Л. Лагин ВОЛШЕБНАЯ НИТКА
Это один из рассказов про Тритутика. Кто такой Тритутик? Вихрастый человечек с хитрой-прехитрой физиономией.
Ростом чуть побольше спичечного коробка. На ногах сандалии. На голове кепка большущая, по самые уши. А сзади у него из коротких штанишек хвост выглядывает. Пушистый, длинный, как у лисицы. Но чёрный. Наташа и Ваня, брат и сестра, нашли его у себя дома в чемодане. И он стал им добрым помощником.
…Однажды Наташа вернулась из школы невесёлая.
— Что с тобой? — испугалась мама. — Уж не заболела ли ты?
Она пощупала Наташин лоб. Температуры не было.
— Я не больна, — печально ответила Наташа.— Это я контрольной боюсь.
— Вот тебе и на! Весь год неплохо училась и вдруг боишься контрольной!
— Боюсь. Мне Валька Бочарова всё-всё про них рассказала. Ужас! Она как раз в прошлом году на них и провалилась.
— Так ведь она второгодница, твоя Бочарова. Она и в этом году плохо училась, потому и боится.
— А я всё равно боюсь, — всхлипнула Наташа. — И уже сегодня от волнения всю задачу перепутала. Надо было помножить дыни на грузовики, а я стала делить грузовики на дыни. И таблицу умножения вдруг забыла…
Словом, Наташа была неутешна.
Когда мама ушла на кухню, Тритутик уселся на диван рядом с пригорюнившейся Наташей.
— Наташа,— сказал он ей. — Я всё слышал и хочу тебе помочь. У меня есть волшебное средство, которое помогает на самых трудных контрольных работах.
Он достал из кармана моточек красных шёлковых ниток.
— Вот видишь? Это волшебнейшие в мире нитки. Более волшебных не было и не будет. Теперь смотри: я продеваю кусочек этой нитки в ушко иголки и делаю два стежка на твоём носовом платке… Э-э-э, постой, не годится…
— Неужели не годится ниточка? — испугалась Наташа.
— Платочек твой не годится: грязный. А ну, покажи-ка мне руки! Да у тебя и руки грязные, и воротничок мог бы быть почище. Моя волшебная ниточка бессильна, когда девочка неряха.
Конечно, Наташа сейчас же побежала мыть руки, потом сменила носовой платок, пришила к платью свежий воротничок. Потом ещё оказалось, что шея у неё грязная. Она и шею вымыла. А уж заодно и уши.
— Ну вот, теперь совсем другое дело, — сказал Тритутик. — А ну, скажи, сколько будет шесть раз восемь?
— Сорок восемь, — сразу, не задумываясь, ответила Наташа.
— А семь раз девять?
— Шестьдесят три.
— Ну, вот видишь, — сказал Тритутик. — Всё в порядке.
— Тритутик, миленький, — сказала тогда Наташа, — можно мне взять весь моточек?
— Весь? — удивился Тритутик. — Тебе вполне хватит нескольких сантиметров.
— У нас все ребята в классе волнуются, и я хочу им подарить по кусочку такой волшебной-преволшебной ниточки.
— Что ж, — говорит Тритутик, — на, бери, мне не жалко. Только учти: эти нитки помогают только тем, кто старательно учится и всегда ходит чистый. Вале Бочаровой, например, ниточка ни за что не поможет.
На контрольной учительница вошла в класс и ахнула. Никогда ещё её ученики не выглядели так чисто, аккуратно и бодро. Они спокойно сидели за партами и только изредка для верности ощупывали в своих карманах свеженькие носовые платки. На каждом из этих платков краснели волшебные заметные стежки.
Кончилась контрольная. Ребята сдали тетрадки учительнице и вдруг забеспокоились: а что, если ниточка не помогла?
Но на другой день все убедились: нет, помогла! За исключением неисправимых двоечников, все получили хорошие отметки.
Теперь уже все поверили, что нитки действительно волшебные.
Следующая контрольная работа тоже кончилась благополучно.
Прошло несколько дней, и Наташа попросила у Тритутика ещё немножко волшебных ниток. Моточек уже кончился, а у неё две девочки из соседней школы попросили хоть чуточку, ну хоть четверть метра — на весь их класс.
