Как написать книгу в жанре фэнтези 🍋
Автор Лемондэй в 24.06.2019. Опубликовано Писателям, Творчество
Фэнтези – это разновидность фантастики, которая передает мотивы сказок и мифов в современном восприятии. В наше время этот жанр стаёт всё более популярным. Вспомнить только нашумевшие романы Джона Толкина «Властелин колец» и Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени». Читатели со всего мира собирают свои фан-клубы любителей подобных рассказов.
Так в чём же секрет их успеха? Почему одни книги становятся неинтересными уже вначале, возвращаясь пылиться на полку, а другие захватывают с первых строк, и не отпускают до последних? Как написать по-настоящему достойную фэнтези историю, которая унесёт в захватывающий мир и лишит чувства реальности?
О чём писать книгу?
После того как вы определились с жанром (в нашем случае – фэнтези), необходимо выбрать тему. Отвечаем на вопрос: «Так о чём же писать книгу?». Такой вопрос показывает отсутствие идей у автора. Давайте выясним, откуда их брать?
Тему будущего рассказа можно черпать из трёх основных источников.
- На основе прочитанных книг и просмотренных кинофильмов.
У каждого фаната жанра фэнтези существует своё видение вымышленного мира. Оно построено на многочисленных историях, ранее прочитанных либо просмотренных. Все эти рассказы образуют в нашей голове ряд тем, проблем, персонажей, с которыми в дальнейшем можно работать, воплотив их прототипы в своих повествованиях.
- Воплощение собственных желаний.
Доказано, что самые популярные авторы писали о том, чего им не хватало в жизни. Бытует мнение, что не напиши Михаил Булгаков «Мастера и Маргариту», он воплощал бы свои странные идеи в жизнь. Поэтому важно задуматься: что интересует именно для меня? В основном женщины мечтают о неземной любви и принцах. Отсюда жанр любовных романов в фэнтези. Для парней важен экшн, боевые действия. Героические поступки главного персонажа – прототип собственного «я», не воплощённого в реальности.
- Мировоззрение.
У каждого человека есть своя философия. Этим особым мироощущением и восприятием можно делиться с окружающими в письменной форме. Перенесите себя на место главного героя, тогда поймёте, каким он должен быть, и какие проблемы развязать.
Итак, стоит собрать личный жизненный опыт, понять свои тайные желания и вспомнить все прочитанные ранее книги. Тогда система персонажей, образов, сюжет и главная проблематика произведения начнут вырисовываться. И вы поймёте, о чём написать свой рассказ.
План книги. Зачем он нужен и как составить?
План – чрезвычайно важная часть в создании будущего шедевра. Возможно, вы когда-то замечали недочеты авторов: не до конца раскрытые сюжетные линии, либо перекрученные даты, действия, описания. Все это – отсутствие четкой структуры произведения.
Это не значит, что вы должны расписать все в подробностях. Главное – составить так званое «дерево» сочинения. «Стволом» служат основные события. Позже они начинают «обрастать ветками и листвой». Это могут быть детали, описания, повороты сюжета. Таким образом, создается модель будущей книги, которая очень поможет в написании, тем более, начинающему автору.
Важный совет: всегда носите с собой блокнот и ручку, либо гаджет, в котором можно записать мысли. Некоторые пункты плана и детали часто появляются в голове автора спонтанно, важно сразу же их законспектировать.
Особенности сюжета
В жанре фэнтези существует ряд особенностей сюжета, которые отличают его от других. Рассмотрим некоторые из них.
- Наличие параллельного мира, который существует как гипотетический.
- Фантастические персонажи: эльфы, маги, гномы, орки, вампиры.
- Божественное, магическое мироздание.
- Четкое разграничение на добрых и плохих персонажей.
- Ощущение правдоподобности событий.
- Интерес к чувствам, мыслям и изменениям характера главного героя.
- Интенсивное развитие событий.
- Борьба со злом.
Это основные особенности фэнтези произведений, которые отличают их от остальных. Можем рассмотреть их наличие на примере плана классического сюжета:
- описание мира главного персонажа;
- кто наш герой?;
- необычный случай, который переносит его в другой мир;
- адаптация после происшествия;
- жизнь в новых условиях;
- появление злодея, борьба с ним;
- подвиги главного героя (можно вплести любовную линию);
- победа в битве;
- награда, итог.
Отличие фэнтези от других жанров
В этой части раскроем отличия от тех жанров, с которыми часто сравнивают и могут путать.
- Фэнтези и фантастика.
В основе жанра фэнтези – свободный полет мысли и фантазии. Автор изображает мистический мир, который существует гипотетически. Все персонажи вымышленные, переосмысленные из мифов и сказок. Их существование нельзя объяснить логически. В фантастических произведениях писатель пытается донести до нас причины тех или иных изменений с людьми и окружением.
Это может быть всемирная катастрофа или создание новых современных технологий, неведомых человечеству. Герои фантастических сочинений борются с глобальными, всемирными проблемами, со всем социумом.
Персонажи фэнтези, как правило, противостоят одному источнику зла и постоянно ведут борьбу со своим собственным «я». Например, персонаж Фродо Бэггинс из «Властелина колец».
- Фэнтези и сказки.
Первое отличие – психологизация героев фэнтези произведений. Они наделены чувствами, свободой, внутренний мир – в центре событий. Сказочные персонажи четко поделены на добрых и злых, они не имеют права выбора, а действуют по четкой классической схеме.
Всё повествование построено так, чтобы они могли преодолеть некоторые трудyости и прийти к цели. Единственной «случайностью» может стать подарок судьбы в виде неожиданной встречи или находки. В фэнтези, напротив, события разворачиваются запутано, есть много отклонений и неожиданностей. Еще одно отличие – отношение к магии. Если в сказках оно подано как само собой разумеющееся явление, то в фэнтезийных рассказах отношение главного героя к магическому миру – скорее негативное, с опаской.
- Фэнтези и научная фантастика.
Научная фантастика описывает события, которые воспринимаются невозможными в настоящее время. При этом, в будущем этот «вымысел» может стать реальностью. Есть много примеров старых научно-фантастических романов, технологии которых в наши дни уже существуют. А фэнтези тяготеет к иррационализму. Во главе – мистика, магия, оккультизм – все то, что навсегда останется невозможным.
Как начать писать?
Blank paper with pen
Боязнь «белого листа» — распространенная проблема начинающих авторов. Иногда сесть и набрать первые слова произведения намного сложнее, чем совершить этап подготовки. Итак, когда мы вооружились знаниями об особенностях сюжета, отличиях жанров, определились, о чем писать, и составили план, необходимо заставить себя работать.
Первый и главный совет: начните. Похоже на тавтологию? Может быть, но в этом слове – большая ценность, стоит только попробовать. Для этого можно представить человека, сидящего напротив. Попробуйте начать ему рассказывать, параллельно печатая все слова.
Если тяжело определиться, с чего начать, попробуем вам помочь некоторыми советами.
- Хорошее начало – всегда динамическое, простое и загадочное. Главная задача – вызвать интерес и желание читать дальше.
- Попробуйте написать пролог в виде предыстории либо интересной легенды.
- Обратите особое внимание на первую фразу книги. Она может быть портретной (описание внешности), пейзажной (описание природы), действенной (начало сюжета без пояснений), детальной (описывается деталь, которая пройдет красной нитью через все произведение).
Главное не забывать: все события должны привести к развитию сюжета, быть одним целым с основной частью, обрамлять ее.
Процесс редактирования
Литературное редактирование – важный этап в написании текстов, в нашем случае, книги. Это анализ всех видов ошибок, соответствия сюжетных элементов и оценка проделанной работы.
Считается, что сначала необходимо написать текстовое полотно, не обращая внимания на ошибки, а после только начать исправлять. Почему именно такой порядок? Действительно ли это так важно? Любой автор это подтвердит. Дело в том, что написание книги – творческий процесс, который тесно связан с вдохновением. Когда мысли собираются в единую канву, важно не сбиться, не опустить ни единой детали. При этом если обращать внимание на недочеты текста – писать будет становиться всё труднее. Делаем вывод, что править нужно не отдельные предложения либо главы, а уже готовый черновик текста.
Сам процесс вычитки и исправления написанного материала – очень трудоемкий процесс. Чехов говорил: «Искусство писать – это искусство сокращать». Поэтому, смело беремся за дело и удаляем все ненужные слова и выражения. Поверьте, таких будет много!
Если нет возможности отдать книгу профессионалу на вычитку, нужно как следует обращать внимание на все виды ошибок. Это могут быть:
- логические;
- грамматические;
- стилистические;
- орфографические;
- лексические;
- синтаксические.
Перед тем, как отправить готовый вариант в издательство, нужно быть на 100% уверенным, что ни одного изъяна из вышеперечисленных не обнаружится. Каждый автор должен писать грамотно!
Как писать быстро, интересно и продуктивно?
Чтобы творческий процесс не затянулся на годы, важно правильно его организовать. В этом деле нет начальников, которые будут ограничивать сроками. Часто это приводит к быстрому выгоранию, лени и нежеланию продолжать работу. Итак, основные этапы в организации писательского труда.
- Создание вдохновляющей атмосферы.
Одни любят беспорядок, педантам важна чистота. Главное: ничто на рабочем месте не должно отвлекать от главной задачи.
