Идут годы и люди меняются со временем до неузнаваемости сочинение

(1) Как время меняет людей! (2) Неузнаваемо! (3) Порою это даже не изменения, а настоящие метаморфозы!

Сочинение

Как построена жизнь и насколько она случайна? Сами мы прокладываем свою судьбу или человеку все заранее предначертано? А, возможно, есть какой-то третий вариант развития событий, ведь в нашем мире ничего не бывает в одной плоскости? Над этими философскими вопросами рассуждает в своем тексте С.С. Качалков.

За всю историю философии было придумано множество версий о том, зачем и как, почему и для чего мы живем, осуждены мы быть свободными или идем по намеченному пути. Рассуждая об этом, С.С. Качалков приводит пример из жизни, в котором герой по прозвищу Эйнштейн, имея задатки и признаки великого физика в школе и университете, подает большие надежды – а в итоге, спустя годы, работает грузчиком на оптовом рынке. Рассказчик становится свидетелем того, как изначально очень умный и перспективный молодой парень, полный мыслей и идей, в итоге одухотворенно беседует о том, как можно сделать бизнес на мелком воровстве сахара и том, сколько денег это может принести. Осознавая происходящее, читатель негодует вместе с лирическим героем: зачем Эйнштейн променял науку на деньги? Почему он, осознавая собственные силы и умения, способность к математике и сложным расчетам, вкладывает это в столь ничтожную и мелкую для него деятельность? Автор обращает наше внимание на то, что Эйнштейн прекрасно осознавал, что он делает – в его словах даже звучала уверенность в собственных действиях: «Вот и прикинь, если бы я стал учёным, получал бы я такие деньги?».

Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: нет точного ответа на вопрос о том, определена наша судьба заранее или нет. Однако это не освобождает человека от ответственности: если сами мы будем действовать исходя из достойных желаний и побуждений, то и путь наш будет направлен в верное, достойное русло.

Я считаю абсолютно так же, как и С.С. Качалков. Действительно, выбирая целью низменные вещи, решив идти по легкому, короткому пути, не стоит удивляться закономерности исхода. Продавая собственный талант и отдаляясь от своей мечты, даже обладая при этом какими-то стремлениями, каждый из нас должен четко понимать, что это, во-первых, приведет к конкретному, определенному этими же стремлениями итогу, а во-вторых, это является нашим собственным решением, как бы то ни было, даже если в этом и замешено что-то извне.

Герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», Евгений Базаров, в начале романа предстает перед нами подающим надежды ученым и ярым революционером-демократом. Этот молодой человек, совсем юный, но крепко стоящий на фундаменте философии нигилизма, на протяжении многих глав пылал идеей принести пользу своему отечеству, сделать прорыв в медицине и искоренить многие ненавистные ему вещи. Однако, следуя по линии произведения, автор приводит нас к печальному итогу: потерявшийся в собственных мыслях, чувствах и предрассудках Евгений уезжает на родину и там скоропостижно умирает от заражения крови. Тому виной была халатность героя или так в любом случае должно было случиться? И.С. Тургенев не дает нам ответа на этот вопрос. Однако читателю становится ясно, что если бы Евгений имел немного менее радикальные взгляды, если бы был более аккуратным по отношению к себе, если бы смотрел не так однобоко на окружающую реальность – то, скорее всего его судьба сложилась бы иначе.

К вопросам философии обращается и М.А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Мастер, главный герой произведения, большую часть своей жизни был обычным историком, однако в его судьбе наступил момент, разделяющий жизнь на «до» и «после». Большая часть романа описывает тяжелую судьбу мастера как писателя, его душевные страдания и муки, нападки критиков и непонимание со стороны членов союза писателей. Зная о том, что изначально Мастер просто изучал историю, читатель негодует, почему так тяжело и непонятно сложилась его судьба, и, главное, в какой момент жизни мастер встал на этот тернистый путь. Неизвестно, был ли предначертан герою сам роман и его последствия, однако, как мне кажется, всему виной желание Мастера посвятить себя писательству, его личная потребность в творчестве. Я думаю, все это изначально располагало героя к тому стечению обстоятельств, которое произошло в итоге.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что, несмотря на неопределенность нашего существования, каждый из нас в любом случае должен уметь правильно расставлять приоритеты и четко осознавать, в каком направлении он движется.

Текст Качалкова С.

(1)Идут годы, и люди меняются со временем. (2)До неузнаваемости! (3)Порою это даже не изменения, а настоящие метаморфозы! (4)В детстве была принцесса, повзрослела – превратилась в пиранью. (5)А бывает наоборот: в школе – серая мышка, незаметная, а потом нá тебе – Елена Прекрасная. (6)Почему так бывает? (7)Кажется, Левитанский писал, что «каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу». (8)Только не ясно: действительно ли человек сам выбирает для себя дорогу или какая-то сила толкает его на тот или иной путь? (9)На самом ли деле наша жизнь изначально предначертана свыше: рождённый ползать летать не может?.. (10)Или всё дело в нас: ползаем мы потому, что не захотели напрягать свои крылья? (11)Не знаю! (12)В жизни полным-полно примеров как в пользу одного мнения, так и в защиту другого. (13)Выбирай что хочешь.

(14)Максима Любавина мы в школе называли Эйнштейном. (15)Правда, внешне он нисколько не походил на великого учёного, но зато имел все замашки гениев: был рассеян, задумчив, в его голове всегда бурлил сложный мыслительный процесс, совершались какие-то открытия, и это часто приводило к тому, что он, как шутили одноклассники, был не в адеквате. (16)Спросят, бывало, его на биологии, а он, оказывается, в это время каким-то мудрёным способом рассчитывал излучение каких-то там нуклидов. (17)Выйдет к доске, начнёт писать непонятные формулы. (18)Учительница биологии плечами пожмёт.

–(19)Макс, ты про что?

(20)Тот спохватится, стукнет себя по голове, не обижаясь на смех в классе, тогда уж начнёт рассказывать то, что нужно, например, про дискретные законы наследственности.

(21)На дискотеки, классные вечера он носу не показывал. (22)Ни с кем не дружил, так – приятельствовал. (23)Книги, компьютер –вот его верные товарищи-братья. (24)Мы между собой шутили: запомните хорошенько, как одевался Максим Любавин, где он сидел. (25)А лет через десять, когда ему вручат Нобелевскую премию, сюда понаедут журналисты, хоть будет что про своего великого одноклассника рассказать.

