Иголка с ниткой текст рассказа ермолаев

Л. Лагин ВОЛШЕБНАЯ НИТКА

Это один из рассказов про Тритутика. Кто такой Тритутик? Вихрастый человечек с хитрой-прехитрой физиономией.

Ростом чуть побольше спичечного коробка. На ногах сандалии. На голове кепка большущая, по самые уши. А сзади у него из коротких штанишек хвост выглядывает. Пушистый, длинный, как у лисицы. Но чёрный. Наташа и Ваня, брат и сестра, нашли его у себя дома в чемодане. И он стал им добрым помощником.

…Однажды Наташа вернулась из школы невесёлая.

— Что с тобой? — испугалась мама. — Уж не заболела ли ты?

Она пощупала Наташин лоб. Температуры не было.

— Я не больна, — печально ответила Наташа.— Это я контрольной боюсь.

— Вот тебе и на! Весь год неплохо училась и вдруг боишься контрольной!

— Боюсь. Мне Валька Бочарова всё-всё про них рассказала. Ужас! Она как раз в прошлом году на них и провалилась.

— Так ведь она второгодница, твоя Бочарова. Она и в этом году плохо училась, потому и боится.

— А я всё равно боюсь, — всхлипнула Наташа. — И уже сегодня от волнения всю задачу перепутала. Надо было помножить дыни на грузовики, а я стала делить грузовики на дыни. И таблицу умножения вдруг забыла…

Словом, Наташа была неутешна.

Когда мама ушла на кухню, Тритутик уселся на диван рядом с пригорюнившейся Наташей.

— Наташа,— сказал он ей. — Я всё слышал и хочу тебе помочь. У меня есть волшебное средство, которое помогает на самых трудных контрольных работах.

Он достал из кармана моточек красных шёлковых ниток.

— Вот видишь? Это волшебнейшие в мире нитки. Более волшебных не было и не будет. Теперь смотри: я продеваю кусочек этой нитки в ушко иголки и делаю два стежка на твоём носовом платке… Э-э-э, постой, не годится…

— Неужели не годится ниточка? — испугалась Наташа.

— Платочек твой не годится: грязный. А ну, покажи-ка мне руки! Да у тебя и руки грязные, и воротничок мог бы быть почище. Моя волшебная ниточка бессильна, когда девочка неряха.

Конечно, Наташа сейчас же побежала мыть руки, потом сменила носовой платок, пришила к платью свежий воротничок. Потом ещё оказалось, что шея у неё грязная. Она и шею вымыла. А уж заодно и уши.

— Ну вот, теперь совсем другое дело, — сказал Тритутик. — А ну, скажи, сколько будет шесть раз восемь?

— Сорок восемь, — сразу, не задумываясь, ответила Наташа.

— А семь раз девять?

— Шестьдесят три.

— Ну, вот видишь, — сказал Тритутик. — Всё в порядке.

— Тритутик, миленький, — сказала тогда Наташа, — можно мне взять весь моточек?

— Весь? — удивился Тритутик. — Тебе вполне хватит нескольких сантиметров.

— У нас все ребята в классе волнуются, и я хочу им подарить по кусочку такой волшебной-преволшебной ниточки.

— Что ж, — говорит Тритутик, — на, бери, мне не жалко. Только учти: эти нитки помогают только тем, кто старательно учится и всегда ходит чистый. Вале Бочаровой, например, ниточка ни за что не поможет.

На контрольной учительница вошла в класс и ахнула. Никогда ещё её ученики не выглядели так чисто, аккуратно и бодро. Они спокойно сидели за партами и только изредка для верности ощупывали в своих карманах свеженькие носовые платки. На каждом из этих платков краснели волшебные заметные стежки.

Кончилась контрольная. Ребята сдали тетрадки учительнице и вдруг забеспокоились: а что, если ниточка не помогла?

Но на другой день все убедились: нет, помогла! За исключением неисправимых двоечников, все получили хорошие отметки.

Теперь уже все поверили, что нитки действительно волшебные.

Следующая контрольная работа тоже кончилась благополучно.