- Использование таймера.
Чтоб написать книгу быстро, не обязательно сидеть за компьютером круглосуточно. Достаточно грамотно организовать свое время. Определите свои наиболее продуктивные часы (как правило, с 9.00 до 13.00), и каждый день в этот период садитесь за работу. Пишите получасовыми интервалами с небольшими перерывами в 5 минут.
- Не отвлекаться.
Отключите все гаджеты, и не смейте «заглядывать» в соцсети. Такая деятельность может забрать много драгоценного времени. Если вы не в силах себе в этом отказать, можно назначить небольшую награду. Например, проверить почту после написания очередной главы.
- Записывайте мысли.
Очень часто гениальная идея может посетить писателя неожиданно. Важно, чтобы всегда было под рукой, что-то, куда бы можно было её записать.
- Пообещайте кому-то.
Этот принцип очень помогает. Публичное заявление накладывает на нас обязательства. Таким образом, мы ответственны за свои слова, и стараемся сдержать обещание.
Как не забросить написание книги? Поиск вдохновения
Вдохновение непосредственно влияет на нашу продуктивность. Это такое состояние, которое заставляет наши силы увеличиться и сконцентрироваться. Но так ли оно важно для современного писателя?
Это понятие слишком раздуто и преувеличено, ведь не раз автор перекидывает свою лень на «отсутствие музы». Прежде всего, написание книги – беспрерывный и кропотливый процесс, который требует большой трудоспособности. Вдохновением могут быть созданы идея произведения, интересные детали, персонажи, сюжет. Но главная работа заключается в постоянных усилиях воли человека, а не «озарении».
Чтобы пробуждать в себе творческое начало, можно вести дневник, записывать туда мысли в виде «потока сознания».
Это поможет раскрыть свой потенциал и тренировать стиль. Помните: если появилась идея – скорее записывайте, продолжайте ее развивать. Не стоит ждать «благодатного снисхождения».
Полезные советы
- Важно написать уникальную историю. Совет: сосредотачивайтесь на всём необычном, чтобы в будущем вызывать у читателя интерес.
- Ваше повествование должно быть полным приключений, в то же время, легко читаться.
- Идеи, которые созревают годами, часто бывают стоящими!
- Будьте верны своему стилю. Не переживайте, что о вас скажут люди.
- Не пытайтесь угодить всем. У каждого, даже самого выдающегося писателя, есть как поклонники, так и критики.
- Обязательно читайте! Обычно свой стиль можно проследить и выработать на основе анализа других произведений.
Итак, теперь вы знаете, в чем заключаются особенности жанра фэнтези, с чего начать написание собственного рассказа, как писать продуктивно, и как взяться за работу. Вооружившись всеми знаниями из нашего материала, смело пробуйте себя в творчестве!
И помните: писательство – это не продукт вдохновения, а тяжелый труд. Желаем творческих свершений!
Трекбэк с Вашего сайта.
Желающих узнать, как написать книгу фэнтези, много. Но как не превратится в каплю в море среди похожих авторов? И не получить репутацию горе-фантаста, который создает плачевные пародии на великие произведения “Властелина колец” Дж.Толкина или “Игру престолов” Дж.Мартина. Если хотите научиться создавать волшебные миры, где герои стальными клинками сражаются с нечистью, то добро пожаловать. В этой статье разберем главные пункты и план написания книги фэнтези. Поехали!
Шаг 1 — Место и время событий
Действия в фэнтези происходят на выдуманных планетах и нереальных мирах. Если решили написать книгу этого жанра, то предстоит придумать мир, который отличается от того, что мы видим за окном.
Продумайте идеи
- Это первое, что предстоит сделать. Вам доступны идеи повсюду. Журнал National Geographic часто публикует материалы о необычных местностях. Возможно, пустыня Калахари станет прототипом новой планеты в книге. Часто озарение нисходит во время прогулок в лесу или парке, где легко встретить деревья или кусты необычной формы. Неожиданные предметы и таинственная обстановка помогут развивать фантазию.
- О чем написать книгу фэнтези? Для начала пишите мысли и идеи в блокнот. Заведите специальную тетрадь, где будете хранить заметки о зданиях, пейзаже или погоде в воображаемом мире. Вскоре наброски и отрывки станут стройной цепочкой, и работа пойдет.
- Читайте фэнтези произведения и присматривайтесь, где происходят события. Чем Хогвартс отличается от обычной школы? Чем именно Нарния отличается от нашего мира? Почему эти места уникальны и выглядят реалистично?
Опишите свой мир
- Как выглядит ваша планета? Продумайте детали мира, чтобы вы могли сделать подробное описание места. Оттачивайте навыки на примере реального мира. Садитесь на улице и записывайте все, что вокруг вас. Идеи для книги фэнтези появятся сами собой, когда вы подключите зрение, обоняние, слух, осязание и вкусовые ощущения.
- Используйте чувства, чтобы описать выдуманный мир. Какие встречаются растения и животные? Какие растут цветы? Какие запахи? Что с погодой? Какие звуки слышны вокруг? Потом в свободной форме сделайте детальное описание вымышленной местности.
Рисуйте карты
- Авторы часто вставляют в произведения карту своего мира. Дж.Толкиен добавил в роман карту Средиземья. Вы можете попробовать сделать то же самое. Сделайте набросок. Если действия происходят на каком-то острове, то ему можно придать интересную форму.
- Определите основные области. Местность с деревьями может стать таинственным лесом, а звездочками — обозначить главные города. Волнистые линии будут показывать, где реки, моря и океаны.
- У вас появились мысли, о том как появился ваш мир? Отлично. Если вы придумали, где умер последний король государства, отметьте место на карте. Также вы можете оставить метки и на другие важные события.
Выберите местоположение
- Если вы думаете, как написать свою книгу фэнтези интересной, то обязательно придумайте местоположение. Возможно, ваш мир будет расположен где-то в реальном мире, как “Гарри Поттер” спрятался в современной Англии? Или у вас будет собственная вселенная на манер Средиземья Дж.Толкина?
- Вы имеете полный контроль над своим миром и можете занять любую территорию. Но свой мир придумать сложнее из-за того, что нет прототипов для ландшафтов, растений, животных и т.д. Если поместить героев в реальные города, то уже есть готовый фундамент для преобразований.
Продумайте временные рамки
- Подумайте, в какое время будут происходить события в книге. Это может быть будущее с новыми технологиями или первобытное общество без научных достижений.
- Детально изучайте вопрос, который затрагиваете. Если упоминается лекарство от старения, то исследуйте материалы об этом процессе, почему люди стареют и как правдоподобно рассказать о замедлении или исчезновении такого процесса.
- Когда действия происходят в древние времена, то почитайте информацию о культуре того периода. Может быть, люди уже тогда ездили на лошадях или еще ходили только пешком. В этом помогут материалы из Интернете или библиотек.
- Размышляйте о моральных аспектах. Разберем на примере идеи о старении. Будут ли те, кто пытается вернуть старение? Как будут жить вечно молодые люди? Что будет с обществом?
Шаг 2 — Правила
На тему как правильно написать книгу фэнтези много рассуждений, но одна из самых важных — добавляйте миру правдоподобные детали и учитесь задавать правильные вопросы.
Продумайте условности в обществе
- Обычно авторы используют общественные правила действующего мира. Практически у каждого народа свои обычаи и традиции, как проводить свадьбы, праздники, дни рождения и похороны. Попробуйте придумать собственные традиции для вашей книги.
- Изучайте разные культуры, откуда можно черпать идеи. Писатели берут идеи из жизни древних или современных людей. Почитайте о ритуалах древних народов или закрытых обществ.
Определитесь с классовым строем
- Как начать книгу фэнтези, если нет главной проблемы? Вспомните, что большинство конфликтов в фэнтезийном мире из-за неравенства в социуме. Писательница Сьюзен Коллинз для своих “Голодных игр” выбрала систему низшего и высшего класса. Острая сортировка людей привела к революции. Подумайте над своей кастовой иерархией. Кратко опишите каждый класс.
- Запишите отличия между слоями общества. Люди низшего класса могут охотиться на зверей и выращивать овощи, а у особей высшего сорта могут быть привилегии и возможность не ходить на работу.
Придумайте правила для сверхъестественного
- Магия способна стать привычным делом в вашей вселенной. Там могут жить призраки и различные необычные существа. Но помните, что важно придумать историю их появления. Волшебные способности дарят боги? Или магия содержится в растениях? А может, чтобы освоить магические дары, нужно выполнить особый ритуал?
- Решите, как магия влияет на историю и самих персонажей? Может у кого-то есть особый дар, о котором никто не знает? Или наоборот есть герой и его способности знают все в округе?
Сверхъестественные вещи и оружие
- Если вы решили добавить в роман необычный артефакт, то придумайте, как он действует. Дж.Роулинг в “Гарри Поттере” решила, что волшебная палочка сама решает, кто будет ее хозяином. Подобные правила нужны и вам. Когда персонаж лучник, то почитайте принципы стрельбы из лука. Эти подробности сделают произведение реалистичным.
- Хотите знать как не надо писать фэнтези? Если вводите сверхъестественные предметы в историю, то обязательно расскажите их действие. В том же “Гарри Поттере” был воскрешающий камень, который нужно было три раза покрутить в руке и думать об усопшем человеке.
