Литературно – творческая игра по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (для учащихся 5 класса)
Цель игры:
1.Развивать читательскую компетенцию учащихся,
способность творческого применения знаний, желание активного участия работы в команде.
Подготовительный этап
1. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
2. Беседа по осмыслению сказки.
(Чему учит сказка?
Дружбе, умению бороться со злыми силами, любви, умению чем-то жертвовать во имя спасения дорогих тебе людей.)
Ход игры:
Класс делится на две команды. Участникам игры предлагается помочь встретиться главным героям сказки, которых разлучили злые силы. Для этого им предстоит пройти ряд испытаний, которые обозначены на карте их маршрута в виде станций. За правильные ответы на каждой станции участникам выдаются фишки по числу правильных ответов. Также по итогам выполненных заданий на четырех станциях игроки команды получают часть пазла по иллюстрации к сказке «Снежная королева». Пазл складывается по прохождении четвертой станции. Этот пазл является входным билетом в Литературное кафе.
Так как в игре принимают участие две команды, маршрутный лист составляется таким образом, чтобы команды поочередно прошли четыре станции, встреча команд происходит в Литературном кафе.
Предлагаемые станции маршрутного листа:
Портретная галерея : участникам игры предлагается по описанию назвать героев сказки.
Задания для станции «Портретная галерея»
1) Злой-презлой, сущий дьявол (Тролль)
2) Научился передразнивать и всех соседей. Он отлично умел выставлять напоказ все их странности и недостатки, и люди говорили:
— Удивительно способный мальчуган! ( Кай)
3) Кто-то укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке… (Снежная Королева)
4) В большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами. (Старушка-волшебница)
5) Выговаривать по-человечески чище он не мог, но он желал девочке добра и спросил ее, куда это она бредет по белу свету одна-одинешенька.
( говорящий Ворон)
6) Прыгала от радости и играла среди цветов, пока солнце не село за высокими вишневыми деревьями (Герда)
7) Страдала головными болями, с тех пор как получила должность при дворе и слишком много ела. ( Ручная ворона во дворце принца и принцессы)
Прочла все газеты на свете и позабыла все, что в них прочла, — вот какая умница! (Принцесса)
9) Она была ужасно избалована и упряма.( Маленькая разбойница)
10) Ты такая мудрая женщина…( Финка)
11. Одни напоминали собой больших безобразных ежей, другие — стоглавых змей, третьи — толстых медвежат с взъерошенной шерстью
( Передовые дозорные во войска Снежной королевы – хлопья снега)
Волшебный сундук : в сундуке хранятся вещи , которые принадлежат героям сказки. Игроки команды должны определить , кому из героев принадлежат эти вещи .
Задания для станции «Волшебный сундук: Участники достают из сундука вещь и называют, кому она принадлежит.(Если нет возможность представить вещь, можно подготовить рисунок, фотографию)
Вещи: пара коньков (Каю); котел (финке); ключ, клюка (Старушке –волшебнице); санки(Каю), котомка( бедному юноше, ставшему затем принцем);красные башмачки (Герде); жировая лампа (лапландке); золотой гребешок (Старушке –волшебнице), жемчужина ,величиною с колесо прялки( принцессе); сушеная треска (лапландке); кожаный свиток( Финке) ; зеркало
( Снежной королеве); нож ( Маленькой разбойнице); огромные рукавицы (матери Маленькой разбойницы)
Словесная мастерская : Предлагаются фразы, ( зачитывает ведущий) участники должны назвать героя, произнесшего эти слова.
Задания для станции «Словесная мастерская»
1) Вот увидишь, как ладно мы с тобой заживем! (Старушка-волшебница)
2) Мой жених рассказывал мне о вас столько хорошего, барышня!
( ручная Ворона , живущая у принцессы)
3) Терпеть не могу, когда хнычут! (Маленькая разбойница)
4) Когда он услышит, что я тут, он сейчас же прибежит за мною. (Герда)
5) Гораздо интереснее настоящих цветов! И какая точность! Ни единой неправильной линии! (Кай)
6) «Отчего бы мне не выйти замуж?» «А ведь и в самом деле!» — подумала она, и ей захотелось замуж. ( Принцесса)
7) Моя невеста шлет тебе тысячу поклонов и вот этот хлебец.
( говорящий Ворон)
Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. ( Финка)
9) Долгий же вам еще предстоит путь! Придется сделать сто с лишним миль…( Лапландка)
10) Побелю их немножко. Это хорошо для лимонов и винограда. (Снежная королева)
Картографическая лаборатория : по описанию игроки должны определить место , где пребывала главная героиня и выстроить карту путешествия героини . Для этого учащимся выдаются лист бумаги и фломастеры.
Задания для станции «Картографическая лаборатория»
1) Одна зала была великолепнее другой, так что было от чего прийти в замешательство.( Дворец принцессы и принца)
2) Зелеными гирляндами спускался из ящиков горох, розовые кусты заглядывали в окна и сплетались ветвями.( Балконы Кая и Герды)
3) У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. ( Сад волшебницы)
4) Была постлана солома, накрытая коврами. ( Жилище разбойников)
5) Там вечный снег и лед. Чудо как хорошо! ( Лапландия)
6) Он был весь в огромных трещинах; из них вылетали вороны и вороны. Откуда-то выскочили огромные бульдоги.(Двор разбойничьего замка0
7) Крыша спускалась до самой земли, а дверь была такая низенькая, что людям приходилось проползать в нее на четвереньках. Жилище лапландки)
Ну и жара стояла в ее жилье! ( Жилище финки)
9) Веселье никогда и не заглядывало сюда. Никогда не устраивались здесь медвежьи балы с танцами под музыку бури.( Чертоги снежной королевы)
10) Все было по-старому: часы говорили «тик-так», стрелки двигались по циферблату. (Дом детства, куда вернулись Герда и Кай)
Литературное кафе: Участникам предлагается викторина по сказке. Каждая команда должна ответить на восемь вопросов: за каждый правильный ответ участники получают букву — из них они должны сложить слово «Вечность»
Викторина по сказке ( Проводится в Литературном кафе)
Двое ведущих задают вопросы командам по очереди
Вопросы для первой команды:
1. Каким делом был занят Кай, в то время как осколочек злого зеркала попал ему в глаз?
