Конспект урока-игры
«Как не потерять время»
(по сказке Е.Шварца «Сказка о
потерянном времени»)
Тип урока: урок-игра
Цель: используя игровые технологии,
приобщить учащихся к чтению произведений русской современной литературы.
Задачи.
Развивающая:
развивать умение делать
выводы, анализировать литературное произведение;
развивать речь учащихся,
обогащать словарный запас детей;
развивать самоконтроль
учащихся, произвольное внимание, память, мышление.
Воспитывающая:
воспитывать интерес к
произведениям русской литературы; культуру поведения при групповой работе.
Обучающая:
активизировать знания учащихся о поведении животных в
природе и в неволе; формировать
умение давать оценку их поступков; совершенствовать навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты.
Личностные: создать условия для поиска
решения проблемы при работе в группе; активно участвовать в совместном принятии
решений.
Предметные: расширить знания учащихся о жизни и
творчестве Евгения Шварца; закреплять умение определять литературный жанр,
определять тему и главную мысль произведения, способствовать расширению
словарного запаса учащихся.
Метапредметные: уметь осуществлять информационный
поиск; уметь сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных
проблем; уметь сравнивать, анализировать, обобщать.
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Методы обучения: проблемно-поисковые; наглядные,
практические; методы опосредованного управления учебно-познавательной
деятельности учащихся с помощью источников информации.:
ХОД УРОКА
1.
Орг.момент.
2. Постановка темы и цели урока.
Интересные факты о времени:
1.
У кошек сердце
бьется чаще, чем у людей, поэтому время для них идет быстрее. У слонов пульс
равняется в среднем 25-ти ударам в минуту, поэтому с точки зрения человека их
время тянется медленнее.
2.
Часы идут по
часовой стрелке — слева направо — потому что именно в этом направлении движется
тень солнечных часов.
3.
Небольшое
азиатское государство Непал отгородилось от своих индийских соседей не только
границами, но и временем: несмотря на то, что Непал и Индия находятся в одном
часовом поясе, временная разница между ними составляет 15 минут.
4.
Оказывается,
иногда в минуте насчитывается 61 секунда. Это происходит в некоторые годы 30
июня или 31 декабря, когда Международная служба вращения Земли прибавляет к
времени «високосную» секунду. Делается это для того, чтобы всемирное
время точнее соответствовало солнечному.
5.
Согласно
средневековым законам, промежуток времени «момент» равнялся полутора
минутам.
6.
В одном году
31 536 000 секунд.
·
Какова же тема
нашего урока?
·
Урок литературы
посвятим произведению Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».
Учитель:
Если спросить ваших бабушек и дедушек, какие
фильмы-сказки они смотрели в детстве, среди прочих названий обязательно будет
«Золушка». Сценарий этого фильма написал Евгений Львович Шварц.
Он родился в 1896 году в Казани в семье врача.
После окончания гимназии поступил учиться на юридический факультет Московского
университета. Но с детства очень полюбил театр. И, став взрослым, стал писать
для сцены. Ему пророчили большое актёрское будущее, но его манила литература.
Первой книгой для детей стала «Рассказ старой
балалайки». Печатал Шварц свои произведения и в популярном в то время детском
журнале «Чиж и Ёж».
·
А какие же учебные
задачи мы можем перед собой поставить?
Уч-ся: Проверим, насколько мы были внимательными
при чтении текста и кто лучше знает материал.
3.
Работа
в группах. Игровая технология.
·
Сегодня вы будете работать
в группах.
Выберите, пожалуйста, капитана и название команды.
3.1.Конкурс «Разминка»
Учитель: Для каждой команды приготовлено по 4
вопроса.
1. Какое любимое слово у него было? («Успею»)
2. Сколько было злых волшебников?
(4)
3. Как выдала себя Надежда Соколова?
(«Играла в классы»)
4. Что сделал волшебник перед тем,
как рассказать об обратном превращении детей? (Он вышел на цыпочках из домика,
обошел его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.)
