Игра – викторина по сказке В. Губарева «Королевство кривых зеркал»
Ведущий: Друзья, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране Королевство Кривых зеркал. Все вы читали повесть – сказку «Королевство кривых зеркал» и помните о приключениях девочки, попавшей в сказочную страну, где ей пришлось пережить много опасных приключений, похожих на те, о которых она читала в старых сказках. Перед вами удивительная страна и мы с вами отправимся в сказочное путешествие, проходя через испытания, подобные тем, о которых мы прочитали в повести. Главная цель нашего путешествия – собрать 7 ключей и спасти узника Башни смерти. В пути мы повстречаемся с героями повести –сказки «Королевство кривых зеркал». Одни из них помогут вам быстрее добраться до Башни смерти, другие же, наоборот, будут всячески препятствовать нашему путешествию.
Победителем становится та команда, которая первой дойдёт до Башни смерти с 7 ключами.
1 тур. Общеразвивающий.
1. Назовите имя главной героини повести? ( Оля)
2. Как звали отражение Оли? ( Яло)
3. В каком классе училась Оля? ( в пятом)
4. Каким образом Оля попала в Королевство кривых зеркал? ( Вошла в зеркало)
5. Назовите имя узника Башни смерти? ( Гурд)
6. Что съела без разрешения бабушки Оля? (Варенье и шоколадку)
7. Сколько площадей было в Королевстве кривых зеркал? (сто)
2 тур. Узнай по портрету героя.
Ведущий: Оля попала в сказочную страну, войдя в зеркало. А вы попадете в нашу страну, узнав в отражении Волшебного зеркала портреты героев повести. Чей герой окажется положительным, тот заработает первый ключ.
Портрет 1. «Высокий, худой старик в парчовом камзоле и в черных чулках, обтягивающих его тонкие ноги» (церемонимейстер).
Портрет 2. « Худенький подросток с усталыми глазами» (Гурд ).
Портрет 3. « Нос у него загнут книзу, словно клюв. Черные и хищные глаза словно пронизывали всех насквозь» (Министр Нушрок)
Портрет 4. « Низенький уродец. Приплюснутая голова всегда опущена; толстые растянутые почти до самых ушей губы всегда шевелились, как будто он разговаривал сам с собой. Бесцветные, ничего не выражающие, рыбьи глаза. Слабеньким ножкам трудно было носить тяжелое тело» ( Топсед VII)
Портрет 5. «Она была одета в длинное черное платье, а за плечами вился легкий шарф. Ее мелодичный голос походил на колокольчик, а черные сверкающие глаза смотрели из-под загнутых ресниц удивленно и вопросительно» ( Прекрасная дама.)
Портрет 6. «Толстый, словно состоящий из двух шаров человек, одетый в зеленый костюм, расшитый золотом. Большой шар был туловищем с четырьмя конечностями, а маленький шар – лысая голова с пухлым лицом. Выпуклые зеленоватые прищуренные глаза его прикрывали темные и сморщенные, как у жабы, веки». ( Министр Абаж.)
3 тур. Чьи это песенки? (получаем второй ключ)
1. «Аппетит у короля,
Ох, велик, тра-ля-ля-ля!
Очень любит кушать он,
Целый день на кухне звон!» (поварят)
2. «А если трудный час придёт,
Не унывай, дружок!
Пусть тьма, пусть ночь, — шагай вперёд
…И помни наш флажок!» (Олина)
3. «Нас ждут великие дела,
Но нашей правде, братья, верьте!
Долой кривые зеркала!
Сожжём, разрушим Башню смерти!» (зеркальщиков)
4 тур. Кроссворд. (получаем третий ключ)
В выделенных клеточках должно получиться название волшебной вещи, с помощью которой Оля попала в Королевство кривых зеркал и вернулась оттуда домой.
Название книги, которую Яло отдала Оле. (Икзакс) Правитель Королевства кривых зеркал. (Топсед) Хозяин всех зеркальных мастерских королевства. (Нушрок) Самый добрый персонаж сказки. (Аксал) Владелец всех рисовых полей королевства. (Абаж) Главная героиня сказки. (Оля) Тот, на кого был похож хозяин всех зеркальных мастерских. (коршун) |
5 тур. Чьи это слова и кому они обращены? (получаем четвёртый ключ)
«Я рад, что разбил это кривое зеркало. Хоть одним лживым зеркалом будет меньше на свете! Вы для того и расставляете по всему городу эти проклятые зеркала, чтобы обманывать народ! Только вашим зеркалам никто не верит!»
(Гурд — Нушроку)
«Ты напрасно беспокоишься. Дома никто и не заметит, что тебя нет. Даже, если ты пробудешь здесь целую тысячу лет».
(Яло — Оле)
«Не думаете ли вы, что мы чего-нибудь достигнем, если снимем корону с уродливой куклы и наденем её на красивую куклу».
(Абаж — Нушроку)
«Хорошо, только не подсказывай мне решение. Я до всего люблю доходить сам, своим умом. Итак, один глупец два дня считал 18 зеркал…»
(Топсед — Оле)
6 тур. Вопросы и вопросики (получаем пятый ключ)
Почему Оле нельзя было разбить зеркало, через которое она попала в Королевство кривых зеркал?
(Она навсегда осталась бы в Королевстве кривых зеркал)
Почему тётушка Аксал называла девочек «фазанята мои»?
(Потому что обнаружила их в корзине с фазанам)
Какую известную басню вспоминает Оля в разговоре с королём?
(«Слон и Моська»)
Любимое словечко Оли до путешествия?
(«подумаешь!»)
О чем мечтал Топсед?
(Сосчитать все зеркала Королевства)
Как Гурду удалось выбраться из Башни смерти?
(Оля отдала Гурду костюм пажа, а сама осталась в Башне вместо него)
Как Яло сумела проникнуть в замок Абажа?
(Она нашла в винном погребе Анидаг подземный ход, который открывался, если нажать на щит металлического рыцаря. Подземный ход вёл в замок Абажа)
7 тур. Сказки о зеркалах. ( получаем шестой ключ)
Вспомните содержание некоторых сказок, связанных с зеркалами и послушайте отрывки из них (отрывки зачитываются или инсценируются)
В.И.Губарев «Королевство кривых зеркал».
