Игра доскажи словечко для дошкольников по сказкам

Речевые игры «Доскажи словечко»

Ра-ра-ра — начинается иг…         ра

 Ры-ры-ры — у мальчика ша…         ры

 Ро-ро-ро — у нас новое вед…         ро

 Ру-ру-ру — продолжаем мы иг… ру

 Ре-ре-ре — стоит дом на го…         ре

 Ри-ри-ри — на ветках снеги…         ри

 Ар-ар-ар — кнпит наш само…         вар

 Ор-ор-ор — созрел красный поми… дор

 Ир-ир-ир — мой папа коман…дир

 Арь-арь-арь — на стене висит фо… нарь

 Ра-ра-ра — у мышки есть но… ра

 Ре-ре-ре — носим воду мы в вед… ре

 Затем воспитатель предлагает ребятам самим

придумать такие фразы.

Воспитатель добивается, чтобы дети быстро и правильно

 добавляли недостающий слог, четко произносили звук р (рь).

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.

 Например:

А) Ворона каркает, а воробей… (чирикает).

 Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает).

 У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т.п

 Б) Медведь осенью засыпает, а весной…

Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

 Мокрое бельё развешивают, а сухое…

Вечером солнце заходит, а утром…

Доскажи словечко

Серёжки надевает.

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь … (БЕРЁЗКУ)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? … (БУРАТИНО)

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела … (БОЖЬЯ КОРОВКА)

А водитель спозаранку

Крутит круглую … (БАРАНКУ)

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (ВАСИЛЁК)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский … (ВЕРТОЛЁТ)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовётся птица … (ГРАЧ)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (ГОЛ)

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами … (ГРЕБУТ)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый …(ГУСЬ)

Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля … (ЕНОТ)

Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж

И его … (ЕЖИХА)

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно … (ЁЛКИ)

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная … (ЗАДАЧА)

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла … (ЗИМА)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

Вот пришла и осень,

И придут метели.

И с прощальным криком

Птицы … (УЛЕТЕЛИ)

Праздник, праздник у ворот.

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок –

Красный, маленький … (ФЛАЖОК)

Чтобы было где писать.

В школе нам нужна … (ТЕТРАДЬ)

Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический … (УТЮГ)    Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешен … (ИНЕЙ)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная … (КАРТОШКА)

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится.

Угадали? Это … (КОТ)

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (КРОКОДИЛ)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … (КАРАНДАШ)

На скамейке у ворот

Лена горько слёзы … (ЛЬЁТ)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (ЛИСУ)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (ЛЕЙКИ)

Заставил плакать всё вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (ЛУК)

Лейся дождь весёлый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по … (ЛУЖАМ)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой … (МЫЛИ)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (МЫЛО)

А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым … (НОЖИКОМ)

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший … (ОДУВАНЧИК)

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка.

И зовут его … (ПЕТРУШКА)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я … (ПОДОСИНОВИК)

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежат в нём задачник,

Букварь и … (ПЕНАЛ)

Я хотел устроить бал,

Я гостей к себе … (ПОЗВАЛ)

Я взял муки, я взял творог,

Испёк рассыпчатый … (ПИРОГ)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе … (ПЯТЬ)

В реке большая драка:

Поссорились два … (РАКА)

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

А всё же называются

Они – морские … (СВИНКИ)

Верещунья, белобока,

И зовут её … (СОРОКА)

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 23.09.2022 20:36

Соколова Наталья Владимировна

музыкальный руководитель

62 года

рейтинг193 251
место39

Местоположение

Россия, Кузнецк пензенской обл

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЙ К ИГРЕ ДОСКАЖИ словечко по сказкам

08.01.2017 19:53

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЙ К ИГРЕ ДОСКАЖИ словечко по сказкам»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Содержание статьи

(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)

  • Что за игра такая «Доскажи словечко»
  • Какая польза от этой игры детям
  • С какого возраста можно играть в «Доскажи словечко»
  • Как играть
  • Выбрать загадки

Дидактическая игра «Доскажи словечко» знаменита среди детей. Эту игру любят и дети и взрослые. В нее можно играть с ребенком вдвоем, можно играть с группой  детей. И в том и в другом случае, это будет полезное и увлекательное время провождение.

Что за игра такая «Доскажи словечко»

Игру можно назвать по- разному «Доскажи словечко» или «Подскажи словечко».

