Инфоурок
›
Другое
›Другие методич. материалы›Дидактическая игра «Подбери слова к рассказу»
Дидактическая игра «Подбери слова к рассказу»
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 25 человек из 12 регионов
- Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов
- Сейчас обучается 164 человека из 45 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 054 686 материалов в базе
- Выберите категорию:
-
Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 14.04.2017
- 612
- 0
- 14.04.2017
- 682
- 0
- 13.04.2017
- 469
- 0
- 13.04.2017
- 1104
- 1
Рейтинг:
3 из 5
- 13.04.2017
- 5932
- 92
- 13.04.2017
- 600
- 0
Рейтинг:
5 из 5
- 13.04.2017
- 1722
- 21
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
-
Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»
-
Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
-
Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
-
Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Мухамедиярова Ольга Георгиевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 11 месяцев
- Подписчики: 3
- Всего просмотров: 140250
-
Всего материалов:
30
Рабочий лист. 1 сентября.
Рабочий лист можно использовать на уроке Знаний . Очень интересно заполнить данный лист, собрать…
Рабочий лист «Буква А»
Буква А — первая буква русского алфавита. Буква А обозначает гласный звук [А]. Предлагаю свою раз…
|
|
Уважаемые взрослые!
Эта игра предназначена для занятий с
Перед началом игры разрежьте большие |
|
глобус |
перемена |
тетрадь |
учитель |
портфель |
урок |
парта |
звонок |
|
|
весы |
деньги |
прилавок |
продавец |
витрина |
покупатель |
касса |
чек |
медуза |
пальма |
корабль |
рыба |
кит |
моряк |
волна |
остров |
зрители |
клоун |
тигр |
дрессировщик |
обезьяна |
арена |
жонглёр |
фокусник |
радуга |
зонт |
туча |
лужа |
гроза |
гром |
молния |
плащ |
шишка |
пенёк |
белка |
малина |
ёжик |
тропинка |
сосна |
гриб |
дед |
подарок |
хлопушка |
гирлянда |
снегурочка |
мишура |
конфетти |
хоровод |
клумба |
цветы |
лейка |
яблоня |
бабочка |
скамейка |
садовник |
вишня |
|
|
дом |
строитель |
кирпичи |
экскаватор |
кран |
забор |
окно |
дверь |
парк |
гора |
лыжи |
мороз |
санки |
шуба |
снеговик |
коньки |
светофор |
дорога |
тротуар |
машина |
пешеход |
перекрёсток |
автобус |
остановка |
кастрюля |
обед |
суп |
компот |
плита |
стол |
сковорода |
повар |
Соседние файлы в папке Новая папка
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Содержание
- Дидактическая игра » От слова к рассказу»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Дидактическая игра «Подбери слова к рассказу»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Речевые игры для детей 5 6 лет «Подбери словечко»
- Речевые игры с дошкольниками
- 1.С опорой на картинки: Дедушка старый, а внук … Дерево высокое, а куст … Море глубокое, а ручеёк … Дорога широкая, а тропинка … Перо легкое, а гиря … Летом нужна летняя одежда, а зимой …
- Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес.
- В этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей. Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок. Лошадь ищет…(жеребёнка). Свинья ищет…(поросёнка). Собака ищет…(щенка). Кошка ищет…(котёнка). Коза ищет…(козлёнка). Овца ищет…(ягнёнка). Лисица ищет…(лисёнка). Зайчиха ищет…(зайчонка). Волчица ищет…(волчонка). Ежиха ищет…(ежонка). Медведица ищет…(медвежонка). Белка ищет…(бельчонка).
- Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя. Мишутка пригласил к себе на день рождения друзей. Гости ещё не пришли, но для них уже готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишутка ждёт в гости
- Речевые игры
- Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит: Цветок красный, а цветочек красненький. Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает. Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое). Чашка синяя, а чашечка … (синенькая). Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).
- Ведро синее, а ведерко … (синенькое). Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое). Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький). Дом низкий, а домик … (низенький). Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).
- После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно.
- Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу. Подумай и скажи, какое слово подходит больше других? Осенью дует … (холодный, сильный, мокрый) ветер. На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки. Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку). Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой). Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге). Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).
