И снова в гости к сказке конкурсная программа

Конкурсная игровая программа

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Ведущий

Здравствуйте, ребята!

С самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то змей-Горыныч уносит красавицу царевну в сои владения. То яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Перед вами: избушка на курьих ножках, терем-теремок и терем. Это наши остановки, где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку.

Итак, отправляемся в путь, и на нашем пути Избушка на курьих ножках. Ребята, а кто живет в этой избушке? (Баба-Яга). А какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом») А чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы-Яги и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать три ее загадки.

  1. В каких сказках живет Баба-Яга? («Финист-ясный сокол»; «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга» …).

  2. Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (топор, клубок, дудочка, дубинка, шапка-невидимка …)

  3. На чем передвигаются герои сказок? (коевр-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка …)

Ведущий

Молодцы, вот мы и убежали от Бабы-Яги, и теперь продолжим путь к следующей остановке. Но чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка». (Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него)

  1. Угадать название сказки по отрывку. «,,, Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое «корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»).

  2. Назовите три сказки с главным героем Иваном. («Сивка-Бурка», «Конек-Горбунок», «Иван-крестьянский сын», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  3. Где спрятался 7 козленок? (под печкой)

  4. Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам)

  5. Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

  6. Кто одолел Тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (воробей)

  7. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)

  8. Кто доставил Айболита в Африку? (орел)

Сказка «Страна Рукоделие»

В сказочной стране Рукоделие жили цветные пуговицы, острая игла, нитки, булавки и многие другие.

Пуговицы говорили: — мы самые красивые, и если захотим, то весь мир сможем украсить.

Игла говорила: — я такая сильная, что могу пройти через любую ткань.

Нитка говорила: — я такая крепкая, что могу завязать и соединить практически все. Жили они врозь, и ничего у них не ладилось.

Как-то раз в эту страну пришла кукла, идет, плачет, никто ей помочь не может. К ней подошли булавочки и спросили: — почему ты плачешь?

Кукла ответила: — у меня оторвалась пуговица, и порвался карман, поэтому со мной никто не играет.

— мы тебе поможем.

И булавочки повели ее к домику, где жили пуговицы. Пуговицы обрадовались тому, что могут помочь, и с радостью взялись за дело. Но как они не старались, у них ни чего не получалось. Нитки которые смотрели за происходящим начали смеяться:

— у вас без нас ни чего не получится!

Тут же этот смех подхватили иглы:

— да что вы, вот без нас точно ничего не выйдет.

Тогда кукла стала умолять, чтобы ей помогли. Но иглы и нитки ответили ей: — мы никогда вместе не работали, и работать не собираемся.

Из-за того что кукле никто не смог помочь она села и заплакала.

Тогда откуда ни возьмись, пришли братья мастера – пяльцы, они взяли наперсток, иглу, нитки, пуговицы и так ловко все они зашили и пришили, что кукла стала краше, чем была.

Кукла поблагодарила мастеров и побежала обратно домой.

С тех пор жители сказочной страны Рукоделие живут в мире и помогают друг другу.

Ведущий

А мы прибываем на станцию «Теремок». Здесь нас тоже ожидают интересные задания. Герои сказок предлагают провести викторину «Знаешь ли ты сказки?» Ребята, вы должны угадать название сказки.

  1. «Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны». («Сивка-Бурка»)

  2. «А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел». («Лиса и журавль»)

  3. «Тук-тук! Кто в тереме живет? Я – мышка-норушка, я – лягушка-квакушка. А ты кто? («Терем-теремок»)

  4. Часы стали бить полночь.

Она вскочила и упорхнула, как птичка. (»Золушка»)

  1. «Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой». («Маша и медведь»)

  1. «Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка. («Дюймовочка»)

  1. «В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня.

Реченька, спаси меня» («Гуси-лебеди»)

  1. «Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко». («Петушок-золотой гребешок»).

  1. «Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни, к царю, да царевне

И за что не знаю, повезло лентяю». («По щучьему веленью»)

  1. «Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  1. «Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке» («Колобок»)

Ведущий

А наше путешествие продолжается. Впереди у нас еще одна остановка, и опять в дороге мы будем играть. Игра «Нарисуем кота».

По одному человеку от команды должны нарисовать с завязанными глазами.

Нарисуем круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов!

А теперь вам нужно ответить на вопросы:

  1. Как в сказках называют Лиму? (лисичка-сестричка. Кумушка, Лиса-Патрикеевна, лисонька)

  2. Кто помог девочке выручить своего братца, унесенного гусями? (печь, яблонька, речка)

  3. Самые маленькие по росту герои сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик. Дюймовочка)

  4. кто и кого угощал горохом. Пшеницей, орехами? (лиса-петушка)

  5. В какой сказке есть такие слова: «тело ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)

  6. Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке)

  7. Какие слова приговаривают в сказках перед серьезным делом? (утро вечера мудренее)

Ведущий

Какие молодцы, и вот пред нами остановка «Терем».

О, да тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте сначала угадаем, кто прислал нам телеграммы:

«Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро буду у вас».

(Колобок)

«Золотое яйцо снесла.

Скоро простое снесу».

(Курочка Ряба)

«Спасите, нас съел серый волк!»

(Семеро козлят)

«Нам не страшен серый волк!»

(Три поросенка)

Ведущий.

А теперь по предметам, угадайте. Какие герои побывали в нашем тереме:

-Корзинка с пирожками.

(Красная Шапочка)

— Азбука, колпак.

(Буратино)

— Туфелька

(Золушка)

— Ступа и метла.

(Баба Яга)

— Сапоги.

