Игра написать сказку вопросы

муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат
для детей с ограниченными возможностями здоровья №2 городского округа
Электросталь Московской области»

 ИГРА

« Я СОЧИНЯЮ СКАЗКУ».

Воспитатель: Огонькова А.С.

Цель: открытие своего «Я»
посредством творческой  деятельности.

Задачи:

¾   развитие
креативности;

¾   развитие навыков
коммуникации;

¾   организация
продуктивной обратной связи.

Оборудование: стулья,
стол, магнитофон, диски — «Звуки живой природы», фольга в рулонах, волшебный
мешочек с разноцветными камешками, плед, листы бумаги формата А4 для записи
сказки, 4 авторучки на каждую группу.

Ход занятия

1.    
Кинезиологическая
разминка

 Упражнение «Колечки».

Поочередно как можно быстрее ребенок перебирает пальцы
рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний
и т.д. Проба выполняется как в прямом (от указательного пальца к мизинцу) , так
и в обратном ( от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Упражнение «Ухо –нос».

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за
противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши,
поменять положение  рук «с точностью до наоборот».

2. Постановка целей работы. Общий 
круг.

— Какое у меня сейчас настроение?

— Чего я жду от сегодняшнего занятия?

3.Сказкотерапия.

Воспитатель:  Сегодня
мы отправимся в волшебную страну, где хозяйкой является фея. Для этого нам
необходимо выполнить следующие действия (произносят все вместе):

Мы
в ладоши громко хлопнем — раз, два, три.

А
теперь, конечно, топнем — раз, два, три.

Вот
по кругу мы пройдемся — раз, два, три

(движение
по кругу по часовой стрелке)

И
в страну перенесемся — посмотри.

(Участники
садятся на стулья.)

Воспитатель: Смотрите,
а вот и сама фея (достает фею из волшебного сундучка, звучит приятная музыка).

Фея.
Здравствуйте, я фея. Я очень рада, что вы попали в мою Волшебную страну. И
чтобы вы здесь не скучали, я приготовила интересные задания, которые помогут
вам в развитии творческих способностей и навыков общения.

Мое
первое задание:
вы можете оставить глаза открытыми или закрыть их.
Сейчас я назову вам сказочных персонажей, а вы выберете для себя близкого по
духу сказочного героя, вспомните, какой он.

(Пауза
1–2 минуты, в это время тихо звучит спокойная музыка.)

Выбрали?
Хорошо.

А
теперь посмотрите: у меня есть волшебный материал (фольга), из которого
вам предстоит сделать своего сказочного героя. С этим материалом очень
интересно работать. Займите любое удобное для вас место и творите.

Когда
вы выполните задание, можете занять место в кругу вместе со своим сказочным
персонажем.

Представление
сказочных персонажей

Фея: А теперь
я хочу познакомиться с такими интересными героями.

Пусть
каждый герой немного расскажет о себе.

(Участники
представляются от лица своего героя).

Выбор.

Фея: Еще одно
мое задание такое: сейчас каждый достанет камешек из волшебного мешочка с
условием — камешек никому не показывать.

(Ведущий
проходит по кругу, и каждый участник достает себе камешек из мешочка.)

Теперь
молча, используя только мимику и жесты, найдите тех, у кого камешек такого же
цвета.

(Участники
находят друг друга и таким образом разбиваются на две группы, по цвету камней.)

Работа
в группах.

Фея: Молодцы,
вы справились с заданием.

Следующее
задание: ваши сказочные персонажи оказались в разных местах моей волшебной
страны. Для того чтобы узнать их местонахождение, каждой группе следует
вытащить одно письмо с описанием этого места.

Конверты
с текстами:

1. «Ваши сказочные
персонажи попали в волшебную пещеру, которая находится в стране феи».

2. «Ваши сказочные
персонажи попали в волшебный лес, который находится в стране феи».

3. «Ваши сказочные
персонажи попали на волшебную поляну, которая находится в стране феи».

