Идеи для коротких рассказов

Мозг человека обожает писать. Ему нравится давать явлениям названия, находить ассоциации и отличия. Подбирать слова — как выбирать яблоки: вот это, похоже, вкуснейшее.
Джулия Кэмерон. «Право писать».

 

Блог Rabota.md передаёт пламенный привет всем, кто читает нас со скуки в обеденный перерыв. Мы вам очень признательны, но прокрастинировать всё-таки на работе не стоит, а если уж очень хочется – лучше делать это с пользой для ума, воображения и вдохновения. Но грозно качать пальчиком мы всё-таки не будем, а лучше предложим вам целых 20 идей, которыми можно заняться, потратив на одну всего 15 минут. Интерес, веселье и львиную долю вдохновения для того, чтобы вернуться к работе – гарантируем!

 
Эта статья будет полезна не только творческим работникам: маркетологам, контент-менеджерам, копирайтерам, журналистам, редакторам, блоггерам, дизайнерам, сценаристам и прочим-прочим, но и тем, у кого работа с творчеством не связан от слова «инженер». Идеи мы взяли из книги «642 идеи для историй. Блокнот начинающего писателя» от «Пещеры писателей Сан-Франциско» издательства «Манн, Иванов и Фербер», которое славится своими шикарными изданиями полезных деловых и психологических книг. А «МиФ» плохого не советует (это не реклама, а констатация факта), поэтому все камни принимаем на blograbotamd@gmail.com.

 
Итак, если вам вы уже пообедали и у вас есть десяток-два минут свободного времени – берите листок бумаги и ручку, или открывайте «ворд» и дайте волю своей фантазии.

20 идей для рассказов о работе, чтобы написать их на работе

 

1. Вашему герою 80 лет, он граффити-художник и всё ещё ищет смысл жизни.

2. Ваш персонаж руководит клиникой для вымышленных героев. Они обращаются туда, когда чувствуют симптомы клише.

3. Вы водитель такси. В вашу машину запрыгивает президент и говорит: «Отвези меня куда хочешь. Покажи мне что-нибудь важное». Куда вы поедете?

4. Вы слепой массажист. Найдите и раскройте тайну, не покидая рабочего места.

5. У стюардессы было полное право поступить именно так.

6. Вы переезжаете в Лос-Аламос для работы в «проекте Манхэттен» — сверхсекретной программе по разработке первой в мире атомной бомбы. Позже оказывается, что няня вашего ребёнка сливает информацию зарубежным спецслужбам.

7. Много лет на магазине висела табличка «Ликвидация предприятия». А сегодня появилось объявление «Требуется помощник».

8. Тридцать пять писателей сидят в одном офисе городского здания.

9. Вы очень хотите получить эту работу и проходите собеседование. Но сотрудник, его проводящий, будто старается вас отпугнуть.

10. Лучшие идеи приходят вам в голову, когда вы сидите на куче древесной коры, а бурундуки покусывают вас за щиколотки. В офисе, понятное дело, вам работается не очень.

11. Вы уже два часа выпиваете в баре, как вдруг получаете сообщение от босса, что должны срочно явиться на работу. Вы направляетесь в офис. Что происходит дальше?

12. В ваших снах люди пользуются странной валютой: на долларовых купюрах надпись «Сонные штаты Америки». В один прекрасный день на работе с вами расплачиваются именно такой банкнотой.

13. На первой странице утренней газеты опубликована фотография толпы с прошедшего накануне матча – и вы на первом плане. Начальнику вы сказали, что не придёте, потому что вы заболели. И это правда.

14. Тюремные охранники часто говорят, что у них другая профессия, считая, что отпугнут окружающих, если расскажут правду. Напишите о двух мирах – реальном и вымышленном, в которых живёт один из таких людей.

15. Придумайте историю жизни контролёра нравов в крупной интернет-компании. Этот сотрудник изучает все хорошее и плохое, что человечество выкладывает онлайн, и удаляет самое ужасное.

16. Вы фотограф и не любите смотреть в видоискатель, потому что распознаёте в нём души людей, которых снимаете.