— Наташа, — сказал Тритутик, —могу я на тебя надеяться? Ты болтать не будешь?
— Ну вот ещё! — ответила Наташа. — Раз ты меня просишь не болтать…
— В таком случае, — сказал Тритутик, — возьми из своей шкатулки любой моток красных ниток и смело давай этим девочкам.
— Но ведь это совсем обыкновенные нитки! — воскликнула Наташа.
— Они не менее волшебные, чем те, которые я тебе дал, — сказал Тритутик. — Если хочешь знать, я тебе подарил самые обыкновенные нитки.
Наташа говорит:
— Как же так, ведь твой нитки нам помогли? Помогли. А ты говоришь, что они не волшебные. В чём же дело?..
Предмет,
класс: литературное чтение, 4 класс
Тема
урока: Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»
Цель
урока:
·
познакомить
с творчеством Ю. Ермолаева;
·
работать
над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;
·
развивать
словарный запас, творческие способности, память, критическое мышление,
интеллект, грамотную доказательную речь;
·
формировать
гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей
действительности;
·
формирование
умения интерпретировать текст;
·
воспитывать
добрые чувства.
Задачи урока:
·
формировать
навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии
с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для
начальной ступени школы;
·
повышать
уровень восприятия учащимися литературного произведения;
·
знакомить
с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;
·
развивать
критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение,
зрительную память;
·
воспитывать
культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей,
давать оценку собственной деятельности.
ХОД
УРОКА
Этапы |
Деятельность |
Деятельность |
Организационный |
— Закройте глаза и представьте себе |
Подготовка к уроку. |
Повторение Актуализация |
— Кто знает, по какому разделу вы сейчас |
Ответы учащихся. |
Постановка цели |
— Название рассказа «Иголка с ниткой», судя по этому С помощью приема «Дерево предсказаний», учитель |
Дети высказывают свои предположения. |
Первичное |
Чтение учителем 1-го абзаца. Словарная работа. |
Ответы детей. |
Динамическая |
Физ. минутка |
|
Закрепление |
— Кто главные герои рассказа? — Почему Вера не пошла в театр? |
Диалог с учителем. |
Обобщение |
Творческая работа. — Что обозначало название рассказа. |
Работа в группах. |
Рефлексия |
— Какими бы вы хотели стать после — У вас были когда-нибудь такие ситуации Домашнее задание. |
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Ермолаев «Иголка с ниткой»: какие выводы можно сделать из этой истории?
Задание по литературе
2 ответа:
1
0
В рассказе Ермолаева две девочки,связанные дружбой как иголка с ниткой, Вера и Наташа, вдруг становятся отдаленными. Всего лишь потому, что Вера подумала, что ее обманули. Если бы она сразу объяснилась с подругой, то поняла, что никто никого и не хотел обманывать и Наташа не собиралась идти втайне от Веры в театр с Эдиком. Просто Наташа не застала Веру, а повстречала Эдика, вот и не пропадать же билетам, пошли они в театр. Только спустя время все раскрывается и девочки примиряются.
Вывод из этой истории можно сделать такой: нужно доверять своим друзьям, а если вдруг есть подозрения, то лучше выяснить все на месте, ведь возможно все не так, как себе представляешь. Диалог позволил бы избежать обид и недоразумений.
1
0
Главный вывод, который я сделала из прочитанного рассказа, — любая проблема подлежит обсуждению. Никогда не нужно принимать скоропалительных решений, какими бы верными они тебе не казались, особенно — в отношении близких людей. Вторая сторона должна иметь право высказаться, предоставить свои аргументы.
__
Вера совершила серьезную ошибку, выбрав игру в молчанку и чуть не поплатилась за это дружбой. Если бы не своевременное вмешательство Эдика, две лучшие подруги оказались бы разлученными из-за ерунды, из-за случайности. Хорошо, что у Веры хватило здравого смысла и мудрости выслушать и принять верное решение.
Читайте также
Суть этой пословицы состоит в том, что в любом деле не стоит спешить и действовать необдуманно. Если у человека нет плана действий и представления, чем они закончатся, лучше не начинать дело, отложить его хотя бы на пару часов, все обдумать и скорректировать свои действия.
Зачастую все необдуманные поступки выглядят со стороны смешно и нелепо. Вы поначалу можете и не заметить, что вызываете недоумение у окружающих, но со временем и вы поймете, что не стоило совершать необдуманные поступки.
