И когда я обо всем этом догадался когда я понял наконец сочинение рассуждение

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Наконец настал первый экзамен по математике, а я всё был в каком-то странном тумане и не отдавал себе ясного отчёта в том, что меня ожидало. По вечерам на меня находила мысль о том, что надо переменить что-то в своих убеждениях, что что-то в них не так и нехорошо, но утром, с солнечным светом, я снова был очень доволен собой и не желал никаких изменений.

В таком расположении духа я приехал на первый экзамен.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Форма изложения от 1-го лица может придавать повествованию искренность, исповедальность».

По мнению Г.Я. Солганика, повествование от первого лица придаёт истории «искренность, исповедальность». Я согласна с этим высказыванием, так как такой способ позволяет создать эффект доверительного разговора с читателем. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Например, в 4 предложении рассказчик говорит о своём эмоциональном состоянии в день экзамена по математике. Он «хладнокровно смотрел» на других учеников и даже посмеивался над ними. Благодаря подобной характеристике, мы понимаем, что герой ведёт себя достаточно самоуверенно и немного вызывающе.

В 26 предложении рассказчик отмечает, что после случившегося он почувствовал раскаяние и «в моральном порыве» решил следовать своим правилам жизни. Теперь молодой человек не хочет никому причинять боль и не собирается вести праздный образ жизни.

Таким образом, Л.Н. Толстой показывает, как меняется мировосприятие человека за небольшой промежуток времени. Благодаря перволичному повествованию читатель верит в искренность рассказчика. Действительно, форма изложения от первого лица напоминает исповедь и помогает автору более открыто говорить о переживаниях своего героя.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 26: «Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл её, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва».

Смысл данного фрагмента я понимаю так: в жизни каждого человека случаются переломные моменты, когда он переоценивает свои ценности и начинает по-другому смотреть на мир. То же самое произошло и с героем Л.Н. Толстого, которому предстоит сделать нравственный выбор.

Так, в 18-20 предложениях говорится о том, что рассказчик чувствует себя униженным после несданного экзамена по математике. Но дело даже не в этой неудаче, а в том, что другой ученик на глазах Иртеньева жалобно умолял профессора о возможности переэкзаменоваться. Рассказчик ощущает стыд за то, что он «своим молчаливым присутствием как будто принимал участие в унизительных мольбах Иконина». Это подталкивает его к переоценке ценностей.

В 28 предложении рассказчик принимает важное решение: не делать ничего дурного и не бездельничать. Это значит, что он многое переосмыслил и больше не хочет совершать подобные ошибки. Разочарование в себе становится своеобразным источником вдохновения для героя.

Таким образом, каждый из нас совершает определённый нравственный выбор. Очень важно учиться на своих ошибках и делать всё возможное, чтобы избежать их в похожей жизненной ситуации.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Достаточно часто нам приходится принимать очень важные решения, которые могут оказать значительное влияние на наше будущее. Это и значит сделать нравственный выбор. А как он помогает понять характер человека?

Так, например, в приведённом фрагменте произведения Л.Н. Толстого рассказчик решает следовать чётким правилам и изменить свою жизнь в лучшую сторону. В 26-28 предложениях говорится о том, что герой чувствует раскаяние после экзамена по математике и пытается извлечь из случившегося жизненный урок. Рассказчик понимает, что больше не должен совершать безнравственные поступки, предаваться развлечениям и изменять своим принципам. Это характеризует героя как целеустремлённого и волевого человека.

Напротив, безнравственное решение принимает герой повести «Тарас Бульба» Андрий. С одной стороны, он следует зову сердца, потому что влюблён в полячку. С другой стороны, герой переходит на сторону врага и тем самым предаёт не только свой народ, но и семью – самых родных и близких людей. Андрий – тонкая, ранимая натура, но в данном случае он поступает легкомысленно.

Таким образом, нравственный выбор, который делает человек в той или иной ситуации, действительно помогает понять его характер. Борьба добра и зла, безусловно, всегда происходит в душах людей.

Обновлено: 09.01.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.

