Идэ хантыйская сказка читательский дневник

Отзыв о сказке «Идэ»Главные герои хантыйской сказки «Идэ» — мальчик по имени Идэ и его бабушка. Идэ рано остался сиротой, и его воспитывала бабушка. Но мальчик рос боязливым и далеко от бабушки не отходил. А она все думала, как бы воспитать внука настоящим мужчиной, будущим охотникам.

И вот однажды она позвала внука за кедровыми орехами. Сели они в лодку, взяли с собой ружье и поплыли. Добрались до места, где было много кедров и стали добывать кедровые шишки. Набрали полную лодку шишек, и уже было собирались плыть домой, как бабушка вспомнила, что на пригорке оставила туесок с орехами.

Она попросила внука, чтобы тот сбегал за туеском. Идэ побежал на пригорок, а бабушка в это время отчалила от берега и поплыла прочь. Мальчик испугался, стал плакать и звать бабушку.

Плакал он долго, а потом успокоился и стал искать место, где ему спрятаться. Нашел большое дупло и забрался в него. Мальчику было страшно, но он незаметно для себя заснул. Утром Идэ проснулся и понял, что никто из зверей на него нападать не собирается и ему ничто не угрожает.

Идэ выбрался из дупла и принялся собирать кедровые шишки, да за этим занятием и все свои страхи позабыл. Он собрал большую кучу шишек, а потом увидел, что бабушка вернулась.

Он замахал на нее руками, и стал спрашивать, зачем она оставила его одного в тайге? А бабушка ответила, что теперь Идэ понимает, что все его страхи были напрасными, и он перестал беспочвенно всего бояться.

И с тех пор Идэ действительно перестал бояться и ходил один везде, где хотел.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Идэ» заключается в том, что важно воспитывать в детях смелость и самостоятельность, чтобы они могли стать самодостаточными людьми.
Важно это делать с самых ранних лет, чтобы страхи не копились.

Сказка «Идэ» учит не баловать детей, а с детства приучать их к самостоятельности. Бабушка видела, что ее внук боится отойти от нее хоть на шаг, и она придумала способ, как избавить мальчика от напрасных страхов.

В сказке мне понравилось стремление бабушки воспитать внука смелым, самодостаточным и твердым по характеру. Но методы воспитания должны быть более взвешенные, обдуманные и зрелые.

Какие пословицы подходят к сказке «Идэ»?

У страха глаза велики.
Клин клином вышибают.

Мальчик Идэ остался сиротой и его растила бабушка. Вырос Идэ, но всего боялся. И решила бабушка отучить Идэ всего бояться, чтобы он смелым охотником стал.

Идэ читать

Идэ остался сиротой, когда был маленьким. Взяла его к себе бабушка Ймъял-Пая.
Вырос Идэ, но всего боялся. Никуда от бабушки не отходит, за бабушкин подол держится.
«Как отучить Идэ всего бояться, чтобы он на рыбалку ходил, на зверя ходил, смелым охотником стал?» — думала бабушка.
Был как-то урожайный на кедровые орехи год. Бабушка и говорит:
— Пойдём, Идэ, орешки собирать!
— Пойдём, бабушка!

Идэ - хантыйская сказка

Бабушка села в лёгкую лодку-долблёнку, усадила Идэ, положила ружьё, подтолкнула лодку — и поехали.
День был ясный. Солнышко светит. Тайга тихонько шумит. Тым-река от одной песчаной отмели до другой бежит.
Приехали бабушка с Идэ, вышли на берег, поднялись на гору, пошли в тайгу.
В тайге птицы поют. Далеко слышно: кедровка стучит, орешки из шишек выбирает.
Стали бабушка с Идэ орехи собирать. Кедры высоко головы подняли, в ветвях шишки спрятали. Старая Имъял-Пая колотушкой по сучку ударит — шишки сами падают.
Полную лодку орехов насыпали, домой собрались, а бабушка одну берестяную кошёлку с орехами на горе оставила.
— Ох, Идэ, кошёлку забыли! Сбегай принеси! — говорит она.
Идэ на гору побежал. Видит: лежит кошёлка, а рядом ружьё.
Идэ с горы глядит: бабушка оттолкнула лодку от берега и уехала.
Закричал Идэ, заплакал:
— Зачем ты оставила меня, бабушка? Имъял-Пая даже не оглянулась ни разу — быстро гребла веслом, и скоро лодка совсем исчезла из виду.
Остался Идэ один в тайге. Начал по берегу бегать, искать, где бы спрятаться. Искал, искал — нашёл дупло. Залез в него, клубочком свернулся, лежит тихо, ружьё к себе прижимает.