Ответ: рассматривал книжку с картинками
2. Какими ягодами волшебница угощала Герду ?
Ответ: вишнями
3. Какое природное явление наблюдали северный олень и Герда?
Ответ: северное сияние
4. Кто в сказке сказал о том, что сила Герды велика, что ей служат люди и животные, и она босая обошла полсвета?
Ответ: финка
5. Какие огнедышащие горы упоминаются в сказке «Снежная Королева»?
Ответ: Везувий и Этна
6. Как называлась игра, в которую играл Кай, во время пребывания в чертогах Снежной Королевы?
Ответ: «китайская головоломка», «ледяная игра разума»
7. Каким образом Кай избавился от вредоносного осколка зеркала?
Ответ: он заплакал
8. В какое время года Кай и Герда оказались дома?
Ответ: летом
Вопросы для второй команды:
1. На что походили снежинки, которые Кай рассматривал через увеличительное стекло?
—Ответ: на роскошный цветок или десятиугольную звезду
2. От кого Герда узнала, что Кай ехал в санях Снежной Королевы, а белая курица несла на спине его маленькие санки?
Ответ: от лесных голубей
3. Как волшебница избавилась от роз в своем саду, чтобы Герда забыла о своих близких?
Ответ: дотронулась клюкой до всех розовых кустов, и те как стояли в полном цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в землю, и следа от них не осталось
4. Какой цветок в саду волшебницы Герда называет «маленьким ясным солнышком»?
Ответ: цветущий одуванчик
5. В виде какого цветка были кроватки принца и принцессы?
Ответ: висели две кровати в виде лилий.
6. Какие звери жарились на вертепе у разбойников?
Ответ: на вертелах жарились зайцы и кролики.
7. Как Снежная королева называла треснутый лед озера, где она сидела на троне?
Ответ: Зеркало разума
8. В чем была сила Герды, по словам Финки?
Ответ: ее сила в ее сердце.
Из полученных букв участники складывают слово « Вечность»
Подведение итогов игры : победители определяются по количеству набранный фишек. Команды награждаются дипломами.
Иллюстрация для пазла
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 25 человек из 12 регионов
- Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов
- Сейчас обучается 164 человека из 45 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Игра по сказке Х.-К. Андерсена
«Снежная королева» -
2 слайд
Создатель сценария и презентации учитель МБОУ гимназии имени И.А. Бунина г. Воронежа Харитонова Ольга Николаевна
-
3 слайд
В состязаниях могут принять участие 2 команды.
Турнир состоит из разнообразных конкурсов.
Указания, касающиеся типа заданий и их оценивания, содержатся на слайдах презентации. -
4 слайд
Для оформления презентации использованы иллюстрации Владислава Ерко
-
-
6 слайд
Задание игрокам
команды № 1
Назовите персонаж после ознакомления с информацией.
Информация открывается, если щёлкнуть по слайду.
«Стоимость» правильного ответа:
тезис № 1 – 3 балла;
тезис № 2 – 2 балла;
тезис № 3 – 1 балл.
Для получения ответа кликните в область «Ответ». -
7 слайд
обещала навестить Кая и Герду в городе;
была «такая необузданная, что любо!»;
однажды так укусила мать, что та подпрыгнула.ЭТА ГЕРОИНЯ:
ОТВЕТ -
8 слайд
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
Художник –
В. Ерко -
9 слайд
однажды увидела «такие сны, какие видит разве только королева в день свадьбы»;
пыталась почерпнуть сведения
о пропавшем друге от… цветов;
перед отправлением в дальний путь утопила в речке обувь.
ЭТА ГЕРОИНЯ:
ОТВЕТ -
10 слайд
ГЕРДА
Художник –
В. Ерко -
11 слайд
организовал собственную школу;
«хохотал до колик», обрадовавшись «успеху своей выдумки»;
«смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, всё же негодное… выступало ещё ярче».ЭТОТ ГЕРОЙ:
ОТВЕТ -
12 слайд
ЗЛОЙ
ТРОЛЛЬ
Художник –
В. Ерко -
13 слайд
«умел выставить напоказ все странности и недостатки» окружающих людей;
знал, «сколько в каждой стране квадратных миль и жителей»;
удостоился поцелуев Снежной королевы.
ЭТОТ ГЕРОЙ:
ОТВЕТ -
14 слайд
КАЙ
Художник –
В. Ерко -
15 слайд
любила зимней ночью заглядывать в окошки;
«казалась совершенством» главному герою сказки;
носила одежду из снега, а сама была «вся из ослепительно
белого льда».ЭТА ГЕРОИНЯ:
ОТВЕТ -
16 слайд
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Художник –
В. Ерко -
17 слайд
Задание игрокам
команды № 1
Назовите персонаж после ознакомления с информацией.
Информация открывается, если щёлкнуть по слайду.
«Стоимость» правильного ответа:
тезис № 1 – 3 балла;
тезис № 2 – 2 балла;
тезис № 3 – 1 балл.
Для получения ответа кликните в область «Ответ». -
18 слайд
«слишком много ела»;
«страдала головными болями с тех пор, как получила должность при дворе»;
«осталась вдовой» и постоянно жаловалась на свою судьбу.
ЭТА ГЕРОИНЯ:
ОТВЕТ -
19 слайд
ВОРОНА
Художник –
В. Ерко -
20 слайд
«была такая умница, что и сказать нельзя»;
«прочла все газеты в свете и уж позабыла всё, что прочла»;
хотела выбрать в мужья «такого человека, который бы умел отвечать, когда с ним заговорят».