1. В кого превратился главный герой
сказки? (В высокого, худого, бледного старика)
2. Где Петя Зубов их встретил? (В
лесном домике)
3. Почему злые волшебники не заметили
главных героев? (Они спали)
4. В каком классе учились главные
герои сказки? (Петя Зубов, Надежда Соколова, Маруся Поспелова – 3 класс, Вася
Зайцев – 2 класс)
1. О чем больше всего горевал Зубов,
став взрослым? («Мне даже пенсию не дадут»)
2. Как звали главного злого
волшебника? (Сергей Владимирович)
3. «Летит трамвай, десятый номер. А
на «колбасе» висит старичок. Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается на
ветру…» О ком эти строки? (О Васе Зайцеве)
4. В какое время нужно было
переводить стрелки часов? (В полночь)
1. Почему Петя чувствовал себя
несчастным? (Он не мог играть с друзьями)
2. По каким признакам Зубов узнал
Марусю Поспелову? («Газета «Пионерская правда», съела изюм из батона, играла в
мяч)
3. Как происходило превращение злых
волшебников? (Стоят-растут-взрослеют-дряхлеют-пропадают)
4. По каким предметам отставал Петя? (Русский
язык, арифметика, пение)
3.2
Конкурс
«Часовая»
— Вспомните, как можно больше, названий
различных часов. Одно из них встречается в сказке.
ходики |
с боем |
водяные |
башенные |
будильник |
с |
солнечные |
электронные |
настольные |
песочные |
настенные |
кварцевые |
3.3. «Самые важные слова сказки»
Учитель: Восстановите текст, записанный на
листах.
1. ______________, который понапрасну
________________ время, сам не замечает, как _______________________.
2. Лучше ______________ немножко
_________________, чтобы потом его ____________________.
(Человек, который понапрасну теряет время,
сам не замечает, как стареет. Лучше потратить немножко времени, чтобы потом его
сберечь.)
— Как вы понимаете эти высказывания? Были
ли у вас случаи, когда вы понапрасну тратили время?
3.4. «Рассыпавшиеся пословицы»
Учитель: Предлагаю Вам заглянуть в конверт. Соберите
из слов пословицы.
потехе |
время |
час |
делу |
||||||
и |
потеряешь |
минутку |
час |
потерял |
|||||
час |
упустишь |
годом |
не |
наверстаешь |
|||||
труда |
того |
и |
не |
сторонится |
кто |
боится |
лень |
||
1)
Делу время – потехе час.
2) Потерял минуту – потеряешь и час.
3)
Час упустишь,
годом не наверстаешь.
4)
Кто труда не
боится, того и лень сторонится.
лучше |
поздно |
чем |
никогда |
|||
и |
потеряешь |
минутку |
час |
потерял |
||
дело |
смело |
кончил |
гуляй |
|||
деньги |
пропали |
наживешь |
время |
пропало |
не |
вернешь |
1)
Лучше поздно,
чем никогда.
2)
Потерял минуту – потеряешь
и час.
3)
Кончил дело –
гуляй смело.
4)
Деньги пропали — наживешь, время пропало — не вернешь.
¾ Как вы их понимаете? Чему они нас учат?
(ответы уч-ся)
¾ Как вы думаете, какая пословица лучше всех
отражает главную мысль сказки?
3.4. Конкурс капитанов
Учитель: вам необходимо объяснить смысл крылатых
выражений.
а) Время истекло б) Всему своё время в) Минута час бережёт
г) Время бежит
3.5 Конкурс «Вспоминалки» (одновременно с Конкурсом
капитанов)
¾
Вспомните, в
каких еще литературных произведениях были часы.
(«Золушка» Ш.Перро, «Аленький цветочек» С.Аксакова, «Королевство
кривых зеркал» В. Губарева, «В стране невыученных уроков» Л. Гераскиной)
3.6 «Римские цифры»
¾ Очень часто на циферблате часов мы видим
римские цифры.
¾ А теперь математическая загадка. Как из
четырех палочек, не ломая их, получить семь? (VII)
Как из десяти палочек получить
три? ( )
5.
Тестирование.
1.Детей,
которые напрасно теряли время в сказке, было:
А) трое
б) четверо в) пятеро
2. Дом
волшебников находился:
А) на
лесной поляне б) посреди топкого болота в) в лесной чаще;
3.
Фамилия главного героя Петя …
А) Зубов
б) Власов в) Зайцев;
4. Среди
детей героев не было :
А)
Маруси б) Тани в) Васи;
5. До
леса дети-старички доехали на:
А) такси
б) трамвае в) троллейбусе;
6. Часы
в доме волшебников называли:
А)
будильником песочными часами в) ходиками;
7. Где
спрятался в домике и уснул Петя?