Прошло несколько дней, и Наташа попросила у Тритутика ещё немножко волшебных ниток. Моточек уже кончился, а у неё две девочки из соседней школы попросили хоть чуточку, ну хоть четверть метра — на весь их класс.

— Наташа, — сказал Тритутик, —могу я на тебя надеяться? Ты болтать не будешь?

— Ну вот ещё! — ответила Наташа. — Раз ты меня просишь не болтать…

— В таком случае, — сказал Тритутик, — возьми из своей шкатулки любой моток красных ниток и смело давай этим девочкам.

— Но ведь это совсем обыкновенные нитки! — воскликнула Наташа.

— Они не менее волшебные, чем те, которые я тебе дал, — сказал Тритутик. — Если хочешь знать, я тебе подарил самые обыкновенные нитки.

Наташа говорит:

— Как же так, ведь твой нитки нам помогли? Помогли. А ты говоришь, что они не волшебные. В чём же дело?..

Предмет,
класс: литературное чтение, 4 класс

Тема
урока: Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»

Цель
урока:

·        
познакомить
с творчеством Ю. Ермолаева;

·        
работать
над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

·        
развивать
словарный запас, творческие способности, память, критическое мышление,
интеллект, грамотную доказательную речь;

·        
формировать
гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей
действительности;

·        
формирование
умения интерпретировать текст;

·        
воспитывать
добрые чувства.

Задачи урока:

·        
формировать
навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии
с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для
начальной ступени школы;

·        
повышать
уровень восприятия учащимися литературного произведения;

·        
знакомить
с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;

·        
развивать
критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение,
зрительную память;

·        
воспитывать
культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей,
давать оценку собственной деятельности.

ХОД
УРОКА

Этапы

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

Организационный
момент

— Закройте глаза и представьте себе
яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте,
что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности, и любви.
Пошлите свет любви Вашим родным и друзьям. Улыбнитесь своим товарищам. Дарите
радость людям, будьте сами источником света, добра и любви.

Подготовка к уроку.

Повторение
изученного материала

Актуализация
знаний

— Кто знает, по какому разделу вы сейчас
работаете? – «Оглянись вокруг» Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним
произведением этого раздела «Иголка с ниткой» автор Юрий Иванович Ермолаев.
Он родился в 1921 году в городе Москве, в семье рабочего. Его любимым
предметом в школе была литература. С успехом закончив школу, Юрий Иванович в
1943 году поступил учиться в Театральное училище им. М. Щепкина при Малом
театре. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях
московских театров. Потом работал корреспондентом на радио. Но ему хотелось
создавать своих героев, передавать детям свой жизненный опыт. На радио Юрий
Иванович прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей.
Талант писателя пересилил талант актера. Писательский труд увлек его. Все
свое творчество он посвятил только детям и их наставникам. Жил в его душе и
драматург. Видимо, сказалось артистическое прошлое. Его пьесы и сценки с
удовольствием исполнялись в театрах и домах культуры. Со сказочными героями
его пьес мы до сих пор можем встретиться на новогодних представлениях. В
каждом произведении Юрия Ивановича происходит что-нибудь чрезвычайно
необычное и интересное, смешное, необычное. 

Ответы учащихся.

Постановка цели
урока

— Название рассказа «Иголка с ниткой», судя по этому
названию, предположите, о чем же будет рассказ?

С помощью приема «Дерево предсказаний», учитель
фиксируют предположения обучающихся.

Дети высказывают свои предположения.

Первичное
восприятие и усвоение нового теоретического материала

Чтение учителем 1-го абзаца.
— Что же могло произойти с девочками?
Продолжение чтения учителем.
— О чем этот рассказ? И кто же виноват в ссоре девочек?

Словарная работа.
— Ребята, какие слова вам были не понятны в тексте?

Ответы детей.

Динамическая
пауза

Физ. минутка

Закрепление
теоретического материала

— Кто главные герои рассказа?
— Куда собирались пойти девочки?

