Игра драматизация по сказкам пушкина

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

— мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

— Ребята! У вас хорошее настроение? Вот такое? . У меня тоже такое настроение. Начнём наш урок.

Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться. Покажите мне такое настроение: . А теперь, вот такое: . А сейчас, вот такое: . (Дети несколько раз тренируются)

— Мы с вами прочитали сказку Пушкина. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди»

Говорили о событиях, героях, их поступках.

А сегодня мы обобщим прочитанное.

Ученики слушают тему литературной игры, отвечают на вопрос.

(в строках сказок великого поэта мы найдём устаревшие и непонятные для нас слова, выражения и попробуем объяснить их значения, обратим внимание на слова-эпитеты, узнаем, как они помогают нарисовать образ, посмотрим, как действия, поступки раскрывают характер героя. найдём сравнения, которые подбирает

автор. проверим свои знания)

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2.Формулирование темы урока и постановка цели.

— Ребята, чтобы узнать тему нашего урока нужно отгадать зашифрованное слово

(Учащиеся составляют слово ТЕАТР)

Учитель:

— Вот и вечер – волшебник лукавый зажигает украдкой свечу,
Долгожданная встреча настала, вас в театр пригласить я хочу.
Театр – это шутки и краски, это жизнь, это свет и мечта,
Это драмы, комедии, сказки,
Это праздник души без конца.

— Догадались, что будет темой нашего урока?

(Ответы детей – предположения)

— Дети, сегодня мы поиграем в театр.

— В каждой игре есть правила, которые нужно соблюдать. Вот и в нашей игре тоже есть такие правила – это правила поведения в театре. Давайте с ними познакомимся.

(Выходят дети и читают стихи)

Посмотрите на свои листы самооценки и скажите: «Какие конкурсы вам нужно будет преодолеть, чтобы победить в игре?»

(Выходят ученики и читают стихи)

1. В кассе куплены билеты, 
Нарядно зрители одеты. 
Культурно иди по залу, 
Не опоздай к началу.

2. Проходя на своё место,
К людям повернись лицом,
И скажи: “Прошу прощения” —
Будешь просто молодцом.

3. Нужно сесть и не болтать 
На спектакле детям. 
И артистам не мешать, 
И своим соседям.

4. Вот спектакль позади.
Будет некрасиво
Сразу к выходу идти,
Не сказав спасибо.
После спектакля немножко
Актёрам похлопай в ладошки.

5. Сломя голову бежать 
В гардероб не надо. 
В очередь там нужно стать
Уж такой порядок.

3. Актуализация знаний

Цель:

— актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала:

наблюдения, сравнения, аналогии;

У каждого из вас обозначен ряд и место. Запомнили правила поведения в театре? Давайте ещё раз повторим их:

(не опаздывать, не разговаривать, не есть, не мешать, не бегать, хлопать артистам)

— Кто знает, как называется место в театре, где происходит театральное действие?

— А как называется место перед сценой, где сидят зрители? Место для гостей?

— Давайте прочитаем.

— Знаете что такое театр?

(Учитель обобщает ответы учащихся)

— Театр – это не только место, где происходит представления. Это особый вид искусства, как музыка, живопись. Слово ТЕАТР произошло от греческого слова ТЭАТРОН – место для зрелищ.

Театр зародился очень давно. Он сильно изменился, но всегда занимал и занимает особое место в жизни людей. Какую радость испытываешь, когда занавес медленно открывает сцену и перед нами возникает особая жизнь. Артисты увлекают своей игрой, и ты невольно начинаешь переживать вместе с героями спектакля их радости и печали и будто сам становишься участником событий. А дома еще долго думаешь о том, что увидел.

Повторение театральной терминологии: режиссёр, художник, актёры, роли,сценарий, костюмы, маски, капельдинер, бутафор

Ученики отвечают.

“Сцена, партер, амфитеатр, ложа)

(Ответы учащихся)

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

4. Постановка учебной задачи

Цель:

— постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

— уточнение и согласование темы урока;

— определение средства (алгоритм);

— формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

— Ребята, вы любите играть? А читать сказки?

— Сегодня на уроке мы совершим путешествие в игру-драматизацию сказки А.С. Пушкина которая называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Вспомним, какие эпизоды сказки можно использовать для инсценировки.

  1. «Три девицы»

  2. «Море»

  3. «Царство Гвидона»

  4. Танец Лебеди

  5. «Три чуда»

Фронтальная беседа

Регулятивные УУД:

на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование(определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

5. Организация познавательной деятельности

Цель:

— реализация построенного проекта в соответствии с планом;

— фиксация нового способа действия в речи;

— фиксация преодоления затруднения;

— уточнение общего характера нового знания;

1 конкурс «Лучший сказитель»

Подготовка: Дети делятся на группы. Учитель помогает группам в самостоятельной работе Подготовка театральной сцены и актёров

картина «Три девицы»

(Девицы усаживаются на лавочку)

1 девица: Кабы я была царица, то на весь крещенный мир.

