И руденко сочинение на ленинградском шоссе

На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на Шереметьево, взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?».

Сочинение

В современном мире часто опошляется и дискредитируется понятие Родины. Такие слова как «Отечество» и «дом» утеряли былое величие и значимость и уже вовсю используются в коммерческих целях.

В данном тексте Инна Павловна Руденко поднимает проблему отношения к Родине и её истории.

Раскрывая проблему, журналист обращает наше внимание на тот факт, что для современной, послевоенной молодежи не имеют истинного, великого, трепетного значения символы ушедшей, кровавой и во всех отношениях страшной эпохи. Инна Павловна приводит в пример случай из своей жизни: совершенно случайно она заметила знакомые очертания военного плаката, когда-то призывающего советский народ к бою. Но теперь вместо вдохновляющей надписи на рисунке возмутительно красовалась реклама, и теперь уже суровый боец звал «в поход на русские бани и сауны». Позже писательница заметила еще одну, подобную предыдущей, оскорбительную пародию: на картинке была всем известная «скорбно-суровая женщина в алом», однако теперь в руке у неё блистала не военная присяга, а «путевка: ночной клуб, ресторан, русские бани». Разумеется, молодой коллега женщины призвал её относиться к подобным выходкам как к шутке, ведь для него не осталось того тревожного для сердца чувства, о котором с досадой вспоминает Инна Павловна. Писательница не берется критиковать новое мышление поколения, она намеренно не пытается навязать ему те эмоции и чувства, которые еще остались у людей, знающих о событиях войны не понаслышке, однако женщина все же не может удержать крик досады: «Но есть же, должны быть события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии!».

Автор пишет о том, что современные реалии всячески искажают истинное понятие Родины, и подобные высмеивающие пародии на детали военных лет рассчитаны на снижение дорого большинству людей понятия.

Я согласна с мнением Инны Павловны Руденко и тоже считаю, что нужно беречь исторические символы нашего Отечества, ведь Родина – «дом человека», а не «дом циника», и к вечным понятиям, к деталям военных лет, хотя бы из благодарности к тем, кто отдал за нас свою жизнь, нужно относится с уважением. В противном случае весь страх и ужас войны и величие военных подвигов исчезает полностью, и на смену им приходит лицемерное кощунство.

В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» автор показывает нам, каким должно быть отношение к Родине и ко всему, что с ней связано. М.А. Шолохов на примере героя показывает нам истинную, бескорыстную и по-настоящему чистую и искреннюю любовь Соколова к своему Отечеству. Судьба заставляет героя проходить через множество испытаний, она отбирает у него семью и дом, обрекает на ужасные муки и страдания, но герой остается верен своему сердцу, верен своей совести, он в любой ситуации остается предан своему Отечеству. И даже будучи истерзанным муками голода, он сохраняет истинный русский дух и не соглашается на предложение Миллера выпить за победу фашистской германии. Он не соглашается и взять еду в угоду противнику, а лишь с достоинством готов пойти на смерть. Герой не боится смерти, он готов умереть, но сохранить в себе чувство собственного достоинства, сохранить любовь и уважение к Родине.

Если кто и умел по-настоящему понимать глубокое и истинное значение слов и ценить понятие «Родина» во всех его проявлениях, то это были отечественные писатели и поэты. Одним из самых яркий стихотворений о войне, выражающих неизмеримую любовь к своей отчизне, является произведение М.Ю. Лермонтова «Бородино». Оно повествует об одной из самых страшных страниц нашей истории – Отечественной войне 1812 года, и в основу стихотворения легли рассказы непосредственных участников Бородинской битвы. Михаил Юрьевич, выражая благодарность воинам, жертвующих собой ради будущего поколения, ради своей Родины, призывает все следующие поколения брать с них пример, подчеркивая, что «нынешнее племя» стало мыслить совсем по-другому, стало чувствовать не так остро и любить не так сильно. Это было в те времена и, судя по всему, тенденция опустошения продолжается и по сей день.

Таким образом, можно сделать вывод, что слово «Родина» должна запечатлеться в головах всех поколений как что-то великое, родное и неприкосновенное, вызывающее не желание проявить остроумие, а трепет на душе и приятное тепло у сердца.

Проблема отношения к историческому прошлому. По тексту И. Руденко:На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на “Шереметьево” (ЕГЭ по русскому)

Публицист И. Руденко обращается в своем тексте к нравственной проблеме сохранения памяти. Автор задается вопросами: способны ли потомки проявлять уважение к великим историческим событиям, или будут извлекать из них лишь выгоду?

