Игра про плюшевого мишку попавшего в сказку

The Darkest Tales — Into the Nightmare

Check out the entire 101XP franchise on Steam

About This Game

Join a stuffed bear named Teddy and his magical fairy sidekick Lighty on a high-stakes journey through a nightmarish realm of sinister dreams and distorted childhood fairytales to rescue Alicia — Teddy’s now grown-up owner. Who else will fight for the life of the girl, if not her once most loved toy?

The Darkest Tales — Into the Nightmare is a free-to-play prologue, bringing players into the first two chapters of Teddy and Lighty’s journey across this familiar yet twisted world. Are you ready to leave your dusty old toy box and finally take on a real challenge? Do you have what it takes to hack, slash, and dash your way through hostile lands crawling with deadly traps and bloodthirsty monsters? If yes, then turn the page and immerse yourself in The Darkest Tales.

Happily Never After
Meet familiar characters from childhood bedtime stories, but don’t expect any hugs and kisses. The wolves are out for blood, the great beanstalk is crawling with bugs and carnivorous plants, and Little Red Riding Hood… well, she may just slice you up in two.

Teddy Scissorpaws
Don’t let looks fool you — Teddy may be soft, but with Lighty by his side, our heroes make for a formidable duo. Turn old scissors into magic-powered swords, needles into powerful arrows and grappling hooks, but use your mana wisely, so you don’t lose your stitches. Remember, all is fair in the race to rescue Alicia.

Ahead Lies Only Darkness
Each chapter takes place in a recognizable yet distorted fairytale world rife with combat, obstacles, and secrets. Put your skills to the test against tough opponents and bring back hope to dreamlands now engulfed by the forces of evil. Gain experience, master and branch out your skill tree, and reach the depths of the nightmare to come out victorious.

The Darkest Tales is a game with deep and mysterious lore. As you progress through each page of this story, you’ll begin to unveil the secrets behind this nightmarish world. How will this tale end? It will be up to you to decide.

Progress saved in the free version will be automatically carried over into the full version of The Darkest Tales.

Mature Content Description

The developers describe the content like this:


The game depicts scenes of cartoon violence.

System Requirements

    Minimum:

    • OS: Windows 10
    • Processor: Intel Core i5
    • Memory: 8 GB RAM
    • Graphics: Nvidia GTX 960
    • DirectX: Version 11
    • Storage: 7 GB available space

All titles, content, publisher names, trademarks, artwork, and associated imagery are trademarks and/or copyright material of their respective owners. All rights reserved.

More from 101XP

More like this

What Curators Say

21 Curators have reviewed this product. Click here to see them.


13 июля 2022


13.07.22

7

2097

Приветствую всех!

На днях, мне на главной странице в Steam попалась демо-версия ещё не вышедшей игры The Darkest Tales: Into the Nightmare.
Поскольку сама игра лежит у меня в списке желаемого, то я немедленно загрузил
демку и как-только появилось время, запустил посмотреть, что же собой
представляет игра.

А представляет она собой двухмерный экшн, платформер,
метроидванию с видом сбоку, в антураже мрачной, вывернутой наизнанку сказки.
Под вывернутой наизнанку сказкой, я подразумеваю, что представленные сказочные персонажи
показаны под углом, который радикально отличается от привычного с детства.

В качестве примеров из других игр, можно вспомнить
 Alice: Madness Returns, где Алиса под
управлением игрока вырезает всех попавшихся под руку недругов кухонным ножом
аки какой-нибудь Джейсон из франшизы «Пятница 13». Или сказочный мир из
дополнения «Кровь и вино» к третьему Ведьмаку, в котором заключили Сианну, сестру княгини
Анны-Генриетты. Правда, там персонажи вели себя так как они себя вели, не
потому, что сама сказка вывернута наизнанку. Просто они на слишком долгое время
остались предоставлены сами себе и каждый, так сказать, начал сходить с ума
по-своему. Навскидку, можно вспомнить ещё The Wolf Among Us.

Из области кино, первое, что приходит мне в голову
— это х/ф «Hansel & Gretel: Witch Hunters», от названия которого в русской локализации, почему-то осталась только
приставочка «Охотники на ведьм». В фильме повзрослевшие Гензель и Гретель как и
следует из названия охотятся на ведьм. На злых ведьм, которые заманивают к себе
домой доверчивых детишек сладостями, с целью их сожрать. Из относительно
недавнего, можно ещё вспомнить х/ф «Последний богатырь».