(26)Макс поступил в университет. (27)Через несколько лет он блестяще окончил его… (28)А потом наши дороги разошлись. (29)Я стал военным, надолго уехал из родного города, обзавёлся семьёй. (30)Жизнь у военного бурная: только соберёшься в отпуск – какое-нибудь ЧП… (31)Но вот всё же удалось с женой и двумя дочками вырваться на родину. (32)На вокзале сговорились с частником, и он повёз нас на своей машине до родительского дома.

–(33)Тольк, ты меня не узнал что ли? –вдруг спросил водитель. (34)Я изумлённо посмотрел на него. (35)Высокий мужчина, усики, очки, шрам на щеке. (36)Не знаю такого! (37)Но голос действительно знакомый.

(38)Макс Любавин?! (39)Да не может быть! (40)Великий физик занимается частным извозом?

–(41)Нет! (42)Бери выше! – усмехнулся Макс. –(43)Я грузчиком на оптовом рынке работаю…

(44)По моему лицу он понял, что я счёл эти слова шуткой.

–(45)Да нет! (46)Просто я умею считать! (47)У нас сахар мешками продают! (48)Я вечером из каждого мешка граммов по триста–четыреста отсыплю. (49)Знаешь, сколько в месяц выходит, если не жадничать? (50)Сорок тысяч! (51)Вот и прикинь, если бы я стал учёным, получал бы я такие деньги? (52)На выходных можно извозом подкалымить, подвёз пару клиентов – ещё тысяча. (53)На булочку с маслом хватает…

(54)Он довольно засмеялся.

(55)Я покачал головой.

–(56)Макс, а вот с сахаром – это не воровство?

–(57)Нет! (58)Бизнес! – ответил Макс.

(59)Он довёз меня до дома. (60)Я дал ему двести рублей, он вернул десятку сдачи и поехал искать новых клиентов.

–(61)Вместе учились? – спросила жена.

–(62)Это наш Эйнштейн! – сказал я ей. –(63)Помнишь, я про него рассказывал!

–(64)Эйнштейн?

–(65)Только бывший! – с печальным вздохом произнёс я.

*Сергей Семёнович Качалков (род. в 1943 г.) – современный российский публицист.

Как написать сочинение ЕГЭ по тексту С.С. Качалкова «Как время меняет людей!..»

Написание сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку вызывает определенные затруднения. Как определить проблему в тексте? Как начать сочинение? Как сформулировать позицию автора? Как выразить собственную позицию? Как аргументировать свое мнение? Как сделать грамотный вывод?

Как написать сочинение ЕГЭ по тексту С.С. Качалкова «Как время меняет людей!..»

Вам понадобится

  • Текст С.С. Качалкова «Как время меняет людей! Неузнаваемо! Порою это даже не изменения, а настоящие метаморфозы!..»

Инструкция

Начинаем с определения проблемы.
В тексте С.С. Качалкова «Как время меняет людей! Неузнаваемо! Порою это даже не изменения, а настоящие метаморфозы!..», чтобы сформулировать проблему, нужно понять, что автор размышляет о жизненных ценностях, о том, остаётся ли человек преданным своим приоритетам или делает выбор в пользу других ценностей.
Первое предложение в сочинении может быть таким: «Современный писатель С.С. Качалков поднимает проблему преданности жизненным ценностям».

В комментарий к проблеме включаем краткий пересказ поведения человека с формулировкой понятий, относящихся к выбранной проблеме. Комментарий составляем по предложениям, которые относятся конкретно к проблеме. Желательно ответить на вопросы:
С чего автор/рассказчик начинает рассуждать?
Какой приводит пример?
Какие изменения происходят в жизни человека, о котором рассказывается?
В сочинении это может выглядеть так: «Текст начинается с размышлений о том, что время меняет людей: одних – в лучшую сторону, других – наоборот. Рассказчик приводит пример о том, как сложилась судьба юноши, которому в школе прочили карьеру учёного. Он окончил университет. Через несколько лет рассказчик встретил этого человека. Он занимался частным извозом. В его разговоре звучали нотки человека, для которого интерес к науке был в далёком прошлом».

Раскрываем позицию автора/рассказчика. Обращаем внимание на то, как выражены чувства рассказчика.
Отношение автора/рассказчика к рассматриваемой проблеме можно оформить так.
«Позиция рассказчика заключается в предложении: «– Только бывший! – с печальным вздохом произнёс я».
Рассказчик жалеет, что одноклассник, который мог бы стать знаменитым учёным, выбрал другой путь, изменил жизненные приоритеты».

Пишем своё отношение к позиции рассказчика. Согласие или несогласие должно быть объяснено. Возможны дополнительные мысли по поводу поведения человека, о котором рассказывается в тексте.
Например, можно сформулировать так: «Мнение рассказчика мне понятно. Ему бы, наверное, очень хотелось, чтобы одноклассник не изменил своей мечте. Но социальная обстановка в стране может нарушить планы человека. И только очень стойкий человек остаётся верным своей мечте. Можно предположить, что Макс Любавин путём проб и ошибок понял, что посвятить всю жизнь такому святому делу, как наука, он не сможет».

Пишем читательский аргумент № 1, используя события из жизни главного героя романа Ч.Айтматова «Плаха» Авдия Каллистратова о том, как он остался преданным своей жизненной позиции.
Читательский аргумент № 1 может выглядеть так: «Не сошёл с выбранного пути, остался верным своим жизненным ценностям главный герой романа Ч.Айтматова «Плаха» Авдий Каллистратов. Быть самому правдивым и доносить до людей правду – таков жизненный закон, которого придерживался этот человек. Пострадал, но не сдался Авдий, и когда пытался убедить гонцов за анашой отказаться от участия в этом пагубном деле, и когда противился массовому убийству антилоп».

Пишем читательский аргумент № 2, используя сведения о главном герое повести Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей».
Для примера может быть приведён такой читательский аргумент № 2: «Предан себе до конца и Егор Полушкин, по прозвищу Бедоносец, – главный герой повести Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Он всегда добр к людям, прост, любит природу. Егор не может поступать иначе, если знает, что никому, даже его товарищам, не позволено пилить заповедный лес. Он хочет видеть красоту в жизни, поэтому раскрашивает на лодках зверушек. Он не может не расстраиваться из-за того, что люди «оголили» цветущий липовый лес. Весь избитый, Егор из последних сил требует у браконьеров документы. Он не может не спрашивать. Он лесник – он в ответе за природу».

Пишем вывод, думая над тем, какими могут быть жизненные ценности у людей, нужно ли оставаться преданным им.
Вывод может быть оформлен таким образом: «Итак, приоритеты у каждого могут быть разные. Отстоять свои жизненные ценности трудно, а порой и опасно. Но право выбора – менять или не менять их – есть у каждого».

