Идея рассказа конь с розовой гривой

Идея рассказа “Конь с розовой гривой”

Идея рассказа «Конь с розовой гривой», написанного Виктором Астафьевым, заключается в прощении человека, сделавшего неправильный жизненный выбор. Уроки, которые преподала бабушка своему внуку, навсегда останутся в памяти рассказчика.

Проблема дружбы

В. Астафьев в своем произведении поднимает проблему ложной дружбы. Дети Левонтия оказывают негативное влияние на рассказчика. Когда они вместе идут собирать ягоды, ребята берут мальчика на «слабо», в результате чего вся земляника, собранная главным героем, была съедена. Причем рассказчику досталось лишь несколько ягодок, все остальное съели Левонтьевские. Съев свою ягоду, они специально подначивали главного героя, чтобы оказаться в равных условиях и съесть всю оставшуюся землянику. Ребят не грызли муки совести, для них такие подлые поступки – обычное дело. Таким же поступкам Левонтьевские пытались научить и главного героя. Такую дружбу нельзя назвать истинной.

Нравственный выбор

Герой на протяжении всего рассказа выбирает, как же ему поступить в той или иной ситуации. Мальчик сам хорохорится, когда Санька предлагает ему съесть всю собранную землянику, он сам приходит к такому решению. Рассказчик самостоятельно выбирает обман бабушки: он наполняет туесок травой и накладывает на нее немного ягод. Герой самостоятельно крадет у бабушки калач, чтобы Санька не рассказал ей об обмане. Герой мучится и решает рассказать бабушке правду, однако он понимает, что зашел слишком далеко, поэтому его пугает то, что его ждет за такие поступки. Рассказчик нуждался в настоящей помощи, которую не смогли оказать дети Левонтия.

Поступок бабушки

Бабушка, несмотря на то что внук обманул ее, добра к нему. Она старается вырастить внука в соответствии с принципам чести и правды, поэтому она прощает его и дает пряник в виде коня с розовой гривой, который так любил есть мальчик. Для главного героя этот поступок был действительно важен. Он навсегда запомнил доброту и заботу бабушки. Она преподнесла мальчику уроки прощения и милосердия, которые рассказчик запомнил на всю свою жизнь. Основная идея произведения заключена в том, что только близкий человек, искренне заботящийся о ком-то, способен простить обман и направить человека на истинный нравственный путь.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Основная идея «Коня с розовой гривой», покажет то, как бабушка рассказчика смогла преподнести уроки доброты своему внуку, совершившему ошибку на своем жизненном пути.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Миша Пархоменко

    10/11

  • Анастасия Гусева

    8/11

  • Dia Mond

    11/11

  • Kirillor Mi

    11/11

  • Кирилл Курилкин

    10/11

  • Фамс Мистер

    11/11

  • Вероника Федорова

    10/11

  • Taeho Suyu

    10/11

  • Дмитрий Усольцев

    11/11

  • Ярослав Иванов

    9/11

  • Сочинения
  • По литературе
  • Астафьев
  • Тема и идея рассказа Конь с розовой гривой

Тема и идея рассказа Конь с розовой гривой Астафьева

Основной идеей произведения является мысль о прощении человека, который делает неправильный жизненный выбор.

Повествование в рассказе ведется от лица маленького мальчика, оказавшегося в непростых жизненных ситуациях.

В рассказе раскрывается проблема ложной дружбы, поскольку оказывается под влиянием детей Левонтия, которые пользуются спорной ситуацией и заставляют рассказчика съесть всю собранную им землянику. При этом дети не испытывают мук совести, поскольку данная ситуация для них является обычным делом. Через описание подлых поступков ребят автор подводит читателя к мысли о том, что такая дружба не может признаваться в качестве истинной.

Следует отметить, что земляника нужна была мальчику для бабушки, которая обещает ему продать ее на базаре и приобрести для внука медовый пряник.

На протяжении всего повествования герой оказывается перед выбором, что в итоге приводит его к обману близкого человека в лице бабушки. Однако бабушка является мудрой и доброй женщиной, которая старается вырастить внука по чести и правде, поэтому она не злиться на его нехорошие поступки, а дарит ему пряник в виде коня, имеющего розовую гриву. Данный факт является очень важным для мальчика, поскольку бабушка заставляет его задуматься о доброте, заботе, прощении и милосердии.