А) на
чердаке б) под кроватью в) в углу в сене;
8. Для
совершения волшебства стрелку надо было повернуть в обратную сторону на:
А) 77 оборотов
б) 50 оборотов в) 20 оборотов;
9. Куда
делись злые волшебники?
А) стали
снова старыми б) вскрикнули и пропали в) превратились в ..
10. В
каком классе учился Петя Зубов?
А) в
третьем б) в четвертом в) во втором.
— А
теперь поменяйтесь листочками и проверь работу соседа.
Если
ошибок нет, поставь отметку- 5, 1-2 ошибки -4, 3-4 ошибки отметку3, ошибок
больше 4-отметка 2.
6.
Рефлексия
учебной деятельности на уроке. Итог урока.
·
Достигли ли мы
целей урока. Докажите свою точку зрения.
·
Чему научила
вас эта сказка?
7.
Дифференцированное
домашнее задание.
1)
Стр. 299 из рубрики
«Обсудим вместе» (письменно).
2)
Стр. 299 – «Время в литературе»
(прочитать)
«Читатель на миллион»
интеллектуальная игра
по сказке Евгения Шварца
«Сказка о потерянном времени»
По какому очень простому предмету у Пети Зубова была двойка?
А. Физкультура
B . Пение
C . Рисование
D . Чтение
2
В каком классе учился Петя Зубов?
B . 2 класс
А. 1 класс
D . 4 класс
C . 3 класс
Кого однажды увидела тётя Наташа в раздевалке вместо Пети Зубова?
B . Дедушку
А. Дяденьку
D . Старшеклассника
C . Юношу
Что находилось над столом в лесной избушке?
А. Электрическая лампа
B . Фонарь
D . Керосиновая лампа
C . Свеча
С помощью какого предмета злые волшебники считали года?
B . Калькулятор
А. Счёты
D . Часы
C . Палочки
Сколько раз надо было повернуть стрелки часов обратно, чтобы злодейство пропало?
А. 87 раз
B . 57 раз
C . 67 раз
D . 77 раз
На какое дерево влез Петя Зубов, чтобы сверху увидеть дом?
B . На ель
А. На осину
D . На сосну
C . На берёзу
В какое время дети-старики оказались в волшебном доме?
B . Без пяти минут 12
А. В 12.00
D . Без пяти минут 11
C . В 11.00
С чем была булочка, которую кушала девочка-старушка Маруся Поспелова?
B . С корицей
А. С изюмом
C . С повидлом
D . С орехами
На каком «продукте» висел Вася Зайцев, которого увидели заколдованные дети?
А. На «картошке»
B . На «бублике»
D . На «помидоре»
C . На «колбасе»
На каком счёте волшебники превратились в стариков?
B . На 20
А. На 10
D . На 40
C . На 30
Почему дети-старики, когда ехали к лесному дому волшебников, смутились, покраснели?
B . Им школьники стали уступать место
А. Им стало страшно
C . Им стало холодно
D . Им стало жарко
Почему люди боятся не успеть, опоздать, отстать?
B . Жизнь будет серой, а потом белой
А. Жизнь будет радостной, быстро пролетит
D . Жизнь будет разноцветной
C . Жизнь будет бесцельной, пройдёт мимо
В какой последовательности Петя нашёл молодых старичков, старых детей?
B . Наденька Соколова, Зайцев Вася, Маруся Поспелова
А. Зайцев Вася, Маруся Поспелова, Наденька Соколова
D . Маруся Поспелова, Зайцев Вася, Наденька Соколова
C . Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Зайцев Вася
Какова главная мысль произведения?
B . Злые волшебники ловили ребят, теряющих время понапрасну
А. Выполнять дела надо завтра, завтра, завтра
D . Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет
C . Стали волшебники малыми ребятами, а ребята старыми стариками
Молодцы!!!
16
Урок-игра по произведению
Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»
Цели и задачи: развивать интерес к детской литературе, совершенствовать технику чтения, прививать любовь к чтению, учить работать в коллективе (группой) и уметь находить правильное решение
Класс: 4
Учитель: Шувалова Т.В.
Оборудование: карточки с пословицами (разрезанные на слова), карточки с интересными фактами о времени, будильники с временем (из картона) – 24 шт., мультфильм
Ход мероприятия:
О чем идет речь: Что быстрее мысли? Что возвратить нельзя? Что идет без ног? Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (Время)
Интересные факты о времени:
-
У кошек сердце бьется чаще, чем у людей, поэтому время для них идет быстрее. У слонов пульс равняется в среднем 25-ти ударам в минуту, поэтому с точки зрения человека их время тянется медленнее.