4. «Ваши сказочные
персонажи попали на волшебный берег моря, который находится в стране феи».

Написание
сказки.

Фея: Теперь,
когда вы определились с местонахождением ваших сказочных персонажей, в своих
группах придумайте сказку о том, как живут и взаимодействуют ваши герои. А
затем я приглашу группу героев на сцену, где они представят нам свою сказку. Во
время представления можно будет использовать музыку: «Звуки живой природы».

Сказочное
представление.

Каждая
группа разыгрывает свою сказку на импровизированной сцене (стол, накрытый
пледом). Одна группа показывает, остальные участники садятся напротив и смотрят
представление. Затем участники выбирают сказку, которая им понравилась больше
всего (аплодисменты).

4.
Рефлексия.

Я
прошу сказочных персонажей поделиться своими впечатлениями.

¾   Как вы
себя чувствовали, оказавшись в том или ином месте волшебной страны?

¾   Как вам
жилось в той сказке, которую сочинили в группе?

¾   Какие
эмоции у вас возникали?

¾   Чему вы
научились?

(Высказываются
все, кто не в силах молчать.)

Воспитатель: Чтобы нам
вернуться из волшебной страны, я попрошу вас закрыть глаза. Я сосчитаю до трех,
и мы все вернемся. Раз, два, три.

Теперь
я хочу, чтобы вы вспомнили всё, что происходило в волшебной стране.

¾   Что вы
чувствуете сейчас?

¾   Менялись
ли ваши чувства в течение занятия?

¾   Что больше
всего понравилось?

¾   С какими
трудностями столкнулись?

¾   Легко ли
было сочинять сказку в группе?

¾   Как вы
чувствовали себя во время представления?

5.Заключение.
Общий круг.

Воспитатель: Я
предлагаю всем вместе встать в круг, взять друг друга за руки, прикрыть глаза.
Представить, что мы большое доброе сердце. Делаем на один шаг вперед. Это наше
сердце стучит. На два – шаг назад. Это новый стук нашего общего сердца.

(Дети
делают шаг назад, шаг вперед).

А
теперь потихонечку открывайте глаза. Не спешите расходиться, дождитесь того
момента, когда все откроют глаза.

Спасибо
всем, до свидания.

Картотека

игр и игровых упражнений по обучению детей сочинению сказок

Работа с детьми по сочинению сказок должна носить сначала коллективный характер, потом подгрупповой, затем дети составляют текст вдвоем или втроем. Далее ребенок сам сочиняет сказку по определенной модели.

«Назови героя»

Цель: учить детей объединять героев по заданному признаку.

Воспитатель называет какой-либо образ, а дети должны найти конкретных героев из других сказок (девочки герои — сказок:  Василиса Прекрасная, Красная Шапочка, и т.д.)

«Действия героя»

Цель: Учить детей перечислять все возможные действия какого-либо сказочного героя. Учить детей проводить аналогии в действиях героев разных сказок.

Воспитатель предлагает героя из сказки: коза из сказки «Волк и семеро козлят».

Условие: говорить только глаголами. (Жила-была, ходила, наказывала, пела и т.д.) Далее воспитатель предлагает вспомнить героев, которые выполняли бы эти же действия в других сказках.

«Сказочные слова»

Цель: учить детей перечислять разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и сказать все заклинания, которые они знают в сказках («Сим-сим, открой дверь», «Сивка-бурка, вещая каурка…» и т.д.) затем перечислить все слова, с которых начинается сказка («Однажды в некотором царстве», «в стародавние времена…»и т.д.)

«Закончи сказку»

Цель: придумать по данному началу для сказки концовку, развивать умения логически завершать какой-либо рассказ, умения осмыслять воспринимаемое и правильно заканчивать мысль, активизировать словарный запас.

