Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (познавательному и социально-коммуникативному).
Задачи:
- развитие социально-коммуникативных качеств;
- умение коллективно решать общие задачи;
- решение проблемных ситуаций;
- умение выполнять различные игровые задания;
- расширение кругозора;
- развитие логического мышления, фантазии, воображения;
- обогащение словарного запаса;
- привитие интереса к чтению;
- улучшение координации движения;
- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Место проведения: Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).
Оборудование: цветные фишки для деления на команды (красный, желтый, зелёный синий и т.д.) и соответствующего цвета флажок, маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Заморочки из мешочка», мешочек, фонограмма физкульт минутки «По дорогам сказок».
Литература: русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Царевна-лягушка», «Курочка Ряба», «Лиса и журавль», «Крошечка-Хаврошечка», «По щучьему веленью», «Мальчик с пальчик» и др.
Цель квеста — собрать ключевую фразу.
Командам выдаются маршрутные листы, в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении количество баллов. (Приложения). Задания распечатаны или озвучиваются участникам руководителем станции.
После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, добавляют недостающее слово,откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Подводятся итоги, оглашается команда-победитель.
Ключевая фраза:
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» (фраза разбивается на 6 частей. Часть фразы выдается участникам за выполнение заданий на каждой станции)
Ход игры
Слово ведущего: — Сегодня вас ждет увлекательное путешествие. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете русские народные сказки. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.
I. Организационный момент
Для начала нам нужно разделиться на команды и выбрать командира.
1) Деление класса на команды (жребий) выбор капитана команды. Каждый ученик вытаскивает из мешочка фишку (красную, желтую, зелёную , синюю и т.п.)
2) «Разминка» Блиц-опрос
Перед прохождением станций нужно провести разминку. (за правильный ответ получают «Смайлик» )
- Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
- Кто не влез в теремок?
- Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?
- Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?
- Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
- Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать из домика зайчика?
- Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?
- Как звали волка, который поселился в теремке?
- Где взяла бабка муки для выпечки колобка?
- Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?
- На какой птице улетела Дюймовочка?
- Кто помог сказочному Емеле изменить жизнь?
- Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик»?
- Назовите средство передвижения Бабы Яги?
- Какое хлебо-булочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?
- Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый в меру упитанный мужчина?
- Какими словами помогал себе волк, когда ловил рыбу на хвост?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
II. Основная часть мероприятия
1 станция «Картинная галерея» (приложение)
Собрать картинки-пазлы и назвать сказку.
Иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка».
2 станция «Весёлый наборщик»
Соберите из букв слова. Что это за сказки? Кто их автор?
а) ЯЧИОК; ШКАМЫ, ХВСТОИК; (Яичко, мышка, хвостик; сказка «Курочка Ряба»; русская народная)
б) ИКЧУСЬТЛ; ШЕМАНЬАК, ААЧШК (Чашка, стульчик, Машенька; сказка «Три медведя»; русская народная)
в) АКУЖЧ; АКЕПР, ГРОООД. (Огород, Жучка, репка; сказка «Репка»; русская народная)
3 станция «Заморочки из мешочка»
К мешочку привязана записка:
«Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок.
Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.
В мешочке: мука («Колобок»), яйцо («Курочка Ряба»), яблоко (Гуси-лебеди, Ховрошечка), деревянная ложка («Три медведя»), игрушки из киндер-сюрприза: курица (Курочка Ряба), медведь («Маша и медведь», «Три медведя») корова (Хаврошечка), клубок (Царевна-лягушка) и др.
4 станция «Загадкино»
Угадай сказочного персонажа
1.
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
(Емеля)
2.
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(Царевна-лягушка)
3.
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный)
4.
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем.
(Жар-птица)
5.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок)
6.
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку?
(«Гуси-лебеди»)
7.
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
8.
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)
5 станция «Почтовая»
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
- Помогите, наш дом сломал медведь, но сами мы целы. (звери из сказки» Теремок»)
- Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (козлёнок)
- Простое яичко я уже снесла. Ждите новых поступлений! (Курочка ряба)
- Срочно приезжайте! Меня пора тянуть! (Репка)
- Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать. (Заяц)
- Помогите, мой брат превратился в козленочка. (Алёнушка)
- Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул. (Мишутка)
- Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома. (Маша)
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас! (Колобок)
6. Станция «Сказочное лото»
Соберите названия сказок
Заюшкина… |
серый волк |
Мальчик… |
Ряба |
Крошечка… |
избушка |
Иван-царевич |
лягушка |
Гуси |
велению |
Маша |
журавль |
Лиса |
лебеди |
По щучьему |
медведь |
Курочка |
с пальчик |
Царевна |
Хаврошечка |
7. Подведение итога
На последней станции команды должны собрать фразу «Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам ……..» и закончить её, добавив слово.