— Почему Вера не пошла в театр?
— Зачем Вера все же поехала в театр? Что увидела Вера возле театра? Какие
чувства испытывала Вера?
— Как вела себя Вера по отношению к Наташе на следующий день? Хотела ли Вера
помириться с Наташей?
— Что рассказала Вера Майе? Куда позвал девочек Эдик?
— Что спросила Вера у Эдика? Что она выяснила?
— Что решила сделать Вера?
— Какие чувства испытывала Вера перед разговором с Наташей?
— Что Вера решила сказать Наташе? Какая реакция была у Наташи?

Диалог с учителем.

Обобщение
усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных знаний, умений и
навыков.

Творческая работа.
— Сейчас вы будете работать в группах. Вам предлагается следующее задание:
1 группе — используя опорную запись на доске составить рассказ о Вере;
2 группе — используя опорную запись на доске составить рассказ о Наташе;
3 группе — используя опорную запись на доске составить рассказ об Эдике.
4 группа – нарисовать иллюстрацию к рассказу.

Заполнение «дерева реальности».

— Что обозначало название рассказа.

Работа в группах.

Рефлексия

— Какими бы вы хотели стать после
знакомства с рассказом Ю. И. Ермолаева. Выберите слово на домиках и
прикрепите к нему сердечко.

— У вас были когда-нибудь такие ситуации
в жизни? Чему учит этот рассказ? Понравился рассказ? Почему? Кто из героев
больше понравился? Почему?
— Какие похожие произведения вы читали?

Домашнее задание.
Читать выразительно стр. 47-58.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Ермолаев «Иголка с ниткой»: какие выводы можно сделать из этой истории?

Задание по литературе

2 ответа:



1



0

В рассказе Ермолаева две девочки,связанные дружбой как иголка с ниткой, Вера и Наташа, вдруг становятся отдаленными. Всего лишь потому, что Вера подумала, что ее обманули. Если бы она сразу объяснилась с подругой, то поняла, что никто никого и не хотел обманывать и Наташа не собиралась идти втайне от Веры в театр с Эдиком. Просто Наташа не застала Веру, а повстречала Эдика, вот и не пропадать же билетам, пошли они в театр. Только спустя время все раскрывается и девочки примиряются.

Вывод из этой истории можно сделать такой: нужно доверять своим друзьям, а если вдруг есть подозрения, то лучше выяснить все на месте, ведь возможно все не так, как себе представляешь. Диалог позволил бы избежать обид и недоразумений.



1



0

Главный вывод, который я сделала из прочитанного рассказа, — любая проблема подлежит обсуждению. Никогда не нужно принимать скоропалительных решений, какими бы верными они тебе не казались, особенно — в отношении близких людей. Вторая сторона должна иметь право высказаться, предоставить свои аргументы.

__

Вера совершила серьезную ошибку, выбрав игру в молчанку и чуть не поплатилась за это дружбой. Если бы не своевременное вмешательство Эдика, две лучшие подруги оказались бы разлученными из-за ерунды, из-за случайности. Хорошо, что у Веры хватило здравого смысла и мудрости выслушать и принять верное решение.

Читайте также

Суть этой пословицы состоит в том, что в любом деле не стоит спешить и действовать необдуманно. Если у человека нет плана действий и представления, чем они закончатся, лучше не начинать дело, отложить его хотя бы на пару часов, все обдумать и скорректировать свои действия.

Зачастую все необдуманные поступки выглядят со стороны смешно и нелепо. Вы поначалу можете и не заметить, что вызываете недоумение у окружающих, но со временем и вы поймете, что не стоило совершать необдуманные поступки.

К тому же, когда делаешь что-то с огромной спешкой, как правило, потом приходится переделывать заново. Уж лучше не спеша, но качественно и с первого раза сделать. Вас будут считать ответственным и уравновешенным человеком.

Пусть v, t, w, T — средние скорости и суточное время трамвая и автобуса.

По условию

(v + w)16/3 = vt

(v + w)12 = wT.

Откуда

(1 + w/v)16/3 + (1 + v/w)12 = 34.

w = 2v; w = 9v/8.

t = 16; t = 34/3.