Приготовила б я пир !

2 Девица: Кабы я была царица, то не весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3 девица: Кабы я была царица, я б для батюшки царя

Родила богатыря. (девицы ухмыляются, шепчутся, хихикают)

(Входит Царь)

Царь: Здравствуй, красная девица, будь царица,

И роди богатыря мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки сестрицы, выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.

(Царь берет под руку невесту. сестры с гордом видом сопровождают их!)

Под музыку Царь проходят по всему залу и уходят.

картина «Море»

Звучит шум моря, свет гаснет, освещает звезды на небе. По морю (из ткани) плывет бочка, 4-6 девочек – волны. На дальнем плане стоит ширма с теневым театром, идет изображение корабля, плывущего по морю. Из за ширмы появляется бочка. Бочка останавливается у края ширмы, слышен голос Гвидона.

Гвидон: Ты, волна моя. волна! Ты морские камни точишь,

Подымаешь корабли- не губи ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу.

1 скоморох:: И послушалась волна: тут же на берег она

Бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько.

2 скоморох: Сын на ножки поднялся, в дно головкой уперся,

Поднатужился немножко, вышеб дно и вышел вон.

На фоне шума моря, выходят Гвидон с матерью.

Гвидон: Море синее кругом (удивляется)

Дуб зеленый над холмом.

Добрый ужин был бы нам, однако, нужен.(подходит к дубу, делает лук)

Мать: Ты пойди на край долины у моря искать дичины.

(Мать машет Гвидону, расстил. платок, садится, дремлет. Гвидон идет. Звучит тревожная музыка.)

картина «Царство Гвидона»

Мать: Посмотри, город большой, стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами блещут маковки церквей.

Гвидон: То ли будет? Вижу я: Лебедь тешится моя.

(берет мать за руки) Разворачиваются к зрителям.

Звучит веселая р.н. музыка

Танец Лебеди.

Лебедь /Гвидону/ Здравствуй, князь ты мои прекрасный!

Что ты тих, .как день ненастны?

Опечалился чему?

Гвидон: Грусть-тоска мня съедает, видеть я б хотел отца.

Лебедь: Вот в чем горе! Ну, послушай: хочешь в море полететь за кораблем?

Будь же, князь ты, комаром.

(под муз. Лебедь плещет водой, князь прикрывается плащем, кружится, уходят с Лебедью)

«Три чуда»

/Занавес закрыт/ Звучит муз. вступление. из сказки «Золотой петушок»

I Скоморох: За морем житье не худо, у Гвидона вот-так чудо!

Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная, да затейница какая!

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые,

2 скоморох: Ядра – чистый изумруд, слуги белку стерегут.

Есть еще другое диво, море вздуется бурливо

Океан подымет вой, хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге и очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя, 33 богатыря.

Открывают занавес, в стороне стоит домик белки со слугами, белкой, царевна-девица и Царевна-Лебедь за ширмой, Салтан с тетками. Звучит музыка Лебеди. Гвидон грустит, появляется лебедь

Лебедь: Здравствуй, князь ты мой прекрасный,

что ты тих, как день ненастный. Опечалился чему?

Гвидон: Грусть-тоска меня съедает: люди женятся, гляжу,

Не женат лишь я хожу. Говорят, царевна есть.

Что не можно глаз отвесть, месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Лебедь: Знай, близка судьба твоя, ведь царевна эта-я!

/улетает за ширму, выходит Царевна-девица/

Гвидон встречает ее. Звучит колокольный звон

Выходят богатыри, выстраиваются в полукруг.

Черномор/смотрит в подзорную .трубу/

-Из лазоревой дали показались корабли.

Богатырь: По равнинам океана едет флот царя Салтана /плыв. корабль/

Колок. звон. Гвидон встречает Салтана.

Салтан: /удивл/ Все красавцы молодые, великаны удалые!

Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор.

Черном: А теперь пора нам в море, тяжек воздух нам земли.

Богатыри уходят

Гвидон подводит Салтана к Белочке.

Салтан: Белка песенку поет, золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает и в мешочек опускает.

Дети делятся на группы. — Дети выбирают актёров. Остальные делятся на две группы: художники и костюмеры. Актёры репетируют. Художники рисуют декорации: изба деревенская

6.Самостоятель

ная работа с самопроверкой в классе

2 конкурс «Лучший иллюстратор»

Художники показывают свою иллюстрацию

Цель:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

— организовать фронтальную проверку и исправление ошибок;

3 конкурс «Устаревшие слова.»