8. Заключительное слово ведущего
Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки.
Подсчёт баллов и награждение команд.
1. Оргмомент
Приветствие.
Создание благоприятной психологической атмосферы.
Учащиеся при входе в класс выбирают кружок определённого цвета и садятся на место данной группы. Настраиваются на работу.
2. Вступительная беседа
Сегодня наша игротека посвящается русским народным сказкам. С ними вы хорошо знакомы с самого детства.
Какие же самые первые сказки вы узнали, когда были совсем маленькими?
Ребята, а кто автор этих сказок?
Вы, конечно, любите сказки.
Вот сегодня мы и посмотрим, какие сказки вы знаете, любите.
Мы совершим с вами путешествие в мир русских народных сказок. Вы готовы отправиться в путь?
Слайд 1
А путешествовать мы будем вот на таком паровозике! Отправляемся в путь! (звук поезда)
«Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»
Это русские народные сказки
Готовы
(делают игровые движения имитации хода поезда)
3. Задания для игры
Наш поезд прибывает на 1 станцию «ЗАГАДКИНО».
Слайд 2
Здесь нас ожидают, конечно, загадки. Слушайте внимательно и поднимайте руку. За правильный ответ команда получает жетон, а выкрики с места не засчитываются.
Слайд 3
(при наведении курсора и клике мыши появляется отгадка)
1. На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
2. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
3. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.
4. За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой
- Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
- Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
7. Не мой бы труд, не мой бы бег,
Ты плохо жил бы человек.
Но в век машины и мотора
Боюсь, в отставке буду скоро.
8. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
Внимание! Наш поезд
отправляется дальше.
(звук поезда)
Слайд 4
Новая станция
«НЕСКУЧАЙКИНО»
Здесь нам точно скучать не придется.
(Игра «Найди лишнего героя»)
Назовите сказку. Посмотрите
внимательно на всех героев. Кто
окажется здесь лишним?
Слайд 5
1 сказка «Теремок»
Слайд 6
2сказка «Репка»
Слайд 7
3 сказка «Колобок»
Внимание! Наш поезд следует
дальше. Пассажирам следует
занять свои места.
(звук поезда)
Слайд 8
Наш поезд прибывает на
следующую станцию
«ОТГАДАЙКИНО».
Слайд 9
(Игра «Кто потерял этот
сказочный предмет).
Посмотрите, сколько здесь разных сказочных предметов. Кто бы мог их случайно здесь оставить? Из каких сказок?
Ответы принимаются полные, с места не выкрикиваем, поднимаем руку.
Внимание! Наш поезд следует
дальше.
(звук поезда)
Слайд 10
Станция «РАССКАЗОВКА»
Как вы думаете, ребята, что мы с вами здесь будем делать?
Верно.
Рассмотрите картинки, назовите героя. Расскажите, какой этот герой, дайте ему как можно больше слов-описаний, отвечающих на вопрос «Какой герой?»
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Внимание! Наш поезд следует
дальше.
(звук поезда)
Слайд 15
Мы прибыли на конечную
станцию «ТЕАТРАЛЬНУЮ».
У вас на партах лежат конверты с сюжетными картинками. Надо расположить картинки по порядку, назвать сказку и рассказать её. Рассказывать может кто-то один из команды, а могут несколько человек по очереди.
Волк
Медведь
Заяц
Лиса
Кошка
Петух
Конь
Корова
(делают игровые движения
имитации хода поезда)
Собака Жучка
Курочка Ряба
Лягушка
(делают игровые движения
имитации хода поезда)
Ответы детей
Рассказывать
Волк — серый, злой, глупый,…
Лиса — плутовка, хитрая, рыжая,…
Заяц — длинноухий, серый, трусливый,…
Медведь — большой, косолапый,
неуклюжий
Рассказы детей
(Возможны сказки «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Зажина избушка», «Лиса и волк» и др.)
4.Завершение игры.
Слайд 16
Подведение итогов игры.
Награждение участников и победителей. Общий танец под
музыку.
Внеклассное мероприятие в 1 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Цели:
— обобщить знания детей по сказкам;
— вспомнить пройденный материал, сказки, героев
и персонажей;
— закрепить знания о сказках;
— развивать воображение, логику, мышление.