ЭТА ГЕРОИНЯ:
ОТВЕТ -
21 слайд
ПРИНЦЕССА
Художник –
В. Ерко -
22 слайд
ЭТОТ ГЕРОЙ:
носил сапоги, которые «скрипели порядком», но совершенно не смущался;
«держался… вообще очень свободно и мило»;
пешком отправился во дворец «послушать умные речи принцессы».ОТВЕТ
-
23 слайд
ПРИНЦ
Художник –
В. Ерко -
24 слайд
ЭТА ГЕРОИНЯ:
однажды выразила желание понимать вороний язык;
могла «жить припеваючи» в королевском дворце, но поспешила покинуть его и «босая обошла полсвета»;
была сильнее 12 богатырей.ОТВЕТ
-
25 слайд
ГЕРДА
Художник –
В. Ерко -
26 слайд
ЭТА ГЕРОИНЯ:
понимала вороний язык;
вслух читала Евангелие: «Если не будете, как дети, не войдёте в царствие небесное»;
была предметом насмешек со стороны Кая, который «стал передразнивать её походку, надевать её очки, подражать её голосу».ОТВЕТ
-
27 слайд
БАБУШКА
Кадр из мультфильма
«Снежная королева» -
-
29 слайд
Расскажите
«историю»
предмета.
Задание игрокам
команды № 1
ОТВЕТ -
30 слайд
«Старушка расчёсывала ей волосы золотым гребешком… и чем дольше чесала, тем больше Герда забывала своего названого братца Кая…»
-
31 слайд
Расскажите
«историю»
предмета.
Задание игрокам
команды № 2
ОТВЕТ -
32 слайд
«Дети нагревали на печке медные монеты и прикладывали к замёрзшим стёклам – сейчас же оттаивало
чудесное
кругленькое
отверстие, а в
него выглядывал
весёлый, ласковый
глазок, — это
смотрели, каждый
из своего окна,
мальчик и
девочка, Кай и
Герда». -
-
34 слайд
Задание игроку
команды № 1
Узнайте героев по описанию внешности.
Дайте ответы на предложенные вопросы.
Для получения ответа кликните в область «Ответ».
«Стоимость» правильного ответа – 1 балл. -
35 слайд
УЗНАЙ ГЕРОЯ:
«Она была так прелестна и нежна… Глаза её сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости».
ОТВЕТ -
36 слайд
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Художник – В. Ерко -
37 слайд
Где находится летняя резиденция Снежной королевы и где её постоянное место жительства?
ОТВЕТ -
38 слайд
«Летний шатёр» королевы «раскинут» в Лапландии, а «постоянные её чертоги –
у Северного полюса, на острове Шпицберген». -
39 слайд
Какое зеркало Снежная королева называла «лучшим зеркалом в мире»?
ОТВЕТ -
40 слайд
«Посреди самой большой… залы находилось замёрзшее озеро. Лед треснул на нём на тысячи кусков, ровных и правильных на диво. Посреди озера стоял трон Снежной королевы: на нём она восседала, когда бывала дома, говоря, что сидит на зеркале разума…»
-
41 слайд
Задание игроку
команды № 2
Узнайте героев по описанию внешности.
Дайте ответы на предложенные вопросы.
Для получения ответа кликните в область «Ответ».
«Стоимость» правильного ответа – 1 балл. -
42 слайд
УЗНАЙ ГЕРОЯ:
«Она так живо представила себе его умные глаза, длинные волосы, улыбку… Как он улыбался ей, когда они, бывало, сидели рядышком…»
ОТВЕТ
-
43 слайд
КАЙ
Художник –
В. Ерко -
44 слайд
Какой способ борьбы со Снежной королевой предложил герой?
ОТВЕТ -
45 слайд
«Я посажу её на теплую печку,
вот она и растает!» -
46 слайд
Какая забава Кая была связана с данным предметом?
ОТВЕТ -
47 слайд
Увеличительное стекло позволило Каю разглядеть «красоту и правильность линий» снежинок. «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Ни одной неправильной линии! Ах, если бы они только не таяли!»
-
48 слайд
Задание игроку
команды № 1
Узнайте героев по описанию внешности.
Дайте ответы на предложенные вопросы.
Для получения ответа кликните в область «Ответ».
«Стоимость» правильного ответа – 1 балл. -
49 слайд
УЗНАЙ ГЕРОЯ:
«Волосы вились, и кудри окружали свеженькое, круглое, словно роза, личико девочки золотым сиянием».
ОТВЕТ
-
50 слайд
ГЕРДА
Художник –
В. Ерко -
51 слайд
Олень попросил финку наделить Герду богатырской силой, на что старая северянка возразила: «Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать». В чём заключалась необыкновенная сила Герды?
ОТВЕТ -
52 слайд
«Сила – в её милом, невинном детском сердечке».
-
53 слайд
Как Герде удалось преодолеть ужасный холод и победить «полки снежных хлопьев» во владениях Снежной королевы?
ОТВЕТ -
54 слайд
«Герда начала читать «Отче наш»… дыхание девочки превращалось в густой туман… но вот из него начали выделяться маленькие, светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали в больших грозных ангелов… Ангелы приняли снежных страшилищ на копья, и те рассыпались… ангелы гладили её руки и ноги, и ей не было уже так холодно».
-
55 слайд
Задание игроку
команды № 2
Узнайте героев по описанию внешности.
Дайте ответы на предложенные вопросы.
Для получения ответа кликните в область «Ответ».
«Стоимость» правильного ответа – 1 балл. -
56 слайд
УЗНАЙ ГЕРОЯ:
«… была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее. Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные».
ОТВЕТ -
57 слайд
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
Художник –
В. Ерко -
58 слайд
«Терпеть не могу, когда…» — заметила однажды Разбойница. Что же героиня не любила больше всего?
ОТВЕТ -
59 слайд
«Терпеть не могу, когда хнычут».
-
60 слайд
Встретив повзрослевших Кая и Герду, Маленькая разбойница обратились к юноше: «Хотела бы я знать…» Что героиня хотела узнать в тот момент?
ОТВЕТ -
61 слайд
«…стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света!»