(Кот в сапогах) Вопросы:

1. самая распространенная обувь на Руси? (лапти)

2. без какого блюда невозможен обед на Руси? (без хлеба)

3. как раньше называли полотенце? (рушник)

4. подвесная колыбель? (люлька)

5. какое блюдо солят трижды (пельмени)

6. что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блины)

7. что за госпожа, очень гожа: сидит на ложке, свесивши ножки? (лапша)

8. куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане…» А. Пушкин? (бочка)

9. кто является хозяйкой Артемона в сказке А. Толстого «Золотой ключик? (Мальвина)

10. у какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)

11. кто подарил папе Карло говорящее полено? (столяр Джузеппе)

12. в какой сказке Шарля Перро есть герой по имени Карабас? (Буратино)

13. как называется сказка о Кае и Герде(Снежная Королева)

14. какое хлебобулочное изделие могло самостоятельно передвигаться и говорить? (колобок)

15. как звали сказочного ветеринарного врача(доктор Айболит)

Ведущий

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много сказок, не прочитанных вами. Так, что приходите в школьную библиотеку за новыми книжками. А я с вам

В гостях у сказки

Цели:

  • расширять читательские представления учащихся, развивать связную речь, мышление:
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать интерес к сказкам, литературе.

Ход мероприятия

2 команды поочередно отвечают. За правильный ответ – 1 балл. Если команда не ответила, у второй команды есть возможность заработать полбалла. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Жюри. В каждой команде – капитан.

Конкурс «Кто здесь живет?».

  1. Это жилище изготовлено из древесины дуба. А рыжая нахалка –лиса, выгнала хозяина избушки, когда ее собственная, ледяная, растаяла. Назовите хозяина-горемыку. (Заяц.)
  2. У одного из них  домик сделан по –быстрому из соломы, у другого более прочен – из веток и прутиков, а вот у третьего каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
  3. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нем есть что посмотреть: на полу вишневые косточки, ореховая скорлупа и обертки от конфет. Кто хозяин? (Карлсон.)
  4. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к  гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба-Яга.)
  5. Очень тесное и бедное обиталище, однако, на стене висит холст, за которым маленькая дверца, отпирающаяся волшебным ключом, который получил от черепахи Тортиллы…(Буратино.)
  6. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и три года. (Старик и старуха.)

Конкурс «Доска объявлений».

О ком идет речь?(Вытягивают карточки.)

  1. Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина.)
  2. Одинокий мечтатель, рост 13 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)
  3. Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить  своими поцелуями – очень спать хочется. (Спящая красавица.)
  4. Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причем одних мальчишек. (Папа Карло.)
  5. Напишу мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки. (Винни-Пух.)
  6. Смогу сделать самую грязную работу, не боюсь испачкаться в золе,  помогу отделить гречку от риса .

Конкурс «Портрет».

  1. Всех излечит, исцелит

И под деревом сидит.(Айболит.)

  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино.)
  2. Налетчик на варенье и плюшки. (Карлсон.)
  3. Самый круглый сказочный герой. (Колобок.)
  4. Бородатый тиран кукол. (Карабас-Барабас.)
  5. Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова.)
  6. Девочка с необычным цветом волос. (Мальвина.)
  7. Мужчина, использовавший сковороду и перчатки как одежду.(Рассеянный.)
  8. Сказочный герой немыслимой худобы, верящий в бессмертие. (Кощей Бессмертный.)
  9. Герой с врожденными уродствами: одним туловищем, тремя головами, двумя ногами, двумя крыльями, одним хвостом. (Змей Горыныч.)
  10. Этот кровожадный герой покушался на жизнь семерых маленьких беззащитных серых существ. (Волк.)
  11. Этот сказочный герой нес в подарок на день рождения горшочек меда, но мед неожиданно закончился. (Винн-Пух.)

Конкурс «Бюро находок»

Вытягивают карточки, где записаны предметы. Определить, кому они принадлежат.

  1. Горошина.(Принцесса.)
  2. Красная шапочка. (Красная Шапочка.)
  3. Санки. (Кай.)
  4. Старое корыто. (Старуха.)
  5. Бумажный кораблик. (Стойкий оловянный солдатик.)
  6. Хрустальная туфелька. (Золушка.)
  7. Маленькая гармошка. (Крокодил Гена.)
  8. Банка варенья. (Карлсон.)
  9. Отравленное яблоко. (Мачеха.)
  10. Скорлупка грецкого ореха. (Дюймовочка.)
  11. Зеркало. (Мачеха.)
  12. Волшебная лампа. (Алладин.)

Конкурс «Чьи слова?»

  1. «Тепло ли тебе , девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко.)
  2. «Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам», (Лиса.)

  1. «Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Костры кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезать.» (Братец Иванушка.)
  2. «Пусть двое из вас возьмут прутик в свои клювы. А я прицеплюсь за него посередине». (Лягушка-путешественница.)
  3. «Бабушка, почему у тебя такие большие уши?» (Красная Шапочка.)
  4. «Кто там? Кто там?»(Галчонок из Простоквашино.)

Конкурс «Путешествие по сказкам».

Команды поочередно называют номер вопроса.

Какая сказка начинается следующими словами: «Много лет назад жил-был король; он так любил наряжаться, тратил на платья все свои деньги…» («Новое платье короля».)