Руденко рассказывает о кощунственном обращении с реликвиями самой жестокой в истории человечества войн. Раны Великой Отечественной до сих пор не затянулись, поскольку живы еще участники тех грозных событий.

Публицист наводит примеры, как фронтовые плакаты превращают к рекламные щиты, зазывающие прохожих развлекаться, отдыхать, жить весело и красиво.

Журналист напоминает, что патриотические плакаты, такие как “Родина-мать зовет”, поднимали дух бойцов в канун жарких сражений, но теперь узнаваемые всеми “агитки” служат рекламой. Возмущает циничность, с которой нынешнее поколение относится к великим и одновременно трагическим событиям родной истории, искренне не понимания, что же в этом плохого.

Молодой коллега пытался объяснить автору, что “это просто прикол такой. Юмор”. Однако для И. Руденко, как для многих соотечественников, особенно ветеранов, это далеко не юмор – это скорее “глумливая усмешка” над сражавшимися за Родину людьми.

Авторская позиция ясна: не следует эпос превращать в анекдот, непозволительно глумиться над подвигом защитников своего Отечества.

Полностью разделяю мысли автора, поскольку нельзя заменять святыни “всемирным хихиканьем, утробным юмором”. Иначе мы лишимся гордости на страну, за наших предков, победивших фашизм, разруху и нищету. Они сохранили свое достоинство, несмотря на суровые испытания.

Настала наша очередь бережно относиться к истории и людям, творившим ее своими руками.

В русской литературе немало примеров, подтверждающих данную позицию. В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой приводит эпизод, когда муж Веры Ростовой просит графа дать ему подводу, чтобы вывезти скупленные по-дешевке предметы интерьера. Берг не осознает, что в данный момент решается судьба Москвы, его мысли заняты подсчетом выгоды, которую он извлечет из бегства аристократов.

Семейство Ростовых с презрением смотрит на Берга, все подводы они отдают раненым, чтобы те не угодили в плен к французам.

Таким образом, поднятая Руденко проблема весьма актуальна, ведь вопрос не только в сохранении памяти об исторических событиях, но и в воспитании уважения к прошлому.

Loading…

Проблема отношения к историческому прошлому. По тексту И. Руденко:На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на “Шереметьево” (ЕГЭ по русскому)

Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, сочинение.

Текст
На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево», взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?» Такое знакомое лицо, внезапно опрокидывающее тебя в военное лихолетье, когда плакаты, зовущие в бой, на смерть, были такой же приметой дня, как сегодня соблазняющая на красивую жизнь реклама.

Это и была реклама (дома отдыха «Планерное»). Суровый боец звал… «в поход на русские бани и сауны». Ну и ну…

— Да это просто прикол такой, — не разделил моего недоумения молодой коллега. — Юмор.

Дохихикались… Вы обратили внимание на это всемирное хихиканье, на этот утробный юмор, ерничанье, глумливую усмешку, становящиеся стилем жизни? Но есть же, должны быть, события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии.

Не успела прийти в себя от оскорбительной безвкусицы, как снова на дороге военный плакат. Знаменитая скорбно-суровая женщина в алом: «Родина-мать зовет!» Не на черные штыки, грозно поднимающиеся у нее за спиной, зовет, нет. Зов продолжен ныне так: «Родина-мать зовет отдыхать». Таков слоган дня, оказывается. А вместо военной присяги у нее в руке… «путевка: ночной клуб, ресторан, русские бани». Самое время поерничать над военной присягой? А Родине-матери звать в ночной клуб?

Было время натужного пафоса, лицемерно-декларативной патриотичности, когда искренность, честность сопротивлялись употреблению святых слов всуе. Как говорил старый бакенщик Паустовского: «Все кричите: «Родина, Родина! А вот она, Родина, — за стогами». Но это не снижение, а приближение к нам дорогого понятия. Военные плакаты, превращенные в рекламу, хотели или не хотели того ее создатели, рассчитаны именно на снижение. Но Родина — дом человека. А не дом циника все же.

Как смотрит на эти плакаты-рекламы тот, не плакатный, настоящий доброволец, что, израненный, больной, дожил до сегодняшнего дня? И, увы, не в хоромах? Впрочем, вряд ли наши ветераны ездят по дороге в аэропорт, ворота страны, которые они исходили своими ногами в войну. И уж никак не могут интересоваться ветераны домом отдыха, где плата за день стоит их полумесячной пенсии. Тогда зачем дорогие понятия — снова всуе?

