хорошо кончается.

5. Составь рассказ о девочке, используя вопросы из «Рабочей тетради».

Пример рассказа о девочке см. в ответах к рабочей тетради

По ссылке можно перейти к ответам в рабочей тетради и ознакомится с готовым рассказом.

Подсказка:

  • Читательский дневник по сказке «Гуси — лебеди»

_______

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 53. 

УКМ «Школа России»

1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Герои сказки «Гуси-лебеди»:

  1. Девочка. Мне она очень понравилась, потому что смогла исправиться. Сперва она показана легкомысленной и чванливой. Но потом стала доброй и отзывчивой. И она проявила настоящую храбрость.
  2. Мальчик. Про него сказано очень мало. Это просто беспомощный малыш.
  3. Родители. Оставили маленьких детей одних. 
  4. Гуси-лебеди. Злые и недобрые. Похищали детей.
  5. Баба-Яга. Коварная, злая, жестокая. Хотела съесть девочку. Это отрицательный персонаж.
  6. Мышка. Добрая. Подсказала, что делать девочке. Мне нравится мышка, за её сострадание.
  7. Печка, Яблоня, Речка. Волшебные. Помогли девочке, когда та выполнила их просьбы.

2. Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуй свой ответ.

Мне кажется, что эта пословица подходит к этой сказке. Ведь начинается сказка плохо: девочка не уследила за братом, его похитили, она была заносчивой и гордой. Но кончается сказка хорошо. Девочка спасает брата и исправляет свои недостатки.

Вот и получается, что конец сказки важнее начала. Ведь в конце мы видим совсем другую девочку, ту которой она стала, а не ту, которой она была. Эту новую девочку можно похвалить.

3. Можно ли содержание сказки соотнести с выражением «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

Любую сказку можно соотнести с этим выражением.

В этой сказке много намёков, из которых можно вынести важные уроки.

Уроки сказки «Гуси-лебеди»:

  1. Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра.
  2. Нельзя забывать о своих обязанностях.
  3. Сделанные ошибки нужно исправлять.
  4. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми, помогать другим, чтобы помогли тебе.

4. Подготовься к пересказу. Вспомни последовательность событий, раздели текст на части, определи главную мысль каждой части.

Последовательность событий сказки: дети остаются одни; гуси-лебеди похищают брата; девочка бежит за ними, но отказывается от угощений печки, яблони и реки; девочка оказывается у бабы-Яги; мышка советует ей бежать; девочка хватает брата и убегает; ей помогают печка, речка и яблоня; девочка возвращается домой.

Разделим текст сказки на смысловые части:

  1. Наказ родителей.
  2. Похищение брата.
  3. Печка, яблоня и речка.
  4. Избушка бабы-Яги.
  5. Погоня и помощь
  6. Возвращение.

Определим главные мысли этих частей:

  1. Маленьких детей одних оставлять нельзя.
  2. Свои обязанности нужно выполнять, а ошибки исправлять.
  3. Нужно быть отзывчивыми и вежливыми.
  4. Нужно уметь проявлять решительность и помогать попавшим в беду.
  5. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми.
  6. Все хорошо, что хорошо кончается.

Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по плану для 2 класса

У родителей было двое детей, девочка и совсем маленький мальчик. Родители ушли, велев девочке следить за братом.

Девочка заигралась и забыла про брата. Оглянулась, а его уже нет. И только тени гусей мелькнули у леса. Они унесли малыша.

Девочка бросилась в погоню. Она увидела печку, но отказалась есть ржаной пирог. Она увидела яблоню, но отказалась от лесного яблочка. Она увидела речку, но отказалась пить кисель и молоко.

Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела сварить её. Мышка подсказала девочке, что нужно бежать. Девочка схватила брата и бросилась прочь.

Баба-Яга отправила в погоню гусей-лебедей. Но теперь девочка не стала чваниться. Она попила молока и речка укрыла её под берегом. Она съела яблочко и яблоня укрыла её ветвями. Она съела пирог и печка спрятала её внутри.

Гуси-лебеди улетели, не найдя девочку. А девочка с братом вернулись домой. Тут и родители пришли.