1. Приветствие. Вступительное слово.
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в
путешествие в страну сказок!
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и
смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов
и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и
балеты. Сказки — древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли
из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ
детей)
Верно, народные сказки придумал народ и
передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими,
вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а в скором вы сами будете их читать.
Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в
этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые
сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями некоторых сказок!
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку:
белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
2.
Ребята, а вы хотите сами стать героями сказок? Вот прежде чем стать героями
сказок, вы должны отгадать сказочных героев.
А это у нас волшебный экран. По нему мы будем
проверять, правильно отгадали загадки или нет.
1) Героиня сказки, бесстрашно шедшая через лес с
пирожками к бабушке. (Оле одеваем красную шапочку ).
2) Мучнистый, душистый герой, который любит
путешествовать по дороге и который встретил на своем пути много опасностей
(Диме одеваем маску Колобка).
3) Озорной деревянный мальчишка, который нашел
себе много друзей в театре кукол, но были у него и враги (Максиму одеваем
колпак Буратино).
4) Добрый, милый кот, который очень хотел жить
дружно со своими врагами-мышами (Артему надеваем бант Кота-Леопольда).
Ну, теперь вы стали настоящими сказочными
героями.
Если вы не против, я вас буду называть именами
сказочных героев!
Итак, отправляемся в сказочное путешествие!
3.
Прежде чем отправиться в сказочное путешествие, нам нужно выбрать транспорт, но
котором можно путешествовать.
В добрый путь!
На чем путешествовали в сказках разные герои?
Баба Яга …………………………………………………..
( на ступе)
Лягушка-путешественница……………….….(на прутике)
Емеля к царю…………………………………..(на печи)
Дюймовочка в теплые края……………………(на ласточке)
Волька и Старик Хоттабыч……………………(на
ковре-самолете)
За медом Винни-Пух………………………..…(на воздушном
шаре)
На крышу Малыш………………………………(на Карлсоне )
Вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием,
переходим к следующему.
Ну что ж, продолжим путешествие по сказкам?!
4. А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете
сказки.
Для этого нужно выбрать правильный вариант
ответа!
Вопрос Красной Шапочке:
1) Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа,
шпага, сапоги, перья?
а) Коту в сапогах
б) Буратино
в) Красной Шапочке
г) Крокодилу Гене
Следущий вопрос Колобку:
2) Среди этих цветов есть и те, которые собирала
падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?
а) ландыши
б) подснежники
в) васильки
г) ромашки
Теперь отвечает Буратино:
3) Кому принадлежала золотая туфелька,
потерянная на балу?
а) Мальвине
б) Золушке
в) Василисе Прекрасной
г) Царевне – лягушке
Вопрос Коту-Леопольду:
4) Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить
дружно»?
а) котенку по имени Гав
б) коту-Леопольду
в) старухе — Шапокляк
г) Чебурашке
Красной Шапочке:
5) У кого гостила Дюймовочка под землей?
а) у Хорька
б) у Крота
в) у Лисы в норе
г) у Крысы
Колобку:
6) Что попросил старик у Золотой рыбки для своей
старухи?
а) тазик
б) ванну
в) корыто
г) душ
Буратино:
7) Назовите фамилию почтальона из Простоквашино?
а) Плиткин
б) Обогревателев
в) Печкин
г) Батарейкин
Коту-Леопольду:
Что несла Красная шапочка бабушке?
а) булочки
б) печенье
в) пирожки
г) хлеб
5. Собери пословицу и поясни её. (Делу время —
потехе час)
У вас на столе лежат листочки со словами. Вам
всем вместе, сообща, нужно как можно быстрее собрать из этих слов пословицу и
прочитать её нам.
Как вы понимаете эту пословицу?
6. Составить картинку и объяснить значение.
На этом столе у вас лежат детали от пазлов.
Нужно собрать картинку.
— Что у вас получилось? (часы)
-Скажите, в какой сказке часы сыграли большую
роль в судьбе бедной скромной девушки?
— Как часы в сказке «Золушка» сыграли роль её
судьбе?
7. Конкурс «Телеграммы».
Заходит Почтальон Печкин, читает телеграммы,
дети отгадывают кому они адресованы.
Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Что вас сюда
занесло? Что-то случилось?
1) «Всё закончилось благополучно, только хвост
остался в проруби».(Волк).
2) «Поздравляю ИА с днем рождения!» (Винни-пух)
3) «Потеряла туфельку. Нашедшего вернуть!»