В литературе, мне навскидку вспоминается разве что
«Последний кольценосец», за авторством Кирилла Еськова. Книга продолжает
трилогию «Властелин колец», но выворачивает всю ситуацию наизнанку. К прочтению
— рекомендую.

Но хватит о других играх, кино и литературе. Речь
тут всё-таки не о них. Так что, давайте вернёмся к The Darkest Tales.

Завязка состоит в том, что некий светлячок-фея
обнаруживает девочку Алисию глубоко погружённой в кошмар и нужно во что бы то
ни стало её из этого кошмара вытащить. Для чего она обращается к любимому (или
не очень) Мишке девчонки и уговаривает того ей помочь.

Стартовая заставка довольно длинная. Это не то
чтобы минус, но мне кажется, можно было бы её несколько разбавить какими-нибудь
элементами геймплея. Впрочем, это я придираюсь.

Короче говоря, вместе они оказываются внутри
кошмара Алисии и отправляются в путь.

Первый же персонаж, которого мы встречаем —
Красная шапочка, вызывает не умиление, а скорее жуть. Связано это с тем, что
застаём мы её за расчленением останков волка. Да и вообще, её движения навевают
на мысль об исходящей от неё опасности. Впрочем, агрессии она не проявляет
(пока), а сообщив, о том, что окружающий лес опасен кишащими в нём волками,
предлагает встретиться в доме её бабушки.

Стоит отметить, что поначалу никакого оружия у
Мишки нет. На данном этапе, он вообще очень ограничен в своих возможностях.
Ведь единственное, что он может делать — это бегать и прыгать. То есть, до
получения первого (и единственного в демке) оружия — ножниц, которые в его
руках становятся двумя мечами, мы ничего не можем противопоставить врагам.
Благо, до этого момента они и не особо появляются.

Ну, а дальше, уже можно кромсать всех направо и
налево. Правда, на протяжении первой половины демо-версии, мы можем наносить
лишь обычные удары, хотя в настройках управления видно, что должна быть ещё как
минимум силовая атака (клавиша «В» на коробоксовском геймпаде). К сожалению,
возможность наносить силовые атаки мне так и не предоставили. Видимо, она должна
открыться где-то позже в игре, в той её части, которая в демо-версию не вошла.

В общем, вместе с Мишкой и феей мы следуем дальше,
ещё пару раз встречаем Красную Шапочку, которая (вот так неожиданность!)
заманивает нас в ловушку и устраивает в лесу пожар, желая разом покончить и с
волками и плюшевым Мишкой. Но наш Михаил тоже не пальцем деланый и спасается из
организованной западни.

При последней встрече, Миха уже сам надаёт по щам
Красной Шапочке, которая, как нетрудно догадаться, предстаёт боссом. Как босс,
она мне вполне понравилась. Мувсет у неё довольно разнообразный, но учитывает
ограниченные (на этом этапе) возможности медвежонка. От всех её атак без
проблем можно уклониться. От всех, кроме одной, когда она делает удар в падении
и вызывает этим расходящиеся силовые волны (или тип того). Для уклонения от
этой атаки нужно довольно точное позиционирование и тайминг. В целом босс
довольно лёгкий и приятный — самое то, для первого босса игры. Но было бы
неплохо, чтобы в релизной версии ей добавили ещё какую-нибудь атаку. Просто,
чтобы был приятный (или не очень) сюрприз для тех, кто прошёл демку.

После победы, мы наконец-то получаем нашу первую дополнительную
способность, расширяющую наши возможности перемещения — рывок (или дэш, кому
как больше нравится). Теперь можно вернуться слегка назад и подобрать
недоступный ранее предмет. Предмет этот знакомит нас с ещё одной механикой игры.
Конкретнее, у зеркал, которые являются также контрольными точками, такие
предметы можно вставлять в специальные слоты, тем самым усиливая те или иные
способности. Например, один из них превращает рывок в оружие, добавляя ему
урон; другой — повышает урон, когда у Михи остаётся одна ячейка здоровья;
третий — удваивает скорость атаки при полном здоровье. И т. д. и т. п.

Также, после победы над Красной Шапочкой мы
попадаем в куда более красочную и жизнерадостную локацию. Что, впрочем, не
отменяет того факта, что все, кто встречается нам по пути, пытаются нас убить.