  1. На чем добирались со станции Простоквашино дядя  Федор и его друзья? (На тракторе.)
  2. На чем отправился Нильс в путешествие после того, как его заколдовал гном? (На гусе.)
  3. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

  1. Назовите сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста. (Пузырь.)
  2. Швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность  для Кащея Бессмертного. (Игла.)
  3. Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)
  4. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик.)
  5. Кто отдал свой голос ведьме? (Русалочка.)
  6. Назовите сказочного кучера с длинным хвостом. (Крыса.)
  7. Какое слово складывал Кай из льдинок? («Вечность».)
  8. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана.)
  9. Сколько тюфяков и сколько перин положили на горошину? (20 тюфяков и 20 перин.)

Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина.)

Одинокий мечтатель, рост 13 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)

Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить  своими поцелуями – очень спать хочется. (Спящая красавица.)

Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причем одних мальчишек. (Папа Карло.)

Напишу мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки. (Винни-Пух.)

Смогу сделать самую грязную работу, не боюсь испачкаться в золе,  помогу отделить гречку от риса .

Горошина

Красная шапочка

Санки

Старое корыто

Бумажный кораблик

Хрустальная туфелька

Маленькая гармошка

Банка варенья

Отравленное яблоко

Скорлупка грецкого ореха

Зеркало

Волшебная лампа

Конкурсно-игровая программа в 3 классе «В гостях у сказки»

Цель :

1) Повторение детских сказок.

2) Развитие интереса к чтению, фантазии и воображения.

3) Формирование самостоятельного мышления на основе нравственного

потенциала сказок.

Оборудование: выставка рисунков, на доске надпись «Сказа ложь, да в ней намёк-добрым молодцам урок», картинки с изображением сказочных предметов, вывески с названиями остановок,

задания.

І. Вступление.

Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг. Кто-то любит читать стихи, кто-то — рассказы, кто-то — фантастику и приключения, а кто-то — книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых сказочных героев. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки являются самыми любимыми? (Ответы детей)

Вы, знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает их больше всех. Есть сказки, которые издавна передавались из уст в уста от поколения к поколению. Их сочинял народ. И мы их называем…(народные сказки). А есть сказки, которые имеют своего конкретного автора. Их мы называем…(авторские сказки). Но, согласитесь, мы одинаково любим и те и другие и всегда с нетерпением ждём встречи с новой сказкой.

Тихонько скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

— У нас три команды. Прошу капитанов представить свои команды «Цветик семицветик» (капитан — …), «Колобок» (капитан — …), «Емеля» (капитан — …).

— Конкурс оценивает уважаемое жюри: … .

-Команды отправятся в путешествие на сказочном поезде, а на станциях, нас будут ожидать интересные сюрпризы.

2) Беседа по выставке рисунков. Беседа о значении сказок в жизни людей.

— Мы с вами подготовили и рассмотрели выставку ваших рисунков со сказками. Как многообразен мир сказок! Какие виды сказок вы знаете? Каковы главные особенности сказок? Какое значение сказок в жизни людей?

3) «Приобретение билетов на сказочный поезд».

— Итак, команды, готовы отправиться в путешествие на сказочном поезде?

— Тогда мы должны все вместе приобрести на него билеты! Для этого нам нужно собрать пословицу из карточек. (Коллективное составление из разрезных перевёрнутых карточек пословицы «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам – урок »). Почему так говорят?

4) Ознакомление участников с правилами игры.

Правила игры:

1. Если один вопрос задан всем командам, право ответа получает та команда, которая первой даст сигнал о готовом ответе поднятой рукой. В случае, если команда дала неправильный ответ, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.

2. Если вопросы даются разные для всех команд, то в первую очередь отвечает та команда, которой задан вопрос. Если команда ошибается, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.

3. Все задания и ответы на вопросы жюри оценивает в баллах.

— В добрый путь!

ІІ. Основная часть.

1. Задания учёного кота

Ведущий: У лукоморья – дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

— Ребята, что рассказывал учёный кот? (Сказки.)

Итак задания от учёного кота. Вам нужно собрать пазлы, узнать сказку и назвать народная или литературная сказка.

2. «Все – по местам!»

— Каждая команда получила набор карточек. Нужно восстановить полные

имена сказочных героев и названия волшебных предметов, которые состоят из двух частей. Например, Баба — … (Яга). Какая команда быстрее справится?

Ответы І команды: Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, мальчик- с пальчик, ковёр-самолёт, Елена Прекрасная, Вини-Пух, царевна-лягушка.

Ответы ІІ команды: Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Лихо-одноглазое, Оле-Лукое, шапка-невидимка, Василиса Премудрая, цветик-семицветик.

Ответы ІІІ команды: сапоги-скороходы, крокодил Гена, палочка-выручалочка, Шалтай-Болтай, Чудо-Юдо, Иванушка-дурачок, Марья-искусница.

3. Задания Мудрой Совы. «Кто много читает, тот много знает»

  • Мудрая сова приготовила вам загадки про сказочных героев.

Вопрос І команде:

Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек-сказок есть она.

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной!

(Чиполлино)

Вопрос ІІ команде:

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мила!

(Дюймовочка)

Вопрос ІІІ команде:

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Вопрос І команде:

Этот мальчик очень странный

С длинным носом деревянным

Всюду нос свой суёт,

Себе проблемы создаёт.

Вопрос ІI команде:

Всех грязнуль очистит быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый …

Вопрос ІІІ команде:

Бледнолицая девица

Солнца яркого боится

Над костром взлетит как птица

И внезапно испарится…

4.Игра «Что было раньше в сказках, а что сейчас?»

5. Задания ёжика.

Что в сундучке? «Сказочные предметы»

  • Вы должны достать предмет из сундучка и назвать кому он принадлежал и из какой это сказки.

1. Зеркало — «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях»

2. 3 ложки — «Три медведя»

3. Скалка — «Лисичка со скалочкой»

4. Яблоко — «Сказка о мёртвой царевне…» и др.