(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

— (21)Ну, что мне с тобой делать? — почти со слезами спросила женщина.

(22)Собака благоговейно смотрела на неё.

(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла –– просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом.

(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину.

* Михаил Андреевич Чванов (род. в 1944 г.) — русский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

2. На какой вопрос в тексте нет ответа?

1) Почему собака прижимала к животу ногу и приседала?

2) Какая причина заставила собаку выбирать себе хозяина?

3) Почему собака сначала не стала есть предложенную женщиной булочку?

4) Каково было семейное положение женщины, которая взяла собаку к себе домой?

3. Укажите, какое средство выразительности использовано в предложении:

Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз.

1) сравнительный оборот

8. Выпишите грамматическую основу предложения 25.

9. Среди предложений 17—20 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

И я понял,(1) что она никого не ждёт,(2) а выбирает себе хозяина. Бездомная жизнь,(3) без сомнения,(4) была ей уже невмоготу,(5) и она выбирала хозяина.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Женщина достала из сумки булку,(1) положила её перед собакой,(2) но та не ела,(3) глядела в глаза женщине: она понимала,(4) что от неё хотят отделаться подачкой. Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове,(5) протянула ей булочку,(6) и собака начала есть,(7) то и дело поглядывая на женщину: она боялась,(8) что та уйдёт.

13. Среди предложений 20—26 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 10—16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.И. Чуковского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 15.2

Шаг 1. Внимательно прочитать текст . Понять, о чём в нём говорится.

Шаг 2. Внимательно прочитать задание 15.2.

Шаг 3. Определите значение вопроса. Какова основная мысль в нем заложена.

Собаке нужен не просто хозяин, ей нужен тот, кто поймет ее, проникнет необычайным чувством сострадания и понимания.

Шаг 4. Сформируйте вступление, употребляя клише.

Шаг 5. (2 абзац из двух – трех предложений с цитатой из текста).

Шаг 6. (3 абзац, 2-й пример-аргумент из текста, обязательно с комментарием. Абзац делать необязательно)

Шаг 7. Сформулировать вывод (4 абз., возврат к понятию.)

Таким образом, одинокое, усталое существо находит себе не только хозяина, но и родственную душу, с которой, пусть не в достатке, пусть не всегда досыта, но они проживут счастливую жизнь, поддерживая друг друга в трудную минуту.

Шаг 8 . Проверить орфографию, пунктуацию, речь и грамматику. Сосчитать количество слов (объём сочинения: не менее 70 слов).

Шаг 9. Разборчивым почерком переписать на бланк.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ: смысловая цельность, речевая связность, последовательность, композиционная стройность

! ГРАМОТНОСТЬ и ФАКТИЧЕСКАЯ ТОЧНОСТЬ !

— Запишите один из вариантов вступления.

— Ещё раз обратите внимание на то, какой фразой завершается каждое вступление и тем самым осуществляется переход к основной части сочинения.

Таким образом, одинокое, усталое существо находит себе не только хозяина, но и родственную душу, с которой, пусть не в достатке, пусть не всегда досыта, но они проживут счастливую жизнь, поддерживая друг друга в трудную минуту. .

Алгоритм написания сочинения на морально- этическую тему (задание 15.3 ОГЭ)

Шаг 1. Внимательно прочитать текст . Понять, о чём в нём говорится

В данном тексте говорится о том, как измученное, усталое, больное животное выбирает себе хозяина. Она уверенна наверняка, что хозяин где-то обязательно есть. Возможно, в этих поисках собака находится не один день, и, может, не один год. Но вот автор становится свидетелем того, как собака нашла не только хозяина, но и, по всей видимости, родственное существо.

Шаг 2. Внимательно прочитать задание 15.3.