Полезный совет

Проанализируйте все этапы написания сочинения.
Выделите для себя предложения с примерами, соедините их и получите сочинение.
Оно поможет при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Как написать комментарий?

Сочинение по тексту на ЕГЭ строится по специальному алгоритму: формулировка одной проблемы, её разъяснение (т.е. комментирование с введением двух текстовых примеров), обозначение позиции автора текста, выделение своего мнения (согласия или несогласия с автором), подбор доказательств (не менее двух аргументов) из читательского  опыта  или  жизненных  наблюдений.

Когда проблема исходного (первичного) текста уже сформулирована, нужно прокомментировать её, дать пояснительные замечания, оценить выделенную проблему. Это самая сложная часть в сочинении. Она показывает, насколько глубоко и точно понята проблема, насколько ясен пишущему ход авторской мысли.

Должны быть вытянуты в одну линию следующие компоненты: одна проблема из нескольких − объяснение её − позиция автора по этой же проблеме − выражение своего мнения по той проблеме − наличие своих аргументов по этой сформулированной проблеме. Такая общая связь всех компонентов необходима, чтобы вторичный текст обладал логичностью, последовательностью, точностью выражения своего собственного понимания первичного текста.

В качестве действующего алгоритма можно воспользоваться схемой:

первая проблема → выделение примеров из текста по первой проблеме → мнение автора по первой проблеме → доводы согласия или несогласия по первой проблеме → подбор книг с примерами для подтверждения доводов.

По такой схеме можно обозначить все проблемы, поднятые в тексте, и развести по блокам разные проблемы. Тем самым намечается несколько линий-графов для того, чтобы определиться с выбором проблемы для написания сочинения. Если все блоки на месте и нет каких-либо пропусков, можно приступать к созданию сочинения.

Лучше всего проблему формулировать в виде вопросительного предложения, а позицию автора выражать как ответ на этот вопрос.

Пример первый:

Проблема: Почему человек мучает животное, обрекает его на мучительную смерть?

Позиция автора: Человек, мучающий животного, относится к нему как к неодушевлённому предмету, так поступать могут только безнравственные люди.

Пример второй:

Проблема: Помогает ли человеку изучение особенностей творчества знаменитых людей?

Позиция автора: Изучение особенностей творческой деятельности гениев помогает обычному человеку разобраться в разных типах человеческих способностей и лучше познать себя.

Пример третий:

Проблема: Чем отличаются гении от природы и гении от себя?

Позиция автора: Существует два типа творческой деятельности: через вдохновение или через неустанный труд. Через вдохновение автор, как кажется со стороны, творит с лёгкостью необыкновенной. Гений от себя пробивается сквозь внешние и внутренние препятствия, неустанно трудясь, постоянно превозмогая неудачи и провалы.

Пример четвёртый:

Проблема: В чём заключается истинная дружба? В чём её ценность?

Позиция автора: Дружба дарит уверенность человеку в том, что ему есть с кем поделиться и есть к кому обратиться за помощью.

Пример пятый:

Проблема: Как сохранить дружбу?

Позиция автора: Для сохранения дружбы необходима вера в друга и взаимная терпимость.

Анализируя приведённые примеры, видим, что на поставленный вопрос можно и нужно искать в тексте ответ автора, если не прямой, как в публицистике, то косвенный (как бы ответил автор, что бы он сказал об этом).

Теперь о том, какое место между проблемой и позицией автора занимает комментарий. Задача комментария − показать, как автор приходит к ответу на поставленный проблемный вопрос, назвать, какие факты или эпизоды повлияли на его выводы.

По сути комментарий − это расширение проблемы с целью её разъяснения и оценки. Если проблема − это вопрос, то комментарий − это осмысление причин и последствий того, что вызвало данный вопрос. Автор не может оставаться беспристрастным в изложении каких-либо фактов, он негодует, возмущается, спорит, доказывает, анализирует, критикует, протестует, восхищается, недоумевает и т.д.

Работая с художественным или публицистическим текстом, отыщите примеры, иллюстрирующие причины (Почему так происходит или произошло?), цели (Зачем кто-то что-то сделал или поступил?), подробности (Как в деталях что-то происходило?), взаимосвязи (Как это связано с другими сферами жизни?). Такой комментарий, как правило, называют текстуальным. Вы идёте вслед за автором в раскрытии проблемы, ищете в тексте ответы на следующие вопросы:

  • На чём особенно и почему автор заостряет своё внимание?  
  • Какие имена, факты или события и для чего упоминает автор?  
  • Какие эмоции автора выражены в тексте?
  • Как выражается отношение автора к изображаемому?

Но есть ещё и концепционный комментарий.

Для справки: КОНЦЕПТ (от лат. conceptus − схватка, замысел, зачатие) − единица речевого высказывания, логически смысловой компонент его семантической структуры; характеризует акт понимания и его результат, полученный в коммуникации, тем самым предполагая направленность на другого; акт схватывания смыслов.

Разбираясь в тонкостях публицистического текста, определите, почему эта проблема привлекла внимание автора, к каким выводам он подводит читателя. Можно найти и выписать какое-либо парадоксальное утверждение или афоризм автора, разъясняющего суть события, или стремящегося изменить какое-то устойчивое мнение, или предлагающего своё решение проблемы.

Для введения комментария, уместно использовать речевые фразы:    

1. Автор отмечает, описывает, подчёркивает, останавливается на …, отмечает важность, цитирует, опирается на мнение, анализирует, сопоставляет, противопоставляет, предупреждает …

2. Пишет с восхищением, с гордостью, с недоумением. Автор по-настоящему встревожен тем, что … Стоит прислушаться к словам автора … Ему страшно и больно видеть …

В сочинениях учеников часто комментарий отсутствует вообще, о нём, к сожалению, иногда забывают. Бывает и так, что комментируется другая проблема, а не та, которая была сформулирована.

Комментируя проблему, нельзя пересказывать текст или увлекаться чрезмерным цитированием, а также переписывать фрагмент рецензии из задания 24. Конечно, опираться на исходный текст необходимо, но не бездумно. Здесь предпочтителен анализ. Нужно показать, какие примеры приводит автор, как доказывает свои мысли. В общем, важно не то, что сделали герои, а что думает по этому поводу писатель.

Нельзя забывать и о двух примерах в комментарии. Как их ввести? Можно кратко процитировать фразы из текста или указать в скобках номера важных предложений.