Ключевой смысл рассказа заключается в возможности прощения обмана и направления человека в сторону истинного нравственного пути лишь близким человеком, искренне заботящемся о ком-то.

Произведение повествует о страшной сути лжи, которая рано или поздно становится известна окружающим. При этом автор демонстрирует силу морального наказания, которое в виде испытанного стыда и прощения оказывается значительней физического наказания.

Мальчик  представляется в качестве беззащитного ребенка, который под давлением более взрослых и хитрых приятелей делает негативный поступок. Однако впоследствии малыша мучают угрызения совести, но по причине непутевого легкомыслия продолжает играть и думать, что все разрешится само собой.

Учитывая изложенное,  автор демонстрирует о том, что не нужно испытывать страх перед горькой правдой, поскольку любящий человек всегда поймет и простит, а попытки обмануть и скрыть правду приводят к страданиям родных и близких людей.

Урок, преподнесенный бабушкой внуку в виде серьезного разговора, запоминается ему на всю оставшуюся жизнь.

2 вариант

Данный рассказ входит в цикл произведений «Последний поклон», где автор знакомит читателей с воспоминаниями из далекого детства. Хотя мальчик с ранних лет остался сиротой, сердце в нем не очерствело. Маленький Витя не сломался в то нелегкое время, а нашел свой путь и еще при жизни удостоился высоких наград. Благодаря прекрасным сочинениям, писателя помнят и любят взрослые и дети.

Виктор Петрович с большим трепетом и легкой грустью делится с нами о своем детстве. Рассказ «Конь с розовой гривой автобиографичен. Тему любви, становление личности раскрывает он в данном повествовании. Начинается повествование тем, что бабушка отправляет мальчика в лес за земляникой. Ребенок вначале добросовестно собирает ягоды, но по причине конфликта с левонтьевскими детьми вынужден высыпать весь сбор на землю, где его благополучно съедают всей компанией. Герой в силу возраста на время забывает об инциденте, но ближе к вечеру, боясь наказания, решается на отчаянный шаг. Забив туесок травой, сверху раскладывает ягоды. Екатерина Петровна, ничего не подозревая, везет товар на продажу. Обман раскрывается на базаре. Наш герой вынужден спасаться бегством от справедливой кары. Его приводят домой. К великому счастью, дедушка вернулся с заимки, и малышу уже не так страшно бабушкино негодование. Ребенок полон неподдельного раскаяния. Рыдания сотрясают худенькое тельце. Поворчав, бабуля успокаивается и перестает сердиться. Мальчик поднимает глаза и…«По замытому столу… скакал белый конь с розовою гривой». Вся нежность родного человека выразилась в этом подарке.

Через много лет, будучи именитым писателем, с волнением вспоминал того пряничного коня. Случай, изложенный Виктором Петровичем, дорог ему не сам по себе, а как событие, заставившее героя повзрослеть, переоценить ценности. Понять, что любовь превыше всего. Уроки нравственности, уроки доброты вынес мальчик из этой истории. Автор дает нам понять, что надо быть ответственным за свои поступки и ценить близких. В своих воспоминаниях Астафьев писал: «Нет у меня таких слов, чтобы передать всю мою любовь к бабушке…Но ее нет…И некому прощать…».

Также читают:

Картинка к сочинению Тема и идея рассказа Конь с розовой гривой

Тема и идея рассказа Конь с розовой гривой

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Анатоля Курагина в романе Война и мир Толстого сочинение

    Одним из ярких и показательных образов в романе «Война и мир» А.Н. Толстого является Анатоль Курагин. Герой романа хорош собой. Его внешность привлекательна тем, что Анатоль имеет высокий рост, хорошо сложен. Лицо его имеет правильные черты

  • Проблема добра и зла в литературе сочинение

    Литература равно как всякое другое искусство осмысливает человеческий опыт. Через попытку осмыслить этот опыт также может возникать и попытка каким-либо образом направить дальнейшее поведение в рамках

  • Волшебная сказка собственного сочинения (5 класс)

    Сейчас я расскажу вам историю о маленьком Квабро и его отважном сердце. Однажды давным-давно, когда уже и не упомнить, где-то далеко, где уже и не знаю, случилось несчастье — пропала принцесса Кучика.