-
62 слайд
МЫСЛЬ ИЗРЕЧЕННАЯ
-
63 слайд
Задание игрокам
команды № 1
Выполните предложенные задания.
Для получения ответа кликните в область «Ответ».
«Стоимость» правильного ответа – 1 балл. -
64 слайд
Вставьте ключевое слово:
«Как добры все люди и [ ? ] ».животные
ОТВЕТ -
65 слайд
Продолжите фразу:
«Ну, начнём! Дойдя до конца нашей истории, мы будем…».знать больше, чем теперь».
ОТВЕТ -
66 слайд
Задание игрокам
команды № 2
Выполните предложенные задания.
Для получения ответа кликните в область «Ответ».
«Стоимость» правильного ответа – 1 балл. -
67 слайд
Вставьте ключевое слово:
«Хорошо иметь верный [?]
на старости лет».кусок хлеба
ОТВЕТ -
68 слайд
Продолжите фразу:
«Каждый ведь ищет жену …».себе под стать».
ОТВЕТ -
-
70 слайд
Задание игрокам
команды № 1
Отвечая на вопрос, выберите нужную реалию из ряда представленных.
Для получения ответа кликните в область «Ответ».
«Стоимость» правильного ответа – 1 балл. -
71 слайд
Какой цветок Герда назвала «маленьким ясным солнышком?
ОТВЕТ -
72 слайд
Форму какого цветка имели постельки принца и принцессы?
ОТВЕТ -
73 слайд
Задание игрокам
команды № 2
Отвечая на вопрос, выберите нужную реалию из ряда представленных.
Для получения ответа кликните в область «Ответ».
«Стоимость» правильного ответа – 1 балл. -
74 слайд
Лепестками какого цветка была набита перина у «женщины, умевшей
колдовать»?
ОТВЕТ -
75 слайд
Какого цветка не было в саду у «женщины, умевшей колдовать»?
ОТВЕТ -
-
77 слайд
Задание игрокам
команды № 1
Отвечая на вопрос, выберите нужную реалию из ряда представленных.
Для получения ответа кликните в область «Ответ».
«Стоимость» правильного ответа – 1 балл. -
78 слайд
На каких животных походили войска Снежной королевы?
ОТВЕТ -
79 слайд
С кем разбойница сравнила Герду: «Жирненькая, что твой [?]»?
ОТВЕТ -
80 слайд
Задание игрокам
команды № 2
Отвечая на вопрос, выберите нужную реалию из ряда представленных.
Для получения ответа кликните в область «Ответ».
«Стоимость» правильного ответа – 1 балл. -
81 слайд
Кто рассказал Герде о том, где находится Кай?
ОТВЕТ -
82 слайд
Кто «доставил» Герду во владения Снежной королевы?
ОТВЕТ -
-
84 слайд
Задание команде № 1
Дайте ответы на вопросы.
Для получения ответа кликните в область «Ответ».
«Стоимость» правильного ответа – 1 — 2 балла. -
85 слайд
Как бабушка объясняла детям, что такое снег и откуда берутся ледяные узоры на окнах?
«- Это роятся белые пчёлки! – говорила старая бабушка.
— А у них тоже есть королева? – спрашивал мальчик…
— Есть, — отвечала бабушка.<…> -Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки, и стёкла тогда покрываются ледяными узорами…»
ОТВЕТ -
86 слайд
Какая легенда бытовала среди жителей крайнего Севера о возникновении северного сияния?
ОТВЕТ
«Снежная королева живёт на даче и каждый вечер зажигает голубые бенгальские огни». -
87 слайд
Задание команде № 2
Дайте ответы на вопросы.
Для получения ответа кликните в область «Ответ».
«Стоимость» правильного ответа – 1 — 2 балла. -
88 слайд
Как описано передвижение Снежной королевы в пространстве?
Какие атмосферные явления помогали ей в этом?
ОТВЕТ
«…Никогда не остается на земле – вечно носится на
чёрном облаке». -
89 слайд
Мудрость финки, по словам оленя, заключалась в могуществе над силами природы. Какими атмосферными явлениями с лёгкостью повелевала героиня?
ОТВЕТ
Олень о финке: «Я знаю, что ты можешь связать одной ниткой все четыре ветра…» -
-
91 слайд
Задание командам
Разгадайте кроссворд, заполняя строки по очереди.
Вопросы и ответы появляются, если кликнуть по слайду.
Заполненная строка по вертикали облегчит выполнение задания.
Стоимость правильного ответа – 1 балл. -
92 слайд
1. Подарок речке, сделанный Гердой.
Б
Ш
М
А
К
И
2. Плоды, которые Герда вкушала
в гостях у «женщины, умевшей
колдовать».
3. Не свойственный женщинам
волосяной покров на лице у
старухи разбойницы.
В
И
Ш
И
Б
О
Р
О
А
4. Время года, которое никогда не
кончалось в саду у «женщины,
умевшей колдовать».
Л
Т
О
5. «Материал» животного
происхождения, на котором
писала письмо лапландка.Т
Е
С
К
А
6. Грёзы придворных,
разгуливавшие по коридорам и
залам королевского дворца.
Н
Ы
7. Драгоценность, на которой
восседала принцесса во время
приемов во дворце.
Ж
М
Ч
У
Ж
И
Н
А
8. Слово, которое должен был
сложить из льдинок Кай по
приказанию Снежной королевы.
В
Е
Ч
О
С
Т
Ь
1
2
3
4
5
7
8
МОЛОДЦЫ! -
-
94 слайд
Вопросы игрокам
Подготовьте устный отзыв об иллюстрациях.
Соответствуют ли образы, созданные художниками, Вашему представлению о Снежной королеве?
Какие иллюстрации показались Вам наиболее удачными? Почему? -
95 слайд
Художник –
В. Конашевич -
96 слайд
Художник – В. Ерко
-
97 слайд
Художник – К. Бирмингем
-
98 слайд
Художник –
А. Яцкевич -
99 слайд
Художник –
А. Архипова -
-
101 слайд
Создатель сценария и презентации учитель МБОУ гимназии имени И.А. Бунина г. Воронежа Харитонова Ольга Николаевна
-
102 слайд
Использованная литература:
1) Харитонова О.Н. Сад Сказки. Интеллектуальный турнир по сказке Х.- К. Андерсена «Снежная королева». V класс// Литература в школе. — 2012. — № 10. – С. 30 – 34.