Часто автор текста и то лицо, от имени которого идёт рассуждение, смешиваются, не различаются учениками. Ни в коем случае нельзя подменять два понятия: «автор» и «герой «. Автор может сделать рассказчиком кто угодно: и литературного персонажа, и собственно себя, то есть писателя. Герой же − это непосредственно действующее лицо произведения, это с ним всё происходит в тексте, хотя он может быть даже очень близок самому писателю или похож на него фактами своей биографии, но никогда не тождествен ему.

Словом, если в повествовании обнаруживается местоимение «я», это не значит, что рассказчик есть сам автор. У рассказчика и автора могут быть на самом деле очень разные позиции, мнения, оценки.

Пора переходить к практическим примерам. Обратимся к фрагментам сочинений учащихся. Для работы им был предложен текст современного прозаика Сергея Качалкова о Максиме Любавине.

Приведём текст полностью.

(1)Как время меняет людей! (2)Неузнаваемо! (3)Порою это даже не изменения, а настоящие метаморфозы! (4)В детстве была принцесса, повзрослела – превратилась в пиранью. (5)А бывает наоборот: в школе – серая мышка, незаметная, невидная, а потом на тебе – Елена Прекрасная. (6)Почему так бывает? (7)Кажется, Левитанский писал, что каждый выбирает себе женщину, религию, дорогу… (8)Только не ясно: действительно ли человек сам выбирает для себя дорогу или какая-то сила толкает его на тот или иной путь? (9)На самом ли деле наша жизнь изначально предначертана свыше: рождённый ползать летать не может?.. (10)Или всё дело в нас: ползаем мы потому, что не захотели напрягать свои крылья? (11)Не знаю! (12)В жизни полным-полно примеров как в пользу одного мнения, так и в защиту другого.

(13)Выбирай, что хочешь?..

(14)Максима Любавина мы в школе называли Эйнштейном. (15)Правда, внешне он нисколько не походил на великого учёного, но зато имел все замашки гениев: был рассеян, задумчив, в его голове всегда бурлил сложный мыслительный процесс, совершались какие-то открытия, и это часто приводило к тому, что он, как шутили одноклассники, был не в адеквате. (16)Спросят, бывало, его на биологии, а он, оказывается, в это время каким-то мудрёным способом рассчитывал излучение каких-то там нуклидов. (17)Выйдет к доске, начнёт писать непонятные формулы.

(18)Учительница биологии плечами пожмёт:

(19) – Макс, ты про что?

(20)Тот спохватится, стукнет себя по голове, не обращая внимания на смех в классе, тогда уж начнёт рассказывать то, что нужно, например, про дискретные законы наследственности.

(21)На дискотеки, классные вечера он носу не показывал. (22)Ни с кем не дружил, так – приятельствовал. (23)Книги, компьютер – вот его верные товарищи-братья. (24)Мы между собой шутили: запомните хорошенько, как одевался Максим Любавин, где он сидел. (25)А лет через десять, когда ему вручат Нобелевскую премию, сюда понаедут журналисты, хоть будет что про своего великого одноклассника рассказать.

(26)После школы Макс поступил в университет. (27)Блестяще окончил его… (28)А потом наши дороги разошлись. (29)Я стал военным, надолго уехал из родного города, обзавёлся семьей. (30)Жизнь у военного бурная: только соберёшься в отпуск – какое-нибудь ЧП… (31)Но вот всё же удалось с женой и двумя дочками вырваться на родину. (32)На вокзале сговорились с частником, и он повёз нас на своей машине до родительского дома.

(33) – Тольк, ты меня не узнал что ли? – вдруг спросил водитель. (34)Я изумлённо посмотрел на него. (35)Высокий, костистый мужчина, жидкие усики, очки, шрам на щеке… (36)Не знаю такого! (37)Но голос, действительно, знакомый. (38)Макс Любавин?! (39)Да не может быть! (40)Великий физик занимается частным извозом?

(41) – Нет! (42)Бери выше! – усмехнулся Макс. – (43)Я грузчиком на оптовом рынке работаю…

(44)По моему лицу он понял, что я счёл эти слова шуткой.

(45) – Да нет! (46)Просто я умею считать! (47)У нас сахар мешками продают! (48)Я вечером из каждого мешка грамм по триста-четыреста отсыплю…(49)Знаешь, сколько в месяц выходит, если не жадничать? (50)Сорок тысяч! (51)Вот и прикинь, если бы я стал учёным, получал бы я такие деньги? (52)На выходных можно извозом подкалымить, подвёз пару клиентов – ещё тысяча. (53)На булочку с маслом хватает…

(54)Он довольно засмеялся. (55)Я покачал головой.

(56) – Макс, а вот с сахаром – это не воровство?

(57) – Нет! (58)Бизнес! – ответил Макс.

(59)Он довёз меня до дома. (60)Я дал ему двести рублей, он вернул десятку сдачи и поехал искать новых клиентов.

(61) – Вместе учились? – спросила жена.

(62) – Это наш Эйнштейн! – сказал я ей. – (63)Помнишь, я про него рассказывал!

(64) – Эйнштейн?

(65) – Только бывший! – с печальным вздохом произнёс я.

(По С. Качалкову*)

* Сергей Семёнович Качалков  (род. в 1943 г.) – современный писатель-прозаик.

Поскольку тест можно отнести к художественному стилю, важно выделить героев: повествование движется от лица первого – рассказчика Анатолия (33-34 предложения «– Тольк, ты меня не узнал что ли? – вдруг спросил водитель. Я изумлённо посмотрел на него».), который делится наболевшим и ищет ответы на философские вопросы. В диалог с ним вступает Максим Любавин, его бывший школьный товарищ (14 предложение «Максима Любавина мы в школе называли Эйнштейном».). Здесь образ военного по имени Анатолий сразу отделён от образа автора – писателя Сергея Качалкова.

Давайте теперь определим одну из проблем, поставленных автором в этом тексте. Сразу очевидна проблема нравственного выбора, сформулированная в 8 предложении текста («Только не ясно: действительно ли человек сам выбирает для себя дорогу или какая-то сила толкает его на тот или иной путь?»). На этот проблемный вопрос ответим, прояснив авторскую позицию: будущее человека находится в его собственных руках, он сам строит и разрушает его.

Приведём несколько вариантов комментария к данной проблеме, которые дали разные ученики в своих сочинениях по тексту.