(Золушка)
4) «Спасибо ласточка за чудесное спасение»!(Дюймовочка)
5) «Приходил Волк и съел шестерых козлят.
Спасите моих братьев!» (седьмой козленок)
6) «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»!
(Мойдодыр)
7) «От дедушки ушел, от бабушки ушел! Скоро буду
у вас»! (Колобок)
«Туфелька мне подошла. Сестры рассержены.»(Золушка)
8. Досказать имя литературного персонажа.
А сейчас, чтобы проверить как хорошо вы знаете
сказки и сказочных героев. Я объявляю последний конкурс. Нужно досказать имя
сказочного персонажа.
Я — начинаю, а вы — заканчиваете.
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Дед ( Мороз)
Старик ( Хоттабыч)
Дядя ( Степа, Федор)
Золотая (Рыбка)
Царевна (Лягушка)
Крокодил (Гена)
Кощей ( Бессмертный)
9. А
сейчас мы предлагаем вам посмотреть мультфильм, внимание на экран.
Мы с вами сегодня совершили путешествие по
сказкам. Мы все вместе здесь увидели, что вы любите сказки, интересуетесь ими,
хорошо знаете героев сказок. В благодарность за это мы дарим вам небольшие
сувениры.
Мне очень понравилось как вы отвечали, как вы
много, оказывается, знаете сказок!!! Хорошо умеете играть сказочных героев. Предлагаю вам дома нарисовать любого
сказочного животного и принести в школу, устроим с вами выставку!
«Дорожная математика»
Задача 1
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части
дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно?
Задача 2
Два мальчика и три девочки вышли из школы.
Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать.
Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего
зеленого сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Задача 3
Четыре мальчика поехали кататься на
велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным — 15.
Сколько ребят не нарушили Правила дорожного
движения?
Задача 4
Из автобуса вышли семь человек. Трое из них
подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое
остались на остановке.
Сколько человек поступило правильно?
Ответы
- Ни одного. Играть на проезжей части
дороги нельзя. - Две девочки. Зеленый мигающий сигнал
предупреждает, что скоро включится желтый, а затем — красный, поэтому
безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через
дорогу тоже опасно.
- Трое. Ездить по улицам на велосипеде
можно с 14 лет. - Двое. Правильнее всего подождать, пока
автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.
«Игра на внимание».
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я
буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый –
хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Ведущий показывает карточки с цветами
сигналов светофора в произвольном порядке.
«Кто быстрее… с закрытыми глазами»
Игроки садятся на стулья, стоящие в 2-3 шагах
друг от друга. Впереди в 2-3 шагах кладут на пол 8-10 дорожных знаков. Игрокам
завязывают глаза. По сигналу каждый игрок встает, нащупывает один знак и кладет
себе на стул, потом отправляется за вторым и т.д. Побеждает тот, кто первым
уложит все знаки к себе на стул.
«ДА» — «НЕТ»
Ведущий: Вы
знаете, что в дорожных знаках нарисованы различные символы: цифры, буквы,
животные и т.д. Я буду называть какой-либо символ дорожных знаков, а вы
отвечаете словами «ДА», если такой символ есть, или «НЕТ», если я допустил
ошибку.
Паровоз да
Трамвай да
Велосипед да
Мотоцикл да
Подъемный кран нет
Буква «Ш» да
Буква «Р» да
Буква «У» да
Буква «М» да
Буква «С» нет
Корова да
Лошадь да
Лев нет
Тигр нет
Олень да
Вопросительный знак нет
Восклицательный знак да
Елка да
Вилка да
Ложка нет
Нож да
Телефонная трубка да
Душ да
Диван нет
Кровать да
Грабли нет
Лопата да
Очки да
Светофор да
Разводной ключ да
«Дорожный знак»
Сейчас команда получит пакет, в котором
находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача, пока будет звучать музыка,
быстренько его собрать. Побеждает команда, которая собрала быстрее и правильно
назвала знак!
«Тир — Светофор»
Перед вами светофор. Вам необходимо попасть в
его ячейки. При попадании в красную 3 балла, желтую — 2 балла, а в зеленую — 1
балл. Светофор закреплен на доске, участники поочереди кидают мяч. Может быть
не весь светофор, а только его элементы: три больших круга.
«ВОПРОСЫ»
— Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный,
желтый, зеленый.)
— Что такое перекресток? (Место пересечения
улиц и дорог на одном уровне.)
— Кто регулирует движение транспорта и
пешеходов? (Регулировщик.)
— Когда можно начинать переходить улицу?
(Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины
остановились, и тогда можно переходить улицу.)
— Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
— Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?
(Белый круг с красной каймой.)
— По какому номеру телефона вызывают милицию?
(02)
— По какой стороне улицы у нас принято
движения транспорта? (По правой.)
Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть
и тротуар.)
— Какая часть дороги предназначена для машин?
(Проезжая часть.)
— Что означает желтый сигнал светофора?
(Сейчас будет смена сигнала.)
Какая часть дороги предназначена для
пешеходов? (Тротуар.)
— Чем регулировщик управляет движением?
(Жезлом.)
— Где ожидают автобус? (На автобусной
остановке.)
— По какому номеру телефона вызывают «скорую
помощь»? (03)
— С какого возраста разрешается детям ездить
на велосипеде по дороге? (С 14 лет.)
— Какую форму и цвет имеют знаки сервиса?
(Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)
— Сколько сигналов у пешеходного светофора?
(Два: зеленый и красный.)
— Какие машины оборудованы сигналами типа
«Сирена»? («Скорая помощь», милицейская, пожарная.)
— Какой перекресток называется регулируемым?
(Где стоит светофор или регулировщик.)
— Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый.)
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск» Внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по сказкам» 1-а класс, 02 марта 2017 г Классный руководитель: Старокожева З. С, учитель начальных классов, высшая категория г. Благовещенск |
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить знания детей о сказках.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию, по высказыванию героев.
3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, творческие способности, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины, художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка, кроссворд, игровая и самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать на работу обучающихся .
Материал Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Теремок» (карточки-схемы)
Оборудование: Презентация по этапам занятия, выставка рисунков детей по русским народным сказкам, картинки героев сказок, ноутбук.
Ход мероприятия
I Приветствие. Вступительное слово (звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»)
Вед: Здравствуйте, дети и взрослые! Мы всех вас приветствуем на нашем мероприятии.
Вед: Все вы любите сказки. И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются мультфильмы. Сказки — жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности.
Вед: А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение
Вед: В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Сегодня вас ждёт удивительное «Путешествие по сказкам». На пути нам встретятся разные задания. Это будет незабываемое путешествие! В пути нас ждет много интересных и увлекательных заданий, которые покажут ваши знания о сказках Слайд 1.
Вед: А сейчас сядем поудобнее, закроем глазки и представим, что летим на ковре – самолёте (запись ветра). Слышно, как свистит ветер. Поднимаемся всё выше и выше. Летим… Тихо спускаемся на землю и открываем глазки. Слайд 2
II Основная часть:
Вед: задание 1 «Зашифрованное слово».
Что же нам поможет? Посмотрите на волшебный экран. На нем волшебное слово, но буквы перепутались. Есть подсказка-под каждой буквой цифра. Если все цифры расставить по порядку, то отгадаете слово. Получилось слово «Дружба». Выложите это слово из букв. (слайд 3)
Вед: задание 2 Игра – «Назови знакомых героев сказок» Слайд 4
Цель: название имён сказочных персонажей.
— Мальчик, сделанный из полена.
— Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»? Слайд 5
— У кого из героев была хрустальная туфелька? Слайд 6
— Имя мальчика, которого унесли лебеди. Слайд 7
— Баба …Яга Слайд 8
— Василиса…Прекрасная Слайд 9
— Героиня сказки, которая через лес с пирожками к бабушке Красная …. Слайд 10
Вед: Итог: Молодцы!
Вед: Однако, чтобы продолжить путешествие вы должны назвать самые любимые сказки, которые хорошо знаете (называют сказки).
Вед: Какие бывают сказки?
Вед: Сказки бывают волшебные, чудесные, забавные, поучительные, остроумные, умные, интересные, добрые, загадочные, необычные, радостные, мудрые и т. д. Слайд 11
Вед: задание 3 Путешествие продолжается! На чем путешествовали в сказках разные герои?
Баба Яга ………………………………………………….. ( на ступе) слайд 12
Лягушка-путешественница……………….….(на прутике) слайд 13
Емеля к царю…………………………………..(на печи) слайд 14
Дюймовочка в теплые края……………………(на ласточке) слайд 15
За медом Винни-Пух………………………..…(на воздушном шаре) слайд 16
На крышу Малыш………………………………(на Карлсоне ) слайд 17
Вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием, переходим к следующему.
Ну что ж, продолжим путешествие по сказкам?!
Вед: задание 4 «Угадай сказку». Слайд 18 Цель: умение отгадывать загадки.