  • Ему это идёт как корове фартук. Ему это идёт, как корове седло.

  • Тот кто много знает — мало спит. Меньше знаешь — крепче спишь.

  • У всякого свой грешок. У каждого свои тараканы.

  • Каждая собака — лев в своём доме! Два медведя в одной берлоге не уживутся.

Система образования в наше время удручает и ошарашивает одновременно, я в шоке, не знаю, как и где будут учиться мои дети из-за этой модернизации!

Сейчас я насилую своих дошколят, готовя их для поступления в первый класс — им хочется играть, а я им букварь подсовываю, в итоге мы в 5,5 лет считаем, читаем, решаем примеры и пишем — а для чего???? Вопрос!!! Для того, чтобы поступить в первый класс выбранной нами школы, а потом все мои старания сойдут на нет, потому что в школе учителя не дают образование детям, а наоборот, стараются всячески убить в детях желание учиться, им это выгоднее! И сейчас я знаю, что мне придется или выкладываться самой (учить своих детей вместо учителей), или нанимать репетиторов для экономии жизненных сил! Про высшее образование и думать пока смысла нет, нам бы школу закончить, даже предположить страшно, что же будет через десять лет с таким уровнем образования — образованные люди в нашей стране не нужны!

Неа, не прокатит:) Вот если бутылочку коньяка, то все может быть:) Хотя от препода зависит:)

Если молодой и противоположного пола, то стоит наладить дружеские отношения:)), наличие жены вас не должно останавливать:))

Если вменяемая пенсия, то стоит поспрашивать у старшекурсников, может они подскажут подход к преподу:)

А если по чесноку, то надо учиться:)) Вы же за знаниями пришли, а на ради корочки:)))

1 Часть

1 ТОКМАКОВА И. П. В ЧУДНОЙ СТРАНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 7-8

12

2 ПЁТР I И МУЖИК

ВОПРОСЫ. Стр. 10-11

12345

3 МАРЬЯ И ВЕДЬМЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 15

1234

4 ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 18-19

1236

5 ВОПРОСЫ. Стр. 32-33

123467

6 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 34-36

1234578

7 ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

ВОПРОСЫ. Стр. 38

2

8 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 38-39

1

9 АНДЕРСЕН X. К. русалочка

ВОПРОСЫ. Стр. 46

1234

ВОПРОСЫ. Стр. 50

13

ВОПРОСЫ. Стр. 56

12

ВОПРОСЫ. Стр. 63

12345

ВОПРОСЫ. Стр. 69-70

12345

ВОПРОСЫ. Стр. 75

1234

ВОПРОСЫ. Стр. 84-85

12345

10 ПУШКИН А. С. СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ

ВОПРОСЫ. Стр. 108-109

1234569101112

11 ДЖЕКОБС Д. РЫБА И КОЛЬЦО

ВОПРОСЫ. Стр. 116-117

1234678

12 ЛИНДГРЕН А. А. Э. КРОШКА НИЛЬС КАРЛСОН

ВОПРОСЫ. Стр. 136-138

1234567891011

13 РОДАРИ ДЖ. ЭТИ БЕДНЫЕ ПРИВИДЕНИЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 147

1

ВОПРОСЫ. Стр. 148-149

1

ВОПРОСЫ. Стр. 149

12

14 ДРАГУНСКАЯ К. В. ЛЕКАРСТВО ОТ ПОСЛУШНОСТИ

ВОПРОСЫ. Стр. 157-158

1237

15 ДОБРЫНЯ И ЗМЕЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 170

123456789

ВОПРОСЫ. Стр. 173-174

1234

16 БОЛЕЗНЬ И ИСЦЕЛЕНИЕ ИЛЬИ МУРОМЦА

ВОПРОСЫ. Стр. 180-181

12345

17 АЛЁША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН

ВОПРОСЫ. Стр. 185

12

18 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 185-187

1237

2 Часть

1 АНДЕРСЕН X. К. ЭТА БАСНЯ СЛОЖЕНА ПРО ТЕБЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 6

