Игра путешествие по сказкам в гости к сказочным героям

Игра
– путешествие «В гости к сказке»

Цель:
— Закрепить и расширить знания детей о сказках;

 приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.

-вспомнить прочитанные сказки.

— пробудить в детях интерес к
театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи,
формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный
запас детей;
— воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
— способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их
родителями и педагогами;
— вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в
командных соревновательных играх развивающего характера

Интеграция:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка,
физическая культура.
Предварительная работа:чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам,
тематическая выставка «По страницам сказок», театрализованная деятельность игры
с настольным театром.
Организационный момент: дети делятся на 2 команды, придумывают название
команд.
Материал: аудио записи, слайды сказочных героев, сказочных предметов
и иллюстраций к сказкам.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к
Сказке.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы
нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и
справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и
поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы,
создаются оперы и балеты.

Сказки — древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли
к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки
придумал народ и передавал их из уст в уста, из

поколения в поколение.
Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки

мамы или бабушки, а скоро
вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая

сказки, вы проникните в
чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются
самые невероятные чудеса.

А какие сказки еще
бывают? (авторские)

А почему их так называют?
(их написал один человек – автор)

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в загадочный мир сказок.
Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и
даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть
весёлыми, любознательными и остроумными.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия
вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть
несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса –
лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами
ходят.)

– А путешествовать по сказкам будут две команды. Команда «Колобок»
и команда «Теремок»

– Каждая команда будет получать свое задание. За каждый правильный
ответ вы будете получать «звездочки», та команда которая наберет больше всего
звездочек и станет «победителем» – Итак, начнем!

1 конкурс «Разминка»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем,
лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
12. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

2 конкурс «Угадай сказку»
Вам нужно угадать и назвать сказку (Показываются иллюстрации к сказкам).

3 конкурс «Черный ящик»

В ящике лежат
предметы. Вы должны достать по одному предмету и сказать из какой он сказки. (В
ящике: зеркальце – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, золотое яичко –
Курочка ряба, репка – «Репка», стрела – «Царевна лягушка», красная шапочка –
«Красная шапочка», яблоко – «Сказка  о мертвой царевне и семи богатырях)

4 конкурс «Исправь
ошибку»

«Петушок Ряба»,

 «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»,

«Утки – лебеди»

 «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»,

 «Катя и братец
Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»,

«Лисичка-сестричка
и серая мышь»
«По собачьему веленью»

Физминутка музыкальная

В темном лесу
есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой
руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

5 конкурс «Живая сказка».

Команде раздаются карточки, они расставляют их по порядку и рассказывают
сказку.

6 конкурс«Собери сказку» 

Наши участники собирают пазлы на сюжет сказки.

Пальчиковая гимнастика. «В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять —

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-

Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще

надо —

Героев из сказок вспомнить

мы рады!

(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тонкинская средняя школа»

Игра- путешествие

Подготовила и провела

учитель начальных классов

                                                                                                                                 Серовой Н.М.

Тонкино

2017

Цели: Обобщить знания детей о народных, литературных сказках.

Развивать смекалку, сообразительность, находчивость.

Развивать воображение, речь, мышление, интерес к чтению сказок.

Воспитывать любовь к сказке, книге.

Оборудование:

1. Оформление на доску (Игра- путешествие «В гостях у сказки», рисунки сказочных героев)

2. Выставка «Волшебные сказки»;

3. Карта «Сказочной страны»

4. Мультемидийная установка

5. Музыкальный материал (фонограммы песен)

6. Маски для инсценирования сказок

Класс украшен шарами и иллюстрациями к сказкам.

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”.

Учитель:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса

А вы, дети, любите сказки? А какие сказки у вас самые любимые?

( Дети рассказывают о своих любимых сказках)

Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный мир, загадочный, таинственный мир. В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Печкин. Здесь, что ли находится 1 «а» класс?

Дети. Да

Печкин. Вам пришло письмо, но я вам его не отдам. Как вы мне докажите, что вы первоклассники? Ведь докУментов у вас нет.

Дети. А мы научились читать и писать и уже прочитали много книг и даже прочитали сказку, в которой ты живёшь.