2) Харитонова О.Н. Литература. Интеллектуальные игры. 5 – 8 классы. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2019. – С. 5 – 17.
-
103 слайд
В презентации использованы следующие иллюстративные материалы:
Иллюстрации В. Ерко: http://anastgal.livejornal.com//history/item/133-andersen-snezhnaia-koroleva-illustacii
https://3.bp.blogspot.com/-dtyA2KTIFzk/Te1HnH3LbuI/AAAAAAAAAYs/O56xD8uHquo/s1600/P3253710.JPG
https://cdn1.imgbb.ru/community/32/321019/201611/814869d6d4e255e9c6b28f5f4962f56d.jpg
https://i.pinimg.com/originals/0a/88/ae/0a88ae7aa1b74832d0e84e7ac343cf4f.jpg
Иллюстрация К. Бирмингема:
http://top-antropos.com
Иллюстрация А. Яцкевича: http://school.xvatit.com/images/7/70/T23k5.jpeg -
104 слайд
Кадр из мультфильма «Снежная королева»: https://fs.znanio.ru/d5af0e/22/fd/6e0287383811c7afd4db741b55ef0fcbd3.jpg
Иллюстрация А. Архиповой: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/
37/240/37240810_ar15.jpg
Изображение «гребень»: http://www.sonar54.ru/bliss/pic/127242858912033.jpg
Изображение «лупа»: http://www.mentecritica.net/wp-content/uploads/0100301b.jpg
Изображение «монета»:
http://www.gcoins.net/coins/big/c14603_a.jpg
Изображение «раскрытая книга»: http://img-fotki.yandex.ru/get/6003/13461299.54/0_69ba3_d84a86df_XL -
105 слайд
В презентации использованы следующие иллюстративные материалы:
Изображения цветов:
http://www.stihi.ru/pics/2011/02/22/2120.jpg
http://sunduchock.ladybye.ru/wp-content/uploads/2011/03/22363690_oduvanchik.jpg
http://s018.radikal.ru/i522/1201/42/40fdf954817a.jpg
Анимированная линия (розочки): http://mirgif.com/krasivye-lineechki.htm
Фон «Падающие снежинки»: https://acegif.com/wp-content/uploads/2020/11/snwflks-m.gif
Анимированное изображение «снежинка»: https://thumbs.gfycat.com/AlienatedDismalEeve-size_restricted.gif -
106 слайд
В презентации использованы следующие
изображения животных:
http://zooclub.ru/attach/fotogal/oboi/
rept/92.jpg
http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2011/09/201109151500_1827222_640px.jpg
http://www.devisu.ru/upload/1)sev.olen.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/848/67848022_fbc2f11c8f97.jpg
http://bbsimg.ngfiles.com/1/23790000/ngbbs4f505a515e586.jpg
http://www.nn.ru/data/forum/files/2011-12/43249989-001.jpg
http://www.taco.su/img_1/барашек%20с%20латуком.jpg
Краткое описание документа:
Размещённый контент представляет собой интерактивную художественную презентацию для проведения интеллектуальной игры по сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева». Сценарий игры рассчитан на участие в турнире 2 команд. Конкурсные задания отличаются большим разнообразием: поэтапное угадывание персонажей, разгадывание кроссворда, различные викторины и тесты, устный отзыв об иллюстрациях Ерко, Бирмингема, Архиповой, Конашевича, Яцкевич. Презентация красочно оформлена с использованием анимационных эффектов и иллюстраций Владислава Ерко. Дети получат истинное удовольствие, приняв участие в данном увлекательном мероприятии.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 054 686 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Литература (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др. / Под ред. Чертова В.Ф.
Тема
Снежная королева. Перевод А. Ганзен
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
- 06.01.2022
- 201
- 3
Гриновские места в Севастополе
- Учебник: «Литература (базовый уровень) в 2-х частях», Курдюмова Т.Ф. и др. / Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
- Тема: Проза рубежа веков
- 05.01.2022
- 173
- 0
- 05.01.2022
- 110
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
Тема: Урок-обобщение по сказке Г.Х Андерсена «Снежная Королева»
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»
Задачи:
I. Дидактические.
Восстановить в памяти учащихся содержание сказки, способствуя более глубокому её восприятию.
II. Развивающие.
- Развивать слуховое восприятие и устную речь учащихся, учить их свободно, последовательно и связно излагать свои мысли, контроль над произносительными навыками.
- Развивать внимание, память, творческое воображение учащихся, пополнять их словарный запас.
III. Воспитательные.
Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, сострадания, отзывчивости, верности дружбе.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Аудитория: учащиеся 5 «в» класса
Оборудование: презентация к уроку «Снежная Королева», компьютер, экран, проектор, картинки по содержанию сказки.
ХОД УРОКА
- Вступление
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок.
Урок-викторина. Примут в нём участие 4 команды
— Давайте познакомимся.
Представление команд: «Команда «Снежинка», команда «Кристаллик», команда «Льдинка», команда «Сосулька».
— Сегодня, ребята, мы отправимся в волшебный, загадочный мир, мир сказок. Я думаю, что все вы любите сказки. Сказка всегда рядом с человеком. Сказка учит нас добру и справедливости.
— Я желаю вам быть всегда добрыми и справедливыми, чуткими и внимательными.
Чтобы наш урок прошёл в дружественной обстановке, давайте вспомним как нужно вести себя на уроке. (Дети называют по очереди правила поведения на уроке)
Правила поведения на уроке
- Во время урока надо вести себя тихо и спокойно; не разговаривать с соседями и не отвлекаться на посторонние вещи.
- Если вы что-то не поняли или не расслышали, не переспрашивайте у других учеников, а обратитесь к учителю.