Пример первого комментария:

Автор в своём тексте повествует о молодом человеке Максиме Любавине и о его жизни. В школе Макса называли Эйнштейном, правда, внешне и внутренне он не был похож на учёного. Писатель отмечает, что юноша ни с кем особо не дружил, предпочитая компьютер и книги. Но скоро всё изменилось… Максим не выбрал путь учёного, не стал великим физиком, а занялся частным извозом, работая на оптовым рынке грузчиком.

Пример второго комментария:

Автора серьёзно беспокоит судьба своего одноклассника, линия его жизни дала странный крен и ведёт вовсе не туда, куда, очевидно, следовало бы двигаться. Обилие восклицательных предложений и антитез свидетельствуют, что прийти к однозначному выводу писатель не может. Качалков цитирует строки стихотворения Ю. Левитанского и тут же противопоставляет им слова из «Песни о Соколе» М. Горького. Впрочем, рассказ об однокласснике так же противоречив. Автор отмечает вначале, что Любавина все дразнили Эйнштейном из-за явных замашек гения, выбравшего себе в товарищи книги и компьютер. Сейчас писатель с улыбкой вспоминает, как они с ребятами шутили о будущей Нобелевской премии Максима. Причём это были не насмешки, а пророчества в забавной форме. Автор обращает наше внимание на то, что Любавин блестяще закончил университет, а дальше их дороги разошлись. Встреча спустя много лет выявила не только внешние изменения в Максиме (жидкие усики, очки, шрам на щеке), но и внутренние (физика заброшена, теперь Любавин считает деньги и называет воровство «бизнесом»). Такая метаморфоза страшит писателя, и он с печальным вздохом называет Максима «бывшим» Эйнштейном.

Пример третьего комментария:

Рассуждая над проблемой, Качалов обращается к воспоминаниям одного военного, который вернулся в свой город и случайно встретил своего одноклассника. Он никак не мог представить, что время может изменить человека до неузнаваемости и даже поменять его образ жизни, цели и стремления.

Пример четвёртого комментария:

Автор обращает внимание на судьбу своего школьного одноклассника Максима Любавина, «юного Эйнштейна», не дружившего ни с кем, не ходившего на дискотеки, лишь занимавшегося учёбой. Качалков с горечью повествует о том, что Максим впоследствии стал обычным грузчиком на оптовом рынке, бросив занятия наукой после окончания университета, ссылаясь на низкие зарплаты учёных.

В каждом примере есть какие-то недочёты, разберёмся в них. В первом заметно смешение понятий «автор» и «писатель». Автор в данном случае имеет профессию военного, его зовут Анатолий. Это рассказчик, который размышляет о времени и влиянии его на человека, о выборе, который делает человек, выстраивая свои жизненные ценности и свой путь. Согласимся, что здесь писатель Качалков уступает своё место герою-повествователю, видимо, разделяя с ним свою позицию.

Такая же подмена наблюдается и во втором комментарии, довольно развёрнутом, с примерами из текста. В нём с опорой на текст свободно излагаются основные стороны выделенной проблемы, даётся понимание главного – беспокойство автора в связи с тем, что «человек со временем может отказаться от своего предназначения и изменить прежним идеалам, подменив их корыстным интересом».

В третьем примере можно найти фактическую ошибку: фамилия автора текста искажена (вместо Качалков написано Качалов!), хотя подмены между понятиями «автор» и «герой» нет.

В четвёртом примере выявляется уже отмеченная нами в предыдущих комментариях подмена понятий. Ученик забыл привести какие-либо примеры из текста.

Как видим, среди основных ошибок в комментировании были названы подмена понятий «автор» и «герой», фактические ошибки и отсутствие примеров. Мы убедились в том, что для написания комментария очень важно разобраться в самом тексте, выявить его подводные течения, если хотите, сделать его аналитическую схему: кто есть кто и кем кому доводится, кто автор и кто герой, от чьего лица ведётся рассуждение (повествование/описание) и делаются выводы.

В наших примерах присутствуют элементы изложения, но не хватает цитат, ссылок на конкретные предложения, только во втором комментарии прослеживается движение автора от формулировки проблемы к основным выводам, видна авторская логика и его система аргументов, в этой работе выделены все ключевые моменты проблемы.  

Рекомендуем на черновике до написания связного текста своего сочинения сделать подобную схему и выписать самые важные ключевые слова и словосочетания, разграничить, какая фраза содержит наименование проблемы, какой абзац предполагает комментарий с двумя примерами, как выглядит предложение, обозначающее позицию автора, выделить тезис своего мнения и, наконец, прописать списком два составленных аргумента.

Поскольку текст всегда перед глазами, надо не лениться раз за разом проверять названия, цитаты, указывать номера предложений, на которые впоследствии можно будет сослаться в скобках. Когда же связный текст написан, нужно устанавливать повторы и редактировать их в позиции отстранения: будто текст написал не сам, а кто-то другой, и критически оценивать речевое воплощение. Тогда и только тогда сочинение получится хорошим.

Обновлено: 09.01.2023

Это высказывание находит подтверждение в художественных произведениях советских авторов.

Чаще всего людям, желающим в полной мере преобразить свою жизнь, необходимо вдохновение либо отчаяние.

2 вариант

Еще подобное утверждение находит подтверждение в творческих работах отечественных авторов.

После использования всех перечисленных примеров видно сильные изменения в жизни человека. Еще следует отметить, что для значительного преображения жизни человека, необходимо иметь вдохновение или отчаянное положение в обществе.

Рассуждение

Вещь-неодушевленный предмет. Она не может чувствовать, расти, развиваться. Люди — существа одушевленные. В каждом человеке заложено стремление к свободе, вещь лишена этого качества. Однако, мы можем воздействовать на предметы. Это и решает судьбу вещей.

Многие люди сталкиваются с подобной проблемой. Яркий пример тому — Робинзон Крузо. Он был юношей, который не видел горя, проблем. Родители оберегали его. Однако, юноша не хотел этого. Ему нужна была свобода. Он хотел сам строить свою жизнь. Единственной его мечтой было море. Он видел в этом развитие. Однако, жизнь распорядилась иначе. Оказавшись на необитаемом острове, столкнувшись с дикой природой, он вырос. Робинзон Крузо изменился. В его окружении были вещи, которые он взял с корабля. Они помогли ему выжить. Однако, от этого сами не изменились. Это были все те же ружья, доски, продукты, вещи. Их было мало. Не было избытка. Сейчас другое время, вещей много. Постепенно мы утрачиваем их ценность. Однако, для Робинзона эти вещи были необходимостью, они помогли ему выжить. Это чувство изменило его личность. Он вернулся другим человеком.