Здесь, наш косолапый подопечный, не взирая на
возражения феи Искорки, а может и назло ей, съедает магический боб (из сказки
про Джека и бобовое дерево). После того, как Мишаню от съеденного изрядно
пропучит, он получает пару новых способностей. Первая, это заряженный удар,
который наносит немного больше урона, чем обычный и достаёт чуть дальше
(правда, с дальностью урон падает). И вторая способность — магическая, она
накладывает на короткое время баф на оружие, от чего следующая атака наносит
больше урона. Я как-то не попробовал этого сделать, но предполагаю, что баф
можно комбинировать с заряженным ударом.

Пройдя чуть дальше, нам демонстрируют ещё одну
способность Мишки — использовать ножницы и выплетенные из себя же нитки как
крюк-кошку, цепляясь за специальные места (пуговицы) и таким образом
перемещаясь по локации в стиле Индианы Джонса.

Таким образом, платформинг в игре становится всё
более весёлым и интересным с каждой полученной способностью, расширяющей возможностожи
перемещения нашего плюшевого косолапого подопечного.

К сожалению, боевую составляющую, в демке слегка
обделили. На протяжении доступного для изучения участка игры, я так и бегал с
двумя мечами (вышеупомянутые ножницы). Хоть я и понимаю, что дальше по игре
возможности боевой системы должны расширяться, но это меня всё равно немного покоробило.
В меню экипировки персонажа, можно видеть, что другое оружие явно должно быть.
Более того, видимо должна быть и какая-то совсем иная система, меняющая сам
билд, так как можно переключаться между несколькими версиями Мишани. Активна —
лишь базовая версия.

Я бы предположил, что ножницы можно будет
складывать в двуручный меч или развернуть их и использовать в качестве булавы.
Но пока это лишь предположения.

Прокачка, из того, что я увидел, не представляет
собой ничего особенного — увеличение урона, скорости и дистанции ударов и примерно
то же самое по лечению. Есть ещё закрытые ячейки прокачки и что там будет, пока
непонятно. Но судя по вышеперечисленному, не думаю, что там будут вещи
радикально меняющие подход к игровому процессу. Впрочем, на мой взгляд, для
платформера-метроидвании это и не критично.

В конце концов, есть пример изумительной Ori and the Blind Forest (не путать со второй частью — Ori and the Will of the Wisps) с её куцой (почти отсутствующей) боевой системой
и схожей прокачкой, но зато с великолепным визуальным и звуковым рядом и
отличным платформингом. Здесь же, то что я увидел, больше напоминает как-раз
вторую часть Ори, где прокачку и билдостроение сильно расширили.

Что касается визуальной составляющей The Darkest Tales, то выглядит игра очень неплохо. Первая локация —
мрачный лес и пещеры. Вторая — зелёное бобовое дерево, по которому предстоит
карабкаться к высокому замку великана, парящему в облаках.

Забавно выглядят рядовые противники. Уже
упомянутые выше волки являются заводными игрушками, которые приобрели жуткий
вид в кошмаре Алисии. Ежи — это тоже игрушки на колёсиках. В летучих мышах,
правда, не угадывается их игрушечное происхождение. Но мало ли в какой форме может
воплотиться кошмарный сон девочки.

Звучит игра тоже вполне прилично. Музыкальное
сопровождение большую часть времени не особенно заметно и работает скорее, как
фактор нагнетания атмосферы. А вот озвучка персонажей мне понравилась. Слушать постоянные
споры Мишки с Искоркой довольно интересно, хотя порой они бывают довольно
затяжными. Правда, русская озвучка, на мой взгляд подкачала. Она не то чтобы
прям плохая. Но в оригинале, перепалки главных героев звучат куда более
язвительно. За счёт чего их как раз и прикольно слушать. В локализации, этот
аспект, к сожалению, сильно смягчён.

Кстати, с русской озвучкой есть ещё технический
нюанс. Пройдя игру с оригинальной озвучкой, я решил переключиться на русскую и
послушать как она звучит. Но озвучка в игре не изменилась, из чего я сделал
вывод, что русская озвучка вероятно просто не добавлена в демо-версию. Но по
мере написания этой статьи, я запустил игру ещё раз, чтобы уточнить некоторые игровые
аспекты и (о чудо!) русская озвучка заработала. Видимо для применения этой
настройки, нужен перезапуск игры (что как-то странно, да и игра об этом не
предупреждает).