А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок (Маша и Медведь) Слайд 18
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали? Слайд 19
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? Слайд 20
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? Слайд 21
На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою- лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ….. Слайд 22
Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется? Слайд 23 Вед: Молодцы!
Вед: задание 5 «Расставь по порядку» Слайд 24 – 30 Цель: расстановка сказочных персонажей по порядку.
«Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка, медведь)
Вед: задание 6 Предметы из сказок Слайд 31-32 Цель: знание значения сказочного предмета в сказках.
Вед: С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)
Вед: Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».) Слайд 33
Вед: С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».) Слайд 34
Вед: Молодцы!
Вед: Физпауза давайте проведем небольшую разминку,
Вед: задание 7 « Вопрос – ответ» Слайд 35. Цель: умение правильно ответить на вопрос.
— Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)
— На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
— Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа, метла)
— Кличка собаки из сказки «Репка» (Жучка)
— Продукт питания, из которого старуха слепила колобок? (Мука)
-Ура! Можно продолжать путешествие! Идём дальше…
Вед: задание 8 « Угадай мелодию» Слайд 36. Цель: исполнение слов сказочного героя из сказки.
— Какую песенку пел Колобок?
— Какие волшебные слова говорил Емеля, чтобы желание исполнилось?
— Что пел волк, чтобы козлятки отворили дверь?
— Как звал Иванушка свою сестрицу Алёнушку?
Вед: задание 9 «Блиц – турнир» Как хорошо вы знаете сказки. Для этого нужно выбрать правильный вариант ответа!
1) Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?
а) Коту в сапогах
б) Буратино
в) Красной Шапочке
г) Крокодилу Гене
2) Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?
а) ландыши
б) подснежники
в) васильки
г) ромашки
3) Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?
а) Мальвине
б) Золушке
в) Василисе Прекрасной
г) Царевне – лягушке
4) Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?
а) котенку по имени Гав
б) коту-Леопольду
в) старухе — Шапокляк
г) Чебурашке
5) У кого гостила Дюймовочка под землей?
а) у Хорька
б) у Крота
в) у Лисы в норе
г) у Крысы
6) Что попросил старик у Золотой рыбки для своей старухи?
а) тазик
б) ванну
в) корыто
г) душ
7) Назовите фамилию почтальона из Простоквашино?
а) Плиткин
б) Обогревателев
в) Печкин
г) Батарейкин
Что несла Красная шапочка бабушке?
а) булочки
б) печенье
в) пирожки
г) хлеб
Вед: задание 10 Слайд 45. А сейчас, чтобы проверить, как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Я объявляю последний конкурс. Нужно досказать имя сказочного персонажа. Я — начинаю, а вы — заканчиваете.
Кот…. |
(Леопольд и Кот в сапогах) |
Баба…. |
(Яга) |
Доктор…. |
(Айболит) |
Почтальон…. |
(Печкин) |
Папа…. |
(Карло) |
Дед…. |
(Мазай и Мороз) |
Маленький…. |
(Мук) |
Барон…. |
(Мюнхгаузен) |
Пудель…. |
(Артемон) |
Крокодил…. |
(Гена) |
Винни…. |
(Пух) |
Старик…. |
(Хоттабыч) |
Иванушка…. |
(Дурачок) |
Красная…. |
(Шапочка) |
Муха…. |
(Цокотуха) |
Черепаха…. |
(Тортилла) |
Пес…. |
(Шарик и Барбос) |
Соловей…. |
(Разбойник) |
Вед: Молодцы!
Вед: Предлагаем вам посмотреть мультфильм, внимание на экран.
Вед: — Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но на свете много сказок, которые очень ждут вас. Сказочные герои не прощаются с вами, а только говорят всем «До свидания». Домой полетим на ковре – самолёте.
Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.
III Заключение:
Кому из вас понравилось наше путешествие?
Кто хотел бы его продолжить?
Молодцы, ребята! До новых встреч «В гостях у сказки!» (звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».
Интеллектуальная игра
«Путешествие в страну сказок»
для 1 класса
Описание работы: и развитию любознательности у первоклассников. Данная интеллектуальная игра предназначена для учеников 1 класса по теме: «Путешествие в волшебную страну сказок». Этот сценарий познавательного характера, направленного на воспитание интереса к русским народным сказкам
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».
2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Методические приёмы:
Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
Практическая: игровые ситуации.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь.
Загадка:
В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
Мы отправляемся в сказочный лес. И будем идти ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото. Вот и оказались мы в сказочном лесу. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»).
А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?