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Г.Х.Андерсен «Снежная королева».
Л.Кэрролл «Алиса в зазеркалье».
В.С.Мальт «Стеклянная история».
8 тур. Вдогонку за лидером. (получаем седьмой ключ)
Каждая команда получает 15 вопросов. Сколько правильных ответов – столько баллов.
1. Какая лестница вела в город с вершины холма? ( Стеклянная.)
2. Из чего были построены бесчисленные башни и шпили города Кривых зеркал?
( Из разноцветного стекла.)
3. Что находилось в центре городской площади? ( Фонтан.)
4. Что было расставлено повсюду на площади, так же как и на лестнице? (Кривые зеркала)
5. Кого девочки назвали дедушкой? ( Церемонимейстера.)
6. Как звали его величество Королевства кривых зеркал? ( Топсед Седьмой. )
7. Куда приказал заточить министр Нуштрок мальчика Гурда? ( в Башню смерти.)
8. Как Оля и Яло попали на королевскую кухню? ( на подводе в корзине с фазанами.)
9. Кто нашел девочек в корзине с фазанами? ( тетушка Аксал.)
10. Назовите имя тетушки Аксал наоборот. ( Ласка.)
11. Скажите имя Топседа Седьмого наоборот. ( Деспот Седьмой.)
12. Что принесла Тетушка Аскал девочкам, чтобы они смогли попасть в тронный зал Топседа VII? ( Одежду пажей.)
13. Где висел ключ от оков Гурда? ( Над троном короля.)
14. Какую фразу должен был реже всего произносить король? ( «Такова была моя воля».)
15. Как представились Оля и Яло королю? ( Коля и Ялок.)
16. По какому предмету Оля дала урок королю? ( По математике.)
17. Кем назначил король юных пажей? ( Главным математиком и помощником.)
18. Чем король пообещал платить жалование Оле и Яло? ( Шоколадом.)
19. Назовите имя прекрасной дамы. ( Анидаг.)
20. Кто приехал к Анидаг, когда Оля и Яло были в ее замке? ( Министр Нушрок.)
21. Какие родственные узы связывали министра Нушрока и прекрасную даму Анидаг? ( Анидаг – дочь Нушрока.)
22. С какой целью Оля и Яло отправились во дворец к министру Абажу? ( За вторым ключом от оков Гурда.)
23. На какую букву походило тело стражника Башни смерти, когда он нагибался в поклоне перед пажами Его Величества? ( На букву «Г».)
24. Как Яло узнала о подземном ходе, соединяющем дворцы Анидаг и Абажа?
( Подслушала разговор Анидаг и Нушрока.)
25. Где находился вход в подземный ход? ( В винном погребе.)
26. Как звали слугу Анидаг? ( Бар.)
27. Скажите имя Анидаг наоборот. ( Гадина.)
28. Кто отвел Яло в винный погреб? ( Дядюшка Бар.)
29. Что увидела в винном погребе Яло? ( Рыцарские доспехи.)
30. С какой целью Нушрок приказал повсюду развесить кривые зеркала? (Обманывать людей.)
31. Каким сильным оружием обладал министр Нушрок? ( Убийственным взглядом.)
32. Скажите имя Нушрока наоборот. ( Коршун.)
33. Какой поступок Оли и Яло так удивил Анидаг? ( Девочки защитили Бара.)
34. Кого Нушрок решил сделать королевой? ( Анидаг.)
35. Что делали горожане, когда им надоели обманы Нушрока? ( Разбивали кривые зеркала.)
36. Какие зеркала начали делать взбунтовавшиеся зеркальщики? ( Правдивые.)
37. Спрыгнув в реку, течение понесло Олю к водопаду. Что спасло девочку от гибели? ( Ветка дуба)
38. Каких хищных зверей повстречала Оля на своем пути? ( Шакалов.)
39. Что Нушрок собирался выпускать вместо кривых зеркал? ( Оружие.)
40. Что Абаж не хотел отдать Нушроку? ( Ключ.)
41. Кто отвез Олю и Яло в город, чтобы спасти Гурда? ( Дядюшка Бар.)
42. Кто бросился в погоню за девочками? ( Нушрок.)
43. Как Бар и пастух преградили дорогу злому министру? ( Завалили дорогу камнями.)
44. Как погиб министр Нушрок? ( Упал с Башни смерти.)
45. Кто помог девочкам спасти Гурда? ( Тетушка Аксал, дядюшка Бар.)
46. Как изменился характер Оли, после посещения сказочной страны?
(Она стала послушной, перестала грубить бабушке)
Подведение итогов. Награждение победителей.
В выделенных клеточках должно получиться название волшебной вещи, с помощью которой Оля попала в Королевство кривых зеркал и вернулась оттуда домой.
|
||
В выделенных клеточках должно получиться название волшебной вещи, с помощью которой Оля попала в Королевство кривых зеркал и вернулась оттуда домой.
|
||
В выделенных клеточках должно получиться название волшебной вещи, с помощью которой Оля попала в Королевство кривых зеркал и вернулась оттуда домой.