«Со креста снурок шелковый,

Натянул на лук дубовый…»

«Видит: весь сияя в злате,

Царь Салтан сидит в палате…»

«Торговали мы булатом,

Чистым серебром и златом…»

«В чешуе, как жар горя,

Идут витязи четами…»

Свет о белке правду бает.

Каждая команда получает карточку

Дети с помощью словаря или учебника находят ответы на вопросы

4 конкурс «Узнай героя.» по действиям .

1. Плывёт, клюёт, торопит, топит, отплачу, сослужу, не забуду

2.Вздуется, закипит, подымит вой, хлынет, расплеснётся .

3.Разбежались, признались, повинились, разрыдались 4.Уменьшился, оборотился, полетел, зажужжал, догнал, опустился, забился

5.Поёт, грызёт, вынимает, опускает

Читают глаголы на листе самооценки и рядом записывают имена героев.- взаимопроверка по слайду с ответами.

За каждый правильный ответ- балл

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7.Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(6 мин)

Цель:

— фиксация нового содержания, изученного на уроке;- оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;

— Понравилось вам играть в театр?

— Что вас поразило?

— Что было интересно?

— Что было трудно?

— О чём расскажите дома?

— Хотите сами играть в спектаклях?

Наше представление подошло к концу

— Итог, награждение грамотами «За активное участие»

— Домашнее задание: Продолжить чтение сказки до стр. 266. Найти и выписать из текста устаревшие слова, объяснить значение этих слов, используя в работе словари.

— Ребята, какое настроение у вас в конце урока? Покажите мне на ваших смайликах.

Организация фиксирования нового знания

Награждение грамотами

Запись домашнего задания

Регулятивные

УУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка(осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)

Музыкально – драматическая фантазия по сказкам

А. С Пушкина

 «У САМОГО СИНЕГО МОРЯ»

Подготовила:

Старший воспитатель

Игнашкина С. В.

Действующие лица:

Алина Алексаева Алина

Её мама Игнашкина Светлана

Владимировна

Кот учёный Старчиков Дима

Русалка Королёва Лиза

Бурый волк Лушкин Сергей

Старик — Чаматкин Андрей

Старуха Абдрашитова Алина

Золотая рыбка Ахобадзе Лиза

Рыбки Дудникова Ирина

Лазарева Вика

Синяева Катя

Королевич Елисей Решетников Дима

Ветер Родина Алина

Балда Селивёрстов Максим

Бес Ишалиева Альмира

Бесёнок — Ночкин Павел

Князь Гвидон Полетаев Герман

Царица Девяткина Даша

Царевна Лебедь — Белая Анастасия

Коршун Чесноков Данил

Белочка Глушенкова Лера

Девицы:

Гужова Даша

Хлынина Оля

Никаева Милена

Лукина Лиза

Бекейкина Настя

Парни:

Надеев Рома

Абрамов Алёша

Корляков Денис

Новиков Кирилл

Музыкальный

руководитель: Ширчкова Я. Ю.

Цель:

Развивать сценическое творчество детей, способность самостоятельно выбрать жест, нужную интонацию, выражение лица.

Программное содержание:

Обучать детей речевым навыкам общения и коллективного творчества.

Развивать эстетические способности сферы чувств, соучастия, сопережива­ния.

Формировать у детей умения и навыки практического овладения выра­зительными движениями (мимикой, жестами, пантомимой) — средствами об­щения.

Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.

Воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес и добрые отношения к окружающим людям, любовь к художественной литературе.

Методические приемы:

Беседа, рассказывание сказок, импровизация, чтение стихов, ритмопла­стика, инсценирование, драматизация.

Предварительная работа

Занятия по активизирующему общению: «У кого какой ребенок?», «У нас в гостях доктор Айболит», «Где обедал воробей», «Какое слово спрята­лось?», «Эти мудрые русские сказки», «Путешествие по сказкам», «Русские посиделки», «Волшебные слова», «Наше настроение», рассказывание по кар­тине «Природа в лесу», «Составление описательного рассказа животных», «Составление описательного рассказа белки», «Составление описательного рассказа птицы», «Москва — столица нашей Родины», «Приготовим суп из овощей».

Игры со словами, звуками и рифмами: Сочинения «Еж», «Чей голос?», «Потерялись», «Чаепитие», «Шутки-чистоговорки».

Дидактические игры: «Две подружки», «Оля и Айболит», «Куклы в гостях у детей».

Рисование красками: «Красный, желтый, зеленый, белый, черный», «Помогите Бабушке-Загадушке вспомнить сказки».