12345

2 ЭЗОП. ВОРОНА И КУВШИН

ВОПРОСЫ. Стр. 7

12

3 ЭЗОП. МАЛЬЧИК-ВОР И ЕГО МАТЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 9

12

4 ЭЗОП. ЛИСИЦА И КОЗЁЛ

ВОПРОСЫ. Стр. 10

123

5 КРЫЛОВ И. А. ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

ВОПРОСЫ. Стр. 11-12

1234

6 КРЫЛОВ И. А. МЫШЬ И КРЫСА

ВОПРОСЫ. Стр. 13

123

7 КРЫЛОВ И. А. ДВЕ БОЧКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 14-15

123578

8 ТОЛСТОЙ Л. Н. ЛЕВ И ЛИСИЦА

ВОПРОСЫ. Стр. 16

1

9 МИХАЛКОВ С. В. ПРОСЧИТАЛСЯ

1 ВОПРОСЫ. Стр. 19

1234567

2 ВОПРОСЫ. Стр. 19

1

10 МИХАЛКОВ С. В. УСЛУЖЛИВЫЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 21

12

11 МИХАЛКОВ С. В. ЗАЯЧЬЕ ГОРЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 22

1

ВОПРОСЫ. Стр. 23

123

12 ДЕМЬЯНОВ И. И. ВАЛЕРИК И ТЕТРАДЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 24-25

123467

13 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 25

1

14 ПРИШВИН М. М. КАК Я НАУЧИЛ СВОИХ СОБАК ГОРОХ ЕСТЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 29

123456

15 ПРИШВИН М. М. ГЛОТОК МОЛОКА

ВОПРОСЫ. Стр. 31

123

16 ПАУСТОВСКИЙ К. Г. ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 33-34

123456810

ВОПРОСЫ. Стр. 39

12

ВОПРОСЫ. Стр. 42

12345

17 ФРАЕРМАН Р. И. ДЕВОЧКА С КАМНЕМ

1 ВОПРОСЫ. Стр. 46

123

2 ВОПРОС. Стр. 46

2

18 ЕРМОЛАЕВ Ю. И. ИГОЛКА С НИТКОЙ

ВОПРОС. Стр. 58

2

ВОПРОСЫ. Стр. 57-58

123456789

19 ЯКОВЛЕВ Ю. Я. ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА

ВОПРОСЫ. Стр. 68-69

1234567

20 ПАУСТОВСКИЙ К. Г. КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ

ВОПРОСЫ. Стр. 82-84

12356781011131415161718

21 НОСОВ Н. Н. ОГОРОДНИКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 95-97

12345678910

22 ГРИГОРЬЕВ О. Е. ДВЕ ТРУБЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 98

123

23 АЛЕКСЕЕВ С. П. КАПИТАН БОМБАРДИРСКОЙ РОТЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 102

12

24 АЛЕКСЕЕВ С. П. РАДУЙСЯ МАЛОМУ, ТОГДА И БОЛЬШОЕ ПРИДЁТ

ВОПРОСЫ. Стр. 106-107

123

ВОПРОСЫ. Стр. 106

23456

25 ЧЕХОВ А. П. ВАНЬКА

ВОПРОСЫ. Стр. 115-116

12356791011121315

26 МАМИН-СИБИРЯК Д. Н. ВЕРТЕЛ

ВОПРОСЫ. Стр. 145-147

123456781011

27 КАССИЛЬ Л. А. У КЛАССНОЙ ДОСКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 164-165

124567

ВОПРОСЫ. Стр. 165

1

28 ЛИДИН В. Г. ЗАВЕТ

ВОПРОСЫ. Стр. 172-173

123457

29 БРЭДБЕРИ Р. ВСЁ ЛЕТО В ОДИН ДЕНЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 184-185

12345678910

30 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 185

12

3 Часть

1 ЗОЛОТАЯ КОЛЕСНИЦА. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВОПРОСЫ. Стр. 4

1

2 ГЕРОИ ЭЛЛАДЫ. ПЕРСЕЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 16-18