  • Тема Родины в творчестве Цветаевой сочинение 11 класс

    Марина Ивановна Цветаева является одной из самых противоречивых и притягательных фигур в русской поэзии Серебряного века. Любившая Россию так сильно, как никто другой, волею судьбы Цветаева

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Гоголя

    20 марта 1809 г. – Н. В. Гоголь рождается в Великих Сорочинцах Миргородского уезда Полтавской губернии (Российская империя).

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Астафьев В.П.
  4. Тема и главная идея рассказа Конь с розовой гривой

Тема и главная идея произведения Конь с розовой гривой Астафьева

Виктор Астафьев в своем рассказе «Конь с розовой гривой» открыл перед читателем одну из самых главных проблем человечества – тема становления личности и взросления человека. В нем он описывает случай, который в один миг может изменить и внутренний мир человека, и позволить взглянуть на мир по-другому.

Повествование ведет мужчина, от имени маленького мальчика по имени Витя, воспитание которого легло на хрупкие плечи бабушки. Ему все время казалось, что соседские мальчишки живут вольнее и веселее чем он. Мальчик думал, что если будет вести себя, так же как и они, жизнь его будет такой же веселой и беззаботной. И Витя, по совету своих приятелей обманывает свою бабушку.

Одним днем он со старшими друзьями отправился по просьбе бабушки в лес за земляникой. Бабушка пообещала, что привезет ему с рынка гостинец – пряничного коня с розовой гривой. Набрав лукошко ягод, Витя, не удержавшись, съел их с друзьями. Чтобы бабушка ничего не заметила, Витя набил лукошко травой, а сверху присыпал земляникой. НО мальчику стало очень стыдно перед бабушкой, и он хотел признаться ей в своем поступке, но не успел. Бабушка, ничего не заметив, уехала продавать землянику в город.

Витя так испугался разоблачения, что боялся возвращаться к себе домой. Но вернуться все же пришлось, бабушка была очень рассержена и сильно ругалась, но все угостила внука вкусным пряником. Вите было очень стыдно, и он попросил у бабушки за свой поступок прощения. С тех пор прошло много лет, а Витя помнит преподнесенный бабушкой урок и тот пряник в виде коня с дивной розовой гривой.

Главная тема рассказа «Конь с розовой гривой» – это умение признавать ошибки, учиться делать правильные выводы из плохих поступков, думать, а не слушать других людей и главное, любить и уважать своих близких. Важно всегда помнить, что ложь, как ее не скрывай, всегда будет раскрыта, только последствия от нее бывают печальные. Любовь бабушки, несмотря на поступок внука, остаются такой же бесконечной, как и ее доброта.

Идея произведения » Конь с розовой гривой» – показать читателю, что только близкие люди способны искренне любить и простить родному человеку любую оплошность. Образ бабушки – это чистота и теплота души, искренняя любовь и трепетное отношение к тому, кого любишь. Именно эти качества помогли Вите вырасти настоящим человеком, оставаться искренним и добрым по отношению к окружающим.

Вариант 2

Автобиографический рассказ «Конь с розовой гривой» описывает два дня из жизни мальчика сироты — Вити. Бабушка послала его за земляникой в компании соседских детей. Она пообещала, что продаст ягоды на рынке и купит внуку пряник в форме коня, о котором мальчик мечтает. Чтобы похвастаться перед другими ребятами он раздает всю землянику, а бабушке приносит туесок набитый травой, прикрытый сверху ягодами. Обмануть бабушку ему посоветовал соседский мальчик Санька. Маленького героя все время мучает совесть, он хочет обо всем рассказать бабушке, но не успевает. И когда он, наконец, извинился перед ней, она подарила ему долгожданный пряник.

Виктор Астафьев открыл перед читателями главную тему  — становления характера маленького героя. За столь короткий срок мальчик прошел трудный урок, заставивший его посмотреть на мир другими глазами. Он научился признавать свои ошибки, иметь свое мнение и ценить близких людей.