Игры-инсценировки и игры-драматизации к сказкам: «Курочка Ряба», «Козлята и волк», «Колобок», «Еж» А.Н.Толстого, «Теремок», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Три медведя», «Письмо о ра­дуге», «Маша обедает», «Красная шапочка».

Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; просмотр детьми книг и иллюстраций к этим сказкам.

Материал

Сцена для драматизации; дуб, ель, «Море», бочка; на авансцене: жур­нальный столик, кресло, часы, настольная лампа; кукла, кроватка, книга ска­зок А.С.Пушкина; костюмы персонажей (элементы) к сказкам: «Сказка о ры­баке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебе­ди»; афиша, программы.

Организация

На авансцене журнальный столик, кресло, скамеечка. На столе горит на­стольная лампа. Занавес опущен. Выходит Алина с куклой на руках, укачивает ее, напевая колыбельную (импровизация). С другой стороны выходит мама, снимает фартук, устало садится в кресло.

Алина. Мамочка! Ты все свои дела закончила?

Мама. Да, доченька. А тебе (смотрит на часы), между прочим, давно пора спать.

Алина. Ну мамочка! Ну еще чуть-чуть. Посиди со мной, пожалуйста, ты мне книжку обещала почитать…

Мама. Хорошо, уговорила. Только недолго. Ну-ка напомни, какие сказки Пушкина мы читали.

Алина. О рыбаке и рыбке, о мертвой царевне, о попе и работнике его Балде… (задумывается). А еще, а еще…

Мама. Вспоминай, вспоминай, а то не буду читать новую сказку. «Бел­ка песенки поет…»

Алина. «Да орешки все грызет!» Вспомнила: еще сказку о царе Салтане!

Мама. Молодец! А сегодня я почитаю тебе поэму Александра Сергее­вича, которая называется «Руслан и Людмила», а начинается она вот таким волшебно-сказочным вступлением: «У лукоморья дуб зеленый…». Алина. Мама, а что такое лукоморье?

Мама. Это морской берег, но не прямой и ровный, а с изгибами. В этом живописном месте Пушкин поселил героев своих сказок. Он придумал его, создал в своем воображении. Александр Сергеевич очень любил море и посвятил ему чудесные стихи… Вот послушай:

Погасло дневное светило;

На море синее вечерний пал туман.

Шуми, шуми, послушное ветрило,

Волнуйся подо мной, угрюмый океан.

А вот еще:

Прощай же, море! Не забуду

Твоей торжественной красы

И долго, долго слышать буду

Твой гул в вечерние часы.

Алина. А «Сказка о рыбаке и рыбке» тоже про море. Я помню, как она начинается:

Жил старик со своего старухой

У самого синего моря…

Алина. Мамочка, теперь читай дальше про лукоморье.

Мама.

У лукоморья дуб зеленый;

(Звучит музыка.)

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны…

Раздается телефонный звонок.

Мама. Алиночка, посмотри пока картинки в книге, я сейчас вернусь.

Мама уходит. Девочка перелистывает книгу. Звучит «Колыбельная». Алина засы­пает. Появляется Кот ученый, он подходит к девочке, гладит ее лапой, Алина от­крывает глаза.

Кот ученый. Мур-р-р-р! Здравствуй, Алина!

Алина. Здравствуй, а ты кто?

Кот. Я тот самый кот, который живет у лукоморья под дубом и знает много песен и сказок.

Алина. А где же твоя цепь золотая?

Кот. Когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу Бурого волка и Ру­салку посторожить мою цепь. Скажи-ка мне лучше, Алина: хочешь ли ты по­бывать у самого синего моря и увидеть героев любимых сказок, которых придумал Александр Сергеевич Пушкин?

Алина. Конечно, хочу! Только мама, я боюсь, будет волноваться,

Кот. Что ты! Мы мигом — туда и обратно. Мама даже не заметит. Давай руку, закрой глаза и ничего не бойся.

Звучит песня «Лукоморья нет на карте».

Открывается занавес. Звучит музыка. Рыбки медленно и плавно двигаются в соответствии с музыкальным образом. Кот и Алина подходят к дубу и садятся. Их приветствуют Бурый волк и Русалка. У моря стоит Старик, чешет затылок, йотом собирает сеть, забрасывает ее на плечо и медленно направляется в сторону кулис. Навстречу ему, подбоченившись, выходит Старуха.

Старик (растерянно).

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море.

Старуха.

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось,

Кот.

Вот пошел он к синему морю;

Видит — море слегка разыгралось.

(Музыка. Море волнуется.)

Кот. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила…

Рыбка.

Чего тебе надобно, старче?

Кот.

Ей с поклоном старик отвечает…

Старик.

Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось.

Рыбка.

Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам и новое корыто.

