Идея рассказа воробей чарушина

Воробей — Чарушин Е.

Воробей — иллюстрацияВоробей — автор Е. Чарушин, забавный рассказ про то, как мальчик Никита учил летать маленького воробья. Текст рассказа «Воробей» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.
Распечатать рассказ «Воробей» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, кого нашли мальчик и его папа, когда пошли гулять.
Краткое содержание рассказа «Воробей» для читательского дневника: Никита с папой пошли гулять и увидели на дороге маленького воробушка. Они принесли его домой, поселили в клетке и кормили мухами, червяками и булкой с молоком. Никита стал учить его летать. Сначала воробей перелетел через карандаш, потом через игрушки, а потом через стул. На следующий день они вышли в сад. Воробей перелетел через забор, перелетел через дерево, через дом, а потом и совсем улетел. Вот так здорово Никита научил его летать!
Главная мысль рассказа «Воробей»: Птицам, а особенно птенцам иногда не обойтись без человеческой помощи.
Чему учит рассказ «Воробей»: Учит заботиться о птицах, помогать птенцам, выпавшим из гнезда, отпускать их на волю когда они вырастут.

Воробей читать

Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит — кто-то чирикает:
— Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!
И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.
— Смотри-ка, папа, — закричал Никита, — воробей не настоящий!
А папа говорит:
— Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.
Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.
И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.
Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит — есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, — он зачирикает и всех разбудит.
Тогда Никита сказал:
— Я научу его летать и выпущу.
Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.
— Ты крыльями вот так маши, — сказал Никита и показал руками, как надо летать.
А воробей ускакал под комод.
Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать.
Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей!
Вот он через карандаш перелетел.
Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.
— Плохо ты ещё летаешь, — говорит ему Никита. — Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.
Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел.
Через стул перелетел.
Через стол с кувшином перелетел.
Вот только через комод не мог перелететь — свалился.
Видно, надо его ещё кормить.
На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.
Воробей через кирпич перелетел.
Через пенёк перелетел.
И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.
А на следующий день он и через забор перелетел.
И через дерево перелетел.
И через дом перелетел.
И совсем от Никиты улетел.
Вот как здорово научился летать!

Рассказы / Чарушин

Просмотров:  2 963

Конспект
по речевому развитию

«Пересказ
художественного произведения Е. Чарушин «Воробей»

Разработала

Воспитатель: Хрулькова Е.В

Цель: Продолжать учить самостоятельному
пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение
Задачи :

Обучающие: формировать умения
слушать рассказ, беседовать по его содержанию, оценивать поступки героев.

Развивающие: формировать умение пересказывать
текст с нужной интонацией и запоминать ; развивать любознательность.

Воспитательные :
воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:
чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей», игра «Кто, где
живёт?», рассматривание иллюстраций птиц.

Материал: Рассказ
Е. Чарушина «Воробей», плакат с птицами, магнитная доска.

Методы и приёмы:
наглядный (иллюстрации птиц);
словесный (чтение рассказа) ;практический (пересказ)

1. Организационный момент (2,5 мин.)


приветствие, ситуативный разговор о птицах, загадки.

2. Основная часть (15 мин.)


чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей.»


физминутка

3. Заключительная часть (2 мин.)


подведение итогов.

Ход
непрерывно – образовательной деятельности

1.Организационный
момент :

В:
Каждый день – всегда везде,

На
занятиях, в игре

Громко,
чётко говорим

Никуда
мы не спешим,

Если
хочешь ответить –не шуми,

только
руку подними!

Все
на месте?

Всё
в порядке?

Все
ли правильно сидят?

Все
ль внимательно глядят?

Д:
Да!

В:
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Скажите мне, каких
птиц вы видели на улицах?

Д :
Голубь, ворона, воробей и т. д.

В :
Угадайте, про кого я загадаю загадку.

Маленький
мальчишка

В
сером армячишке

Собирает
крошки,

Он
боится кошки

Д: Воробей!

В:
Верно, а как можно назвать детёныша воробья?

Д: Воробышек, воробьишко.