В одном из моментов, мне показалась странной логика
игрового процесса. Конкретнее, на пути у меня появилась какая-то плотоядная
хрень растительного происхождения. Сколько бы я её ни избивал своими ножницами,
единственный эффект, который это вызывало — стенания светлячка о том, что я эту
хрень даже не поцарапал. Логично, что нужно сделать что-то другое, для
прохождения дальше. И таки да, нужно было пройти ниже, уничтожить там корень (?)
этой хрени, после чего можно пройти дальше. Проблема в том, что я сначала как
раз и прошёл вниз, уткнулся там в тупик, вернулся и пошёл в единственном
доступном направлении. Поэтому я далеко не сразу врубился, что для того чтобы пройти
мимо плотоядной хрени, нужно вернуться обратно в уже исследованный тупик. К
счастью, такой момент мне встретился лишь один. Да и решение было совсем рядом,
так что, проскочить мимо трудно, даже если логика в данном случае не совсем понятна.

Элементы метроидвании в игре, как нетрудно
догадаться, тоже на месте. Получив способность «рывок», можно вернуться в
раннюю часть локации и подобрать там предмет. А получив «крюк-кошку», можно
вернуться в ещё более раннюю часть и подобрать ещё один предмет. Ну и, в одном
из моментов, под водой (плавать Мишка в демке не умеет) видно предмет, который
явно можно будет подобрать в будущем.

Прикольно оформлено завершение демо-версии, где на
фоне захлопывающейся книги и надписи «The End» голос рассказчицы негодует по поводу того, что
хочется ведь узнать, что же ожидает наших героев дальше.

Момент, который не очень понравился —
индикация получения урона. В момент получения урона, цветовая гамма
скукоживается почти до чёрно-белой и звук заглушается таким образом, что
возникает ощущение, будто Мишаня уже умирает.

Момент получения урона. Обращаю внимание, что полоска здоровья практически полная!

Момент получения урона. Обращаю внимание, что полоска здоровья практически полная!

Что касается различных багов и глюков, то лично у
меня лишь один раз получилось застрять под платформой на воде, после чего
Михаил героически скончался, стоически получая урон от воды до самой смерти. В
остальном, вроде как, никаких проблем технического характера, я не заметил.

Видео прохождения можно глянуть на моём канале в Youtube или VK. И уже самостоятельно для себя решить,
хочется ли вам поиграть в релизную версию The Darkest Tales: Into the Nightmare или нет. Лично мне игра скорее
понравилась.

По поводу видео, должен оговориться, что я там
каким-то образом пропустил возможность проводить заряженные атаки и негодовал
по поводу недостаточной демонстрации развития боевой системы. Также, в видео я
не нашёл парочку усилителей способностей Мишки. Ну и про переключение на
русскую озвучку уже написал выше.

Выйти The Darkest Tales: Into the Nightmare, судя по
страничке игры в Steam, должна 14 октября текущего года.

А у меня на этом всё. Спасибо за внимание.


Представьте, что добрых героев сказок обуяли дурные помыслы, а они восстали против вас во сне, захватили разум и не дают пробудиться. Кто станет спасителем? Конечно, отважный плюшевый мишка, ведь для этого он и нужен! А если игрушка давно пылится вместе с другим ненужным хламом в сундуке? Придётся заставить его спасать хозяина.

Алисия подросла и давно не спит с маленьким «охранником», но внезапно с девочкой случается беда. В её разум проникли демоны и охранявшая сон фея Искорка, решает позвать помощника – косолапого Тедди. Позаброшенный и обиженный медвежонок соглашается не сразу, но, проникнув в голову к любимой хозяйке, обнаруживает озверевших персонажей сказок, знакомых каждому ребёнку.

Так начинается приключенческий платформер с элементами метроидваний от итальянских инди-фантазёров из студии Trinity Team.

Визуальный стиль обволакивает сказочной атмосферой. Игра похожа на ожившую книжку с красочными акварельными картинками, а каждый уровень – конкретное произведение с героями, обращёнными в тёмные версии себя. Здесь Красная Шапочка терзает ножами разорванное тело волка; бессердечная Русалочка с ногами и ластами вместо рук; спятившая Спящая Красавица, которая мучается бессонницей; Питер Пен, убивающий детей для создания эликсира юности. 

У игры бодрый старт. Тедди, изначально не умеющий ничего кроме прыжков, получит первое оружие – два лезвия ножниц, и по законам жанра будет обретать обязательные способности – рывок, скольжение по стенам, двойной прыжок, крюк, научится плавать и многое другое. Они необходимы для прохождения уровней.