Старик уходит. Рыбки уплывают.

Кот. Что скажешь, Алиночка? Узнала героев этой сказки?

Алина. Конечно, это же старик, его жадная и вредная жена и волшеб­ная золотая рыбка.

Кот. Умница! А теперь смотри и слушай. Кто-то приближается к сине­му морю. Похоже, что он кого-то ищет…

Звучит музыка. К морю выходит королевич Елисей.

Елисей.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме Бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее.

Ветер.

Постой, —

Кот.

Отвечает ветер буйный, —

Ветер.

Там, за речкой тихоструйной,

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места.

В том гробу твоя невеста.

Елисей медленно, опустив голову, уходит.

Алиночка плачет, трет глаза.

Кот. О чем ты плачешь, Алиночка?

Алина. Царевну жалко. У-у-у!

Кот. Разве ты забыла, что в сказке о мертвой царевне любовь и предан­ность Елисея спасут, оживят его невесту, а завистливая мачеха от злости и тоски умрет; и закончится сказка свадебным пиром.

Алина (улыбается). Я вспомнила, какой веселый конец у этой сказки: Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил.

Кот. Тсс-с! Смотри: поп Балду к чертям за оброком прислал.

Звучит «Трепак» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского. К морю выходит Балда с веревкой на плече. Начинает крутить веревку. Из моря вылезает Бес.

Бес.

Зачем ты, Балда, к нам залез?

Балда.

Да вот веревкой хочу море морщить

Да вас, проклятое племя, корчить.

Кот.

Беса старого взяла тут унылость.

Бес.

Скажи: за что такая немилость?

Балда.

Как за что? Вы не плотите оброка,

Не помните положенного срока;

Вот ужо будет нам потеха,

Вам, собакам, великая помеха.

Бес.

Балдушка, погоди ты морщить море,

Оброк сполна ты получить вскоре.

Погоди, вышлю к тебе внука.

Балда (про себя).

.. .Этого провести не штука!

Из моря появляется бесенок.

Бесенок.

Здравствуй, Балда-мужичок;

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали.

Ну, так и быть — возьми, да с уговору,

С общего нашего приговору –

Чтобы впредь не было никому горя:

Кто скорее из нас обежит около моря,

То и бери себе полный оброк,

Между тем там приготовят мешок.

Балда.

Где тебе тягаться со мною,

Со мною, с самим Балдою?

Экого послали супостата!

Подожди-ка моего меньшого брата.

Балда и бесенок уходят за кулисы в разные стороны.

Алина. Я знаю, Балда пошел в лесок зайцев ловить, чтобы бесенка пе­рехитрить. Он двух зайчишек поймает…

Кот.

Тише, тише, смотри:

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Звучит вступление ко 2-му действию оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римского-Корсакова. По морю «плывет» бочка, в ней — царица и князь Гвидон.

Гвидон.

Ты волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли.

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

Кот.

И послушалась волна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько…

Из бочки выходят царица и Гвидон.

Царица.

Море синее кругом,

Дуб зеленый над холмом.

Гвидон.

Добрый ужин

Был бы нам, однако, нужен.

Князь Гвидон делает лук и идет вдоль моря. Уходит за кулисы. Появляется Лебедь, за ней гонится коршун. Звучит музыка из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского (тема Одетты из 2-го действия). Борьба Лебедя и коршуна решена в плане танцевально-пластической импровизации. Вновь появляется Гвидон и стре­ляет из лука в коршуна.

Лебедь.

Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела попала в море:

Это горе — все не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом:

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил; 

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

Ввек тебя я не забуду:

Ты найдешь меня повсюду.

А теперь ты воротись,

Не горюй и спать ложись.

Алина. Это самая прекрасная сказка на свете! «Сказка о царе Салтане».

Кот. А что тебе больше всего в ней нравится?

Алина. Ну конечно, чудеса всякие: витязи морские, белочка-певунья с золотыми орешками и прекрасная царевна Лебедь.

Кот.

Что ж? под елкою высокой,

Видит, белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет

И с присвисточкой поет…

Под елку выскакивает белочка, выходят парни и девушки, водят хоровод и исполняют хор из оперы «Сказка о царе Салтане».

Алина. А где же царевна Лебедь?

Кот. Смотри, вот и она по волнам плывет.

Звучит вновь тема Одеты из «Лебединого озера».

К берегу выходит Гвидон.

Лебедь.

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?

Гвидон.

Грусть-тоска меня съедает:

Люди женятся; гляжу,

Не женат лишь я хожу.

Лебедь.

А кого же на примете

Ты имеешь?

Гвидон.

Да на свете,

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Только, полно, правда ль это?

Лебедь.

Да! Такая есть девица.