Идэ - хантыйская сказка

Солнце спускаться стало, ветер подул, дождь пошёл. Тайга шумит, кедровые шишки падают, по дуплу стучат. Страшно Идэ. Думает: звери пришли, съедят его. Со страху кричать начал:
— Всего съешьте, только голову не троньте!
А его никто и не трогает. Только стук кругом идёт — шишки падают. Идэ ещё крепче ружьё к себе прижимает.
Сколько ни боялся Идэ, заснул всё-таки. Спал, спал — проснулся. Смотрит: светло стало, солнце высоко, птицы поют. Тайга тихонько шумит. Идэ ощупал себя. Цел ли? Левую руку протянул — здесь рука. Правую руку протянул — здесь рука.
Идэ из дупла выскочил, на ноги встал. Смотрит: кругом шишки. Ой, сколько шишек!
Стал Идэ шишки собирать и страх позабыл. Некого бояться!
Большую кучу шишек собрал Идэ, на берег посмотрел, видит: бабушка приехала. Идэ бабушке руками замахал, кричит:
— Зачем ты меня одного оставила? А бабушка ему отвечает:
— Не сердись, Идэ. Ты — человек. С тобой никто ничего сделать не сможет. Человек — везде хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь!
Подумал Идэ: «Права бабушка. Не надо бояться».
Помирился Идэ с бабушкой. Опять стали они орехи собирать, полную лодку набрали и домой поехали.
Тым-река от песка к песку бежит. Высоко солнышко светит. Тайга тихонько шумит.
Хорошо!
С тех пор Идэ бояться перестал. Куда захочет — один идёт.
Так бабушка отучила внука бояться.

Иллюстратор Гусаров.

❤️ 69

🔥 48

😁 37

😢 29

👎 24

🥱 27

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Класс: 2.

Тип урока: открытие новых знаний.

Основные цели:

  1. Сформировать алгоритм плана для краткого пересказа текста;
  2. Формировать умения подробного и краткого пересказа по составленному плану.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, анализ, обобщение, аналогия.

Личностные умения:

  • проявлять интерес к поступкам героев сказки;
  • проявлять позитивное и сознательное отношение к чтению, желание читать народные сказки.

Познавательные умения:

  • определять отличительные признаки жанра сказки и обосновывать своё мнение;
  • определять тему и главную мысль сказки, обосновывая своё суждение.

Регулятивные умения:

  • выполнять учебное задание, используя алгоритм;
  • адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

  • взаимодействовать в паре и группе при выполнении предлагаемых заданий, используя доступные речевые средства при представлении выполненного.

Предметные умения:

  • работать с текстом народной сказки, составляя план;
  • выразительно читать сказку по ролям;
  • составлять краткий и подробный пересказ сказки.

Оборудование:

  • мультимедиа проектор и экран;
  • доска;
  • презентация к уроку;
  • карточки для работы в группах (на 5 этапе);
  • «Литературное чтение. Учебник. I часть» сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская;
  • Технологические карты по Литературному чтению УМК «Перспектива».

Ход урока 

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

  1. создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке;
  2. актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
  3. установить тематические рамки урока: народные сказки.

– Посмотрите на доску. Чему будет посвящен наш урок? (народным сказкам)

Презентация.

– Какие народные сказки вы знаете? (о животных, бытовые, волшебные)

– Добавлю, что вы узнаете о сказках что-то новое.

– Как вы будете это делать? (Нам надо пройти 2 этапа. Сначала вы предложите нам задания на повторение необходимых знаний, потом мы выполним задание для пробного действия и, скорее всего, у нас не получится и т. д.)

Презентация.

– Верно. Итак, начинаем с .. (С повторения необходимых знаний.)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.

Цель:

  1. учить осмысливать содержание текста и наблюдать за развитием сюжета в сказке,
  2. активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ;
  3. мотивировать учащихся к выполнению пробного действия;
  4. организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
  5. организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения .

1. Проверка домашнего задания.

– Какую народную сказку вы прочитали дома? (Хантыйская сказка «Идэ»)

– Рассмотрите географическую карту нашей Родины. Покажите, где живут ханты.

Презентация.

– А знаете ли вы, что у хантыйского народа не было своей азбуки, и только в 1931 году вышел в свет остяцкий букварь , а 1 ноября 1957 года вышла первая газета на хантыйском языке.

– А внимательно ли вы читали сказку?Посмотрите на рисунки и фотографии. Какое отношение они имеют к сказке?

Работа над значением слов «лодка-долблёнка», «колотушка», «тайга», «кедровка».

Презентация.

– Прочитайте родственные слова. (Кедр, кедровые, кедровка.)

– Выделите корень. (кедр-)

– Объясните их смысл.

– Восстановите план сказки «Идэ». [4]

Презентация.

  1. Трусишка Идэ.
  2. … (Как отучить Идэ всего бояться?)
  3. Бабушка и Идэ собирают орешки.
  4. Бабушкина хитрость.
  5. … (Остался Иде один в тайге.)
  6. Утром в тайге.
  7. (Теперь ты ничего не будешь бояться.)

– Подробно перескажите сказку по плану. Воспользуйтесь алгоритмом подробного пересказа.

Учащиеся пересказывают 1-3 часть.

Презентация. (алгоритм пересказа)

Алгоритм составления плана для подробного пересказа.[4] (на доске)

  1. Внимательно прочитать текст, определить и назвать его тему (о чём говорится в тексте).
  2. Разделить текст на части по смыслу, используя три подсказки:
    • появление новой темы;
    • появление нового героя;
    • появление нового места действия.
  3. Записать название каждой части текста.
  4. Пересказать текст, используя составленный план: рассказать все события в определённой последовательности.

– Молодцы! Вы отлично справились с домашним заданием.

– Подведём итог. Итак, что я выбрала для повторения? (Проверку домашнего задания)

– А что будет дальше? (Вы предложите нам задание для пробного действия.)

– В чём особенность этого задания? (В нём обязательно есть для нас что-то новое.)

2. Задание для пробного действия.

– Попробуйте самостоятельно составить краткий пересказ 4 и 5 частей сказки.

– А что здесь для вас ново? (Мы никогда не составляли краткого пересказа сказки)

– Пробуйте.

– Проверим, что у вас получилось.

– Поднимите руку, кто может доказать, что ход его рассуждений был верным, и получен правильный результат.

Вопрос для тех, кто не поднял руку. Вопросы для тех, кто поднял руку.
Вы не подняли руку, значит, в чём ваше затруднение? (Мы не можем доказать, что правильно составили план краткого пересказа) – Каким алгоритмом вы воспользуетесь для – доказательства? (Нам такой алгоритм неизвестен.)
– Значит, вы можете доказать правильность хода своих рассуждений и получения результата? (Нет, не можем.)
– Зафиксируйте своё затруднение. (Мы не можем доказать, что правильно рассуждали при выполнении задания и получили правильный результат)

– Вы все поняли, что трудность есть. Что делать? (Надо разобраться, в чём причина этой трудности.)

III. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

  1. создать условия для проведения учащимися анализа своих действий;
  2. организовать выявление и фиксацию места и причины затруднения: нет алгоритма краткого пересказа.

– Давайте разберёмся.

– Что вы должны были сделать? (Составить краткий пересказ)

– Каким правилом вы пытались воспользоваться? (Алгоритмом подробного пересказа)

– Что же было для вас новым? (Мы не составляли краткого пересказа сказки.)

– Так в чём же причина вашего затруднения? Чего вы не знаете? (Нам неизвестен алгоритм краткого пересказа сказки.)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

  1. создать условия для формулирования учащимися конкретной цели своих будущих учебных действий;
  2. согласовать тему урока;
  3. организовать выбор учащимися способа и средств для построения нового знания;
  4. организовать планирование учащимися своих дальнейших действий для построения нового знания.

– Какова же цель ваших дальнейших действий? (Построить алгоритм краткого пересказа сказки)

На доске открывается цельурока:

Построить алгоритм плана для краткого пересказа сказки.