Прямо напротив плакатов, через дорогу, — знаменитые «ежи». Последняя линия обороны. Здесь все воины, отвечая на зов Родины-матери, не пропустили врага. И погибли.

Не хочется впадать в пафос, говорить громкие слова «кощунство», «исторический нигилизм», но превращать эпос, каким была Великая Отечественная, в анекдот — как еще назвать, подскажите?

Сочинение

В своем рассказе Руденко поднимает проблему исторического нигилизма.

По содержанию текста понятно, что коммерсанты превратили священные образы на плакатах, призывавших защищать Родину, в «прикол, юмор, глумливую усмешку».

Позиция автора по данной проблеме ясна. Подобный «утробный юмор» над величайшей трагедией нашего народа является неуважением к своей стране и героям, которые отдали жизнь ради мира.

Невозможно не согласиться с автором текста. Такое кощунство, как извращение смысла плакатов ВОВ есть отражение социального упадка, культурной безграмотности. Если мы забудем такие понятия, как патриотизм, память о подвигах предков, уважение к героям войны, то наступит общественная катастрофа. Поэтому исторический нигилизм не приемлем.
Для доказательства обратимся к произведению великого русского писателя Астафьева о войне. В одном из своих рассказов из сборника «Награда и муки», он пишет, что нельзя всуе трепать святые слова, что некоторые оскверняют самое святое и важное в жизни людей, чтобы заработать положение и карьеру.

В повседневной жизни, к разочарованию, тоже приходится сталкиваться с извращением исторических ценностей.
Во время празднования Дня Победы повсеместно можно увидеть георгиевские ленты на антеннах автомобилей, которые потом не снимают многие месяцы, и они пылятся, как дешевая вещица.

Итак, кощунство по отношению к историческим святыням, к сожалению, имеет место быть. Подвиги героев забываются, некогда неприкосновенные ценности искажаются. Поэтому важно быть нетерпимым к этому, помнить, скорбеть, уважать, чтобы не повторять ошибок прошлого и сохранять мир.

Обновлено: 09.01.2023

Публицист И. Руденко обращается в своем тексте к нравственной проблеме сохранения памяти. Автор задается вопросами: способны ли потомки проявлять уважение к великим историческим событиям, или будут извлекать из них лишь выгоду?

Руденко рассказывает о кощунственном обращении с реликвиями самой жестокой в истории человечества войн. Раны Великой Отечественной до сих пор не затянулись, поскольку живы еще участники тех грозных событий.

Публицист наводит примеры, как фронтовые плакаты превращают к рекламные щиты, зазывающие прохожих развлекаться, отдыхать, жить весело и красиво.

Журналист напоминает, что патриотические плакаты, такие как «Родина-мать зовет», поднимали дух бойцов в канун жарких сражений, но теперь узнаваемые всеми «агитки» служат рекламой. Возмущает циничность, с которой нынешнее поколение относится к великим и одновременно трагическим событиям родной истории, искренне не понимания, что же в этом плохого.

Молодой коллега пытался объяснить автору, что «это просто прикол такой. Юмор». Однако для И. Руденко, как для многих соотечественников, особенно ветеранов, это далеко не юмор — это скорее «глумливая усмешка» над сражавшимися за Родину людьми. Авторская позиция ясна: не следует эпос превращать в анекдот, непозволительно глумиться над подвигом защитников своего Отечества.

Полностью разделяю мысли автора, поскольку нельзя заменять святыни «всемирным хихиканьем, утробным юмором». Иначе мы лишимся гордости на страну, за наших предков, победивших фашизм, разруху и нищету. Они сохранили свое достоинство, несмотря на суровые испытания. Настала наша очередь бережно относиться к истории и людям, творившим ее своими руками.

В русской литературе немало примеров, подтверждающих данную позицию. В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой приводит эпизод, когда муж Веры Ростовой просит графа дать ему подводу, чтобы вывезти скупленные по-дешевке предметы интерьера. Берг не осознает, что в данный момент решается судьба Москвы, его мысли заняты подсчетом выгоды, которую он извлечет из бегства аристократов. Семейство Ростовых с презрением смотрит на Берга, все подводы они отдают раненым, чтобы те не угодили в плен к французам.