Итак, вы предлагаете ребенку простейший сюжет из нескольких предложений. «Пошел как-то мальчик Степа в лес за грибами. Встретил Степа в лесу белку — та помахала ему пушистым хвостом и ускакала по веткам деревьев. Попался ему и заяц, да только зайчишка-трусишка сразу спрятался в кустах — испугался. Много грибов Степа насобирал, земляники наелся. Так ходил он по лесу, ходил да и забрел в совершенно незнакомое ему место. Сначала мальчик чуть-чуть испугался, но потом вспомнил, что он очень смелый (иначе как бы он один в лес пошел?) и стал осматриваться. Смотрит Степа по сторонам, чтобы понять, где он очутился, и вдруг видит …».

В дальнейшем следите за тем, как ребенок в самостоятельной творческой деятельности применяет усвоенные слова и выражения.

В процессе сочинения сказки поддерживайте инициативу малыша, стимулируйте проявления фантазии, следите, насколько верно ребенок понимает ваши задания и наводящие вопросы.

Примерный алгоритм сочинения сказки «Приключения котенка». Взрослый задает малышу вопросы, подводящие к описанию главного персонажа: «Какой это котенок? Какими словами можно сказать о нем? Какая у котенка шерстка? Какие у него уши, лапы?» Можно загадать загадку о нем. Потом ребенок выполняет следующие задания: «Придумай предложение про котенка, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный). Придумай, с чем можно сравнить нашего героя. Расскажи, что он умеет делать. Придумай предложение, чтобы в нем были слова «прыгает», «беленький» и др.

«Из какой сказки герой»

Цель: учить детей по внешнему виду отгадывать героев сказок; дать возможность вспомнить название сказки.

Воспитатель показывает какой-либо образ, а дети должны вспомнить конкретных героев и назвать сказку. Можно провести небольшую беседу по содержанию сказки, вспомнить других героев этой сказки.

«Узнай сказочный транспорт»

Цель: учить детей по нарисованной художником картинке отгадывать сказочный транспорт, вспомнить  героев сказок, кому принадлежал этот вид транспорта, вспомнить название сказки.

Воспитатель показывает какой-либо вид сказочного транспорта, а дети должны вспомнить и назвать вид сказочного транспорта, а также  назвать сказку и героев. Можно провести небольшую беседу по содержанию сказки, вспомнить других героев этой сказки.

«Сказочные разбойники»

Цель: учить детей по внешнему виду отгадывать героев сказок;  дать возможность вспомнить название сказки.

Воспитатель показывает какой-либо образ, а дети должны вспомнить конкретных героев и назвать сказку. Можно провести небольшую беседу по содержанию сказки, вспомнить других героев этой сказки.

«Сказка наизнанку»

(старшая группа)

Цель: развивать творческое воображение, вызвать желание придумать сказку «наоборот»; обогащать словарный запас детей за счёт употребления сравнительных оборотов.

Оборудование: карты, фломастеры, цветные карандаши.                                      

Ход.

Педагог предлагает вспомнить хорошо знакомую сказку и поменять характер героев. Положительный на отрицательный и наоборот.

Дети рассказывают, как изменяются герои, их характер, поступки ,каким  станет сюжет сказки.

Например: Красная Шапочка ,злая, а волк добрый .Колобок  предлагает каждому герою стать его начинкой, т е. Колобок  съедает всех по- очереди.

Упражнение «Чёрный ящик»

(средняя группа)

Цель: учить детей решать одну «задачу»: найти секрет « чёрного ящика» при помощи минимального числа вопросов, развивать логическое мышление, память, внимание.  

Оборудование: «чёрный ящик», предметы, детские музыкальные инструменты, игрушки (пластмассовые, деревянные, мягкие).                            

Ход.

Воспитатель предлагает открыть секрет  «чёрного ящика» с помощью вопросов.

Например: В чёрном ящике игрушка.

Вопросы: Живой или неживой объект?

Твёрдый или мягкий?

Твёрдый или мягкий?

Металл или дерево? и т. д.