Плохо, когда вещей много. Человек перестает ценить их. Он начинает накапливать, собирать. В основе всего любовь. Если нам дорога вещь, если она приносит положительные эмоции, то на душе становится хорошо. Так же плохо отказываться от вещей. Это ловушка. Человек исторически живет рядом с вещами. Каждый раз, стремясь обеспечить себе комфорт, люди создавали что-то новое. Так рождалась вещь.

В заключение хочется сказать, что самое главное жить в гармонии с собой. Окружать себя вещами, которые любишь. Именно тогда личность человека будет расти и развиваться.

Также читают:

Картинка к сочинению Изменение человека

Популярные сегодня темы

Важную роль в мире играют памятники истории, они имеют духовное и материальное выражение. Очень много моментов, случившихся в прошлом, жизни других людей, влиятельных и не очень, память о том, что произошло

Услышав от кого-либо фразу о неразделенной любви, и о том, как кто-то страдает, сразу вспоминается фраза классика Бориса Заходера: «Не бывает любви несчастной. Может быть она горькой, трудной, безответной и безрассудной

Семья стариков живет счастливо. У Пульхерии пропала кошка.

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий: 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Далее автор рассказывает о том, что отношение Кости к Ивану Поликарповичу тоже изменилось.

Надо ввести героя. Непонятно, кто такой Иван Поликарпович. Снаачла имя назовите, потом можете использовать контекстные синонимы.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла.

K6 — Точность и выразительность речи: 1 балл
повторы

K7 — Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 — Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1 балл

Рассуждая о проблеме, автор пишет о воспоминаниях Кости о школе

K10 — Соблюдение речевых норм: 0 баллов

Благодаря им мы понимаем, что отношение человека к школе со временем меняется. Костя был равнодушен к школ е, но повзрослев, изменил свою позицию, он полюбил школу и стал с уважением относиться к учителям.

И. Греков считает, что со временем человек осознает, как много для него значит школ а и его школ ьные наставники.

учителя играют очень важную роль в жизни своих учеников, они их направляют и поддерживают.

Николенька любит своего учителя и впоследствии вспоминает о нём с глубокой благодарностью. Карл Иванович демонстрирует нам те главные качества, которые должен иметь учитель .

Прочитав текст И. Грекова, я сделала вывод, что, повзрослев, человек меняет своё отношение к школе , учителям. Школ ьные годы становятся лучшим моментом в его жизни.

K11 — Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0 баллов
Ошибки:

Е. С. Вентцель- литературный псевдоним И. Грековой.
Увидев первый раз такое написание фамилии автора, подумала, что описка. Нет, на протяжении всей работы Вы говорите о писательнице в мужском роде.

Общие рекомендации: следует усилить работу над повторами и употреблением местоимений.

Меняет ли время людей? Или меняются мотивы, поступки, то есть видимая сторона, а такие глубинные черты, как порядочность, честность и верность остаются всегда? Я считаю, что время меняет и чувства, и облик людей. Кто-то с годами становиться мудрее, а кто-то сохраняет привычки на многие годы.

На это влияют особенности воспитания, а так же стремления человека к самосовершенствованию. Но люди обновляются каждый день, все события оставляют отпечаток на характере и реакциях. Со временем меняются увлечения, желания, потребности, стремления, ценности. Эти изменения происходят ежедневно, ежесекундно. Все это движет человеком. Меняется ваш внутренний мир, например, вы влюблены. Влюбленный человек — это радостный человек. Настроение хорошее, на лице улыбка, мысли только об этом человеке, окружающее отсутствует. Глядя на вас, начинают улыбаться близкие, то есть меняется внешний мир.

Таким образом, время – самый дорогой подарок человеческой судьбы, который сопровождает нас с момента рождения до самой смерти. Именно, благодаря этому произведению, я, наконец, понял для себя, что время и обстоятельства меняют нас не только внешне, но и внутренне.

Общие моменты и доводы Жилище является постоянным спутником жизни, привязывающим человека к своей тихой гавани. Без домашнего очага и уюта невозможно почувствовать себя полноценной, счастливой Читать далее

Жанр и история создания Иван Константинович Айвазовский — известный русский художник-маринист. Где бы ни находился живописец, он всегда делал наброски и писал морские пейзажи. Особую Читать далее

История создания Пьеса была написана в 1942—1944 годах, когда из Ленинграда драматурга эвакуировали в Сталинабад. Там, в Ташкенте Шварц написал сказку. Это было удивительно, так Читать далее

Суть душевности Люди, знаменитые в творческих кругах, постоянно акцентировали великолепие внутреннего мира человека. Они утверждали, что душа незаменима, тогда как эстетический внешний облик со временем Читать далее

Кто-то обходится скудным словарным запасом и ему этого вполне хватает в повседневной жизни, а иной находится в постоянном поиске новых средств для выражения чувств, открывая Читать далее

Разница между двумя началами Российская литература полна попыток дать ответ на вопрос о том, чем определены границы между двумя началами. Свои мысли по этому поводу Читать далее

Ты постоянно слышишь от окружающих утверждение о том, что люди не меняются. Следовательно, если тебя что-то не устраивает в себе или ком-то другом, то тебе ничего не остается, кроме как смириться с этим и продолжить жить дальше. Но посмотри на себя сейчас — неужели 5 или 10 лет назад ты был таким же, тебе нравилось то же самое и ты стремился к тому же, к чему теперь?

Прекрати верить во все, что говорят вокруг. Не существует момента, когда человек становится полностью завершенной и понятной личностью. Все, кого ты видишь, включая тебя самого, показаны в развитии. К тем мыслям, привычкам и действиям, совершаемым тобой в данный момент, ты пришел благодаря полученному ранее опыту. Люди действительно меняются, и тому есть много веских причин.

1. С возрастом приоритеты меняются

То, что ты хотел от жизни в детстве, часто становится неприменимо к текущим обстоятельствам, когда ты вырастаешь. Твои приоритеты меняются — и это нормальное явление. Было бы странно, если в 20 или в 30 лет ты стремился бы к тому же, к чему и раньше.

Вместо сухариков с кетчупом ты выбираешь в магазине овощи для салата, а вместо ночных посиделок у друзей до самого утра решаешь поспать, чтобы нормально чувствовать себя на работе с утра. Со временем ты многое понимаешь в жизни, и это в конечном счете определяет то, к чему ты стремишься.

2. Поведение и мышление человека зависит от его окружения

То, как ты мыслишь и как ведешь себя, во многом зависит от того, кем ты себя окружил. Если вокруг тебя люди, которые не ставят перед собой никаких значимых целей, довольствуются малым и не хотят ничего менять в своей жизни, то скорее всего ты — один из таких же. Если же ты сможешь вырваться из этой компании и окружишь себя теми, кто успешнее, чем ты, в скором времени ты подтянешься к ним. Принцип “с кем поведешься…” на самом деле прекрасно работает, не стоит забывать об этом.