В локациях мишка ищет навыки, которые устанавливаются в открытые ячейки: возможность набирать больше опыта, зависать в воздухе, эффективнее лечиться. Нечто похожее было в Hollow Knight. Часть сфер навыков будут недоступны или спрятаны, поэтому через время на уровень можно вернуться и забрать. Это необязательно, но понравится любителям коллекций и достижений.

Убийства врагов со временем складываются в условные уровни и развивают отдельное «дерево навыков», со свойствами новых видов оружия и других способностей. Мишка отыщет меч, копьё, лук, бумеранг, будет использовать ману для исцеления.

Грех жаловаться на разнообразие врагов – представителей фантастической флоры и фауны, пробудившихся предметов, статуй и другой нечисти предостаточно. Сражаться с мелочью несложно, но она давит количеством и представляет опасность в моменты, когда медвежонка замыкают с армией супостатов в двух стенах. Спорное и архаичное решение.

Кроме системы контрольных точек с зеркалами, где меняются навыки и выбрать оружие, предусмотрены разбитые окна, позволяющие вернуться в определённые локации в любой момент. Сохранения удобные и в случае смерти мишутки можно быстро вернуться и отомстить.

Платформеры – жанр, в которых управление и чувство «альтер эго» играют главную роль. И в The Darkest Tales с этим проблемы. Они возникают после получения крюка и двойного прыжка — часто используемых способностей. В первом случае не всегда очевиден момент, когда Тедди успеет дотянуться до следующей точки захвата, а во втором нужно достигнуть верхней точки первого прыжка. Обе способности не интуитивны и станут частыми виновниками смертей. 

Лучше использовать контроллер, так как, не исключено, что после прохождения на клавиатуре, придётся купить другую. Та, что сейчас, будет разбита в порывах гнева на возникающие нелепости при выполнении акробатических трюков.

Ещё одно неудачное решение – сложность. Первые два уровня не вызывают нареканий: уровни и боссы на удивление простые. Но, добравшись до Питера Пэна, возникает чувство, что разработчики поиздевались и сразу забросили на главного гада игры. Странное чувство не покидает и в течение следующего уровня, где приходится бродить в кромешной тьме внутреннего мира морского чудища и напарываться на острые шипы. 

Особое удовольствие испытываешь от озвучки персонажей, а лучшее погружение добавляет яркий дубляж на русский язык. В англоязычной версии Тедди вообще озвучивает известный игровой блогер-миллионник Yong Yea. С музыкой, вроде бы всё нормально, но мелодии не запоминаются — не хватает выразительных композиций.

Прохождение займёт от 7 до 10 часов. Кажется, мало, но, уверяю, за это время искушённый игрок, скорее всего, утомится.

Diagnosis

The Darkest Tales вызывает странные чувства. Великолепное начало, когда сердце радостно бьётся в надежде на нечто уникальное, постепенно сглаживается заезженными элементами. Приходит понимание условности большинства навыков и бесполезности усиленной прокачки.

The Darkest Tales понравится любителям сложных платформеров с элементами метроидваний, но оригинальности от игрового процесса ждать не стоит. В то же время цену в 400 рублей можно назвать честной.

Но! Игра удивит грамотно проработанным сюжетом, а финальный твист даст новый заряд. Ах, вот оно как здесь! Это по-настоящему впечатляющий момент, ради которого можно сказать, что игра пройдена не зря.

Pro

  • Отличный сюжет
  • Приятная графика
  • Дубляж на русский

Contra

  • Управление могло быть получше
  • Саундтрек без эмоций
  • Отсутствие карты
  • Под конец откровенно надоедает (но финал стоит завершения!)

Сейчас на главной

Комментируют

NIR

еще вопрос. а и за драйверов может игра вылетать спустя 3-5 мин?

Forza Horizon 4

moder_rutor

Да. Empress бесплатно игры с Denuvo не взламывает. Если «ей» (на самом деле ему) заносят деньжата, он ломает денуву однократно, без обновления игры до актуальной версии

The Callisto Protocol

sirtom

как играть в онлайн? пишет ошибка пароля и логина, на сайте зарегался все должно быть нормально. Я для чего скачивал лишние 50 гб ради сервера?

DCS World Steam Edition

HukuTka

Хорошая игра. Советую. Типа онлайновой игры «Dark orbit», или же «Космических рейнджеров», но заметно урезанных и с событиями происходящими в реальном времени.