Следуйте собственным правилам
- Будьте последовательными. Не выдумывайте правила под ситуации. Установите определенные нормы, которые будут действовать всегда. Внимательно следите за деталями и записывайте правила отдельно в блокнот. Так вы не будете нарушать их в дальнейшем.
- Не пренебрегайте правилами, даже если они станут причиной конфликта или трагедии. Если человек может воскресить мертвого в определенных условиях, то так и должно быть. И если ему не удастся вернуть жизнь близкому человеку из-за этих правил, то это только добавит реалистичности истории.
Шаг 3 — Герои
Наши советы начинающим писателям фэнтези помогут вам создать интересное произведение. Третий этап о персонажах, их особенностях в построении истории.
Придумайте нереальных существ
- В фэнтези живут мифические герои и это должно выглядеть естественно и без фальши. Можно выбрать привычных вампиров или оборотней. Важно — установить правила, как существуют эти персонажи и почему делают определенные вещи. Стефани Майер в “Сумерках” решила, что вампиры могут не питаться людьми, но будут блестеть в солнечных лучах. Определите, как существа будут жить в вашей истории.
- Создавайте своих существ, но не переборщите с их возможностями. Не стоит писать о вампире-единороге, который предсказывает будущее и умеет летать. Лучше напишите о волке-оборотне, который общается с людьми через телепатию.
Мотивация персонажей
- Любой герой получает достоинства и недостатки, которые влияют на его поступки. Но важен и мотив. Решите, что хочет каждый персонаж. Условный Себастьян — сирота, которого бросили родители. Он хочет создать свою семью. Парень бывает ревнивым и придирчивым, но если вспомнить о его детской травме, то можно понять самого Себастьяна.
- Вы можете зайти на любой сайт начинающих писателей фэнтези и прочитать, что персонажи должны действовать правдоподобно в рамках истории. Себастьян — охотник, который получил дар общаться с духами. Он может узнать утерянные знания об охоте и научить современное население древней мудрости.
Определитесь с главным героем
- Почти в любой книге есть основной персонаж, который сражается с главным злом и решает центральный конфликт. Выберете главного героя до того, как приступите к работе. Лучше взять персонажа, который будет во многом похож на обычного человека. Так, читателю будет проще почувствовать связь. Можно придумать способность, о которой герой не знает до определенного момента. Как в “Гарри Поттере” мальчик Гарри узнал, что он волшебник от Хагрида только в 11 лет.
- Используйте приметы и знаки важности героя. Вернемся к Себастьяну. Если он главный герой, то может рассказывать от своего имени или автор пересказывает историю через призму персонажа.
Повествование для детей
- Как правильно написать книгу в стиле фэнтези для детей? Учтите, что главный герой должен быть одного возраста с читателями. Люк Бессон в книге “Артур и минипуты” придумал, что Артур — десятилетний мальчик.
- Выберите, что вы хотите добиться: чему-то научить ребенка, заставить задуматься или просто написать книгу для интересного времяпровождения.
Введите наставника
- Старший товарищ позволяет сюжету развиваться более плавно. Гарри Поттер получил два наставника — Дамблдора и Хагрида, которые познакомили его с волшебным миром. Обычно учитель старше подопечного и раньше всех догадывается о его уникальности.
- Устами наставника можно объяснять определенные вещи и не перегружать повествование. Представьте, как глупо бы выглядело, если бы Люк Скайуокер из “Звездных войн” просто рассказал о своей силе. А так его учитель Оби-Ван постепенно рассказывает события, и Люк узнает суть одновременно со зрителем.
Создайте яркого злодея
- Лиходей — важная деталь любой истории. У главного персонажа должен быть достойный соперник. Тщательно продумайте его типаж. Ясно подайте мотивацию отрицательного героя. Он может желать власти, но добавьте еще детали. Помните льва Шрама из мультфильма “Король Лев”? Он хотел править, но еще чувствовал себя неудачником рядом с братом. Создайте глубокую мотивацию для персонажа.
- Обдумайте эмпатию для злодея. Читатель сможет сопереживать ему, когда будет знать его историю. Возможно, у него случилась трагедия в прошлом и он стал таким жестоким.
- У злодея должна быть интересная внешность. Опишите его мрачность и зловещую атмосферу, в которой он обитает. Помните, как пугающе выглядел Волан-де-Морт с жутким носом и прищуренными глазами? Фантазируйте и создайте жуткие детали.
Шаг 4 — Сюжет
Советы авторам фэнтези — читайте побольше книг жанра, в котором пишите. Это поможет вам узнать больше деталей. Давайте разберемся, как придумать интересный сюжет.
Сделайте наброски основной линии
- В истории могут быть десятки поворотов, но важно продумать основной сюжет. Его можно выполнить схематически — пункты станут заголовками, а подпункты — краткой историей. К примеру, “1 — Знакомство с Себастьяном: а — Себастьян на охоте в лесу; б — парень видит духа дяди Стивена”.
- Опишите основную структуру истории. У нее должно быть начало — знакомство с героями, потом переломный момент, различные события и в итоге кульминация, после которой идет развязка.
Введите главную проблему
- Ключевое препятствие лучше добавлять с самого начала истории. Своеобразный сюжетный поворот, в котором основной герой неожиданно должен начать действовать. Как Китнисс Эвердин в “Голодных играх” вызвалась принять участие в жестоком соревновании. Баффи Саммерс из “Истребительницы вампиров” решает уничтожать кровопийц, когда они нападают на ее близких.
- Как написать фэнтези советы раздают многие, но стоит выделять из общей информации действительно полезные вещи. Если в истории есть наставник, то он часто появляется в самом начале. Необычное знакомство персонажа со своим старшим товарищем способно стать хорошей завязкой романа.
- Отправной точкой может послужить и уход героя из дома, путешествие. Так, Себастьян случайно узнал, что у него есть мать, но она больна. Он отправляется в путь, чтобы спасти ее и снова обрести семью.
Проработайте линию главного персонажа
- После каждого события основной герой учится новым вещам, осваивает ремесла и развивается. Сравните свои задумки с любимыми повествованиями. Что пришлось пережить Гарри Поттеру, чтобы победить Волан-де-Морта? С какими проблемами столкнулась Китнисс Эвердин до того, как ей пришлось стать во главе революции?
- До кульминации человеку приходится разрешить десятки проблем, которые испытывают его силы и развивают. К примеру, Себастьян перевозит запрещенное лекарство для матери, но его пытаются украсть контрабандисты. Парню удается обмануть воров и отправиться дальше в путь.
- Масштаб конфликтов должен расти последовательно с сюжетом. Главный герой в конце сражается с основным злом и побеждает его или уступает. Но помогают ему навыки и силы, которые он достиг во время путешествия.
Сделайте логичное завершение
- До того, как начать писать книгу фэнтези, следует обдумать главные ветки сюжета. За кульминацией идет концовка, которая зависит от дальнейших планов автора. Завершение может быть печальным или счастливым. В конце злодей может победить героя или наоборот. Если остаются неотвеченные вопросы, то можно писать продолжение. Тогда стоит продумать, с чем еще столкнется персонаж в будущем.
- Грустно закончить книгу можно, даже если вы не будете писать вторую часть. Но помните, что не все читатели будут рады печальной концовке.
- Попробуйте собрать все эмоциональные детали воедино. Герой должен сделать какие-то выводы из своих путешествий и препятствий. Для читателя важно наблюдать, как персонаж развивается с ростом сюжета.
Почему сложно писать книги фэнтези?
Перед автором, который думает, как написать фэнтези книгу, стоит сложная задача. Писатели-реалисты могут сделать сотни отсылок к известным вещам, чтобы стать ближе к читателю. Но фэнтезист лишен такой возможности. Он должен создать собственный мир или даже несколько миров. В настоящем фэнтези читатель должен погрузиться в вымышленный мир, о котором прежде не знал ничего. Автору предстоит много размышлять, визуализировать, делать подробное описание. В книгах такого жанра нужно максимально детализировать окружающую среду и атмосферу, чтобы читатель прочувствовал историю.
Важно помнить, что каждый герой в фэнтези обладает своей силой, которая не появляется из ниоткуда. Настоящая цель фэнтези — сделать акцент на обычных отношениях между людьми, а не на сверхъестественных предметах и мифических существах. Следует подать читателю ту же жизнь, но с особой “экзотикой”.
Старайтесь больше читать хороших книг жанра, чтобы учиться писать достойное фэнтези. Стать писателем в этой сфере нелегко, но если вы чувствуете желание, то обязательно пробуйте. Удачи!
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Хотите написать правдоподобный и незаурядный роман в жанре фэнтези? Вам не обойтись без известной доли находчивости, поскольку потребуется создать собственный мир. При должном внимании к деталям и грамотном планировании вы сможете создать вселенную, которая подарит ощущение реальности и не оставит читателя равнодушным. Продумайте вымышленный мир, задайте четкие правила использования магии и сверхъестественных способностей, заселите его персонажами и напишите для них захватывающую сюжетную линию.
