Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».
«И таблица умножения превращалась в стихи», — такими словами заканчивается текст Ю.Я.Яковлева. Я думаю, что значением этой фразы является то, что для любящего человека все в предмете обожания кажется необыкновенным и прекрасным, ведь влюбляешься ты неожиданно. Можно влюбиться во взгляд, в улыбку, в голос, в жест, а уж если тебя угораздило замазаться в этой красной краске, и твой обожаемый станет для тебя самым родным, несмотря на его минусы, ведь идеальных людей не существует. Ты постепенно полюбишь его чувство юмора, глупые и нелепые ситуации, в которые он попадает, ведь именно то, что ты принимаешь человека таким, какой он есть, и является главным признаком любви.
Так, в тексте Ю.Я. Яковлева героя-рассказчика затронула Наиля еще до того, как он смог ее увидеть, ведь именно ее голос стал тем, что «зацепило» героя. Слова, произнесенные ею, казалось, приобретали совсем иное значение (предложения 1-6).
Конечно, любовь – это безграничная привязанность к человеку, и хочется, чтобы она была взаимной. Надеешься на то, что этот человек будет только с тобой как можно дольше, если получится, то навсегда, ведь ты обожаешь его и нуждаешься в нем, как нуждался герой-рассказчик в том, чтобы хотя бы слышать голос Наили (предложения 14, 32-34).
Таким образом, я считаю, что любовь не дает человеку права выбора, ведь влюбляются нежданно и негаданно, влюбляются в чистые глаза, в ямочку на щеке, в сияющую улыбку, в теплые руки, в мелодичный голос, а дальше мы, как художники, рисуем для себя этого человека, влюбляемся во все его, может быть не самые хорошие черты характера. 244 слова.
Кракулева Маргарита, ученица С.Н.Мищенко
Текст 7.1
(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
– (19)А я тебя знаю.
– (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (24)Не видел!
– (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.
– (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, – сказал я.
– (28)Ты узнал меня по голосу?
– (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
– (31)Тебе понравился мой голос?
(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(35)И вдруг я сказал:
– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
– (38)Смеёшься?
– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи. (По Ю.Я. Яковлеву)*
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
ОГЭ. Задание 9.2.
СОЧИНЕНИЕ.
Как написать сочинение 9.2.?
РЕКОМЕНДАЦИИ.
Сочинение по заданию 9.2 пишется по предложенной цитате из текста.
Вспомним требования к данному сочинению и критерии его оценивания. Это необходимо учитывать при написании сочинения.
Требования к сочинению 9.2.
- Жанр – сочинение- рассуждение.
- Необходимо раскрыть содержание предложенной цитаты (как вы понимаете её смысл).
- Необходимо привести ДВА аргумента из текста, указывая при этом номера нужных предложений или применяя цитирование.
- Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
- Сочинение нужно писать аккуратно, разборчивым почерком.
ПОМНИТЕ!
- Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
- Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Как написать сочинение 9.2.? РЕКОМЕНДАЦИИ.
Сочинение-рассуждение пишется по следующему плану.
I.Вступление. Тезис (то есть основная мысль), который надо доказать.
II. Основная часть. Доказательства. Аргументы.
1.
2.
III. Заключение. Вывод.
Имейте в виду!
Вам могут быть предложены следующие виды цитат из текста (у каждого вида – своя роль).
Финальная фраза текста.
В этом случае в цитате содержится вывод, подтверждение итогов сказанному или основная мысль текста.
Данная цитата очень важна для понимания смысла всего предложенного текста.
Цитата из текста (фрагмент).
Данная цитата помогает ярче понять какие-то стороны характера героев, их действий и поступков, особенности взаимоотношений с другими и др. То есть подобные цитаты более узкие по значению, чем финальные.
Рекомендации по написанию сочинения 9.2. будут даны по этим двум видам цитат.
Тексты произведений даны в конце статьи.
Пример № 1.
См. текст № 1 в приложении.
Пример № 2.
См. текст № 2 в приложении.
