Идеи для рассказов на каждый день

Ахтунг! Творческие люди — создания нежные. Что одному писателю на
пользу, другому может принести вред. Если вам не нравится конкретное
задание или упражнения для писателей вообще, делать их не
стоит.

упражнения для литераторов

1. Напишите рассказ менее чем из 500 символов.

2. Включив диктофон, перескажите известную сказку (например,
«Золушку»). Прослушайте запись.

3. Посмотрите в окно. После, не отрывая глаз от монитора или листа,
постарайтесь записать все, что видели.

4. Запишите 20 слов на одну букву. К каждому придумайте синоним.

5. Опишите свое первое свидание глазами своего партнера (свой ответ на
экзамене — глазами преподавателя и т. д.).

6. Напишите, не прерываясь, 10 страниц текста.

7. На протяжении недели каждое утро пишите о рассвете.

8. Запишите 10 случайных слов. Составьте осмысленный текст с ними.

9. Не используя местоимения «я», напишите о себе.

10. Придумайте новое слово.

11. Создайте пейзаж, не используя прилагательных.

12. Посмотрите на фото незнакомца. Подумайте, кто этот человек, что для
него важно в жизни. Напишите о нем.

13. Представьте себя школьником. За 45 минут напишите «на чистовик»
сочинение на тему «Как я провел лето».

14. Постарайтесь при помощи звукописи передать шум волн.

15. Напишите письмо Деду Морозу.

16. Ищите различия между синонимами.

17. Внимательно прочтите собственное произведение. Подчеркните цитаты,
которые вам нравятся. Если вы еще ничего не написали, возьмите текст другого автора.

18. Расскажите историю, используя в каждом предложении местоимение
«он». Старайтесь, чтобы текст звучал красиво.

19. Подберите к слову «любовь» 100 ассоциаций: слов, предложений, имен,
песен и т. д.

20. Вспомните песню, которая нравилась вам в детстве. Думая о ней,
пишите, не старайтесь быть логичным.

литературные упражнения

21. Опишите улыбку в 1000 знаков.

22. Зафиксируйте то, о чем думаете в настоящий момент. Вспомните, как
эта мысль пришла вам в голову. Что было до нее?

23. За 10 минут нарисуйте серию из 10 картинок. Если по ходу рисования
будут рождаться фразы или названия — подписывайте рисунки.

24. Зажгите свечу. Работайте, пока она горит.

25. «Девочка услышала шепот…». Продолжите: а) мистическую историю; б) стихотворение; в) реалистический рассказ.

26. Напишите небанальный диалог о погоде (лучше в нескольких вариантах).

27. Вычеркните все глаголы из новостной заметки. Попытайтесь сделать текст связным.

28. Сядьте прямо. Положите на голову яблоко. Пишите, не допуская его падения.

29. Сделайте зарядку.

30. Придумайте новое название привычной вещи (стулу, пальто, журналу).

31. Напишите текст от лица человека, который вам неприятен.

32. Постарайтесь на письме передать эмоцию без использования слов, только звуками.

33. Возьмите 7 случайно выбранных фотографий. Пишите о каждой из них так долго, как сможете.

34. Расскажите, как дойти от вашего дома до ближайшего магазина. Старайтесь создать художественный текст.

35. Попробуйте пропеть стихотворение.

36. Читайте Бунина вслух.

37. «Друг мой, я хочу рассказать тебе о странном происшествии…». Продолжите. Пишите 30 минут.

38. Просмотрите новостную ленту так, будто ваша цель — найти сюжет будущего произведения.

39. Придумайте небанальное определение к слову «любовь».

40. Составьте 6 предложений из 6 слов, используя в каждом слово «молодая», но меняя его позицию (пусть оно будет первым, вторым и так далее).

литературная зарядка

41. Перечитайте (прочтите) «Снежную королеву».

42. Запишите свой разговор с кем-нибудь на диктофон. Постарайтесь вспомнить, о чем говорили, подробно передайте разговор на бумаге. Сравните с аудиозаписью. Что вам больше нравится? Почему?

43. Прочтите произведение на сайте вроде «Стихи.ру» или «Проза.ру». Хорошо ли оно? Напишите комментарий, обосновав свое мнение.

44. Пофантазируйте. Представьте встречу советского пионера и королевы Англии. Напишите их диалог.

