Идеи и стиль романтических произведений м горького сочинение

Уважаемые читатели Литероведа, в разделе «Сочинения по литературе» опубликовано новое сочинение на тему «Романтизм в творчестве Максима Горького», в котором авторы интернет-журнала расскажут об основных особенностях романтических произведений писателя.

Имя Максима Горького, знаменитого русского писателя, впервые стало известно в 1892 году, когда появился в печати его первый рассказ «Макар Чудра». О таланте писателя заговорили и читатели, и литературные критики, и коллеги по цеху. Вслед за «Макаром Чудрой», первым романтическим рассказом, появляются и другие: «Челкаш», «Старуха Изергиль», а затем – «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике». Начало 90-х годов XIX века, когда были написаны выше названные романтические рассказы М. Горького, было временем тяжелым и неопределенным. Этот непростой период с беспощадной, реалистичной правдивостью изображали в своих произведениях А.П. Чехов и И.А. Бунин. Однако М. Горький заявлял о необходимости найти новые пути отражения действительности в литературе. Он считал, что задача литературы заключается в изображении красками, звуками, формами, словами всего того, что есть прекрасного, благородного, честного в человеке. Свою личную задачу писатель видел в пробуждении в человеке гордости за самого себя, во внушении каждому мысли о том, что он сам – самое лучшее, самое святое и в мире, кроме него, нет ничего достойного внимания. М. Горький отлично понимал, что в реальной жизни человек угнетен и бесправен, поэтому и утверждал, что настало время романтического. 

Действительно, в ранних рассказах писателя преобладают черты романтизма. Как мы помним, романтизм – это художественное направление в литературе и искусстве, характеризующееся страстной борьбой особенного, идеального героя с косным консервативным обществом. Романтизм Максима Горького имеет свои особенности. Для романтических произведений писателя характерны яркие краски, величественные и прекрасные пейзажи, острые идейные конфликты, герои произведений – люди мужественные и бесстрашные, наделенные всеми качествами в превосходной степени.

В центре  многих романтических рассказов писателя – исключительный герой, яркий, гордый, свободный, красивый, способный противостоять обществу. Те правила и традиции, по которым живет большинство людей, не подходят для горьковских героев, так как загоняют их в строгие рамки, ограничивают их свободу. Такими персонажами являются Данко и Ларра из рассказа «Старуха Изергиль», Лойко Зобар и цыганка Радда из «Макара Чудры», ловкий вор Челкаш и крестьянин Гаврила – герои рассказа «Челкаш», а также Сокол и Буревестник из произведений «Песня о Соколе» и «Песня о Буревестнике». Герои романтических рассказов четко поделены на положительных и отрицательных.

Смелый, красивый, благородный Данко вырвал свое сердце из груди и, освещая им дорогу, словно горящим факелом, вывел из темного леса и смрадных болот своих соплеменников, загнанных туда врагами, на ясную солнечную поляну. Пожертвовав своей жизнью, юноша спас племя от мучительной смерти в зловонных и темных болотах. Ему противопоставлен гордый, эгоистичный, себялюбивый Ларра, сын орла и простой девушки. Юноша на глазах всего племени убивает красивую девушку, дочь старейшины только за то, что она осмелилась оттолкнуть героя от себя. Ларра не способен, как Данко, жертвовать собой, растрачивать себя по крупицам ради других. Он привык брать от жизни все, что ему хочется, презирая любую мораль и традиции.

Пассивного Ужа из «Песни о Соколе» устраивает существующий порядок вещей, ему уютно и комфортно, «темно и сыро» в том мире, в котором он живет, поэтому ничего не хочет менять. Смелого, гордого, вольнолюбивого Сокола не удовлетворяет пассивное существование Ужа. Он мечтает о полете, о высоком небе. Собрав все силы, свободолюбивая птица взмыла в небо и, последний раз насладившись его безграничной ширью, упала на камни и разбилась.