|
Портрет 1. «Высокий, худой старик в парчовом камзоле и в черных чулках, обтягивающих его тонкие ноги» |
Портрет 2. « Худенький подросток с усталыми глазами» |
Портрет 3. « Нос у него загнут книзу, словно клюв. Черные и хищные глаза словно пронизывали всех насквозь» |
Портрет 4. « Низенький уродец. Приплюснутая голова всегда опущена; толстые растянутые почти до самых ушей губы всегда шевелились, как будто он разговаривал сам с собой. Бесцветные, ничего не выражающие, рыбьи глаза. Слабеньким ножкам трудно было носить тяжелое тело» |
Портрет 5. «Она была одета в длинное черное платье, а за плечами вился легкий шар. Ее мелодичный голос походил на колокольчик, а черные сверкающие глаза смотрели из-под загнутых ресниц удивленно и вопросительно» |
Портрет 6. «Толстый, словно состоящий из двух шаров человек, одетый в зеленый костюм, расшитый золотом. Большой шар был туловищем с четырьмя конечностями, а маленький шар – лысая голова с пухлым лицом. Выпуклые зеленоватые прищуренные глаза его прикрывали темные и сморщенные, как у жабы, веки». |
«Я рад, что разбил это кривое зеркало. Хоть одним лживым зеркалом будет меньше на свете! Вы для того и расставляете по всему городу эти проклятые зеркала, чтобы обманывать народ! Только вашим зеркалам никто не верит!» |
«Ты напрасно беспокоишься. Дома никто и не заметит, что тебя нет. Даже, если ты пробудешь здесь целую тысячу лет». |
«Не думаете ли вы, что мы чего-нибудь достигнем, если снимем корону с уродливой куклы и наденем её на красивую куклу». |
«Хорошо, только не подсказывай мне решение. Я до всего люблю доходить сам, своим умом. Итак, один глупец два дня считал 18 зеркал…» |
Скачать материал
Выберите документ из архива для просмотра:
Королевство Кривых зеркал.doc
Закончите фразу.doc
Из поговорки выпали гласные буквы.doc
Изограф.doc
Кто пел эти песни.doc
Назовите по имени следующих героев.doc
Расшифруйте фразу.doc
Решите задачу.doc
Выбранный для просмотра документ Королевство Кривых зеркал.doc
Скачать материал
- Сейчас обучается 394 человека из 73 регионов
- Сейчас обучается 28 человек из 11 регионов
- Сейчас обучается 61 человек из 32 регионов
Выбранный для просмотра документ Закончите фразу.doc
Скачать материал
Выбранный для просмотра документ Из поговорки выпали гласные буквы.doc
Скачать материал
Выбранный для просмотра документ Изограф.doc
Скачать материал
Выбранный для просмотра документ Кто пел эти песни.doc
Скачать материал
Выбранный для просмотра документ Назовите по имени следующих героев.doc
Скачать материал
Выбранный для просмотра документ Расшифруйте фразу.doc
Скачать материал
Выбранный для просмотра документ Решите задачу.doc
Скачать материал
Краткое описание документа:
Литературная игра по книге В. Губарева «Королевство кривых зеркал» разработана для учащихся 4 класса. Игра командная, количество игроков в команде не должно превышать 5 — 6 человек. В игре одновременно могут принимать участи 5 команд. Игра построена по принципу настольной игры – ходилки, в которой игроки передвигают свою фишку по полю от старта до финиша. Карта Королевства кривых зеркал может быть спроецирована на экран или распечатана. Каждая команда получает фишку (или магнит)определенного цвета. Правильный ответ на вопрос или правильно выполненное задание дает команде возможность передвинуть свою фишку на следующее поле. Побеждает команда, первая пришедшая к финишу.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 054 686 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
-
Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 14.01.2020
- 237
- 1
- 14.01.2020
- 321
- 0
- 14.01.2020
- 369
- 24
- 14.01.2020
- 154
- 0
- 14.01.2020
- 921
- 1
- 14.01.2020
- 137
- 3
- 14.01.2020
- 170
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
-
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
ИГРА «Собери звёзды»
(по книге В. Губарева «Королевство кривых зеркал»)
На доске игровое поле с 30 квадратами. С обратной стороны каждого квадрата знак (звезда, сердечко, смайлик, тучка, стрелка, цветок).В игре принимают участие 3 команды. В порядке очерёдности команды открывают выбранный квадрат и далее по заданию (см. ниже). Какая команда соберёт наибольшее количество звёзд, та и побеждает. Если во время игры команда набрала 5 жетонов, их можно обменять на 1 звезду.
— ответить на вопрос (получают звезду) ; (10)
— по описанию назови героя (получают 3 жетона); (7)
— верни звезду или один игрок уходит в одну из других команд;
— разгадай ребус (домашнее задание)
— вопросы – перевёртыши; (5)
— кто больше даст правильных ответов на 6 вопросов (презентация)
(получают по 1 жетону за каждый правильный ответ). (3)
-
Из чего был построен город, в который попали Оля и Яло? (Из стекла, везде на улицах и площадях расставлены кривые зеркала.)
-
Как девочки попали во дворец? (В подводе с продуктами для королевского дворца.)
-
Зачем Оля и Яло хотели непременно попасть к королю? (Для того чтобы попросить его отменить смертный приговор, вынесенный Гурду.)
-
Как тетушке Аксал удалось устроить встречу девочек с королем? (Она добыла костюмы пажей, одевшись в которые, Оля и Яло смогли попасть во дворец.)
-
Чем хотел прославиться король? (Хотел сосчитать общее количество зеркал в королевстве и этим прославиться.)
-
Как Оле удалось сбежать от Нушрока? (Она прыгнула в реку из окна замка Анидаг.)
-
Как погиб Нушрок? (Нушрок не смог выдержать взгляда Оли и свалился с Башни смерти, разбившись на тысячу стеклянных осколков.)
-
Почему нельзя было разбить зеркало и вернуться домой? ( потому что можно на всю жизнь остаться по ту сторону зеркала)
-
Как удалось девочкам вывести Гурда из башни смерти? ( он вышел из башни в Олином костюме пажа)
-
Какое условие поставила Оля в обмен на то, что они с Яло сосчитают все зеркала? (Отложить день казни Гурда.)
-
Нос у этого человека загнут книзу, словно клюв, а черные и хищные глаза пронизывают всех насквозь. (Нушрок.)
-
Кто-то вздохнул длинно и печально. А когда этот «кто-то» заговорил, то голос у него оказался красивый и звенящий, словно ударились друг о дружку хрустальные стеклышки. (Волшебное зеркало.)
-
Девочка в черном переднике, с красным галстуком на шее, две русые косы с бантом и большие голубые глаза. Она считала себя очень красивой и поэтому, оказавшись перед зеркалом, долго не могла оторваться от него. (Оля.)
-
Два маленьких пажа в бархатных костюмах, с пышно завитыми светлыми волосами вошли в пустынный зал дворца. Позвякивая сверкающими туфельками по хрустальному паркету, пажи подошли к огромному обеденному столу и стали по бокам королевского кресла. (Оля и Яло.)