Печкин. Хорошо, сейчас проверим. Если вы ответите на мои вопросы правильно, так и быть отдам вам письмо.

Печкин. В какой деревне я живу? ( Простоквашино)

Как зовут моих друзей? (Дядя Фёдор, кот Матроскин, Собака Шарик, галчонок Хватайка, корова Мурка, телёнок Гаврюша)

Верно, всё правильно ответили. Точно первоклассники. Вот вам письмо. Оно пришло от жителей Сказочной страны.

Дети читают письмо.

Дорогие ребята!

У нас случилась беда. Злодеи Сказочной страны захватили все волшебные вещи и хотят погубить сказочных жителей. Мы слышали, что первоклассники в Тонкинской школе много читают и знают все сказки. Поэтому мы и обратились к вам за помощью. Ведь только тот, кто знает сказки, сможет спасти жителей волшебной страны. Очень надеемся на вашу помощь. А чтобы вы не заблудились, мы вам посылаем карту нашей страны. По дороге не забудьте собирать золотые монетки. Они вам помогут победить всех злодеев.

Жители  Сказочной страны.

Учитель. Ну что, дети, поможем жителям Сказочной страны?

Дети. Да.

Учитель. Тогда в путь. Только смелые и отважные, заботливые и внимательные, дружные и находчивые сумеют преодолеть все трудности.

Учитель показывает карту, обращает внимание на камень.

Учитель. Посмотрите, что на камне написано? Значит, нам нужно идти вперёд.

«Башня Змея Горыныча»

Чтобы одолеть его, нам нужно отгадать сказочные загадки. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете по одной золотой монетке.

Сказочные загадки

Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

А я все чаще замечаю, 
Что меня как будто кто-то подменил. 
О морях и не мечтаю – 
Телевизор мне природу заменил.  (кот Матроскин)
 

Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа, 
Но известно давно – нет плохой погоды. 
Все желтеет кругом, и уходит лето. 
Неприятность эту мы переживем. 
Между прочим, это мы переживем.  (кот Леопольд)

Ах, жизнь моя, жестянка! 
А ну ее в болото… 
Живу я, как поганка, 
А мне летать, а мне летать, 
А мне летать охота!  (Водяной, сказка «Летучий корабль»)

Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По щучьему велению)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Учитель. Молодцы! Справились со Змеем Горынычем. Но впереди нас ждёт Ужасное болото. Ведь там водятся Кикиморы. Будьте осторожны, они очень хитрые.

«Ужасное болото»

Кикиморы перепутали все сказки. Вам нужно исправить названия сказок. Не забывайте собирать золотые монетки.

Путаница

«Суп из топора»
«По-заячьему велению»
«Зелёная шапочка»
«Кот в туфлях» 
«Два поросёнка» 
«Лиса и цапля»
«Волк и пятеро щенят»
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»
«Мальчик с ладошку»
«Сивка-Мурка»

Молодцы! Всё знаете! Тогда продолжим путь.

«Старая мельница»

На опушке леса стоит старая мельница. В ней водится вся нечисть. Чтобы пройти мимо неё, надо вспомнить сказочных героев

Доскажи словечко

— Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Вини -….(Пух)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)
— Вершки -…(Корешки)

Какие вы молодцы, ни разу не ошиблись! Хвалю вас! А сейчас, внимание! Впереди Заколдованный лес.

«Заколдованный лес»

В этом лесу нельзя разговаривать, а то превратишься в какую- нибудь корягу или сучок.

Без слов

Сейчас мы разделимся на команды (по рядам). Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. А другие команды должны угадать название сказки («Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»).

Каждый участник сказки получает по золотой монетке.

«Разбойничья деревня»

-А вы знаете, кто живёт в этой деревеньке на краю леса?

-Правильно, разбойники. Как нам преодолеть это препятствие?

-Разбойники – весёлые люди. Они очень любят петь.

А вы знаете сказочные песни?

Угадай мелодию.

А сейчас мы проверим, знаете ли вы мелодии к сказкам.