Таким образом, поднятая Руденко проблема весьма актуальна, ведь вопрос не только в сохранении памяти об исторических событиях, но и в воспитании уважения к прошлому.

В тексте Инны Руденко поднимается серьёзная и актуальная проблема отношения современного человека к Великой Отечественной войне.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор с возмущением рассказывает нам о том, что он увидел на Ленинградском шоссе. «На рекламном щите сурово-требовательное лицо война с красной звездой на каске: «Ты записался добровольцем. в поход на русские бани и сауны?»»Этот плакат очень сильно задел чувства журналистки. Она была крайне не согласна с таким «утробным юмором» и считала это глумливой насмешкой над событиями Великой Отечественной войны.

Отъехав чуть дальше и не успев ещё прийти в себя, снова встречается плакат.

«Знаменитая скорбно-суровая женщина в алом: «Родина-мать зовёт отдыхать.»» Как говорит автор, люди ёрничают над событиями Великой Отечественной войны и перестают чтить память своих защитников, которые жертвовали своими жизнями ради того, чтобы мы сейчас жили в мире.

Эти оба примера тесно взаимосвязаны, и, дополняя друг друга, позволяют в полной мере отобразить поставленную проблему.

Инна Руденко считает, что недопустимо исторические события, «исторический нигилизм» превращать в «анекдот», то есть насмехаться над предметами и событиями, которые так дороги многим поколениям, особенно ветеранам войны.

Я, безусловно, согласен с позицией автора. Действительно, такое неуважительное поведение людей неприемлемо. Если люди будут ставить на первый план личные интересы, такие как выгода, получаемая с такой цепляющей рекламы, вместо уважения ветеранам войны, то вскоре все просто-напросто перестанут серьёзно относиться к войне и перестанут чтить память погибших.

Таким образом, всё вышесказанное позволяет сделать вывод: люди должны с уважением относиться к ветеранам и событиям войны. И эти события, понятия и чувства не должны быть подвластны человеческому остроумию, а должны сохраняться в своём истинном выражении.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Публицист И. Руденко обращается в своем тексте к нравственной проблеме сохранения памяти. Автор задается вопросами: способны ли потомки проявлять уважение к великим историческим событиям, или будут извлекать из них лишь выгоду?

Руденко рассказывает о кощунственном обращении с реликвиями самой жестокой в истории человечества войн. Раны Великой Отечественной до сих пор не затянулись, поскольку живы еще участники тех грозных событий.

Публицист наводит примеры, как фронтовые плакаты превращают к рекламные щиты, зазывающие прохожих

Журналист напоминает, что патриотические плакаты, такие как “Родина-мать зовет”, поднимали дух бойцов в канун жарких сражений, но теперь узнаваемые всеми “агитки” служат рекламой. Возмущает циничность, с которой нынешнее поколение относится к великим и одновременно трагическим событиям родной истории, искренне не понимания, что же в этом плохого.

Молодой коллега пытался объяснить автору, что “это просто прикол такой. Юмор”. Однако для И. Руденко, как для многих соотечественников, особенно ветеранов, это далеко не юмор – это скорее “глумливая

Авторская позиция ясна: не следует эпос превращать в анекдот, непозволительно глумиться над подвигом защитников своего Отечества.

Полностью разделяю мысли автора, поскольку нельзя заменять святыни “всемирным хихиканьем, утробным юмором”. Иначе мы лишимся гордости на страну, за наших предков, победивших фашизм, разруху и нищету. Они сохранили свое достоинство, несмотря на суровые испытания.

Настала наша очередь бережно относиться к истории и людям, творившим ее своими руками.

В русской литературе немало примеров, подтверждающих данную позицию. В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой приводит эпизод, когда муж Веры Ростовой просит графа дать ему подводу, чтобы вывезти скупленные по-дешевке предметы интерьера. Берг не осознает, что в данный момент решается судьба Москвы, его мысли заняты подсчетом выгоды, которую он извлечет из бегства аристократов.

Семейство Ростовых с презрением смотрит на Берга, все подводы они отдают раненым, чтобы те не угодили в плен к французам.

Таким образом, поднятая Руденко проблема весьма актуальна, ведь вопрос не только в сохранении памяти об исторических событиях, но и в воспитании уважения к прошлому.

Должен ли человек помнить и уважать историю своей страны? Должен ли чтить и ценить подвиги наших предков? Именно на эти вопросы в своём произведении пытается дать ответ автор.

