Игра по сказке сивка бурка

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Викторины для детей с ответами
  • Познавательные викторины для детей
  • Литературные викторины для детей
  • Викторины по литературе для детей по форме
  • Викторины по сказкам
  • Викторины по сказкам народов мира
  • Викторины по русским народным сказкам

Викторина по русской народной сказке «Сивка-Бурка»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Знакомство с книжной культурой, детской литературой,

приобщение детей к культуре чтения художественной литературы

Развитие умения понимать на слух текст

Развитие способности понимать и чувствовать настроение произведения

Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Формирование интереса к художественной литературе, развитие способности к целостному восприятию произведения,

Стимулирование переживания персонажам художественного произведения

Развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи

Развитие правильной диалогической речи, реализация самостоятельной деятельности детей

Дети садятся на ковер. Педагог показывает обложку книги.

В.- Посмотрите, ребята, что изображено на обложке? (дети описывают обложку)

— Как вы думаете кто главные герои этой сказки?

Ответы детей: Мальчик и лошадь

В.- Вы правы, главными героями, которые встретятся нам в этой сказки это мальчик по имени Иванушка и лошадь Сивка-Бурка. Это русская народная сказка.

—  Вам интересно узнать, как жили герои сказки и с какими трудностями они столкнулись? Ответы детей.

— Предлагаю вам  прочитать эту сказку.

Воспитатель читает сказку и показывает презентацию.

Беседа по вопросам:

В.- Вам понравилась сказка?

— Какое у вас было настроение, когда вы слушали сказку?

— Какие герои встречаются нам в этой сказке?

— Где происходили события с главным героем сказки?

— Каких героев сказки вы бы назвали добрыми? Почему?

— Каких героев назвали бы злыми? Почему?

— А что в этой сказке вам показалось не обычным, даже волшебным?

— А Сивка-Бурка это злой или добрый герой сказки?

— Давайте представим, что мы лошадки. Красивые как Сивка-Бурка.

Встают на ноги, выполняют все движения за педагогом.

Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной

Я лошадка – серый бок! ногой, затем другой.

Я копытцем постучу, Ходьба на месте.

Если хочешь- прокачу! легкий бег на месте.

Посмотри, как я красива, Руки на поясе, наклоны

Хороши и хвост, и грива. Туловища влево- вправо.

Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.

Я лошадка – серый бок!

—  Мы с вами представили, что мы лошадки. Так давайте с вами вспомним, когда в сказке мы встретились с Сивкой-Буркой, а для этого нам нужно вспомнить с чего началась сказка, а помогут нам в этом картинки, сейчас мы с вами эти картинки расположим в той последовательности в которой все произошло в сказке. (раскладывают картинки)

— С чего все началось? (Началось все с того, что кто-то ходил топтать пшеницу и старик попросил своих детей ее стеречь)

 — Сколько было сыновей у старика? ( У старика было три сына).

— Кто из сыновей поймал вора и кто оказался вором? (Поймал вора Иванушка, ворам был конь). 

— Кто помнит, как выглядел конь и какое имя у коня? ( У коня одна шерстинка золотая, другая — серебряная, а звали его Сивка-Бурка).

— Что Иванушка-дурачок сделал с Сивкой-Буркой? Почему? ( Иванушка отпустил Сивку-Бурку, а конь за это пообещал службу сослужить, после этого Иванушка отпустил его). 

— Как Иванушка узнал, что царь устраивает праздник?

— Когда Иванушка сказал  Сивке-Бурке, что хочет поехать на праздник и посмотреть на  царскую дочь, что ответил конь? (Конь сказал Ивану влезть в правое ухо, а вылезть в левое и стал он молодцом и поехал на площадь).

— Что произошло на площади?  ( Потом Иванушка поехал посмотреть на царскую дочь и немного не допрыгнул до ее окна, после чего ускакал, отпустил коня и вернулся домой).

— Вот мы с вами разложили картинки. Сейчас я вам предлагаю  разделиться на две команды, каждая команда будет собирать картинку. Одна собирают здесь картинку, другая здесь (педагог размещает на столе части мозаики)

Собирают картинки (мозаика).

— Давайте поменяемся местами и посмотрим, у кого что получилось? Какую из этих двух картинок я могу показать когда начну рассказывать сказку? Почему? Ответ детей.