Шаг 3. Определить лексическое значение ключевого слова (написано заглавными буквами)

Когда мы заговариваем об общечеловеческих понятиях, таких как любовь, верность, честность, отзывчивость, доброта, мы с легкостью даем им самые точные, на наш взгляд, определения. Ведь что такое доброта? Доброта – это возможность сострадать, видеть, отзываться на чужую боль. Значит, переведенные сотни, тысячи, миллионы на счет больного ребенка это уже доброта. А может, доброта – это когда тайком, украдкой от родителей носишь обрезки колбасы бездомному котенку? А может, доброта, это возможность броситься к каждому, кто болен, брошен?

Шаг 4. Сформулировать тезис, перефразировав вопрос (заменить вопросительное слово КАК словом ТАК)

Итак, доброта – это возможность живого существа не только сочувствовать и сострадать, но и, отметая какие-либо свои мелкособственнические интересы, бросаться на помощь тем, кто остро нуждается в нашем большом и горячем сердце.

Шаг 5. (1 абзац из двух предложений (тезис) Написать на черновике вступление

Клише: Значение слова … я понимаю так: … — это…

Своё понимание значения слова … я раскрою на примере текста ( инициалы и фамилия автора автора)

Значение слова дорота я раскрою на примере текста М. А. Чманова.

Шаг 6. (2 абзац, 1-й пример-аргумент из текста)

Своими словами передать мыль автора, содержание той части текста, которая подтверждает тезис. Указать номера предложений

Клише: 1) Так герой (героиня)рассказа…..

Шаг 7. (3 абз., 2-й пример-аргумент из жизни)

Продумать смысловой переход к примеру из жизни (из личного опыта, из истории, из литературы, из телевидения и кино).

(3 абз., 2 довод, пример из жизни)

Клише: 1) Примеры проявления … можно увидеть не только в литературе, но и в жизни.

Примеры проявления доброты можно увидеть не только в литературе, но и в жизни. Очень часто люди, столкнувшись с бедой, как и герои очерка М.А Чманова, проходят дальше. Естественно, они не остаются равнодушными, они хотят помочь всей душой. Но вот за этой самой душой тесная квартира, маленькая зарплата и хлопоты, хлопоты. Но есть те, кто отбросив отговорки бросаются на помощь при первом зове, те, кому чужая боль не дает спать спокойно. Сегодня это те молодые люди, которые, не взирая на свою загруженность, оставляют все свои дела и несутся в детские дома и в дома престарелых, в приюты для бездомных животных и на помощь людям-инвалидам. Ведь главное это то, к чему ведет тебя твое сердце.

3) И в жизни нередко встречаются примеры проявления…( такие люди, как…)

И в жизни нередко встречаются примеры проявления доброты. На самом деле, каждый1 из нас может похвастаться совершенным добрым поступком. Но иногда бывают люди, за которыми их дела и поступки не стоят, они являются частью их образа жизни. Мне бы хотелось привести в пример удивительного человека, смелую, мужественную и, в то же время, хрупкую женщину, ушедшую из жизни до конца оставаясь в армии милосердия и добра, Елизавету Глинка. Ту самую доктора Лизу, которая, несмотря ни на что, прорывалась в пылающие огнем Донбасс и Сирию и в буквальном смысле вырывала у лап смерти тех, кто нуждался в спасении особенно остро.

Шаг 8. Сформулировать вывод (4 абз., возврат к понятию.)

Клише: Таким образом, … в жизни человека играет важную роль, ведь если каждый из нас будет …, то и общество в целом изменится в лучшую сторону.

Таким образом, доброта в жизни человека играет важную роль, ведь если каждый из нас будет добрым, то и общество в целом изменится в лучшую сторону.

Шаг 9 . Проверить орфографию, пунктуацию, речь и грамматику. Сосчитать количество слов (объём сочинения: не менее 70 слов).

Когда мы заговариваем об общечеловеческих понятиях, таких как любовь, верность, честность, отзывчивость, доброта, мы с легкостью даем им самые точные, на наш взгляд, определения. Ведь что такое доброта? Доброта – это возможность сострадать, видеть, отзываться на чужую боль. Значит, переведенные сотни, тысячи, миллионы на счет больного ребенка это уже доброта. А может, доброта – это когда тайком, украдкой от родителей носишь обрезки колбасы бездомному котенку? А может, доброта, это возможность броситься к каждому, кто болен, брошен?