45. Попытайтесь придумать свежую рифму к слову «любовь».

46. Объясните «как в словаре» значение слов «шоколад», «арлекин», «жестокость», «мироздание», «тлен».

47. Попытайтесь понять, в чем своеобразие стиля Платонова (любого другого писателя). Сформулируйте.

48. Запишите дословно чей-нибудь разговор. Прочтите. Измените текст, убрав все, что покажется вам лишним.

49. Прочтите несколько страниц «Илиады», Садитесь писать. Работайте «на автомате». Прочтите. Отразилась ли «Илиада» на вашем тексте?

50. Расскажите ребенку сказку.

51. Придумайте пять возгласов, синонимичных «Да ты что!».

52. Посвятите день слушанию. Не говорите лишнего, старайтесь не думать о себе. Просто принимайте информацию.

53. Если владеете иностранным языком, переведите стихотворение. Близко к тексту и стараясь сохранить звучание. Нет — переложите стихотворение прозой, заботясь о передаче «общего образа» (вашего впечатления от произведения).

54. Представьте, что попросили нескольких людей (знакомых, героев книги…) назвать антоним к слову «жизнь» и получили разные ответы. Что говорили люди? Почему они сказали именно это? Характер? Настроение? Какими они были?

55. Подумайте о своих отношениях с близким человеком. Что вы дали друг другу? Как изменили жизнь друг друга?

56. Ежедневно описывайте погоду. Максимально точно, стремясь не повторяться. Делайте упражнение 10 дней.

57. На протяжении трех месяце пишите рецензию на каждое прочитанное произведение.

58. Опишите мир так, как будто вы никогда его не видели. Представьте себя слепым.

59.  На листе бумаги напишите в столбик 16 слов. К каждым двум придумайте слово ассоциацию, затем — к каждым двум из второго столбика,третьего(до тех пор, пока не получите одно слово). Внимательно посмотрите на лист. Создайте произведение, используя полученную цепочку ассоциаций.

60. Напишите небольшие зарисовки на темы: «Усталость», «Верность», «Немощь».

зарядка для литератора

61. Ведите бумажную переписку. Можете писать себе, отвечая на собственные послания. Их может быть сколько угодно, но не менее 9.

62. Возьмите любое произведение (лучше собственное). Подумайте, что изменилось бы в нем, будь оно написано не стихами, а прозой (или наоборот). Было бы длиннее или короче. Если бы в нем было больше или меньше персонажей и т.д.

63. Прослушайте лекцию литературоведа.

64. Ответьте на вопрос «чем весна отличается от осени». Фантазируйте, не ограничивайтесь первыми найденными вариантами. Пусть ваше воображение хорошенько поработает.

65. На протяжении недели ежедневно пишите так много, как сможете. Внимательно прочтите написанное. Возможно, вы видите повторяющиеся образы? «Любимые» слова? Обратите внимание на ритм, на то, как он менялся.

66. Опишите какую-нибудь болезнь в развитии, стараясь сделать художественный текст.

67. Представьте, что подоконник начал говорить. Что он рассказал? Кому?

68. Откройте окно. Вслушайтесь в окружающее пространство. Постарайтесь поймать ритм и настроение, а затем передайте свои ощущения на бумаге.

69. Посмотрите вокруг, называя цвета находящихся в комнате предметов. Чем больше, тем лучше.

70. Составьте список вопросов о реке. Например: какого она цвета? как движется вода? Работайте три минуты, стараясь не останавливаться.

71. Посвятите день чтению научных журналов.

72. Передайте в тексте скорость движения. Проанализируйте: какие средства вы использовали? Не обязательно обращатсья к литературоведческим терминам, достаточно интуитивно найденных определений.

73. Подумайте о своем любимом (или о том, кого считаете одним из лучших) писателе. Что вас привлекает в его творчестве? Ответьте развернуто.

74. Выберите 10 лучших стихотворений Блока (можно взять произведения конкретного периода).

75. Найдите задания школьной олимпиады по литературе. Посвятите пару часов их выполнению.

76. Если есть произведение, которое вы не читали, но относитесь к нему плохо, прочтите его. Или внимательно ознакомьтесь с негативным отзывом на вашулюбимую книгу.

