Идеи для фантастических рассказов

Красивых идей в фантастике навалом. Особенно, если брать таких авторов, как Браун, Шекли, Азимов, Каттнер… Или возьмём социальную фантастику Стругацких, Ефремова. Иногда способен удивить и Саймак, придумавший бескровную войну по типу игры в пятнашки («Достойный противник»).
Двигатели пространства у Снегова и разум муравейника из стерлинговского «Роя» я бы тоже выделил. Оригинально и здорово подано.

Попробую указать свои находки (уже несколько лет коллекционирую интересные биологические идеи в фантастике). Красиво расписать сразу не получится — думать надо и не пять минут. Поэтому, пока просто перечислю:

1. Лем «Правда». Высокая температура — условие для существования небелковой жизни. Физик случайно открывает деление бактерий, которых замечает в эксперименте с плазмой. Дальше — больше. Описывается попытка создать плазменного червя. Рассказ сообщает о невозможности прямого контакта между белковой и плазменной жизнью. Физик начинает задумываться о других источниках высокой температуры. И становится огнепоклонником, обожествляющим Солнце.
2. Браун «Волновики». Описывается форма жизни, питающаяся волнами разной частоты — от радиоволн до электроимпульсов. Появление таких существ вблизи Земли отбрасывает цивилизацию середины 20 века снова в 18-19 века. Идея, хоть и толком не раскрыта, очень интересна — как бы сложилась жизнь современного общества, если электричества и радиосвязи не было бы в принципе?
3. Клемнет «Огненный цикл» и Каттнер «Рассвет» — казалось бы избитая идея о генетической памяти развёрнута под любопытным углом. В первом случае автор упаковывает в один геном двойной набор генов. И все живые существа на планете с долгим периодом обращения и постепенной сменой условий (от умеренного климата к жаркому) обретают способность жить в двух формах, приспособленных для разного климата. Во втором случае автор совмещает генетическую память и инвертированную эволюцию. Двое авантюристов строят машину по обращению эволюции вспять. После успеха экспериментов (кит удрал из бассейна, вернув себе нормальные ноги млекопитающего) один из подельников решает устранить другого — загоняет его в камеру и включает ускоренный режим. Но вместо того, чтобы превратиться в бактерию, человек дойдя до стадии примитивной жизни начинает развиваться обратно в гуманоидное существо. Оказалось, нерабочие гены несут информацию о истиной причине появления жизни на Земле — цивилизации инопланетян, деградировавших в земных условиях до неприхотливых примитивных организмов, из которых сформировалась вся современная биота. Можно приписать сюда Саймака с его «Эволюцией наоборот», где генетических закидонов нет, но взамен подана идея о циклической цивилизации, вечно развивающийся до золотого века и опять искусственно отступающей к варварству. Таким образом, люди избегают социальных потрясений, войн и технических революций, вечно оставаясь в «раю».
4. Фильмы «Чужой», «Чужие» и новеллизации Фостера к ним. Ну здесь просто праздник! И сейчас на Земле есть паразитические виды, способные к сложным превращениям, но так здорово соединить сразу 3 биологических принципа в одном организме — это надо было догадаться. Агрессивный хищник на личиночной стадии не только развивается как паразит в теле других существ, но и вообще имеет социальную структуру популяции. А мгновенная настройка на биологию потенциальной жертвы (и хозяина) позволяет ему легко захватывать ареалы иных планет. Белиберда, конечно, но как красиво подано!
5. Эшвилл «Длинный меч» и Тёрнер «Цветущая мандрагора» — растительный разум. Идея-то старая, кажется, ещё у Берроуза какой-то из марсианских народов имел растительную природу. Но Эшвилл пошла дальше и придумала цивилизацию со сложным жизненным циклом, который позволяет генетически программировать потомков следующего поколения на выполнение конкретных задач. У Тёрнера разумные растения показаны с точки зрения негуманоидной психологии и мировоззрения. Кроме того, автор удачно использовал всякие биологические заморочки для объяснений технологии растительной цивилизации. Война между растениями и их естественными злейшими врагами — травоядными существами изображена хоть и несколько наивно, но очень нетривиально. Нигде не встречал ничего подобного. Сюда примыкает рассказ Лаумера «Гибрид», в котором описано долгоживущее разумное растение, проходящее в процессе роста подвижную животную стадию развития и способное расселяться при помощи симбиотических спор, переносимых теплокровными организмами. Сложно на трезвую голову придумать такой цикл развития! Получилось отлично, жаль, что автор не стал углублять идею и расширять этот маленький рассказик.
6. Формы жизни с неуглеродной белковой базой. Здесь много чего напридумано, поэтому выделю только «Сердце Змеи» Ефремова и «Снегурочку» Булычева. Авторы не очень точно, но весьма красиво описали людей на основе фтора и, кажется, аммиака. Им нужны иные условия: состав атмосферы, пища, давление, температура. Но это такие же люди, как и мы. С одной стороны, идея несколько банальна (подумаешь, придумали фтористых «индейцев», которые вступают в контакт с «белыми» углеродниками и тоже оказываются способны на высокие чувства), с другой стороны, такая фантастика интереснее, чем прогрессорские контакты со всякими разумными чудовищами, как было, например, у Снегова в «Галактической разведке».
7. «Упасть замертво» Саймака и, допустим, «Вкус Уаба» Дика — инопланетные белки-прионы (см. Википедию — прионы), перестраивающее белки человека под себя. Т.е. не генетическое превращение организма, а белковая перестройка по принципу инфекции. Стоит съесть кусочек неземного животного, как ты начинаешь в него превращаться. Очень любопытный механизм самозащиты, своеобразный «троянский конь» для хищника.
8. «Прима-беладонна» Балларда — идея о нетипичной генетической модификации растений. Мы привыкли их есть и улучшаем, чтобы есть. Но ведь можно превратить растения во что-то иное. Так у Булычева в будущем люди придумали строить дома из быстрорастущих кораллов. А Балларду в голову пришла мысль о растениях-музыкальных инструментах. И вот герой рассказа уже сидит в своём музыкальном магазине, возится с подкормкой и поливом таких «музыкантов». И почву подкислить надо (иначе бегония-флейта фальшивит), и витаминов подсыпать (чтобы фикус-альт не напоминал сверчка). Главным экспонатом в магазине становится крайне нервная поющая орхидея, способная своим скверным характером испортить жизнь не только остальным «музыкантам», но и их владельцу. Во главе угла тут, конечно, опять люди с их чувствами, но какой великолепный фон создают поющие растения! Оперный поединок между женщиной и орхидеей выглядит нетривиальным аналогом разборок между двумя любовницами. Впрочем, в цикле «Пурпурные пески» есть не менее замечательные идеи, типа облачных скульптур, но это уже не биология.
9. Кстати, о скульпторах: «Человек-амфибия» Беляева и, скажем, «Остров доктора Моро» Уэллса — идея о «технической» перестройке организма. Хирургия, управление железами внутренней секреции и остеопластика достигают таких высот, что позволяют врачам превращаться в скульпторов, изменяющим не только тело животного или человека, но и его разум. Если Уэллс касается общегуманистических вопросов и налегает на психологию, то Беляев стремится к прикладному аспекту, придумывая способы заселения океана. Беляев вообще круто прошёлся по медицине, химии — повышение температуры тела для жизни в Арктике, лекарство от сна, управление гормонами и броуновским движением атомов тела, пересадка мозга, электрическое зрение. Понятно, что копировал Уэллса, но получились ужасы покруче лавкрафтовских историй.
10. «Повелитель зверей» Нортон — симбиоз людей и животных. Идея о усилении взаимовыгодного существования групп организмов для освоения космоса. Так, человек уже не просто приказывает собаке, а живёт вместе с ней, учитывая её интересы. В романе описывается группа космических разведчиков во главе с человеком, приспособленная к выживанию и военным действиям в условиях чужеродной биосферы земного типа. Там, где солдат-человек быстро погибнет, ему на помощь приходят летающие, видящие в темноте без приборов, или способные незаметно пробраться в стан врага, животные. Казалось бы очевидная придумка, но мало кто смог полноценно её развернуть. Добавлю сюда же «Игру в прятки» Андерсона, где разумная жизнь достигла такого уровня симбиоза, что организмы по-отдельности уже не способны к нормальному существованию и даже не напоминают носителей разума. Пользуясь этой особенностью, они ловко прячутся среди неразумных обитателей корабля-зоопарка.