1234678910

3 ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА

ВОПРОСЫ. Стр. 25-26

12345

4 ДЕДАЛ И ИКАР

ВОПРОСЫ. Стр. 30-31

1234

5 БИБЛЕЙСКИЕ СКАЗАНИЯ. СЕМЬ ДНЕЙ ТВОРЕНИЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 35

1

6 БОГ СОТВОРИЛ ПЕРВОГО ЧЕЛОВЕКА

ВОПРОСЫ. СТР. 36

1

7 ЖИЗНЬ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ В РАЮ

ВОПРОСЫ. Стр. 39-40

123456789

8 ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП

ВОПРОСЫ. Стр. 45

1234

9 МОИСЕЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 66-67

12345678911

10 СЕЛЬМА ОТТИЛИЯ ЛОВИЗА ЛАГЕРЛЁФ. СВЯТАЯ НОЧЬ ИЗ КНИГИ — ЛЕГЕНДЫ О ХРИСТЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 77-78

12345678

11 АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ МЕНЬ. МИЛОСЕРДИЕ ИИСУСА

ВОПРОСЫ. Стр. 87-89

12345

12 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 89

123

13 АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

ВОПРОСЫ. Стр. 94

123

ВОПРОСЫ. Стр. 106

12

ВОПРОСЫ. Стр. 110

12

ВОПРОСЫ. Стр. 112

12

ВОПРОСЫ. Стр. 124

123

ВОПРОСЫ. Стр. 148

1234578

ВОПРОСЫ. Стр. 153-154

1

ВОПРОСЫ. Стр. 164

1235

ВОПРОСЫ. Стр. 174

123

ВОПРОСЫ. Стр. 186

1

4 Часть

1 МИР — ТЕАТР, ЛЮДИ В НЁМ – АКТЁРЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 4

12

2 БАРТО A. Л, ЗЕЛЁНАЯ Р. В. АХ, РУКИ, РУКИ!

ВОПРОСЫ. Стр. 6-7

12346

3 НОСОВ Н. Н. ДВА ДРУГА

ВОПРОСЫ. Стр. 40-41

1

4 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 41

1

5 ЖУКОВСКИЙ В. А. ПЕСНЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 43-44

2345

ВОПРОСЫ. Стр. 44-45

1

6 ПУШКИН А. С. ПТИЧКА

ВОПРОСЫ. Стр. 46

12

7 ПУШКИН А. С. НЯНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 47

12345

8 ПУШКИН А. С. ЗИМНЯЯ ДОРОГА

ВОПРОСЫ. Стр. 49

1234

9 ЛЕРМОНТОВ М. Ю. ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 50

12

10 ЛЕРМОНТОВ М. Ю. УТЁС

ВОПРОСЫ. Стр. 51-52

1

11 ЛЕРМОНТОВ М. Ю. МОЛИТВА

ВОПРОСЫ. Стр. 53

12

12 СУРИКОВ И. З. ВЕСНА

ВОПРОСЫ. Стр. 55

1234

13 БАЛЬМОНТ К. Д. ЗОЛОТАЯ РЫБКА

ВОПРОСЫ. Стр. 57

1234

14 БЛОК А. А. НА ЛУГУ

ВОПРОСЫ. Стр. 58

134

15 БЛОК А. А. ГРОЗА ПРОШЛА, И ВЕТКА БЕЛЫХ РОЗ

ВОПРОСЫ. Стр. 59

12345

16 ЕСЕНИН С. А. С ДОБРЫМ УТРОМ!