5. Яйцо — «Курочка-Ряба»

6. Конь — «Конёк -горбунок»

7. Рыба — «По щучьему веленью» и др.

8. Ключик- «Приключения Буратино»

9. Туфелька- «Золушка»

10. Красная Шапочка- «Красная шапочка»

11.Телефон- Сказка Чуковского «Телефон»

5. Конкурс капитанов

  • Игра «Наоборот»

— Я буду говорить названия сказок, придавая им противоположный смысл. Вы должны отгадать правильное название загаданной сказки. Например, я скажу: «Петушок бесцветный». Значит, речь идёт о сказке «Курочка Ряба».

1) «Зелёный беретик» («Красная Шапочка»)

2) «Мышь босиком» («Кот в сапогах»)

3) «Девочка с ладошку» («Мальчик- с пальчик»)

Отгадайте, кто прислал эти телеграммы.

  • Помогите, нас съел серый волк! (7 козлят.)

  • Отпусти меня, старче в море, дорогой за себя выкуп отдам! ( Золотая рыбка.)

  • Я иду к бабушке, несу пирожки и горшочек с маслом. ( Красная шапочка.)

  • Помогаю маменьке хоть и ростом маленький.( Мальчик с пальчик.)

  • Ах, Матроскин ты всё знаешь, подскажи куда идти. Верим, быстро ты поможешь Леопольда нам найти! ( Мыши.)

  • Есть волшебная страна, дураков полна она. Там на поле на чудесном есть для книжки твоей место. В землю мы её посадим, через год пять штук достанем. ( Лиса и кот Базилио.)

6. Задания от хитрой лисы. Математика в сказках.

  • Числа в сказках

— Назовите сказки, в названиях которых или в содержании встречаются числа. Кто даст больше ответов?

(7 козлят, 7 гномов, 7 богатырей, 3 толстяка, 3 медведя, 3 девицы под окном, 33 богатыря, 40 разбойников, трёхглавый дракон…)

  1. Сколько сказочных героев тянули репку? (6)

  2. Сколько козлят похитил волк? (6)

  3. Сколько животных шло в Бремен чтобы стать музыкантами?(4)

  4. Сколько месяце сидело у новогоднего огня? (12)

  5. Сколько домиков разрушил волк в сказке «Три поросёнка»? (2)

  6. Сколько золотых монет дал Карабас дал Буратино? (5)

  • Логические задачи

Вопрос І команде:

Винни-Пух и Пятачок пошли в экспедицию на поиски Северного полюса. В поход они взяли с собой верёвку (вдруг – пригодиться?). на этой верёвке они завязали 4 узелка. Сколько частей получилось на верёвке? (5)

Вопрос ІІ команде:

Элли шла в Изумрудный город, и по дороге ей встречались страшные опасности: тигр, людоед и злой паук. Паука она встретила раньше, чем тигра, а людоеда позже, чем паука. Кого она встретила первым? (Паука)

Вопрос ІІІ команде:

Знайка, Незнайка и Пилюлькин живут в домах №14,17,19. В каком доме живёт каждый, если Знайка не живёт в доме 19 и 17, а Незнайка не живёт в доме 19?

7. Блиц-турнир Волшебная ромашка

Каждой команде будет задано 3 вопроса. Вы должны постараться дать как можно больше правильных ответов. На каждый вопрос отводится не более 5 секунд.

Вопросы І команде:

1) Неудачливый жених Дюймовочки, обитавший в подземелье. (Крот)

2) Что превратила фея в карету для Золушки? (Тыкву)

3) Как звали доктора из сказки о Незнайке «Коротышки в Солнечном городе»? (Пилюлькин)

Вопросы ІІ команде:

1) Его голова набита опилками. (Винни-Пух)

2) Чем кормила лиса журавля? (Кашей)

3) Этот сказочный персонаж всегда носил с собой маслёнку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек)

Вопросы ІІІ команде:

1) Самая начитанная среди друзей Винни-Пуха. (Сова)

2) Человечек с пропеллером. (Карлсон)

3) Вещий конь из русских народных сказок. (Сивка-Бурка)

Следующий конкурс хочется начать словами замечательного поэта Валентина Берестова:

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании

Благополучного конца.

Итак, сейчас будет один из самых интересных конкурсов. Ребята приготовили инсценировку любимой сказки.

III. Инсценировка сказки «Муха-цокотуха»

ІV. Подведение итогов игры.

— Как вы видите по нашему маршруту, наш сказочный поезд прибыл на конечную станцию. Увлекательное было путешествие? Поделитесь своими впечатлениями. («Микрофон»)

Вы, ребята, молодцы. Старались, работали дружно. По вашим ответам было понятно, что вы любите читать. Вы – внимательные читатели: давали правильные ответы на самые трудные вопросы.

2) Сейчас мы узнаем об итогах игры. Слово предоставляется жюри.

3) Награждение команд грамотами.

4) Заключительное слово.

Весёлый праздник был у нас,

Но пробил уж прощанья час.

Желаем мы до новых встреч

Вам радость праздника сберечь!

Цели:

  • воспитание любви к книге, чтению;
  • формирование бережного отношения к родному
    языку и уважения к своему народу, его истории;
  • совершенствование культуры речи учащихся.

Форма: литературно-развлекательное
мероприятие.

Рассчитано на учащихся 4–7-х классов.

Оформление:

  • плакаты с цитатами,
  • портреты писателей и поэтов,
  • выставка книг, сборников сказок (готовит
    библиотекарь гимназии) “Любимые книги нашего
    детства – сказки”,
  • декорации к сказке.