- Цель: развитие анализа и синтеза. Нам понадобятся картинки с изображением различных видов транспорта. Посмотри на картинки и назови ту, о которой можно рассказать, используя слова: аэропорт, небо, пилот, стюардесса, крылья, иллюминатор; рельсы, купе, вокзал, вагон, проводник, перрон; причал, море, капитан, палуба, моряк, берег; шоссе, кондуктор, водитель, остановка; эскалатор, турникет, платформа, поезд, станция, машинист.
- ДРУГ … ВРАГ ХОРОШО … ПЛОХО ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО ВЫСОКО … НИЗКО МОЖНО … НЕЛЬЗЯ ТРУДНО … ЛЕГКО БЫСТРО … МЕДЛЕННО ДЕНЬ … НОЧЬ РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ) ЖАРА … ХОЛОД ЗЛО … ДОБРО ПРАВДА … ЛОЖЬ ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ
- Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова
Дидактическая игра » От слова к рассказу»
Формировать у детей представление об окружающем мире.
Воспитывать у детей навык самостоятельного связного высказывания.
Развивать умение отвечать на поставленный вопрос полной фразой.
Формировать грамматически правильную речь.
Учить соблюдать темп, ритм и плавность речи при самостоятельном высказывании.
Расширять лексический запас, расширять словарь прилагательных и глаголов.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Развивать внимание, зрительно – пространственное восприятие, временные представления.
В дождливый осенний день малыши гуляют по аллее парка.
— Когда малыши гуляют по аллее парка?
На лесной полянке дети нашли много грибов.
— Кто нашел много грибов?
— Где дети нашли много грибов?
— Сколько грибов нашли дети?
В ясный осенний день дети с папой отправились кататься на лодке по реке.
Кто отправился на прогулку?
Когда дети с папой отправились кататься на лодке?
С кем отправились кататься дети?
На чем катаются дети?
Зимой дети слепили в парке снеговика.
Когда дети слепили снеговика?
Где дети слепили снеговика?
Кто слепил снеговика?
В детском саду дети сами ухаживают за комнатными растениями.
Кто ухаживает за растениями?
Где дети ухаживают за растениями?
За какими растениями ухаживают дети?
В Новый год приходят Дед Мороз со Снегурочкой и раздают детям подарки.
Кто приходит в Новый год?
Когда приходят Дед Мороз со Снегурочкой?
Зачем приходят Дед Мороз со Снегурочкой?
Кому Дед Мороз раздает подарки?
Миша помогает дедушке чинить велосипед.
Что Миша помогает делать дедушке?
Что чинят Миша с дедушкой?
Осенью перелетные птицы улетают на юг.
Когда перелетные птицы улетают на юг?
Какие птицы улетают на юг осенью?
Наташа с бабушкой шьют кукле нарядное платье.
Кому шьют платье Наташа и бабушка?
Какое платье шьют платье Наташа и бабушка?
Зимой дети развешивают в парке кормушки для птиц.
Когда дети развешивают кормушки?
Кто развешивает кормушки?
Где дети развешивают кормушки?
Для кого дети развешивают кормушки в парке?
В солнечный морозный день Артем и Катя катаются на лыжах.
Кто катается на лыжах?
Когда Артем и Катя катаются на лыжах?
На чем катаются Артем и Катя?
Дима с папой ловят рыбу на берегу лесного озера.
Где Дима с папой ловят рыбу?
Что делают Дима с папой?
Зимним морозным днем малыши построили во дворе снежную горку.
Что малыши построили во дворе?
Когда малыши построили во дворе снежную горку?
Кто построил во дворе снежную горку?
Аня и Костя помогают родителям убирать урожай картофеля.
Кто помогает родителям убирать урожай картофеля?
Что делают Аня и Костя?
Какой урожай Аня и Костя помогают убирать родителям?
Весной школьники посадили на клумбе много цветов.
Когда школьники посадили цветы?
Кто посадил цветы на клумбе?
Где школьники посадили много цветов?
У морского причала стоят белоснежные корабли.
Что стоит у морского причала?
Какие корабли стоят у морского причала?