17. Бабушка рассказывает внучке-подростку о том, как была профессиональной балериной. Но правда ли бабушка была балериной? Внучка сомневается.

18. Вы выиграли на ярмарке дешёвую игрушку. У неё отвалилась голова, которая оказалась набита мятыми газетами. Среди них вы обнаруживаете записку от рабочего китайского завода с мольбой о помощи.

19. У вас на работе все должны аккуратно подстригать волосы и бороду. Однако в требованиях ничего не сказано о бровях.

20. Вам нужно найти работу, чтобы накопить денег для удаления татуировки. Но именно из-за неё вас не берут на работу.

 
Ну, какая из этих идей вдохновила вас больше всего, а что бы вы и сами почитали?

 
Почему это классно? Потому что идеям всё равно, кем вы работаете, они расположены к каждому, у кого есть воображение. А писать истории, даже очень короткие – очень полезно для мозга, давно доказано учёными. Особенно это полезно тем, кто весь день пишет только скучненькие технические тексты.

 
Делитесь в комментариях (или на почте, если хотите быть анонимным) тем, что у вас получилось – посмеемся вместе. А также голосуйте за самые интересные идеи, может быть в один прекрасный день мы сами их опробуем в «Дзен-трудизме»!

300 + Лучшие идеи для написания фантазий и сюжетов 2020

Вам быстро нужна хорошая идея для рассказа? Эти подсказки и сюжетные идеи в стиле фэнтези могут быть использованы в качестве вдохновения для написания вашей следующей эпической сказки. YВы можете использовать эти идеи и подсказки для всех типов творческих работ, будь то роман, сценарий или другие художественные рассказы.

300 + Лучшие Фэнтезийные Письменные Подсказки и Сюжеты Идеи

Сегодня мы рассмотрим написание подсказок и сюжетных идей в жанре фэнтези. Чтобы все были на одной странице, давайте определим, что мы подразумеваем под фантастическими романами.

Фэнтезийные истории часто классифицируются как отклонение от реальности, где мы должны говорить истории, которые существуют за пределами принятой реальности. Как вы можете себе представить, эти истории часто имеют дело с элементами магии, мифическими существами и нереальными настройками.

Фэнтези-романы — это, пожалуй, самый причудливый отход от реального мира читателя, легко понять, почему они так популярны. Тем более, что фантастические рассказы обычно описывают сценарии, которые могут произойти в реальном мире.

Есть много примеров фантастических романов, выходящих за рамки драконов и замков. На самом деле существует множество поджанров фантастической фантастики.

В этой статье мы дадим фантазийные подсказки в следующих поджанрах.

  • Темные фантазии, пишущие подсказки
  • Современные эпические фэнтезийные письменные подсказки
  • Городские фантазии написание подсказок
  • Я. Фэнтези Написание подсказок
  • И наконец, научная фантастика, пишущая подсказка.

Темная Фантазия Написание Подсказок.

Темная фантазия

В этом разделе мы сосредоточимся на темных фантазийных подсказках. Темная фантазия часто может быть описана как литература, которая сочетает в себе фантазию и элементы ужаса или имеет общее чувство мрачности, или чувство ужаса и страха.

1. Когда-то, как рассказывают старейшины, когда-то заброшенная земля, которая была опустошена, чтобы купить вселенные наиболее предосудительных существ, была освобождена сотни лет назад. С каждой историей приходит предупреждение о времени, когда существа вернутся. Это время сейчас.
2. Колдунья остекленела над прерией с миром в глазах, когда оставшиеся дети сгорели.
3. Его голова закатилась, когда палач начал вытирать топор. Тогда это говорилось.
4. Деревенские люди смотрели на нее, некоторые пренебрежительно, остальные в ужасе. Она взмахнула рукой и, как и обещала …
5. Воин стоял над трупом убитого злодея. Празднование горожан было прервано, когда демон вышел из еще теплого тела, размножился и заселил тела своих самых жестоких солдат.
6. Ее глаза были серыми, с молочной пленкой. Они перестали предоставлять старухе зрение несколько лет назад, но когда вы ошиблись, глядя на них, то, что они показали вам, было действительно страшно.
7. Верховная жрица вставила Рубин в медальон, и это был последний раз, когда мы видели солнце.
8. Защищая деревню от нападения, защитный дракон жил в мире на своем горном окуне веками. Но сегодня вечером толпа приблизилась в мрачном намерении убить его.
9. Планета реабилитировала бесчисленных ненормальных существ, но этот может быть слишком злым …
10. Ребенка давно лично сняли и перенесли страдания королевства, но это могло просто убить ее.
11. Заклинание вступило в силу, и, хотя я все еще чувствовал, что дышу, мне казалось, что вся жизнь была у меня забрана.