Подготовительная работа: классный
воспитатель совместно с учителем русского языка
и литературы подбирает материалы для
мероприятия, учащиеся готовят декорации,
совместные репетиции постановок сказки “Лиса и
заяц”.

Материалы к мероприятию:

“…язык и словесность – главные способы
народного просвещения; богатство языка есть
богатство мыслей…”

Н.М. Карамзин

“А уж куды бывает метко все то, что вышло из
глубины Руси, где нет ни немецких, ни чухонских,
ни всяких иных племен, а все сам – самородок,
живой и бойкий русский ум, что не лезет за словом
в карман, не высиживает его, как наседка цыплят, а
влепливает сразу, как пашпорт на вечную носку, и
нечего прибавлять уже потом…”

Н.В. Гоголь

“Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о
судьбах моей родины ты один мне поддержка и
опора, о великий, могучий, правдивый и свободный
русский язык!.. Не будь тебя – как не впасть в
отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но
нельзя верить, чтобы такой язык не был дан
великому народу!”.

И.С. Тургенев

“Люди перестают мыслить, когда перестают
читать”.

Д. Дидро

“Любить чтение – это обменивать часы скуки,
неизбежные в жизни, на восхитительные часы”.

Ш.Монтескье (1689–1755 г.),
французский общественный деятель

“Дом в котором нет книг, подобен телу,
лишенному души”.

Цицерон (106–43 гг. до н.э.),
древнегреческий оратор, философ

Содержание
конкурсно-развлекательного мероприятия:

Звучат фанфары. Выходит ведущий.

– Мы рады приветствовать вас на
литературно-развлекательном вечере “В гостях у
сказки”.
Исследователи отмечают, что Родина и язык, язык и
нравственное в человеке неотделимы, утрата,
отсутствие одного неизменно влечет за собой
трагические потери.
На стенах нашего зала вы видите цитаты великих
русских поэтов, древнегреческих ораторов,
философов, и все они говорят, что мы владельцы
прекрасного богатого языка.
Через книги мы получаем знания о предметах,
явлениях, событиях, не имевших места в нашем
собственном опыте. Естественно, что детская
художественная литература и есть тот главный
источник, из которого мы с детства черпаем знания
и представления о разных сферах
действительности; о жизни и поведении взрослых и
сверстников; о животных и птицах, об их облике и
повадках; о дальних странах; об удивительном
мужестве и терпении героев русских народных
сказок, в которых добро всегда побеждает, а зло
обязательно наказывается, и о многом, многом
другом.
И сейчас учащиеся 7 “В” приготовили мини-спектакль.

Показ инсценировки сказки “Лиса и заяц”.

Представление команд 4-х классов.

Представление жюри.

Конкурсная программа

Задания для команд (учащиеся 4-х классов):

Задание 1.

Каждое задание судится по 5-балльной системе.
Нужно составить слова из букв ключевого слова.
Побеждает та команда, которая придумает больше
всех слов. Ключевое слово Литература.
На выполнение этого конкурса дается 1 минута.
Например, новые слова: алеут (коренной
житель Алеутских островов), ар (мера
площади), ара (длиннохвостый попугай), арат
(скотовод в Монголии), ареал (область
распространения животных или растений), аура,
ил, лат, лит (денежные единицы в
Латвии и Литве), лира, литер (документ на
право бесплатного проезда), литера (буква), реал
(старинная серебряная монета), тар (щипковый
музыкальный инструмент), тара, театр, тир,
титул, туалет, трал, тур, тура.

Задание 2. Конкурс капитанов.

Ведущий: Я прошу капитанов команд
выйти на сцену. Капитанам будут заданы по 2
вопроса, если они ответят на оба, получают 5
баллов, если на 1, то 2,5, а если не ответят вообще,
то 0 баллов.

  • Как звали собаку из сказки А.С. Пушкина “О
    мертвой царевне и о семи богатырях?” (Соколко)
  • Как звали кошку в сказке П.П. Бажова “Серебряное
    копытце”? (Муренка)
  • С кем веселый Трубадур из сказки В.Ливанова,
    Ю.Энтина “Бременские музыканты” бродил по свету?
    (С ослом, псом, котом и петухом)
  • В каком произведении мы можем встретить кота
    Матроскина и собаку Шарика? (“Дядя Федор, пес и
    кот” Э.Н. Успенского)
  • Какие цифры чаще всего встречаются в русских
    народных сказках? Приведите примеры. (3, 9, 7 и
    т.д.)
  • Доктором каких наук представлялся Карабас
    Барабас? (Кукольных)

Задание 3.

Ведущий: Сейчас команды должны
собрать из перепутанных частей пословицы:

  1. Зимой солнце светит, да не греет.
  2. Каков снегушек, таков и хлебушек.
  3. Много снега на полях, много хлеба в закромах.
  4. Февраль – месяц лютый: спрашивает, как обутый.
  5. Лето – припасиха, зима – обдериха.

Если команда собрала все пословицы правильно,
то зарабатывает 5 баллов, если 4, то 4 балла, если 3,
то 3 балла и т.д.

Задание 4.

Капитаны команд тянут жребий и выбирают
сказочного героя. Командам нужно изобразить из
подручных средств сказочного героя (раздаются
воздушные шары, ножницы, самоклеющаяся бумага и
маркеры):

  1. Красная Шапочка.
  2. Кот в сапогах.
  3. Три поросенка.
  4. Волк и семеро козлят.

Задание 5.

Ведущий: Командам нужно придумать
новые концовки к давно известным сказкам:

  • «Волк и семеро козлят»,
  • «Колобок»,
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»,
  • «Теремок».