В :
Один замечательный писатель, Евгений Чарушин, написал очень интересное
произведение о таком маленьком воробушке, хотите узнать что с ним
приключилось?

Д :
Да!

2 .Основная
часть :

Чтение рассказа
Е. Чарушина «Воробей»

Физминутка «Воробьи»

Воробьи на
веточках сидят и на улицу глядят

(дети
сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять
они хотят и тихонечко летят.

(встают,
взмахивают руками)

Увидали
крошки, поклевали немножко

(присаживаются
на корточки и стучат пальчиками)

Вдруг
увидали кота, разлетелись кто куда!

(разбегаются
по группе, машут руками)

Полетели,
полетели и на стульчики сели.

(садятся
на свои рабочие места)

В:
Ребята, что мы с вами прочли: стихотворение, рассказ или сказку? (Рассказ)

Кто
мне скажет о чём он?

(Ответы
детей)

В :
А как ещё можно назвать этот рассказ?

(Ответы
детей)

В :Каким воробей
был в рассказе – опишите его?

(Ответы
детей)

В :
В рассказе автор сравнивает воробья с шариком. Послушайте как мягко и
нежно звучит «шарик». Не с шаром и кругом, а именно с маленьким шариком.

Как воробушек
попал к Никите?

(Ответы
детей)

В :
Зачем мальчик забрал птицу домой?

(Ответы
детей)

В :
Хорошо ли воробью было в доме у мальчика?

(Ответы
детей)

В :
Для чего Никита стал учить воробья летать?

(Ответы
детей)

В :
Как вы думаете, Никита правильно поступил, что отпустил воробья?

(Ответы
детей)

В : Воробышку хорошо
жилось в доме у мальчика. Может надо было его оставить, не отпускать?

(Ответы
детей)

В :
Вспомните, как расстались воробей и Никита?

(Ответы
детей)

В :
Что чувствовал Никита при расставании?

(Ответы
детей)

В :
Ребята, а теперь давайте мы с вами попробуем пересказать этот рассказ. Он
большой, поэтому мы его разделим на части. Первую часть
назовём : «Встреча Никиты и воробья» .Вторую часть
назовём : «Как воробей жил у мальчика». Третью часть
назовём : «Расставание друзей».

Ребята,
подумайте, кто какую часть желает пересказать. А все вместе мы перескажем
целый рассказ.

Пересказ рассказа
детьми.

3.Заключительная
часть :

В :
Вот и подошло к концу наше занятие. С каким рассказом
Е. Чарушина мы сегодня познакомились?

(Ответы
детей)

В :
Назовите главных героев рассказа?

(Ответы
детей)

В :
Чему нас учит этот рассказ?

(Ответы
детей)

В :
Ребята, сегодня, когда мы пойдём на прогулку, давайте внимательно присмотримся
к воробьям на улице. Может среди них есть и наш воробушек из
рассказа.

osthawor846

osthawor846

Вопрос по литературе:

Основная мысль рассказа Чарушина воробей

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

ceathabed116

ceathabed116

Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе. “
…Вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам”, – писал Е. И. Чарушин.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Рекомендации для родителей для организации совместной деятельности с детьми.

Образовательная деятельность-восприятие художественной литературы

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам совместно с вашим ребенком научиться пересказывать рассказ «Воробей» Е. Чарушина самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию, а также развивать умение ребенка понимать образные выражения.

Вам понадобятся цветные карандаши и бумага.

Шаг 1

Предложите ребенку отгадать загадку о птице:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

Собирает крошки

Он боится кошки. (Воробей)

Задайте ребенку вопросы:

— Кто это?

— Как назвать детенышей воробья?(Птенчик, воробышек, воробьишко)

Шаг 2

Предложите ребенку послушать рассказ «Воробей» Е. Чарушина.

https://skazki.rustih.ru/evgenij-charushin-vorobej/

Побеседуйте с ребенком о прочитанном:

— Что я прочла: рассказ, сказку. стихотворение? (рассказ)

— Как ты узнал(а), что это рассказ? (В нем рассказывается о маленьком воробушке, который учился летать.)

-Как бы ты назвал(а) этот рассказ? ( «Про воробья», «Никита и воробей», «Как воробьишка учился летать».)