Над опытным, ловким вором Челкашом не имеют власти ни деньги, ни другие богатства. Он, пьяница и гуляка, аморальный человек, глубоко презирает жадных, меркантильных людей, способных унижаться ради копейки. Герой готов на благородные поступки: отдает все деньги, заработанные за ночь, молодому крестьянину Гавриле, чтобы тот поправил свою жизнь в деревне. Героя не страшит ни сильный ветер, ни высокие волны. В страшном шторме он чувствует понятную и прекрасную стихию и радуется ей. А крестьянин Гаврила, несмотря на внешнюю красоту, оказался некрасивым внутренне: им овладела страшная жадность, и он ради денег чуть не убил Челкаша, ударил его камнем. Юноша боится морской стихии, опасности не вызывают в нем восторга, а пугают.

Так же, как и Гаврила, пугаются бури чайки и гагары из «Песни о Буревестнике». Они готовы схоронить свой ужас в морской пучине. Глупый пингвин прячется в утесах, спасаясь от грозы. Им «недоступно наслажденье битвой жизни», удары грома приводят этих птиц в ужас. И только гордый Буревестник не пугается морского шторма, он наслаждается буйством стихии, жаждет бури, призывает ее.

Восхищают читателей герои рассказа «Макар Чудра»: Лойко Зобар, цыганка Радда. Это гордые, свободолюбивые, волевые, сильные духом натуры, именно поэтому они и остались в народной памяти как яркие, идеальные личности, которые не смогли променять свою волю на узы даже великой любви, а предпочли смерть. Сам Макар Чудра чем-то похож на своих героев: так же любит свободу, волю, такой же волевой и сильный человек, похожий на древний дуб, который не гнется ни под какой бурей.

Кроме всего сказанного, в романтических произведениях М. Горький использует элементы фольклора, фольклорных жанров. В рассказе «Старуха Изергиль» героиня рассказывает две легенды своему преданному слушателю. Одна легенда о смелом и великодушном Данко, который ценой своей жизни спас людей. В другой легенде повествуется о гордом и эгоистичном Ларре, который заботится только о себе, своем благополучии и комфорте. Герои этих двух историй противопоставляются друг другу, антитеза помогает читателю лучше понять внутренние переживания персонажей, их поступки. В рассказе «Макар Чудра» история любви и смерти Лойко Зобара и Радды, рассказанная старым цыганом, тоже похожа на легенду, которую передают из поколения к поколению. Произведения «Песня о Соколе» и «Песня о Буревестнике» очень похожи на народные песни о героических личностях, которые во всем времена почитались народом.

В романтических рассказах писатель часто не просто описывает природу, но и одушевляет ее. С описания пейзажа начинается и завершается «Песня о Соколе». Перед читателем появляются великолепные картины: величественное, прекрасное, безмятежное, облитое голубым сиянием луны море; высокие, задумчивые, поросшие деревьями горы и любопытная волна, которая все стремилась к костру, чтобы подслушать разговор Рагима с собеседником. Кругом тихая, звездная ночь, в которой только слышится голос старого чабана, рассказывающего песню о храбром Соколе. В «Песне о Буревестнике» события также разворачиваются на фоне завораживающих пейзажных зарисовок: седое от пены море, шторм, стрелы молний, похожие на огненных змей; вой ветра, грохот грома, — все сливается в единую картину, центральное место на которой занимает Буревестник, радующийся свободной стихии. Волны поют, рвутся навстречу грому, спорят с ветром. Ветер охватывает их крепкими объятиями и с размаху, со злобой бросает их на утесы, где волны разбиваются в пыль и брызги. Описание пейзажа есть и в рассказе «Старуха Изергиль». С самых первых строчек произведение погружает читателей в атмосферу теплого южного вечера. Все вокруг почти сказочное: воздух, пропитанный невероятно свежим запахом моря и испарений земли, смоченной дождем; пышные и необыкновенно красочные обрывки туч; резкие обломки скал, а также кроваво-красный диск луны и кружевные тени листвы. Кажется, сама природа располагает рассказчиков к воспоминаниям о необыкновенных героях, а слушателей настраивает внимать этим воспоминаниям. В рассказе «Макар Чудра» автор не изменяет своей творческой традиции и начинает произведение с описания пейзажа. Перед глазами читателей открывается широкая степь, по которой разносится мелодия плеска морской волны. Влажный ветер приносит желтые листья и бросает их в пламя костра, около которого сидят два героя. Создается впечатление, что читатель сам сидит рядом с этими героями и внимательное слушает их рассказы.