Весной дети повесили скворечник для пернатых друзей.
Когда дети повесили скворечник?
Кто повесил скворечник?
Для кого дети повесили скворечник?
Ранней весной малыши пускают в ручье бумажные кораблики.
Когда малыши пускают кораблики?
Кто пускает в ручье бумажные кораблики?
Где малыши пускают кораблики?
Какие кораблики пускают малыши в ручье?
Строители строят новый дом из кирпича.
Кто строит новый дом?
Что делают строители?
Какой дом строят строители?
Из чего строители строят дом?
Жарким днем малыши резвятся на берегу моря.
Кто резвится на берегу моря?
Когда малыши резвятся на берегу моря?
На новом стадионе спортсмены готовятся к соревнованиям.
Кто готовится к соревнованиям?
Что делают спортсмены?
Где спортсмены готовятся к соревнованиям?
На каком стадионе спортсмены готовятся к соревнованиям?
На летних каникулах друзья отправились в поход.
Кто отправился в поход?
Куда отправились друзья на каникулах?
Когда друзья отправились в поход?
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дидактическая игра » От слова к рассказу» формирует у детей представления об окружающем мире, воспитывает у детей навык самостоятельного связного монологического высказывания, стимулирует ответ на вопрос полной, грамматически правильной фразой, учит соблюдать темп, ритм и плавность речи при самостоятельном ответе.
Номер материала: ДБ-1369129
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Дидактическая игра «Подбери слова к рассказу»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-371298
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Речевые игры для детей 5 6 лет «Подбери словечко»
Речевые игры с дошкольниками
для детей 5 – 6 лет
«Подбери словечко»
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать «свежий»… (воздух, огурец, хлеб, ветер); «старый»… (дом, пень, человек, ботинок); «свежая»… (булочка, новость, газета, скатерть); «старая»…(мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее»… (молоко, мясо, варенье); «старое»…(кресло, сиденье, окно.
Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря.
Цель: расширение словаря антонимов.
У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.
1.С опорой на картинки:
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
2.Без опоры на картинки.
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …я, головные уборы и игрушки, инструменты и электробытовые приборы.
Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.
Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии.
Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: «Кто кого обгонит?»
Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).
Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).
Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд).
Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).
Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.
Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.
Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес.
Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий «Дикие животные» и «Домашние животные».
В этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.
Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок. Лошадь ищет…(жеребёнка).
Свинья ищет…(поросёнка).
Собака ищет…(щенка).
Кошка ищет…(котёнка).
Коза ищет…(козлёнка).
Овца ищет…(ягнёнка).
Лисица ищет…(лисёнка).
Зайчиха ищет…(зайчонка).
Волчица ищет…(волчонка).
Ежиха ищет…(ежонка).
Медведица ищет…(медвежонка).
Белка ищет…(бельчонка).
В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных он поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека. Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные.) Как называются животные, живущие рядом с человеком? (Домашние животные.)
Цель: развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.
«День рождения Мишутки»
Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже.
Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя.
Мишутка пригласил к себе на день рождения друзей. Гости ещё не пришли, но для них уже готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишутка ждёт в гости
Речевые игры
Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.
Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.
В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.
Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:
Цветок красный, а цветочек красненький.
Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.
Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).
Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).
Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).
Ведро синее, а ведерко … (синенькое).
Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).
Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).
Дом низкий, а домик … (низенький).
Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).
Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания.
После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно.
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.
«Выбери правильное слово»
Цель: развитие мышления, речевого внимания.
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу. Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?
Осенью дует … (холодный, сильный, мокрый) ветер.
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).
Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).
Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).
Цель: развитие анализа и синтеза.
Цель: развитие анализа и синтеза.
Нам понадобятся картинки с изображением различных видов транспорта.
Посмотри на картинки и назови ту, о которой можно рассказать, используя слова:
аэропорт, небо, пилот, стюардесса, крылья, иллюминатор;
рельсы, купе, вокзал, вагон, проводник, перрон;
причал, море, капитан, палуба, моряк, берег;
шоссе, кондуктор, водитель, остановка;
эскалатор, турникет, платформа, поезд, станция, машинист.
Цель: расширение словаря антонимов.