По сути это не оконченные загадки, которые надо закончить рифмуемым словом.

Например:

доскажи словечко белка

Загадка, это отличный способ усилить умственную деятельность и усовершенствовать речь.

Какая польза от этой игры детям.

Эта речевая игра  помогает ребенку

  • чувствовать рифму,
  • развивать речь,
  • запоминать новые словоформы,
  • образные выражения,
  • развивать воображение,
  • речевое внимание,
  • накапливают лексикон,
  • улучшают чувство юмора.

Мир родного языка становится интересным и понятным.

С какого возраста можно играть в «Доскажи словечко»

С трех лет можно практиковать такую игру. В три года малыш уже много знает и понимает. С помощью игры малышу будет легче и занимательней знакомиться с окружающими предметами.

И детям постарше 4 — 7 лет, так же будет интересно и полезно играть в эту игру.



Как играть.

Смысл игры заключается в том, чтобы ребенок, прослушав четверостишье, в конце, дополнил его недостающим словом.

подскажи словечко арбуз

Эти игры можно использовать не только для расширения словарного запаса ребенка, с их помощью можно познакомить детей с многозадачностью.

Такая игра лучший превосходный помощник при изучении разных тем «Времена года», «Профессии», «Животных», «Посуда» и т.п

Еще вариант как можно позабавиться с дидактической игрой «Доскажи словечко», так это игра- обманка.  

Игра-обманка «Доскажи словечко»

Суть игры заключается в том, что ребенок, слушает стишок и хочет ответить в рифму, а ответ не верный. Здесь, прежде чем ответить, надо подумать.

Например:



Доскажи словечко

Назови прилагательное

Цель игры для средней группы детского сада – обучение навыку дополнения фразы прилагательным с антонимичным значением.

Воспитатель говорит начало фразы, дети – конец, при этом произносят противоположное слово:

  • лето жаркое – зима… (холодная);
  • дорога широкая – тропа… (узкая);
  • шкаф высокий – стул… (низкий);
  • день светлый – ночь… (темная);
  • мед сладкий – перец… (горький);
  • стебель цветка тонкий – ствол дерева… (толстый);
  • крик громкий – шепот… (тихий).

Закончи предложение

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Занятие предназначено для дошкольников подготовительной группы.

Цель дидактической игры «Закончи предложение» – формирование навыка использования в речи сложноподчиненных предложений.

Педагог просит воспитанников завершить фразу:

  • папа положил купленный хлеб… (в хлебницу);
  • мама насыпала соль… (в солонку);
  • дедушка положил конфеты… (в конфетницу);
  • бабушка испекла пирожки, положила их… (в тарелку);
  • сестра лежит в постели с температурой, потому что… (простудилась);
  • в квартире включились батареи, потому что… (стало холодно);
  • маленький брат не хочет в кровать, потому что… (спать еще рано);
  • наша семья пойдет завтра на прогулку в парк, если… (погода будет хорошая);
  • кот залез на дерево, чтобы… (на него не напала собака);
  • соседка пошла в магазин, чтобы… (купить еду).

Цель и задачи дидактической игры «Закончи предложение»

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида «Страна чудес»
МАДОУ детский сад «Страна чудес»
структурное подразделение детский сад № 12 «Солнечная полянка»

Загадки «Доскажи словечко» для средней группы

Воспитатель: Скороходова

Анастасия Владимировна

Загадки «Доскажи словечко» для средней группы

Задачи: — Развивать логическое мышление, чувство рифмы; — Обучать детей отгадывать загадки, тем самым расширяя их словарный запас, кругозор.; — Развивать творческое воображение.

Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слёз, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он …(
АРТИСТ)
Она весну встречает – Серёжки надевает. Накинута на спинку Зелёная косынка. А платьице – в полоску. Ты узнаёшь … (БЕРЁЗКУ)

Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, В неб е жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? …(АПРЕЛЬ)

На ветке не птичка – Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это? … (БЕЛКА)

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Как приятен он на вкус, И зовут его … (АРБУЗ)

У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный, Кто же это? … (БУРАТИНО)

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (АЙБОЛИТ)

Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый … (ВАСИЛЁК)

Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит … (АВТОМОБИЛЬ)

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полёт Наш российский … (ВЕРТОЛЁТ)

Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется всё … (АЛФАВИТ)

Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)

Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути. И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый … (БАРАБАН)

Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовётся птица … (ГРАЧ)

Михаил играл в футбол И забил в ворота … (ГОЛ)

Лодки по морю плывут, Люди вёслами … (ГРЕБУТ)

Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый …(ГУСЬ)

Ну и платье: Сплошь иголки, Его носят вечно … (ЁЛКИ)

Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж И его … (ЕЖИХА)

Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла … (ЗИМА)

Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт, Только мышь его боится. Угадали? Это … (КОТ)

В реках Африки живёт Злой зелёный пароход! Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит … (КРОКОДИЛ)

На скамейке у ворот Лена горько слёзы … (ЛЬЁТ)

Заставил плакать всё вокруг, Хоть он и не драчун, а … (ЛУК)

Серый волк в густом лесу Встретил рыжую … (ЛИСУ)

Лейся дождь весёлый, Мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать Босиком по … (ЛУЖАМ)

У себя в саду Андрейка Поливал цветы из … (ЛЕЙКИ)

Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь. Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)

Мы щенка в воде и в мыле Два часа мочалкой … (МЫЛИ)

Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось … (МЫЛО)

А петух с колючим ёжиком Режут сало острым … (НОЖИКОМ)

Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он весёлая игрушка. И зовут его … (ПЕТРУШКА)

Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых.

Я хотел устроить бал, Я гостей к себе … (ПОЗВАЛ)

Если всё ты будешь знать, То получишь в школе … (ПЯТЬ)

Верещунья, белобока, И зовут её … (СОРОКА)

В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за мёдом и малиной Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

Подбери словечко

Цель игры для старшей группы детсадовцев – обучение навыку составления предложений с подбором разных, подходящих по смыслу существительных.

Для занятия необходимо подготовить две группы иллюстраций. В первой – грибы, яблоко, земляника, учебник, карась, во второй – шишки, слива, ромашки, карандаши, щука.

На первом этапе разложите на столе первый комплект карточек. Произнесите фразу, попросите ребенка завершить ее, выбрать из перечня правильную картинку:

  • дедушка собирает в лесу… (грибы);
  • мальчик сорвал с дерева спелое… (яблоко);
  • девочка на поляне собирает в корзину… (землянику);
  • школьник положил в портфель… (учебник);
  • папа выловил удочкой из реки… (карася).

Дидактическая игра «Подбери слово» для старшей группы детсадовцев

На втором этапе разложите на столе второй комплект картинок, попросите в те же самые предложения вставить другие слова из представленных.

В завершение игры спросите, что еще можно собирать в лесу (желуди, лещину, хворост, листья), что можно снимать с плодовых деревьев (груши, персики, вишни, абрикосы), каких рыб еще можно поймать в реке (леща, плотву, окуня), что школьники кладут в портфель (тетради, дневник, ручки, фломастеры, краски).

Вопросы

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Викторина «В гостях у сказки» с презентацией

— Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой

Игра «Доскажи словечко».

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполлино).

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

Конкурс «Исправь ошибку».

Я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

– «Царевна-Индюшка»;

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и зеленый волк»;

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

– «Петушок — золотой пастушок»;

– «Мальчик-с-кулачок»;

– «У страха уши велики»;

– «Лапша из топора»;

– «Красная шляпочка».

Конкурс «Волшебный сундучок».

В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Угадай героя сказки».

 

Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

5. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

6. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

Конкурс “Угадай-ка”.

1) Какую песенку пел Колобок?

 2)Что пела коза своим козлятам?

 3)Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

 4)Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

 5)Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

 6) Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Конкурс «Телеграммы».

Пока мы вами вспоминали сказки к нам пришли телеграммы. Вы должны угадать автора каждой телеграммы

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!  (Муха-Цокотуха)

Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби. (Волк)

Очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас!  (Колобок)

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)

Закончился весь мёд. Иду в гости к кролику. (Винни- Пух)

Подведение итогов викторины.

— Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!

 Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)

 А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

 А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

 Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/395482-viktorina-skazka-jeto-chudo

  • Игра герои русских сказок 2
  • Игра все сказки в гости к нам для начальной школы
  • Игра викторина путешествие по сказкам
  • Игра викторина по сказке аленький цветочек
  • Игра викторина по сказкам пушкина с ответами для начальных классов