Star Valor

Robern

Установил 343.12. Обновил патч. Язык английский. Папка «Language Selector.exe» отсутствует ( для смены языка).?

ARK: Survival Evolved

Esenia233

начиная читать твой комент, пол=думао, что ты девочка 13ти лет, но сравнение с манхат… Кто ты воин?

Hogwarts Legacy

EleonoraNightFury750

До релиза 2 недели, а системные требования до сих пор не объявили, не нравится мне это…..

Forspoken

NICEASSINGAME

Видео с танком пародия на Тайкуса. Сразу — игре за отсутствие оригинальности…

Krater

game_ly

👍🤞good job.Люблю игры, где в центре истории какие-то существа, которые всегда на вторых ролях или выступают антагонистами. Поиграть за гномов весьма занимательно.

Dwarf Fortress

MITRIX

только если сторонний руссик сделают. Да и зачем русификатор в гонке? Там базовый английский на уровне школы, а сюжет прост до нельзя

Need for Speed Unbound

Лиру Волкова

Добрый день! Пишет ошибку Failed to register server with playfab. will attemp re-register soon.. Подскажите решение этой проблемы при запуске сервера =с

Killing Floor 2

DUKSLORD

Извини но дело видимо действительно в твоём железе… Специально сейчас запустил свою лицензию этой игры и всё нормально работает и к серверам подключается.

Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint

Александр Корочин

Не пойму как так, в игре просто отсутствует возможность изменить параметры игры, просто нету даже слова опции или параметры

Call of Duty: Infinite Warfare

Boalgen

Ребята, не парьтесь. У меня была купленная лицензия. Покупал официально в ебистор. Играл где то год время от времени. Потом ебисофт тупо отключила сервера. Еще раз. Просто взяли

Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint

Foux

Забагала игра, подскажите как выбрать нужное сохранение? Удаляю файлы с последней сохранялки, но при включении игры они снова возвращаются

Disney Dreamlight Valley

kroshdima

Спасибо за обновление. moder_rutor , скажите а есть ли сохранения в данной игре или их нету ?

Train Sim World 3

Naughty Bear

Он обычный плюшевый мишка. Милый и шаловливый.
Коричневый. Его хочется потрепать за щечку. Вот он, приветливо машет нам
лапкой. Но что такое? Он загрустил. Его не позвали на вечеринку в честь дня
рождения другого мишки. Пригласили весь остров — кроме него. Эй, мишка, что ты
будешь делать? Смотрите, он взял тесак. Интересно, откуда на полу в доме мишки
тесак? Еще он сломал унитаз, раковину, разбил окно, выломал дверь…

Хм, а вот идет другой, фиолетовый мишка. Эй, ты
зачем его ударил? Вспорол ему брюхо — гадкий, испорченный мишка. А теперь иди и
убей всех на вечеринке. Пусть никто не скроется. Развороти разноцветные головы
бейсбольной битой, оторви плюшевые руки, вспори топором мармеладные животы — а
перед этим запугай их до полусмерти, выпрыгнув из шкафа. За это получишь сотни
тысяч очков и новый костюмчик — в стиле Бенджамина Франклина.

До свиданья, наш ласковый Мишка

Naughty Bear

Запинать плюшевыми лапами насмерть невозможно — нужен опасный металлический предмет.

Если вы хоть немножко следили за разработкой Naughty Bear,
то образ игры, наверное, у вас сложился следующий: язвительная пародия на
детские сказки вообще и диснеевского «Винни-Пуха» в частности, приключения
злобного мишки, который только и делает, что крадется по кустам, пугает
собратьев по песочнице и с помощью подручных средств свирепо их наказывает.
Что-то вроде Manhunt во
вселенной мишек Гамми. И знаете, так оно и есть, лишь с одной оговоркой:
убийства — это все, чем мы будем заниматься.

Более того — в одних и тех же декорациях, с одним и
тем же сценарием прохождения уровней, с одинаковой мотивацией, одинаковым
арсеналом оружия, одинаковой анимацией казней… ну и так далее. Поэтому Naughty Bear веселит только первые полчаса. Но уж об этих тридцати
минутах вы точно не пожалеете.

Naughty Bear

Придавленный горькой обидой герой сейчас наверняка произносит про себя что-то вроде: «Они сами подписали себе приговор!»