77. Подумайте о звуке «и». Каков он? С какими цветами, образами, ситуациями ассоциируется? Напишите о нём.

78. Напишите тексты, близкие по духу огню, воде, земле, воздуху. Старайтесь передать стихию, выразить ее сущность. Тема и идея не важны.

79. Подумайте о близком человеке. Пишите три минуты, не прерываясь.

80. Внимательно прочтите литературный журнал (например, «Знамя»). Отмечайте понравившиеся фрагменты и те, что кажутся провальными. Можно воспользоваться электронной версией журнала, но, на мой взгляд, с бумажной работать удобнее.

100 упражнений для литераторов

81. Прослушайте запись диалектной речи.

82. Попробуйте себя в роли бета-ридера.

83. Запишите ряд слов, связанных со словом революция. Какой образ рисуется? Уместно ли слово «надежда»?

84. Прогуляйтесь по книжным магазинам. Изучите ассортимент. Можете ли вы представить там свою книгу? Почему?

85. Старайтесь записывать все кажущиеся важными мысли в течение дня. Потом выберете одну и постарайтесь ее распространить (письменно).

86. Посмотрите пьесу, обращая внимание на то, как она сделана.

87. Опишите вдох как можно более подробнее. Прочувствуйте его. Если захочется продолжить текст, не ограничиваясь вдохом, пишите.

88. Ежедневно на протяжении двух недель пишите по станице текста. Темы можете выбирать сами: прогулка, что я вижу за окном, воспоминание.

89. Кратко перескажите фильм.

90. Представьте волка и кошку. Опишите то, что видите их глазами.

91. Опишите голоса: гитары, скрипки, органа, саксофона.

92. Объясните, чем лиловый отличается от фиолетового. Ищите признаки в течение пяти минут.

93. Составьте список вопросов себе. Почему…? Как…? О чем…?

94. Изобразите как можно точнее текущий момент. Пишите о том, что происходит внутри вас или в окружающем мире.

95. Отрицайте. Напишите текст, где в каждом предложение есть «не». Работайте 3 минуты.

96. Пообщайтесь с человеком, с которым, по вашему мнению, вы «говорите на разных языках».

97. Ответьте развернуто на вопросы психологического оросника. Через некоторое время — например, неделю — прочтите, что получилось.

98. Представьте, чего вы добьетесь в литературе через 10 лет. Напишите себе в будущее. В письме расскажите о своей писательской жизни (успехах и чаяниях, разочарованиях и трудностях). Например: «Привет! Ты, издающийся огромными тиражами, забыл, наверное…».

99. Отправляйтесь гулять. Но в одиночку и не надевая наушников.

100. Напишите о будущем: словами революционера; маленького ребенка; больного сифилисом.

Мозг человека обожает писать. Ему нравится давать явлениям названия, находить ассоциации и отличия. Подбирать слова — как выбирать яблоки: вот это, похоже, вкуснейшее.
Джулия Кэмерон. «Право писать».

 

Блог Rabota.md передаёт пламенный привет всем, кто читает нас со скуки в обеденный перерыв. Мы вам очень признательны, но прокрастинировать всё-таки на работе не стоит, а если уж очень хочется – лучше делать это с пользой для ума, воображения и вдохновения. Но грозно качать пальчиком мы всё-таки не будем, а лучше предложим вам целых 20 идей, которыми можно заняться, потратив на одну всего 15 минут. Интерес, веселье и львиную долю вдохновения для того, чтобы вернуться к работе – гарантируем!

 
Эта статья будет полезна не только творческим работникам: маркетологам, контент-менеджерам, копирайтерам, журналистам, редакторам, блоггерам, дизайнерам, сценаристам и прочим-прочим, но и тем, у кого работа с творчеством не связан от слова «инженер». Идеи мы взяли из книги «642 идеи для историй. Блокнот начинающего писателя» от «Пещеры писателей Сан-Франциско» издательства «Манн, Иванов и Фербер», которое славится своими шикарными изданиями полезных деловых и психологических книг. А «МиФ» плохого не советует (это не реклама, а констатация факта), поэтому все камни принимаем на blograbotamd@gmail.com.

 
Итак, если вам вы уже пообедали и у вас есть десяток-два минут свободного времени – берите листок бумаги и ручку, или открывайте «ворд» и дайте волю своей фантазии.