-
Это был толстый и словно бы состоящий из двух шаров человек, одетый в зеленый костюм, расшитый золотом. Большой шар был туловищем с четырьмя конечностями, а маленький шар – лысая голова с пухлым лицом. Выпуклые зеленоватые прищуренные глаза его прикрывали темные и сморщенные, как у жабы, веки. (Министр Абаж.)
-
Его короткие ножки медленно шаркали по полу. Он шел, опустив приплюснутую голову на темно-зеленый, усыпанный драгоценностями камзол. Толстые, растянутые почти до самых ушей губы его шевелились, как будто он разговаривал сам с собой. Низенький уродец шел, неуклюже покачиваясь: слабым ножкам трудно было нести тяжелое тело. (Король Топсед Седьмой.)
-
На тонконогой белой лошади скакала женщина. Она была одета в длинное черное платье, а за ее плечами вился легкий шарф. Ее мелодичный голос походил на колокольчик, а черные сверкающие глаза смотрели из-под больших, загнутых кверху ресниц удивленно и вопросительно. (Анидаг.)
Вопросы – перевёртыши. Каждая команда получает вопрос. Нужно прочитать его и на листке написать ответ. За правильный
ответ 2 жетона.
-
мёлорок с еровогзар в ялО теанимопсв юнсаб юунтсевзи юукаК? («Слон и Моська».)
-
коршуН ливотог ровогаз йокаК? (Сменить власть и стать королем самому.)
-
«иом атяназаф» кечовед алавызан ласкА акшутёт умечоП?
(Потому что обнаружила их в корзине с фазанами)
-
адруГ аз ьсалапутсаз оньлетишер кат ялО умечоП? (Она знала: нельзя оставлять человека в беде без помощи.)
-
воктатсоден хиовс хигонм то ясьтивабзи елО олгомоп отЧ ? (Она посмотрела на себя со стороны.)
Вопросы из презентации (всего 18 вопросов)
По 6 вопросов, за каждый правильный ответ- 1 жетон.
Разгадать 2 ребуса. За каждый правильный ответ 1 жетон.
Подведение итогов. Подсчёт звёзд. Награждение команд.
Подведение итога:
— Прочитай по закону Королевства кривых зеркал (на доске):
Олз теаджебоп инзиж в и орбод ьтсуп , олпет ман тярад козакс иорег ьтсуп.
(Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро и в жизни побеждает зло).
— Как вы понимаете смысл этих слов?
— Что необходимо помнить, чтобы избавиться от своих недостатков? (посмотреть на себя со стороны)
Слайд: Правило
(Поступайте всегда так, чтобы вам не было стыдно посмотреть на себя со стороны).
Спасибо за игру.
«Что там за
зеркалом?»
Урок-викторина по сказке
В.Губарева «Королевство кривых зеркал».
Ход урока
Викторина
состоит из трех разделов и кроссворда. За каждый правильный ответ ведущий
выдает жетон. По итогам, подводимым в конце игры, выявляется лучший знаток
сказки, который получает главный приз.
I. Вопросы
по содержанию книги
1. Что помогло Оле
избавиться от многих своих недостатков? (Она посмотрела на себя со стороны.)
2. Как Оля и Яло
попали в сказочный город? (Через страницу в книге сказок.)
3. Назовите особенность
коралевства. (Везде на улицах и площадях расставлены кривые зеркала.)
4. Почему Оля так
решительно заступалась за Гурда? (Она знала: нельзя оставлять человека в
беде без помощи.)
5. Зачем были нужны
кривые зеркала? (Для того чтобы обманывать людей – ведь если посмотреть в
такое зеркало, то жизнь кажется прекрасной.)
6. Как девочки попали
во дворец? (В подводе с продуктами для королевского дворца.)
7. Зачем Оля и Яло
хотели непременно попасть к королю? (Для того чтобы попросить его отменить
смертный приговор, вынесенный Гурду.)
8. Как тетушке Аксал
удалось устроить встречу девочек с королем? (Она добыла костюмы пажей,
одевшись в которые, Оля и Яло смогли попасть во дворец.)
9. Кто построил Башню
смерти? (Нушрок.)
10. В чем заключалось «одно важное
государственное дело» короля? (Сосчитать общее количество зеркал в
королевстве и этим прославиться.)
11. Какое условие поставила Оля в обмен
на то, что они с Яло сосчитают все зеркала? (Отложить день казни Гурда.)
12. Какой заговор готовил Нушрок? (Сменить
власть и стать королем самому.)
13. Как Оле удалось сбежать от Нушрока?
(Она прыгнула в реку из окна замка Анидаг.)
14. Где начинался подземный ход в замке
Анидаг? (В винном погребе.)
15. Как девочкам удалось спасти Гурда?
(Гурд вышел из Башни смерти в Олином костюме пажа.)
16. Как погиб Нушрок? (Нушрок не
смог выдержать взгляда Оли и свалился с Башни смерти, разбившись на тысячу
стеклянных осколков.)
17. Что поняла Оля, побывав в
Королевстве кривых зеркал? (Иногда маленькие недостатки могут помешать в
трудную минуту.)
II. Чей
это портрет?
Ученики
по описанию должны назвать героя книги.
1. Ее платье валяется
под кроватью. Одна туфля на месте, а другая – под книжным шкафом. Когда бабушка
заплетает ей косы, она дергается и говорит: «Больно!», хотя на самом деле не
больно ни чуточки. Кто эта капризная девочка? (Оля.)
2. Девочка в черном
переднике, с красным галстуком на шее, две русые косы с бантом и большие
голубые глаза. Она считала себя очень красивой и поэтому, оказавшись перед
зеркалом, долго не могла оторваться от него. (Оля.)
3. Кто-то вздохнул
длинно и печально. А когда этот «кто-то» заговорил, то голос у него оказался
красивый и звенящий, словно ударились друг о дружку хрустальные стеклышки. (Волшебное
зеркало.)
4. Нос у этого
человека загнут книзу, словно клюв, а черные и хищные глаза пронизывают всех
насквозь. (Нушрок.)