Подсказки и идеи для написания современных и эпических фэнтези

Подсказки и идеи для написания современных и эпических фэнтези

Современные фэнтезийные истории стали очень популярными.

Высокая фантазия или эпическая фантазия часто используются взаимозаменяемо. Самый известный или архетипический пример высокой фантазии The Lord of the Rings Дж. Р. Р. Толкиен.

Эта поджанровая фантазия обычно связана с чистым эпическим размером путешествия или ставками квеста героя.

Как вы можете себе представить, это огромная часть жанра фэнтези, поэтому в этом разделе мы дадим вам интенсивные или фантастические сценарии 22 для написания подсказок и идей для развития воображения.

1. В стране, где существа без магии считаются гражданами второго сорта и испытывают трудности в развитии, темная сила берет под контроль Кристалл Чар, который является источником всей силы в мире. Все величайшие волшебники земель совершают путешествие, чтобы попытаться найти его, однако темное заклинание защищает себя, возвращая магию атакующего на них. Теперь, может ли судьба этого мира быть в руках его самых жестоких жителей?
2. Дварф, который сражается за величайшего воина королевства, должен очистить землю от неминуемой угрозы, как они делали это много раз прежде. Когда Рыцарь развращен и отправлен обратно в королевство, чтобы уничтожить его, единственный, кто сможет остановить его, — это его старый крошечный помощник.
3. Когда все животные и рыбы в королевстве превращаются в своих более опасных предков, царство погружается в панику. Теперь молодая девушка, которая имеет право говорить с животными, может быть их единственной надеждой.
4. Королевство было в тотальной войне на протяжении веков. Все фракции настроены друг против друга. Сирота, которая была изгнана за то, что она не была чистокровной породой, может держать ключ к окончанию войны раз и навсегда.
5. Проклятие системы заклинаний от богов приходит по земле. Это позволяет любому существу подняться на уровень заклинания любого человека, которого он убивает. Земля погружена в полный хаос, как гонка чеканенного бога, которая вызвала зло в каждом существе. Теперь непритязательный плебе может держать ключ, чтобы остановить бой, пока не стало слишком поздно, и становится игрой с нулевой суммой.
6. Злая королевская семья веками управляла королевством с железным кулаком, делая жизнь ужасной для порабощенного населения Эльванов. Но что происходит, когда молодая девушка может держать правду о законных родословных на троне.
7. Гиганты и Драконы образовали союз много веков назад, чтобы поработить всех других существ в мире. Но когда альянс разрушен, на карту поставлено полное разрушение. Может ли это быть скудная крестьянка, которая освобождает порабощенных и воссоединяет царство?
8. В мире, где добро и зло существуют одновременно на параллельных путях. Никогда не вступать в контакт, но иметь прямые последствия для друг друга. Что происходит, когда благородный принц отправляется пересекать царства и вносить баланс во вселенную?
9. Группа бросков должна убить 4 различных монстров и объединить их существенные камни, чтобы закончить универсальную войну.
10. Фракции подписывают важный Договор о деэскалации магии, соглашаясь систематически сдавать свои полномочия, пока в королевстве больше не исчезнет магия. Но что происходит, когда самое темное зло на планете наталкивается на соглашение? Теперь кто-то должен встать, чтобы защитить беспомощных от злой угрозы.
11. Принцесса и единственный законный наследник престола торгует своей магией, чтобы обеспечить лучшую жизнь для своих людей. Но когда она узнает, что сила, которая дала ей желание, глубоко засеяна злом и в конечном итоге намеревается поработить людей, которых она любит, она должна найти способ спасти их, несмотря на то, что у нее нет своих сил.
12. В королевстве, которое составляет 100%, на основе воды все рыбы исчезают. Теперь бросок, который не умеет плавать, может быть их единственным шансом на выживание.
13. Королевство долгое время было местом мира и счастья благодаря феям, которые используют свой магический баланс как для своих людей. Но когда феи начинают угасать, баланс теряется, угрожая всему их выживанию.