ВОПРОСЫ. Стр. 60-61

123456789

17 ВОЛОШИН М. А. СКВОЗЬ СЕТЬ АЛМАЗНУЮ ЗАЗЕЛЕНЕЛ ВОСТОК

ВОПРОСЫ. Стр. 62-63

123456

18 МАЯКОВСКИЙ В. В. ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ

1 ВОПРОСЫ. Стр. 64

13

2 ВОПРОСЫ. Стр. 64

12

19 МАРШАК С. Я. ПОЖЕЛАНИЯ ДРУЗЬЯМ

ВОПРОСЫ. Стр. 65

123

20 ЧЁРНЫЙ САША. ЗЕЛЁНЫЕ СТИХИ

ВОПРОСЫ. Стр. 67

1234

21 ВЛАДИМИРОВ Ю. Д. ЧУДАКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 68

123

22 ХАРМС Д. И. ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 69-70

12345

23 ХОТОМСКАЯ В. ДВА ГНОМА. ТРИ СЕСТРИЦЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 71-72

123

24 ВЫСОТСКАЯ О. И. ВЕСЕННИЕ РУБАШКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 73

1234

25 МОШКОВСКАЯ Э. Э. ПЕСНЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 75-76

12345

26 МОРИЦ Ю. П. ЧТОБ ЛЕТАЛИ МЫ ВСЕ И РОСЛИ!

ВОПРОСЫ. Стр. 78

1234

27 ВЫСОЦКИЙ В. С. ПЕСНЯ КЭРРОЛЛА

ВОПРОСЫ. Стр. 81

1

28 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 81

12

29 КУН Н. А. ОЛИМП

ВОПРОСЫ. Стр. 87-88

1345

30 ЯКОВЛЕВ Ю. Я. О НАШЕЙ РОДИНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 89

12

31 СОКОЛОВ-МИКИТОВ И. С. РУССКИЙ ЛЕС

ВОПРОСЫ. Стр. 93

123456

32 ДМИТРИЕВ Ю. Д. ЗЕЛЁНОЕ И ЖЁЛТОЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 97-98

123457

33 КРЕЩЕНИЕ РУСИ

ВОПРОСЫ. Стр. 101

12458

34 СОЛОВЬЁВ Н. М. СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 107

123

ВОПРОСЫ. Стр. 109

1

ВОПРОСЫ. Стр. 116

123

ВОПРОСЫ. Стр. 120-121

12

ВОПРОСЫ. Стр. 122-123

1234567

35 ГУБАРЕВ В. С. В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 130-131

12

36 ЯХНИН Л. Л. МЕТРО

ВОПРОСЫ. Стр. 135-136

12

37 ИЛЬИН М., СЕГАЛ Е. ЧТО ИЗ ЧЕГО

ВОПРОСЫ. Стр. 141

123

38 ИЛЬИН М. СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ

ВОПРОСЫ. Стр. 145

134

39 НАДЕЖДИНА Н. А. ЛУК — ОТ СЕМИ НЕДУГ

ВОПРОСЫ. Стр. 148-149

12

40 КОНСТАНТИНОВСКИЙ М. А. ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

ВОПРОСЫ. Стр. 152

23456

41 МАЛОВ В. И. КАК ПАРИЖСКИЙ ОФИЦИАНТ РУССКОМУ ИЗОБРЕТАТЕЛЮ ПОМОГ

ВОПРОСЫ. Стр. 160-161

1234

42 ДИТРИХ А. К., ЮРМИН Г. А. КАКАЯ КНИЖКА САМАЯ ИНТЕРЕСНАЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 166-167

1234

43 ПАУСТОВСКИЙ К. Г. ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК

ВОПРОСЫ. Стр. 172

123

44 СМОЛЕНСКИЙ Я. М. КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ СТИХИ

ВОПРОСЫ. Стр. 174-175

123

45 ПАУСТОВСКИЙ К. Г. СКАЗКИ ПУШКИНА

ВОПРОСЫ. Стр. 178

1234

46 ЧУКОВСКИЙ К. И. ПРИЗНАНИЯ СТАРОГО СКАЗОЧНИКА

ВОПРОСЫ. Стр. 184

1245679

Отзыв о рассказе Ермолаева «Иголка с ниткой»Главные героини рассказа Юрия Ермолаева «Иголка с ниткой» — две подруги, Наташа и Вера. Они учились в одном классе и были настолько дружны, что одноклассники их прозвали «Иголка с ниткой».

У подружек не было секретов друг от друга, и Наташа знала, что Вере давно нравится мальчик по имени Эдик, который учился с ними в одном классе.