Таким образом, романтические произведения Максима Горького отличаются яркими, необыкновенными героями, которые конфликтуют друг с другом; волшебными, завораживающими  пейзажами, фольклорными элементами. К таким произведениями хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы окунуться в мир необыкновенных героев.   

  • Сочинения
  • По литературе
  • Горький
  • Романтизм в творчестве Горького

Романтизм в творчестве Горького

На рубеже XVIII – XIX века в Европе появляется новое направление в литературе, которое получило название романтизм. Его главной чертой является яркая передача эмоций. Главными представителями этого течения в России стали Лермонтов, Пушкин и Горький.

Псевдоним Максим Горький взял себе Алексей Максимович Пешков, он был одним из ярких авторов мировой культуры.

Он появился на свет в 1868 году 28 марта в городе Нижнем Новгороде. В 1879 году он стал сиротой. Его забрали в Казань родственники. С 1888 года начал заниматься литературной деятельностью. Его не стало в июне 1936 года в селе Горки.

Он часто подвергался критике, а его умственные способности вообще ставились под сомнение. Но только он смог так с размахом рассказать историю России начала ХХ века. Он написал произведение «Заметки из дневника», в них он описал русского человека с большой буквы.

Но направление романтизм присутствует только в его ранних книгах. В этот периода он описывает своих персонажей, как бесстрашных и принципиальных людей. Его герои живут для того, чтобы достигнуть великой цели.

Это хорошо видно на примере Данко или старуха Изергиль. Они храбрые и мужественные. «Песнь о Буревестнике» тоже относится к романтическим произведениям. В образе птицы Горький хотел показать силу, уверенность. Буревестник мечтает «взмыть ввысь» и увидеть тучами яркое солнце. На романтический лад писателя настроили бурлящие в массе настроения революционного подъема. Из – за происходящих процессов в обществе у писателя стали появляться образы героев, которые могут спасти людей и вывезти их из темноты.

Этот промежуток творчества писателя налаживается на расцвет революционного движения в России. А писатель воспевает образ отчаянного и честного революционера, который преследует романтические цели изменить мир к лучшему.

Особенной направленностью романтизма Горького стало равное деление персонажей на отрицательных и на положительных, нет сложных личностных отношений, нет половинчатых персонажей, у писателя человек владеет либо положительными качествами, либо отрицательными качествами. Этот прием помогает писателю передать отношение к герою, отметить тех, с кого надо брать пример.

Помимо этого писатель использовал прием описания любви к природе в своих произведениях романтической направленности. Она играет у него не маловажную роль во всех произведениях, все романтические сцены происходят на лоне природы. Автор любил давать описание гор и леса. Природа всегда влияла на всех героев рассказов. Отдельные ее части были символами.

Основой романтизма у писателя был образ героя, который должен спасти людей. Герой не уходит никуда, а наоборот пытается всем указать правильный путь. Основные ценности — свобода и самопожертвование..

Также читают:

Картинка к сочинению Романтизм в творчестве Горького

Романтизм в творчестве Горького

Популярные сегодня темы

  • Анализ рассказа Заячьи лапы Паустовского

    В рассказе Заячьи лапы Паустовский рассказывает трогательную историю о том как Ларион Малявин спасает зайчика и выхаживает зверька, который до этого помог ему спастись из лесного пожара.