14. Древние боги благословляют землю изобилия с момента ее возникновения. Они обещают сохранить это изобилие до тех пор, пока об этом позаботятся управляющие земли. Когда злая сила начинает опустошать землю, все усугубляется Божьей местью.
15. На земле, где животные непрерывно скрещиваются, создавая новые и удивительные виды, злой волшебник вмешивается в естественный отбор, чтобы создать свою собственную супер породу монстров.
16. Каждые 10,000 годы королевство должно мчаться, чтобы найти Камень Возрождения, чтобы гарантировать еще 10,000 годы и выживание. Но на этот раз великое зло пытается удержать их от своевременного достижения. В конечном счете, судьба земли может зависеть от неподобающей группы бомжей.
17. Когда каждый из семи старших колдунов исчезает в одну и ту же ночь, группа учеников-подростков должна отделиться и попытаться найти их, прежде чем вся магия в мире исчезнет навсегда.
18. Три древних дракона существовали тысячи лет. Они держат ключ к источнику власти королевства, защищая его от внешних угроз. Когда двое загадочно убиты, разношерстная группа Орков должна найти путь к третьему, пока не стало слишком поздно.
19. Хитрый старый колдун-любитель пристрастился к крестьянину-сироте. Крестьянин понятия не имеет о своем истинном королевском происхождении, и, в конце концов, это может быть он в своем друге Зани, которому поручено спасти вождей того королевства, которое их забыло.
20. В стране, где братание между людьми и заколдованными людьми строго запрещено, происходит невероятная история любви между двумя людьми из каждой из этих фракций. В конце концов, это может быть их любовь, я в конечном итоге спасу все королевство от разрушения.
21. Каждый век в рамках Фестиваля Просвещения отбирается член от каждого вида, чтобы отправиться на поиски Камня Просветления. Тот, кто найдет его, гарантирует ему власть в течение следующих 100 лет. Люди никогда не выигрывали Квест, и поэтому человеческий род рассматривает игру как не более чем жестокую человеческую жертву. Таким образом, они выбирают кого-то из самых бедных слоев, чтобы не потерять того, кого считают важным. Но что происходит, когда этот побег победит в конкурсе?
22. Когда девушка рождается со способностью видеть правду, она становится угрозой для остальной части мира. Она единственная, кто знает, что жизнь, которую они считают своей жизнью, не более чем обман. Теперь она должна отправиться на поиски, чтобы освободить их всех от чар, раскрывая правду и смягчая туман лжи.

Urban Fantasy Письменные подсказки.

Urban Fantasy, пишущий подсказки

Городская фантазия является поджанром более крупного жанра фэнтези, и, как вы уже догадались, большую часть времени сюжеты происходят в современной городской среде.

Эти городские фантазии часто смешивают грани между людьми и паранормальными существами или мифическими существами.

В этом разделе мы рассмотрим 7 подсказок для письма в жанре городского фэнтези.

1. В последней итерации эволюции человека некоторые люди рождаются с магическими способностями, но когда они живут среди нормальных людей, Лос-Анджелес быстро становится опасным полем битвы.
2. Когда в Сан-Паулу в Бразилии есть жизнь растений и оживают неодушевленные предметы, жители Сан-Паулу должны попытаться выжить, одновременно сняв проклятие.
3. Старое немецкое гетто, которое когда-то использовалось для нацистских экспериментов, спрятано в сельской местности. Когда группа туристов проходит через город, они обнаруживают мистического контролирующего стихию оборотня, похожего на полукровки.
4. Когда далекое царство выбирает молодого колдуна для путешествия на землю, чтобы наделить его магической силой, вновь обретенная сила угрожает уничтожить город.
5. Лондон внезапно наводнен любимыми созданиями из сказок прошлого, однако, не все они пришли с добрыми намерениями.
6. Охотник за головами из другого королевства таинственным образом появляется в тюрьме строгого режима, чтобы спасти одного из самых опасных людей в мире.
7. Новый монитор дополненной реальности открывает портал для пропущенных существ в Манхэттен.