- Если вы хотите спросить что-либо у учителя или ответить на вопрос, нужно поднять руку.
- Нельзя кричать с места и перебивать учителя и одноклассников.
- Когда отвечает ваш одноклассник, внимательно слушайте его.
- Нельзя подсказывать, если кто-то не знает ответа.
- Если учитель вызвал вас отвечать, говорите громко, чётко, внятно.
- По страницам биографии
— Итак, мы начинаем.
(слайд № 2)
— Перед вами портрет великого сказочника. Знаете ли вы, как его зовут?
(Ганс Христиан Андерсен)
Мы совершим путешествие по сказочному миру писателя Г.Х.Андерсена. Но прежде, чем перейти к нашей работе, мы немного уделим внимание его биографии.
(вопросы по биографии с презентацией)
Представители команд задают по одному вопросу и дают полный развёрнутый ответ
- Где и когда родился великий сказочник?
- Чем увлекался маленький Кристиан?
- Как изменилась жизнь Кристиана в 14 лет?
- Какие сказки написал Х.К.Андерсен?
— Вы прочитали на уроке литературы одну из сказок Г.Х.Андерсена.
— Назовите эту сказку. («Снежная королева»)
— Сегодня мы последний раз встретимся с героями этой волшебной сказки и вспомним её содержание.
- По страницам сказки
Игра «Верю – не верю»
- Гимнастика для глаз «Снежинки»
— А сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
— Внимание на экран.
— Мы узнали, что тролль смастерил зеркало. Какую волшебную силу оно имело? (В зеркале всё доброе и прекрасное исчезало, а всё плохое казалось ещё безобразнее).
— Что же случилось с волшебным зеркалом тролля? (Оно разбилось).
— Как дальше развивались события в сказке? (Осколок зеркала попал Каю в глаз и в сердце, он стал злым и жестоким. Снежная королева увезла его в свой дворец. Герда отправилась на его поиски).
— Давайте вспомним путь Герды в поисках Кая.
— С чего он начинается? Куда попадает Герда, с кем она встречается? (ответы детей)
- Игра «Волшебный сундучок»
— Ребята, А теперь давайте немного отвлечемся и поиграем. У меня есть сундучок, в котором находятся вещи, принадлежащие героям сказки. Каждая команда будет доставать один предмет. А вы попробуйте определить, кому он принадлежат.
- Снежинка (Снежная королева)
- Зеркало (тролль)
- Сушеная рыба (старуха лапландка)
- Нож (маленькая разбойница)
- Распределить картинки последовательно
— Сейчас мы определим, кто лучше всех знаком с текстом. Перед вами иллюстрации к сказке. Ваша задача — расположить эти картинки в той последовательности, в которой они расположены в сюжете сказки.
1. В большом городе жили Кай и Герда. Они любили друг друга как брат и сестра. В маленьком садике они выращивали розы.
2. Снежная королева увезла Кая в свой дворец.
3. Старушка-волшебница расчесала Герде волосы гребешком , и Герда забыла всё: и свой дом, и Кая.
4. Принц и принцесса подарили Герде шубу, шапку, рукавички, усадили её в карету и пожелали ей счастливого пути.
5. В лесу на Герду напали разбойники. Но маленькая разбойница не дала её убить.
6. Маленькая разбойница посадила Герду на северного оленя, они попрощались, и Герда отправилась в путь.
7. Герда у лапландки согрелась, поела и попила. Старуха написала несколько слов на вяленой треске и указала дорогу к финке.
8. Посреди зала на троне сидела Снежная королева. Кай совсем посинел от холода, он из льдинок составлял слово «вечность».
- Итог урока
— Молодцы, ребята!
— Кажется, урок можно закончить. Но не забывайте, что в гостях у нас сегодня присутствовал Г.Х.Андерсен, который приготовил для вас небольшой сюрприз – кроссворд.
- Кроссворд от сказочника (по сюжету сказки)
- Вывод:
— У нашей сказки счастливый конец, как, наверное, и во всех сказках: добро побеждает зло.
— Сердце нашего героя стало опять горячим, добрым. Горячее сердце – величайшая ценность в жизни!
— Как вы понимаете смысл словосочетания «горячее сердце» (ответы детей)
— Давайте вместе прочитаем выводы к сказке
- Человек с горячим сердцем внимательно относится к людям, заботится о них, помогает в трудную минуту.
- Оценка деятельности.
— Итак, наш урок подошёл к концу. Сегодня на уроке все ребята хорошо работали, соблюдали правила поведения на уроке, были внимательны друг к другу.
— Желаю, чтобы вам никогда не попадал осколок кривого зеркала в сердца, и вы всегда были бы добрыми людьми.
— Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить крепкую дружбу!
(Детям вручаются памятные сувениры — сердца)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Факты из биографии сказочника
- Где и когда родился великий сказочник?
Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. в городе Оденсе
в Дании в семье бедного сапожника.
- Чем увлекался маленький Кристиан?
Маленький Кристиан увлекался театром. Он сам придумывал пьесы, мастерил кукол и шил им наряды, делал декорации из бумаги, разыгрывал представления.
- Как изменилась жизнь Кристиана в 14 лет?
Когда Андерсену исполнилось 14 лет, умер его отец, и Кристиан уехал из Оденса в столицу – Копенгаген, чтобы стать актёром.
- Какие сказки написал Х.К.Андерсен?
Ханс Кристиан Андерсен написал сказки «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Соловей», «Новое платье короля» и другие.
Памятка
Правила поведения на уроке
- Во время урока надо вести себя тихо и спокойно; не разговаривать с соседями и не отвлекаться на посторонние вещи.
- Если вы что-то не поняли или не расслышали, не переспрашивайте у других учеников, а обратитесь к учителю.
- Если вы хотите спросить что-либо у учителя или ответить на вопрос, нужно поднять руку.
- Нельзя кричать с места и перебивать учителя и одноклассников.
- Когда отвечает ваш одноклассник, внимательно слушайте его.
- Нельзя подсказывать, если кто-то не знает ответа.