И. Руденко искренне переживает из-за бесконечных насмешек над нашей главной исторической трагедией — Великой отечественной войной и поднимает проблему сохранения и уважения исторической памяти.

Писательница поражается тому, что сотворили люди с военным достоянием нашей страны. «Дохихикались. «, — пишет Руденко, подчёркивая, что для современных людей обесценены ключевые события истории. Чтобы достучаться до сердец читателей, автор эмоционально восклицает: есть понятия и события, неподвластные «упражнениям в остроумии». «. Родина — дом человека. а не дом циника всё же». — подводит итог писательница.

Позиция Руденко предельно ясна — святой долг человека помнить свою историю и чтить память предков. Ведь нет более убийственной силы для общества, чем добровольные насмешки, вольные интерпретации «дорогих понятий» и отказ от истории.

Я не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, цинизм и издевательства несовместимы с сохранением исторической памяти. Наоборот, такие методы извращают историю, побуждают людей к отказу от ценностей. Таким образом, Руденко подводит нас к мысли, что мы обязаны осознавать свой долг перед историей и верно его исполнять.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 22 из 24

Мо­ло­дец. Очень хо­ро­шее со­чи­не­ние, от­ве­ча­ю­щее всем тре­бо­ва­ни­ям к та­ко­му ви­ду ра­бо­ты. Жаль, что незна­чи­тель­ные ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные по­греш­но­сти несколь­ко сни­зи­ли ка­че­ство Ва­ше­го со­чи­не­ния. Ум­ни­ца. Так дер­жать! Успе­хов на эк­за­мене!

Как мы относимся к историческому прошлому? Сохра­ним ли мы уважение к великим событиям нашего государ­ства или все забудем, и только выгода будет нашей целью? Такую проблему поднимает И. Руденко в своем тексте.

К сожалению, в реальной жизни мы часто видим приме­ры обратного. В газетах пишут о надругательстве над Веч­ным огнем, о вандализме, совершенном над памятниками воинам, погибшим в войну. У кого поднимается рука на святое? Как раз у тех, кто считает, что это прикольно, что это юмор, в ком с детства не воспитали уважение к памяти, к людям, которые создавали страну, защищали ее, погибали за нее.

Проблема, поднятая И. Руденко, очень важна, это не только проблема сохранения памяти, истории, прошлого, это и проблема воспитания в людях уважения к этому про­шлому.

Текст

Сочинения для ЕГЭ (часть С)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни? (751)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности? (845)

Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойствен­ную природу. Он становится и смертельным заклятием, и выс­шим божественным даром. Служение искусству.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека (840)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник? (689)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье? (888)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота? (685)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие (710)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Должен ли быть у молодого человека наставник? Каким он должен быть? (578)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как внешний облик человека влияет на его общение с окружающим миром? Проблема противостояния красоты и безобразия. Проблема контраста внешности и внутреннего мира человека. (832)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов? (697)

Читайте также:

      

  • Сочинение на английском где я родился
  •   

  • Балачакнын сонгы коне сочинение
  •   

  • Сочинение на тему волшебство 4 класс
  •   

  • По соображениям совести сочинение по фильму
  •   

  • Сочинение на тему мой папа работает

Сочинение по тексту Руденко

На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на Шереметьево, взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?».

В современном мире часто опошляется и дискредитируется понятие Родины. Такие слова как «Отечество» и «дом» утеряли былое величие и значимость и уже вовсю используются в коммерческих целях.

В данном тексте Инна Павловна Руденко поднимает проблему отношения к Родине и ее истории.

Раскрывая проблему, журналист обращает наше

внимание на тот факт, что для современной, послевоенной молодежи не имеют истинного, великого, трепетного значения символы ушедшей, кровавой и во всех отношениях страшной эпохи. Инна Павловна приводит в пример случай из своей жизни: совершенно случайно она заметила знакомые очертания военного плаката, когда-то призывающего советский народ к бою. Но теперь вместо вдохновляющей надписи на рисунке возмутительно красовалась реклама, и теперь уже суровый боец звал «в поход на русские бани и сауны». Позже писательница заметила еще одну, подобную предыдущей, оскорбительную пародию: на картинке была всем известная «скорбно-суровая

женщина в алом», однако теперь в руке у нее блистала не военная присяга, а «путевка: ночной клуб, ресторан, русские бани». Разумеется, молодой коллега женщины призвал ее относиться к подобным выходкам как к шутке, ведь для него не осталось того тревожного для сердца чувства, о котором с досадой вспоминает Инна Павловна. Писательница не берется критиковать новое мышление поколения, она намеренно не пытается навязать ему те эмоции и чувства, которые еще остались у людей, знающих о событиях войны не понаслышке, однако женщина все же не может удержать крик досады: «Но есть же, должны быть события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии!».