К тому же, когда делаешь что-то с огромной спешкой, как правило, потом приходится переделывать заново. Уж лучше не спеша, но качественно и с первого раза сделать. Вас будут считать ответственным и уравновешенным человеком.
Пусть v, t, w, T — средние скорости и суточное время трамвая и автобуса.
По условию
(v + w)16/3 = vt
(v + w)12 = wT.
Откуда
(1 + w/v)16/3 + (1 + v/w)12 = 34.
w = 2v; w = 9v/8.
t = 16; t = 34/3.
-
Ему это идёт как корове фартук. Ему это идёт, как корове седло.
-
Тот кто много знает — мало спит. Меньше знаешь — крепче спишь.
-
У всякого свой грешок. У каждого свои тараканы.
-
Каждая собака — лев в своём доме! Два медведя в одной берлоге не уживутся.
Система образования в наше время удручает и ошарашивает одновременно, я в шоке, не знаю, как и где будут учиться мои дети из-за этой модернизации!
Сейчас я насилую своих дошколят, готовя их для поступления в первый класс — им хочется играть, а я им букварь подсовываю, в итоге мы в 5,5 лет считаем, читаем, решаем примеры и пишем — а для чего???? Вопрос!!! Для того, чтобы поступить в первый класс выбранной нами школы, а потом все мои старания сойдут на нет, потому что в школе учителя не дают образование детям, а наоборот, стараются всячески убить в детях желание учиться, им это выгоднее! И сейчас я знаю, что мне придется или выкладываться самой (учить своих детей вместо учителей), или нанимать репетиторов для экономии жизненных сил! Про высшее образование и думать пока смысла нет, нам бы школу закончить, даже предположить страшно, что же будет через десять лет с таким уровнем образования — образованные люди в нашей стране не нужны!
Неа, не прокатит:) Вот если бутылочку коньяка, то все может быть:) Хотя от препода зависит:)
Если молодой и противоположного пола, то стоит наладить дружеские отношения:)), наличие жены вас не должно останавливать:))
Если вменяемая пенсия, то стоит поспрашивать у старшекурсников, может они подскажут подход к преподу:)
А если по чесноку, то надо учиться:)) Вы же за знаниями пришли, а на ради корочки:)))
1 Часть
1 ТОКМАКОВА И. П. В ЧУДНОЙ СТРАНЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 7-8
12
2 ПЁТР I И МУЖИК
ВОПРОСЫ. Стр. 10-11
12345
3 МАРЬЯ И ВЕДЬМЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 15
1234
4 ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
ВОПРОСЫ. Стр. 18-19
1236
5 ВОПРОСЫ. Стр. 32-33
123467
6 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 34-36
1234578
7 ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
ВОПРОСЫ. Стр. 38
2
8 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 38-39
1
9 АНДЕРСЕН X. К. русалочка