5. Составь рассказ о девочке, используя вопросы из рабочей тетради.

Рассказ о девочке из сказки «Гуси-лебеди» по вопросам рабочей тетради.

Девочка жила с мамой и папой. У неё был маленький брат, за которым она должна была присматривать.

Но девочка не уследила за братом и того унесли гуси-лебеди.

Девочка побежала следом и встретила печку, яблоню и речку. Она не стала есть ржаной пирог, кислые лесные яблоки и простой кисель, потому что дома её кормили лучше.

Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела её зажарить. Но девочке помогла мышка, которая посоветовала ей бежать.

За девочкой и братом гнались гуси-лебеди, но речка, яблоня и печка спрятали детей, потому что девочка скушала их угощения.

Девочка стала доброй и отзывчивой, и поэтому все охотно ей помогали.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Задание по литературе для 2 класса Составь рассказ о девочке из сказки Гуси-лебеди

3 ответа:



1



0

Родители уходят из дома, сказав дочери не уходить со двора и беречь младшего брата. Но девочка сажает брата под окошко, а сама бежит на улицу играть. А тем временем прилетают гуси-лебеди и уносят мальчика.

Девочка бежит догонять их. По дороге она встречает печку, яблоню, молочную речку — кисельные берега. Главная героиня просит их сказать, где может быть ее брат, но печка просит ее съесть пирожок, яблоня — яблочка, речка — выпить киселька с молоком. Девочка отказывается. Она встречает ёжика, который указывает ей дорогу. Она видит избушку на курьих ножках, заглядывает внутрь, а там баба Яга и пропавший братец.

Сестра хватает мальчика и бежит, но гуси-лебеди летят за ними. Девочка просит речку спрятать их и соглашается попить киселька, чтобы спрятаться под яблоней, девочке приходится съесть яблочко, затем она прячется в печке и ест пирожок. Гуси не могут их найти и улетают.

Девочка с братом прибегают домой, а вскоре приходят родители.



1



0

Героиня сказки «Гуси-лебеди» — маленькая девочка, которой было поручено следить за младшим братиком, но которая легкомысленно заигралась и в это время гуси-лебеди унесли брата.

Хорошо, что девочка оказалась сообразительной, увидев вдалеке гусей-лебедей, она поняла, что это именно они унесли братца и бросилась в погоню.

Погоня девочки могла затянуться, потому что по характеру она была капризной и не хотела есть яблоки, пить кисель и есть пироги, считая, что дома все это вкуснее. Но хоть еже у нее ничего не попросил и просто указал дорогу.

Нашла девочка братца понесла домой, а за ней гуси-лебеди гоняться.

Тут уж стало не до капризов и девочка и киселя из реки выпили и пирог съела и яблочком угостилась.

Беда заставит, все что угодно сделаешь, даже то, чего не очень и хотелось.



1



0

В сказке «Гуси-лебеди» рассказывается о девочке, которой родители оставили маленького брата и за которым она не уследила. Брата унесли гуси-лебеди.

Девочка сильно испугалась, причем кажется больше испугалась того, что ее будут ругать родители, и побежала искать брата.

В пути она выказала себя довольно капризной, отказывалась слушать реку, печь и яблоню, хотя те могли ей подсказать дорогу.

Но с помощью ежика девочка находит брата и хватает его. За ней вновь устремляются гуси-лебеди. И вот тут девочке пришлось выбирать — капризничать дальше или спасаться. Она выпила киселя, съела пирожок и яблочко и потому благополучно вернулась домой.

Это приключение ее многому научило.

Читайте также

Солдат является частым героем русских народных сказок и всегда это не просто защитник Отечества, но человек очень умный и опытный.

В сказке «Каша из топора» хитрый солдат сумел убедить бабку, что из обычного топора можно приготовить вкусную кашу и когда бабка жадная до всего недорогого и выгодного начала готовить кашу, оказалось, что кроме топора в нее кладут все что нужно, для самой обычной каши. А вот топор, никто есть не стал, солдат заявил, что его еще в следующий раз можно для каши использовать.