3. Травмирующие события сильно влияют на человека

Иногда в жизни происходит то, чего ты никак не ожидаешь или просто оказываешься не готов к этому. В такие моменты ты испытываешь сильнейший стресс, тебе кажется, что весь мир вокруг тебя рушится. Тебе приходится делать переоценку своих ценностей, у тебя меняется ход мыслей, отношение ко многим важным вещам.

Типичный пример такого влияния — это болезненное расставание. Если ты очень любил свою девушку, искренне верил в то, что вам суждено быть вместе на всю жизнь и эмоционально вкладывался в нее, но по каким-то причинам отношения не сложились, ты можешь обесценить верность, любовь, институт брака.

4. Человек избавляется от привычек, которые сильно портят его жизнь

Если какая-то привычка сильно портит качество твоей жизни — негативно сказывается на твоем здоровье, мешает тебе выстраивать нормальные отношения с людьми или снижает твою самооценку, ты наверняка приложишь все усилия для того, чтобы от нее избавиться. Просто потому, что человеку сложно терпеть на себе негативные последствия своих действий. Со временем это надоедает, и ты решаешь круто изменить свою жизнь.

Если причина твоего желания измениться достаточно весома для тебя, ты сможешь это сделать, даже когда в тебя никто не верит.

5. Человек может заменить одни привычки другими

Когда какая-либо привычка причиняет тебе вред или приносит неудобства, но ты понимаешь, что тебе сложно отказаться от этого действия, ты можешь просто заменить его другим.

Например, вместо того, чтобы вымещать свою агрессию на окружающих тебя людей, ты можешь начать посещать спортзал или выходить на пробежку, чтобы выплеснуть свои эмоции. Или вместо того, чтобы перекусывать фастфудом на бегу, ты берешь с собой на работу орехи, фрукты или полезные батончики.

Ты просто подыскиваешь вариант, который одновременно устраивал бы тебя и помогал бы тебе прекратить совершать негативные действия.

6. Власть меняет человека

Получение власти может сильно изменить человека и иногда далеко не в лучшую сторону. Ты начинаешь позволять себе все больше, ставишь себя превыше окружающих, пользуешься своим положением в корыстных целях. Ты чувствуешь, что теперь способен влиять на других людей, их мышление и поступки, менять различные ситуации, которые тебя не устраивают. Как итог — со временем ты становишься совершенно другим человеком и не узнаешь самого себя.

7. Человек может измениться из-за беспокойства близких

Ты можешь инициировать изменения из-за просьбы ребенка или просто потому, что твои родители будут сильно переживать за тебя. Главный критерий здесь — это беспокойство со стороны близких тебе людей. Когда ты видишь, что становишься причиной их тревоги, стресса и плохого самочувствия, тебе становится стыдно и неловко за свое поведение. Со временем ты подавляешь в себе то, что вызывает негативные эмоции у твоих любимых людей.

8. Деньги влияют на то, как человек мыслит и что он делает

Когда уровень твоего достатка меняется, ты можешь позволить себе больше: спортзал, хорошее питание, разнообразный досуг, новые знакомства и развитие. Ты получаешь массу новых возможностей, которые могут раскрыть в тебе неожиданные таланты, прокачать твои личностные качества и круто поднять твой уровень жизни.

Деньги — отличный инструмент для того, кто жаждет изменений — они буквально открывают перед тобой все двери. Тебе придется признать то, что твоя зарплата напрямую связана с твоими чертами характера, твоим мышлением и даже выбором окружения.

Читайте также:

      

  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 52 текста она спасала
  •   

  • Сочинение на тему снеговик
  •   

  • Сочинение во славу отечества
  •   

  • Сочинение огонь и вода 2 класс
  •   

  • Слова друзья слова враги сочинение
  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Нужны ли перемены обществу и почему?

Сочинение Нужны ли перемены обществу и почему?

Время идет и так или иначе все вокруг нас меняется. То, что раньше казалось возмутимым, сейчас стало чем-то абсолютно обыденным. Культура развивается и меняется. Это абсолютно нормально. Казалось бы, за столько лет общество изменилось до неузнаваемости. Разве этого недостаточно? Сколько еще перемен нужно нашему обществу?

Я считаю, что общество не должно стоять на месте. Время идет, все вокруг нас меняется, и мы не должны отставать. Если бы наши предки не менялись, то что бы сейчас было с нами? Не думаю, что это было бы что-то позитивное. Постепенно начались бы проблемы, люди, рано или поздно, стали бы деградировать. Развитие бы прекратилось и начался хаос. Только подумайте, что многое чем вы сейчас занимаетесь было бы чем-то странным и ненормальным. Все те технологии, открытия и остальные блага, были бы не доступны нам, ведь мы бы просто не создали все это, если когда-то наши предки не пошли бы на перемены.

Русские авторы тоже довольно часто затрагивали тему перемен. Примеров таких произведений и персонажей огромное количество. Например, Чацкий из произведения А.С. Грибоедова “Горе от ума”. Главный герой, приехавший домой из-за границы, уже начал меняться. Он многое переосмысли и шел вперед, в ногу со временем. И что же он видит дома? Ничего нового. Все осталось таким же, каким и было до его отъезда. Совершенно никто не хотел слушать его, люди считали его странным, только из-за того, что он не хотел так жить. Чацкий хотел донести этим людям, что они должны идти вперед, ведь сейчас самое время для перемен. Но разве можно помочь тем, кто не хочет помощи? Люди не хотели меняться, им было комфортно. Они ленились и не считали нужным развивать свою страну.  Единственное, что нравилось им — светские вечера, балы и прочие развлечения, не имеющие, по-моему мнению, большой интеллектуальной ценности.

Таким образом, общество, которое не хочет меняться — обречено. Такое общество начнет деградировать и разрушать само себя. Все в нашем мире переменно, если мы хотим жить, то должны соответствовать. Каждый сам для себя решает кто он, Чацкий, целеустремленный человек идущий вперед, использующий все возможности. Или может представитель фамусовского общества? Люди вправе сами выбирать, что им делать со своей жизнью, но все-таки, я надеюсь на благоразумие большинства. Ведь абсолютно понятно, что мы должны двигаться дальше и меняться, чтобы не совершить огромное количество ошибок. Еще раз хорошенько подумайте, что было бы, если бы наши предки не стали идти на перемены.