5. Два маленьких пажа
в бархатных костюмах, с пышно завитыми светлыми волосами вошли в пустынный зал
дворца. Позвякивая сверкающими туфельками по хрустальному паркету, пажи подошли
к огромному обеденному столу и стали по бокам королевского кресла. (Оля и
Яло.)
6. Это был толстый и
словно бы состоящий из двух шаров человек, одетый в зеленый костюм, расшитый
золотом. Большой шар был туловищем с четырьмя конечностями, а маленький шар –
лысая голова с пухлым лицом. Выпуклые зеленоватые прищуренные глаза его прикрывали
темные и сморщенные, как у жабы, веки. (Министр Абаж.)
7. Его короткие ножки
медленно шаркали по полу. Он шел, опустив приплюснутую голову на темно-зеленый,
усыпанный драгоценностями камзол. Толстые, растянутые почти до самых ушей губы
его шевелились, как будто он разговаривал сам с собой. Низенький уродец шел,
неуклюже покачиваясь: слабым ножкам трудно было нести тяжелое тело. (Король
Топсед Седьмой.)
8. На тонконогой
белой лошади скакала женщина. Она была одета в длинное черное платье, а за ее
плечами вился легкий шарф. Ее мелодичный голос походил на колокольчик, а черные
сверкающие глаза смотрели из-под больших, загнутых кверху ресниц удивленно и
вопросительно. (Анидаг.)
9. В самом углу,
притаившись за бочкой, стоял человек. На нем были металлические шлем и доспехи,
а лицо закрывало опущенное забрало. В одной руке человек держал щит, на котором
Яло разглядела герб с коршуном, а в другой – копье. (Рыцарские доспехи в
погребе Анидаг.)
III. Что
это за место?
По
фрагменту, зачитанному учителем, дети должны определить место, где происходит
действие.
1. Вот перед ним
стена длинного строения из черного стекла, освещенная изнутри какими-то
мерцающими огнями. Из широкой двери клубами вырывался дым. Это было темное,
наполненное дымом помещение. В полумраке вспыхивали огни каких-то печей. Едва
различимые в дыму, как призраки, двигались полуобнаженные мужчины и юноши,
занятые непонятной работой. (Мастерская по изготовлению зеркал.)
2. Перед ними
расстилалась площадь, которую окружали красивые дома из желтого, красного,
синего и белого стекла. Красивые дамы в длинных шелковых платьях и кавалеры в
расшитых золотом тонких костюмах гуляли вокруг фонтана, из которого высоко в
небо взлетали прозрачные струи. Падая на землю, эти струи превращались в
стекло, разбивались на миллионы сверкающих осколков и наполняли воздух
музыкальным звоном. (Город в королевстве.)
3. Лестница круто
уходила вверх. Вспугнутые шумом шагов и светом факела, во мраке заметались
летучие мыши, наполняя воздух трепетом и шуршанием. В темноте блеснули и
скрылись два зеленоватых глаза, кто-то дико захохотал и заплакал, и бесконечное
эхо полетело по пролетам лестницы, повторяя эти страшные звуки. (Лестница в
Башне смерти.)
4. Замок был выстроен
на вершине скалы, которая поднималась из горной реки. Волны со всех сторон омывали
эту скалу. (Замок Анидаг.)
5. Далеко-далеко
внизу Оля увидела огромное зеркало. Оно начиналось у подножия горы, на которой
она стояла, и уходило за линию горизонта, сливаясь с небом. Горы, солнце,
облака отражались в зеркале. Это было очень красиво. (Рисовые поля Абажа.)
IV.
Кроссворд
По
вертикали:
1. Любимое
слово Оли, которым она отвечала на все сделанные ей замечания.
2. Месяц, в котором происходит действие книги.
3. На что нужно было нажать, чтобы открылась дверь в подземный ход?
4. То, чего боялась Оля больше всего на свете.
5. Ключ к достижению цели.
6. Добрая женщина, которая помогла Оле и Яло попасть к королю.
7. Материал, из которого построен город в королевстве.
8. Книга, которую допоздна читала Оля в кровати.
9. Продукт как жалованье пажам на королевской службе.
10. Кто помог девочкам бежать из замка Абажа?
В
выделенных клеточках открывается название науки, премудростям которой паж
обучал короля.
Ответы:
1.
Подумаешь. 2. Декабрь. 3. Щит. 4. Темнота. 5. Смелость. 6. Аксал. 7. Стекло. 8.
Сказки. 9. Шоколад. 10. Бар. В выделенных клетках – слово «математика».
ГОЛОВОЛОМКА
«КРИВЫЕ ЗЕРКАЛА»
Прочитав
книгу Виталия Губарева «Королевство кривых зеркал», вы сможете правильно
вписать в вертикальные ряды фигуры слова, являющиеся ответами на поставленные
вопросы. Буквы горизонтального ряда облегчат решение вашей задачи.
1. Книга,
которую Оля читала в постели допоздна. 2. Мальчик-зеркальщик, которого
девочки спасли из Башни смерти. 3. Что у Оли было на правой щеке, а у Яло
на левой? 4. Нога, которую натерла Оля, идя во дворец. 5. Класс, в
котором училась Оля. 6. То, чего Оля боялась больше всего на свете.
7. Во что девочки спрятались, чтобы въехать на подводе во дворец?
8. Арифметическое действие, с помощью которого была решена задача о
зеркалах. 9. Министр с носом, похожим на клюв коршуна. 10. Что
потеряли девочки, когда ехали спасать Гурда? 11. Кто не пускал девочек во
дворец, стоя перед воротами? 12. Имя девочки, которую Оля встретила за
зеркалом. 13. Министр, похожий на жабу.
Ответы: 1. Сказки. 2.
Гурд. 3. Родинка. 4. Левая. 5. Пятый. 6. Темнота. 7. Корзина. 8. Умножение. 9.
Нушрок. 10. Ключ. 11. Стражники. 12. Яло. 13. Абаж.
Задачи урока:
Образовательные:
- Отработка навыка выразительного чтения;
- Формирование речевых навыков и умения выражать
свои мысли в устной форме; - Систематизация знания учащихся;
- Расширять кругозор учащихся; развивать речь и
воображение; - Учить детей использовать знания, полученные на
уроках, в самостоятельной работе. - Познакомить с биографией автора;
- Пробудить интерес к изучению творчества В.