Итак, доброта – это возможность живого существа не только сочувствовать и сострадать, но и, отметая какие-либо свои мелкособственнические интересы, бросаться на помощь тем, кто остро нуждается в нашем большом и горячем сердце.

Примеры проявления доброты можно увидеть не только в литературе, но и в жизни. Очень часто люди, столкнувшись с бедой, как и герои очерка М.А Чманова, проходят дальше. Естественно, они не остаются равнодушными, они хотят помочь всей душой. Но вот за этой самой душой тесная квартира, маленькая зарплата и хлопоты, хлопоты. Но есть те, кто отбросив отговорки бросаются на помощь при первом зове, те, кому чужая боль не дает спать спокойно. Сегодня это те молодые люди, которые, не взирая на свою загруженность, оставляют все свои дела и несутся в детские дома и в дома престарелых, в приюты для бездомных животных и на помощь людям-инвалидам. Ведь главное это то, к чему ведет тебя твое сердце.

Таким образом, доброта в жизни человека играет важную роль, ведь если каждый из нас будет добрым, то и общество в целом изменится в лучшую сторону.

Когда мы заговариваем об общечеловеческих понятиях, таких как любовь, верность, честность, отзывчивость, доброта, мы с легкостью даем им самые точные, на наш взгляд, определения. Ведь что такое доброта? Доброта – это возможность сострадать, видеть, отзываться на чужую боль. Значит, переведенные сотни, тысячи, миллионы на счет больного ребенка это уже доброта. А может, доброта – это когда тайком, украдкой от родителей носишь обрезки колбасы бездомному котенку? А может, доброта, это возможность броситься к каждому, кто болен, брошен?

Итак, доброта – это возможность живого существа не только сочувствовать и сострадать, но и, отметая какие-либо свои мелкособственнические интересы, бросаться на помощь тем, кто остро нуждается в нашем большом и горячем сердце.

Таким образом, доброта в жизни человека играет важную роль, ведь если каждый из нас будет добрым, то и общество в целом изменится в лучшую сторону.

Когда мы заговариваем об общечеловеческих понятиях, таких как любовь, верность, честность, отзывчивость, доброта, мы с легкостью даем им самые точные, на наш взгляд, определения. Ведь что такое доброта? Доброта – это возможность сострадать, видеть, отзываться на чужую боль. Значит, переведенные сотни, тысячи, миллионы на счет больного ребенка это уже доброта. А может, доброта – это когда тайком, украдкой от родителей носишь обрезки колбасы бездомному котенку? А может, доброта, это возможность броситься к каждому, кто болен, брошен?

Итак, доброта – это возможность живого существа не только сочувствовать и сострадать, но и, отметая какие-либо свои мелкособственнические интересы, бросаться на помощь тем, кто остро нуждается в нашем большом и горячем сердце.

И в жизни нередко встречаются примеры проявления доброты. На самом деле, каждый1 из нас может похвастаться совершенным добрым поступком. Но иногда бывают люди, за которыми их дела и поступки не стоят, они являются частью их образа жизни. Мне бы хотелось привести в пример удивительного человека, смелую, мужественную и, в то же время, хрупкую женщину, ушедшую из жизни до конца оставаясь в армии милосердия и добра, Елизавету Глинка. Ту самую доктора Лизу, которая, несмотря ни на что, прорывалась в пылающие огнем Донбасс и Сирию и в буквальном смысле вырывала у лап смерти тех, кто нуждался в спасении особенно остро.

Таким образом, доброта в жизни человека играет важную роль, ведь если каждый из нас будет добрым, то и общество в целом изменится в лучшую сторону.

Шаг 10. Разборчивым почерком переписать на бланк.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ: смысловая цельность, речевая связность, последовательность, композиционная стройность

! ГРАМОТНОСТЬ и ФАКТИЧЕСКАЯ ТОЧНОСТЬ !

— Запишите один из вариантов вступления.