Автор пишет о том, что современные реалии всячески искажают истинное понятие Родины, и подобные высмеивающие пародии на детали военных лет рассчитаны на снижение дорого большинству людей понятия.

Я согласна с мнением Инны Павловны Руденко и тоже считаю, что нужно беречь исторические символы нашего Отечества, ведь Родина — «дом человека», а не «дом циника», и к вечным понятиям, к деталям военных лет, хотя бы из благодарности к тем, кто отдал за нас свою жизнь, нужно относится с уважением. В противном случае весь страх и ужас войны и величие военных подвигов исчезает полностью, и на смену им приходит лицемерное кощунство.

В романе М. А. Шолохова «Судьба человека» автор показывает нам, каким должно быть отношение к Родине и ко всему, что с ней связано. М. А. Шолохов на примере героя показывает нам истинную, бескорыстную и по-настоящему чистую и искреннюю любовь Соколова к своему Отечеству. Судьба заставляет героя проходить через множество испытаний, она отбирает у него семью и дом, обрекает на ужасные муки и страдания, но герой остается верен своему сердцу, верен своей совести, он в любой ситуации остается предан своему Отечеству. И даже будучи истерзанным муками голода, он сохраняет истинный русский дух и не соглашается на предложение Миллера выпить за победу фашистской германии. Он не соглашается и взять еду в угоду противнику, а лишь с достоинством готов пойти на смерть. Герой не боится смерти, он готов умереть, но сохранить в себе чувство собственного достоинства, сохранить любовь и уважение к Родине.

Если кто и умел по-настоящему понимать глубокое и истинное значение слов и ценить понятие «Родина» во всех его проявлениях, то это были отечественные писатели и поэты. Одним из самых яркий стихотворений о войне, выражающих неизмеримую любовь к своей отчизне, является произведение М. Ю. Лермонтова «Бородино». Оно повествует об одной из самых страшных страниц нашей истории — Отечественной войне 1812 года, и в основу стихотворения легли рассказы непосредственных участников Бородинской битвы. Михаил Юрьевич, выражая благодарность воинам, жертвующих собой ради будущего поколения, ради своей Родины, призывает все следующие поколения брать с них пример, подчеркивая, что «нынешнее племя» стало мыслить совсем по-другому, стало чувствовать не так остро и любить не так сильно. Это было в те времена и, судя по всему, тенденция опустошения продолжается и по сей день.

Таким образом, можно сделать вывод, что слово «Родина» должна запечатлеться в головах всех поколений как что-то великое, родное и неприкосновенное, вызывающее не желание проявить остроумие, а трепет на душе и приятное тепло в у сердца.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по тексту Руденко

Предложения интернет-магазинов

Сочинение ЕГЭ по русскому. Проблема отношения к историческому прошлому, памяти

  • Категория: Сочинения для ЕГЭ (часть С)

Сочинение

Как мы относимся к историческому прошлому? Сохра­ним ли мы уважение к великим событиям нашего государ­ства или все забудем, и только выгода будет нашей целью? Такую проблему поднимает И. Руденко в своем тексте.

Автор приводит примеры кощунственного обращения с реликвиями Великой Отечественной войны — самой крово­пролитной в истории нашей страны, раны которой еще не затянулись, потому что живы люди, помнящие то время. И. Руденко рассказывает о том, как из плакатов времен войны делаются рекламные щиты, призывающие отдыхать, раз­влекаться, жить красивой и богатой жизнью. Автор подчер­кивает, что те плакаты, например знаменитый «Родина-мать зовет», помогали бойцам, поднимали их боевой дух, теперь служат для рекламы. Журналистка возмущена тем, как ци­нично относятся к великим и трагическим событиям многие люди, которые уже не понимают, что в этом плохого. Моло­дой коллега автора говорит: «Да это просто прикол такой. Юмор». Но для автора, да и для многих других людей, ве­теранов особенно, это не юмор — это «глумливая усмешка» над подвигами людей, сражавшихся за Родину.