-
1
Опишите свой вымышленный мир. Как выглядит место, где происходят события? Если вы хотите сделать историю правдоподобной, вам нужно дать читателям четкую картину вашего мира. Опишите небо, землю, здания, флору и фауну, чтобы помочь читателям нарисовать место действия в своем воображении.[1]
- Место действия может быть настолько маленьким или большим, насколько вам нужно. Например, действие может разворачиваться в крохотном городке, в мегаполисе, на другой планете или в целой вселенной.
- Если события разворачиваются в реально существующем месте, расскажите об этом читателям. Например, романы о Гарри Поттере начинаются в современной Англии, и уже оттуда герои попадают в магический мир.
- Средиземье во «Влателине колец» — прекрасный пример продуманного вымышленного мира.
- Задействуйте в своем описании все пять чувств. Какие запахи, ощущения и пейзажи присутствуют в вашем мире?
СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
Julia Martins
Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет
Джулия Мартинс — начинающая писательница, в настоящее время живет в Сан-Франциско, Калифорния. Окончила Стэнфордский университет со степенью бакалавра по английскому языку. Публиковалась в журналах Rainy Day Корнеллского университета, Leland Quarterly Стэнфордского университета и Bards and Sages Quarterly.
Julia Martins
Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет«Помните, что мир фэнтези может быть настолько велик или мал, насколько вы пожелаете,» — говорит писательница Джулия Мартинс. «Вы можете создать тайное волшебное сообщество в нашем обычном мире (как сделала Дж. К. Роулинг в «Гарри Поттере») или придумать целый сложный мир со своими странами, культурами и магией (как Джордж Р. Р. Мартин в «Игре престолов»). В любом случае, чтобы фэнтези было «правдоподобным», отнеситесь с вниманием к истории и ее деталям, чтобы она засияла!»
-
2
При необходимости нарисуйте карту. Многие известные писатели прилагают к романам карты своих миров, чтобы помочь читателям представить место действия. Так, у Дж. Р. Р. Толкиена была карта Средиземья. Это будет особенно полезно, если действие происходит в нескольких разных местах или в истории говорится о путешествии из одной точки в другую. Нарисуйте карту на листе бумаги и отметьне на ней основные географические объекты, города, реки, океаны и так далее.[2]
- Нарисуйте несколько деревьев, чтобы обозначить зловещий таинственный лес. Нарисуйте звездочку, чтобы отметить столицу каждого королевства или провинции. Нарисуйте водную рябь, чтобы изобразить реки, озера и океаны.
- Даже если в итоге карта не войдет в книгу, она поможет вам представить себе место действия.
СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
Julia Martins
Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет
Джулия Мартинс — начинающая писательница, в настоящее время живет в Сан-Франциско, Калифорния. Окончила Стэнфордский университет со степенью бакалавра по английскому языку. Публиковалась в журналах Rainy Day Корнеллского университета, Leland Quarterly Стэнфордского университета и Bards and Sages Quarterly.
Julia Martins
Бакалавр английского языка, Стэнфордский университетТрудно создать карту? Писательница Джулия Мартинс говорит: «Если вам трудно нарисовать карту, попробуйте взять горсть сухих макарон-рожков и бросить их на стол. Обведите контуры макарон, и у вас получится совершенно новая береговая линия, которую можно использовать на вашей карте!»
-
3
Опишите культуру и политический строй вашего мира. Дайте простор своему воображению. Опишите такие детали, как политическая система, валюта, распространенные культурные обычаи, история места. Это поможет вам придать придуманному миру глубины и сделать его более реалистичным.[3]
- Если действие вашего романа происходит в реально существующем месте, пусть описание его деталей и культуры основывается на реальности.
-
4
Решите, каков будет уровень технологии в вашем обществе. Ваш фантазийный мир должен быть привязан к определенному моменту времени. Если он находится в будущем, опишите достижения технологического прогресса. Если вы пишете о более примитивном обществе, технологии будут простыми — например, персонажи будут передвигаться на лошадях, а не на автомобилях или антигравитационных устройствах.[4]
- Исследуйте вопрос. Изучение современного состояния науки и технологий поможет с идеями для вашего мира. Например, если вы хотите написать о лекарстве против старения, почитайте статьи о самом процессе старения. Поймите, как и почему это происходит, чтобы правдоподобно изобразить, как люди могут замедлить или полностью прекратить старение.
- Если события вашей книги будут происходить в древнем мире, почитайте о культурах прошлого.
СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
Julia Martins
Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет
Джулия Мартинс — начинающая писательница, в настоящее время живет в Сан-Франциско, Калифорния. Окончила Стэнфордский университет со степенью бакалавра по английскому языку. Публиковалась в журналах Rainy Day Корнеллского университета, Leland Quarterly Стэнфордского университета и Bards and Sages Quarterly.
Julia Martins
Бакалавр английского языка, Стэнфордский университетТехнология будет влиять на весь создаваемый вами мир. Писательница Джулия Мартинс говорит: «Истории в жанре фэнтези не ограничиваются мирами, где нет технологий. Однако когда вы решите, какой уровень технологии существует в вашем мире, подумайте как следует, как он будет влиять на все остальные аспекты. Например, если в вашем мире нет машин или поездов, перемещаться будет гораздо труднее!»
Реклама
-
1
Проработайте общественные условности. Создавая свой собственный мир, опишите различные классы общества разделение и условности, чтобы добавить ему правдоподобия. В мире будет четкое разделение на классы? Какие в нем есть обычаи и ритуалы?[5]
- Многие писатели этого жанра берут за основу общественные условности реального мира. Так, почти в каждом обществе присутствуют традиции вроде дней рождения, свадеб, похорон и праздников. Попробуйте придумать такие традиции для вашего мира. Празднуют ли ваши персонажи взросление? Каково их отношение к смерти?
- Черпайте идеи в изучении различных культур. Многие писатели заимствовали идеи из древних или современных культур. Изучайте ритуалы древних или изолированных культур, чтобы найти идеи для своей книги.
СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
Julia Martins
Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет
Джулия Мартинс — начинающая писательница, в настоящее время живет в Сан-Франциско, Калифорния. Окончила Стэнфордский университет со степенью бакалавра по английскому языку. Публиковалась в журналах Rainy Day Корнеллского университета, Leland Quarterly Стэнфордского университета и Bards and Sages Quarterly.
Julia Martins
Бакалавр английского языка, Стэнфордский университетНапишите больше, чем, как вам кажется, нужно. Писательница Джулия Мартинс советует: «Совершенно нормально придумывать обычаи и детали, которые не войдут в финальную версию истории. Если вы просто будете писать, зная о существовании этих деталей, это сделает ваш мир более продуманным».
-
2
Определите правила для сверхъестественных сил. Сверхъестественные элементы являются краеугольным камнем большинства романов жанра фэнтези. Подумайте, будет ли магия обыденностью в вашем мире, могут ли, скажем, призраки быть в нем реальными и взаимодействовать с людьми. Опишите происхождение магических сил — например, исходят ли они от богов и богинь, даются ли людям от природы или их можно обрести с помощью определенного обучения или ритуалов?[6]
- Если способности героя являются тайной, уточните это. Например, если героиня умеет разговаривать с призраками, знают ли об этом другие персонажи?
-
3
Определите правила для оружия и магических объектов. В фэнтези часто используется усовершенствованное оружие или предметы со сверхъестественными свойствами. Если вы включаете их в свой роман, опишите, как они работают. Например, в «Гарри Поттере»’ палочка сама выбирает волшебника. Именно такого рода правила вам нужны, чтобы история воспринималась как правдоподобная. [7]
- Если в сражениях ваши персонажи используют конкретный вид оружия, узнайте о нем побольше. Например, сделав главного героя лучником, познакомьтесь с основами стрельбы из лука и соответствующим снаряжением.
- Принцип действия воскрешающего камня в «Гарри Поттере» — хороший пример описания того, как устроен магический артефакт. Чтобы камень воскресил умершего, нужно три раза провернуть его в руке, думая при этом о покойном родственнике.
-
4
Придерживайтесь собственных правил. Устанавливая правила, важно быть последовательным. Мало что способно расстроить читателя сильнее, чем правила, которые начинают подстраивать под ситуацию. Устанавливайте правила раз и навсегда. Так, в популярном сериале «Баффи — истребительница вампиров» можно вернуть персонажа из мертвых только в том случае, если он погиб по сверхъестественным причинам. Следовательно, когда Тара погибает от шальной пули, Уиллоу не в силах спасти ее. Это печально, но соответствует заданным правилам. Именно это делает историю правдоподобной.[8]
- Записывайте все правила по ходу написания истории. Так вы не нарушите их просто по забывчивости.
Реклама
-
1
Придумайте нечеловеческих существ, чтобы внести разнообразие. Это добавит фантазийной атмосферы в вашу историю. Прелесть фэнтези в том, что здесь оживают мифические существа. Можно задействовать традиционных мифических созданий вроде эльфов, фей, огров или вампиров, либо придумать своих собственных.[9]
- Если в вашей книге действуют традиционные мифические существа, например вампиры или русалки, уточните их образ жизни и поведения. Например, в «Сумерках» вампиры могут решить не нападать на людей, а их кожа сверкает на солнце. Напротив, в «Баффи» большинство вампиров не способны сдерживать свои жестокие порывы и гибнут при солнечном свете.