— Ещё раз обратите внимание на то, какой фразой завершается каждое вступление и тем самым осуществляется переход к основной части сочинения.

Задание 9 № 10492

(1)Новенький сидел за последней партой. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

– (3)Княжин, а как ты занимался по физике?

– (4)Это мой любимый предмет.

– (5)Княжин, – сказал я, – подойди к доске и реши задачу по новой формуле.

(6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал.

(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13)И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался.

(14)На перемене я окликнул Княжина.

– (15)Зачем ты записался во все кружки? – спросил я. – (16)По-моему, это несколько легкомысленно. (17)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?

– (18)Нет, я знаю, – упрямо ответил он. – (19)Но мне надо. (20)Это моя тайна.

– (21)Тайна это или не тайна, – сказал я, – но на занятия физического кружка можешь не приходить. (22)Если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя не останется времени.

(23)Княжин очень расстроился и даже побледнел. (24)Я пожалел, что так резко с ним разговаривал.

– (25)Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, – сказал он. – (26)Я буду пилотом космического корабля. (27)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.

– (28)А-а! – протянул я. (29)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

– (35)Тогда я не возражаю, раз такое дело, – сказал я.

(36)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.

– (39)Княжин, – спросил я, – почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь?

(41)Он поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.

– (44)Я ещё буду ходить, – промямлил он.

(45)Лёвушкин мне сказал:

– У него большая неприятность. (46)Рассказать не могу. (47)Но большая неприятность.

(48)Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер: я услышал знакомый голос, оглянулся. (49)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (50)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. (51)Маленькие очки в белой металлической оправе.

(52)Минуту мы стояли молча. (53)Княжин стал пунцово-красным.

– (54)А, Княжин, – сказал я, – и тебе не стыдно? (55)Мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. (56)Прости меня, но, по-моему, это глупо.

(57)Тогда он поднял голову и тихо сказал:

– (58)А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (59)Я эти очки ненавижу.

(60)Ах, вот в чём дело! (61)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (62)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (63)Один, втихомолку.

– (64)Зря ты так мучаешься, – сказал я наконец. – (65)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.

– (66)Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (67)Могу? – он ухватился за мои слова с радостью. – (68)Как же я сам не сообразил?

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

Задания Д2 № 10479

1) Княжин был новеньким, так ему было проще познакомиться со школой.

2) Мальчик не мог определиться с тем, что его увлекает больше всего.

3) Княжин мечтал стать космонавтом, для этого ему было необходимо получить разносторонние знания.

Княжин мечтал стать космонавтом, для этого ему было необходимо получить разносторонние знания.

Подтвердим это примерами из текста Владимира Железникова.

Любой человек обязан пробовать формировать себя. В любом человеке есть потенциал — необходимо раскрыть себя. Сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.

15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Стремиться к тому, чтобы жить так, как хочется, как мечтается, могут не все. А ведь это так важно — жить, осуществляя свою мечту, свои желания.

Стремиться к мечте и преодолевать преграды на пути — это достойно уважения. Моя знакомая, услышав, как я лихо проговариваю скороговорки (тогда я мечтал читать и писать рэп), поделилась со мной своей тайной: она хочет быть диктором, хотя бы на радио. Я неловко пошутил: да, в телевизор ты не влезешь (она действительно была полновата). Кто же мог предположить, что эта девочка, с трудом выполняющая задания на уроке физкультуры, через два года покажется на местном телеканале и будет не только потрясающе выговаривать фразы, но и вести занятия по аквааэробике. А я так и не стал рэпером.

Все люди разные. Кто мечтает о космосе, кто — о кулинарном рецепте, который бы покорил весь мир. Самое главное, чтобы наши мечты, и наши ценности, и пути достижения целей были правильными, чтобы они делали счастливее нас и людей вокруг.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.

УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:

Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.

Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас

Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:







Видеоуроки

Казачий компонент

podarki

Не забудьте зарегистрироваться!