— Значит, эту картинку я покажу последней, почему? Ответ детей.

—  Вы собрали картинки и совершенно верно определили их последовательность. Сегодня ребята, мы с вами познакомились с русской народной сказкой Сивка-Бурка.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Речевое развитие, коммуникативная деятельность

Физическое  развитие

Двигательная деятельность

Речевое развитие, коммуникативная деятельность

Речевое развитие, коммуникативная деятельность

Словесные методы

Презентация

Чтение детской литературы

Беседа

Диалог

Физминутка

Беседа

Диалог

Беседа

Диалог

Слово педагога, детей

Использование мультимедийного оборудование

Слово педагога

Использование мультимедийного оборудование

Слово педагога, действия детей

Слова детей, педагога

Картинки из сказки «Сивка-Бурка»

Слово педагога, детей

Картинки- мозаики

Ребенок проявляет любознательность к сказке, рассматриванию картинок

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью

Ребенок эмоционально окликается на художественное произведение детской литературы

Ребенок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Ребенок может использовать речь для  речевого высказывания в ситуации общения

Ребенок достаточно хорошо  владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей и чувств

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — моделирование

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Свистунова Арина Валерьевна

№ участника:

Образовательные области: речевое развитие, познавательно развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Сивка-бурка»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: расставление иллюстраций в правильной последовательности, через чтение и анализ произведения сказки, которую написал народ «Сивка-Бурка» и дидактическую игру на ИКТ оборудовании.

Задачи занятия:

Образовательные:

познакомиться с произведением

«

Сивка-б

урка

»

, которую написал народ

;

ответить на вопросы по содержанию произведения;

расставить иллюстраций

в правильной последовательности.

Развивающие:

объяснить свою точку зрения при ответе на вопрос

;

Воспитательные:

не перебивать друг друга при ответе;

соблюдать технику безопасности при работе с интерактивной доской.

Дополнительные задачи:

Игровая:

собрать как можно больше фишек в игре.

Дидактическая:

п

овторить содержание рассказа

«Сив

ка-б

урка»

Планируемый результат занятия:

Дети познакомятся с произведением

сказки

«Сивка-Бурка»;

Дети ответят на вопросы по содержанию произведения;

Дети расставят иллюстраций в правильной последовательности;

Дети объяснят свою точку зрения при ответе на вопрос;

Дети не перебивают друг друга при ответе;

Дети соблюдают технику безопасности при работе с интерактивной доской.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, проведение игр на интерактивной доске.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, письмо, коробка с картинками, компьютер, книжка, фотокамера.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей темой занятия

В: «Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Руками колен коснитесь,
Сели встали, сели встали.
И на месте постояли.»

Художественное слово

Дети повторяют за воспитателем.

Дети заинтересованы темой занятия

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Сформулировать проблему доступной для детей формы.

В: «Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие»
В: «Посмотрите к нам в группу принесли посылку»
В: «Давайте все вместе посмотрим, что там внутри»
В: «Ребята, смотрите, здесь лежит письмо и книга»
В: «Сейчас я вам прочитаю письмо, и мы всё узнаем»
В: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя. Мне бабушка вчера вечером читала сказку, и она мне так понравилась, но забыла, как она называется, а нашла только картинки. Я очень хочу, чтобы вы мне помогли вспомнить название и помогли расставить картинки в правильной последовательности. Я вам отправила перепутанные картинки, которые можете посмотреть на смартдоске, Вы мне поможете?»

Сюрпризный момент.

Чтение письма.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети слушают воспитателя.

Дети заинтересованы в занятии и готовы помочь Кате.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с произведением.