- Этот шаг необязателен. Решайте сами, нужны ли такие фантастические персонажи в вашей истории.
СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
Julia Martins
Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет
Джулия Мартинс — начинающая писательница, в настоящее время живет в Сан-Франциско, Калифорния. Окончила Стэнфордский университет со степенью бакалавра по английскому языку. Публиковалась в журналах Rainy Day Корнеллского университета, Leland Quarterly Стэнфордского университета и Bards and Sages Quarterly.
Julia Martins
Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет«Не думайте, что вам обязательно опираться на «норму», — добавляет писательница Джулия Мартинс. — Ваши огры изощренно умны? Феи научились лгать? Вампиры свободно выходят на солнце?»
-
2
Не забывайте о мотивации персонажей. Наделите главных героев мотивацией, чтобы создать конфликт и его разрешение. Это может быть цель, влияние ровесников или личные ценности. Пусть у персонажей будут сильные стороны и недостатки, связанные с мотивацией, — так вы сделаете их образы глубже.[10]
- Например, возможно, в вашей фантастической стране произошло цунами, и главный герой отчаянно пытается найти свою семью.
- Спросите себя, чего хочет каждый из персонажей. Например, условную героиню по имени Рамона бросила мать, и ее самое большое желание — иметь собственную семью. Она склонна быть чрезмерно ревнивой и назойливой по отношению к друзьям — это недостаток, но его можно понять, принимая во внимание ее детскую травму.[11]
-
3
Придумайте главного героя с благородными мотивами, который завоюет симпатии читателей. Почти в каждой истории жанра фэнтези есть главный герой. Наделите его уникальной силой и целеустремленностью, чтобы двигать сюжет вперед. Заставьте его противостоять главному антагонисту и таким образом решите центральный конфликт.
- Обычно герой или героиня не сразу осознают свою исключительность. До встречи с Оби-Ваном Кеноби Люк Скайуокер не осознает, что может использовать Силу. Гарри Поттер не знает, что он волшебник, пока Хагрид не рассказывает ему об этом. Попробуйте выбрать на роль главного героя персонажа, обычного во всех прочих отношениях. Читателям проще сопереживать персонажу, который по большей части похож на обычного человека.[12]
- Постарайтесь найти способ заранее указать на важность героя. Проще всего это сделать, если вести повествование от его лица.
- Обычно герой или героиня не сразу осознают свою исключительность. До встречи с Оби-Ваном Кеноби Люк Скайуокер не осознает, что может использовать Силу. Гарри Поттер не знает, что он волшебник, пока Хагрид не рассказывает ему об этом. Попробуйте выбрать на роль главного героя персонажа, обычного во всех прочих отношениях. Читателям проще сопереживать персонажу, который по большей части похож на обычного человека.[12]
-
4
Подумайте о том, чтобы ввести в свою историю наставника. В фэнтези нередко присутствует наставник — например, Оби-Ван был наставником Люка Скайуокера, а Гарри Поттера с миром волшебства знакомили Хагрид и Дамблдор. Пусть наставник помогает герою и открывает ему новые знания.
- Традиционно наставник должен быть старше главного героя. Он знаком с правилами и обычаями общества, в котором происходит становление героя. Часто наставник знает с самого начала, что главный герой — особенный.
- Введение наставника – отличный способ объяснить особенности вымышленного мира, не перегружая текст. Представьте, насколько неуклюже смотрелись бы «Звездные войны», если бы Люк просто рассказал о Силе зрителям. А так объяснения, которые дает Оби-Ван, гладко вплетены в сюжет.
-
5
Создайте запоминающегося злодея, чтобы сделать историю увлекательной. Злодей — очень важный элемент истории. Главному герою не обойтись без достойного соперника, с которым ему придется сразиться. Мотивация злодея должна быть предельно ясна, чтобы его образ получился реалистичным. Например, Шрам из «Короля Льва» не просто хочет править в королевстве, но и чувствует себя неудачником по сравнению с братом. Жажда власти и братское соперничество — вот те мотивы, которыми он руководствуется на протяжении сюжета.[13]
- Читатели лучше поймут действия злодея, если будут знать, что лежит в их основе. Например, можно придумать для злодея некую трагическую предысторию. Это поможет объяснить его нынешнюю озлобленность.
Реклама
-
1
Напишите черновик сюжета. Поскольку истории в жанре фэнтези могут включать множество сюжетных поворотов, вам поможет, если вначале вы вкратце запишете, что в ней будет происходить. Используйте маркированный список, чтобы перечислить последовательность основных событий. Так работать над романом будет быстрее и проще.
- Можете использовать заголовки и подзаголовки, чтобы не писать сплошным текстом. Заголовки можно нумеровать цифрами, а подзаголовки — буквами. Например, «1. Знакомство с Рамоной. a) Рамона работает в поле. б) Она встречает духа тетушки Джин».
-
2
Введите ключевую проблему. Главную проблему следует вводить на раннем этапе истории, чтобы герой стал участником конфликта и со временем справился с ним. К примеру, Китнисс Эвердин в начале книги вызывается участвовать в «Голодных играх», а Баффи Саммерс осознает, что должна исполнять свой долг по истреблению вампиров, когда те нападают на ее друзей.[14]
- Часто отправным моментом становится уход персонажа из дома. Возможно, герой вынужден отправиться в путешествие. Например, героиня может узнать о болезни матери, которая живет в другой стране. Она отправляется в путешествие через пустыню и незаконно провозит запрещенное лекарство.[15]
- Часто отправным моментом становится уход персонажа из дома. Возможно, герой вынужден отправиться в путешествие. Например, героиня может узнать о болезни матери, которая живет в другой стране. Она отправляется в путешествие через пустыню и незаконно провозит запрещенное лекарство.[15]
-
3
Развивайте линию главного героя, используя мини-конфликты. Каждое событие должно способствовать развитию героя. Его умения, навыки и особые таланты проходят испытания и процесс становления. Все эти умения со временем пригодятся ему, чтобы противостоять злодею.
- Проследите, как это происходит в ваших любимых книгах. С какими испытаниями и злоключениями столкнулся Гарри Поттер, чтобы осознать свое предназначение? Через что прошла Китнисс, чтобы понять, что ей суждено возглавить революцию?
- По пути к кульминации герою предстоит решить множество мелких конфликтов, которые призваны испытать его силы и развить навыки. Например, ваша героиня, пытаясь доставить лекарство, может столкнуться с настоящими контрабандистами.
СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
«Хотя обычно эти конфликты связаны с более крупными, главный герой может не знать о том, что за ними стоит».
Julia Martins
Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет
Джулия Мартинс — начинающая писательница, в настоящее время живет в Сан-Франциско, Калифорния. Окончила Стэнфордский университет со степенью бакалавра по английскому языку. Публиковалась в журналах Rainy Day Корнеллского университета, Leland Quarterly Стэнфордского университета и Bards and Sages Quarterly.
Julia Martins
Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет -
4
Выберите логичную концовку. Создайте кульминацию истории. Обычно она включает победу героя над злодеем. Постарайтесь также увязать все эмоциональные концы, так как читатели захотят увидеть, как герои растут в эмоциональном плане на протяжении сюжета. Например, героиня может воссоединиться с родителями и тем самым избавиться от вечного чувства отвергнутости.[16]
- Концовка может быть счастливой или печальной. Герой может победить или потерпеть поражение. Также победа может быть частичной, когда зло уничтожено не полностью и еще остались неразрешенные конфликты. Такое решение будет особенно полезно, если вы планируете написать продолжение. В таком случае важно приберечь новые испытания для вашего героя.
Реклама
Советы
- Во время работы читайте больше книг в жанре фэнтези. Чтение — лучший способ усовершенствовать писательские навыки. Попросите библиотекаря или друзей посоветовать вам стоящие книги.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 64 333 раза.
Была ли эта статья полезной?
Как написать книгу фэнтези, да так, чтобы не стать невзрачной каплей в море себе подобных? И уж тем более не прослыть горе-фантастом, который пишет жалкие пародии с великих трудов вроде «Властелина колец» Толкина, «Страны чудес без тормозов…» Х. Мураками, космических миров Головачева Василия и т.п.Решил вернуться к истокам и написать фэнтези. Наверное, просто устал от постоянной гонки и захотелось снова окунуться в мир магии, стального клинка и крупных сражений с различной нечистью. Вот сегодня и решил написать об этом пост. Прочитав данную статью, Вы получите пошаговую инструкцию написания качественного фэнтези.
С чего же начать?
Оглавление
- 1 С чего же начать?
- 1.1 Мир фэнтези
- 1.2 Население мира фэнтези
- 1.3 Главный герой.
- 1.4 Сюжет
- 1.5 Завязка истории
- 2 Фэнтези для детей
Как думаете, чем фэнтези отличается от обычной литературы? Да! Удивительными мирами, не похожими на наш обыденный.
Мир фэнтези
В фантастической литературе важно продумать детали невиданного мира, куда не ступала нога человека. На листе ватмана нарисуйте контур будущего мира. Расположите внутри географические и астрономические объекты, пространства прошлого и будущего. Все, что Вам вздумается. Не ограничивайте свою фантазию. Продумайте и климатические условия.
Совет: смоделировать необыкновенный мир Вы можете и с помощью компьютерных программ.