ВОПРОСЫ. Стр. 46
1234
ВОПРОСЫ. Стр. 50
13
ВОПРОСЫ. Стр. 56
12
ВОПРОСЫ. Стр. 63
12345
ВОПРОСЫ. Стр. 69-70
12345
ВОПРОСЫ. Стр. 75
1234
ВОПРОСЫ. Стр. 84-85
12345
10 ПУШКИН А. С. СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ
ВОПРОСЫ. Стр. 108-109
1234569101112
11 ДЖЕКОБС Д. РЫБА И КОЛЬЦО
ВОПРОСЫ. Стр. 116-117
1234678
12 ЛИНДГРЕН А. А. Э. КРОШКА НИЛЬС КАРЛСОН
ВОПРОСЫ. Стр. 136-138
1234567891011
13 РОДАРИ ДЖ. ЭТИ БЕДНЫЕ ПРИВИДЕНИЯ
ВОПРОСЫ. Стр. 147
1
ВОПРОСЫ. Стр. 148-149
1
ВОПРОСЫ. Стр. 149
12
14 ДРАГУНСКАЯ К. В. ЛЕКАРСТВО ОТ ПОСЛУШНОСТИ
ВОПРОСЫ. Стр. 157-158
1237
15 ДОБРЫНЯ И ЗМЕЙ
ВОПРОСЫ. Стр. 170
123456789
ВОПРОСЫ. Стр. 173-174
1234
16 БОЛЕЗНЬ И ИСЦЕЛЕНИЕ ИЛЬИ МУРОМЦА
ВОПРОСЫ. Стр. 180-181
12345
17 АЛЁША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН
ВОПРОСЫ. Стр. 185
12
18 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 185-187
1237
2 Часть
1 АНДЕРСЕН X. К. ЭТА БАСНЯ СЛОЖЕНА ПРО ТЕБЯ
ВОПРОСЫ. Стр. 6
12345
2 ЭЗОП. ВОРОНА И КУВШИН
ВОПРОСЫ. Стр. 7
12
3 ЭЗОП. МАЛЬЧИК-ВОР И ЕГО МАТЬ
ВОПРОСЫ. Стр. 9
12
4 ЭЗОП. ЛИСИЦА И КОЗЁЛ
ВОПРОСЫ. Стр. 10
123
5 КРЫЛОВ И. А. ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК
ВОПРОСЫ. Стр. 11-12
1234
6 КРЫЛОВ И. А. МЫШЬ И КРЫСА
ВОПРОСЫ. Стр. 13
123
7 КРЫЛОВ И. А. ДВЕ БОЧКИ
ВОПРОСЫ. Стр. 14-15
123578
8 ТОЛСТОЙ Л. Н. ЛЕВ И ЛИСИЦА
ВОПРОСЫ. Стр. 16
1
9 МИХАЛКОВ С. В. ПРОСЧИТАЛСЯ
1 ВОПРОСЫ. Стр. 19
1234567
2 ВОПРОСЫ. Стр. 19
1
10 МИХАЛКОВ С. В. УСЛУЖЛИВЫЙ
ВОПРОСЫ. Стр. 21
12
11 МИХАЛКОВ С. В. ЗАЯЧЬЕ ГОРЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 22
1
ВОПРОСЫ. Стр. 23
123
12 ДЕМЬЯНОВ И. И. ВАЛЕРИК И ТЕТРАДЬ
ВОПРОСЫ. Стр. 24-25
123467
13 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 25
1
14 ПРИШВИН М. М. КАК Я НАУЧИЛ СВОИХ СОБАК ГОРОХ ЕСТЬ
ВОПРОСЫ. Стр. 29
123456
15 ПРИШВИН М. М. ГЛОТОК МОЛОКА
ВОПРОСЫ. Стр. 31
123
16 ПАУСТОВСКИЙ К. Г. ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 33-34
123456810
ВОПРОСЫ. Стр. 39
12
ВОПРОСЫ. Стр. 42
12345
17 ФРАЕРМАН Р. И. ДЕВОЧКА С КАМНЕМ
1 ВОПРОСЫ. Стр. 46
123
2 ВОПРОС. Стр. 46
2
18 ЕРМОЛАЕВ Ю. И. ИГОЛКА С НИТКОЙ
ВОПРОС. Стр. 58
2
ВОПРОСЫ. Стр. 57-58
123456789
19 ЯКОВЛЕВ Ю. Я. ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА
ВОПРОСЫ. Стр. 68-69
1234567
20 ПАУСТОВСКИЙ К. Г. КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ
ВОПРОСЫ. Стр. 82-84
12356781011131415161718
21 НОСОВ Н. Н. ОГОРОДНИКИ
ВОПРОСЫ. Стр. 95-97
12345678910
22 ГРИГОРЬЕВ О. Е. ДВЕ ТРУБЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 98
123
23 АЛЕКСЕЕВ С. П. КАПИТАН БОМБАРДИРСКОЙ РОТЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 102
12
24 АЛЕКСЕЕВ С. П. РАДУЙСЯ МАЛОМУ, ТОГДА И БОЛЬШОЕ ПРИДЁТ