В: «Ребята, смотрите, какую книгу мне вчера принесла моя младшая сестра. Она такая же, как прислала нам Катя. Может мы с вами и найдём в этой книге сказку, которую забыла Катя»
В: «Посмотрите, какую сказку нашла и как вы думаете про что она?»
В: «А как мы с вами можем узнать?»
В: «Ребята, эту сказку написал народ и называется она «Сивка-бурка», я выбрала эту сказку, потому что в ней рассказывается, как Иванушка-дурачок сделал всё возможное, чтобы завоевать царевну»
В: «Главный герой сказки старик, было у него три сына. Двое умных, а третий Иванушка-дурачок. Посеял старик пшеницу, а кто-то ночью её топтал и поедал. Каждый сын по очереди в ночь приходил её сторожить, но только Иванушка-дурачок на третью ночь смог поймать Сивку-Бурку. Но он его отпустил, но конь пообещал великую службу. А что было дальше, мы с вами сейчас и узнаем.»
В: «Садитесь ровно, спинка прямая»
Чтение произведения.
В: «О чём сказка
В: «Назовите героев сказки?»
В: «Почему Иванушкины братья не захотели его брать с собой
В: «А тогда какими словами мы можем описать Иванушку?»
В: «Можно сказать, что Иванушка спокойный и смелый
В: «Почему?»
В: «Какими словами ещё можно назвать Ивана?»
В: «Когда бежал конь, что происходило вокруг?»
В: «Вы хотите ещё раз послушать, где об этом говорится в сказке?»
В: «Сколько раз звал Иванушка Сивку-бурку?»
В: «Кто из героев сказки вам понравился больше всего?»
В: «Почему?»
В: «Какими словами Иван призывал к себе Сивку-бурку?»
В: «Давайте я вам ещё раз причитаю, а вы послушаете»
В: «Мы с вами устали и давайте отдохнём.»
Раз – поднялись, потянулись.
Два – разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три хлопка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать.
Шесть – тихо сесть.

В: «Подойдите к смарт доске и давайте вспомним правила поведения в виде игры. Сначала Маша называет одно правило, если мы с ней согласны, то делает шаг вперёд, а если нет, то остаётся на своём месте, потом называет одно правило Полина.
нельзя толкаться;
не перебивать друг друга;
не мешать друг другу;
чистыми руками трогать стилус.»

В: «Теперь пришло время немножко поиграть»

Вопросы.

Чтение произведения.

Беседа.

Игра «Закончи предложение, повторное чтение,

Игра на смарт доске.

Физкультминутка.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, слушают произведение, играют.

Слушают воспитателя, отвечают произведение, играют.

Повторяют за воспитателем.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Помочь детям решить проблему доступном способом

В: «Ребята, теперь мы с вами можем картинки расставить в правильной последовательности»
В: «Гимнастика для глаз»

Пояснение

Дети выполняют задание.

Дети расставили иллюстрации в правильной последовательности.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия, обобщение полученных знаний.

В: «Ребята, вам понравилось сегодня помогать Кате?»
В: «Что вам помогло?»
В: «Какое произведение мы с вами читали?»
В: «Вам понравилась сказка?»
В: «Про кого она?»
В: «Я отправлю обратно посылку с картинками Кате»

Беседа

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Педагог подводит итоги занятия.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Елисеевой Ольги Николаевны

(Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», 33 «А» группы)

Дата: 18.05.2021 г.

ДОО: МБДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида».

Группа: Старшая группа (5-6 лет).

Воспитатель: Скобелина Татьяна Викторовна, Щеклеина Нина Ивановна.

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна.

Методист: Соломина Елена Владимировна. Оценка: 4( хорошо)

Тема: Пересказ русской народной сказки » Сивка- бурка» в обработке М.А. Булатова.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Вид НОД: Приобщение к литературе.

Виды деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети делятся своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

  • Дети проявляют желание слушать сказки(на примере русской народной сказки «Сивка- Бурка»), сопереживать героям произведения.

  • Дети проявляют бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Сивка-Бурка».

  • Дети демонстрируют связную речь в процессе пересказа русской народной сказки «Сивка- Бурка».

  • Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.

  • Дети проявляют любознательность.

  • Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

  • Дети проявляют умение на вопросы полным предложением.

  • Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: «уродилась», «стерегите», «иззяб», «толочь», «травить», «сеновал».

Цель: Формирование интереса и воспитание любви к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Сивка- бурка».

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать желание слушать сказки(на примере русской народной сказки «Сивка- Бурка»), сопереживать героям произведения.

  • Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

  • Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Сивка- бурка».

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей в процессе пересказа русской народной сказки «Сивка- бурка».

  • Развивать любознательность.

  • Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

  • Развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

  • Развивать инициативу и самостоятельность в общении.

  • Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

Обучающие:

  • Обогащать словарь детей новыми словами «уродилась», «стерегите», «иззяб», «толочь», «травить», «сеновал».

  • Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Сивка- бурка».

Миша- Развивать умение слушать сверстников, не перебивая их.