Вот наш бурый пушистенький мясник выбегает из
своего пряничного домика. Цель — пробраться на диско-вечеринку к предателям и
всех их поубивать. Мы прячемся в кустах, находим бейсбольную биту. Пытаемся
играть в Сэма Фишера, выжидая в кустах, пока мишки у входа уйдут в холл. Это
быстро надоедает (те не думают убираться), поэтому выбегаем из укрытия,
разбиваем окно ближайшего дома, забираемся внутрь, мимоходом разламываем унитаз
и рукомойник (за это начисляют очки), подбираем с пола медвежий капкан… и
вдруг из открывшейся двери на нас нападает с топором другой медведь. Оглушаем
его битой, а затем, нажав кнопку «Убить», наблюдаем, как наш мишка превращает
голову противника в отбивную (сцена жутко напоминает аналогичный эпизод из
фильма «Необратимость»).

Выходим из дома. Нас замечают, начинается
переполох. Самые трусливые из мишек прячутся в шкафы. Те, кому шкафов не
хватило, решают забаррикадироваться — и блокируют двери холодильниками. Двое VIP-мишек решают смыться на автомобиле и катере. Но куда им.
Вытащив мишутку из машины, герой размазывает ему голову дверцей. После этого
забирается через окно к спрятавшимся умникам — и забивает их насмерть клюшкой
для гольфа. Кончен бал, все умерли.

Интересно? Безусловно. Но представьте, что этот
сценарий придется повторить… Ну, несколько десятков раз. Не один в один,
конечно: иногда здесь меняются цели уровней («убей их всех», «заработай сто
тысяч очков и не убей никого», «сожги в костре пять подарков») или подбрасывают
новое орудие смертоубийства. Но таких просветлений категорически мало, поэтому
базовая стратегия прохождения уровней остается неизменной до самого конца.

Мишка-мишка, где твоя улыбка?

Naughty Bear

Пять жутких фактов о всемирно известном плюшевом
мишке Тедди

  1. Сама история возникновения мишки Тедди овеяна
    маревом крови. Так, на охоте в 1902 году президент США Теодор Рузвельт не
    захотел убивать загнанного и привязанного к дереву медведя. Сказал, что это
    «неспортивно». В скором времени история обрела романтический ореол, а
    Washington Post опубликовали тематическую карикатуру, которая умилила миллионы
    читателей. Именно тогда предприниматель Моррис Мичтом запустил плюшевых
    медведей в производство.
  2. Поначалу мишки Тедди изготавливались не из
    плюша, а… из натурального меха и тканей. Впрочем, такое живодерское
    производство оказалось финансово невыгодным, и уже в 1903 году Тедди стал
    плюшевым.
  3. В 1912-м австрийская игрушечная компания Steiff Company выпустила в знак траура по погибшим на «Титанике» пассажирам черных медвежат
    Тедди.
  4. Плюшевый медведь успел навеять жути и в кино.
    Так, в сериале «Побег из тюрьмы» у Теодора Бэгвелла, изворотливого
    маньяка-педофила, кличка… да, Тедди. Более того, его любовница Сюзенн Холландер
    так его и называет ласково — мой медвежонок Тедди.
  5. В жуткой гротескной комедии-фантасмагории
    режиссера Такаши Миике «Счастье семьи Катагури» (2001) плюшевый мишка — это
    циклопических размеров увалень с ртом-молнией, глазом-пуговицей, щербатым ртом,
    телом, напоминающим пыльный мешок, кромсающий лапой с острыми металлическими
    когтями ворона.

American McGee’s Naughty Bear

Naughty Bear

Пистолеты и узи предпочтительнее топора — они быстры, эффективны и не надоедают одинаковой сценой казни.

Однообразие — это еще полбеды. Настоящий содом
начинается, когда всплывают просчеты геймдизайнеров. Так, если мы умрем, никто
и не подумает воскресить героя на последнем чекпойнте. Таковых просто не
существует — несмотря на то, что каждый уровень обычно состоит из нескольких
блоков заданий со своими целями. Особенно это нервирует, когда нам начинают
ставить ограничения: например, пройти уровень «неприкасаемым». То есть если нас
кто-нибудь ударит, то придется начинать сначала. Более того — после нашей
смерти игра, словно издеваясь, сохранится, затем покажет таблицу достижений,
загрузит список уровней, даст заново выбрать миссию, где-то с полминуты будет
неторопливо грузиться… А когда ненавистный уровень будет пройден почти до
конца, нас снова нечаянно пнут — и придется начинать все сначала.