Ведущий: Музыкальная пауза. Пока
команды придумывают свои версии концовок сказок,
перед вами выступит танцевальный коллектив
“Фантазия”.

Ведущий: Пришло время подвести итоги
нашего праздника, мы просим жюри подсчитать
последние результаты конкурса и приглашаем на
сцену наших гостей из фольклорного кружка
“Солнышко” со своим выступлением.

Слово предоставляется жюри, подводятся
итоги, награждается победившая команда.

Инсценировка сказки “Лиса и заяц на
новый лад”

Автор:

На заснеженной опушке
Примостились две избушки:
У Лисицы – ледяная, (вносят декорации домиков)
А у Зайца – лубяная,
Из березовой коры,
Чуть побольше конуры.
Но зато Лисице было чем гордиться
Перед жителями леса:
Не изба – дворец принцессы!
(Домик Барби, автор показывает указкой и
рассказывает)

В первой комнате – буфет,
Для беседы – кабинет,
Для гостей – большая зала,
Пианино в ней стояло.
(Приносят детский синтезатор)
Серый Волк и сам Медведь (говорит по секрету)
Заходили поглядеть.
Красота! Одна беда –
Все из снега, изо льда.
Как прошли мороз и стужа,
От дворца осталась лужа (звук льющейся воды).

Автор:

Надо строить новый дом.
Только Лисоньке о том
Даже думать неохота.
Если б дом построил кто-то.

Автор:

Домик заячий не плох:
В нем и сухо, и тепло,
Есть окошко,
Есть крылечко
И лежанка есть на печке.

Лиса:

Для удобства моего
Только Зайца из него
Надо выманить куда-то.
Подожду-ка я заката…

Автор:

Только солнца красный луч
Разукрасил спины туч,
Елей и берез верхушки,
Подошла Лиса к избушке:

Лиса:

Ой, беда, Косой, беда!
Выходи, нужна вода,
У меня изба горит,
Пламя по ветру летит
Вдоль лесной опушки
До твоей избушки!

Заяц:

Ах ты, батюшки, пожар!

Автор:

Спрыгнул Зайка с печки,
Припустился к речке.
Без дороги, напрямки,
Два ведра принес с реки,
(сбегал за кулисы, взял ведра, еле тащит)
Оглянулся у плетня –
Нет ни дыма, ни огня.
Ставит ведра у корыта,
Глядь, а дверь избы закрыта.
Заяц, сам себе не веря,
Постучался лапкой в двери:

Заяц:

Эй, Лисица, выходи,
Над соседом не шути.
Завладеть чужой избой
Это ж форменный разбой!

Автор:

А Лиса ему с печи:

Лиса:

Заяц, лучше помолчи,
Не мешай мне отсыпаться,
А не то я буду драться!

Автор:

Дня дождался еле-еле
И пошел в участок к Волку. (Милиционер)
Волк возьмет Лису за холку
И накажет за разбой!

Волк:

Ты чего пришел, Косой?

Заяц:

Ты нам, Волк, закон и власть,
У меня беда стряслась:
Отняла Лиса избушку.
Уж задай бандитке взбучку!
Завладеть чужой избой –
Это ж форменный разбой!

Автор:

Вот к плутовке Волк стучится.

Волк:

Отворяй-ка дверь, Лисица.
Выходи на белый свет
Предо мной держать ответ.
Или я тебе не власть?
Кто позволил избы красть!

Автор:

А Лиса ему с печи:

Лиса:

Это ко мне стучит?
Мне охотник дал двустволку
И велел мне шкуру Волка
За два дня ему добыть.
Так что можешь заходить!
Как сейчас начну палить!

Автор:

Испугался Волк ружья.

Волк:

В дверь к тебе стучал не я!
Это Заяц-хулиган,
Чтоб ему попасть в капкан!

Автор:

И бегом помчался в лес.
Между елками пролез, (треск деревьев, шум)
Пробежал осинник частый,
Да скорей к себе в участок!
Заяц вновь остался с носом,
(заяц надевает на нос красный нос клоуна)
А Лиса к нему с вопросом:

Лиса:

– Ну, и где же твой закон?
Покричал и вышел вон! (Фонограмма смеха)

Автор:

Снова заяц в лес помчался
(Выносится рекламный щит охранного
предприятия – это офис Медведя)

И к Медведю постучался (фонограмма стука).
Услыхав негромкий стук,
Дверь открыл швейцар Барсук.

Барсук:

Подходи после обеда,
Наш Медведь, медку отведав,
В настроение войдет
И к воротам подойдет.

Автор:

Заяц лапки на живот,
Притулился у ворот.
Раз, другой в усы зевнул,
Не заметил, как уснул.

Барсук:

Эй, нашел где отсыпаться!
Время делом заниматься,
Сам Медведь к тебе идет!

Звучит музыка рэп, Медведь “новый русский”,
босс в шелковом халате.

Заяц:

От тебя, отец, подмоги
Ожидаю день и ночь!

Медведь:

Чем же мне тебе помочь?

Заяц:

У меня была избушка (по секрету, а дальше
убыстренная перемотка)

Возле леса, на опушке,
А Лисица отняла
И из дома прогнала.
Волк помочь мне попытался,
Но Лисицы испугался.
Ты хозяин здесь в лесу.
Сжалься, выгони Лису
Из моей избушки!

Медведь:

Что ж, пошли к опушке.
Я разбойницу-Лису
Вместе с домом разнесу!