Автор считает, что нельзя превращать эпос в анекдот, нельзя глумиться над прошлым, над великим подвигом сол­дат Великой Отечественной, над всем, что входит в понятие «Родина».

Я полностью согласна с позицией автора, потому что ес­ли для людей не останется ничего святого, если будет толь­ко «всемирное хихиканье, утробный юмор», то не будет и гордости за великую страну, за людей, победивших фашизм, преодолевших голод, разруху, нищету, но сохранивших свое достоинство. Надо уважать и беречь свою историю и тех лю­дей, которые ее творили.

В нашей великой русской литературе мы можем найти примеры, подтверждающие эту позицию. Например, в ро­мане «Война и мир» Л. Н. Толстого есть эпизод, когда Берг, муж старшей дочери Ростовых, Веры, просит у графа подво­ду, чтобы увести купленные по дешевке у убегающих ари­стократов предметы интерьера. Он не понимает, что решает­ся судьба Москвы, он думает только о собственной выгоде, которую он извлечет из отъезда дворян. Наташа, а за ней и вся семья Ростовых с презрением относятся к Бергу, они от­дают все подводы раненым, чтобы те не остались в плену у французов.

К сожалению, в реальной жизни мы часто видим приме­ры обратного. В газетах пишут о надругательстве над Веч­ным огнем, о вандализме, совершенном над памятниками воинам, погибшим в войну. У кого поднимается рука на святое? Как раз у тех, кто считает, что это прикольно, что это юмор, в ком с детства не воспитали уважение к памяти, к людям, которые создавали страну, защищали ее, погибали за нее.

Проблема, поднятая И. Руденко, очень важна, это не только проблема сохранения памяти, истории, прошлого, это и проблема воспитания в людях уважения к этому про­шлому.

Текст

(1)На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево», взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?» (2)Такое знакомое лицо, внезапно опрокидывающее тебя в военное лихолетье, когда плакаты, зовущие в бой, были такой же приметой дня, как сегодня соблазняющая на красивую жизнь рекла­ма. (З)Это и была реклама… дома отдыха! (4)Суровый боец звал… «в поход на русские бани и сауны». (5)Ну и ну… (6)— Да это просто прикол такой, — не разделил моего не­доумения молодой коллега. — Юмор. (7)Дохихикались… (8)Вы обратили внимание на это всемирное хихиканье, на этот утробный юмор, ерничанье, глумливую усмешку, ста­новящиеся стилем жизни? (9)Но есть же, должны быть со­бытия, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии! (10)Не успела прийти в себя от оскорбительной безвкусицы, как снова на дороге военный плакат. (И)Знаменитая скорбно-суровая женщина в алом: «Родина- мать зовет!» (12)Не на черные штыки, грозно поднимаю­щиеся у нее за спиной, зовет, нет. (13)Зов продолжен ныне так: «Родина-мать зовет отдыхать». (14)Таков слоган дня, оказывается. (15)А вместо военной присяги у нее в руке… «путевка: ночной клуб, ресторан, русские бани». (16)Самое время поерничать над военной присягой? (17)А Родине- матери звать в ночной клуб? (18)Было время натужного па­фоса, лицемерно-декларативной патриотичности, когда ис­кренность, честность сопротивлялись употреблению святых слов всуе. (19)Как говорил старый бакенщик Паустовского: «Все кричите: «Родина, Родина! А вот она, Родина, — за стогами». (20)Но это не снижение, а приближение к нам до­рогого понятия. (21)Военные плакаты, превращенные в рек­ламу, хотели или не хотели того ее создатели, рассчитаны именно на снижение. (22)Но Родина — дом человека. (23)А не дом циника все же. (24)Как смотрит на эти плакаты- рекламы тот, не плакатный, настоящий доброволец, что, израненный, больной, дожил до сегодняшнего дня? (25)И дожил не в хоромах? (26)Впрочем, вряд ли наши ветераны ездят по дороге в аэропорт, ворота страны, которую они ис­ходили своими ногами в войну. (27)И уж никак не могут интересоваться ветераны домом отдыха, где плата за день стоит их полумесячной пенсии. (28)Тогда зачем дорогие по­нятия — снова всуе? (29)Прямо напротив плакатов, через дорогу, — знаменитые «ежи». (ЗО)Последняя линия оборо­ны. (31)3десь все воины, отвечая на зов Родины-матери, не пропустили врага. (32)И погибли. (ЗЗ)Не хочется впадать в пафос, говорить громкие слова «кощунство», «исторический нигилизм», но превращать эпос, каким была Великая Оте­чественная, в анекдот — как еще назвать, подскажите?