Ответы детей: «Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом». (Появляется Баба Яга)
Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?
Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.
Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.
Чтобы найти дорогу, нужно лесом и по болотам. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний. (Баба Яга даёт детям волшебный клубок).
Учитель: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения. (Дети встают и шагают на месте и делают прыжки)
Кого же мы встретим первым, а вот и подсказка. (Учитель находит конверт, там загадка про медведя. После того как дети отгадали загадку, на слайде появляется медведь.)
Загадка
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Дети: Здравствуйте, Мишенька! Нам нужна твоя помощь. Наших сказочных друзей, украл Кощей Бессмертный.
Медведь: Знаю – знаю! И я вам помогу, если пройдёте моё испытание — отгадаете сказочные загадки.
Загадка
— Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке. («Колобок»)
Загадка
— Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
Загадка
— Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросенка»)
Загадка
— Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Загадка
— Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка)
Загадка
— Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше. Счастливого пути!
(Дети выполняют движения).
Загадка
Дети: Здравствуй, дорогая лисонька! У нас случилась беда, можешь ли ты нам помочь?
Лисонька: Да, но если вы скажите, из какой сказки картинки.
(Подборка картинок из сказок)
Молодцы, ребята. Надеюсь, вы сможете победить злого Кощея Бессмертного.
(Дети выполняют упражнения). Кто сейчас нам встретиться на пути? (Учитель читает загадку о зайце)
Дети: Здравствуй, дорогой заяц! Поможешь ли ты нам спасти наших сказочных друзей?
Заяц: Конечно, помогу, если вы справитесь с моим заданием – назовёте второе имя сказочных героев.
Кощей — …, Иван — …, Змей — …, Зайчик — …, Волчок — …, Царевна — …., Лисичка — …, Муха — ….
Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого. Счастливого пути!
(Дети идут дальше, выполняют движения).
Учитель: Здравствуй, дорогой волчишка!
Волчишка: Знаю – знаю, зачем вы пожаловали сюда. Конечно, помогу, ведь попали в беду ваши друзья. И испытание моё называется – «От кого телеграмма»:
Картинки к сказкам
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.
Учитель:Вот все задания мы с вами выполнили, а где же Кощей Бесмертный прячется и нажих сказочных героев прячет!
Кощей Бессмертный: Не губите меня пожалуйста, я отпущу всех ваших друзей. Ну пожалуйста! Я стану добрым и больше никогда-никогда ни кого не буду похищать, простите меня!
Дети: Нет, Кощей Бессмертный. (Дети начинают топать и хлопать)Кащей исчезает.
Появляются сказочные герои: Василиса Премудрая, Снегурочка, петушок, зайчик, благодарят детей за их спасение.
Учитель: Спасибо нашим сказочным героям , а дети приглашают вас танцевать.
Звучит музыка, и дети вместе со сказочными героями танцуют.
Игра-путешествие
«В гостях у
сказки»
Подготовила:
воспитатель 1 класса
ГОУ «ГСШИ №9»
Е.Г. Архипкина-Верещагина
Цель: обобщить знания детей о прочитанном,
прививать любовь к сказкам и их героям.
Задачи: формировать мотивацию чтения, развивать память, речь,
наблюдательность, активность, самостоятельность.
Оборудование:
выставка книг-сказок, иллюстрации к сказкам, предметы сказочных героев,
карточки с заданиями.
Звучит мелодия «В гостях
у сказки»
Ведущий: Здравствуйте,
ребята!
Сегодня мы с вами побываем в гостях у
сказки. С
самого раннего детства мы слышим сказки. Они с нами повсюду: дома, в детском
саду, в школе.
Сказки
сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети,
но
и взрослые. Слушая
и читая сказку, мы
попадаем в волшебный мир, где
происходят
чудеса, где добро всегда побеждает зло.
—
Сегодня мы постараемся
вспомнить сказки и сказочных героев,
поиграем
в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе
со
сказкой, порисуем и послушаем сказки.
Ребята,
а вы сказки любите? (да)
А
знаете их? (да)
—
Молодцы! Мы очень рады, что здесь собрались самые смелые, самые весёлые, самые
умные ребята, которые любят сказки. Сейчас-то мы и проверим, как хорошо вы
знаете сказки и их героев!
А
кто из вас знает, как можно попасть в страну сказок? (сказать волшебные слова)
Скажем
все вместе: Крибле-крабле бумс!!!
И
вот мы оказались в чудесной стране сказок! Любимые ваши сказки приглашают вас в
гости!