Но жена не рукавица:

С белой ручки не стряхнешь

Да за пояс не заткнешь.

Услужу тебе советом –

Слушай: обо всем об этом

Пораздумай ты путем,

Не раскаяться б потом.

Гвидон.

О, готов душою страстной

За царевною прекрасной

Я пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель.

Лебедь.

Зачем далеко?

Знай, близка судьба твоя,

Ведь царевна эта — я.

Звучит тема «Царевна Лебедь» («Три чуда»). На берег выходит царевна. Раздается колокольный звон. На сцене появляются царица.

Занавес опускается. Кот ведет Алину по авансцене, сажает в кресло. Уходит. С другой стороны появляется мама.

Мама. Девочка моя, да ты совсем спишь. Давай я отнесу тебя в кровать.

Алина. Мамочка, ты даже представить себе не можешь, где я была!

Мама. Очень интересно. Где же это?

Алина. У самого синего моря, под большим дубом, вместе с котом.

Мама. Каким еще котом?

Алина. Ну, тем самым, который и днем, и ночью все ходит по цепи кругом.

Мама. Да? Пойдем спать, Алиночка. Уже очень поздно. Ох уж эти дет­ские фантазии!


 

Пояснительная записка

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребѐнка. Велика еѐ роль и в развитии речи дошкольника.

Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребѐнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даѐт прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно их воспитательное, значение, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, Наряду с этим дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, у них развивается умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений.

В организации и проведении детских досугов реализуется единство решения основных педагогических задач, таких как образовательные, воспитательные, развивающие. Театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности; создает условия для социализации ребенка, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

К вашему вниманию сценарий литературно-театральной гостиной «У Лукоморья» по произведениям А.С. Пушкина.

Цель: формирование интереса дошкольников к творчеству русского поэта А.С. Пушкина.

Задачи:

обобщить представление о А.С.Пушкине. Развивающие: развивать мыслительно-речевую деятельность, творческие способности, навыки актерского мастерства и артистизм. расширять представления родителей о приобщении дошкольников к литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности; способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и детей для воспитания в них нравственно-патриотических чувств; воспитывать у детей любовь к поэзии, к русскому языку

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам Пушкина, подготовленные детьми и родителями, портрет А. С. Пушкина, книги со сказками, аудиозаписи: вступления к 1 и 2 действиям оперы «Сказка о Царе Салтане» Римского-Корсакова. Выставка рисунков и «волшебных» сказочных предметов по сказкам А.С. Пушкина; презентация: «Мой А.С.Пушкин».

Предварительная работа:

Чтение сказок, стихотворений; заучивание наизусть текста с учѐтом индивидуальных особенностей воспитанников,  рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина; рассматривание альбома «А.Пушкин. Семья художника» и книги «А.С.Пушкин» из серии «История России»; рассматривание портретов Пушкина, выполненных разными художниками; Знакомство с жизнью и творчеством М.И.Глинки в сопровождении музыкального руководителя, слушание музыки к опере «Руслан и Людмила». Домашние чтения и разговоры с родителями о поэте и его стихах. Изготовление атрибутов, «волшебных» предметов, рисунки по сказкам Пушкина. Игры-драматизации.

Целевая аудитория:

 дети старшего дошкольного возраста, педагоги,  родители. Ход  досуга: Дети под музыку заходят в зал, танцуют менуэт.

Ход досуга: Дети под музыку заходят в зал.

Ведущая : Мы Александру Пушкину наш вечер посвятим, Наполнив всех волшебными стихами, О Пушкине сейчас поговорим Поэзии приятными словами.

Ведущая : Есть имена, как солнце!

Имена, как музыка! Как яблоня в расцвете!

 Мы говорим о Пушкине, поэте, Действительным в любые времена!

 (Детям предлагается просмотр слайд-презентации).

Ведущая :

 — Ребята, вы хотите отправиться в чудесную страну сказок Александра Сергеевича Пушкина?… (Да)

Чтобы попасть в сказочную страну, необходимо пройти испытание: прочесть все вместе вступление «Лукоморье» к поэме Пушкина «Руслан и Людмила». Вы готовы?… (Да)

 Дети встают и по очереди читают вступление «У Лукоморья» к поэме Пушкина «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

 И днём и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом;

 Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

 Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

 Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

 И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

 Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил

Ведущая :

Вы успешно прошли первое испытание. И мы попали в сказочную страну, где всё по- настоящему волшебное.

Песня «В гостях у сказки»

Ведущая : Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай сказку» где вы должны определить и назвать сказку по коротким сценкам, которые покажут наши артисты. (Педагог напоминает воспитанникам, что артистов нужно встречать аплодисментами).