Оригинальных и необычных замыслов, естественно, гораздо больше, но их просто невозможно перечислить.

Scientific basis of telepathy[]

An important neurotransmitter recently accepted by most scientists has been cyociline, which is used by those with Extra Sensory Perception in telepathy. (source)

Telepathy amplifying devices: The search for Kalid.

Hyperlight Drives[]

A hyperlight drive that works by moving space through the ship, instead of the ship through space. Think of a person with a gun and a heavy lead tube, imagine that the maximum speed of the bullet is one millimeter per hour and imagine a person wants the bullet to reach the other side of the tube. Now, would it be better to use a tiny amount of strength, press the trigger and wait ages until the bullet reached the other side or using an enormous amount of strength and moving the tube, one centimeter per second, until the bullet reached the other side? (Of course that only would work in very soft sci fi) —Nonimportant 04:17, 7 April 2007 (UTC)

Any hyper speed SciFi is soft.Even better is if both systems are used in conjunction.On the note of hyper speed,I had an idea of space being like a spring,and so if the vessel travelled within the spring instead of along it,it could still travel sub light speed while travelling pretty fastUser:Serprex 04:38, 7 April 2007 (UTC)
Oh, I know that (Hence the of course), but maybe the guy that would try to use that idea doesn’t.—Nonimportant 13:02, 7 April 2007 (UTC)
Not necessarily. Just because we «know» FTL travel isn’t possible now, doesn’t mean it will never be. 500 years ago a lot of people «knew» that the Earth was flat. But you’re right, it’s not hard sci fi in the strictest sense.