-
Часы идут по часовой стрелке — слева направо — потому что именно в этом направлении движется тень солнечных часов.
-
Небольшое азиатское государство Непал отгородилось от своих индийских соседей не только границами, но и временем: несмотря на то, что Непал и Индия находятся в одном часовом поясе, временная разница между ними составляет 15 минут.
-
Оказывается, иногда в минуте насчитывается 61 секунда. Это происходит в некоторые годы 30 июня или 31 декабря, когда Международная служба вращения Земли прибавляет к времени «високосную» секунду. Делается это для того, чтобы всемирное время точнее соответствовало солнечному.
-
Согласно средневековым законам, промежуток времени «момент» равнялся полутора минутам.
-
В одном году 31 536 000 секунд.
Собери пословицы и поговорки:
1. Деньги пропали — наживешь, время пропало — не вернешь.
2. Лучше поздно, чем никогда.
3. Делу время, а потехе час.
4. Всякому овощу своё время.
5. Час упустишь, годом не наверстаешь.
6. Всякое семя знает своё время
Вопросы по произведению:
№ |
Вопрос |
Ответ |
1. |
В каком классе учился Петя Зубов? |
В 3 классе |
2. |
В какой школе учился Петя Зубов? |
В 14 школе |
3. |
По каким предметам отставал Петя? |
По русскому, арифметике, музыке |
4. |
Как звали гардеробщицу? |
Тетя Наташа |
5. |
На что лег Петя в лесном домике? |
На сено |
6. |
Кто сидел за столом, когда Петя проснулся? |
Злые волшебники и волшебницы |
7. |
Что считали волшебники в лесном домике? |
Время |
8. |
Как заколдованные дети могут вернуться обратно в свой возраст? |
Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми |
9. |
Куда волшебники спрятали счеты? |
В стол |
10. |
Где Петя нашел первую девочку? |
В маленьком скверике |
11. |
Как Петя определил, что старушка в сквере – заколдованная девочка? |
По газете «Пионерская правда», девочка выковыривала из булочки изюм, нашла мячик и стала играть |
12. |
Что делала Наденька во дворе? |
За дровяным сараем прыгает старушка – нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек. |
13. |
На каком транспорте катался Вася? |
На трамвае |
14. |
В каком классе учился Вася? |
Во 2 классе |
15. |
Сколько было времени, когда «старички» подошли к лесному домику? |
Без 5 минут 12 |
16. |
Почему Петя попросил поднять его, когда он крутил стрелки часов? |
Превращался в ребенка – становился меньше |
17. |
Что делали волшебники, когда дети подошли к домику? |
Волшебники лежат на сене, берегут украденное время. |
18. |
На какое дерево влез Петя, чтобы найти домик? |
На березу |
19. |
Что предлагали школьники старикам в трамвае? |
Сесть (они уступили место) |
20. |
На трамвае с каким номером старики поехали в чащу леса? |
№9 |
21. |
В какое время года происходили события в сказке? |
Зимой (был снег) |
22. |
Чем обтерла Маруся мячик? |
Платочком |
23. |
Что сделал волшебник перед тем, как рассказать об обратном превращении детей? |
Он вышел на цыпочках из домика, обошел его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой. |
24. |
Кто автор сказки? |
Евгений Шварц |
Подведение итогов. Просмотр мультфильма «Сказка о потерянном времени»
Интерактивная игра по сказке М.Шварца «Сказка о потерянном времени».
Задачи: Развивать интерес у детей к получению новой информации математического характера. Создать полноценную мотивационную основу для формирования навыков и умений в познавательной и игровой деятельности.
Цель: организовать образовательную деятельность в форме игры. Создать атмосферу доброжелательности, равенства, помочь детям приобрести уверенность в себе. Закрепить математические понятия: сутки, месяц, год, неделя.
Повышать познавательный интерес, используя художественную литературу и народный фольклор.
Материал: часы, мяч, карточки «Дни недели», картинки с временами суток, игра «Круглый год», цветная бумага, клей, ножницы.
Дидактическая игра «Падающее перо». Дети стоят в кругу, держась за руки.