Взгляните, где могут расположиться разумные существа? Как будут выглядеть их жилища? Наметьте пути, соединяющие поселения. Только наметьте, ведь мы еще не знаем, что это за существа и как они будут передвигаться.
Население мира фэнтези
Создав мир, можно населить его и живыми, мыслящими существами. Зная, как выглядят их дома, Вы с легкостью сможете нарисовать самих существ, чем они живут, их ценности и пристрастия.
Совет: Продумайте, живут они семьями или в одиночку? Каковы их характер, темперамент? Может они иные, и мыслят категориями, чуждыми человеку? Обладают ли сверхспособностями?
От проработки каждого народа, населяющего мир, зависят дальнейшие действия Вашего главного героя, его стремления, цели.
Главный герой.
Вглядитесь в народы, населяющие Ваш мир. Возможно, главный герой живет как раз среди них?
Совет: Главный герой может прятаться даже внутри закомплексованного или тихого жителя Вашего мира. Именно он может оказаться тем, кто преобразит весь мир своей смелостью, добротой или любым другим качеством, каким пожелаете Вы – Создатель этого мира.
Не нашли главного героя среди жителей созданного мира? Не отчаивайтесь. Возможно, он попадет в этот мир из нашего. Приглядитесь к окружающим Вас людям. Нашли нужный образ? Последуйте совету мировых классиков — сразу перенесите его в блокнот, который обязательно носите с собой.
Познакомьтесь ближе со своим героем. Кто он? Как выглядит? Какие мысли его тревожат? Что ему мешает жить полноценной жизнью? Какие цели преследует? А может, он абсолютно ленив или самонадеян, груб или застенчив, одиночка по жизни или любит компании? Разглядывайте своего героя до мелочей.
Сюжет
Посмотрите, что Вам хочется изменить в герое, чему научить или от чего помочь избавиться. Поняв это, Вы сможете разработать стратегию действий, событий, происходящих в Вашей книге.
Дальнейший план написания книги прост: завязка истории, прорисовка событий, действий и их очередности, которые проведут нашего героя через испытания и преграды. Путешествие изменит героя, расширив его мировоззрение и круг общения; он вырастет как личность. Но каким именно он станет, зависит от Вашей изначальной задумки, как автора.
Если мыслей по сюжету нет, то раскачайте фантазию с помощью нашего генератора сюжетов.
Завязка истории
Любая увлекательная история начинается с неординарного события, которое нарушает привычный ход событий в жизни Главного Героя.
Например, герой находит исторический предмет или необычный артефакт неземного происхождения. Может произойти встреча героя с необычным существом, которое нарушит его покой и заставит думать, как от него избавиться или же попросит о помощи. Подойдет любое событие, которое кардинально изменит обыденность героя, заставит начать действовать, отправившись в далекое путешествие.
ВАЖНО: увлекательной книгу делает интрига. До последнего момента держите читателя в неведении относительно развязки: победит ли главный герой своих врагов, свои пагубные пристрастия и привычки. Непонятным должно оставаться и то, где в конце путешествия окажется наш герой.
Фэнтези для детей
План написания книги будет тем же, что и для взрослых с 2-мя дополнениями:
- Возраст главного героя книги должен соответствовать возрастной категории детей, для которой Вы пишите. К примеру, Артуру из книги «Артур и минипуты» Люка Бессона 10 лет.
- Определитесь, чего Вы хотите добиться этой книгой: чему-то научить детей, заставить задуматься над чем-то, в воспитательных целях или просто в целях интересного досуга для ребенка.
Исходя из двух этих моментов, будет закручиваться сам сюжет.
Итак, благодаря статье Вы узнали, как создать мир в стиле фэнтези, как найти главного героя, в чем заключается завязка истории и для чего она нужна.
Вы еще сомневаетесь, что сможете придумать книгу, которую будут зачитывать и перечитывать до дыр, ждать от Вас следующих книг и приключений Ваших героев? Чем больше Вы об этом думаете, тем страшнее становиться приступать к работе. Один страх влечет за собой другой. Ряд вопросов все больше сковывает и не дает начать писать.
Вам нужно понять: мир Вы создаете в первую очередь для себя. Если Вам самим будет интересно бродить по его тропинкам, делать открытия и знакомиться с его жильцами — поверьте, найдется много людей, которые тоже увлекутся этим миром.
Самостоятельно начать путь писателя, книги которого будут издавать и читать, очень сложно. Поэтому окружите себя единомышленниками. Конечно не забудьте подкачать теорию литературного дела. Все лучшее по этой теме собрал в этом тренинге. Пройдете его и сразу поймете с чего начать и как писать крупную историю.
Также еще рекомендую почитать посты как начать писать книгу и как придумать героя для книги.
Статья оказалась для Вас полезной? Буду благодарен Вам, если Вы поделитесь своим мнением на данную тему в комментариях и нажмете кнопки соц. сетей. Хотите получать больше полезного материала? Подписывайтесь на новости блога.
Артем Васюкович.
Советы автору: как писать в жанре фэнтези
Жанр начали выделять как самостоятельный в шестидесятые годы прошлого века. С тех пор он становится только популярнее. Фэнтези привлекает тем, что помогает оторваться от реальности. Все в детстве любили сказки. Фэнтези – сказки для взрослых. Как приятно, завершив рабочий день и разобравшись с домашними делами, открыть книгу, дать волю фантазии и погрузиться в вымышленную Вселенную, в которой нет строгих правил, но есть магия, волшебные существа, герои и приключения.
Сегодня расскажем о том, как написать фэнтези, чтобы поразить воображение читателей.
С чего начать
- Фэнтези
- это разновидность фантастики, литературный жанр, основой которого являются сказочные, фольклорные, мифологические и прочие подобные фантастические допущения.
–
Подписаться на полезные материалы, бесплатные лекции и скидки
Фэнтези создает впечатление сложного, многослойного жанра, к которому непросто подступиться. Отчасти так и есть, но освоить его можно, как и любой другой. Для этого нужно наметить алгоритм действий и вооружиться собственным воображением. Потому что в фэнтези воплощаются любые фантазии.
Вначале определитесь, какое фэнтези хотите написать:
– Героическое. Сюжет выстраивается вокруг безусловного героя, на долю которого выпадают приключения и совершение подвигов.
– Эпическое. Противостояние добра и зла на фоне тщательно спроектированных миров, большого количества действующих лиц, их историй и переплетения сюжетных линий.
– Темное. Фэнтези на стыке с готикой, в котором миром правит зло.
– Игровое. В основе сюжета лежит настольная, компьютерная или ролевая игра с литературными допущениями.
– Историческое. Действия происходят в конкретную эпоху или на фоне важных для человечества событий.
– Городское. События разворачиваются в современном мире среди людей.
– Романтическое. Ставка делается на романтическую линию, любовные отношения между героями.
– Юмористическое. Сатира и ирония на тему фэнтезийных штампов и клише либо комедийные пародии на сюжеты известных произведений.
– Мифологическое. Источником вдохновения становятся мифы – скандинавские, кельтские, славянские, египетские, греческие.
– Техно. На помощь волшебству приходят технологии. Перекликается с научной фантастикой, но с примесью магии.
Редкий автор работает в чистом жанре. Чаще поджанры смешиваются, для придания произведению самобытности заимствуются отдельные черты разных жанров. Когда определитесь с тематикой, переходите к следующему этапу алгоритма.
На курсе «Магический сюжет» вы окунетесь в волшебные миры фэнтези, магреализма и фантастики. Напишете 6 магических историй под руководством опытных редакторов. И получите шанс на публикацию в сборнике.
План
Фэнтези – масштабный жанр. Без детального плана сложно справиться с сюжетом. План нужен для того, чтобы не запутаться в сюжетных линиях, персонажах, особенностях и деталях вымышленного мира. В книге фэнтези все связано. И хоть происходящее нереально, у читателя не возникает сомнений в том, что события разворачиваются на самом деле. Он должен поверить в вымышленный мир. Чтобы это случилось, в книге не должно быть несовпадений в датах, именах и описаниях, местах и действиях.
Подробный план даст структуру будущего произведения, обнажит недоработки и преимущества, поможет увидеть недочеты и вовремя их устранить. Непременно включите в него:
- Детальные анкеты персонажей, их роли в сюжете
- Особенности мира, в котором все происходит
- Сюжетные линии по главам с описанием главных сцен и поворотов
Вписывайте в план любые идеи, мысли, дополнения, которые приходят в голову в ходе работы над книгой. Как создать композицию произведения читайте здесь.
Сотворение мира
В фэнтези мир занимает чуть ли не центральное место наравне с сюжетом и не менее важен, чем персонажи. От того, каким он будет в книге, зависят арки персонажей, конфликт, сюжетные повороты. Архитектору миров важно продумать все до мельчайших подробностей. Чтобы ничего не упустить, советуем продумать пошагово:
Географию
Важно понимать, где разворачиваются события. Это может быть отдельный материк или несколько континентов. Продумайте особенности ландшафта: пустыни, горы, леса, моря, океаны. Составьте карту мира. Известные писатели начинали сотворение миров с создания детализированных карт. Это непростая задача, но если вы взялись за жанр фэнтези, то заранее готовы к трудностям. На карту нанесите границы, страны, столицы, их особенности, как и почему они взаимодействуют или враждуют. Увидите, как по мере заполнения пробелов начнет выстраиваться картина мироустройства.