(По И. Руденко)

  • Сочинения для ЕГЭ (часть С)

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни?
      (822)

       

      Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир» (см. «В чем состоит настоящее счастье?»)
      Д.С. Лихачев — «Письма о добром и прекрасном». В сво­ей книге автор размышляет о том, в чем должна состоять жиз­ненная цель человека, показывает ее связь с самооценкой, со счастьем. «Если человек ставит перед собой задачу при­обрести все элементарные материальные блага, он и оцени­вает…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности?
      (902)

       

      Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойствен­ную природу. Он становится и смертельным заклятием, и выс­шим божественным даром. Служение искусству…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека
      (902)

       

      Н.С. Лесков — повесть «Очарованный странник». В этом произведении писатель исследует свойства русской души. «Очарованному страннику» Ивану Флягину суждено пройти через множество испытаний, которыми становятся для него убийство невинного монаха, татарский плен, гибель краса­вицы Груши, участие в войне, скитания по Руси. Постепенно открывается для него истинный…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник?
      (731)

       

      Н. Полевой — повесть «Живописец» (см. «Каким дол­жен быть настоящий писатель, актер, художник?»)

      С. Львов — сборник публицистики «Быть или казаться?».
      В этой книге автор рассказывает о выставке шедевров из зна­менитого мадридского музея Прадо. И с горечью отмечает, что многие пришли на эту выставку, потому что это престиж­но и модно. Однако С. Львов надеется, что…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье?
      (973)

       

      Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». В своем романе Л. Н. Толстой утверждает свое понимание счастья как вечного поиска истины, своего места в жизни. Героями, ис­следующими жизнь, события, людей, в романе являются Ан­дрей Болконский и Пьер Безухов. Они мучительно ищут свое собственное место в жизни. По мысли Толстого, только так человек достигает…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота?
      (728)

       

      А.С. Пушкин — роман в стихах «Евгений Онегин». В этом романе А.С. Пушкин создает образ идеальной русской жен- шины — натуры цельной, мечтательной, глубокой. В ней гармонически сочетаются лучшие качества русского харак­тера — простота, поэтичность, искренность, глубина натуры, страстность, верность данному слову. После замужества сча­стье с…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие
      (772)

       
      «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (Н. Заболоцкий). Какую тайну заключает она в себе и каково воздействие ее на окружающих?

      А.С. Пушкин — стихотворение «Красавица». В этом сти­хотворении заключена мысль о великой силе красоты, о за­ключенной в ней гармонии, тайне. У Пушкина звучит мотив поклонения красоте, она «выше мира и…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Должен ли быть у молодого человека наставник? Каким он должен быть?
      (615)

       
      С. Рерих — «Мой вечный учитель». Заметки и воспоми­нания С. Рериха. В этих заметках С. Рерих воссоздает образ своего отца Николая Константиновича Рериха, гениального, талантливого и очень порядочного человека. Он пишет: «В ста­ринных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на сво­ем пути в жизни может встретить мудрого старца. Старца, ко­торый и его направил…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как внешний облик человека влияет на его общение с окружающим миром? Проблема противостояния красоты и безобразия. Проблема контраста внешности и внутреннего мира человека.
      (891)

       

      Н. Заболоцкий — стихотворение «Некрасивая девочка».

      Поэт задается вопросом, что такое красота. Он видит девочку- дурнушку, беспечно бегающую по двору с мальчишками. Но при этом она добра, умеет радоваться чужому счастью, в дви­женьях ее — «младенческая фация души». И в финале поэт восклицает: «А если так, то что есть красота И почему ее…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов?
      (758)

       
      • Музыка — Д.Д. Шостакович «Ленинградская» симфо­ния (№ 7). Композитор начал писать эту симфонию еще до Великой Отечественной войны, а закончил в 1941 г. Первое исполнение ее состоялось в Куйбышеве в 1942 г., а затем ее стали репетировать ленинградские музыканты. В дни блока­ды некоторые музыканты умерли от голода. Репетиции были приостановлены в декабре. И…

      Подробнее…

  • И прахом своим сочинение рассуждение
  • И грянул гром текст рассказа
  • И от сладких слов бывает горько сочинение
  • И грянул гром сочинение рассуждение
  • И останутся как в сказке как манящие огни штурмовые ночи спасска волочаевские дни