Получите доступ к готовым материалам для подготовки к экзаменам!
© LS

Меня зовут Елена Константиновна, я учитель русского языка и литературы, сертифицированный эксперт предметных комиссий ОГЭ, ЕГЭ. (Образование: Благовещенский государственный педагогический университет (2006). Сканы документов об образовании и повышении квалификации ). Опыт преподавания более 12 лет. Мои ученики успешно сдавали экзамены и поступали в ВУЗы г. Благовещенска и Дальнего Востока: БГПУ, АмГУ, ДальГАУ, ТОГУ и др.

Сайт предназначен для обобщения и распространения педагогического опыта в преподавании русского языка и литературы в классах с гендерной системой обучения .

Обязательно зарегистрируйтесь , чтобы получать новые видеоуроки, материалы и не пропустить подарки!

Открыт полный доступ к курсу

По вашим просьбам открыт раздел:

Вы можете прислать мне работу на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , я обязательно проверю ее, прокомментирую, опубликую на сайте.

По вашему желанию, сочинение может быть доступно для комментирования другими пользователями.

Пишите мне на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

По всем вопросам обращайтесь Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.

УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:

Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.

Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас

Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Читайте также:

      

  • Сочинение о государстве древнего мира
  •   

  • Сочинение мой лицейский друг
  •   

  • В чем трагизм судьбы базарова сочинение
  •   

  • Ложь это дерзость перед богом и трусость перед людьми сочинение
  •   

  • Сочинение об управлении погодой

Структура сочинения-рассуждения 9.2

      1. Тезис.

      2. Аргумент — пример 1 + комментарий.

      3. Аргумент — пример 2 + комментарий.

      4. Заключение (по тезису).

      1. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе нужно коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.

      Ваша задача — объяснить смысл заданных строк. Обычно в задании дана цитата, которая содержит идею, основную мысль, текста, и дать объяснение не составит труда.

      При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

  •   Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
  •   Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что…
  •  Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
  • Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
  • По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
  • В этом отрывке автор говорит о том, что…
  • Смысл данного отрывка я понимаю так: …
  • В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

     Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д.

      2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры из текста.

      В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента из указанного текста. Примеры должны

  • соответствовать тезису;
  • иллюстрировать мнение о смысле цитаты.

       Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:

  • Попробую доказать справедливость своего суждения.
  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям …
  • Это подтверждают предложения …
  • Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста (автор).
  • Предложение … подтверждает мысль о том, что…
  • Своё мнение могу доказать на таком примере из текста.

        Возможно использование вводных слов во-первых, во-вторых.

     3. Вывод. 

      Задача вывода – подвести итог размышлению, завершить работу, еще раз обратив внимание на самую главную мысль. Вывод должен быть логичным, не противоречащим предыдущему высказыванию

       В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу.

“И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: “Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сел и городов”, – пишет В. Астафьев. Я думаю, что это высказывание подчеркивает необходимость создания таких мест, где животные смогут жить легко и беззаботно. Хотя, конечно, в их жизни все не так просто, но если люди не будут мешать циклу дикой жизни, то всему живому станет гораздо легче.

Так, в тексте Астафьева мальчишки забрали детенышей куницы. Они обрекли их на верную смерть, а взрослые даже не собирались воспитывать в них милосердие! Дети отобрали самое чудесное в жизни куницы, тех, ради кого она жила и трудилась.

Почему же люди стали так много на себя брать? Какое право они имеют забирать чужие жизни? Охотник оказался единственным человеком в серой и бесчувственной толпе.

Автор хотел подтолкнуть людей к доброте и состраданию, давая нам шанс понять, насколько больно мы делаем животным.

Таким образом, текст Астафьева – это то, что должно помочь родителям воспитывать в детях доброту, необходимую для сохранения мира и гармонии. Может быть, только подобные истории смогут помочь людям из серых стать яркими и настоящими. 183 слова.

Сочинение.

“И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: “Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сел и городов”, – этими словами заканчивает свой текст В. Астафьев. Смысл финала текста я понимаю так. Человек безжалостен ко всему живому, что окружает его.