- Если учитель вызвал вас отвечать, говорите громко, чётко, внятно.
Таблички для подписи к картинкам
1. В большом городе жили Кай и Герда. Они любили друг друга как брат и сестра. В маленьком садике они выращивали розы.
2. Снежная королева увезла Кая в свой дворец.
3. Старушка-волшебница расчесала Герде волосы гребешком, и Герда забыла всё: и свой дом, и Кая.
4. Принц и принцесса подарили Герде шубу, шапку, рукавички, усадили её в карету и пожелали ей счастливого пути.
5. В лесу на Герду напали разбойники. Но маленькая разбойница не дала её убить.
6. Маленькая разбойница посадила Герду на северного оленя, они попрощались, и Герда отправилась в путь.
7. Герда у лапландки согрелась, поела и попила. Старуха написала несколько слов на вяленой треске и указала дорогу к финке.
8. Посреди зала на троне сидела Снежная королева. Кай совсем посинел от холода, он из льдинок составлял слово «вечность».
Игра-путешествие по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева» для учащихся 5 класса
Цель:
-
организовать игровую деятельность учащихся по проверке знаний, полученных при изучении сказки «Снежная королева».
Задачи:
-
способствовать формированию у школьников мотивации к учению,
-
содействовать развитию навыков самостоятельной коллективной работы,
-
содействовать развитию умения творческого применения знаний в новых ситуациях.
Описание игры. Класс делится на две команды. В качестве домашнего задания предлагается придумать по 5 вопросов для команды-соперницы по сказке Х.-К. Андерсена «Снежная королева».
Игра состоит из нескольких туров. В первом туре учитель задает вопросы для обеих команд, каждый вопрос обязательно начинается со слов «Верите ли вы, что…» Участники должны дать односложный ответ «да» или «нет» и обосновать его. Смысл первого тура не столько в том, чтобы выявить победителя, сколько в том, чтобы в нетрадиционной форме проверить знание содержания сказки.
Ход игры
Первый тур
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Верите ли вы, что осколки дьявольского зеркала попадали только в глаза и сердце людям?
Ответ. Нет. Попадались такие большие осколки, которые можно было вставить в рамы вместо обычных стекол. Но в окна с такими «стеклами» не следовало смотреть на своих добрых друзей. Иные осколки были вставлены в очки. Но стоило людям надеть такие очки, чтобы лучше видеть вещи и вернее судить о них, как приходила беда.
2. Верите ли вы, что Каю и Герде можно было попасть друг к другу в гости летом только одним прыжком, а зимой надо было сначала спуститься на много ступенек вниз, а потом подняться на столько же?
Ответ. Да. Родители этих детей жили под самой крышей – в мансардах двух смежных домов, которые стояли так близко друг к другу, что кровли их почти соприкасались. Окна одной семьи смотрели на окна другой, а под окнами, вдоль стен обоих домов, тянулся желобок. Таким образом, стоило только перешагнуть его, чтобы попасть к соседям, жившим напротив.
3. Верите ли вы, что Кай стал передразнивать бабушку, а потом и всех соседей потому, что был плохо воспитан?
Ответ. Нет. Однажды, когда дети рассматривали книжку с картинками, Кая кольнуло в сердце и что-то попало в глаз. Это был крошечный осколок дьявольского зеркала.
4. Верите ли вы, что Кай пришел в чертоги Снежной королевы пешком?
Ответ. Нет. Кай катался на своих салазках на большой площади, когда там появились большие белые сани. Кай живо прицепил свои салазки к ним и покатил. Сани быстрее понеслись по площади и свернули в переулок, а потом выехали за городскую заставу. Снежная королева, которая сидела в санях, посадила Кая в сани, закутала в свою шубу, и они полетели во дворец Снежной королевы.
5. Верите ли вы, что старушка в шляпе, расписанной чудесными цветами, была злая колдунья?
Ответ. Нет. Она была не злая колдунья и колдовала изредка, только для своего удовольствия. А теперь колдовала потому, что очень захотелось оставить у себя эту миленькую девочку.
6. Верите ли вы, что Герда, живя у старушки, вспомнила Кая тогда, когда увидела розы на шляпе этой старушки?
Ответ. Да. Когда старушка захотела оставить у себя Герду, она загнала все розовые кусты глубоко-глубоко в черную землю у себя в цветнике, а розу на своей соломенной шляпе забыла стереть. Когда Герда рассматривала чудесную шляпу, увидела на ней розу, которая была краше всех других цветов, и вспомнила о Кае.
7. Верите ли вы, что когда Герда убежала из волшебного сада старушки, то за пределами цветника было все то же лето?
Ответ. Нет. Лето уже прошло, настала поздняя осень, а в волшебном саду старушки, где вечно сияло солнышко и цвели цветы всех времен года, этого не было заметно.
8. Верите ли вы, что во дворец принцессы Герду привел олень?
Ответ. Нет. Герду во дворец, где жили принц и принцесса, привели лесной ворон и его невеста, ручная ворона.
9. Верите ли вы, что на принцессе женился Кай?
Ответ. Heт. Ha принцессе женился молодой человек, только затылком напоминавший Кая. Он был бедно одет, сапоги на нем громко скрипели, и он пришел к принцессе не свататься, а только послушать ее умные речи. Речи принцессы ему понравились, а он понравился принцессе.
10. Верите ли вы, что Герду для дальнейших поисков Кая отправили на карете из чистого золота, с сияющими, как звезды, гербами принца и принцессы?
Ответ. Да. Кроме того, Герде дали кучеров, лакеев и форейторов, а карета была битком набита сахарными крендельками, а ящик под сиденьем – фруктами и пряниками.
11. Верите ли вы, что Герда приехала в чертоги Снежной королеве на золотой карете, которую ей дали принц и принцесса?
Ответ. Heт. Разбойники, жившие в темном лесу, отобрали карету, убили кучера, форейторов и слуг.
12. Верите ли вы, что маленькая разбойница с сочувствием отнеслась к рассказу Герды о Кае?