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись (минусовка) песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Волк и семеро козлят». )

За каждую правильно угаданную песню участники получают по золотой монетке

«Огненная река»

Вот мы и добрались до Огненной реки. Нужно перебраться через неё, и мы окажемся в замке Кощея Бесмертного. А вот и Калинов мост. Да только охраняет его Чудо- Юдо трёхголовое. Как нам с ним справиться? Силой мы его не одолеем. А давайте- ка умом да хитростью попробуем.

Сказочные задачи

Вам нужно решить сказочные задачки .

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?  (4)
Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (6)
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Назовите пять сказок, героем которых была лиса:

— Лисичка со скалочкой.

— Волк, лиса и овца.

— Заюшкина избушка.

— Лисичка сестричка и серый волк.

— Зимовье зверей.

Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?  (8)
Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

— Белоснежка и семь гномов.

— Волк и семеро козлят.

-Молодцы, дети! Умом да смекалкой мы всё преодолели/data/files/v1495743278.ppt (В гостях у сказки)!

«Замок Кощея Бесмертного»

— Вот мы и у цели. Здесь в замке Кощея Бесмертного собраны волшебные вещи жителей Сказочной страны. Как нам их забрать у Кошея?

— А давайте, попробуем их купить у него? Ведь он очень любит золото. Хватит ли нам золотых монеток?

-А если развеселить Кощея, он, наверное, станет добрее и отдаст нам волшебные вещи. Давайте попробуем.

Дети показывают сказку «Колобок на новый лад»

СКАЗКА «КОЛОБОК»

Колобок:

Колобок, я Колобок,

Колобок – румяный бок.

Я и в печку печён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от кошки, и от мышки

Из своей любимой книжки.

Долго-долго я катился,

На полянку прикатился,

У пенька остановился,

Очень сильно удивился.

Вот пенёк, на нём дощечка,

На дощечке той словечко –

Жалко, читать не умею.

Зайка : Ой, колобок! Что делаешь?

Колобок: Читаю.

Зайка: Давай читать вместе.

Колобок: Давай.

Кошка: Мур-мурлык! Чем занимаетесь?

Все: Читаем.

Кошка: Можно и мне с вами?

Волк: У-У-У! Зачем это вы собрались?

Все: Читаем.

Медведь: Что за шум, а драки нету!

Все: читаем.

Медведь: Подвинтесь, и я прочту!

Мышка: Пи-пи-пи… Что это вы делаете?

Все: Читаем.

Мышка: А что здесь написано?

Заяц: По-моему, морковка!

Волк: По-моему, барашек!

Кошка: По-моему, сметанка!

Медведь: А я решил, что мёд!

Мышка: Так много написано?

Ведущий: Здесь написано: ШКОЛА

Все: Школа? (Звенит звонок- колокольчик!!!)

Колобок: Ох! Уже звенит звонок!

Начинается урок!

Ах! Я скрыться не успел,

Как бы кто меня не съел.

Ведущий: Заходите, заходите, заходите все подряд.

Это школа, это школа, это школа для зверят!

Колобок: Я хочу узнать все буквы,

Чтобы сказку, свою сказку

Поскорее прочитать.

Ведущий: Колобок был аккуратен,

И прилежен, и опрятен.

Всё он выучил, узнал,

Свою сказку дочитал.

Колобок: Дочитал я сказку эту,

А теперь пойду пройдусь,

Ведь прогулка – это средство,

Чтоб развеять мою грусть.

Лиса: Колобочек, Колобок,

Ну-ка, спой ещё разок.

Я стара и плохо слышу,

Поднимись-ка ты повыше.

Колобочек, Колобок,

Сядь ко мне ты на носок!

Колобок: Нет, лисица, нет, сестрица.

Ты на хитрость мастерица!

Не хочу на нос садиться

И с тобою веселиться!

Лиса: Колобок, ты должен сесть

И тебя должна я съесть!

Колобок: Сказку всю я прочитал,

Про тебя я всё узнал.

Знай, лисица, ты слова:

«УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!

Лиса: Вот так хитрые слова:

«УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!

Все хором: Так счастливым стал конец, Колобок наш МОЛОДЕЦ!

Подведение итогов.
А сейчас давайте посчитаем наши монетки.

Награждение. Вручение призов.

Вот и подошло к концу наше путешествие по Сказочной стране. Спасибо, дети, что помогли жителям этой страны. Я вижу, вы знаете много сказок, много читаете. Ведь каждая сказка вас обязательно чему-нибудь учит. Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок.