Он разоряет гнезда животных, убивает их, но при этом не осознает своей вины, а надо, чтобы осознавал. Приведу примеры-аргументы из текста Астафьева.

Во-первых, мальчишки выследили Белогрудку и забрали ее детенышей из гнезда предложение 8. . Это показывает жестокость детей, их безжалостность по отношению к живым существам.

Во-вторых, Астафьев объясняет, почему покой царит на том косогоре. После смерти детей Белогрудки и страшной мести куницы взрослые наказали ребятам, “чтобы не смели трогать детенышей зверушек и птиц” предложение 41. .

Итак, мы убедились в том, что человек жесток по отношению к животным, но есть и те, кто бережно относится к природе и ее обитателям. 145 слов. . Богданова Люда.

Сочинение.

В. Астафьев заканчивает текст так: “Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сел и городов”. Смысл этой фразы я понимаю так. Говоря это, автор подчеркивает, как же здорово, когда место рядом с тобой заселено всякого рода животными, и чтобы добиться такого разнообразия жизни, человек должен уметь правильно и по-дружески относиться к природе.

Докажем это на примерах из текста.

Во-первых, автор говорит о том, что животные – заботливые родители. Ведь Белогрудка была замечательной матерью. Она “грела детишек своим телом”, “облизывала каждого из них до блеска” и, конечно же, добывала еду.

И никто не имел права нарушить эту семейную идиллию, как это сделали мальчишки. Такой поступок ужасен по отношению к природе.

Во-вторых, после того как мальчишек наказали за содеянное, после того как строго велели им, “чтобы не трогали детенышей зверушек и птиц”, “спокойно живут на косогоре” самые разные животные. А это доказывает, что именно от человека зависят существование и сама жизнь наших диких зверей.

Таким образом, на примерах мы доказали, что заключительной фразой В. Астафьев показывает нам, насколько хороша жизнь природы, когда мы не нарушаем ее законов. 175 слов. .

Loading…

Сочинение-рассуждение  по финальной фразе текста ОГЭ. Задание 15.2 Мишарина Е.В., учитель русского языка, г.Новоуральск, МАОУ «Гимназия № 41»

Сочинение-рассуждение по финальной фразе текста

ОГЭ. Задание 15.2

Мишарина Е.В., учитель русского языка, г.Новоуральск, МАОУ «Гимназия № 41»

Структура сочинения-рассуждения Вступление – тезис.  Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры из текста.  Заключение – вывод.

Структура сочинения-рассуждения

  • Вступление – тезис.
  • Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры из текста.
  • Заключение – вывод.

Памятка. 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить.  3. Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.  4. Сформулируйте собственное мнение о смысле заданного вопроса. 5. Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений. 6. Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод). 7. Проверьте, как соотносится ваше письменное высказывание с авторской позицией (идеей текста).

Памятка.

1. Внимательно прочитайте текст.

2. Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить.

3. Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.

4. Сформулируйте собственное мнение о смысле заданного вопроса.

5. Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений.

6. Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод).

7. Проверьте, как соотносится ваше письменное высказывание с авторской позицией (идеей текста).

— (1)Бабуля, это к тебе, — сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика.  (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

— (З)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, — сказала она.

-(4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных

героев». (6) И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:

-(9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ. (11) Она протянула руку, взяла с

привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

— (13)Это же всё ненастоящее!

-(14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, — пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то

понравился тон.

-(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. (17)Когда ей положили на руки шкатулку,

она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик

нерешительно сказал:

— (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

— (21)Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? — почти весело удивилась она. 

— (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

— (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.

-(24)А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,

каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. — (25)Музей не возьмёт копии.

-(26)Не возьмёт, и вы не берите. — (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё

претензии.

— (28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

— (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(ЗЗ)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

— (34)Трус несчастный, — вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. — (35)Только пикни у нас.

— (36)Всё равно нельзя, — горячо и непонятно зашептал мальчик.

— (37)Молчи лучше! — оборвала его девочка. — (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)0на ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

— (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

  (43)Делегация молча удалилась. (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну… (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

— (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)3агляни в шкатулку!