Parallel universes[]

A topic invented by some scientists like David Deutsch. Check him at Wikipedia and the many worlds interpretation. I am so lazy to explain that to you… David 21:04, 3 May 2008 (UTC)

Yeah, I know, a different world for every choice and all that. It only works if the setting doesn’t follow a strictly deterministic philosophy, in which everything, from thoughts to the Universe, being just the result of a series of physical and chemical reactions. In other words, a place where choices are illusion (which, from the looks of how psychology is advancing, seems to be the case of the real world). —Nonimportant 01:33, 4 May 2008 (UTC)

Simulated universes[]

  • The Matrix and Thirteenth floor movie ideas. Imagine that, in an alternate present, computer scientists find a way for true virtual reality; one that is almost indistinguishable from the real world. Users start connecting to that system and the technology is improving… up to the point that AI entities become conscious.
  • Maybe in the same or other story, scientists discover that this world is a computer simulation. And they also find a way for us to «unplug» and get to our parent universe, the one which is simulating us.

Dinousaurs[]

What if the dinosaurs were not fully extinct? Maybe they became conscious, developed science and escaped to another planet. And they may come back to Earth at some time in the future, to regain what is «theirs».

Time travel[]

  • A time travel story in which the characters do not necessarily travel to the past or the future. They travel to the world without time, the Eternity.

Paranormal stories[]

  • A story about people in Edna, Texas experiencing paranormal activities in every part of the city called A Haunting in Texas. poop

‘Never trust a left handed squid…’[]

  • One idea suggested in terms of Stardust is to have an alien species with a chirally reversed biochemistry  :)
  • There are a countless other idea for radically different aliens…

Scientific basis of telepathy[]

An important neurotransmitter recently accepted by most scientists has been cyociline, which is used by those with Extra Sensory Perception in telepathy. (source)

Telepathy amplifying devices: The search for Kalid.

Hyperlight Drives[]

A hyperlight drive that works by moving space through the ship, instead of the ship through space. Think of a person with a gun and a heavy lead tube, imagine that the maximum speed of the bullet is one millimeter per hour and imagine a person wants the bullet to reach the other side of the tube. Now, would it be better to use a tiny amount of strength, press the trigger and wait ages until the bullet reached the other side or using an enormous amount of strength and moving the tube, one centimeter per second, until the bullet reached the other side? (Of course that only would work in very soft sci fi) —Nonimportant 04:17, 7 April 2007 (UTC)

Any hyper speed SciFi is soft.Even better is if both systems are used in conjunction.On the note of hyper speed,I had an idea of space being like a spring,and so if the vessel travelled within the spring instead of along it,it could still travel sub light speed while travelling pretty fastUser:Serprex 04:38, 7 April 2007 (UTC)
Oh, I know that (Hence the of course), but maybe the guy that would try to use that idea doesn’t.—Nonimportant 13:02, 7 April 2007 (UTC)
Not necessarily. Just because we «know» FTL travel isn’t possible now, doesn’t mean it will never be. 500 years ago a lot of people «knew» that the Earth was flat. But you’re right, it’s not hard sci fi in the strictest sense.

Parallel universes[]

A topic invented by some scientists like David Deutsch. Check him at Wikipedia and the many worlds interpretation. I am so lazy to explain that to you… David 21:04, 3 May 2008 (UTC)

Yeah, I know, a different world for every choice and all that. It only works if the setting doesn’t follow a strictly deterministic philosophy, in which everything, from thoughts to the Universe, being just the result of a series of physical and chemical reactions. In other words, a place where choices are illusion (which, from the looks of how psychology is advancing, seems to be the case of the real world). —Nonimportant 01:33, 4 May 2008 (UTC)

Simulated universes[]

  • The Matrix and Thirteenth floor movie ideas. Imagine that, in an alternate present, computer scientists find a way for true virtual reality; one that is almost indistinguishable from the real world. Users start connecting to that system and the technology is improving… up to the point that AI entities become conscious.
  • Maybe in the same or other story, scientists discover that this world is a computer simulation. And they also find a way for us to «unplug» and get to our parent universe, the one which is simulating us.

Dinousaurs[]

What if the dinosaurs were not fully extinct? Maybe they became conscious, developed science and escaped to another planet. And they may come back to Earth at some time in the future, to regain what is «theirs».

Time travel[]

  • A time travel story in which the characters do not necessarily travel to the past or the future. They travel to the world without time, the Eternity.

Paranormal stories[]

  • A story about people in Edna, Texas experiencing paranormal activities in every part of the city called A Haunting in Texas. poop

‘Never trust a left handed squid…’[]

  • One idea suggested in terms of Stardust is to have an alien species with a chirally reversed biochemistry  :)
  • There are a countless other idea for radically different aliens…

  • Идеи для сочинения басни
  • Идеи для сказок собственного сочинения 5 класс
  • Идеи для рассказов на каждый день
  • Идеи для рассказа фэнтези написания
  • Идеи для рассказа сюжеты романтика