ВОПРОСЫ. Стр. 106-107
123
ВОПРОСЫ. Стр. 106
23456
25 ЧЕХОВ А. П. ВАНЬКА
ВОПРОСЫ. Стр. 115-116
12356791011121315
26 МАМИН-СИБИРЯК Д. Н. ВЕРТЕЛ
ВОПРОСЫ. Стр. 145-147
123456781011
27 КАССИЛЬ Л. А. У КЛАССНОЙ ДОСКИ
ВОПРОСЫ. Стр. 164-165
124567
ВОПРОСЫ. Стр. 165
1
28 ЛИДИН В. Г. ЗАВЕТ
ВОПРОСЫ. Стр. 172-173
123457
29 БРЭДБЕРИ Р. ВСЁ ЛЕТО В ОДИН ДЕНЬ
ВОПРОСЫ. Стр. 184-185
12345678910
30 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 185
12
3 Часть
1 ЗОЛОТАЯ КОЛЕСНИЦА. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ВОПРОСЫ. Стр. 4
1
2 ГЕРОИ ЭЛЛАДЫ. ПЕРСЕЙ
ВОПРОСЫ. Стр. 16-18
1234678910
3 ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА
ВОПРОСЫ. Стр. 25-26
12345
4 ДЕДАЛ И ИКАР
ВОПРОСЫ. Стр. 30-31
1234
5 БИБЛЕЙСКИЕ СКАЗАНИЯ. СЕМЬ ДНЕЙ ТВОРЕНИЯ
ВОПРОСЫ. Стр. 35
1
6 БОГ СОТВОРИЛ ПЕРВОГО ЧЕЛОВЕКА
ВОПРОСЫ. СТР. 36
1
7 ЖИЗНЬ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ В РАЮ
ВОПРОСЫ. Стр. 39-40
123456789
8 ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП
ВОПРОСЫ. Стр. 45
1234
9 МОИСЕЙ
ВОПРОСЫ. Стр. 66-67
12345678911
10 СЕЛЬМА ОТТИЛИЯ ЛОВИЗА ЛАГЕРЛЁФ. СВЯТАЯ НОЧЬ ИЗ КНИГИ — ЛЕГЕНДЫ О ХРИСТЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 77-78
12345678
11 АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ МЕНЬ. МИЛОСЕРДИЕ ИИСУСА
ВОПРОСЫ. Стр. 87-89
12345
12 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 89
123
13 АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ
ВОПРОСЫ. Стр. 94
123
ВОПРОСЫ. Стр. 106
12
ВОПРОСЫ. Стр. 110
12
ВОПРОСЫ. Стр. 112
12
ВОПРОСЫ. Стр. 124
123
ВОПРОСЫ. Стр. 148
1234578
ВОПРОСЫ. Стр. 153-154
1
ВОПРОСЫ. Стр. 164
1235
ВОПРОСЫ. Стр. 174
123
ВОПРОСЫ. Стр. 186
1
4 Часть
1 МИР — ТЕАТР, ЛЮДИ В НЁМ – АКТЁРЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 4
12
2 БАРТО A. Л, ЗЕЛЁНАЯ Р. В. АХ, РУКИ, РУКИ!
ВОПРОСЫ. Стр. 6-7
12346
3 НОСОВ Н. Н. ДВА ДРУГА
ВОПРОСЫ. Стр. 40-41
1
4 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 41
1
5 ЖУКОВСКИЙ В. А. ПЕСНЯ
ВОПРОСЫ. Стр. 43-44
2345
ВОПРОСЫ. Стр. 44-45
1
6 ПУШКИН А. С. ПТИЧКА
ВОПРОСЫ. Стр. 46
12
7 ПУШКИН А. С. НЯНЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 47
12345
8 ПУШКИН А. С. ЗИМНЯЯ ДОРОГА
ВОПРОСЫ. Стр. 49
1234
9 ЛЕРМОНТОВ М. Ю. ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 50
12
10 ЛЕРМОНТОВ М. Ю. УТЁС
ВОПРОСЫ. Стр. 51-52
1
11 ЛЕРМОНТОВ М. Ю. МОЛИТВА
ВОПРОСЫ. Стр. 53
12
12 СУРИКОВ И. З. ВЕСНА
ВОПРОСЫ. Стр. 55
1234
13 БАЛЬМОНТ К. Д. ЗОЛОТАЯ РЫБКА
ВОПРОСЫ. Стр. 57
1234
14 БЛОК А. А. НА ЛУГУ
ВОПРОСЫ. Стр. 58
134
15 БЛОК А. А. ГРОЗА ПРОШЛА, И ВЕТКА БЕЛЫХ РОЗ
ВОПРОСЫ. Стр. 59
12345
16 ЕСЕНИН С. А. С ДОБРЫМ УТРОМ!