Поэтому достаточно погибнуть раз пять — и Naughty Bear перестает казаться хоть сколько-нибудь забавной. Спасает то,
что геймплей очень упрощен. У медведей, например, в головах опилки явно
отсырели — они теряют игрока из виду, даже если тот шмыгнет в кусты перед самым
их носом. Поэтому уже в середине игры, когда враги бегут табунами и стреляют
дробью в упор, тактика вырисовывается такая: выжидаем в кустах, пока
какой-нибудь незадачливый полицейский отобьется от группы, забиваем его
топором, поднимаем оружие, снова идем в кусты и последовательно отстреливаем
остальных. Страсть как интересно.

* * *

Сильнее всего Naughty Bear напоминает
последние игры Американа Макги — вроде American McGee’s Bad Day LA. Достоинства и недостатки те же: экстравагантная
концепция и скучный, полный геймдизайнерских просчетов геймплей. Даже
разрекламированная фишка «пугание» здесь, по сути, не нужна. Да, первую пару
раз интересно подобраться сзади к мишутке, пока тот набирает номер полицейского
участка, одернуть его за плечо и зареветь смрадом в лицо. Но что потом? Смысл
рева чисто декоративный (куда выгодней противника убить и перейти на следующий
уровень), одна и та же анимация моментально надоедает. Та же проблема и с
анимациями для «фаталити» — если в том же Manhunt для каждого оружия их было по три вида, то здесь одна, да и
та крайне скучная.

Кажется, авторы просто не поняли, чего от них
ждали. Придумали тридцать пять уровней — и сделали их практически одинаковыми,
меняя только вступительный ролик. Зачем-то добавили в игру десятки бонусных
костюмов, забыв разнообразить анимацию убийств. А так похоже, что всю свою
фантазию Artificial Mind and Movement растратили на прошлогоднюю Wet. Как ни
печально это признавать, даже игра с плюшевым медведем-маньяком в главной роли
может получиться скучной.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 40%

Геймплей: 4

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Циничная аркада про убийство
плюшевых медведей, которая надоедает ровно в тот момент, когда убийства
переходят в тупой массовый геноцид, то есть примерно к третьему уровню.

Рейтинг «Мании»: 5,5

«Средне»

Плюшевый мишка сразится с кошмарами в новой игре


2 мин


353


1

Главный герой экшен-платформера The Darkest Tales по имени Тэдди вынужден отправиться в мрачное приключение, чтобы спасти свою хозяйку Алисию из мира грез и жутких фантазий.

Никита Харчевников

Люблю писать о технологиях, девайсах, научных открытиях и удивительных фактах


481

Каждый уровень игры — это узнаваемый, но жутковато искаженный сказочный мир. Помимо плюшевого медведя вам предстоит встретиться со множеством других знакомых с детства персонажей. Вот только они здесь далеко не такие, какими вы их запомнили: пряничные человечки жаждут распотрошить всё живое, что встретится на их пути, а русалочка больше походит на морскую ведьму, нежели на принцессу с рыбьим хвостом. 

В борьбе со злом Тэдди поможет созданное им самим из подручных материалов оружие: мечи из ножниц и стрелы из иголок. Создатели The Darkest Tales обещают глубокий и таинственный сюжет, по мере прохождения которого вы будете раскрывать загадки мира ночных кошмаров.

Игра уже поступила в продажу. И, что радует, в том числе с полноценной русской версией, где на наш великий и могучий перевели не только интерфейс и субтитры, но и озвучку. Это весьма неожиданно с учетом того, что разработчиком платформера выступила небольшая независимая итальянская студия Trinity Team, для которой новинка стала всего лишь вторым крупным проектом после вышедшего еще 5 лет тому назад ретро-экшена Bud Spencer & Terence Hill — Slaps And Beans. 

Для покорения страны ночных кошмаров вам понадобится как минимум процессор Intel Core i5, 8 ГБ оперативной памяти, дискретная графика уровня Nvidia GTX 960, 11 ГБ свободного дискового пространства, DirectX одиннадцатой версии и операционная система Windows 10. Также игра вышла на консолях Xbox, PlayStation и Nintendo Switch.

Теги статьи

  • Игра подбери слова к рассказу
  • Иголка в долг сочинение
  • Игоистка или эгоистка как правильно пишется
  • Игнорщица как правильно пишется
  • Игнорщица или игнорщится как пишется