Автор:

Вот идет Медведь по лесу (звучит музыка из
сериала «Бригада»)

Без большого интересу.
Постоит, малины съест,
Если топать надоест.
Не спешит, как говорится. (Смена музыки)
А тем временем Лисица
Гнезда Ос лесных нашла
Да с деревьев их сняла.
На крылечко положила
И слегка разворошила. (Звуки жужжания пчел)
На крыльцо Медведь ступил
И на гнезда наступил,
(Звуки жужжания пчел усиливаются)
Да как рыкнет:

Медведь:

Эй, Лисица,
Некогда с тобой возиться,
Выметайся из избы,
А не то сейчас столбы
У избушки поломаю.

Лиса:

Я тебя не понимаю –
Для чего так торопиться?
Я уже спускаюсь вниз…

Автор:

Осы роем собрались,
Брюшки к бою изогнули,
Жала острые воткнули (громкие звуки жужжания
пчел)

В морду, в шею, в уши, в лапы.
Взвыл от боли косолапый.
И стремглав, не чуя ноги,
Убежал к своей берлоге.

Лиса:

Здравствуй, Заяц, как дела?
Хочешь отобрать свой дом?
Так теперь беги за львом,
Пусть пришлет солдат и пушку! (Звучит громкий
смех)

Автор:

Вот идет по полю Зайка.
Плачет, заливается,
Лапкой утирается.
А навстречу Петушок.
(Звучит солдатский марш, петух в камуфляжной
одежде)

Ярко-красный гребешок,
В сапогах и при косе
Рано утром по росе.
Видит – Заяц горько плачет, (плач ребенка)
У него несчастье, значит.
А в несчастии солдат
Поддержать любого рад.

Петушок:

Что ты, Заинька, невесел,
Что ты ушки на бок свесил?
Может, я кукареку,
Чем-нибудь да помогу!

Заяц (шепчет ему на ухо):

У меня была избушка
(дальше – убыстренная перемотка)
Возле леса, на опушке,
А Лисица отняла
И из дома прогнала.
С ней попробуй совладай-ка.
Напугала Волка – спрятался под елку.
А Медведь-то, а Медведь
С перепугу стал реветь,
Да стремглав, не чуя ноги,
Убежал к своей берлоге.
У тебя душа солдата,
Да силенок маловато!
Так что, Петенька, прости,
Надо мне ко Льву идти.
Лев царево слово скажет
И разбойницу накажет.

Петушок:

Я, короче говоря,
Здесь от имени Царя!
Вытри глазки, выше ушки
И пойдем к твоей избушке.
Все! Пора будить Лису!
Кукареку! Кукареку! (Фонограмма взрывов,
стрельбы)

Бей из пушек по врагу.
Заряжайте пушки –
Враг сидит в избушке!

Автор:

С печки Лисонька вскочила
И окошко отворила,
Поглядела из окна –
Пушка черная видна. (Торчит швабра)
Стала Петю умолять:

Лиса:

Погоди, солдат, стрелять,
Пожалей души живой!

Петушок:

Ты, Лисица, здесь не вой!
Притаился враг в избушке,
Вот сейчас пальну из пушки,
Поглядишь, как от печи
Отлетают кирпичи!

Автор:

Стала Лисонька бледна.
Из окна на землю прыг,
И пропала в тот же миг.

Звучит песня Агутина + “Отпетые Мошенники”
«Граница». Петушок тренирует Зайца.

Автор:

И представьте, дети,
Зайчик вместе с Петей
В теплом домике своем
До сих пор живут вдвоем.

Конец.

Литературно – игровая программа «В гостях у Сказки»

Автор: Чижова Надежда Васильевна

Организация: МБОУ Мухтоловская ОШ

Населенный пункт: р.п. Мухтолово

Участники: учащиеся 1 класса

Форма работы: внеурочная

Цель: воспитание любви к сказкам, развитие интереса к чтению художественной литературы через творческую деятельность младших школьников.

Задачи:
образовательные: научить детей самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы; углубить и расширить знания, получаемые на уроках.

воспитательные: воспитывать уважение к родной литературе, чтению, прививать любовь к устному народному творчеству.

развивающие: создать условия для раскрытия творческого потенциала участников, развивать навыки и умения самостоятельной и групповой работы.

Оборудование: плакаты с иллюстрациями к сказкам, презентация «В мире сказок», выставка детских книг, рисунков на тему «Волшебный мир сказок», карточки с заданиями.

Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название своей команде. Поочередно команды отвечают на вопросы ведущего и за каждый правильный ответ получают жетоны. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Ход мероприятия

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

Ведущий: Ребята, вы любите читать сказки? Какие сказки вы знаете? Все люди на свете любят сказки. Они бывают разные. Волшебные, веселые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь или слушаешь сказку – дух захватывает. Но не только интерес или развлечение есть в сказках. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», — писал Александр Сергеевич Пушкин. И действительно, сказки ненавязчиво учат нас быть умными, добрыми, честными, отважными, смелыми, трудолюбивыми.

Выходят дети в костюмах сказочных героев, читают стихотворение Юнны Мориц «Сказка по лесу идет…».

Сказка по лесу идёт-

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живёт…

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки-

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка-умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт…

Ведущий: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в удивительный волшебный мир сказок, в который мечтают попасть тысячи мальчишек и девчонок. Вы готовы? Тогда начинаем конкурсную программу. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать жетоны.