В самом конце учебного года Наташа сказала Вере, что ее мама достала два билета в Большой театр и что они с Верой в субботу пойдут на оперу «Садко».

Но когда наступила суббота, Наташа прибежала к Вере и сообщила, что к ним в гости приехали родственники и мама Наташи собирается отдать билеты им. Вера нисколько не расстроилась, и сказала, что они, как москвички, еще смогут сходить в Большой театр, а у родственников такая возможность появится не скоро.

Наташа убежала домой, а Вера решила все-таки съездить к Большому театру, чтобы узнать, когда опера «Садко» будет в следующий раз. Но у театра ее ждала неожиданная встреча. Она увидела, как к театру идут Наташа и Эдик. Веру, которая спряталась за колонной, они не заметили и прошли мимо. В расстроенных чувствах Вера отправилась домой.

На следующий день она не пошла к подруге, а когда та позвонила ей по телефону, бросила трубку, не став разговаривать.

Однако в понедельник девочки встретились у автобусов, которые должны были отвезти их в летний лагерь. И хотя Наташа звала подругу ехать рядом с ней, Вера села в другой автобус.

В лагере Вера старательно избегала общения с Наташей и начала дружить с девочкой по имени Майя. Ей она со временем рассказала об истории с театром. Майя посоветовала Вере поговорить с Наташей и сказать ей о том, что она видела подругу у театра вместе с Эдиком. Но Вера этого делать не стала.

Эдик отдыхал в том же лагере, и однажды Вера спросила его, понравилась ли ему опера, на которую он ходил вместе с Наташей? Эдик ответил, что ему было скучно, а потом добавил, что с театром получилась чехарда. Оказывается, родственники Наташи отказались идти в театр, и Наташа бегала к Вере, чтобы идти с ней слушать оперу, но не застала ее дома. А потом Наташа встретила Эдика и уговорила его сходить в театр, чтобы билеты не пропали.

Узнав, что подруга ее не обманывала, Вера почувствовала себя виноватой в том, что подумала о Наташе плохо. Она хотела поговорить с ней, но вспомнила, что уже рассказала об истории с театром Майе.

Вера долго не могла решиться на разговор с Наташей, но однажды, когда все уже легли спать, она набралась смелости и поговорила с ней, рассказав, как видела ее с Эдиком у театра и что при этом подумала. После этого рассказа с ее плеч словно свалился тяжелый груз. А Наташа после этого рассказа пожелал Вере спокойной ночи.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Ермолаева «Иголка с ниткой» заключается в том, что друзьям и близким людям надо доверять. Вера, увидев подругу с Эдиком у театра, подумала, что Наташа ее обманула и обиделась на нее. Но ее обида была совершенно напрасной, Наташа ничего плохого не делала.

Рассказ Ермолаева «Иголка с ниткой» учит не быть мнительным и всегда открыто говорить с другими о возникших проблемах. Если бы Вера сразу поговорила с Наташей о том, что видела у театра, их дружеским отношениям не было бы нанесено никакого ущерба.

В рассказе мне понравилась Наташа, которая старалась, не смотря ни на что, сохранить дружбу с Верой.

Рассказ «Иголка с ниткой» мне понравился тем, что он однозначно доказывает: все недосказанности ведут к серьезным недоразумениям. Не надо ничего додумывать, строить фантастические версии, искать тайного врага — нужно просто поговорить и все выяснить. Особенно, если есть такая возможность — поговорить. Все недомолвки и недосказанности будут устранены и все встанет на свои места. Жизнь снова станет прекрасной и удивительной.

Какие пословицы подходят к рассказу Ермолаева «Иголка с ниткой»?

С обманщиком не дружи.
Недостаток доверия вредит дружбе.
Всякому своя обида горька.
Верному другу цены нет.

  • Иван царевич и серый волк план сказки 3 класс 3 пункта
  • Иван царевич и серый волк писатель сказки
  • Иван царевич и серый волк народная сказка урок
  • Иван царевич и серый волк народная сказка или авторская
  • Иван царевич и серый волк найти в сказке описание тех событий которые повторяются 3 раза