  • Характеристика и образ Дуняши в романе Шолохова Тихий Дон сочинение

    Одной из второстепенных героинь романа «Тихий Дон» является Евдокия Пантелеевна Мелехова или Дуняша, как ее ласково называли родные и односельчане, когда она была нескладным веселым подростком.

  • Главные герои сказки Конек-горбунок (характеристика героев)

    Главными героями сказки «конёк горбунок» является младший сын крестьянина Иван и его верный помощник «конёк горбунок».

  • Жизнь уездного городка в комедии Ревизор Гоголя сочинение

    Местом действия комедии является совершенно обычный и ничем не примечательный, никому не известный город N. Нужно отметить, что в своем произведении Гоголь создал собирательный образ всех провинциальных городов того времени.

  • Сочинение Анализ романа Воскресение Толстого

    Роман «Воскресение» стал последним в творчестве писателя. Он написан в период разрыва автора со своим классом. Толстой встал на сторону угнетенных масс, и яростно критикует государственный порядок

На чтение 4 мин Просмотров 474 Опубликовано 14 сентября, 2021

Сочинение.
Романтические произведения A.M. Горького.

К творчеству А. М. Горького можно относиться по-разному. Мнение о его творчестве всегда было не однозначным: одни критики “громили” в своих статьях Горького, другие называли его гениальным писателем. Но о чем бы ни писал Горький, делал он это со страстной убежденностью, с непоколебимой верой в человека, ставя перед собой задачу показать, что “человек — это звучит гордо”. Именно в ранних произведениях Горького герои кажутся огромными, значительными. Всем героям писателя свойственна горячая любовь к независимости и свободе. Это гордые натуры, сильные и цельные, волевые характеры, отвергающие принадлежность, смирение и кротость. Это образы, зовущие к прекрасной и свободной жизни. Таких людей мы видим в рассказах “Макар Чудра”, “Старуха Изер-гиль” в “Песне о Соколе”. Смысл жизни для Чудры заключается в стремлении к свободе. В этом рассказе Горький показал нам то, что двое красавцев-цыган предпочли умереть, но остаться свободными. Радда и Лойко любили друг друга, но свобода для каждого была дороже любви. Вот что говорит Радда: “А еще я люблю волю! Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя…” “Лучше смерть, чем рабство”, — утверждают романтические герои Горького. В “Макаре Чудре”, затем в “Старухе Изергиль”, позже в “Песне о Соколе”, слышится мотив “безумства храбрых”. Горький испытывает своих героев в очень сложных ситуациях. Гордые люди в рассказе “Старуха Изергиль” — Данко и Ларра. В отличие от Дан-ко Ларра был эгоистом. Ему было неведомо чувство любви к ближнему, он никогда никого не любил, кроме себя. Когда же ему сказали: “За все, что человек берет, он должен платить собой: своим умом и силой, иногда жизнью…” — Ларра ответил, что он этого не сделает, так как хочет остаться невредимым. Свободные люди отвергли его, осудив убийцу на вечное одиночество: “И вот он стал жить, вольно, как птица…” Но гордость Ларры вредна не только для людей, она губительна для самого Ларры. Данко тоже горд, но он любит людей. И поэтому он добывает свободу для всего племени, которое поверило ему. Данко отдает людям всего себя, ничего не прося у них взамен: “Сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе…” Эти две легенды показывают нам то, в чем заключается бессмертие человека. В легенде о Лар-ре, который отвернулся от людей, бессмертие заключается в том, что об этом гордом человеке в степи напоминает лишь темная тень. А о подвиге Данко, видевшего смысл жизни в освобождении людей, сохранилась огненная память: перед грозою в степи вспыхивают голубые искры его растоптанного сердца. Тема свободной личности — одна из главных тем раннего творчества Горького. Произведение “Девушка и Смерть”. Девушка вступает в борьбу с царем потому, что он у нее отнимает право наслаждаться жизнью, право быть свободной. Царя раздражает радостный смех девушки, за это царь и предает ее во власть смерти. И здесь Горький утверждает победу человека, его любви и стремлений к жизни над разрушительными силами природы. Писатель часто признается в том, что счастлив тем, что живет на земле, где обязательно наступит “новая жизнь в новом веке”. Романтизом проникнута “Песня о Буревестнике”. В образе “гордой птицы” сосредоточены чувства смелости и страсти, уверенность в победе над скучной жизнью: “Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буреве стник…” Гром и молния взрывают бедное, никчемное существование.
Горький воспевает людей смелых, способных к самопожертвованию. И пусть они гибнут, как погиб Сокол, но они узнали счастье жизни — полет. “Ужи” их не поймут, ведь “рожденный ползать — летать не может”. И именно такие, как Сокол, выведут людей из тьмы, к свету: “Вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!…” Читая произведения Горького, понимаешь, что жизнь приобретает смысл тогда, когда есть цель. Его рассказы заставляют задумываться над вопросами, которые раньше почему-то не возникали. Горький заставляет нас остро почувствовать быстротечность жизни, беспокойство, недовольство собой. А это и есть путь к самосовершенствованию.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Горький
  4. Романтизм в ранних рассказах Горького