Ответ. Да. Когда Герда рассказа ей о том, что ищет Кая, маленькая разбойница серьезно посмотрела на Герду и сказала, что не позволит разбойникам убить девочку, и решила отпустить Герду.
13. Верите ли вы, что маленькая разбойница вернула Герде все ее вещи? Ответ. Нет. Она отдала ей меховые сапожки, чтобы не замерзли ноги, но меховую муфточку оставила себе. Взамен дала меховые рукавицы своей матери.
14. Верите ли вы, что маленькая разбойница приказала северному оленю отнести Герду во дворец Снежной королевы?
Ответ. Да. Маленькая разбойница отпустила северного оленя на волю, j в Лапландию, но за это олень должен был выполнить приказ маленькой разбойницы.
15. Верите ли вы, что финка сварила Герде питье, дающее силу дюжины богатырей, чтобы девочка смогла одолеть Снежную королеву?
Ответ. Нет. Сделать Герду сильнее, чем она есть, финка не могла. Сила Герды и так была велика. Ведь ей служили люди и животные. Сила ее в том, что она невинный милый ребенок. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и вынуть из глаз и сердца Кая осколки зеркала, то никто этого не сможет.
16. Верите ли вы, что Герда смогла вынуть осколки зеркала из глаз и сердца Кая?
Ответ. Да. Когда Герда увидела посреди большого снежного зала неподвижного и холодного Кая, она бросилась ему на шею, крепко обняла его и разрыдалась. Горячие слезы Герды упали Каю на грудь, проникли ему в сердце, растопили ледяную кору, и осколок растаял. Герда спела псалом о розах и Христе, Кай разрыдался, и рыдал так бурно, что осколок выпал у него из глаза, — его смыли слезы.
17. Верите ли вы, что Кай сам сложил из льдинок слово «вечность»?
Ответ. Нет. У Кая никак не получалось сложить из льдинок слово «вечность», но после того как осколок выпал из глаз Кая и он узнал Герду, радость Герды была так велика, что даже льдины заплясали, а когда утомились, легли и составили это самое слово.
Второй тур
Задание. Нарисовать этапы пути Герды в поисках Кая.
Жюри оценивает по пятибалльной системе рисунки, отражающие этапы пути Герды.
Третий тур
Команды обмениваются вопросами, специально подготовленными друг для друга. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Подведение итогов. Награждение команд.
Использованная литература
1. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс, — Москва «ВАКО», 2009
2. Черных О.Г. Игровые уроки по литературе, — М.: ВАКО, 2008
Скачано с www.znanio.ru
6
«Поле чудес»
Ход игры
1 отборочный тур
1 тур
2 отборочный тур
2 тур
3 отборочный тур
3 тур
Финал
Супер-игра
1 отборочный тур
Бабушка говорила, что снежинки похожи на..
пчёлок
1 отборочный тур
Какими цветами была набита перинка на которой спала Герда в доме старушки?
фиалками
1 отборочный тур
Имя отважной девочки, главной героини
Герда
1 тур
И
Н
Я
В
Ш
Чем угощала Герду старушка колдунья?
А
Е
Д
Г
Ё
Б
В
К
Н
И
Й
М
Л
З
Ж
Т
О
П
Р
С
У
Ф
Х
Ш
Ч
Я
Щ
Ю
Э
Ь
Ы
Ц
Игра со зрителями
Кто рассказал Герде о принце и принцессе?
ворон
Игра со зрителями
Каких цветов не было в саду старушки?
Роз
Игра со зрителями
Имя мальчика, главного героя
Кай
2 отборочный тур
Какая птица несла на спине санки Кая, когда он сидел в санях Снежной королевы
Белая курица
2 отборочный тур
Кто довёз Герду до Лапландии?
Северный олень
2 отборочный тур
Какой цветок напомнил Герде о бабушке?
одуванчик
2 тур
У
Т
А
М
Ф
Что подарила принцесса Герде, чтобы не мёрзли руки?
Б
Е
Д
Г
В
А
Ё
К
Н
М
И
Й
Л
Ж
З
У
Ф
Т
Х
О
П
Р
С
Ш
Я
Ч
Щ
Ю
Э
Ь
Ы
Ц
Игра со зрителями
Героиня, которая дала Герде оленя
Разбойница
Игра со зрителями
На чём отправили в путь Герду принц и принцесса?
На карете
Игра со зрителями
Родина северного оленя?
Лапландия
3 отборочный тур
Как можно было попасть в дом к финке?
Через трубу
3 отборочный тур
Кто смастерил зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще гаже?
Тролль
3 отборочный тур
Что расплавило осколок в сердце Кая?
Слёзы Герды
3 тур
Т
Р
Е
С
К
А
Рыба, на которой лапландка написала письмо финке
Д
В
Г
А
Ё
Е
Б
Л
З
И
Н
К
Й
Ж
М
С
Р
Т
О
У
П
Ф
Х
Ь
Я
Ю
Э
Ы
Щ
Ц
Ч
Ш
Игра со зрителями
Кто сообщил Герде, что Кая унесла Снежная королева?
голуби
Игра со зрителями
Кто разбил зеркало?
Ученики тролля
Игра со зрителями
С чем всегда спала маленькая разбойница?
С ножом
Финал
Ф
И
Н
М
К
А
Р
Место где у Снежной королевы дача. Каждый вечер она зажигает там голубые бенгальские огни.
Г
А
В
Б
Д
Е
Ё
И
Н
М
Л
К
Й
Ж
З
У
Р
Ф
Х
О
П
С
Т
Я
Ь
Ю
Э
Ы
Щ
Ч
Ц
Ш
Супер — игра
В
Е
Ч
С
Т
Ь
О
Н
Какое слово не мог сложить из льдинок Кай?
Д
Г
В
Е
Ё
Б
А
Н
И
М
Й
К
Л
Ж
З
Т
П
У
О
С
Р
Ф
Х
Ь
Щ
Я
Ю
Э
Ы
Ш
Ц
Ч
«Андерсен научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злым…»
К. Паустовский