«Сказка калька»

Цель: продолжать учить детей составлять модель сказки, по модели сочинять новую, полностью изменённую или с различными степенями; развивать творческое воображение, желание придумывать сказку, используя символы.

Оборудование: карты, цв. карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход

В этой игре мы составляем с детьми как бы модель сказки и дальше по этой модели сочиняем новую, с различными степенями узнаваемости или полностью изменённую.

Берётся популярная, хорошо знакомая сказка и сводится к голой схеме, сюжетным линиям.

Можно использовать цветовые или геометрические обозначения. Всё придуманное детьми запоминается гораздо лучше и вызывает чувство гордости за своё творчество.

В старших и подготовительных группах дети любят буквенные обозначения, но каждую букву украшают каким-либо элементом, характеризующим этого героя.

По составленной модели сказки сочиняется своя совершенно новая сказка, герои которой могут быть самыми разнообразными: кто-то из героев остаётся, появляются новые герои и т.д.

Можно составлять сказку про любимую игрушку, про себя, про товарища. Главное стараться следовать сюжетным линиям, придумать «весёлый конец».

 «Вспоминаем сказки»

Цели:

1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.

Ход игры:

Воспитатель: «Однажды все книжки решили над ребятами подшутить и перепутались страницами. А потом не смогли  вернуться в свои сказки. Срочно нужна ваша помощь. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы скажите мне, из какой сказки был прочитан отрывок. Если  правильно ответим, то все сказки восстановятся.

Воспитатель читает отрывки сказок, выставляет книжки на доске.

«Помоги герою найти свою сказку»

Цели:

1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3) Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид.

Воспитатель: Ох, беда! Герои сказок выпали из книжек и потерялись! Помогите им попасть в свои сказки.

Дети узнают героев сказок, называют и кратко описывают их, находят книжку, в которой они живут. Герои «поселяются» в свои сказки.

Выигрывает команда, угадавшая большее число героев.

«По порядку становись!»

Цели:

1) прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3)Вспоминать порядок появления героев в сказках.

Воспитатель: Ребята, герои сказок «Репка», «Теремок» забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место.

Командам раздаются медали с изображением героев сказок «Репка»,        «Теремок»

репка         теремок

дедка         мышка

бабка         лягушка

внучка        заяц

Жучка        лиса

кошка        волк

мышка        медведь

Дети надевают медали. По команде выстраиваются в ряд в последовательности появления героев в сказке.

Выигрывает команда, быстрее и правильнее построившаяся.

 «В чём ошибся художник?»

Цели:

1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3) Учить находить нелепицы в картинках.

Логопед: Посмотрите, ребята, что творилось в сказочном мире, пока мы с вами не взялись за дело! (Вывешивает на доску картину нелепиц по русским народным сказкам). Посмотрите на картину и расскажите, что неправильно нарисовано. Побеждает команда, назвавшая больше другой нелепиц.

Материал из Летний лагеря

Перейти к: навигация, поиск

DSC08072m.jpg

После того, как дети познакомились друг с другом, пообщались. Необходимо закрепить их интерес друг к другу. Для этого предлагается методика сочинения сказки всеми детьми.

Цель: закрепление интереса детей к друг другу.

Задачи:

  1. Разработка общей «канвы» сказки.
  2. Придумывание персонажей и их характерных черт.
  3. Прописывание реплик.
  4. Постановка театрализованного действия.
  5. Показ театрализованного представления.

Реализация.