Романтизм в ранних рассказах Горького в творчестве сочинение

Максим Горький, а по документам Пешков Алексей Максимович, является одной из самых ярких писателей мировой культуры. Кто-то считает, что его романы сложны и противоречивы. Кто-то уверен, что в каждом его произведении есть скрытый романтизм и чувственность. Как и другие знаменитые писатели, Горький страдал от непонимания общества. Его часто критиковали и ставили под сомнение его здравомыслие и талант

Но, как показало время, только Пешкову удалось эпично и с размахом рассказать в своих произведениях историю России начала ХХ века. На первое место я бы поставила его «Заметки из дневника». Это творение об истинно русском человеке с большой буквы.

Если говорить о романтизме в произведениях Горького, то хочется отметить, что оно присутствует скорее в его ранних работах. Его песни и легенды наполнены романтическими героями. Они красивые и бесстрашные. Благородные и смелые. Большинство этих героев живут ради великой цели.

Например, «Песня о Соколе» легенда о Данко. В этой работе он возводит на пьедестал храбрость, мужественность, самоотверженность. Или «Старуха Изергиль». Идея этих произведений – раскрыть ценность личности человека и мудрость его сущности.

«Песню о Буревестнике» можно тоже отнести к произведениям, пропитанным романтичностью. В образ горделивой птицы Горький хотел вложить: силу, страстность, уверенность, желание победить скучный уклад жизни. Буревестник мечтает «взмыть ввысь», «пронзать мрак», «призвать буру», увидеть за мрачными тучами обжигающее ярило и наслаждаться в сладостной агонии.

В 90-х годах ХХ века Горький мягко говоря удивил всех выпуском трех томов «Очерков и рассказов». По моему мнению, именно тогда его талант был признан всенародно. Хотелось бы выделить особенно яркие произведения, такие, как «Челкаш», «Макар Чудра». Это, не больше не меньше, «песни революции» в которых он призывает людей быть смелыми и гордыми, восстать против несправедливости. Горький воспевает образ героев, жаждущий служить народу, готовый идти на подвиг во имя человечества, даже если плата за этот подвиг будет собственная жизнь.

Яркий пример идеи подвига освящается в «Песне о Соколе». Там есть и возвышенность, и благородство и бескорыстие. Сокол – борец за благополучие народа и победитель в одном лице. «Врага прижал бы я… к ранам моей груди и… захлебнулся б моей он кровью!»