2 вариант

Современному обществу нужны перемены. Это необходимо потому, что каждое общество не живёт в ограниченных рамках, оно должно развиваться. Вслед за процессами в экономике и политике ив обществе нужны изменения.

Какие же перемены возможны, желательны в обществе? Это, конечно же, отношение людей, к тем процессам, которые происходят в каждом государстве. Возьмём, исторический пример развития России в восемнадцатом веке. Правление Петра I пришлось на конец семнадцатого века. В стране не было сформированной хозяйственной и экономической системы, органов управления, сильной армии и флота. Жизнь людей в государстве зависела от воли царя и бояр, а также от засухи и эпидемий. Петру пришлось сначала найти единомышленников и выстроить государственные органы. Ему пришлось организовывать современную армию и возрождать флот, чтобы устоять против внешних врагов, а потом и победить их. Это было сложно, однако, во многом эти изменения в обществе были понятны, противников их было немного. Однако внутреннее устройство государство встретило многочисленные и длительные протесты людей как из высших слоёв общества, так и из низших. До сих пор не утихают споры о том, принесли ли эти перемены пользу стране или они были вредны, а также какой ценой подобные нововведения были оплачены.

В наши дни также происходит достаточно споров по поводу перемен в обществе. Общество считает, что Россия нуждается в смене курса во внутренней жизни страны. Только на что и какие страны нам ориентироваться — эти вопросы вызывают сильные противоречия. Одна часть в обществе считает, что нужно идти своим путём, соблюдая традиции народов, населяющих нашу страну. При этом, безусловно, народ и власть получают определённые преимущества. Страна, наконец-то освободиться от зависимости жить с оглядкой на другие страны, являющиеся в мире властными. Всё производство будет ориентировано , прежде всего, на нашу страну. А это значит, что люди будут задействованы на предприятиях, появятся новые рабочие места, молодое поколение не будет уезжать за границу в поисках новой жизни. У большей части населения даже в маленьких городах и сёлах появится перспектива в жизни. При этом сохранятся торговые, экономические и политические отношения с другими странами, принимающими Россию такой, какая она станет. Другая часть общества считает, что такие радикальные перемены нам не нужны. Достаточно грамотно распределить доходы от продажи различного сырья. Это будет быстрее и надёжнее. Всё остальное можно купить в других странах дёшево и не утруждая себя развитием новых отраслей. Что выберет общество, к какой программе склонится — никто не берётся утверждать.

11 класс. Итоговое. С аргументами из литературы

Индийский политик Махатма Ганди утверждал, что если мы хотим увидеть перемены в мире, окружающем нас, то необходимо стать частью этих перемен. Я склонна согласиться с данным высказыванием, ведь мир не будет меняться, пока каждый человек не сделает свой вклад в это изменение. Хочешь перемен-начни с себя.

Данную тему затронули в своих произведениях многие писатели. Денис Иванович Фонвизин в своей комедии «Недоросль» показывает, что, если тебе хочется увидеть перемены вокруг, начинай действовать.  В произведении показан конфликт между людьми с разными нравственными представлениями о жизни. Стародум, Софья, Милон, Правдин-люди, которые живут в соответствии со своими понятиями, живут правильно, по совести. Другая группа людей, к которой относятся господа Простаковы, Скотин и Митрофанушка, имеют другой взгляд на жизнь, включающий в себя действия, которые могут причинять другим людям вред.  Они уверены, что их происхождение оправдывает их поступки. Из-за этого Стародум отказывается давать замуж свою родственницу за Митрофанушку или Скотина, показывая всю серьезность своей позиции, а Правдин берет опеку над имением Простаковых, чтобы показать их неправоту и помочь крестьянам избавиться от гнета бывших хозяев. Все эти поступки показывают, что для наступления перемен необходимо не просто говорить о существовании каких-либо проблем, а делать всё возможное, чтобы что-то изменить.

Но можно, например, мечтать о переменах. В романе «Обломов» Ивана Александровича Гончарова главный герой всё время мечтал о переменах, которых бы он хотел в своей жизни. В первые годы нахождения в Петербурге его постоянно посещали мысли и надежды о лучшем будущем, однако всё, что он делал-лежал дни напролет на диване и продолжал мечтать. Он бы так и лежал на диване, если бы не его друг Штольц, который на время вывел друга из спячки. Обломов познакомился с девушкой, которая ему пришлась по душе, влюбился и сделал ей предложение. Они съехались, герой вновь впал в спячку. Девушка, поняв, что не сможет исправить своего жениха, предпочла расставание. Тогда его в свои руки взяла более целеустремленная женщина, так у Обломова появилась жена, быт и сын. Герой умирает от инсульта молодым не достигнув желаемого, так как он вел малоподвижный образ жизни.

Таким образом можно сделать вывод, что, если люди хотят перемен, неважно в каком масштабе, большом или маленьком, начать менять нужно себя.

Также читают:

Картинка к сочинению Нужны ли перемены обществу и почему?

Нужны ли перемены обществу и почему?

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Настасьи Филипповна Идиот Достоевского сочинение

    Настасья Филипповна, является главной героиней романа, автор ее изображает, красивой девушкой с израненной душой. Ее красота очаровывала и притягивала многих мужчин. Увидев, ее фотопортрет Мышкин, влюбляется в нее, но вмести, с симпатией он испытает

  • Анализ сказки Иван крестьянский сын и Чудо-юдо 5 класс

    В сказке «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» с первых же строк привлекает образ главного героя. Несмотря на то, что парень самый младший среди братьев, он не собирается оставаться в стороне, когда все начинают готовиться к бою с неведомым чудищем.

  • Сочинение Трусость — мать жестокости

    Что же делает людей жестокими? Характер? Наследственность? Индивидуальные особенности? Да, присутствуют и такие случаи. Но мне кажется, что ключ к жестокости совершенно в другом

  • План рассказа Кабан Чарушина 4 класс

    Герой любил рисовать в зоопарке. Особенно рано утром, когда мог остаться один на один с животными и никто не стоял над душой. Олень марал, он же и Серёжка. Сейчас у него меняются рога, как и у всех оленей каждый год.

  • Сочинение на тему Апрель и апрельский день

    После зимы наступает весна. Весна для многих людей самое любимое время года. Именно весна будит нас от зимнего застоя. Весной хочется больше двигаться, делать добрые дела

  • Идти след в след как пишется
  • Идти с ношей как пишется
  • Идти прийти как пишется
  • Идти по прежнему пути как пишется
  • Идти по прежнему маршруту как пишется