Воспитатель: у меня в руках два предмета – перо и мячик. Сейчас я подброшу перо, и пока оно будет падать, вы будете считать вслух. А теперь я подброшу мячик, а вы снова считайте.
Как вы думаете, что по времени падало быстрее – перо или мяч? Как вы определили?
Время – понятие математическое. Его нельзя ни потрогать, ни увидеть. Говорят «время летит быстро» или «время тянется медленно». Но на самом деле время – равномерно.
Какой прибор помогает определить время? Назовите, какие виды часов вы знаете? Можно ли потерять время?
Оказывается можно. Есть такая поговорка «Зря теряешь время».
Напомнить детям сказку М.Шварца «Сказка о потерянном времени», в которой герои забыли, что нужно делать все вовремя, не следили за временем, тратили его зря.
Воспитатель: ребята вы хотите помочь героям сказки вернуть потерянное время? Тогда вы должны научиться узнавать и определять время.
Дидактическое упражнение «Вчера, сегодня, завтра».
Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит «вчера». Ребенок ловит мяч и отвечает: «Вчера я играл со своим другом во дворе». Дети придумывают событие, которое произошло или будет происходить в будущем.
Воспитатель: что более удалено по времени: сегодня или вчера? Вчера или позавчера? Что такое сутки?
Речевая игра «Части суток». Какие части суток дети знают? Составить короткий рассказ, что они делают в разное время суток. Предложить вспомнить пословицы: «Скучен день до вечера, если делать нечего». «Утро вечера мудренее».
Как, по- вашему мнению, у героев сказки проходили сутки? Почему волшебники наказали героев сказки? Ребята, вы умеете планировать свой день? Давайте проверим. Дидактическая игра «Части суток». Разрезанные картинки соединить вместе, для этого нужно найти ребенка со второй половинкой этой же картинки и назвать изображенное время суток и почему ребенок считает, что на картинке утро или день и т.д.
Игра «Построй неделю». Сколько дней в неделе? Раздать детям цифры от 1 до 7 и предложить ребятам найти свое место, согласно цифре. Двое детей делают «ворота», остальные проходят в ворота, согласно цифрам на карточках. Дети на «воротах» проверяют правильность выполнения задания.
Вопросы: как называется твой день недели? Назови своих соседей. Что длиннее – день или неделя? Неделя или сутки?
Подвижная игра «Карусель года». На полу лежит круг, разделенный на 4 части, каждая из частей соответствует времени года. Дети идут по кругу и по сигналу воспитателя «Займи свое место», становятся напротив того времени года, в котором ребенок родился. Заняв свой сектор, участник объявляет месяц своего рождения, другие дети проверяют правильность выполнения.
Сколько месяцев в осени? Весне? Что наступает раньше зима или лето?
Правильно, время идет по кругу, своим чередом, друг за другом и мы часто говорим: «Круглый год», «круглые сутки». Почему герои сказки, так быстро состарились? (Потому, что они не следили за временем и тратили его зря, бесполезно)
Фронтальная работа: за столами дети рисуют круг и делят его на 4 части.
Каждую часть штрихуют разноцветными карандашами, по их мнению, соответствующим временам года.
Вопросы: быстро ли двигалось время, пока вы играли?
Объясните поговорку: «Делу время, потехе час».
Обратить внимание детей на часы.
Воспитатель: чтобы помочь героям сказки, как нужно поставить стрелки часов? (на 12). Где должна стоять маленькая стрелка? А большая?
Где сейчас находятся стрелки часов? Что это значит? Что наше путешествие по времени закончилось.
Цели урока:
- пробудить интерес к произведениям Е.Л. Шварца;
- способствовать развитию творческих
наклонностей учащихся; - учить лаконично выразить свой ответ на
поставленный вопрос; - развивать внимание, логическое мышление,
память, наблюдательность; - воспитывать вдумчивого читателя.
Оборудование:
- портрет Е.Л. Шварца;
- знаки отличия для игры “шёлковых умников”;
- иллюстрации и рисунки детей к сказке;
- парты расставлены буквой “ П”—это места для
теоретиков; - в центре класса выложить три дорожки- красную,
жёлтую и зелёную, музыкальные заставки к игре на
аудиокассете.
Ход урока
I. Организационный момент.
Дети рассаживаются по своим местам. Отводится
специальное место для жюри.
II. Постановка цели урока.
— Мы начинаем игру “Умники и умницы”. Сегодня
нам предстоит определить самого внимательного
читателя, знатока “Сказки о потерянном
времени”.