Звучит музыка, выходят герои из сказки. (Инсценировка отрывка из сказки о Попе и о работнике его Балде).

1.Ведущая .

Пошел поп по базару

Посмотреть кой — какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

 Балда :(Миша П)

«Что, батька, так рано поднялся?

 Чего ты взыскался?»

Поп: (Миша Б)

«Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

 Служителя не слишком дорогого?»

Балда: (Миша П)

«Буду служить тебе славно,

 Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу»

 20180329_091828.jpg

20180329_091712.jpg

Ведущая :

 — Молодцы, ребята, сразу отгадали!

2.Выходят две девочки, садятся на стульчики против друг друга. Одна – держит зеркало.

Царица: (Настя)

 «Свет мой, зеркальце!

Скажи Да всю правду доложи:

 Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Ведущая:

 И ей зеркальце в ответ:

Зеркальце: (Аня)

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее»

20180329_092012.jpg

20180329_092505.jpg

Ведущая:

 — И в этот раз вы не ошиблись!

3.Под русскую народную музыку, повязав платочки, девочки-«сестрицы» рассаживаются на скамейке.

Ведущая:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 — девица: (Вика)

«Кабы я была царица,

— Говорит одна девица,

 — 1 – девица.

То на весь крещеный мир

 Приготовила б я пир».

 2- девица: (Милана М)

«Кабы я была царица,

— Говорит ее сестрица,

— То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

 3 — девица:(Муслимат)

 «Кабы я была царица,

— Третья молвила сестрица,

 — Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Ведущая:

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

 И в светлицу входит царь,

 Стороны той государь.

Во всё время разговора

 Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь:(Игорь)

 — Здравствуй, красная девица,

 Говорит ты — будь царица

И роди богатыря

 Мне к исходу сентября.

 Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

 Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

20180329_092811.jpg

Ведущая:

4.- Ребята, вы совсем без подсказок всё сами отгадываете, молодцы!

Инсценировка отрывка из сказки «Золотая рыбка». Выходят к дому герои сказки: старуха с корытом, старик с сетью.

Старик:(Арсений)

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с неѐ выкуп;

Так пустил еѐ в синее море»

 Ведущая:

 Старика старуха забранила;

Старуха: (Милана Ч)

 «Дурачина ты простофиля!

 Не умел ты взять выкупа с рыбки!

 Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше — то совсем раскололось».

20180329_092817.jpg 

20180329_092910.jpg 

Ведущая : — Молодцы, хорошо знаете все сказки и артисты наши очень постарались. А как мы поблагодарим артистов за такую прекрасное выступление? (Аплодисментами).

20180329_093259.jpg  20180329_093453.jpg

Ведущий ребёнок: (Даша Б.)

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

 И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить.

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя.

Воеводы не дремали,

Но никак не успевали:

 Ждут, бывало, с юга, глядь,

 — Ан с востока лезет рать.

Справят здесь, — лихие гости

Идут от моря.

 Выходит царь Дадон и направляется к мудрецу.

Ведущий ребёнок: (Даша Б.)

 Дадон, Обратился к мудрецу,

 Звездочету и скопцу.

 20180329_094025.jpg  20180329_094149.jpg

Ведущий ребёнок: ( Ангелина)

Воевода говорит:

 Воевода: (Арман)

 «Петушок опять кричит;

 Страх и шум во всей столице».

Ведущий ребёнок: (Ангелина)

 Царь к окошку, — ан на спице,

Видит, бьется петушок,

Обратившись на восток.

Царь: (Артём)

 «Медлить нечего.

Скорее! Люди, на конь! Эй, живее!»

Ведущий ребёнок:

 Царь к востоку войско шлет,

Старший сын его ведет.

Вот проходит восемь дней,

А от войска нет вестей;

Петушок кричит опять.

Кличет царь другую рать;

Сына он теперь меньшого

Шлет на выручку большого;

Снова восемь дней проходят;

Люди в страхе дни проводят;

Петушок кричит опять,

Царь скликает третью рать

 И ведет ее к востоку,

 — Сам не зная, быть ли проку.

Вот восьмой уж день проходит,

 Войско в горы царь приводит

 И промеж высоких гор

Видит шелковый шатёр.

 А шатёр вдруг Распахнулся… и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя как заря, Тихо встретила царя

Выходит шамаханская царица и танцует восточный танец.

20180329_094637.jpg

Ведущая:

Ребята, хотите, чтобы наше путешествие по сказкам продолжилось! (Да!)

Я вам покажу предметы, а вы отгадайте, какому герою они принадлежат.

 Игра «Чьи вещи?»

 Ведущий показывает предметы и задает вопросы участникам викторины.