Конкурс «Волшебный сундучок»

1. В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? ( В козленочка)

2. Куда уронила ведро Рукодельница? (В колодец)

3. Из чего сварил кашу солдат в русской народной сказке? (Из топора)

4. Волшебный конь, встречающийся в русских сказках. Войдя в правое ухо коня и, выйдя из левого, герой может стать богатырем. Когда «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»? Кто это? (Сивка – бурка)

5. Какому сказочному герою принадлежит знаменитая фраза: «Ой, кажется, дождь собирается!» (Пятачок)

6. Как звали сказочную героиню, у которой были хрустальные туфельки? (Золушка)

7. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)

8. Лучший друг Крокодила Гены? (Чебурашка)

9. Какое угощение приготовила Лиса Журавлю? (Кашу)

10. Известный доктор, который лечил малышей — коротышек от всех болезней? (доктор Пилюлькин)

Конкурс «Отгадай сказку»

  • Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам того не ведая несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки… («Маша и медведь»)

  • Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? («Царевна — лягушка»)

  • Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  • Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

  • Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку — малышку? (Дюймовочка)

Конкурс «Кому принадлежит волшебный предмет?»

В мешочке лежат «волшебные предметы». Задача игроков: отгадать, какому сказочному герою принадлежит данный предмет.

  • Разноцветный зонтик (Оле-Лукойе)
  • Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
  • Банка с медом (Винни-Пух)
  • Куриное яйцо (Курочка Ряба)
  • Детская гармошка (Крокодил Гена)
  • Большой ключ (Буратино)

Конкурс «Собери пословицы»

Ведущий: Русский язык богат пословицами и поговорками. Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому. Пословица – краткое изречение, созданное народом. В ней содержатся мудрые мысли, важные наставления, добрые поучения. «Без пословицы речь не молвится», – говорили на Руси. Знание пословиц обогащает нашу речь, делает ее более яркой и выразительной. У вас на столе лежат карточки, на которых написаны части пословиц. Ваша задача – «собрать» пословицы по смыслу.

Любишь кататься,

Семь раз отмерь,

Делу – время,

Вместе тесно,

На языке медок,

Кончил дело —

Хочешь есть калачи —

  • потехе час.

люби и саночки возить.

а врозь скучно.

один раз отрежь.

гуляй смело.

не сиди на печи.

а на уме ледок.

Конкурс «Кому из сказочных героев принадлежат эти слова?»

На столах у учащихся карточки с заданиями:

  • Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь. (Золотая рыбка)

  • Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. (Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
  • Это я, внучка ваша, пирожок несу да горшочек масла: матушка прислала. (Красная Шапочка)
  • Ах, очень плохо я спала. Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Я лежала на чем – то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно! (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)
  • По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте, ведра, сами домой… (Емеля из русской народной сказки «По – щучьему веленью»)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Врзвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему, вели.

(Девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик — семицветик»)

Конкурс «Анаграммы»

Ведущий: Ребята, вы знаете, что в сказках есть главные герои. Они бывают добрые и злые, веселые и грустные, трудолюбивые и ленивые.

Расшифруйте имена сказочных героев.

РЕЦАВНА (Царевна) НЕЙКАЗНА (Незнайка)

ЛУЗОКАШ (Золушка) ШКАНУЛЕА (Аленушка)

ТИБУНОРА (Буратино) РОГУСНЕАКЧ (Снегурочка)

БОАЙТЛИ (Айболит) АНВИМАЛЬ (Мальвина)

Конкурс «Волшебный художник»

Участники с закрытыми глазами должны нарисовать сказочных героев или волшебные предметы, например: Колобка, Золотой ключик.

Подведение итогов викторины. Награждение.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы оказались хорошими знатоками сказок. Чтение – прекрасное и удивительное занятие! Благодаря чтению развивается наше мышление и воображение, и мы обретаем способность мыслить, творить, а значит – изменять мир к лучшему. Подружитесь с книгами – и вы всегда сможете найти ответ на любой вопрос!

До свидания! До новых встреч на литературных фестивалях и конкурсах.

ЛИТЕРАТУРА

1. Волина, В.В. Учимся играя/ В. В. Волина. – М.: Новая школа, 1994. – 448 с.

2. Катаев, В. П. Сказки. Цветик-семицветик/ В. П. Катаев. – М.:ООО «Искателькнига», 2015.- 48 с.

3. Кульневич, С. В. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших учебных заведений, слушателей ИПК/ С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. – Воронеж: Учитель, 2004. – 168 с.

4. Русские народные сказки. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2016.-128 с., цв. ил. (Серия «10 сказок малышам»).

Приложение

1. Карточки с пословицами

Любишь кататься,

Семь раз отмерь,

Делу – время,

Вместе тесно,

На языке медок,

Кончил дело —

Хочешь есть калачи —

  • потехе час.

люби и саночки возить.

а врозь скучно.

один раз отрежь.

гуляй смело.

не сиди на печи.

а на уме ледок.

2. «Анаграммы». Расшифруйте имена сказочных героев

РЕЦАВНА

ЛУЗОКАШ

ТИБУНОРА

БОАЙТЛИ

НЕЙКАЗНА

ШКАНУЛЕА

РОГУСНЕАКЧ

АНВИМАЛЬ

3. Карточки «Кому из сказочных героев принадлежат эти слова?»

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте, ведра, сами домой…

Это я, внучка ваша, пирожок несу да горшочек масла: матушка прислала.

Ах, очень плохо я спала. Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Я лежала на чем – то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

  • по-моему, вели.

4. Плакат для оформления

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

Приложения:

  1. file0.docx.. 38,0 КБ

Опубликовано: 02.10.2019

  • И сейчас живут хлеб жуют какая сказка
  • И многое другое как пишется правильно
  • И самое главное здоровья как пишется
  • И когда я обо всем этом догадался когда я понял наконец сочинение рассуждение
  • И с тургенева бежин луг портреты и рассказы мальчиков в произведении