— (49)Нету, — тихо сказала Таня. (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он

угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её

души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

  (По Б. Васильеву ) 

Задание С 15.2  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание С 15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вступление. Тезис. В первом абзаце даем объяснение фрагмента.    Как я понимаю смысл последней фразы (финала) текста? На мой взгляд, она означает, что … В подтверждение своей точки зрения приведу два аргумента.

Вступление. Тезис.

В первом абзаце даем объяснение фрагмента.

Как я понимаю смысл последней фразы

(финала) текста? На мой взгляд, она означает, что … В подтверждение своей точки зрения приведу два аргумента.

Тезис  – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.  Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2 предложений. 

Тезис  – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2 предложений. 

При написании вступления можно использовать следующие речевые клише : Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Текст заканчивается словами:

При написании вступления можно использовать следующие речевые клише :

  • Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
  • Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
  • Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … 
  • Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
  • По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
  • В этом отрывке автор говорит о том, что…
  • Смысл данного отрывка я понимаю так: …
  • В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Не лишним будет употребление  вводных слов :  я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется,  я убеждён и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми .

Не лишним будет употребление  вводных слов

я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется,

я убеждён и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми .

Основная часть Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:  1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки.   В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.   2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). 

Основная часть

Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами: 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки.  В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.  2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). 

3 ) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише : Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.  Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.  Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.   Предложение № … подтверждает мысль о том, что … . 

3 ) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише :

  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. 
  • Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. 
  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
  • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. 
  • Предложение № … подтверждает мысль о том, что … . 

Вывод В начале заключения можно использовать следующие  вводные слова :  итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Вывод

В начале заключения можно использовать следующие  вводные слова

итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Начало текста

(1)Наконец настал первый экзамен по математике, а я всё был в каком-то странном тумане и не отдавал себе ясного отчёта в том, что меня ожидало.

Полный текст здесь

Образец сочинения «Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР по тексту Толстого»

Человеку приходится делать нравственный выбор в ключевые моменты своей жизни. От принятого решения во многом зависит то, как сложится судьба. Совершенная ошибка может стоить очень дорого.

В тексте Л.Н. Толстого описана трудная жизненная ситуация, в которой оказывается главный герой. Изначально он винит в провале на экзамене всех вокруг, но только не себя. Герой пытается оправдать свое поведение, находит виновных не только в учителях, но и в близких людях. Поддержка отца – это «оскорбительное для меня снисхождение к человеку, упавшему уже слишком низко». Но истинное лицо главного героя проявляется в момент, когда он решает не делать «ничего дурного». Рассказчик понимает, что виновник всех своих бед – он сам. А принятое решение – это и есть самый настоящий нравственный выбор.

Проблема нравственного выбора возникла и перед героем другого рассказа Л.Н. Толстого «После бала». В нем молодой офицер был влюблен в дочь полковника – Вареньку. И вот однажды, он увидел, как тот самый полковник командовал казнью дезертира. Его прогоняли через строй солдат, которые забивали дезертира железными прутами. Полковник же лично ударил одного солдата, за то, что тот слабо бил дезертира. Эта картина произвела на главного героя неизгладимое впечатление. Он отказывается от свадьбы с дочерью полковника, совершая тем самым нравственный выбор. Но правильно ли принято решение? Разве Варенька отвечает за действия ее отца? К тому же полковник исполнял свои служебные обязанности командира. Своим поступком офицер ранит влюбленное сердце молодой девушки и поступает по меньшей мере неразумно. Таким образом, нравственный выбор может коснуться не только того, кто его совершает, но и близких ему людей. Принятое человеком решение отражает его подлинную натуру, полностью раскрывает характер и обнажает скрытые мысли.

Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь

  • И или как пишется с пробелами или без
  • И с тургенев рассказ бежин луг сочинение образ одного из героев рассказа
  • И завтра тоже что вчера как пишется
  • И с тургенев певцы изображение русской жизни и русских характеров в рассказе
  • И жили они долго и счастливо сказка