Губарева.
Развивающие:
- Корригировать и развивать устойчивое внимание
и воображение учащихся; - Пополнять активный и пассивный словарь
учащихся; - Развивать связную устную речь учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к чтению, чувство
прекрасного; - Способствовать привитию интереса к предмету;
- Воспитывать общечеловеческие ценности;
- Учить наблюдать за текстом и находить в нём
главную идею произведения.
Ход урока
I. Введение в тему урока. Слайд 2.
Отгадайте загадку:
Маленькой девочке не повезло:
Здесь жаба — Абаж, а Оля — Яло!
Но польза большая от этой страны:
Увидеть себя можно со стороны!
II. Постановка темы урока.
Друзья, сегодня мы с вами отправимся в
путешествие по сказочной стране Королевство
Кривых зеркал. Все вы, наверное, помните о
приключениях девочки, попавшей в сказочную
страну, где ей пришлось пережить много опасных
приключений, похожих на те, о которых она читала в
старых сказках. Перед вами удивительная страна и
мы с вами отправимся в сказочное путешествие,
проходя через испытания, подобные тем, о которых
мы прочитали в повести. В пути мы повстречаемся с
героями повести – сказки “Королевство кривых
зеркал”.
III. Беседа об авторе. Слайд 3.
Губарев Виталий Георгиевич (1912 – 1981)
Виталий Георгиевич Губарев родился в
Ростове–на–Дону в семье учителя. Детство
писателя прошло на хуторе Большая Козинка. Его
журналистская жизнь началось с выпуска школьных
стенных газет и рукописных журналов. Печататься
начал с 14 лет. В ростовском журнале “Горн” был
опубликован его первый рассказ “Гнилое дерево”.
В 16 лет он был принят в Российскую ассоциацию
пролетарских писателей. После окончания Высших
курсов журналистики и Литературного института
им. А.М. Горького он становится главным
редактором газеты “Пионерская правда”. Губарев
много ездит по стране, встречается с детьми и это
помогает ему при написании книг.
В 1932 году Губарев участвовал в расследовании
дела об убийстве деревенского мальчика
П.Морозова. Накопленный в результате
расследования материал, лег в основу повести
“Павлик Морозов” (1933год).
Героическую тему писатель продолжает повестью
о Великой отечественной войне – “Солнце
Полесья”, о подвиге мирных дней — “Монтигомо –
Ястребиный коготь” (1965 год).
Документальные повести – одно из главных
направлений его творчества.
В более поздний период писатель увлекся жанром
повести – сказки. Самой известной его сказочной
повестью стала книга “Королевство кривых
зеркал”. (1951 год). В 1963 году по этой повести был
создан кинофильм, ставший очень популярным.
Истинной находкой писателя стали “зеркальные
слова”, имена героев: Яло, Гурд, Абаж. Все
поколения детей пользуются этим “шифром”,
секретничая и играя знакомыми словами.
В другой сказочной стране – “В Тридевятом
царстве” – спортсменка – лыжница Оксана, став
по воле случая принцессой, изменяет
несправедливые законы царства.
“Пиратская” сказка “Трое на острове” (1959 год)
проводит детей через опасные приключения в
борьбе с отрицательными персонажами. Истории
Древней Руси посвящены сказочные повести-сказки
“Преданье старины глубокой” и “Часы веков”.
Стиль Губарева интересен соединением элементов
сказки, исторических романов и фантастики.
В своей сказочной повести “Преданье старины
глубокой” Губарев с уверенностью сказал своим
читателям: “Есть такие скучные люди, которые не
верят в Волшебство. Не верь этим людям, дружок! Я
даже знаю некоторых волшебников: Любовь, Дружба,
Честность. Красивые имена, правда?” Произведения
Губарева любимы многими поколениями детей.
IV. Викторина по содержанию книги. Слайд 4.
- Кто автор сказочной повести “Королевство
кривых зеркал”?( Виталий Губарев.) - Назовите имя главной героини повести?( Оля.)
- Что съела без разрешения бабушки Оля?(Варенье
и шоколадку) - Как звали отражение Оли? (Яло)
- Как Оля и Яло попали в сказочный город? (Через
страницу в книге сказок.) - Почему Оле нельзя было разбить зеркало, через
которое она попала в Королевство кривых зеркал? (Она
навсегда осталась бы в Королевстве кривых зеркал) - Какая лестница вела в город с вершины холма? (Стеклянная.)
- Назовите особенность стеклянного города. (Везде
на улицах и площадях расставлены кривые зеркала.) - Из чего были построены бесчисленные башни и
шпили города Кривых зеркал?(Из разноцветного
стекла.) - Что находилось в центре городской площади?( Фонтан.)
- Зачем были нужны кривые зеркала? (Для того
чтобы обманывать людей – ведь если посмотреть в
такое зеркало, то жизнь кажется прекрасной.) - Кого девочки назвали дедушкой? (Церемониймейстер.)
- Как девочки попали во дворец? (В подводе с
продуктами для королевского дворца.) - Кто нашел девочек в корзине с фазанами?( тетушка
Аксал.) - Где раньше работала кухарка Аксал? (на
зеркальных болотах) - Почему тётушка Аксал называла девочек
“фазанята мои”? (Потому что обнаружила их в
корзине с фазанами). - Как звали его величество Королевства кривых
зеркал? (Топсед Седьмой. ) - В чем заключалось “одно важное государственное
дело” короля? (Сосчитать общее количество
зеркал в королевстве и этим прославиться.) - Кто построил Башню смерти? (Нушрок.)
- Кем является Нушрок? (хозяином зеркальных
мастерских) - Назовите имя узника Башни смерти? (Гурд.)
- За что Гурд был посажен в тюрьму? (за разбитое
зеркало) - Зачем Оля и Яло хотели непременно попасть к
королю? (Для того чтобы попросить его отменить
смертный приговор, вынесенный Гурду.) - Как тетушке Аксал удалось устроить встречу
девочек с королем? (Она добыла костюмы пажей,
одевшись в которые, Оля и Яло смогли попасть во
дворец.) - Как представились Оля и Яло королю? (Коля и
Ялок.) - По какому предмету Оля дала урок королю?( По
математике.) - Кем назначил король юных пажей? (Главным
математиком и помощником.) - Чем король пообещал платить жалование Оле и Яло?