Как написать вступление?
- Отметьте, какая цитата вам предложена для анализа – фрагмент из текста или финальная фраза.
- Объясните смысл цитаты.
- Подчеркните мысль о том, какова роль данной цитаты в тексте.
- Перейдите к основной части, отметив, что докажете эту роль на примере примеров из текста.
Пример вступления № 1.
85 слов.
Пример вступления № 2.
77 слов.
Как написать основную часть?
- Выберите два примера из текста по теме сочинения.
- Оба примера должны раскрывать смысл цитаты с разных сторон.
- Приводите цитаты из текста (указывая номера предложений). Это могут быть отдельные слова или словосочетания, возьмите их в кавычки. Целые предложения можно приводить в пример лишь в том случае, если они небольшие. Если же предложения большие, то сокращайте какие-то части, ставя на место пропусков многоточие.
- Можно передать смысл одного или нескольких предложений. В этом случае в скобках напишите номера данных предложений.
Примеры основной части.
Пример аргументов по тексту № 1.
Рассказ учительницы о помощи, которую в детстве оказал ей отец Андрюши, и фраза, сказанная ею о том, что каждый «как умеет» помогает расти товарищам, заставил мальчика задуматься, изменить свои методы. Он начал провожать Асю по дороге домой и из школы, чтобы путь не казался ей таким страшным. «И Асе не было страшно», проходя мимо «незнакомых собак и шипящих гусей». Метод этот оказался действенным.
125 слов.
Пример аргументов по тексту № 2.
Встреча героев произошла неожиданно на берегу. Мальчик любовался девочкой. Ей, к сожалению, пока не были известны чувства героя, поэтому она с удивлением восприняла просьбу прочитать ей таблицу умножения. Не понимала Наиля, что её голос менял для мальчика значение привычных фраз (предложение № 42), и даже таблица умножения для него звучала бы «как стихи». Вот как сильна любовь!
102 слова.
Как написать заключение?
- В заключении пишется вывод сказанному.
- Снова напомните автора цитаты, подтвердите правильность его высказывания.
- Напишите о том, как важна данная цитата для понимания текста, отметив, для чего важна (в зависимости от вида цитаты).
Пример заключения по тексту № 1.
36 слов.
Пример заключения по тексту № 2.
26 слов.
Общие выводы.
- Рекомендуемое количество слов – не менее 70-ти. Конечно, это тот минимум, при котором ваше сочинение будет зачтено. Но объём может быть и значительно большим. Главное – хорошо проверяйте сочинение, не допускайте ошибок.
- Сочинение 9.2., имеет свои плюсы. В нём не нужно вспоминать теорию (как в сочинении 9.2.), раскрывать смыл понятия и приводить свои примеры (как в сочинении 9.3.) Дана конкретная цитата по тесту и примеры нужно приводить тоже из текста.
- Однако могут быть предложены не совсем простые цитаты для анализа.
- Поэтому хорошо, когда у вас есть выбор, ребята. Готовиться нужно к написанию каждого из трёх сочинений, чтобы на ОГЭ вы чувствовали себя спокойнее. Одна их трёх тем обязательно вам понравится!
Мельникова Вера Александровна.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Текст № 1.
(3)Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. (4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, – с этим Андрюша никак не мог примириться. (5)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.
(6)Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (7)Поэтому он однажды принёс
в стеклянной банке большого паука. (8)Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
(9)С этого и началось… (10)Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы совершенно не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков.
(11)Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:
– (12)Я ведь не зря принёс паука. (13)Я хотел приучить Асю ничего не бояться, а она опять испугалась.
– (14)Что ж, я верю тебе, – сказала Анна Сергеевна. – (15)Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю. (16)Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. (17)Мальчика звали Вова, а девочку – Аня. (18)Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. (19)А шла уже вторая четверть. (20)И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на санках», но Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! (21)Над нами будет хохотать вся школа…» (22)Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» (23)С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на санках Аню. (24)Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. (25)К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. (26)На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.