Солдат в этой сказке конечно нравится слушателям, он находчивый и смекалистый. Ну а смелым солдат должен быть просто по определению.

Вот только рассеянным его назвать нельзя — топор-то он не забыл.

Говорят история дымковской игрушки пошла с простых расписных глиняных шаров, которыми кидались друг в друга имитируя настоящее сражение жители Дымковской слободы, что нынче входит в состав города Киров.

Постепенно вместо шаров стали изготавливать все более сложные предметы и примерно 400 лет назад в Дымковской слободе сформировался народный промысел.

Мастера начали изготавливать разного вида игрушки соревнуясь друг с другом, у кого игрушка получится красивей. Формы игрушек все более усложнялись и дымковский промысел вскоре стал известен по всей России.

И сейчас Дымковская игрушка осталась легко узнаваемой, благодаря особой манере изготовления и сохраненным с давних времен секретам мастерства.

Начинается сказка «Лиса и журавль» на очень положительной ноте, фразой:

Лиса и журавль подружились.

Сложно конечно представить себе такую дружбу, но в сказке все возможно. Впрочем дальнейшие события показали, что от дружбы здесь было только название. По крайней мере хитрая и жадная лиса вовсе не хотела быть настоящим другом журавлю. Это стало заметно, когда лиса пригласила журавля на обед, а манную кашу размазала по тарелке.

Журавль аналогично ответил залив окрошку в кувшин с узким горлом.

Вот дружба у лисы и журавля врозь и пошла -так заканчивается сказка.

А ведь надо было только проявить друг к другу немного участия. Научиться уважать друг друга и все у этой странной пары было бы отлично.

Учтем, что рассказ надо написать для 2 класса, а значит он не должен быть слишком длинным, слишком сложным. Лучше всего ограничится десятком предложений. Например так:

Где труд, там и радость.

Этим летом я гостила у бабушки в деревне. Там было очень хорошо — лес, речка, природа.

Но мне приходилось не только отдыхать и играть с подружками. Я старалась помочь бабушке с делами.

Особенно мне понравилось работать на огороде. Это оказалось совсем не сложно и не трудно. Я поливала по вечерам грядки, я пропалывала всходы от сорняков, и помогала бабушке окучивать картошку.

Зато потом, когда наступало время убирать урожай, я справедливо получала самые первые ягоды, самые первые плоды, самую первую картошечку.

И когда бабушка хвалила меня за проделанную работу я чувствовала гордость и настоящую искреннюю радость. И все, выращенное своим руками, было намного вкуснее того же, но купленного в магазине.

Потому что правду говорят в народе, где труд, там и радость.

Лично мне, сказка «Каша из топора» представляется необычайно жизненной, правдивой, эту историю вполне можно было бы рассказывать как реальную быль. Солдат мог идти домой на побывку — мог. Могла его пустить отдохнуть старуха -могла?. Отказать в угощении тоже могла, потому что жадных людей на свете множество.

Тогда что в сказке сказочного?

Наверное только тот факт, что старуха поверила, что из металлического топора действительно можно сварить кашу. Притом, даже без ручки такой топор должен был стоит немало денег, то есть быть для старухи ценнее простой каши, поэтому если бы даже она действительно поверила в возможность сварить кашу из топора, вряд ли стала жертвовать ценным орудием.

Но в целом, повторюсь, история вполне могла бы произойти в действительности.

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      grantleonard461

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    2 минуты назад

    Я не могу сдержать слез это как?

  • istoriya
    История

    7 минут назад

    Какие вопросы были решены в результате отмены крепостного права?

  • fizika
    Физика

    7 минут назад

    В сосуде объемом 5 л при нормальных условиях (давление 100 000 Па и температура 273 К) находится азот. Определить количе

  • literatura
    Литература

    7 минут назад

    Задание по литературе

  • fizika
    Физика

    7 минут назад

    ПОМОГИТЕ С ФИЗИКОЙ СРОЧНО

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    14 минут назад

    Пожалуйста решите 5/(x – 1) – 3/(x + 1) = 15/(x2 – 1)

  • himiya
    Химия

    57 минут назад

    какую массу воды надо добавить к 31,2г хлорида цинка чтобы получить 150г раствора?