(Шоколадом.) - Какую известную басню вспоминает Оля в
разговоре с королём? («Слон и Моська»). - Какую фразу должен был реже всего произносить
король? (“Такова была моя воля”.) - Какое задание дал Топсед своим пажам? (Сосчитать
все зеркала королевства.) - Какое условие поставила Оля в обмен на то, что
они с Яло сосчитают все зеркала? (Отложить день
казни Гурда.) - Где висел ключ от оков Гурда?( Над троном
короля.) - С какой целью Оля и Яло отправились во дворец к
министру Абажу? (За вторым ключом от оков Гурда.) - На какую букву походило тело стражника Башни
смерти, когда он нагибался в поклоне перед пажами
Его Величества?( На букву “Г”.) - Кто приехал к Анидаг, когда Оля и Яло были в ее
замке? (Министр Нушрок.) - Какие родственные узы связывали министра
Нушрока и прекрасную даму Анидаг? (Анидаг –
дочь Нушрока.) - Каким сильным оружием обладал министр Нушрок?( Убийственным
взглядом.) - Как Яло узнала о подземном ходе, соединяющем
дворцы Анидаг и Абажа? (Подслушала разговор
Анидаг и Нушрока.) - Какой заговор готовил Нушрок? (Сменить власть
и стать королем самому.) - Кого Нушрок решил сделать королевой?( Анидаг.)
- Почему Абаж не хотел отдавать ключ Нушроку? (ключ
подходит к кладовым с государственной казной) - Что Нушрок собирался выпускать вместо кривых
зеркал? (Оружие.) - Как Оле удалось сбежать от Нушрока? (Она
прыгнула в реку из окна замка Анидаг.) - Спрыгнувшую в реку Олю течение понесло к
водопаду. Что спасло девочку от гибели? (Ветка
дуба.) - Каких хищных зверей повстречала Оля на своем
пути? (Шакалов.) - Где начинался подземный ход в замке Анидаг? (В
винном погребе.) - Как звали слугу Анидаг? (Бар.)
- Кто отвел Яло в винный погреб? (Дядюшка Бар.)
- Что увидела в винном погребе Яло?(Рыцарские
доспехи.) - Как Яло попала в подземный ход? (Облокотилась
на рыцарский щит, он сдвинулся с места, стены
опустились с места.) - Какой поступок Оли и Яло так удивил Анидаг? (Девочки
защитили Бара.) - Кто отвез Олю и Яло в город, чтобы спасти Гурда? (Дядюшка
Бар.) - Кто бросился в погоню за девочками? (Нушрок.)
- Как Бар и пастух преградили дорогу злому
министру?(Завалили дорогу камнями.) - Как погиб Нушрок? (Нушрок не смог выдержать
взгляда Оли и свалился с Башни смерти, разбившись
на тысячу стеклянных осколков.) - Как девочкам удалось спасти Гурда? (Гурд вышел
из Башни смерти в Олином костюме пажа.) - Кто помог девочкам спасти Гурда? (Тетушка
Аксал, дядюшка Бар.) - Почему Оля так решительно заступалась за Гурда?
(Она знала: нельзя оставлять человека в беде без
помощи.) - Любимое словечко Оли до путешествия? («подумаешь!»)
V. Чьи это песенки.
“Аппетит у короля, Слайд 5.
Ох, велик, тра-ля-ля-ля!
Очень любит кушать он,
Целый день на кухне звон!” (поварят)“А если трудный час придёт, Слайд 6.
Не унывай, дружок!
Пусть тьма, пусть ночь, — шагай вперёд
…И помни наш флажок!” (Олина)“Нас ждут великие дела, Слайд 7.
Но нашей правде, братья, верьте!
Долой кривые зеркала!
Сожжём, разрушим Башню смерти!” (зеркальщиков)
VI. Кроссворд. Слайд 8.
В выделенных клеточках должно получиться
название волшебной вещи, с помощью которой Оля
попала в Королевство кривых зеркал и вернулась
оттуда домой.
- Название книги, которую Яло отдала Оле. (Икзакс)
- Правитель Королевства кривых зеркал. (Топсед)
- Хозяин всех зеркальных мастерских королевства.
(Нушрок) - Самый добрый персонаж сказки. (Аксал)
- Владелец всех рисовых полей королевства. (Абаж)
- Главная героиня сказки. (Оля)
- Тот, на кого был похож хозяин всех зеркальных
мастерских. (коршун)
— Что же это за вещь?
VII. Угадайте персонаж.
Слайд 9.
Девочка в черном переднике, с красным галстуком
на шее, две русые косы с бантом и большие голубые
глаза. Она считала себя очень красивой и поэтому,
оказавшись перед зеркалом, долго не могла
оторваться от него. (Оля.)
Слайд 10.
“ Низенький уродец. Приплюснутая голова всегда
опущена; толстые растянутые почти до самых ушей
губы всегда шевелились, как будто он
разговаривал сам с собой. Бесцветные, ничего не
выражающие, рыбьи глаза. Слабеньким ножкам
трудно было носить тяжелое тело”. ( Топсед
Седьмой.)
Слайд 11.
“Толстый, словно состоящий из двух шаров
человек, одетый в зеленый костюм, расшитый
золотом. Большой шар был туловищем с четырьмя
конечностями, а маленький шар – лысая голова с
пухлым лицом. Выпуклые зеленоватые прищуренные
глаза его прикрывали темные и сморщенные, как у
жабы, веки”. (Министр Абаж.)
Слайд 12.
Кто-то вздохнул длинно и печально. А когда этот
“кто-то” заговорил, то голос у него оказался
красивый и звенящий, словно ударились друг о
дружку хрустальные стеклышки. (Волшебное
зеркало.)
Слайд 13.
Нос у этого человека загнут книзу, словно клюв,
а черные и хищные глаза пронизывают всех
насквозь. (Нушрок.)
Слайд 14.