20 идей для рассказов о работе, чтобы написать их на работе

 

1. Вашему герою 80 лет, он граффити-художник и всё ещё ищет смысл жизни.

2. Ваш персонаж руководит клиникой для вымышленных героев. Они обращаются туда, когда чувствуют симптомы клише.

3. Вы водитель такси. В вашу машину запрыгивает президент и говорит: «Отвези меня куда хочешь. Покажи мне что-нибудь важное». Куда вы поедете?

4. Вы слепой массажист. Найдите и раскройте тайну, не покидая рабочего места.

5. У стюардессы было полное право поступить именно так.

6. Вы переезжаете в Лос-Аламос для работы в «проекте Манхэттен» — сверхсекретной программе по разработке первой в мире атомной бомбы. Позже оказывается, что няня вашего ребёнка сливает информацию зарубежным спецслужбам.

7. Много лет на магазине висела табличка «Ликвидация предприятия». А сегодня появилось объявление «Требуется помощник».

8. Тридцать пять писателей сидят в одном офисе городского здания.

9. Вы очень хотите получить эту работу и проходите собеседование. Но сотрудник, его проводящий, будто старается вас отпугнуть.

10. Лучшие идеи приходят вам в голову, когда вы сидите на куче древесной коры, а бурундуки покусывают вас за щиколотки. В офисе, понятное дело, вам работается не очень.

11. Вы уже два часа выпиваете в баре, как вдруг получаете сообщение от босса, что должны срочно явиться на работу. Вы направляетесь в офис. Что происходит дальше?

12. В ваших снах люди пользуются странной валютой: на долларовых купюрах надпись «Сонные штаты Америки». В один прекрасный день на работе с вами расплачиваются именно такой банкнотой.

13. На первой странице утренней газеты опубликована фотография толпы с прошедшего накануне матча – и вы на первом плане. Начальнику вы сказали, что не придёте, потому что вы заболели. И это правда.

14. Тюремные охранники часто говорят, что у них другая профессия, считая, что отпугнут окружающих, если расскажут правду. Напишите о двух мирах – реальном и вымышленном, в которых живёт один из таких людей.

15. Придумайте историю жизни контролёра нравов в крупной интернет-компании. Этот сотрудник изучает все хорошее и плохое, что человечество выкладывает онлайн, и удаляет самое ужасное.

16. Вы фотограф и не любите смотреть в видоискатель, потому что распознаёте в нём души людей, которых снимаете.

17. Бабушка рассказывает внучке-подростку о том, как была профессиональной балериной. Но правда ли бабушка была балериной? Внучка сомневается.

18. Вы выиграли на ярмарке дешёвую игрушку. У неё отвалилась голова, которая оказалась набита мятыми газетами. Среди них вы обнаруживаете записку от рабочего китайского завода с мольбой о помощи.

19. У вас на работе все должны аккуратно подстригать волосы и бороду. Однако в требованиях ничего не сказано о бровях.

20. Вам нужно найти работу, чтобы накопить денег для удаления татуировки. Но именно из-за неё вас не берут на работу.

 
Ну, какая из этих идей вдохновила вас больше всего, а что бы вы и сами почитали?

 
Почему это классно? Потому что идеям всё равно, кем вы работаете, они расположены к каждому, у кого есть воображение. А писать истории, даже очень короткие – очень полезно для мозга, давно доказано учёными. Особенно это полезно тем, кто весь день пишет только скучненькие технические тексты.

 
Делитесь в комментариях (или на почте, если хотите быть анонимным) тем, что у вас получилось – посмеемся вместе. А также голосуйте за самые интересные идеи, может быть в один прекрасный день мы сами их опробуем в «Дзен-трудизме»!

Креативное (или творческое) писательство может приносить массу удовольствия. Плюс такая практика – отличная база для развития писательских навыков в целом. И совершенствоваться в этом, оттачивая писательское мастерство, надо ежедневно. Несмотря на то, что иногда бывает сложно найти тему и придумать, о чем написать.