Выделяются и второстепенные темы: тема детства,  неискренней дружбы, обмана и семейных ценностей. Астафьев показывает в рассказе, каким разным бывает детство. Левонтьевским детям живется непросто, они часто голодают, поэтому не считают зазорным что-то украсть, или обмануть. Ведь они не знают, будут ли сыты на следующий день. Автор не осуждает их. Витя же живет благополучной жизнью, несмотря на отсутствие родителей. Во время похода за земляникой Витя хочет показать себя.  С одной стороны он понимал, что дети берут его на «слабо», но все равно желание выделиться среди товарищей перевесило желание помочь бабушке. Тема любви раскрывается в любви бабушки к внуку и мальчика к бабушке. Ребенок учится беречь семейные ценности, не лгать родным, и не огорчать их. После случившегося  Витя начинает понимать, что обманом нельзя добиться чего-то хорошего.

Главная идея рассказа  — это раскаяние и прощение. На протяжении всего повествования  Витю мучает совесть, ему очень тяжело, стыдно перед бабушкой.  Бабушка, несмотря на обман с его стороны, старается воспитать его честным человеком и остается доброй к нему. Увидев искреннее раскаяние внука, она отдает ему любимое лакомство. Этот урок милосердия мальчик запомнит на всю жизнь. Образ пряничного коня  навсегда будет ассоциироваться у автора с тем детским поступком. Витя осознает, что чистый душой человек, добрый и любящий, способен прощать и продолжать любить несмотря ни на что.

Тема и главная идея рассказа Конь с розовой гривой

Тема и главная идея рассказа Конь с розовой гривой

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Ценность человеческой жизни

    Каждый человек проживающей на планете земля по-разному ценит свою жизнь, или жизни окружающих его людей. Для кого-то нет нечего важнее материальных благ, комфортного существования, кто-то не представляет себя без своей семьи

  • Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов сравнительная характеристика сочинение

    Свое произведение “Отцы и дети” Тургенев И.С. создал в то время, когда поднялись вопросы об упразднении крепостного права, в то время, когда начались споры между демократами и либералами

  • Черты сентиментализма в повести «Бедная Лиза» Карамзина

    Сентиментализм — направление в литературе, возникшее в 18 веке. Строгое единство места, времени и действия, свойственное классицизму, уступило внутренним переживаниям и чувствам героев.

  • Сочинение Прекрасная природа

    Природа… Мы так часто слышим и произносим это слово, что даже не задумываемся о том, что оно обозначает. А оно очень емкое. Оглянись вокруг! Деревья и кустарники, тянущиеся вдоль дороги

  • Сочинение Здравствуйте легкие звезды пушистого первого снега миниатюра

    Сочинение — миниатюра на тему « Здравствуйте, легкие звезды пушистого снега ». Природа была и будет всегда истинным и прекрасным Божеством. Как интересно наблюдать нежные снежинки кружатся на всей

Виктор Петрович Астафьев за свой творческий путь создал немало интересных и поучительных произведений. Наиболее известным из них является рассказ «Конь с розовой гривой». Данное произведение представляет собой воспоминания писателя о своём детстве, которые он передал с помощью художественного слова. Создаётся впечатление, будто взрослый человек наблюдает за своим поведением со стороны. Автор очень тщательно анализирует поступки главного героя, заставляя читателя задуматься о важных вещах. Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с анализом произведения Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» по плану.

Содержание:

  • 1 История создания 
  • 2 Жанр и направление 
  • 3 Композиция 
  • 4 Суть
  • 5 Главные герои и их характеристика
  • 6 Темы
  • 7 Проблемы 
  • 8 Основная идея 
  • 9 Чему учит?

История создания 

История создания рассказа «Конь с розовой гривой» переплетается с жизнью известного писателя. В произведении нашли отражение воспоминания автора о своих детских годах. Виктор Астафьев остался без матери, когда ему было всего семь лет. Известно, что женщина перевернулась на лодке и утонула. У мальчика остался отец. Однако вскоре он во второй раз женился, а Виктора отдал в детский дом.

У мальчика также была бабушка, которую звали Екатерина Петровна Потылицына. Именно она стала самым близким человеком для ребенка после того, как он потерял мать. Женщина проживала в деревне. Дядя Левонтий был её соседом, у которого был сын по имени Саня. Витя дружил с ним, ребятам нравилось вместе проводить время. Они любили купаться в речке, ходить на рыбалку. При этом мальчики часто становились участниками различных историй, одна из которых отразилась в произведении. 