– (27)А кем? – нетерпеливо спросил Андрюша.
– (28)Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. (29)Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. (30)А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.
(31)Андрюша опустил глаза. (32)Так просидел он за своей партой долго. (33)Он живо представлял саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.
(34)Наутро Андрюша, конечно же, стоял у крыльца дома, где жила Ася. (35)Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой.
– (36)Доброе утро, – сказал Андрюша Асиной бабушке.
(37)Потом поздоровался с Асей.
– (38)Если хочешь, Ася, пойдём в школу вместе.
(39)Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. (40)Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. (41)Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:
– (42)С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной: он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.
– (43)Да, – тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.
(44)И они пошли вместе. (45)Они шли мимо незнакомых собак
и шипящих гусей, не уступили дорогу бодливому козлу-задире. (46)И Асе не было страшно.
(По Е.А. Пермяку) *
* Пермяк Евгений Андреевич (1902–1982) – русский советский писатель, автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества.
Текст № 2.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза — с угольками в середине, губы — чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
– (19)А я тебя знаю.
– (20)Ты меня знаешь? — (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (24)Не видел!
– (25)Какой ты невнимательный, — сказала она.
– (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, — сказал я.
– (28)Ты узнал меня по голосу?
– (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
– (31)Тебе понравился мой голос?
(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(35)И вдруг я сказал:
– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
– (38)Смеёшься?
– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи.
(По Ю. Я. Яковлеву)*
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭ
-
Прежде чем увидеть Наилю
-
Напишите
сочинение-рассуждение,
раскрывая
смысл
высказывания
современного
лингвиста
И.
Г.
Милославского:
«Основной
приём,
выражающий
желание
говорящего
внедрить
в сознание
слушающего
именно
свою
оценку
ситуации,
—
это выбор
слов,
содержащих
оценочный
элемент».
Аргументируя
свой
ответ,
приведите
2
примера
из
прочитанного
текста.
Приводя
примеры,
указывайте
номера
нужных
предложений
или
применяйте
цитирование.
Вы
можете
писать
работу
в научном
или
публицистическом
стиле,
раскрывая
тему
на
лингвистическом
материале.
Начать
сочинение
Вы
можете
словами
И.
Г.
Милославского.
-
Напишите
сочинение-рассуждение.
Объясните,
как
Вы
понимаете
смысл
финала
текста:
«И
таблица
умножения
превращалась
в стихи».
Приведите
в сочинении
2
аргумента
из
прочитанного
текста,
подтверждающих
Ваши
рассуждения.
Приводя
примеры,
указывайте
номера
нужных
предложений
или
применяйте
цитирование.
-
Как
Вы понимаете
значение
слова
ЛЮБОВЬ?
Сформулируйте
и
прокомментируйте
данное
Вами
определение.
Напишите
сочинение—
рассуждение
на
тему
«Что
такое
любовь»,
взяв
в качестве
тезиса
данное
Вами
определение.
Аргументируя
свой
тезис,
приведите
2
примера—аргумента,
подтверждающих
Ваши
рассуждения:
один
пример-аргумент
приведите
из
прочитанного
текста,
а второй
—
из Вашего
жизненного
опыта.
-
В русском
языке
есть понятие
эмоционально-оценочного
слова
-лексической
единицы,
которая
включает
в себя
элемент
оценки.Слова
с эмоциональной
окраской
могут
включатьразнообразные
оттенки:
иронический,неодобрительный,
презрительный,
ласкательный…Этаокраска,
как
правило,
устойчива,поскольку
возникает
в результате
того,что
само
значение
слова
содержит
элемент
оценки:
название
предмета
или
явления,действия,
признака
осложняетсяоценочностью,
отношениемговорящего
к называемому
явлению.Именно
об этом
говорит
современный
лингвист
И.Г.Милославский,
утверждая:
«Основной
приём,выражающий
желание
говорящего
внедрить
в сознание
слушающего
именно
свою
оценку
ситуации,
— это
выбор
слов,
содержащих
оценочный
элемент».