Ну что ж, ребята, пора отправляться домой.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

До свидания! До новых встреч!
Звучит музыка

Викторина «Путешествие по сказкам».

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.

Задачи:
— активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки.

— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.
— организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на  нашей  викторине « Путешествие по сказкам».

-Дети,  из сказочной   страны  к нам пришло письмо  от Золушки. Она узнала,   что мы будем путешествовать по сказкам, и  попросила о  помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать,  нужно   выполнить    все ее  задания. Ребята поможем золушке?(да)

 Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок(Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

— Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте встанем и возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети

  • (Музыка ковра самолёта…..

— Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер — самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.(все сели)

Вед :— А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Итак, начинаем.

1 конкурс «Блиц — опрос»

— В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

— В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

— В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

— В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

— В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

— В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

— Какого героя съела лиса? «Колобок»

— В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

— С кем встречался Колобок во время путешествия(с зайцем, волком, медведем, лисой)

— Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

— К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

— Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

— Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

— Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

— Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

— Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

— Кто разбил золотое яичко? (мышка)

-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»(хвостом)

Вед: Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.

. В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».

 На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Итак, начинаем.

  • 2 конкурс«Угадайте героя по реплике»

Команде «Репка»

— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

  • Команде «Колобок»

— «… я от дедушки ушел…»  (Колобок «Колобок»)

  • Команде «Репка»

— «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

  • Команде «Колобок»

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

  • Команде «Репка»

— «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

  • Команде «Колобок»

— «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

  • Команде «Репка»

— «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

  • Команде «Колобок»

— «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.

И нам надо отправляться дальше, для этого немножко разомнемся.

  • 3 Физкультминутка музыкальная

Вед: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.

  • 4 конкурс «Отгадай загадку».

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше»(Карлсон)

2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи»(Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

  • 5. конкурс.  «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

  • 6. конкурс

 Ну а теперь я хочу узнать все ли вы песни из сказкок знаете?

Включается подборка песен .

 ( под музыку  выходит золушка )

Золушка: Спасибо , ребята , за то , что вы меня расколдовали.

Воспитатель: Ребята, а  нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три  наш ковер в детский сад лети».

— Вот мы и в детском саду.

 Золушка: 

Вам понравилось путешествовать?

— А что вам понравилось больше всего?

— А в  какой стране вы побывали? («Страна сказок»)

 -Сегодня  вы решали интересные и сложные задания :

-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.

 -Помогали  мне ,  вернуться  в свою сказку.

И за это  я   приглашаю вас на свой танец.

Готовы танцевать?

 Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!

ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат

Казакова М. В.

2020-2021 учебный год.

Цели:

  • выявить лучших знатоков сказок;

  • дать возможность проявить свои таланты;

  • развивать творческие способности;

  • способствовать развитию воображения, мышления, памяти;

  • воспитывать любовь к чтению художественной литературы

  • формирование культуры общения.

Формируемые УУД:

  • Личностные:  воспитывать интерес к устному народному творчеству;

  • Метапредметные:

    • учить уважать мнение своих товарищей;

    • учиться коллективному обсуждению тех или иных ситуаций.

  • Предметные:

    • вспомнить сказки;

    • сравнивать сказочных героев, их поступки.

Ход мероприятия

Ведущий:

Есть на свете страна — это Сказка:

Чудесами полна, волшебством,

Дети любят её — как прекрасно!

Всех чарует своим колдовством.

И всегда там добро побеждает.

И всегда там на помощь придут,

Несчастливых там нет, не бывает

Сказку все всегда в гости так ждут!

Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительную страну сказок. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи.

Ученик 1

Начинаем сказку, а вернее, присказку!
В нашем царстве-государстве,
Далеко ли, близко ли,
За лесами, за долами,
За высокими домами
Стеной стоит дремучий лес,
Он полон сказок и чудес.

Ученик 2.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,
Грибов там целое лукошко
Вмиг соберешь ты для друзей.

Ученик 3.

Построен чудо-городок,
В нем каждый дом, как теремок.
Богатые хоромы, а житель – всем знакомый.

Ведущий: Первая остановка – “Сказочная Улица”. Отгадайте, какие сказки здесь живут?