Работу над созданием своего знаменитого рассказа Астафьев завершил в 1963 году. Данное произведение стало частью автобиографической повести писателя «Последний поклон». 

Жанр и направление 

Произведение «Конь с розовой гривой» является рассказом. Об этом свидетельствует несколько признаков. Так, произведение является небольшим по объёму, в нем представлено сравнительно небольшое количество персонажей. При этом автор сконцентрировал внимание только на одном событии. 

Нетрудно догадаться, что рассказ создан в духе реализма. Ведь он является автобиографическим и основан на реальных событиях. 

Композиция 

Можно заметить, что рассказу не присуща сложная структура. Но для композиции произведения характерна некоторая особенность. Писатель немного нарушил последовательность сюжетных элементов в рассказе.

Произведение начинается с завязки, в которой отражена просьба бабушки. Затем наступает экспозиция, представляющая собой эпизод знакомства с семьёй Вити и Левонтия. Развитие событий происходит во время сбора ягод. При этом Витя пытается обмануть свою бабушку. Развязка представлена в сцене, когда Екатерина Петровна ругает своего внука. 

Как известно, рассказ «Конь с розовой гривой» является частью повести Астафьева, поэтому ему присущи некоторые особенности развития сюжета.
Благодаря красивым пейзажам и подробным портретам Виктор Астафьев смог придать своим воспоминаниям особую выразительность. 

Суть

С рассказа бабушки и внука начинается произведение. Екатерина Петровна просит мальчика, чтобы он собрал землянику. За это она обещает ему дать пряник. Писатель, описывая лакомство, погружается в ностальгию и вспоминает свои детские мечты. 

Главным событием произведения является сбор ягод. Автор показывает, как Витя с ребятами собирал землянику. Дети соседа Екатерины во время работы съели очень много ягод. Главный герой собрал туесок земляники, однако одну часть съели, а другую — рассыпали. Витя очень боялся, что скажет бабушка, ведь Екатерина Петровна была строгой женщиной. Саня предложил Вите обмануть бабушку, и вместо ягод насыпать травы и земли, а сверху положить землянику. Именно так мальчики и поступили. 

На рынке бабушка узнала, что внук её обманул. Несмотря на то, что она очень рассердилась, пряник женщина все равно привезла Вите. Читатель замечает, насколько стыдно было мальчику за свой поступок. Дедушка посоветовал Вите попросить прощения у бабушки. И мальчик последовал его совету. В конце повествования перед читателем в образе Вити предстаёт уже взрослый человек. 

Его дедушки и бабушки больше нет в живых, однако он до сих пор вспоминает «коня с розовой гривой». Вот более подробное краткое содержание.

Главные герои и их характеристика

Посмотрим, как главные герои рассказа «Конь с розовой гривой» представлены в произведении:

  1. Главным героем произведения «Конь с розовой гривой» является мальчик, которого зовут Витя. В его образе автор изобразил доброго и наивного ребёнка. Бабушка очень хотела, чтобы мальчик вырос порядочным человеком, поэтому она воспитывала его в строгости. Витя жалел свою бабушку. Его очень мучала совесть из-за совершенного им поступка. Витя является очень умным и воспитанным ребёнком, которому неприятно то положение, в которой он оказался. 
  2. Главную героиню рассказа зовут Екатерина Петровна. Она сама воспитывала своего внука, так как его мать погибла. В образе бабушки автор воплотил рассудительную и трудолюбивую женщину. Она является очень верующей. Женщина даже у реки просила вернуть ей дочь. Екатерина Петровна обладала довольно строгим характером. Кроме того, она была очень принципиальной и активной. Подробнее о ее характере написано в сочинении.
  3. Также значимым героем произведения является мальчик по имени Санька. Именно он учит Витю обманывать и воровать. В образе Саньки писатель изобразил грубого и безответственного человека. 
  4. Дядя Левонтий является добродушным человеком, несмотря на то, что он любит выпить. Герой очень скучает по морю, ведь когда-то он там работал. По своей натуре Левонтий довольно ленивый. Однако он отличается очень интересной и колоритной речью.