Сокол всей душой презирает врага, насмехается над смертью, в смелости не видит ничего сверхъестественного. Отвага, вера в победу истинная мудрость жизни любого человека, хотел донести до читателя Горький. Жертва, принесенная во имя благого дела бесценна.

Любое произведение Максима Горького отражает его жизненный путь и опыт, восприятие этого мира и чувства. В своих работах он всегда рассказывал о жизни, которая есть на самом деле. Пешков пытался донести реальность того, что происходило в России в то время. Затрагивал острые вопросы социальных сословий, обнажал людские пороки и призывал человека сделать этот мир лучше.

Романтизм в ранних рассказах Горького

Романтизм в ранних рассказах Горького

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Санька в рассказе Астафьева Конь с розовой гривой

    Санёк – мальчик, который является заводилой у местных хулиганов, заставляя их делать различные пакости, из-за чего окружающие его взрослые не хотят, чтобы их дети водились с таким как он

  • Сказка собственного сочинения

    Выпадет снег, превратится в белое покрывало. Я хочу рассказать вам одну сказку, где Снежная королева держала в руках страну Нарнию. Сто лет в ней была зима. Но в ней было много радости и счастья.

  • Анализ романа Дворянское гнездо Тургенева

    Когда Тургенев задумал написать новый и интересный роман «Дворянское гнездо», то считал себя не таким профессиональным поэтом, как стало немного позже. Да и жизнь у него складывалась не очень-то хорошим образом

  • Сочинение на тему Поход в горы

    Прошлой зимой мне повезло побывать в горах. Сразу могу сказать, что впечатления мною получены непередаваемые. Теперь я очень люблю горы и хочу попасть на них непременно.

  • Анализ произведения Астафьева Царь-рыба

    Знаменитое произведение Астафьева «Царь-рыба» изучается в школе. Главными героями данного произведения являются не только человек, но и сама природа.

ВикиЧтение

Как написать сочинение. Для подготовки к ЕГЭ
Ситников Виталий Павлович

Пафос ранних романтических произведений М. Горького (идеи и стиль романтических произведений Горького)

Пафос ранних романтических произведений М. Горького

(идеи и стиль романтических произведений Горького)

I. «Настало время нужды в героическом» (Горький). Причины обращения Горького к романтической поэтике в период расцвета реализма.

II. Вера в человека и противопоставление его героического порыва «томительно бедной жизни».

1. Пафос свободы в ранних рассказах.

2. Не страдать, а действовать!

3. Противопоставление индивидуалистическому самоутверждению подвига во имя людей.

4. Рассказы о босяках. «Не столько отверженные, сколько отвергшие».

5. «Человек – это звучит гордо!» Элементы романтической патетики в реалистической пьесе.

III. Соединение революционного романтизма и реализма.

1. Рассказ в рассказе. Роль авторского повествования.

2. Сжатость, экспрессивность, сказочность сюжета.

3. Драматическая напряженность конфликта.

4. Приемы романтического портрета и пейзажа.

5. Романтический строй повествования.

IV. «Каждый сам себе судьба» (Горький).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

«Варвары». Пьеса М. Горького*

«Варвары». Пьеса М. Горького*
Над бесконечно широко раскинувшейся деревенской «соломенной Россией» с давних-давних пор выросла мелкогородская «деревянная Россия». Выросла на больной стране какими-то чирьями и волдырями. Герой чеховской повести «Моя жизнь» говорит:

В зеркале Горького*

В зеркале Горького*
IСреди других сокровищ, которыми подарил нас Максим Горький, имеется также и серия его литературных портретов, напечатанная целиком в XVI томе полного собрания его сочинений (1923)1. К этой замечательной серии портретов должен бы быть отнесен и недавно

Быкова Н. Г Раннее творчество М. Горького

Быкова Н. Г
Раннее творчество М. Горького
М. Горький вошел в литературу на грани двух исторических эпох, он как бы совместил в себе эти две эпохи. Пора нравственной смуты и разочарования, всеобщего недовольства, душевной усталости – с одной стороны, и назревания грядущих