Или презентация.

– Как назовёте урок? (Краткий пересказ сказки «Идэ».)

Тема урока открывается на доске:

Краткий пересказ сказки «Идэ».

Или презентация.

– Составим план дальнейшей работы.

– Чем воспользуетесь сначала? (Алгоритмом плана для подробного пересказа…)

– А вам надо будет строить новый алгоритм или достаточно уточнить какой-то известный? (Достаточно уточнить известный алгоритм для составления плана подробного пересказа)

– Что сделаете потом? (Внесём изменения..)

– И, наконец, … (Сделаем вывод, построим алгоритм)

На доске появляется план работы, составленный учащимися:

  1. Воспользоваться алгоритмом для составления плана подробного пересказа. Определить, что следует изменить.
  2. Уточнить алгоритм в группах.
  3. Сделать вывод и составить алгоритм плана для краткого пересказа

– Что ж, пора действовать.

Презентация.

V. Реализация построенного проекта.

Цель:

  1. организовать построение нового способа выполнения краткого пересказа;
  2. организовать фиксацию нового способа действий в речи и знаково путём уточнения известного алгоритма подробного пересказа;
  3. зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

– Действуйте по плану. С чего начнёте?

– Что дальше по плану? (Надо уточнить алгоритм.)

– Объединитесь в группы и уточните алгоритм.

Учитель руководит объединением детей в группы и раздаёт заготовки, лист А4, клей группам. Заготовки (8 листков):

  1. Внимательно прочитать текст, определить и назвать его тему (о чём говорится в тексте).
  2. Разделить текст на части по смыслу, используя три подсказки:
    • появление новой темы;
    • появление нового героя;
    • появление нового места действия.
  3. Записать название каждой части текста.
  4. Пересказать текст, используя составленный план:
    • рассказать содержание своими словами, только самое главное: кто, что делает, почему.
    • к каждой части нужно составить 2-3 предложения, связывая их между собой;
    • нельзя использовать реплики (прямую речь) героев.
    • рассказать все события в определённой последовательности.

– Выберите представителя от группы для отчёта. Посмотрим, что у вас получилось.

Представители групп отчитываются о рподеланной работе, представляя составленный алгоритм.

Презентация.

– Чем же отличается подробный пересказ от краткого?

Алгоритм составления плана для краткого пересказа. [4]

  1. Внимательно прочитать текст, определить и назвать его тему (о чём говорится в тексте).
  2. Разделить текст на части по смыслу, используя три подсказки:
    • появление новой темы;
    • появление нового героя;
    • появление нового места действия.
  3. Записать название каждой части текста.
  4. Пересказать текст, используя составленный план:
    • рассказать содержание своими словами, только самое главное: кто, что делает, почему.
    • к каждой части плана нужно сказать два-три предложения, связывая их между собой.
    • нельзя использовать реплики (прямую речь) героев.

– Докажите, что вы достигли цели. (Мы построили алгоритм краткого пересказа)

– Что дальше? (Надо попробовать выполнить краткий пересказ)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

1) создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение алгоритма краткого пересказа с проговариванием во внешней речи.

– Перескажите 4 часть сказки, пользуясь составленным алгоритмом.

– Попробуйте пересказать 5 и 6 часть в парах.

Проверка работы в парах: учитель предлагает образец краткого пересказа, учащиеся оценивают свою работу.

Презентация.

– Где нам может пригодиться знание алгоритма краткого пересказа? (На уроках по чтению, окружающему миру, разговоре с друзьями и т. д.)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

  1. организовать самостоятельное выполнение учащимися краткого пересказа;
  2. организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки;
  3. создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка.

– Выполните краткий пересказ 3 части.

– Проверьте себя по образцу.

Презентация.

– Какие трудности возникли при выполнении?

– Как надо было действовать?

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: учить осмысливать содержание текста, характеризовать героев сказки, оценивая их поступки.

– Прочитайте последнюю часть сказки по ролям. Охарактеризуйте поведение бабушки Имъял-Пая и внука Идэ.

– Определите главную мысль сказки (чему она учит).

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

  1. организовать фиксацию учащимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности;
  2. организовать фиксацию в речи открытого алгоритма;
  3. организовать фиксацию затруднений, которые остались, и способов их преодоления;
  4. организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;
  5. согласовать домашнее задание.