ВОПРОСЫ. Стр. 60-61
123456789
17 ВОЛОШИН М. А. СКВОЗЬ СЕТЬ АЛМАЗНУЮ ЗАЗЕЛЕНЕЛ ВОСТОК
ВОПРОСЫ. Стр. 62-63
123456
18 МАЯКОВСКИЙ В. В. ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ
1 ВОПРОСЫ. Стр. 64
13
2 ВОПРОСЫ. Стр. 64
12
19 МАРШАК С. Я. ПОЖЕЛАНИЯ ДРУЗЬЯМ
ВОПРОСЫ. Стр. 65
123
20 ЧЁРНЫЙ САША. ЗЕЛЁНЫЕ СТИХИ
ВОПРОСЫ. Стр. 67
1234
21 ВЛАДИМИРОВ Ю. Д. ЧУДАКИ
ВОПРОСЫ. Стр. 68
123
22 ХАРМС Д. И. ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ
ВОПРОСЫ. Стр. 69-70
12345
23 ХОТОМСКАЯ В. ДВА ГНОМА. ТРИ СЕСТРИЦЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 71-72
123
24 ВЫСОТСКАЯ О. И. ВЕСЕННИЕ РУБАШКИ
ВОПРОСЫ. Стр. 73
1234
25 МОШКОВСКАЯ Э. Э. ПЕСНЯ
ВОПРОСЫ. Стр. 75-76
12345
26 МОРИЦ Ю. П. ЧТОБ ЛЕТАЛИ МЫ ВСЕ И РОСЛИ!
ВОПРОСЫ. Стр. 78
1234
27 ВЫСОЦКИЙ В. С. ПЕСНЯ КЭРРОЛЛА
ВОПРОСЫ. Стр. 81
1
28 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 81
12
29 КУН Н. А. ОЛИМП
ВОПРОСЫ. Стр. 87-88
1345
30 ЯКОВЛЕВ Ю. Я. О НАШЕЙ РОДИНЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 89
12
31 СОКОЛОВ-МИКИТОВ И. С. РУССКИЙ ЛЕС
ВОПРОСЫ. Стр. 93
123456
32 ДМИТРИЕВ Ю. Д. ЗЕЛЁНОЕ И ЖЁЛТОЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 97-98
123457
33 КРЕЩЕНИЕ РУСИ
ВОПРОСЫ. Стр. 101
12458
34 СОЛОВЬЁВ Н. М. СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
ВОПРОСЫ. Стр. 107
123
ВОПРОСЫ. Стр. 109
1
ВОПРОСЫ. Стр. 116
123
ВОПРОСЫ. Стр. 120-121
12
ВОПРОСЫ. Стр. 122-123
1234567
35 ГУБАРЕВ В. С. В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 130-131
12
36 ЯХНИН Л. Л. МЕТРО
ВОПРОСЫ. Стр. 135-136
12
37 ИЛЬИН М., СЕГАЛ Е. ЧТО ИЗ ЧЕГО
ВОПРОСЫ. Стр. 141
123
38 ИЛЬИН М. СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ
ВОПРОСЫ. Стр. 145
134
39 НАДЕЖДИНА Н. А. ЛУК — ОТ СЕМИ НЕДУГ
ВОПРОСЫ. Стр. 148-149
12
40 КОНСТАНТИНОВСКИЙ М. А. ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК
ВОПРОСЫ. Стр. 152
23456
41 МАЛОВ В. И. КАК ПАРИЖСКИЙ ОФИЦИАНТ РУССКОМУ ИЗОБРЕТАТЕЛЮ ПОМОГ
ВОПРОСЫ. Стр. 160-161
1234
42 ДИТРИХ А. К., ЮРМИН Г. А. КАКАЯ КНИЖКА САМАЯ ИНТЕРЕСНАЯ
ВОПРОСЫ. Стр. 166-167
1234
43 ПАУСТОВСКИЙ К. Г. ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК
ВОПРОСЫ. Стр. 172
123
44 СМОЛЕНСКИЙ Я. М. КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ СТИХИ
ВОПРОСЫ. Стр. 174-175
123
45 ПАУСТОВСКИЙ К. Г. СКАЗКИ ПУШКИНА
ВОПРОСЫ. Стр. 178
1234
46 ЧУКОВСКИЙ К. И. ПРИЗНАНИЯ СТАРОГО СКАЗОЧНИКА
ВОПРОСЫ. Стр. 184
1245679
Главные героини рассказа Юрия Ермолаева «Иголка с ниткой» — две подруги, Наташа и Вера. Они учились в одном классе и были настолько дружны, что одноклассники их прозвали «Иголка с ниткой».