Я. Фантазия, написание подсказок и сюжетных предпосылок.

Я. Фантазия, написание подсказок и сюжетных предпосылок

В этом разделе мы сосредоточимся на Молодой совершеннолетний Подсказки для написания фэнтези и идеи для рассказов. Мы надеемся, что эти 7 фантазийных подсказок YA помогут вам раскрыть свой творческий потенциал.

1. Мистический Орк появляется у кровати местного подростка, настаивая на том, что он должен немедленно пойти с ним. От этого зависит судьба обоих миров.
2. Группа подростков, играющих в Dungeons & Dragons, бессознательно высвобождает монстров в своей игре на Земле.
3. Ледяная принцесса должна следовать за африканским воином до середины пустыни, прежде чем исходящее от нее зло угрожает разрушить ее королевство.
4. Вампир кусает девушку; теперь она и ее друзья должны отправиться к источнику, чтобы полностью изменить проклятие, прежде чем оно станет постоянным.
5. Злой мастер головоломок смотрит на порабощающую землю, теперь новая девушка в ее отвратительном отряде друзей переводит свои игровые навыки на новый уровень, чтобы спасти Землю.
6. Полнокровная ведьма пришла на землю с отвращением от смешения кровных линий. Теперь группа подростков должна найти ее и отправить обратно туда, откуда она приехала.
7. Молодой мальчик-аутист хранит секрет спасения человечества от злого проклятия.

Научная фантастика.

Научная фантастика, пишущая Подсказка

Некоторые вещи в этом списке являются более общими сюжетными идеями для фантастических романов, а некоторые — более конкретными подсказками для написания или «сюжетными кроликами». Писатель мог вести любого из них в бесчисленном множестве разных направлений.

В конце концов, что собой представляет Волшебник Земноморья трилогия, Harry PotterИмя ветраи Волше́бники все о школах магии, и все они творческие и весьма отличаются друг от друга.

Некоторые из них уходят корнями в историю, сказки или события из реальной жизни. Они могут вдохновить вас на небольшую деталь романа или целую историю. Вы можете найти здесь идеи для городского фэнтези или паранормального романа. Если вам это нравится, закрепите его или добавьте в закладки для использования в будущем!

Если вы также заинтересованы в написании SciFi, ознакомьтесь со списком из 50 сюжетных идей и подсказок для научной фантастики.