– Какую цель вы поставили перед собой на уроке? (Построить алгоритм плана для краткого пересказа сказки.)

Презентация.

– Достигли цели? Докажите.

– Расскажите, как проводим краткий пересказ.

– У кого остались трудности? Как будете действовать?

– Кто сегодня доволен своей работой ученика? Почему? Оцените свою работу по лесенке успеха, воспользовавшись предложенными критериями.

Презентация.

Домашнее задание.

– Подготовьте краткий пересказ любой прочитанной дома сказки, принесите книгу с этой сказкой на урок.

Список литературы:

  1. Сборник рабочих программ «Перспектива».
  2. Л.Г. Петерсон «Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…».
  3. Л.Г. Петерсон, Л.А. Аверкиева, Е.А. Гусева, М.А. Кубышева, Т.В. Текнеджян «Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…».
  4. Технологические карты по Литературному чтению УМК «Перспектива» (сайт www.prosv.ru/umk/perspektiva).
  5. Методические рекомендации к надпредметному курсу «Мир деятельности» под ред. Л.Г. Петерсон, 2 класс.


1


Хантыйская народная сказка «Идэ»


2


Народные бытовые сказки


3


тайги Округ находится в зоне тайги. Первый букварь появился в 1931 году, а первая газета на хантыйском языке 1 ноября 1957 года. Хантыйская народная сказка «Идэ»


4


кедр кедровка кедровые орехи лодка долблёнка Хантыйская народная сказка «Идэ»


5


1. Трусишка Идэ Бабушка и Идэ собирают орехи. 4. Бабушкина хитрость Утром в тайге. 7. Как отучить Идэ всего бояться? Один в тайге. Теперь ты ничего не будешь бояться. Хантыйская народная сказка «Идэ»


6


Алгоритм для составления подробного пересказа сказки 4. Пересказать текст, используя составленный план: рассказать все события в определённой последовательности.


7


Тема. Краткий пересказ сказки «Идэ» Цель: составить алгоритм плана для краткого пересказа. План работы. 1. Воспользоваться алгоритмом плана для подробного пересказа. Определить, что следует изменить. 2. Уточнить алгоритм в группах. 3. Сделать вывод и составить алгоритм плана для краткого пересказа.


8


Алгоритм плана для краткого пересказа 1. Внимательно прочитать текст, определить и назвать его тему. 2. Разделить текст на части по смыслу, используя три подсказки: появление новой темы; появление нового героя; появление нового места действия. 3. Записать название каждой части текста. 4. Пересказать текст, используя составленный план: — рассказать содержание своими словами, только самое главное: КТО, ЧТО ДЕЛАЕТ, ПОЧЕМУ; — к каждой части нужно составить 2-3 предложения, связывая их между собой; — нельзя использовать реплики (прямую речь) героев.


9


Работа в парах. Краткий пересказ частей: 1 вариант — Утром в тайге. 2 вариант — Один в тайге. Хантыйская народная сказка «Идэ»


10


2 вариант. Проснулся Идэ цел и невредим. Увидел много шишек, позабыл страх и стал их собирать. А тут и бабушка приехала. Образец для проверки. 1 вариант. Остался Идэ один в тайге.Нашёл дупло и залез в него. Ночью страшно стало Идэ, но он всё-таки заснул.


11


Работа в парах. Краткий пересказ частей: 1 вариант — Утром в тайге. 2 вариант — Один в тайге. Хантыйская народная сказка «Идэ»


12


Образец для проверки самостоятельной работы. Бабушка и Идэ поехали в тайгу орехи собирать. Набрали полную лодку, а одну кошёлку с орехами бабушка на горе забыла. Послала она Идэ за ней. А сама села в лодку и уплыла.