Разбитое корыто? (Старухи)

 Невод? (Старика)

Орешек? (Белки)

Говорящее зеркало? (Злой Царицы-мачехи)

Спица? (Золотого Петушка)

Ведущая :

— В какой сказке,

Петушок — главный герой?

 Дети: Сказка о золотом петушке.

Инструментарий обратной связи «Вопросы для рефлексии» После мероприятия в группе педагог обращается к воспитанникам:

 — Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего путешествия с вами по сказкам А.С.Пушкина.

 Продолжите, пожалуйста, мое предложение.

 Используется прием незаконченного предложения.

 Ребята по кругу высказываются одним предложением, на фразы из рефлексивного экрана:

 Сегодня мне понравилось….

Мне было интересно …

У меня получилось…

Я смог…

Мне было трудно выполнять…

Теперь я могу …

 Сегодня я узнал…

Мне захотелось…

Сценарий досуга для старших дошкольников

 « Путешествие по сказкам Пушкина»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи и цели:

1. Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве для детей.

2. Совершенствовать выразительность речи.

3. Развивать память и творческое воображение.

4. Испытать чувство восхищения и радость общения со сверстниками и гостями.

Оборудование и материалы: книги   А.С. Пушкина, сценические костюмы героев сказок А.С. Пушкина, настенное панно «У лукоморья», листы альбома, акварельные краски, кисточки, салфетки, предметы из сказок А.С.Пушкина.

Выставка детских рисунков.

Презентации по сказкам А.С.Пушкина

Предварительная работа:

Чтение детям произведений А.С. Пушкина.

Этическая беседа на тему «Сказка – ложь, да в ней намек».

Заучивание стихов А. С. Пушкина.

Драматизация отрывков сказок А.С. Пушкина.

Подготовка оборудования.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина, побываем в сказочной стране под названием «Лукоморье».

Первый ребенок: Мы расскажем вам, почему А.С. Пушкин так любил русские народные сказки и почему он хотел, чтобы его сказки были похожи на народные.

Второй ребенок: Когда А.С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка – простая крестьянка, которую звали Арина Родионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка.

Третий ребенок: В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский.

Четвертый ребенок: Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому А. С. Пушкина и называют народным поэтом.

Воспитатель: Что ж, начнем! Предлагаю вам первый конкурс.

Конкурс 1. «Угадай сказку»

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане»)

Игра «Белочка с орешком»

Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешком в руках, изображая, что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому-нибудь дает его на самом деле. После слов «Раз, два, три, беги!» ребенок с орешком выбегает в центр круга, задача остальных детей не дать ребенку выбежать в круг.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркалом своим

Перемолвилася с ним:

-Я ль, скажи мне, всех милее

Всех румяней и белее?

Что же зеркальце в ответ?

-Ты прекрасна – спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

 («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Игра: «Повторяй за мной»

Убыстряя все более и более показывать движения

И царица — хохотать, 
И плечами пожимать, 
И подмигивать глазами, 
И прищелкивать перстами, 
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Игра «Море»

Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит — море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

 (волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется!

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Конкурс 2. Иллюстрируем сказку А.С.Пушкина

Детям с родителями даются листы альбома, краски и карандаши. Вместе они иллюстрируют одну из сказок А. С. Пушкина.

Конкурс 3. «Игра в рифмы»

Воспитатель: Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам подобрать рифмы к словам. Поиграем в рифмы!

Ложка – кошка, плошка, мошка.

Совет – ответ, привет, рассвет.

Палка – галка, скалка, скакалка

Кот – плот, кашалот, бегемот.

Кружка – подружка, клюшка.

Роза – береза, заноза.

Конкурс 4. «Знаете ли вы?»

Воспитатель: Мы с ребятами так много узнали об А. С. Пушкине. А знаете ли вы?

– Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Родионовна Матвеева.)

– Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.)

– Что больше всего любил делать маленький Саша? (Очень любил читать, рассказывать стихи наизусть.)

– Какие предметы в лицее он не любил? (Арифметику.)

– Кто научил А. С. Пушкина русской грамоте? (Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал

1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Конкурс 5. «Творческое задание»

 Дети вместе с родителями инсценируют отрывок из сказки  А. С. Пушкина.

Автор:

                    У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там, на неведомых дорожках,

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя.

Там в облаках, перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет.

Там русский дух, там Русью пахнет!

И я там был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Воспитатель: Ну что ж, праздник наш закончился. Как мы с вами интересно время провели!

А сейчас всех приглашаем на чаепитие!

  • Игра герои русских сказок 2
  • Игра все сказки в гости к нам для начальной школы
  • Игра викторина путешествие по сказкам
  • Игра викторина по сказке аленький цветочек
  • Игра викторина по сказкам пушкина с ответами для начальных классов