Список использованных источников

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования( пилотный вариант)/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  3. Сказка в обработке М.А. Булатова «Сивка-бурка»: Рисунки и вклейка Н. Кочергина.- 165 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования).

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

  • Формировать познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

  • Принцип доступности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип деятельности;

  • Принцип последовательности и систематичности.

  • Принцип индивидуального подхода.

  • Принцип обеспечения активной языковой практики;

  • Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;

  • Принцип толкования новых слов.

Методы воспитания: Поощрение, беседа, чтение.

Методы обучения:

  • Словесные: Чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.

  • Наглядные: Иллюстрация, демонстрация.

  • Практические: Игра, упражнение.

Средства обучения: Книга- русская народная сказка «Сивка- бурка» в обработке М.А. Булатова, мнемоквадраты, волшебный мешок, письмо.

Предварительная работа:

Задачи: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. Воспитывать желание слушать, развивать любознательность. Развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками. Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Сивка- бурка».

Оборудование: Книга- русская народная сказка «Сивка- бурка» в обработке М.А. Булатова

Ход работы. Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Воспитатель заносит в группу волшебный мешок.

-Ребята, по дороге в детский сад, я встретила волшебника, он рассказал, что недавно путешествовал по одной очень интересной стране, которая называется «Читай-ка».

-Он привёз из этой страны волшебный мешок, в котором появляются разные вещи. Ребята, вы хотели бы узнать, что в этом мешке появилось в этот раз?

-Давайте же скорее посмотрим.

-Ребята, что это такое?

-Да, это книга.

-Ребята, на книге лежит записка, прочитаем её?

«Однажды с жителями нашей страны случилась одна интересная история и они решили о ней рассказать. Они хотят, чтобы вы её прочитали.

С уважением, жители страны «Читай-ка!»

-Ребята, давайте же посмотрим, как называется книга, которую нам прислали жители страны «Читай-ка».

-Она называется «Сивка-Бурка».

-Ребята, а давайте все вместе вспомним как нужно работать с книгой, чтобы её не порвать и не помять страницы.

-Правильно, ребята, нужно листать страницы книги бережно, аккуратно. Нельзя кидать книга, вырывать из рук.

-Ребята, я предлагаю вам рассмотреть нашу книгу, и подумать, кто же мог стать её героями.

-Посмотрите на обложку, кто будет главными героями. Молодцы.

-Ребята, а вы хотели бы узнать, какая история произошла с ними?

— Я предлагаю вам её прочитать, вы согласны?

Воспитатель читает сказку.

Воспитатель показывает иллюстрации в книге.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто в какой сказке живёт?»

Задачи: Развивать связную речь ребёнка в процессе дидактической игры «Кто в какой сказке живёт?», развивать память ребёнка.

Оборудование: Изображения героев различных сказок.

Ход работы. Саша, мы читали очень много интересных произведений, и кажется, я перепутала всех героев и теперь они живут не в своих сказках, ты можешь мне помочь вспомнить, кто в какой сказке живёт?

-Кто это? Журавль?

-А в какой сказке он живёт? («Лиса и журавль»)

-Кто это? Лиса, петух и заяц.

-А в какой сказке они живут? («Заюшкина избушка»)

-А кто же это? Сивка-бурка, 3 брата («Сивка- бурка»)

Ход деятельности

Этапы деятельности

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап.

Задачи:

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Воспитывать желание слушать, развивать любознательность.

Развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Сивка- бурка».

  • Эмоциональное стимулирование;

  • Беседа.

Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Воспитатель заносит в группу волшебный мешок.

-Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Ответы детей: Волшебный мешочек.

-А вы помните, откуда этот волшебный мешочек?

Ответы детей.

-Правильно, ребята. Это ведь тот самый волшебный мешочек, который нам оставил волшебник. Хотите узнать, что там лежит?

Воспитатель достаёт из волшебного мешочка книгу «Сивка-Бурка».

-Что это? Да, это книга. А она вам знакома?

Ответы детей.

Правильно ребята, это русская народная сказка Сивка-Бурка, с которой мы уже знакомились. И сегодня мы будем пересказывать эту сказку!

Дети подходят к воспитателю, сосредотачивают внимание, слушают воспитателя, вступают в диалог.

Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

Проявляют желание слушать, умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Дети демонстрируют бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Сивка- бурка».

2. Чтение русской народной сказки и беседа.