Советы и творческие упражнения для развития навыков писательства помогают вдохновиться, найти мотивацию творить, фантазировать и даже делать открытия. Практикуйтесь ежедневно и вы научитесь работать со словом в разных направлениях: рассказывать истории, описывать характеры, создавать диалоги, готовить критические материалы и многое другое. Такая практика развивает интеллект и держит в тонусе мозг. Но главное – создает правильный настрой для творчества.
Эти полезные практики помогут в развитии навыков писательства любому человеку, независимо от возраста и статуса. Используйте, например, следующие идеи:

1. Откройте толковый словарь русского языка и выберите случайным образом любое слово. Прочитайте его определение. Напишите историю, используя данное слово.
2. Сочините короткую сцену встречи двух людей, который видятся впервые. Напишите, на что они обратили внимание в первую очередь, что подумали друг о друге.
3. Представьте, что вы на один день стали собакой. Опишите этот день жизни словами собаки – как чувствуете, что с вами происходит.
4. Вспомните о своих недавних снах. Вдохновитесь одним из них на написание короткой истории.
5. Придумайте новый вид бутерброда. Опишите, что вы добавите, какие ингредиенты, как вы его сделаете.
6. Сочините короткий текст, включающий конкретный набор слов. Например, можно взять следующие: высокий, карандаш, открывать, мыльный пузырь, рисовать, угол, опасный.
7. Напишите о характере человека, который сидит в приемной и ждет приглашения на собеседование. О чем он думает? Что его волнует?
8. Создайте список из пяти прилагательных. Используйте их для написания истории.
9. Выберите одну из своих любимых фотографий и напишите рассказ, основанный на том, что изображено на снимке.
10. Напишите историю о моменте, когда вы допустили ошибку. Почему она произошла? Какие были последствия?
11. Если бы я раньше знал то, что знаю сейчас, то никогда бы… Продолжите мысль, добавив еще минимум 500 слов.
12. Включите сборник вашей любимой музыки. Используйте слова одной из песен или ее название как основу для написания истории.
13. Выберите известную картину и напишите рассказ о том, почему художник создал ее.
14. Проведите немного времени, наблюдая за людьми вокруг. Выберите одного незнакомого человека и напишите историю о дне его жизни.
15. Представьте, что у вас есть несколько миллионов рублей, но вы обязаны отдать их полностью. На это у вас есть всего 24 часа. Как вы это сделаете? Кому отдадите деньги и на что?
16. Напишите историю, вдохновившись одной из недавних прогулок по городу или мероприятием, праздником, в котором принимали участие. Используйте прилагательные и другие описательные слова, рассказав о том, что увидели, услышали, ощутили. Какие образы, краски, ароматы встретили.
17. Полистайте свою ленту в соцсетях и выберите чью-либо публикацию. Используйте ее как основу для создания своей истории.
18. Напишите рассказ о том, что вас беспокоит или пугает. Опишите, что вы чувствуете, когда боитесь, как реагируете.
19. Представьте, что вы создаете волшебное лекарство, которое лечит смертельную болезнь. Что входит в состав этого чудодейственного средства? Как оно работает? Что вы с ним сделаете?
20. Есть ли у вас место, куда вы сбегаете, когда необходимо побыть одному? Расскажите о нем, описав все пять чувств: звуки, образы, запахи, тактильные ощущения и вкусы.
21. Подумайте об одном из своих любимых героев кино. Напишите короткую историю о том, как этот герой неожиданно появляется в другом фильме.
22. Гость одного из местных отелей исчезает. Для розыска человека приглашают детектива. Опишите, как он будет проводить расследование: обыскивать номера отеля, опрашивать свидетелей и др. Как будто вы являетесь непосредственным участником событий, например, выступаете в качестве помощника детектива.
23. Подумайте о своей любимой сказке. Перепишите ее на современный лад, создав свой финал.
24. Представьте ситуацию: вы приходите домой и обнаруживаете, что он полностью поменялся. Опишите все изменения. Что случилось? Почему это произошло?
25. Герой вашей истории оказался на берегу моря впервые в жизни. Опишите пляж, море и окружение словами героя.

Эти и другие идеи, которые вы можете придумать сами, помогут в развитии навыков сочинительства. Если вы планируете стать писателем или просто хотите научиться писать легко и увлекательно. Просто практикуйтесь и продолжайте пробовать.

  • Идеи для приключенческого рассказа
  • Идеи для песен собственного сочинения про боль и предательство
  • Идеи для песен собственного сочинения на русском
  • Идеи для написания сказки
  • Идеи для короткого рассказа