Быкова Н. Г Трилогия М. Горького «Детство»

Быкова Н. Г
Трилогия М. Горького «Детство»
В повестях автобиографической трилогии «Детство», «В людях» (1913–1916) и «Мои университеты» (1925) М. Горький изображает героя, способного к духовному саморазвитию. Процесс формирования человека был новым в литературе. В известных

Быкова Н. Г Роман М. Горького «Мать»

Быкова Н. Г
Роман М. Горького «Мать»
Роман рассказывает не просто о революционной борьбе, а о том, как в процессе этой борьбы перерождаются люди, как к ним приходит духовное рождение. «Душу воскресшую – не убьют!» – восклицает Ниловна в конце романа, когда ее зверски

В раннем творчестве Горького «избыточная» красочность была тесно связана с мироощущением молодого писателя, с его пониманием подлинной жизни как свободной игры ничем не скованных сил, со стремлением привнести в литературу новую – жизнеутверждающую тональность. В дальнейшем стиль прозы М. Горького эв

В раннем творчестве Горького «избыточная» красочность была тесно связана с мироощущением молодого писателя, с его пониманием подлинной жизни как свободной игры ничем не скованных сил, со стремлением привнести в литературу новую – жизнеутверждающую тональность. В

Леденёв А. В Драма М. Горького «На дне»

Леденёв А. В
Драма М. Горького «На дне»
Долгое время бытовало упрощенное толкование горьковской пьесы как пьесы социально-критической. Разумеется, драме не отказывали в философском содержании, но разговор о нем часто ограничивался ритуальным указанием на спор с

< «ДЕЛО АРТАМОНОВЫХ» М. ГОРЬКОГО >

&lt; «ДЕЛО АРТАМОНОВЫХ» М. ГОРЬКОГО &gt;
Мрачен и тяжел новый роман Максима Горького. Быт в нем грузен, воздух удушлив. К концу ждешь прояснения, просветления, традиционного «примиряющего аккорда». Но аккорда нет. Роман не кончается, а обрывается. И последнее созвучие в нем

< «О тараканах» М.Горького>

&lt; «О тараканах» М.Горького&gt;
Есть, по-видимому, в нашей теперешней жизни какая-то сложность, тяжесть, которая все окутывает, во все проникает. Действительно, есть. Это не выдумка болтунов, мимоходом заявляющих, что «современность непостижимо сложна», что «только

ДВЕ ПЬЕСЫ ГОРЬКОГО

ДВЕ ПЬЕСЫ ГОРЬКОГО
Стоило бы для курьеза составить букет из отзывов советской печати о двух последних пьесах Максима Горького — «Егор Булычов и другие» и «Достигаев и другие».Если я этого не делаю, то лишь потому, что такого рода «курьезы» в однообразии своем всем уже,

1. К генеалогии и типологии романтических демонов

1. К генеалогии и типологии романтических демонов
Наряду с мечтателями, страдальцами или непризнанными гениями в романтических текстах функционировал герой/антигерой существенно иного – демонического или близкого к нему – типа, с которым мы уже бегло соприкасались в

Взгляд на русскую критику. – Понятие о современной критике. – Исследование пафоса поэта, как первая задача критики. – Пафос поэзии Пушкина вообще. – Разбор лирических произведений Пушкина

Взгляд на русскую критику. – Понятие о современной критике. – Исследование пафоса поэта, как первая задача критики. – Пафос поэзии Пушкина вообще. – Разбор лирических произведений Пушкина

В гармонии соперник мой
Был шум лесов, иль вихорь буйной,
Иль иволги напев

  • Идеи для сочинения басни
  • Идеи для сказок собственного сочинения 5 класс
  • Идеи для рассказов на каждый день
  • Идеи для рассказа фэнтези написания
  • Идеи для рассказа сюжеты романтика