Флору и фауну
Задайте себе вопросы:
- Какие в моем мире времена года, как происходит их смена?
- Есть ли природные зоны, как они меняются по мере продвижения от края одной границы мира до края противоположной?
- В мире привычная растительность или есть растения с чудесными свойствами, которые важны для сюжета?
- Какие существа населяют мир?
Ответы помогут точнее воссоздать природу фэнтезийного мира и придать ему достоверности.
Историю
Если то, что происходило в прошлом, влияет на сюжет в настоящем, придумайте историю. Возможно, в мире шли кровопролитные войны правящих династий или произошла смена власти в результате переворота, что в дальнейшем сказалось на государственном устройстве и жизни народа.
Государственное устройство
Начиная от государственного строя до системы налогообложения, внешней и внутренней политики, экономики, культуры, торговли и прочих, казалось бы, скучных аспектов. Именно они помогут читателю поверить в ваш мир. Здорово придумать особенности, которые будут отличать мир от уже существующих.
Население
Мир населяют люди или наравне с ними там живут волшебные существа, вымышленные расы? Обычная жизнь важна не меньше государственной. Чем живет народ? С какими трудностями сталкивается, какие проблемы решает? Каков его быт?
Магию
Какая роль в книге отведена волшебству? Возможно, вы вовсе не сторонник классической магии с заклинаниями, управлением стихиями, зельями и волшебными палочками. В таком случае мир можно заселить мифическими созданиями, как, например, в «Песни Льда и Пламени» Джорджа Мартина.
Время
В какую эпоху вы поместите мир: далекое прошлое, настоящее или альтернативная вселенная, в которой время течет по-другому?
Известны мастера фэнтези, которые разрабатывали для миров даже языки. Если чувствуете потенциал – замахнитесь и на это. Либо если в мире несколько народностей или рас, можно хотя бы условно дать понять читателю, что говорят они на разных языках, не углубляясь в лингвистические подробности.
Персонажи
В зависимости от поджанра это может быть эпический герой-одиночка, герой, у которого есть помощники – один или больше на разных этапах пути, или же пара-тройка равнозначных персонажей, чьи сюжетные линии будут пересекаться. Может быть, несколько главных героев, которые изначально действуют вместе.
Снова на помощь придут вопросы:
- Кто ваш герой? Сколько ему лет? Какого он пола? Герой может быть храбрым, непобедимым лидером, а может – робким, неуверенным и неприметным, но обладающим скрытой силой, которая раскроется в ходе повествования.
- Откуда он? Родился в этом мире или прибыл из другого?
- В чем его особенность? Чем отличается от других? Придумайте черту, которая сделает героя уникальным: особенность внешности, поведенческие или разговорные фишки, черты характера, которые редко сочетаются в одном человеке.
- Для чего он здесь? Что им движет? Какова его цель? Мотивация героя двигает сюжет.
Наводящих вопросов, помогающих ближе познакомиться с героем, множество. Не бойтесь их задавать.
Если действующих лиц несколько, сочините для каждого не только запоминающуюся внешность, но и характер, наделите живыми поведенческими особенностями. Чтобы не запутаться, составляйте анкету или паспорт героя, в который записывайте все, начиная от родинок и вкусовых пристрастий, заканчивая отношениями с родителями в раннем детстве и влиянием первой влюбленности на последующие отношения. Как собрать на героя настоящее досье почитайте здесь.
Нейминг
В мире фэнтези названия локаций и имена персонажей играют не последнюю роль. Необычное имя сделает героя книги запоминающимся. Упоминания о популярной вымышленной стране хватает для того, чтобы у читателя возник готовый образ. Достаточно произнести: «Нарния» или «Средиземье», и воображение мгновенно рисует нужные пейзажи.
- Чтобы придумать звучное имя, поищите в интернете списки имен разных народов. Найдите те, которые нравятся, попробуйте соединить пару имен, поиграйте с буквами – переставляйте местами, добавляйте новые.
- В поисках подходящих названий для стран и городов подключайте фантазию, открывайте карту мира, ищите названия маленьких городов, которые не на слуху, поселков, деревень. Меняйте буквы и слоги местами, нужное название найдется.
Сюжетные особенности фэнтези и отличия от других жанров
Главная особенность – нереальность происходящего. События, идеи, факты противоречат действительности, нарушают привычный ход вещей. Сюжеты фэнтези абсолютно нереальны. Мы знаем, что хоббитов, орков, летающих метел, оборотней, русалок и других волшебных существ не существует. А единороги и драконы, если и были, то давно вымерли. Воображение автора фэнтези не ограничивается ничем, кроме его собственной фантазии, и в отличии от той же научной фантастики читателю не нужно объяснять происходящее с точки зрения законов физики.
Что еще почитать по этой теме:
Отличительные черты жанра:
Магия
В любом из возможных вариантов. Выбор только за писателем.
Сеттинг
Идеи часто основаны на мифологии, события происходят в иных мирах и Вселенных. Фэнтезийные миры детально проработаны, как у Толкиена во «Властелине колец» или Джорджа Мартина в «Песни льда и пламени». Ни в одном другом жанре мир не требует столь тщательной детализации.
Время действия
В книгах фэнтези действие происходит, как правило, в далеком прошлом. В него включаются узнаваемые элементы эпохи Средневековья – замки, рыцари, прекрасные дамы, турниры и битвы. Настоящее время тоже возможно, как в «Дозорах» Сергея Лукьяненко или в «Гарри Поттере» Джоан Роулинг.
Открытое противостояние добра со злом
И наличие героя, чья миссия – избавить фэнтезийный мир от сил зла.
Фэнтези-клише: как их избежать
Соблюдение правил жанра при умелом пользовании воображением сделает книгу неповторимой, а может превратить в очередную копию «Властелина колец», «Хроник Нарнии» и «Ведьмака».
Зная распространенные фэнтези-клише попробуйте их избежать и выдумать элементы, которые выгодно выделят вашу книгу среди прочих.
Эльфы, хоббиты, гоблины, гномы, вампиры, ведьмы и прочие магические персонажи, кочующие из сюжета в сюжет. Попробуйте разнообразить ассортимент.
Идеальный герой: красивый, умный, харизматичный остряк, любимец женщин, раскидывающий врагов одной левой. Если речь о женщине – то непременно умопомрачительная красотка с копной густых волос, высокой грудью и пронзительным взглядом.
Спутники главного героя: мудрый наставник, лучший друг, прекрасная возлюбленная. Что, если герой – интроверт?
Попаданец. Для них не нужно сочинять историю с биографией, которые вписывали бы их в фэнтези Вселенную. Они попадают в него откуда угодно и тут же начинают решать проблемы и обретать невиданную мощь.
Путешествие. Герои совершают большое путешествие, чтобы сжечь кольцо, убить дракона, спасти королевство, победить армию нежити (нужное подчеркнуть). Что, если никуда не надо уходить и самое интересное поджидает за углом?
Чрезмерная романтика. Щемящая любовная линия в духе классиков. Влюбленные не могут быть вместе, то расстаются, то сходятся, ищут друг друга и разминаются в двух шагах, чтобы в один момент окончательно воссоединиться. Добавьте реалистичности. Пусть персонажи знакомятся, встречаются, узнают друг друга постепенно, как это происходит в жизни.
Девушка в беде. Персонаж, которого непременно нужно спасти. Как правило – девушка, но возможны варианты.
Гротескный злодей. Откровенно злобный и мерзкий антагонист, который не вызывает иных чувств, кроме ненависти и презрения. Что, если наделить его положительными качествами? Вдруг он любит собак или помогает сиротам?
Судьбоносные пророчества. Древняя легенда, тянущаяся сквозь сюжет, которая обязательно сбудется, и ничего нельзя изменить.
Где искать вдохновение
Конечно, читать как можно больше книг этого жанра! И смотреть экранизации, чтобы не только воображать, но и видеть фэнтезийные миры глазами режиссеров. Фэнтези – это не только Толкин, Мартин, Льюис и Роулинг. Предлагаем почитать для вдохновения:
- «Ведьмак» Анджей Сапковский
- «Волшебник Земноморья» Урсула ле Гуин
- «Лабиринты Ехо» Макс Фрай
- «Хроники Амбера» Роджер Желязны
- «Имя ветра» Патрик Ротфусс
- «Сквозь зеркала» Кристель Дабо
- «Туманы Авалона» Мэрион Зиммер Брэдли
- «Никогде» Нил Гейман
- «Темная башня» Стивен Кинг
- «Ходячий замок» Диана Уинн Джонс
- «Стража! Стража!» Терри Пратчетт
- «Не время для драконов» Ник Перумов, Сергей Лукьяненко
- «Джонатан Стрендж и Мистер Норрелл» Сюзанна Кларк
Мечтаете стать писателем?
Учитесь у лучших современных авторов – Гузель Яхина, Галина Юзефович, Алексей Иванов, Линор Горалик и других.
В школе БЭНД более 20 программ для авторов с разными запросами и разным уровнем опыта: нужны оригинальные посты для блога и нативный сторителлинг? Хотите написать серию рассказов и опубликовать их в толстом журнале? Всегда мечтали о крупной форме – романе или детской книге? BAND поможет найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.