ДРУГ … ВРАГ ХОРОШО … ПЛОХО
ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО
ВЫСОКО … НИЗКО
МОЖНО … НЕЛЬЗЯ
ТРУДНО … ЛЕГКО
БЫСТРО … МЕДЛЕННО
ДЕНЬ … НОЧЬ
РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)
ЖАРА … ХОЛОД
ЗЛО … ДОБРО
ПРАВДА … ЛОЖЬ ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ
ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ
ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ
БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ
ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ
ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ
Источник
Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова
Светлана Носкова
Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова
1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку).
Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку, рассказ, вызывать интерес к художественной литературе.
2. Узнай сказку (по картинке).
Цель: Воспитывать интерес к сказкам, учить внимательно рассматривать картинки, узнавая героев и название.
Цель: Развивать творческие способности детей, внимание, умение придумывать свой вариант окончание рассказа, передавать содержание полностью.
4. Расскажи сказку по модели.
Цель: Упражнять детей пользоваться моделью при рассказывании, соотнося схематичное изображение с речью.
Цель: Развивать навыки описательной речи, ум, проявлять смекалку и сообразительность.
6. Речевые логические задачи.
Цель: Систематизировать знания о природе, поддерживать любознательность и активную работу мысли, внимательно слушать текст.
7. Подскажи словечко.
Цель: Учить отгадывать загадки, понимать смысл, закреплять навыки доказательства, развивать навыки описательной речи.
8. Путешествие по сказкам.
Цель: Развивать диалогическую речь, вспоминать отрывки из сказок, улавливать последовательность событий, прививать интерес к книгам.
Цель: Прививать интерес к художественной литературе, к авторам через игру, желание встретиться с известными книгами вновь.
10. Вспомни название произведения.
Цель: Воспитывать интерес и любовь к литературе, развивать внимательность, слух, память.
11. Перепутанные фразы.
Цель: Упражнять детей усваивать последовательность развития сюжетов сказок и рассказов, обогащать словарный запас.
12. Назови героя ласково.
Цель: Упражнять детей в употреблении слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами, формировать звукопроизношение.
13. Подбери картинку к стихотворению.
Цель: Предложить детям подобрать картинку времён года к прочитанному рассказу, стихотворению. Развивать поэтический слух, внимание.
14. Сложи картинку (сюжет из сказки).
Цель: Упражнять в составлении целого из его частей, воспитывать целеустремлённость, желание сложить картинку, увидеть сюжет.
15. Подбери стихотворение к картинке.
Цель: Помочь детям подобрать к предложенным сюжетным картинкам стихотворения; развивать поэтический слух, внимание к прочитанному.
16. Что такое хорошо и что такое плохо.
Цель: С помощью рассказов и сюжетных картинок помочь детям осознать и реализовать в своём воображении правила поведения; приобретать чёткое представление о нормах и правилах, существующих в обществе, приобщать к общечеловеческим ценностям, развивать речь детей.
17. Расскажи о любимом герое.
Цель: Развивать умения детей составлять связные рассказы, использовать в речи сложные предложения, вспоминать любимых героев из сказок, рассказов.
18. Копилка слов в картинках.
Цель: Закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации, подбирать точные по смыслу слова, пополнять словарный запас детей.
19. Придумай название к рассказу.
Цель: Развивать у детей умение работать с текстом, желание самим придумывать своё название рассказу, закреплять навык последовательного пересказа.
20. Вспомни загадку (по рисунку).
Цель: Развивать ум, наблюдательность, память, смекалку детей, умение отгадывать загадки.
21. Придумай диалог.
Цель: Учить детей строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характер, придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться.
22. Узнай героя по описанию.
Цель: Учить детей узнавать по описанию героев из сказок, отмечать существенные признаки внешнего вида и поведения, активизировать словарь, получать радость от встречи со сказочными персонажами.
Цель: Учить подбирать рифмующиеся слова, развивать речь, вызывать желание сочинять простые стихотворения.
24. Поищем и найдём волшебные слова.
Цель: Помочь детям найти добрые слова в книгах, учить применять их во взаимоотношении с поступком, развивать речь, внимательность.
25. Я знаю пять названий.