1. Монеты фальшивомонетчика или поддельные произведения искусства подделывают магические свойства.
2. Заброшенный бог или богиня пытается вернуть себе прежнюю славу.
3. Люди спонтанно загораются.
4. Люди совершают удивительные поступки во сне.
5. Это может вылечить текущую чуму — если это можно найти.
6. Контрабандист, наемник или вор уничтожает или помогает уничтожить репрессивного правителя или режим.
7. Попытка спасти друга, члена семьи или любовника поставит под угрозу большую миссию или причину.
8. Крестьянка, которая может быть доброй или злой, считает, что божественная фигура в видении велела ей привести армию к победе.
9. Те, кто живут на дне океана, выходят на поверхность.
10. Кто-то может вернуть человека к жизни, заняв его или ее место в подземном мире.
11. Музыкант может убивать или воскрешать людей своей музыкой.
12. Воин переходит на другую сторону в надежде на более быстрое решение.
13. Все становится правдой, если достаточное количество людей в это верит достаточно глубоко.
14. Человек был превращен в объект магией.
15. Чтобы открыть дверь, человек должен использовать ключ, вырезанный из одной из его или ее собственных костей.
16. Человек не знает, почему он или она перестали стареть.
17. После того, как археолог выкапывает сокровище, появляется первоначальный владелец, чтобы забрать его обратно.
18. Два союзника или две фракции одной армии обмануты в нападении друг на друга.
19. Шахтеры обнаруживают каменные сферы со странными отметинами.
20. Солдаты берут сувениры от своих павших врагов, что оказывается их падением.
21. Женщина или группа женщин готовят побег или восстание против принудительного брака или целой системы принудительных браков.
22. Его магические силы не работают, когда он пьян.
23. Для этой расы существ обоняние важнее, чем зрение или слух.
24. Урожай действительно засыхает, если нет жертвы.
25. Она сделала благородную жертву, и теперь, как призрак, она обижается на нее.
26. Они живут на острове посреди лавового озера. У него есть свои преимущества и недостатки.
27. Укус конкретного животного может убить вас или дать вам новые силы.
28. Для этого общества битва является религиозным обрядом.
29. Это самое жалкое оправдание для замка на всей земле.
30. Этот так называемый волшебный меч оказался куском барахла.
31. Красивый беспилотный корабль плывет в гавань.
32. Толпа злых духов, летящих в деревню, выглядит как стая птиц.
33. По этой земле мигрирует так много птиц или бабочек, что в течение нескольких дней небо темнеет.
34. Земля была проклята постоянным мраком, днем, туманом, ветром или ударами молнии.
35. На этом аукционе люди предлагают намного больше, чем деньги.
36. Предполагалось, что сестра-близнец королевы утонула при рождении.
37. Художник дарит людям татуировки, которые определяют их судьбу.
38. Эта муза вдохновляет художников, писателей и музыкантов на великую работу, но когда она оставляет их, они становятся настолько подавленными, что иногда умирают.
39. Рабочий узнает, что башня, которую он строит, будет служить цели, совершенно отличной от того, что ему все сказали.
40. Дух каждого человека связан с определенным деревом в лесу.
41. Эти сверхъестественные скачки решат судьбу их людей.
42. Он прятался в катакомбах годами.
43. Археолог находит окаменелость существа, предположительно мифического.
44. Молния поражает человека и оставляет на его коже загадочные слова или карту.
55. Дух обладает телом человека или животного и не может выбраться из него.
56. У реки свой собственный дух.
57. Король сбежал и живет под вымышленным именем.
59. Они боролись долго и упорно, чтобы принести этот новый царь на престоле, и оказывается, что он совершенно некомпетентен.

Я полагаю, вам понравились эти фэнтезийные подсказки, Я буду периодически обновлять этот пост новыми письменными подсказками, чтобы они оставались свежими по мере их поступления ко мне.

Как всегда, помните, что написание подсказок — не более чем семя, которое может вырасти в великий фантастический роман.

Все мы, писатели и творческие люди, должны воплотить эти крупицы историй в полноценные романы.

Не бойтесь использовать общедоступную письменную подсказку, опасаясь, что кто-то другой может использовать такую ​​же подсказку. Все зависит от исполнения и воображения автора, которые в конечном итоге будут диктовать успех фантастической книги.

Счастливого дня.

CSN Team.

Есть слова, а истории нет. Знакомо? Тогда читайте: пост про то, как написать книгу, когда фантазия не работает. Вы узнаете, с чего начинать работу над рукописью без стартового замысла, где искать сюжеты, и как сделать из бессюжетного текста роман.

Авторы бывают разные: одни умелые рассказчики, другие – прекрасные стилисты, третьи (и эти самые счастливые) обладают и даром сочинительства, и литературным талантом. Чаще всего издатель сталкивается с первым типом авторов — хорошими рассказчиками и придумщиками: они сочиняют захватывающие истории с лихо закрученным сюжетом, но не всегда могут эти истории толково изложить и облечь в литературную форму. Однако им на помощь могут прийти литературные редакторы и бета-ридеры.

Вот второму типу авторов, способных хорошо писать, но не генерировать сюжеты, литературный редактор не поможет. А таких авторов пруд пруди, и сталкиваются они с одной и той же проблемой: им кажется, что у них нет истории. Есть слова и есть талант, есть яркие образы, меткие фразы, удачные обороты речи, но нет истории. Такие авторы годами вынашивают замыслы, мучаются, пытаясь придумать сюжет большого романа, но так и не двигаются с места. А ведь для жанровой литературы сюжет – это основа основ, без сюжета не будет произведения. Вот авторы и мучаются, а ведь выход из ступора рядом: только протяни руку, и вот он, выход.