— Расскажи, как выглядел воробей.  (Маленький, нахохленный, коротенький хвостик, клюв желтый, неуклюжий, беспомощный..)

— Какое сравнение ты услышал(а)? (сравнение воробья с шариком)

-Как Никита учил воробья летать? (Достал воробья из клетки, посадил на пол и показал руками, как надо летать.)

-Как летал воробышек сначала?(слабо, еле-еле)

— А каким потом стал воробей? (уверенным, быстрым)

Шаг 3

Организуйте физминутку. Объясните ребёнку, что вы будете читать стихотворение и показывать движение. Попросите его повторять за вами.

Шаг 4

Предложите ребенку разделить рассказ на 3 части (начало, середина, конец). Деление сказки происходит по смыслу произведения, какие действия совершали герои. По принципу смысловых частей.

Предложите ребенку вспомнить начало сказки. Для этого воспользуйтесь вопросами:

-Как Никита встретил воробья? (Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит — кто-то чирикает).

-Как воробушек попал к Никите?(Мальчик подобрал его в саду, когда гулял.)

Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит — кто-то чирикает:
— Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!
И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.
— Смотри-ка, папа, — закричал Никита, — воробей не настоящий!
А папа говорит:
— Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.
Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.
И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.

Спросите у ребенка, что было потом?

— Зачем Никита забрал его домой? (Воробушек был один, он не умел летать, его могла съесть кошка, он мог погибнуть от голода.)

— Хорошо ли было воробью в доме у мальчика? (Хорошо. Его кормили. Никита играл с ним, учил его летать. Он не обижал воробья, он его любил.)

— Для чего Никита стал учить воробья летать? (Воробей – птица, он должен уметь летать, жить на воле..)

Начинается середина сказки.

И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.
Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит — есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, — он зачирикает и всех разбудит.
Тогда Никита сказал:
— Я научу его летать и выпущу.
Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.
— Ты крыльями вот так маши, — сказал Никита и показал руками, как надо летать.
А воробей ускакал под комод.
Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать.
Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей!
Вот он через карандаш перелетел.
Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.
— Плохо ты ещё летаешь, — говорит ему Никита. — Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.
Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел.
Через стул перелетел.
Через стол с кувшином перелетел.
Вот только через комод не мог перелететь — свалился.
Видно, надо его ещё кормить.

Предложите ребенку вспомнить конец сказки.

— Как ты думаешь, Никита правильно поступил, что отпустил воробья? (Правильно.)

— Вспомни, как расстались воробей и Никита? (Никита выпустил воробья в саду, и тот полетел сначала через забор, затем через дерево, через дом, а потом совсем улетел.)

— Что чувствовал Никита при расставании? (Жалко расставаться с другом. Радостно, что воробей окреп, стал большим, научился летать.)

На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.
Воробей через кирпич перелетел.
Через пенёк перелетел.
И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.
А на следующий день он и через забор перелетел.
И через дерево перелетел.
И через дом перелетел.
И совсем от Никиты улетел.
Вот как здорово научился летать!

Предложите ребенку озаглавить каждую часть.

Первую часть можно назвать: « Встреча Никиты и воробья».

Вторую часть можно назвать: «Как воробей жил у мальчика дома».

Третью часть можно назвать: «Расставание друзей».

Разделите лист бумаги на три части. Совместно с ребенком определите последовательность частей на листе бумаги. (Здесь рекомендую вам использовать иллюстрации, чтобы ребёнок опирался на них при пересказе)

Шаг 7

Повторно прочитайте рассказ, объясняя ребенку, что ему будет необходимо его пересказать. Попросите ребенка пересказать текст по частям, при необходимости, помогая ему.

Шаг 8

Попросите ребенка самому придумать загадки о воробье.

Запишите загадки и поделитесь с нами творческими способностями вашего ребенка.

  • Идея произведения сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • Идеи для рассказа генератор
  • И начну у бабки сказки я просить и начнет мне бабка сказки говорить
  • Зощенко рассказы список рассказов
  • Зоопарк сказка самара управленческий официальный сайт