На примерах
из текста
Юрия
Яковлеваможно
доказать
правомочность
утверждения
Милославского.
Так, в
предложении
6 (Голос
обновлял
слова,наполнял
теплом)
эмоционально-оценочные
слова«обновлял,наполнял
теплом»
отражают
отношение
говорящего
к адресату
сообщения
— к
девочке
Наиле. В
предложении
9 используется
слово
«воспарит»,
которое
такжевыражает
отношение
рассказчика
к голосу
героини.
Таким
образом,
эмоционально-оценочная
лексика
употребляется
в художественной
и разговорной
речи
для
создания
эмоциональности,образности,
привлекающей
внимание
читателя,
обращающей
его
к оценке
ситуации
и героев.Следовательно,
высказывание
Милославского
доказано.
-
Почему
так
бывает,
что
при
виде
одного
человекавнутри
тебя
что-то
вдруг
замирает
илинаоборот
начинает
трепыхаться,перехватывает
дыхание
или
дышится
легко
и свободно?
Трудноописать
состояние,
когда
ты влюблён.Именно
об
этомфинальные
строки
текста
Юрия
Яковлева.Рассказчик
испытывает
к Наили
настоящее,большое
чувство,поэтому
готов
слушать
её голосбесконечно
долго,
причём,всё
равно,что
будет
звучать
из её
уст,хоть
таблица
умножения.Герой
влюблён
в Наилю,
для
него
весьмир
заключён
вней
одной.
В предложении
6 рассказчик
говорит
о голосе
любимой:
«Голос
обновлял
слова,наполнял
теплом».
Как
возвышенно
и проникновенно
сказано!
В
предложении
21 передано
состояние
героя:
наступил
истинный
миг
счастья,которое
заполниловсё
вокруг,
когдадевочка
призналась,что
знает
его.
Чтобы
испытать
такое,
конечно
же,стоит
любить.Это
прекрасно,
когда
тебе
на пути
встретиласьнастоящая
любовь,
это
значит,что
судьбане
обделила
тебя
одним
из самых
прекрасных
чувствна земле.
-
Что
такое
любовь?
Какое
значение
мы
вкладываем
в это
слово?
Для чего
онанамнужна?
Анужна
ли вообще?
Эти вечные
вопросы
не
дают
покоя
многим
поколениям.
Любовь
— большое,светлое
чувство,
свойственное
на
Земле
толь-ко
человеку,
это глубокая
привязанность
к кому-то
или чему-то,это
чувство
глубокой
симпатии
и самоотверженное
желание
сделать
счастливым
любимого
человека.
Герой
текста
Юрия
Яковлевапо-настоящему
влюблён
вНаилю,
для
него
весьмир
заключён
в нейодной.
Как
возвышенно
и проникновенно
говорит
он
о голосе
любимой:
«Голос
обновлялслова,наполнял
теплом».
С приходом
любви
наступилдля
героя
истинныймиг
счастья,
которое
заполнило
всё
вокруг.
Примеромнастоящего
чувстваможет
служить
любовь
Ромео
и Джульетты.
Герои
Шекспира
готовынавсё,
лишьбы
бытьвместе,
потому
что
друг
бездругадля
них перестаёт
существоватьмир,потому
что
друг
без
другажизнь
бессмысленна.
Это
прекрасно, когда
тебе на
пути встретилась
настоящая любовь,
это значит,
что судьба
не обделила тебя
одним из
самых прекрасных
чувств на
земле.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
ПОМОГИТЕ ПРОШУ ЗАВТРА ОГЭ 2 )Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почеркие .
ВОТ ТЕКСТ :
(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
– (19)А я тебя знаю.
– (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (24)Не видел!
– (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.
– (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, – сказал я.
– (28)Ты узнал меня по голосу?
– (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
– (31)Тебе понравился мой голос?
(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(35)И вдруг я сказал:
– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
– (38)Смеёшься?
– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов
и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые.
(43)И таблица умножения превращалась в стихи.