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 53 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 53
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.

литературное чтение 2 класс учебник Климанова (Школа России) - 1 часть страница 53

Учебник 1 часть — Страница 53.

Ответы 2021 года.

Добежала девочка до печки:
– Печка, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем – в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

Номер 1.

Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Действующие лица сказки «Гуси-лебеди»: матушка, батюшка, сестрица и братец, печка, яблонька, молочная река, Баба-яга, мышка, гуси-лебеди.
Мне понравилась девочка, потому что она не оставила братца в беде, спасла его.

Номер 2.

Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.

Подходит. В самом начале сказки девочка упустила братца из виду, поэтому его унесли гуси-лебеди. Потом сестрица не захотела исполнять простые просьбы яблони, печки и речки. Из-за своего упрямства она осталась без помощи. Девочке удаётся спасти брата только потому, что она начала помогать остальным.

Номер 3.

Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

Да, содержание сказки можно соотнести с этой пословицей. В основе любой сказки лежит выдумка, но в сказке обязательно будет поучительный совет, который адресуется читателю.

Номер 4.

Подготовься к пересказу:
• вспомни последовательность событий;
• раздели текст на части;
• определи главную мысль каждой части.

Часть 1. Братца украли.
Родители попросили дочь присмотреть за братцем, пока их не будет. Девочка заигралась с подругами и не увидела, как брата украли гуси-лебеди.
Главная мысль: девочка отнеслась несерьёзно к просьбе родителей, поэтому её брат попал в беду.

Часть 2. Сестра ищет братца.
Когда девочка искала брата, ей встречались на пути печка, яблоня, речка. Они могли помочь девочке, если бы та выполнила их просьбы. Однако она отказалась, поэтому помощи не получила.
Главная мысль: Нужно помогать друг другу, уважительно относиться к окружающим.

Часть 3. Сестра находит братца у Бабы-яги.
Сестра нашла братца в избушке у Бабы-Яги. Девочка покормила мышку, а за это мышка помогла детям сбежать.
Главная мысль: На добро отвечают добром.

Часть 4. Дорога домой.
Всю дорогу детей преследовали гуси-лебеди. В этот раз девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки, а они помогли благополучно вернуться сестре и брату домой.
Главная мысль: Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.

Часть 5. Встреча с родителями.
Дети вернулись домой. Там их ждали родители.
Главная мысль: Всё хорошо, что хорошо кончается.

Номер 5.

Составь рассказ о девочке, используя вопросы из «Рабочей тетради».

1. Почему гуси-лебеди смогли унести братца?
Родители доверили старшей дочке присматривать за младшим братцем. Но пока девочка играла с подружками, братца унесли гуси-лебеди.

2. С какими чудесными предметами встретилась девочка по дороге? Почему она не выполнила их просьбы?
Девочка бросилась искать братца. По дороге она встретила печку, яблоню и молочную речку. Они могли ей помочь, если бы девочка выполнила их просьбы. Но девочка отказалась из-за своей гордости.

3. Кто помог девочке убежать?
В избушке у Бабы-яги девочка встретила мышку. Мышка попросила у неё еды. Сестрица не отказала и покормила мышку, за это мышка помогла девочке убежать.

4. Как произошли новые встречи с волшебными предметами? Почему они помогли девочке?
В этот раз девочка выполнила просьбы печки, яблони и речки. Они отплатили девочке тем же: помогли сестре и братцу добраться домой невредимыми.

5. Что должна была понять девочка в конце истории?
В конце истории девочка должна была понять, что нужно быть дружелюбной и отзывчивой. Если ты поможешь кому-то, то и тебе обязательно помогут. Ещё она поняла то, что следует слушаться родителей и не оставлять младшего брата без присмотра.

Рейтинг

  • Гуси лебеди сказка читать автор
  • Гуси лебеди сказка читательский дневник 2 класс краткое содержание
  • Гуси лебеди сказка чему учит эта сказка
  • Гуси лебеди сказка толстой
  • Гуси лебеди сказка текст распечатать без картинок