Как придумывали истории знаменитые писатели

Рэй Брэдбери сочинял рассказы, опираясь на список существительных, каждое слово в котором вызывало у автора воспоминания, ассоциации, детские впечатления: он начинал писать, и история рождалась сама собой.

Стивен Кинг сочинял (и сочиняет) истории, которые можно свести к формуле «А что если»: то есть формулируется невероятное допущение, а затем описывается поведение людей в созданной ситуации.

Эрнест Хемингуэй, по его собственному выражению, «писал правду» и начинал с самой правдивой фразы, а затем рождались герои и события.

Лев Толстой при создании крупных произведений охотно пользовался дневниками (причем не только своими), случаями из жизни.

Фёдор Достоевский пользовался газетными хрониками.

Антон Чехов описывал сценки из жизни.

И в заключение этого краткого обзора методов работы известных писателей вспомним слова Анны Ахматовой: «Когда бы вы знали, из какого сора / растут стихи, не ведая стыда! /Как желтый одуванчик у забора, / как лопухи и лебеда. / Сердитый окрик, дёгтя запах свежий. / Таинственная плесень на стене… / И стих уже звучит, задорен, нежен, / на радость вам и мне». То есть литературным текстом может стать все, что угодно. И историю можно найти везде.

Выдуманные истории: сюжетные формулы

Первое, что мы предлагаем сделать – это воспользоваться сюжетной формулой. Внимание: речь не идет о сюжетных архетипах, к которым любой автор тоже может смело обратиться. Нет, мы говорим о более простых приемах: о формулах построения сюжета. Они лаконичны и легко запоминаются. По ним можно писать, как большие романы, так и короткие рассказы. Ниже приведены варианты развития сюжета. Но прежде мы скажем о том, какие ингредиенты обязательно должны быть добавлены в рецепт удачной истории (особенно если речь идет о жанровой литературе):

                      Неординарный герой + неординарные обстоятельства

Для иллюстрации упомянем Д’Артаньяна, Гарри Поттера, Шерлока Холмса, Ниро Вульфа.
Неординарный герой может быть заменен на самого заурядного: тем сильнее будет эффект от столкновения с обстоятельствами, выходящими за рамки обычного. «Неординарные обстоятельства» могут быть заменены на  необычные мотивы, которыми руководствуется главный герой, умозаключения, к которым он приходит, встречи, условия и т.д.

Итак, берем героя (заурядного или неординарного), придумываем необычные обстоятельства и пишем историю по сюжетной формуле:

  1. Кто-то сделал что-то, и получилось вот что.
  2. Произошло вот это, и кто-то стал делать это,  а кто-то вот это.
  3. Кто-то отправился куда-то, встретил тех-то и узнал вот это.
  4. Кто-то встретил (как вариант — полюбил) кого-то, и все перевернулось. Инверсированный вариант: кто-то потерял кого-то, и началось.
  5. Кто-то попал куда-то и пытается вернуться обратно.

Эти формулы не исчерпывают все возможные варианты построения сюжета: фабульное многообразие намного богаче, но начать мы предлагаем с одной из этих формул, потому что они не задают четких тематических рамок, позволяя автору  двигаться в любом направлении. Например, бизнесмен встречает на закрытой вечернике супермена, который посвятил его в большие тайны мирового закулисья, что позволило герою совершить множество подвигов и спасти мир. Или мужчина среднего возраста, интеллигент и мыслитель, в попытках преодолеть экзистенциальный кризис отправляется в пешее путешествие по Алтайскому краю, там он встречает мудрых старцев и простых жителей захолустных деревень, цельных и гармоничных, герой сталкивается с трудностями, познает себя и обретает мир в душе.  Или: ёжик встречает на лесной тропе лисёнка и они становятся друзьями, поскольку выясняется, что каждый любит осень: ёж за урожай, лис за торжество рыжего цвета…  Варианты могут быть любые.