2.1. Повторное чтение с установкой на запоминание.

Задачи:

Воспитывать желание слушать сказки(на примере русской народной сказки «Сивка- Бурка»), сопереживать героям произведения.

Формировать интерес к чтению.

Развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Сивка- бурка».

  • Повторное чтение;

  • Опорные картинки для пересказа сказки.

Воспитатель читает сказку и раскладывает опорные картинки для пересказа, обозначающие последовательность действий.

Дети внимательно слушают сказку, рассматривают картинки, запоминают сказку.

Дети проявляют желание слушать сказки (на примере русской народной сказки «Сивка- Бурка»), сопереживают героям произведения, проявляют интерес к чтению.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

Дети продолжают знакомиться с русской народной сказкой «Сивка-Бурка».

2.2. Работа над текстом. Беседа.

Задачи:

Обогащать словарь детей новыми словами «уродилась», «стерегите», «иззяб», «толочь», «травить», «сеновал».

Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

Развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

  • Беседа;

  • Выборочное чтение;

  • Эмоциональное стимулирование;

  • Поощрение;

  • Иллюстрация.

Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение.

-Ребята, скажите, вам понравилась русская народная сказка «Сивка- бурка»?

-А что вам в этой сказке особенно запомнилось?

-Как вы считаете, о чём эта сказка?

-Ребята, а вам понятно слово «уродилась»? Что это значит?- оно означает- созрела, выросла.

-Как вы понимаете такое слово- «стерегите», что оно значит? Оно означает- сторожить, караулить.

-Как вы понимаете слово- «иззяб», что оно значит? Оно означает- замёрзнуть, чувствовать холод.

-А как вы понимаете слово- «толочь», что оно значит? Оно означает- дробить, измелчать.

-Как вы думаете, что означает слово «травить»? Оно означает- причинять вред кому-то или чему-то.

-А как вы понимаете слово «сеновал? Это помещение над конюшней для хранения сена.

-Скажите, а как звали главных героев сказки?

-Как относились родные к Иванушке?

-Где и при каких обстоятельствах Иванушка познакомился с Сивкой- Буркой?

-Почему Иванушка отпустил Сивку- Бурку с поля, а не привёл его своему отцу?

-Какие слова Иванушка говорил, чтобы Сивка- Бурка прискакал?

-Чем заслужил Иванушка руку и сердце Елены Прекрасной?

-Чем закончилась сказка?

-Ребята, скажите, чему учит нас эта сказка?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга, выражают собственные чувства и мысли, говорят непонятные им слова, слушают их объяснение.

Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: «уродилась», «стерегите», «иззяб», «толочь», «травить», «сеновал».

Дети умеют слушать новые сказки, сопереживают героям произведения.

Дети вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок.

Физкультминутка.

Задача:

Снять мышечное напряжение.

Подготовить к дальнейшей деятельности.

Совершенствовать умения и навыки детей.

  • Показ воспитателя;

  • Упражнение.

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости.

Руки в боки, руки- шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили

Раз, два, три, четыре.

Потянулись- выше, выше

Приседаем- ниже, ниже.

Встали- сели

Встали- сели

А теперь на место сели.

Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Дети готовы к дальнейшей деятельности. Дети демонстрируют двигательные умения и навыки.

2.4. Пересказы детей.

Задача:

Развивать связную речь в процессе пересказа русской народной сказки «Сивка-бурка».

  • Пересказ;

  • Рассказывание;

  • Поощрение;

  • Опорные картинки для пересказа сказки.

Воспитатель эмоционально вовлекает в слушание пересказов.

-Ребята, кто хочет попробовать рассказать нам русскую народную сказку «Сивка- бурка» по картинкам?

Дети по очереди пересказывают сказку по картинкам.

Дети пересказывают содержание сказки, слушают сверстников.

Дети демонстрируют связную речь в процессе пересказа русской народной сказки «Сивка- Бурка».

2.5. Дидактическая игра «Узнай героя по описанию».

Задача:

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

  • Беседа;

  • Игра.

-Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай героя по описанию». Сейчас я буду описывать вам героя сказки, а вам нужно найти его среди других героев. Слушайте внимательно!