Класс поделен на 2
команды, у каждой своё название: «Сказочный патруль», «Знатоки сказок».
1
конкурс «Найдите пару»
Ведущий:
Ребята, перед вами на столах находятся карточки с именами/картинками
литературных персонажей. Ваша задача — найти пару, т.е. героя из той же
сказки.
Чья
же команда окажется быстрее?
Малыш |
Братец |
Винни-Пух |
Мальвина |
Сестрица |
Кот |
Чебурашка |
Карлсон |
Емеля |
Пятачок |
Буратино |
Иван-царевич |
Лиса |
Крокодил |
Волк |
Щука |
2
конкурс «Продолжи сказочную фразу»
Ведущий
зачитывает начало фразы из сказки, а задача команд – досказать ее до конца.
Поди
туда, … (не знаю куда)
Скоро
сказка сказывается … (да не
скоро дело делается.)
Это
всё присказка … (сказка впереди будет)
Ложись
спать утро … (вечера мудренее)
И
я там был, мед, пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало.)
3
конкурс «Телеграмма-совет от сказочного героя»
1.
Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
2.
Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
3.
Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
4.
Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5.
Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка
из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)
6.
Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)
4
конкурс «Отгадай загадки»
Ведущий зачитывает
загадки каждой команде по очереди
Ждали
маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Покупала
самовар,
А спасал ее комар. (Муха-цокотуха)
Над
простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)
Лечит
маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
И
на мачеху стирала,
И
горох перебирала
По
ночам при свечке.
А
спала у печки.
Хороша,
как солнышко.
Кто
же это? (Золушка)
Всех
он любит неизменно,
Кто
б к нему ни приходил.
Догадались?
Это Гена,
Это
Гена… (Крокодил).
Родилась
у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Я
обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга)
Вот
совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Физкультминутка «Бабка
Ёжка выгляни в окошко»
5
конкурс Складываем паззлы «Любимые сказочные герои».
Задача детей как можно
быстрее сложить картинку и назвать сказку.
6 конкурс «Музыкальная страна»
Ведущий: Ребята, ваше задание- угадать
по песне сказку.
Команды слушают музыку по очереди и называют правильный ответ
Звучат мелодии из сказок «Волк и
семеро козлят», «Винни Пух», «Трое из Простоквашино», «Три поросёнка»,
«Бременские музыканты», «Приключения Буратино», «Красная Шапочка» и др.
7 конкурс «Доскажи словечко»
Ведущий: Ну что ж, дорогие команды, наше
путешествие продолжается!
Следующее
задание называется «Доскажи словечко». Я называю сказочного героя, а вы
дополняете его имя и название сказки.
Кошей…(бессмертный)
Василиса
– …..(премудрая)
Мальчик…(с
пальчик)
Иван….(царевич)
Змей….(Горыныч)
Гуси….(лебеди)
Конек….(горбунок)
Сказка
«Красная….(шапочка)
Сказка
«Волшебник…(изумрудного города)
Сказка
«Спящая ….(красавица)
Сказка
«Белоснежка… (и семь гномов)
Сказка
«Кот в …..(сапогах)
8
конкурс «Портрет сказочного героя»
Ведущий:
Ребята, теперь вы хорошо знаете жителей сказочной страны, и я предлагаю сделать
фотографию на память. Итак, от каждой команды 1 участник рисует своего любимого
сказочного героя, а остальные участники команды должны угадать по нарисованному
фото сказочного персонажа.
Ведущий: Мир сказок так
прекрасен
И нет его родней.
Звучит нам голос сказки
Звенит он как ручей.
Со сказкой дружим с детства
Она полна добра
Фантазией, сюжетом она наделена.
Здесь встретишь Бабку — Ёжку
И хитрого Кащея.
Семь гномов, Белоснежку
И даже Бармалея.
Мир сказок не стареет,
Он вечно будет с нами.
Откройте только книгу
И убедитесь сами!
Подведение итогов.
Вручение призов.
Список использованной
литературы:
1.
Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к
урокам литературного чтения и математики в 1-4 классах – Волгоград: Учитель,
2006.
2.
Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика
изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва:
Школьная Пресса, 2011г.
3.
Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в
начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.
4.
Сухин И.Г. Новые занимательные материалы для 1–4
классов. – М., 2018.
5.
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова
Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.
6.
https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/13274-viktorina-v-gostyah-u-skazki-nachalnaya-shkola-1-4-klass.html
7.
https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/meropriyatia/otkrytyi_urok_v_gostiakh_u_skazki_1_klass
8.