Два маленьких пажа в бархатных костюмах, с
пышно завитыми светлыми волосами вошли в
пустынный зал дворца. Позвякивая сверкающими
туфельками по хрустальному паркету, пажи подошли
к огромному обеденному столу и стали по бокам
королевского кресла. (Оля и Яло.)
Слайд 15.
На тонконогой белой лошади скакала женщина. Она
была одета в длинное черное платье, а за ее
плечами вился легкий шарф. Ее мелодичный голос
походил на колокольчик, а черные сверкающие
глаза смотрели из-под больших, загнутых кверху
ресниц удивленно и вопросительно. (Анидаг.)
Слайд 16.
В самом углу, притаившись за бочкой, стоял
человек. На нем были металлические шлем и
доспехи, а лицо закрывало опущенное забрало. В
одной руке человек держал щит, на котором Яло
разглядела герб с коршуном, а в другой – копье. (Рыцарские
доспехи в погребе Анидаг.)
VIII. Что это за место?
По фрагменту, зачитанному учителем, дети должны
определить место, где происходит действие.
Слайд 17.
Вот перед ним стена длинного строения из
черного стекла, освещенная изнутри какими-то
мерцающими огнями. Из широкой двери клубами
вырывался дым. Это было темное, наполненное дымом
помещение. В полумраке вспыхивали огни каких-то
печей. Едва различимые в дыму, как призраки,
двигались полуобнаженные мужчины и юноши,
занятые непонятной работой. (Мастерская по
изготовлению зеркал.)
Слайд 18.
Перед ними расстилалась площадь, которую
окружали красивые дома из желтого, красного,
синего и белого стекла. Красивые дамы в длинных
шелковых платьях и кавалеры в расшитых золотом
тонких костюмах гуляли вокруг фонтана, из
которого высоко в небо взлетали прозрачные
струи. Падая на землю, эти струи превращались в
стекло, разбивались на миллионы сверкающих
осколков и наполняли воздух музыкальным звоном. (Город
в королевстве.)
Слайд 19.
Лестница круто уходила вверх. Вспугнутые шумом
шагов и светом факела, во мраке заметались
летучие мыши, наполняя воздух трепетом и
шуршанием. В темноте блеснули и скрылись два
зеленоватых глаза, кто-то дико захохотал и
заплакал, и бесконечное эхо полетело по пролетам
лестницы, повторяя эти страшные звуки. (Лестница
в Башне смерти.)
Слайд 20.
Замок был выстроен на вершине скалы, которая
поднималась из горной реки. Волны со всех сторон
омывали эту скалу. (Замок Анидаг.)
Слайд 21.
Далеко-далеко внизу Оля увидела огромное
зеркало. Оно начиналось у подножия горы, на
которой она стояла, и уходило за линию горизонта,
сливаясь с небом. Горы, солнце, облака отражались
в зеркале. Это было очень красиво. (Рисовые поля
Абажа.)
IX. Чьи это слова? И к кому они обращены?
“Я рад, что разбил это кривое зеркало. Хоть
одним лживым зеркалом будет меньше на свете! Вы
для того и расставляете по всему городу эти
проклятые зеркала, чтобы обманывать народ!
Только вашим зеркалам никто не верит!” (Гурд —
Нушроку)
“Ты напрасно беспокоишься. Дома никто и не
заметит, что тебя нет. Даже, если ты пробудешь
здесь целую тысячу лет”. (Яло — Оле)
“Не думаете ли вы, что мы чего-нибудь достигнем,
если снимем корону с уродливой куклы и наденем её
на красивую куклу”. (Абаж — Нушроку)
“Хорошо, только не подсказывай мне решение. Я
до всего люблю доходить сам, своим умом. Итак,
один глупец два дня считал 18 зеркал…” (Топсед —
Оле)
X. Подведение итогов урока.
— Что поняла Оля, побывав в Королевстве кривых
зеркал? (Иногда маленькие недостатки могут
помешать в трудную минуту.)
— Что помогло Оле избавиться от многих своих
недостатков? (Она посмотрела на себя со стороны.)
— Как изменился характер Оли, после посещения
сказочной страны? (Она стала послушной,
перестала грубить бабушке)
1 Слайд 22.
Если в руках твоих зеркало есть,
Сможешь пословицу эту прочесть!
Как прочитать, поскорей догадайся,
Ну и запомнить её постарайся.
(На зеркало нечего пенять, если рожа крива)
— Как вы понимаете эту пословицу?
— «Сказка ложь, да в ней намек – добрым
молодцам урок«, – говорил Александр
Сергеевич Пушкин.
— Чему вас учит сказка «Королевство кривых
зеркал»? (надо быть аккуратными, все вещи
класть на место, говорить всегда правду, быть
вежливыми со взрослыми).
Слайд 23.
В заключение урока хочу вам посоветовать: «Поступайте
всегда так, чтобы вам не было стыдно посмотреть
на себя со стороны».
Слайд 24.
XI. Домашнее задание.
Вписать в вертикальные ряды фигуры слова,
являющиеся ответами на поставленные вопросы.
Буквы горизонтального ряда облегчат решение
задачи.
1. Книга, которую Оля читала в постели допоздна.
2. Мальчик-зеркальщик, которого девочки спасли
из Башни смерти.
3. Что у Оли было на правой щеке, а у Яло на левой?
4. Нога, которую натерла Оля, идя во дворец.
5. Класс, в котором училась Оля.
6. То, чего Оля боялась больше всего на свете.
7. Во что девочки спрятались, чтобы въехать на
подводе во дворец?
8. Арифметическое действие, с помощью которого
была решена задача о зеркалах.
9. Министр с носом, похожим на клюв коршуна.
10. Что потеряли девочки, когда ехали спасать
Гурда?
11. Кто не пускал девочек во дворец, стоя перед
воротами?
12. Имя девочки, которую Оля встретила за
зеркалом.
13. Министр, похожий на жабу.
Ответы: 1. Сказки. 2. Гурд. 3. Родинка. 4. Левая. 5.
Пятый. 6. Темнота. 7. Корзина. 8. Умножение. 9. Нушрок.
10. Ключ. 11. Стражники. 12. Яло. 13. Абаж