У подружек не было секретов друг от друга, и Наташа знала, что Вере давно нравится мальчик по имени Эдик, который учился с ними в одном классе.
В самом конце учебного года Наташа сказала Вере, что ее мама достала два билета в Большой театр и что они с Верой в субботу пойдут на оперу «Садко».
Но когда наступила суббота, Наташа прибежала к Вере и сообщила, что к ним в гости приехали родственники и мама Наташи собирается отдать билеты им. Вера нисколько не расстроилась, и сказала, что они, как москвички, еще смогут сходить в Большой театр, а у родственников такая возможность появится не скоро.
Наташа убежала домой, а Вера решила все-таки съездить к Большому театру, чтобы узнать, когда опера «Садко» будет в следующий раз. Но у театра ее ждала неожиданная встреча. Она увидела, как к театру идут Наташа и Эдик. Веру, которая спряталась за колонной, они не заметили и прошли мимо. В расстроенных чувствах Вера отправилась домой.
На следующий день она не пошла к подруге, а когда та позвонила ей по телефону, бросила трубку, не став разговаривать.
Однако в понедельник девочки встретились у автобусов, которые должны были отвезти их в летний лагерь. И хотя Наташа звала подругу ехать рядом с ней, Вера села в другой автобус.
В лагере Вера старательно избегала общения с Наташей и начала дружить с девочкой по имени Майя. Ей она со временем рассказала об истории с театром. Майя посоветовала Вере поговорить с Наташей и сказать ей о том, что она видела подругу у театра вместе с Эдиком. Но Вера этого делать не стала.
Эдик отдыхал в том же лагере, и однажды Вера спросила его, понравилась ли ему опера, на которую он ходил вместе с Наташей? Эдик ответил, что ему было скучно, а потом добавил, что с театром получилась чехарда. Оказывается, родственники Наташи отказались идти в театр, и Наташа бегала к Вере, чтобы идти с ней слушать оперу, но не застала ее дома. А потом Наташа встретила Эдика и уговорила его сходить в театр, чтобы билеты не пропали.
Узнав, что подруга ее не обманывала, Вера почувствовала себя виноватой в том, что подумала о Наташе плохо. Она хотела поговорить с ней, но вспомнила, что уже рассказала об истории с театром Майе.
Вера долго не могла решиться на разговор с Наташей, но однажды, когда все уже легли спать, она набралась смелости и поговорила с ней, рассказав, как видела ее с Эдиком у театра и что при этом подумала. После этого рассказа с ее плеч словно свалился тяжелый груз. А Наташа после этого рассказа пожелал Вере спокойной ночи.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Ермолаева «Иголка с ниткой» заключается в том, что друзьям и близким людям надо доверять. Вера, увидев подругу с Эдиком у театра, подумала, что Наташа ее обманула и обиделась на нее. Но ее обида была совершенно напрасной, Наташа ничего плохого не делала.
Рассказ Ермолаева «Иголка с ниткой» учит не быть мнительным и всегда открыто говорить с другими о возникших проблемах. Если бы Вера сразу поговорила с Наташей о том, что видела у театра, их дружеским отношениям не было бы нанесено никакого ущерба.
В рассказе мне понравилась Наташа, которая старалась, не смотря ни на что, сохранить дружбу с Верой.
Рассказ «Иголка с ниткой» мне понравился тем, что он однозначно доказывает: все недосказанности ведут к серьезным недоразумениям. Не надо ничего додумывать, строить фантастические версии, искать тайного врага — нужно просто поговорить и все выяснить. Особенно, если есть такая возможность — поговорить. Все недомолвки и недосказанности будут устранены и все встанет на свои места. Жизнь снова станет прекрасной и удивительной.
Какие пословицы подходят к рассказу Ермолаева «Иголка с ниткой»?
С обманщиком не дружи.
Недостаток доверия вредит дружбе.
Всякому своя обида горька.
Верному другу цены нет.