Темы

Произведению «Конь с розовой гривой» присущ мотив детства, который является довольно распространенным в мировой литературе. В произведении подняты важные темы, а именно: 

  1. Тема совести. Вите очень стыдно за то, что он обманул бабушку. Именно совесть дает ему возможность осознать свою ошибку и уяснить урок.
  2. Тема воспитания. Бабушка строга по отношению к внуку, но эта суровость оправдана: только так женщина смогла воспитать достойного человека, который несет ответственность за свои поступки.
  3. Тема доброты и отзывчивости. Несмотря на плохое поведение внука, бабушка все-таки не смогла отказать ему в подарке. Этот поступок особенно запомнился ему и стал главным назидательным элементом в жизненном уроке.
  4. Тема деревенской жизни. Автор подробно описывает быт и нравы деревни. Все люди общительные, все друг друга знают, а потому обмануть кого-либо или скрыть что-то очень не просто. Жизнь в деревне наполнена трудом, интересными поверьями и трагическими событиями, которые создают неповторимую атмосферу.
  5. Тема неполной семьи. Автор рассказывает, каково ему жить без матери и без отца.

Проблемы 

Проблематика рассказа «Конь с розовой гривой» не менее интересна:

  1. Главная проблема «Конь с розовой гривой» произведения очевидна. Она заключается в ответственности за свои поступки. Главный персонаж обманул родного человека, за что его мучает совесть. Вите очень тяжело осознавать, что он поступил так безнравственно и нечестно. Бабушка все равно привезла мальчику пряник, который будет ему напоминать о недостойном поступке. 
  2. Кроме того, Астафьев в рассказе поднял проблему дурного влияния. Друзья Вити очень плохо влияют на него, принуждая его к дурным поступкам. Ведь именно они предложили обмануть бабушку.
  3. Плохое воспитание — еще одна проблема рассказа. Мать соседских детей все им прощает, а потому они ведут себя так, как хотят, зная наверняка, что им ничего не будет.

Основная идея 

Смысл рассказа «Конь с розовой гривой» состоит в том, что в жизни нужно всегда выбирать честность и порядочность, а не легкую наживу и обман. Витя попробовал кривую дорожку и пришел в тупик, где были только разочарование и стыд. Эта земляника того не стоила. Не стоила она и доверия близких, которые не жалели сил и времени ради содержания и воспитания героя. Витя получил свой урок и усвоил его на всю жизнь благодаря соотношению строгости и доброты бабушки.

В своем произведении Виктор Петрович показал, что родные и близкие люди способны на искреннюю любовь. Они могут простить дорогому человеку всякую оплошность. Образ Екатерины Петровны олицетворяет невероятную теплоту и чистоту души. Она все-таки принесла ему этот пряник. Благодаря воспитанию бабушки Витя смог вырасти искренним и достойным человеком. Автор призывает читателя поступать по законам совести и говорить только правду. Такова главная мысль рассказа «Конь с розовой гривой».

Чему учит?

Известный рассказ Виктора Астафьева является очень поучительным. Произведение «Конь с розовой гривой» призывает читателя совершать только добрые поступки и с милосердием относиться к окружающим. Писатель также утверждает, что необходимо уметь прощать. Несмотря на то, что главный герой поступил очень непорядочно и обманул бабушку, она все равно принесла ему пряник. Женщина осознавала, что суровое наказание является неуместным, ведь только добро может спасти мир. 

Рассказ «Конь с розовой гривой» заставляет задуматься о том, что важно защитить себя от дурного влияния со стороны. Далеко не все «дружеские» советы нужно принимать за чистую монету и воплощать в жизнь. Нужно уметь прислушаться к себе и делать выбор в пользу внутреннего голоса, а навязанных истин извне.

Автор: Виктория Комарова

Основной идеей произведения является мысль о прощении человека, который делает неправильный жизненный выбор.

Повествование в рассказе ведется от лица маленького мальчика, оказавшегося в непростых жизненных ситуациях.

В рассказе раскрывается проблема ложной дружбы, поскольку оказывается под влиянием детей Левонтия, которые пользуются спорной ситуацией и заставляют рассказчика съесть всю собранную им землянику. При этом дети не испытывают мук совести, поскольку данная ситуация для них является обычным делом. Через описание подлых поступков ребят автор подводит читателя к мысли о том, что такая дружба не может признаваться в качестве истинной.

Следует отметить, что земляника нужна была мальчику для бабушки, которая обещает ему продать ее на базаре и приобрести для внука медовый пряник.