  1. Прежде всего выбрали такую канву: «В одной волшебной стране был сказочный город. В нем жили разные интересные личности. Но все они не общались друг с другом. А очень зря! Вот однажды…(дальше происходит что-то с персонажами или группой персонажей, а остальные им помогают). Вот так и поняли все жители сказочного города, что жить вместе веселее и легче! (финальная песня)».
  2. Персонажа выбирает себе каждый из детей. В основном дети выбирают героев мультфильмов, которые в данный момент популярны в их субкультуре. Далее вожатые просят придумать, что такого происходит с их персонажем и как остальные дети могли бы помочь решить эту проблему. (Например, принцесса очень любит играть в бадминтон, но одной играть неинтересно, а остальные дети могут помочь: кто-то может стать компаньоном по игре, кто-то комментатором и т.д.). Главное, чтобы дети напрямую ассоциировали себя с героями придумываемой сказки, наделяя их своими реальными интересами и возможностями.
  3. Прописывают реплики вожатые, приносят сценарий детям, вместе с ними читают и редактируют.
  4. Дальше все вместе репетируют. Репетиции не должны составлять больше, чем 40 минут – 1 час за раз. В противном случае, дети устают и постановка становится для них уже обузой.
  5. В назначенное время и в назначенном месте начинается показ спектакля.

Пример сценария.

Необходимое оборудование: магнитофон на батарейках.

Действующие персонажи: Сказочник (СК), Волшебница Винк (ВВ), Лисичка (Л), Фея Воды (ФВ), Принцесса Спорт (ПС), Трансформер (Т), Цветочная принцесса (ЦП), Красавица Белл (КБ), Нео (Н), Сестрички-вишенки (СВ1 и СВ2).
СК: В одной волшебной стране есть сказочный город. В нем живут разные интересные личности.
Начинается парад персонажей – всех представляет Сказочник. Когда он говорит – музыка молчит, когда персонаж представлен – музыка звучит, чтобы персонаж мог что-то сделать интересное.
Волшебница Винк – она умеет дарить всем радость!
Лисичка – она очень любит рисовать!
Фея Воды – у нее всегда есть волшебная вода!
Принцесса Спорт – она очень любит играть в бадминтон!
Трансформер – он всегда готов помочь всем!
Цветочная принцесса – она любит слушать рассказы!
Красавица Бэлл – очень красиво поет!
Нео – очень активный и очень любит поиграть с мячом!
Сестрички-вишенки – очень любят качаться на качели!
Все персонажи выстраиваются шеренгой.
СК: Но все они не общаются друг с другом. А очень зря! Ведь очень грустно быть одному…
По одному выходят ближе к зрителям.
ПС: Вот лето, каникулы, так хочется с кем-то сыграть в бадминтон, а не с кем… Вот бы кто-то пришел!!!
ВВ: Привет, скучаешь?
ПС: Скучаю.
ВВ: Нет, скучать это плохо! Давай вместе радоваться!
ПС: Ну я радуюсь, когда играю в бадминтон!
ВВ: Ну так давай играть вместе!
Делают несколько перекидываний воланчика и изображают, что очень устали.
ПС: Жарко!!!! Вот бы воды!
ФВ: Воды?! Ну попросите у меня, я живу совсем недалеко и у меня много воды, но она никому не нужна!
ПС и ВВ: (вместе) Нам нужна!!!
Фея дает им воды и все радуются!
ФВ: Такой прекрасный момент! Вот бы его запомнить навсегда-навсегда!
Появляется Лисичка
Л.: Смотрите, смотрите! Я вас нарисовала и теперь вы всегда сможете помнить, как познакомились!
Все: Спасибо тебе, Лисичка!
ВВ: Какая ты умничка!!! Как у тебя все красиво получилось!!!!
Появляется Красавица Белл
КБ: Как хочется петь! Но петь хочется для кого-то!!!
ВВ: О! А ты знаешь веселые песни?
КБ: Конечно, знаю, а вы будете слушать как я пою и подпевать?
Все: Да!
Белл поет песню «Вместе весело шагать по просторам…»
Музыка продолжается – все радостные прыгают, танцуют!
Появляются всхлипывающие сестрички-вишенки!
СВ1: А-А-А! Я хочу качаться с тобой!
СВ2: Ну как со мной – а то же будет вторую сторону раскачивать?
СВ1: Не знаю… Я хочу с тобой качаться!!
ВВ: Что случилось? Кто тут плачет? Расскажите, давайте решим вместе, что делать!
СВ2: Моя младшая сестренка хочет качаться на качели, но обязательно со мной. А со второй стороны раскачивать некому.
ВВ: О! Я знаю, рядом со мной живет замечательная девочка – Цветочная Принцесса! Она очень любит слушать рассказы. Если ты, сестричка-вишенка, расскажешь им вместе с сестричкой сказку, то она с вами обязательно покатается!
СВ2: Зови ее быстрее!
Младшая сестричка утирает слезки, появляется Цветочная Принцесса.
СВ2: Я расскажу вам всем маленькую историю. Жил-был мальчик Нео, он очень любил играть с мячом.
Выходит Нео и делает несколько трюков с мячом.
Затем появляется Трансформер и они играют вместе.
СВ2: Но однажды мячик он не удержал и тот куда-то улетел! И тогда на выручку ему пришел настоящий Трансформер! Он сумел достать ему мяч!!! И так они подружились!
СК: А ведь эта история действительно случилась в вашем сказочном городе! Видите, как здорово вам всем вместе! Интересно! Весело!! И все друг другу помогают!
Все: Да!
Звучит финальная песня «Сто друзей», которую все поют.