С чего начать писать, если замысла нет

Итак, с чего начать? Допустим, у автора нет желания следовать готовой формуле, сюжетному архетипу, он хочет нащупать свой путь. Что ж, садимся и пишем.

  1. Даем себе установку создать вспомогательные фрагменты: описания места действия (как локальные, так и масштабные: от интерьера до создания картины мира), описание внешности и характера героев, лирические отступления (размышления автора на отвлеченную тему), диалоги.
  2. Обращаемся к собственному опыту: выбираем историю из жизни — своей, близких или далеких людей. История может быть глобальной, охватывающей жизни нескольких людей, семей, поколений (научный успех профессора Х, дореволюционная история семьи) или локальной (Как я вспахал поле/переплыл Волгу). Это могут быть сценки из жизни и даже пейзажные зарисовки.
  3. Если писать хочется, а история все равно не рождается, есть смысл попробовать одну из предложенных нами тем. Ниже мы приводим перечень историй, которые можно описать: выдумать или рассказать то, что произошло на самом деле. Этот перечень может быть бесконечным, мы с формальной целью ограничили его двумя десятками тем — если написать историю на каждую тему, в результате может получиться самостоятельное произведение, эдакое лирическое повествование, в центре которого будет рефлексирующий герой.

О чём можно написать:

  • История первой любви.
  • История борьбы с… (учителями, привычками, одноклассниками, ленью, системой).
  • История семьи в трех поколениях.
  • История одного человека во время большого потрясения (война, политический переворот, высадка на Луну, оттепель).
  • История одной поздней весны.
  • История о поиске себя.
  • История своего появления на свет.
  • История изобретения революционных вещей: джинсы, кока-кола, атомное оружие.
  • История рождения и смерти.
  • История о выпускном вечере (школа, колледж, институт).
  • История своих первых денег.
  • История апельсина из Марокко.
  • История мужчины с седой бородой.
  • История ждущей женщины.
  • История о том, как первый раз покупал (мебель, телефон, билеты на самолет).
  • История летнего отдыха.
  • История книги на пыльной полке.
  • История забытой детской игрушки.
  • История первой дружбы.
  • История одной печной трубы (топора, зубила, глиняного горшка, подковы).

Роман из бессюжетного текста

Казалось бы, какое может быть произведение из текста, в котором нет связного сюжета? Однако история мировой литературы XX века знает множество примеров если не абсолютно бессюжетных произведений, то таких, в которых фабула ослаблена, а история играет второстепенную роль. Как правило, речь идет о серьезной (высокой, качественной, интеллектуальной) прозе. К таким произведениям относятся «Уллис» Джеймса Джойса, «Игра в классики» Хулио Картассара, «Хазарский словарь» Милорада Павича, тексты Марселя Пруста, «Школа для дураков» Саши Соколова, «Жалобная книга» Антона Чехова. Здесь же уместно вспомнить автобиографические романы и путевые заметки, произведения, основанные на размышлениях, рассуждениях автора.

Соответственно, полноценное произведение может получиться из ряда эссе, объединенных общей идеей, темой, мощно звучащей в каждом отдельном бесфабульном фрагменте. Как вариант: повествование от первого лица, рассуждения о времени, поколении, текущем историческом моменте, человеческой природе – и все это, конечно, должно быть мало-мальски сдобрено сценками из жизни, наблюдениями за происходящим. В результате получится то, что литературовед Борис Томашевский называет «публицистическим» и собственно «бессюжетным романом».

Главное на этом этапе ‑ сесть и писать, не отрываясь, давая волю своей фантазии, ибо между автором и листом бумаги нет никаких преград: здесь он полноправный хозяин, способный сотворить жизнь на Юпитере и вывести формулу бессмертия. Пишите смелей, у вас обязательно получится!

  • Идеальный человек на английском сочинение
  • Идеальный учитель сочинение на английском с переводом
  • Идеальный ученик 11 класса сочинение
  • Идеальный партнер сочинение на английском
  • Идеальный образ учителя сочинение