III. Обобщение изученного.
— Вся игра состоит из четырёх частей— четырёх
агонов, поэтому мы будем называть участников
игры агонистами. “Агон” в переводе с греческого
означает “соревнование”.
Если кто-то из агонистов не знает ответа на
вопрос, тогда им помогут зрители, которых мы
будем называть теоретиками. В переводе с
греческого “теория” означает “наблюдение”. За
это зрители-теоретики будут получать орден
“шёлкового умника”.
Судьи будут не только справедливо судить
ответы агонистов, но и внимательно наблюдать, кто
из теоретиков первым поднял руку.
Участники игры и дорожки выбираются путём
жеребьёвки ( на каждый агон по три участника).
Особенности дорожек.
Красная дорожка состоит из двух квадратов— она
самая короткая. Агонист должен ответить всего на
два вопроса, но ошибок допускать нельзя.
На жёлтой дорожке, состоящей из трёх квадратов,
допускается одна ошибка.
На самой длинной- зелёной- можно ошибаться два
раза.
Агон заканчивается, когда один из агонистов
пересекает границы своей дорожки.
I агон:
Первый тур
Вопросы:
- (зелёная дорожка) Фамилия главного героя? (Зубов)
- (жёлтая дорожка) Сколько детей потеряли время? (4)
- (красная дорожка) В каком классе учился Петя? (3
класс)
Второй тур
Вопросы:
- (зелёная дорожка) Номер Петиной школы? (14)
- (жёлтая дорожка) Имя женщины, работавшей в
раздевалке? (Наташа) - (красная дорожка) По каким предметам отставал
Петя? (Русский язык, письмо, арифметика, пение)
Третий тур
Вопросы:
- (зелёная дорожка) Что крикнул Петя, когда увидел,
что он старик? (Мама) - (жёлтая дорожка) Что спросил Петя у мамы, когда
пришел домой старым, и что она ему ответила? (“
Ты меня не узнаешь?”; “Простите, нет”.)
Четвёртый тур
Вопрос:
- (зелёная дорожка) Что было самое главное для
ребят-стариков в избушке у волшебников-детей? (Часы)
II агон:
Первый тур
Вопросы:
- (зелёная дорожка) Что делали волшебники за
столом, когда Петя подслушивал? (Считали года). - (жёлтая дорожка) Где Петя находился, когда
услышал разговор волшебников? (В сене). - (красная дорожка) Что находилось в избушке
волшебников? (Стол; 4 стула; керосиновая лампа;
ходики; в углу навалено сено).
Второй тур
Вопросы:
- (зелёная дорожка) Как звали стариков-мальчиков
из волшебников? (Сергей Владимирович; Пантелей
Захарович.). - (жёлтая дорожка) Как звали старушек-девочек из
волшебников? (Марфа Васильевна; Ольга
Капитоновна.) - (красная дорожка) Что должны были сделать
ребята, чтобы вновь стать детьми? ( Разыскать
друг друга; прийти ровно в 12 часов ночи к часам;
повернуть стрелку ходиков на 77 кругов обратно.)
Третий тур
Вопросы:
- (зелёная дорожка) Что должно было бы произойти с
волшебниками, если бы дети сделались опять
детьми, и произошло ли это? (Превратились в
стариков, что и произошло). - (жёлтая дорожка) Куда спрятали волшебники счеты?
(В стол).
Четвёртый тур
Вопросы:
- (зелёная дорожка) Кто был на улицах города, когда
Петя отправился искать ребят-стариков? (Милиционеры).
III агон:
Первый тур
Вопросы:
- (зелёная дорожка) Что было в руках у той
старушки, на которую Петя подумал, что она
школьница, которую он первую увидел в городе? (Корзинка). - (жёлтая дорожка) В какое время года происходило
действие в сказке, и чем что доказать? (Зимой;
Петя подал в гардероб пальто; дворники на улице
сметали снег). - (красная дорожка) Каких настоящих стариков
видел Петя на улице по профессиям, когда искал
ребят? (Учитель, маляр, начальник пожарной
охраны города).
Второй тур
Вопросы:
- (зелёная дорожка) Какую газету читала Маруся? (“Пионерская
правда”) - (жёлтая дорожка) Чем занималась Маруся в сквере? (Плакала;
ела ситный с изюмом; читала газету; играла мячом). - (красная дорожка) Кого из ребят Петя встретил
первым, где это было, во сколько и как его звали? (Ровно
в полдень; в скверике; Маруся Поспелова).