-Наследница царя, отличается мудростью и справедливостью. (Елена Прекрасная)

-Верно, давайте дальше. Это третий из сыновей крестьянина. Благоразумный, смекалистый и настойчивый парень. Кто это? (Иванушка)

-Молодцы ребята, а каких героев я не описала?

-Верно, молодцы!

Дети слушают педагога, играют в дидактическую игру «Узнай героя по описанию».

Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.

3. Рефлексия.

Задачи:

Формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности.

Развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

  • Беседа.

Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми.

-Скажите, а как называется сказка, которую мы сегодня с вами пересказывали?

-Какой из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?

-Ребята, с какими трудностями вы столкнулись? Как вы их преодолели?

-Ребята, скажите, а что вам помогло при пересказе (рассказывании)сказки?

-Или вам было легко пересказывать (рассказывать) сказку по картинкам?

Дети отвечают на вопросы, слушают друг друга, выражают собственные чувства, мысли, выстраивают полное предложение.

Дети проявляют умение подводить итог, проявляют умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

4. Открытость.

Задачи:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Развивать инициативу и самостоятельность в общении.

  • Беседа;

  • Поручение.

-Ребята, как вы думаете, может быть в нашем волшебном мешочке есть ещё что- нибудь интересное? Давайте посмотрим?

-Ребята, как вы думаете, что это?

-Правильно, это письмо из страны «Читай- ка».

«Уважаемые ребята, мы очень рады, что вы прочитали сказку, надеемся, что она вам понравилась и вы поставите её на самую видную полку в группе и ещё не раз перечитаете.

В нашей стране скоро должен быть спектакль по этой сказке, но мы никак не может придумать к ней афишу, поэтому решили объявить конкурс на лучший рисунок афиши, если вы хотите, вы можете поучаствовать в нём, мне кажется, что ваши рисунки будут самыми красивыми и интересными».

Дети слушают воспитателя, выражают собственные чувства, мысли и отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

Сказка

Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется.

Посеял старик пшеницу, и выросла пшеница богатая, да повадился ту пшеницу кто-то по ночам толочь и травить. Вот старик и говорит детям:

— Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь поочередно, поймайте мне вора.

Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал.

На вторую ночь пошел средний сын и также всю ночку проспал на сеновале.

На третью ночь приходит черед дураку идти. Взял он аркан и пошел. Пришел на межу и сел на камень: сидит — не спит, вора дожидается.

В самую полночь прискакал в пшеницу разношерстный конь: одна шерстинка золотая, другая — серебряная, бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.

И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет.

Подкрался дурак на четвереньках к коню и разом накинул ему на шею аркан. Рванулся конь изо всех сил — не тут-то было. Дурак уперся, аркан шею давит.

И стал тут конь дурака молить:

— Отпусти ты меня, Иванушка, а я тебе великую сослужу службу!

— Хорошо,— отвечает Иванушка-дурачок. — Да как я тебя потом найду?

— Выйди за околицу, — говорит конь, — свистни три раза и крикни: «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» — я тут и буду.

Отпустил коня Иванушка-дурачок и взял с него слово — пшеницы больше не есть и не топтать.

Пришел Иванушка домой.

— Ну что, дурак, видел? — спрашивают братья.

— Поймал я, — говорит Иванушка, — разношерстного коня. Пообещался он больше не ходить в пшеницу — вот я его и отпустил.

Посмеялись вволю братья над дураком, но только уж с этой ночи никто пшеницы не трогал.

Скоро после этого стали по деревням и городам бирючи (глашатай) от царя ходить, клич кликать: собирайтесь-де, бояре и дворяне, купцы и мещане и простые крестьяне, все к царю на праздник, на три дня; берите с собой лучших коней; и кто на своем коне до царевнина терема доскочит и с царевниной руки перстень снимет, за того царь царевну замуж отдаст.

Стали собираться на праздник и Иванушкины братья: не то чтобы уж самим скакать, а хоть на других посмотреть. Просится и Иванушка с ними.

— Куда тебе, дурак! — говорят братья. — Людей, что ли, хочешь пугать? Сиди себе на печи да золу пересыпай.

Уехали братья, а Иванушка-дурачок взял у невесток лукошко и пошел грибы брать.

Вышел Иванушка в поле, лукошко бросил, свистнул три раза и крикнул:

— Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!

Конь бежит — земля дрожит, из ушей пламя, из нозрей дым столбом валит. Прибежал — и стал конь перед Иванушкой как вкопанный.