Позаимствовала хохму на Пикабу https://pikabu.ru/story/kak_napisat_knigu_po_mneniyu_nachinayushchikh_pisateley_chast_1_fyentezi_4593617
На мой взгляд, классная вещь. Жаль, не нашла, кто автор.
Было время, часто засиживался в сообществахфорумах или просто в личке с начинающими писателями. После многих продолжительных или очень коротких диалогов — многие фразы можно разобрать на цитаты, но лучше сделаю небольшой список. Много взаимоисключающих пунктов, которые мог написать один и тот же человек. Вот что я усвоил:
1.Джоном может быть только Джон Сноу.
2.Роберт — это имя Баратеона и только в мире Вестероса.
3.Персонаж Грязный Гарри — это проявление ненависти к Гарри Поттеру.
4.Нужно делать больше отсылок к Игре Престолов.
5.Если в произведении фигурирует карлик – это отсылка или копипаста (смотрите пункт №4), потому что все образованные и читали, но не знают, кто такой Уорвик Дэвис (загуглите на всякий случай)
6.Толкин был математиком, поэтому его мир такой проработанный.
7.Нежить появилась в Песне Льда и Пламени, а всё остальное — наглая копипаста.
8.Если у персонажа есть шрам на лице — значит его зовут Геральт, а у автора нет фантазии.
9.Охотник на нечисть должен всегда носить с собой два-три полуторных меча, быть алхимиком, великим фехтовальщиком и магом, являться членом какого-то общества местных джедаевведьмаковмонахов.
10.Если у тебя есть бог, мечущий молнии, то это копипаста на Тора.
11.Тролли каменеют, потому что так продумал Толкин.
12.Гарри Поттер был бы крут, если бы его написал я.
13.Про попаданцев пишут дауны, для даунов, но мой дрыщ Иван – исключение.
14.Написал половину книги, а потом понял, что лучше сначала написать вторую часть.
15.За два месяца сумел написать три тома, но не проверил на орфографические, грамматические и смысловые ошибки.
16.Если автор выкладывает свое творчество на фикбуке – там 99% либо порно, либо гей-порно, либо гей-порно между персонажами Гарри Поттера.
17.Уже четыре года рассказываю всем, что по моей книге в следующем году снимут сериал в США.
18.Атмосферу мира поддерживает разговор двух безымянных персонажей без внешности, которые рассказывают о достоинствах героя или о суперспособностях злодея.
19.Арбалет стреляет стрелами и с такой скоростью, что персонаж может произнести короткую фразу и тут же сделать следующий выстрел.
20.Всегда должна быть фраза от героя, типа «арбалеты дерьмо, потому что их долго перезаряжать» и персонаж с лёгкостью уклоняется от выстрела, а потом добивает арбалетчика, потому что у того не проигрывается отмена анимации перезарядки арбалета.
21.Все доспехи, что делаются из металла, как например кольчуга – весит около пятидесяти килограмм.
22.Мечи очень тяжёлые, о чём нам постоянно напоминают.
23.Режим обучения, где главного героя унижает какой-то более опытный хрен, который обучит его особому удару, как Удар Чака Норриса Ногой С Разворота, который тот использует лишь против главного босса.
24.Всегда должны быть два персонажа, один из которых мудрый — олицетворяет автора, который всё объясняет, а второй — читателя, который глупый и ничего не понимает.
25.Главные квесты берут в местном трактире.
26.После жёсткой пьянки и дебоша до самого утра – с рассветом герой встает полным сил и энергии для свершения великих подвигов.
27.Если главный герой находится в тюрьме сначала повествования и это не игра от Bethesda, то его освободят, потому что он единственный, кто может слоняться по городу и ничего не делать в течении трёх глав недописанной книги.
28.Старый маг, путешествующий с главным героем рассказывает о чудесах мира, но по сути ничего не делает.
29.Главный герой — какой-то молодой даун из жопы космоса, который вообще ничего не понимает в этом мире и ему все вежливо всё объясняют, особенно враги.
30.ГГ всю книгу ничего не делает, а его союзники играют в Убойные каникулы, после чего героем объявляют его.
31.Великий маг падает в обморок после использования супер-заклинания, которое уничтожает тысячную армию, но навык уходит на перезарядку, длящуюся на протяжении всей истории.
32.Эффект штурмовика: молодой герой с легкостью убивает десяток обученных воинов, потому что он член династии кузнецов из деревни с населением в двадцать человек, но при схватке с каким-то особенным приспешником — одного из главных героев играет Шон Бин иили героев берут в плен.
33.Тупые персонажи из массовки, которые умирают только для того, чтоб в этом месте не умер главный герой.
34.Вселенское зло ждало 10 000 лет, чтоб его воскресили приспешники, пожертвовав жизнями сотни тысяч людей и поэтому оно плохое, а лучший друглюбовник главного героя воскрешается артефактом, который тот приобрёл на местном базаре.
35.Внезапно, после 12, 14, 16 лет скучной жизни на сеновале — кто-то узнает, что он избранный. Часто после собственной смерти и воскрешения, потому что он избранный.
36.Кто-то непонятно зачем написал пророчество к событиям, которые будут происходит спустя тысячи лет.
37.Главный злодей как-то связан с героем — отецубийца родителейдвоюродный прадядя.
38.Лучник не владеет мечом, но в ближнем бою без особых проблем противостоит мечникам с помощью своего деревянного лука и стрел.
39.Лучники вообще очень слабы физически, потому что стрелять из лука любой дурак может.
40.Если в произведении описаны сцены секса — автор извращенец и у него спермотоксикоз.
41.Если же наоборот — автор импотент, а все персонажи поголовно девственники, потому что не написано когда кто куда кого.
42.Персонаж, упавший от удара — всегда встает с помощью сальто-подобного манёвра.
43.Огромный человек в латных доспехах всегда двигается, будто у него высокий пинг, но всё равно может пару раз ударить сверх-быстрого героя, который в конце боя найдёт брешь в доспехах, либо задавит бугая деревомвалуном, которые ждали этого момента всё свое существование.
44.Воин в тяжелых доспехах, которые может носить только самый сильный муж, с легкостью прокрадывается во вражеский лагерь и рубит своим огромным топором всех разбойников, а они не могут его победить, потому что он в броне-латах.
45.Маги приходят к своим союзникам без приглашения и швыряют налево-направо их воинов, чтоб показать читателю свою силу.
46.Магов убивают вражеские воины… ???
47.Маг считается интеллектуалом, но ведёт себя, как быдло, постоянно заявляя, что у него есть образование.
48.Воры, мародёры, головорезы разбивают свой лагерь где-то в лесу, под горой и не ждут гостей, хотя перед этим оставили главных героев в живых, чтоб они всем рассказали, кто здесь всем заправляет.
49.В одном графстве живёт десять-двадцать графов и каждый из них главный «в этом регионе», грабит свои же деревни.
50.Местный феодал вырезает десяток ближайших деревень, чтоб «проучить остальных».
51.Всех крестьян убивают, потому что они жалкие фермеры, а кузнеца оставляют, потому что он будет полезен для общества.
52.В давно-голодающую деревню прибывают разбойникилюди короля чтоб собрать дань и им дает отпор местный житель — девяносто килограммовый атлет, которому надоело уже второй месяц ложится спать голодным.
53.После текста на две страницы, где рассказывается, что воины %название% тщательно отбираются экспертами, проводят годы в тренировках, а также используют непобедимую технику ведения боя – они толпой сливаются каким-то диким волкам, после выхода за стены замка.
54.Средневековая баллиста стреляет валунами и выглядит, как катапульта, а все её называют «баллиста», потому что «катапульта» звучит по-детски.
55.Гильдия убийц всегда выполняет свой заказ и легко убивает неуязвимого бессмертного героя-спасителя за мешок золота, но никто не нанимает гильдию, чтоб убить главного злодея.
56.Членов гильдии воров подбирают на улице. Они очень честные, не воруют друг у друга и всегда крадут только у богатых, помогая бедным. Позже, ВНЕЗАПНО, оказывается, что кто-то из них нечестный ублюдок, скотина и подлый ворюга.
57.Дезертиров можно смело убивать. Они только и делают, что терроризируют местные деревни во время апокалипсиса, в котором виноват главный герой, сбежавший с поля боя.
58.Все монстры враждебны. Нужно убить дракона в пещере, потому что он спит там на горе золота и никого не трогает.
59.Дракон, на самом деле – это виверна.
60.Если есть множество различных рас, то у главного героя развивается синдром Шепарда – он спаривается со всем, с чем может, пока главный злодей опустошает государство.
61.Если великий магвоинлучниккто-угодно становится любовным интересом героя – он теряет свои силы и его с лёгкостью берут в плен и просто держат за руку, даже если он мог убивать врагов силой мысли в прошлой главе.
62.В фантазиях автора мир настолько огромен, что персонажи телепортируются на конях с одной точки в другую то мгновенно, то идут годами. (Орлы Толкина, фэст-тревел)
63. Хэппи-энд – это когда выживает главный герой, его возлюбленная и полу-мёртвый друг, а миллионы NPC погибают в муках, но некие «все» считают его величайшим героем.