Цель: Закреплять в игре названия книг, их авторов, персонажей; воспитывать интерес к книгам, развивать память.
26. Какое слово пропущено в стихотворении.
Цель: Развивать слуховое внимание, память, интерес к поэтическому литературному жанру.
27. Сочиняем сказку.
Цель: Учить детей придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов, развивать речевую активность.
28. Составь предложение по сюжету.
Цель: Развивать грамотность речи, способность составлять предложения, быть внимательным к сюжету, анализировать своё предложение.
29. Загадки о цветах в стихах.
Цель: Учить осмысливать загадки, отличать их от других произведений малых фольклорных форм, самостоятельно их составлять, запоминать названия цветов, активизировать словарь.
30. Скажи фразу с разной интонацией.
Цель: Учить детей произносить фразы из сказок с разной интонацией (вопросительной, удивлённой, с разной силой голоса, в разном темпе, развивать творческие способности, речь детей.
31. Когда это бывает?
Цель: Используя стихотворения закреплять знания детей о временах года, развивать связную речь, внимание, находчивость, воспитывать эстетические эмоции и переживания, уважение к поэту.
Цель: Используя чудесный мешочек, доставать игрушки, сочиняя про них сказку; развивать творческое воображение детей, учить эмоционально передавать переживания действующих лиц.
33. Что забыл нарисовать художник?
Цель: Активизировать умственную деятельность, развивать внимание, замечать предметы, отсутствующие на картинках, характерные для героев сказок.
34. Игра – конкурс «Лучшая роль».
Цель: Побуждать детей к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей.
Цель: Уточнять представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени, используя стихотворения, развивать быстроту мышления, сообразительность.
36. Так бывает или нет?
Цель: С помощью небылиц развивать логическое мышление, умение замечать и доказывать непоследовательность в суждениях.
37. Игра с пальчиками.
Цель: Приучать слушать речь, понимать, о чём говорится в потешке; соотносить слова с действием пальцев.
38. От зёрнышка до булочки.
Цель: С помощью художественной литературы и сюжетных картинок дать детям представление о том, откуда на столе появился хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу и труду; развивать интерес к чтению познавательных книг.
39. Придумай загадку.
Цель: Учить детей придумывать загадки, составлять связный рассказ о предметах, подбирать и использовать в речи сложные предложения, эпитеты, метафоры, сравнения.
40. Расскажи сказку по опорным картинкам.
Цель: Развивать речь детей, умение пересказывать сказку по опорным предметным картинкам, проявлять творчество в пересказе.
41. Подбери пословицу.
Цель: Учить детей понимать значение пословиц, связывать их с определённой ситуацией, подбирать пословицы к рассказам, сказкам, басням.
Цель: Развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас детей, учить подбирать рифму.
43. Тихо или громко.
Цель: Учить детей управлять своим голосом, произносить разные стихотворения с разным уровнем громкости, использовать интонацию в зависимости от конкретного речевого жанра.
Дидактические игры и упражнения для развития связной речи «Дидактические игры и упражнения для развития связной речи» Консультация для педагогов Материал подготовила Долгая Е. А., воспитатель «Подбери.
Дидактические игры с использованием конструктора Лего как эффективное средство развития речи дошкольников с ТНР Вымолова Л. Б., Магистр педагогики РГПУ им. А. И. Герцена Методическая разработка «Дидактические игры с использованием конструктора ЛЕГО и.
Дидактические игры для развития речи старших дошкольников Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе. «Найди лишнее слово» Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов.
Дидактические игры и упражнения как средство формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР Одним из проявлений общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста является нарушение воспроизведения слоговой структуры слова..
Дидактические игры и упражнения по формированию эмоциональной лексики дошкольников Формирование эмоциональной лексики является важным условием эмоционального развития и нравственного воспитания дошкольников. Формировать.
Дидактические упражнения для развития речи. Пополняем словарный запас детей! 1. «Назови ласково» Белка – белочка. Лиса – лисичка. Заяц – зайчишка, зайчонок. Белка – бельчонок. Медведь – медвежонок. Волк – волчонок.
Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.
Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.
Источник