— Ну, — говорит,— влезай мне, Иванушка, в правое ухо, а в левое вылезай.

Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать.

Сел тогда Иванушка на коня и поскакал на праздник к царю. Прискакал на площадь перед дворцом, видит — народу видимо-невидимо; а в высоком терему, у окна, царевна сидит: на руке перстень — цены нет, собой красавица из красавиц. Никто до нее скакать и не думает: никому нет охоты наверняка шею ломать.

Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бедрам, осерчал конь, прыгнул — только на три венца до царевнина окна не допрыгнул.

Удивился народ, а Иванушка повернул коня и поскакал назад.

Братья его не скоро посторонились, так он их шелковой плеткой хлестнул. Кричит народ: «Держи, держи его!» — а Иванушкин уж и след простыл.

Выехал Иван из города, слез с коня, влез к нему в левое ухо, в правое вылез и стал опять прежним Иванушкой-дурачком. Отпустил Иванушка коня, набрал лукошко мухоморов и принес домой.

— Вот вам, хозяюшки, грибков, — говорит.

Рассердились тут невестки на Ивана:

— Что ты, дурак, за грибы принес? Разве тебе одному их есть!

Усмехнулся Иван и опять залез на печь.

Пришли братья домой и рассказывают отцу, как они в городе были и что видели, а Иванушка лежит на печи да посмеивается.

На другой день старшие братья опять на праздник поехали, а Иванушка взял лукошко и пошел за грибами. Вышел в поле, свистнул, гаркнул:

— Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!

Прибежал конь и встал перед Иванушкой как вкопанный.

Перерядился опять Иван и поскакал на площадь. Видит — на площади народу еще больше прежнего; все на царевну любуются, а прыгать никто не думает: кому охота шею ломать! Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бедрам, осерчал конь, прыгнул — и только на два венца до царевнина окна не достал. Поворотил Иванушка коня, хлестнул братьев, чтоб посторонились, и ускакал.

Приходят братья домой, а Иванушка уже на печи лежит, слушает, что братья рассказывают, и посмеивается.

На третий день братья опять поехали на праздник, прискакал и Иванушка. Стегнул он своего коня плеткой. Осерчал конь пуще прежнего: прыгнул — и достал до окна. Иванушка поцеловал царевну и ускакал, не позабывши братьев плеткой огреть.

Тут уж и царь и царевна стали кричать: «Держи, держи его!» — а Иванушкин и след простыл.

Пришел Иванушка домой — одна рука тряпкой обмотана.

— Что это у тебя такое? — спрашивают Ивана невестки.

— Да вот, — говорит, — искавши грибов, сучком накололся. — И полез Иван на печь.

Пришли братья, стали рассказывать, что и как было. А Иванушке на печи захотелось на перстенек посмотреть: как приподнял он тряпку, избу всю так и осияло.

— Перестань, дурак, с огнем баловать! — крикнули на него братья. — Еще избу сожжешь. Пора тебя, дурака, совсем из дому прогнать!

Дня через три идет от царя клич, чтобы весь народ, сколько ни есть в его царстве, собирался к нему на пир и чтобы никто не смел дома оставаться, а кто царским пиром побрезгует — тому голову с плеч.

Нечего тут делать, пошел на пир сам старик со всей семьей.

Пришли, за столы дубовые посадилися; пьют и едят, речи гуторят.

В конце пира стала царевна медом из своих рук rocтей обносить. Обошла всех, подходит к Иванушке последнему; а на дураке-то платьишко худое, весь в саже, волосы дыбом, одна рука грязной тряпкой завязана… просто страсть.

— Зачем это у тебя, молодец, рука обвязана? — спрашивает царевна. — Развяжи-ка.

Развязал Иванушка руку, а на пальце царевнин перстень — так всех и осиял.

Взяла тогда царевна дурака за руку, подвела к отцу и говорит:

— Вот, батюшка, мой суженый.

Обмыли слуги Иванушку, причесали, одели в царское платье, и стал он таким молодцом, что отец и братья глядят — и глазам своим не верят.

  • Игра по сказке о рыбаке и рыбке 2 класс
  • Игра по сказке крылатый мохнатый да масляный
  • Игра по сказке королевство кривых зеркал
  • Игра по сказке аленький цветочек для начальной школы
  • Игра по сказкам 5 класс по литературе