На протяжении всего повествования герой оказывается перед выбором, что в итоге приводит его к обману близкого человека в лице бабушки. Однако бабушка является мудрой и доброй женщиной, которая старается вырастить внука по чести и правде, поэтому она не злиться на его нехорошие поступки, а дарит ему пряник в виде коня, имеющего розовую гриву. Данный факт является очень важным для мальчика, поскольку бабушка заставляет его задуматься о доброте, заботе, прощении и милосердии.

Ключевой смысл рассказа заключается в возможности прощения обмана и направления человека в сторону истинного нравственного пути лишь близким человеком, искренне заботящемся о ком-то.

Произведение повествует о страшной сути лжи, которая рано или поздно становится известна окружающим. При этом автор демонстрирует силу морального наказания, которое в виде испытанного стыда и прощения оказывается значительней физического наказания.

Мальчик  представляется в качестве беззащитного ребенка, который под давлением более взрослых и хитрых приятелей делает негативный поступок. Однако впоследствии малыша мучают угрызения совести, но по причине непутевого легкомыслия продолжает играть и думать, что все разрешится само собой.

Учитывая изложенное,  автор демонстрирует о том, что не нужно испытывать страх перед горькой правдой, поскольку любящий человек всегда поймет и простит, а попытки обмануть и скрыть правду приводят к страданиям родных и близких людей.

Урок, преподнесенный бабушкой внуку в виде серьезного разговора, запоминается ему на всю оставшуюся жизнь.

2 вариант

Данный рассказ входит в цикл произведений «Последний поклон», где автор знакомит читателей с воспоминаниями из далекого детства. Хотя мальчик с ранних лет остался сиротой, сердце в нем не очерствело. Маленький Витя не сломался в то нелегкое время, а нашел свой путь и еще при жизни удостоился высоких наград. Благодаря прекрасным сочинениям, писателя помнят и любят взрослые и дети.

Виктор Петрович с большим трепетом и легкой грустью делится с нами о своем детстве. Рассказ «Конь с розовой гривой автобиографичен. Тему любви, становление личности раскрывает он в данном повествовании. Начинается повествование тем, что бабушка отправляет мальчика в лес за земляникой. Ребенок вначале добросовестно собирает ягоды, но по причине конфликта с левонтьевскими детьми вынужден высыпать весь сбор на землю, где его благополучно съедают всей компанией. Герой в силу возраста на время забывает об инциденте, но ближе к вечеру, боясь наказания, решается на отчаянный шаг. Забив туесок травой, сверху раскладывает ягоды. Екатерина Петровна, ничего не подозревая, везет товар на продажу. Обман раскрывается на базаре. Наш герой вынужден спасаться бегством от справедливой кары. Его приводят домой. К великому счастью, дедушка вернулся с заимки, и малышу уже не так страшно бабушкино негодование. Ребенок полон неподдельного раскаяния. Рыдания сотрясают худенькое тельце. Поворчав, бабуля успокаивается и перестает сердиться. Мальчик поднимает глаза и…«По замытому столу… скакал белый конь с розовою гривой». Вся нежность родного человека выразилась в этом подарке.

Через много лет, будучи именитым писателем, с волнением вспоминал того пряничного коня. Случай, изложенный Виктором Петровичем, дорог ему не сам по себе, а как событие, заставившее героя повзрослеть, переоценить ценности. Понять, что любовь превыше всего. Уроки нравственности, уроки доброты вынес мальчик из этой истории. Автор дает нам понять, что надо быть ответственным за свои поступки и ценить близких. В своих воспоминаниях Астафьев писал: «Нет у меня таких слов, чтобы передать всю мою любовь к бабушке…Но ее нет…И некому прощать…».

Картинка к сочинению Тема и идея рассказа Конь с розовой гривой

Предыдущая

СочиненияСочинение Тема сказа Левша (главная идея, мысль)

Следующая

СочиненияСочинение по картине Попкова Осенние дожди. Пушкин 8 класс описание

  • Идея рассказа живое пламя
  • Идея рассказа ермолай и мельничиха
  • Идея рассказа драгунского он живой и светится
  • Идея рассказа двое в декабре
  • Идея рассказа гуси лебеди воробьев