13


Цель урока: составить алгоритм плана для краткого пересказа. могу сам рассказать алгоритм, нет ошибок в самостоятельной работе могу сам рассказать алгоритм, но была ошибка в самостоятельной работе затрудняюсь в использовании алгоритма плана для краткого пересказа не могу сам воспользоваться алгоритмом, есть ошибки в самостоятельной работе


14


1. Иллюстрации сказкам иллюстрации с сайтов irkutsk.rfn.ru, net.ru/tyumenskaya-oblast/, сайта Алексея Соболева net.ru/tyumenskaya-oblast/ 2. Иллюстрации к сказке «Идэ» 3. Технологические карты по Литературному чтению УМК «Перспектива» (сайт 4. Методические рекомендации к надпредметному курсу «Мир деятельности» под ред. Л. Г. Петерсон, 2кл

Идэ остался сиротой, когда был маленьким. Взяла его к себе бабушка Ймъял-Пая.

Вырос Идэ, но всего боялся. Никуда от бабушки не отходит, за бабушкин подол держится.

«Как отучить Идэ всего бояться, чтобы он на рыбалку ходил, на зверя ходил, смелым охотником стал?» — думала бабушка.

Был как-то урожайный на кедровые орехи год. Бабушка и говорит:

— Пойдём, Идэ, орешки собирать!

— Пойдём, бабушка!

Бабушка села в лёгкую лодку-долблёнку, усадила Идэ, положила ружьё, подтолкнула лодку — и поехали.

День был ясный. Солнышко светит. Тайга тихонько шумит. Тым-река от одной песчаной отмели до другой бежит.

Приехали бабушка с Идэ, вышли на берег, поднялись на гору, пошли в тайгу.

В тайге птицы поют. Далеко слышно: кедровка стучит, орешки из шишек выбирает.

Стали бабушка с Идэ орехи собирать. Кедры высоко головы подняли, в ветвях шишки спрятали. Старая Имъял-Пая колотушкой по сучку ударит — шишки сами падают.

Полную лодку орехов насыпали, домой собрались, а бабушка одну берестяную кошёлку с орехами на горе оставила.

— Ох, Идэ, кошёлку забыли! Сбегай принеси! — говорит она.

Идэ на гору побежал. Видит: лежит кошёлка, а рядом ружьё.

Идэ с горы глядит: бабушка оттолкнула лодку от берега и уехала.

Закричал Идэ, заплакал:

— Зачем ты оставила меня, бабушка? Имъял-Пая даже не оглянулась ни разу — быстро гребла веслом, и скоро лодка совсем исчезла из виду.

Остался Идэ один в тайге. Начал по берегу бегать, искать, где бы спрятаться. Искал, искал — нашёл дупло. Залез в него, клубочком свернулся, лежит тихо, ружьё к себе прижимает.

Солнце спускаться стало, ветер подул, дождь пошёл. Тайга шумит, кедровые шишки падают, по дуплу стучат. Страшно Идэ. Думает: звери пришли, съедят его. Со страху кричать начал:

— Всего съешьте, только голову не троньте!

А его никто и не трогает. Только стук кругом идёт — шишки падают. Идэ ещё крепче ружьё к себе прижимает.

Сколько ни боялся Идэ, заснул всё-таки. Спал, спал — проснулся. Смотрит: светло стало, солнце высоко, птицы поют. Тайга тихонько шумит. Идэ ощупал себя. Цел ли? Левую руку протянул — здесь рука. Правую руку протянул — здесь рука.

Идэ из дупла выскочил, на ноги встал. Смотрит: кругом шишки. Ой, сколько шишек!

Стал Идэ шишки собирать и страх позабыл. Некого бояться!

Большую кучу шишек собрал Идэ, на берег посмотрел, видит: бабушка приехала. Идэ бабушке руками замахал, кричит:

— Зачем ты меня одного оставила? А бабушка ему отвечает:

— Не сердись, Идэ. Ты — человек. С тобой никто ничего сделать не сможет. Человек — везде хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь!

Подумал Идэ: «Права бабушка. Не надо бояться».

Помирился Идэ с бабушкой. Опять стали они орехи собирать, полную лодку набрали и домой поехали.

Тым-река от песка к песку бежит. Высоко солнышко светит. Тайга тихонько шумит.

Хорошо!

С тех пор Идэ бояться перестал. Куда захочет — один идёт.

Так бабушка отучила внука бояться.

Сказки народов севера

  • Идут навстречу как пишется
  • Идут годы и люди меняются со временем до неузнаваемости сочинение
  • Иду туда не знаю куда ищу то не знаю что сказка
  • Иду не спеша как пишется
  • Иду на поправку как пишется