Третий тур
Вопросы:
- (зелёная дорожка) В какую игру мячом играла
Маруся? (В трешки). - (жёлтая дорожка) Кого второго встретил Петя, как
звали, чем занимался? (Надя Соколова, играла в
классики).
Четвёртый тур
Вопросы:
- (зелёная дорожка) Кого третьего встретил Петя,
когда, как звали, чем занимался? (Вася Зайцев;
вечером; катался на трамвае).
IV агон-финал
Первый тур
Вопросы:
- (зелёная дорожка) Номер трамвая, на котором
катался Вася Зайцев? (9). - (жёлтая дорожка) На какое дерево влез Петя, чтобы
увидеть домик волшебников? (Берёза). - (красная дорожка) На какой части трамвая висел
Вася? (На “Колбасе”)
Второй тур
Вопросы:
- (зелёная дорожка) Что делали волшебники, и были
ли они дома, когда ребята ночью вошли к ним в дом? (Спали
дома). - (жёлтая дорожка) Сколько кругов сделал на часах
Петя, когда волшебники вскочили? (3). - (красная дорожка) Сколько времени показывали
ходики, когда ребята заглянули в окно дома и
вошли в дом? (Без пяти минут 12; без 1 мин.).
Третий тур
Вопросы:
- (зелёная дорожка) Что стало происходить с Петей,
когда он крутил часы, и что пришлось сделать
ребятам, чтобы Петя доставал до часов? (Он
уменьшился; его подняли). - (жёлтая дорожка) Что сделали ребята, когда стали
детьми? (Засмеялись).
Четвёртый тур
Вопросы:
- (зелёная дорожка) Что должен помнить каждый
человек, который теряет время? (Такой человек
сам не замечает, как стареет).
IV. Подведение итогов.
Вручение призов:
Финалисту игры — книгу Е.Л. Шварца и диплом
победителя.
Финалистам агонов- дипломы.
Лучшему теоретику — орден “шёлкового умника”.
Благодарю за участие в игре. До новых встреч!
Викторина на звание «Самый внимательный слушатель»
«Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца.
Условия проведения: дайте краткий и точный ответ на поставленный вопрос.
1.По какому очень простому предмету у Пети
Зубова тоже была двойка?
2.Кого однажды увидела тётя Наташа в
раздевалке вместо Пети Зубова?
3.Сколько лет отучился кое—как Петя Зубов?
4.Что стояло на столе в лесной избушке?
5.Где спрятался Петя в лесном домике?
В сене, наваленном в углу
комнаты.
6.Кого ловили злые волшебник из лесного
домика?
Ребят, теряющих время
понапрасну.
7.С помощью какого предмета злые
волшебники считали годы?
8.Сколько раз надо было повернуть стрелки
часов обратно, чтобы злодейство пропало?
9.При каком условии злые волшебники не
смогут сдвинуться с места?
Если заколдованные дети
тронут стрелки часов.
10.Что было в руках у старушки, которую Петя
Зубов первой увидел в раннем городе?
11.В какую игру с мячом играла бабушка—
девочка в сквере?
12.Где играла в классики и скакала на одной
ножке другая девочка?
На асфальте за дровяным
сараем.
13.В какое время суток трое детей—стариков
нашли четвёртого?
14.На каком транспорте катался 4 мальчик—
старичок?
15.Какая беда случилась с детьми—стариками в
16.Какое природное явление помогло детям—
старикам найти ночью волшебный дом в лесу?
17.На какое дерево влез Петя Зубов, чтобы
сверху увидеть дом?
18.Во сколько дети—старики оказались в
волшебном доме?
19.На каком счёте волшебники превратились в
стариков?
20.В каких классах учились «старенькие»
девочки и мальчики?
21.С чем была булочка, которую кушала
девочка—старушка Маруся Поспелова?
22.На каком «продукте» висел Вася Зайцев,
которого увидели заколдованные дети?
23.Почему Петя не запомнил дорогу к
лесному дому волшебников?
24.Почему дети—старики, когда ехали к
лесному дому волшебников, смутились,
покраснели?
Им школьники стали уступать
место в транспорте.
25.Закончите фразу из текста: «Человек,
который понапрасну теряет время, сам не
замечает, как…».