Дидактические задачи игры «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ»
1) Развивать образное мышление, логическое мышление (установление причинно-следственных, временных связей, умение планировать, анализировать ), воображение.
2) Формировать навыки сотрудничества (согласование с партнерами по игре собственных замыслов).
3)Развивать связную речь, обогащать активный словарь детей.

Форма работы: игра «Сочиняем сказку» может быть использована как для индивидуальной работы с детьми, так и для работы с мини-подгруппой(2-3 человека).

Игровой материал: 12 кубиков с 72 картинками.
1) На 5 кубиках изображены различные сказочные персонажи.
2) На 4 кубиках присутствуют изображения сказочных предметов, большинство из которых наделены волшебными свойствами.
3) На 3 кубиках изображены различные варианты места действия сказки.

Дополнительно игровой комплект содержит 3 кубика с уловными заместителями (12 цветовых граней и схематические изображения).
*Условные заместители, при необходимости, могут использоваться в качестве дополнительных персонажей сказки, для обозначения дополнительных атрибутов героев (в соответствии с замыслом детей).

Руководство к игре:

Предварительный этап включает знакомство с предложенными иллюстрациями, с условными заместителями.
Возможные варианты игровых творческих заданий:
-«Сравни сказочных героев» — развивать умение описывать внешний облик и характер персонажей сказок;
— «Что в дороге пригодится?» — анализ сказочных предметов (описание внешнего вида; выявление функций и свойств, помогающих героям одолеть врага, разрешить проблемную ситуацию и т.д.);
— «Продолжи сказку по-своему»;
— «Перевирание сказки» (Дж. Родари «Грамматика фантазии»);
— «Сказочная деревня», «Тридевятое царство», «Заколдованный лес» — формировать умение рассказывать о месте, в котором разворачивается сюжет сказки.

Основной этап:

1-й вариант: дети самостоятельно выбирают на гранях кубиков сказочных персонажей, место действия, сказочные атрибуты для составления оригинальной сказки. При этом количество используемых кубиков может изменяться.

2-й вариант: выбор героев, сказочных атрибутов, мест действия происходит случайным образом (путем выбрасывания игровых кубиков).
Ребёнку, сочиняя сказку необходимо произвести в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем творчески синтезировать новое явление: новую композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни.

СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ

СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ СКАЗКИ

УСЛОВНЫЕ ЗАМЕСТИТЕЛИ (символы)

  • Игра машенька лесная сказка
  • Игра кунфу панда рассказы по
  • Игра забытый холм сказка бабушкины вкусные торты прохождение
  • Игра жили были сказки
  • Игра есть игра как пишется