  • Женщина пришла домой, посадила ячменное зернышко в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан. (“Дюймовочка”, Г.Х. Андерсен)

  • Помогла нам яблонька, помогла нам речка,
    Помогла нам теплая с пирожками печка.
    Все нам помогали, все нас укрывали.
    К батюшке и матушке мы домой попали.
    Кто унес братишку? Назовите книжку!
    (“Гуси-лебеди”, р.н.с.)

  • Но жуки-червяки
    Испугалися,
    По углам, по щелям разбежалися:
    Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки…
    (“Муха-Цокотуха”, К.И. Чуковский)

  • Кто-то за кого-то уцепился крепко.
    Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
    Но еще помощники скоро набегут.
    Победит упрямицу дружный общий труд.
    Кто засел так крепко? Может, это….. (“Репка”, р.н.с.)

  • Не лежалось на окошке –
    Покатился по дорожке. (“Колобок”, р.н.с.)

Ведущий: На этой улице есть замечательный Кинотеатр “Сказка”. Там сегодня такой спектакль!

Инсценировка сказки “Муха-Цокотуха”

Ведущий: А теперь мы с вами оказались на Аллее Быстрых Ответов. Многие сказочные герои имеют длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны сказать вторую.

Муха… (Цокотуха)
Курочка… (Ряба)
Крокодил… (Гена)
Доктор… (Айболит)
Старуха… (Шапокляк)
Карабас… (Барабас)
Змей… (Горыныч)
Почтальон… (Печкин)
Кощей… (Бессмертный)
Мальчик-с… (пальчик)
Василиса… (Премудрая)
Елена… (Прекрасная)
Черепаха… (Тортилла)

Ведущий: А на этой Аллее расположено уютное Кафе “В гостях у сказки”. И сегодня в этом кафе выступают замечательные артисты.

Инсценировка сказки “Колобок” (кукольный театр)

Ведущий: А вот и следующая остановка – Сказочный Вернисаж. Здесь хранятся портреты известных сказочных героев.

  • Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке девочка спала.
    Вот какая девочка! Как она мала! (Дюймовочка)

  • Она слегка прикоснулась к ее платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи. (Фея)

  • Она была так прелестна и нежна, но вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда. Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева)

  • Это был совершенно неизвестный науке зверь. Никто не знал, куда его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам. (Чебурашка)

  • Этот малыш носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. (Незнайка)

  • Я красив, силен, могуч,
    Я грознее темных туч,
    Я умнее всех, нет слов,
    Много у меня голов. (Змей Горыныч)

Ведущий: Неожиданная остановка – Дремучий Лес. Что это? (Избушка на курьих ножках.) А кто в ней живет? (Баба-Яга.)

Ведущий: Правильно ли стоит избушка? Какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? (Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.)

Ведущий: Чтобы вырваться из цепких рук Бабы-Яги и отправиться дальше, необходимо отгадать три ее загадки:

В какой из этих сказок живет Баба-Яга? (Выбрать из предложенных иллюстраций к сказкам – “Царевна-лягушка”.)

Какие волшебные вещи есть в сказках? (Клубок, дудочки, шапка-невидимка.)

На чем передвигаются герои сказок? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа.)

Ведущий: Вот мы и убежали от Бабы-Яги. Продолжаем наше путешествие. Чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру “Ромашка”.

Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него.

  1. Какого цвета были волосы у Мальвины?

  2. Из чего Фея сделала Золушке карету?

  3. Сколько козлят у многодетной козы?

  4. Как звали самую маленькую девочку?

  5. Кто первый нашел теремок?

  6. В какой сказке медведь сам сочиняет стихи?

  7. Самый лучший в мире фантазер и сладкоежка?

  8. Самая известная курица?

  9. Сказочная скатерть.

  10. Кто из обитателей болот стал женой царевича?

Ведущий: А вот и следующая остановка – Мульти-пульти-парк. Здесь отдыхают герои известных мультфильмов.

Мультвикторина:

  1. Кто из героев любит произносить: “Ребята, давайте жить дружно!” (Кот Леопольд.)

  2. Один из жителей Простоквашино, который любит молоко и неправильные бутерброды. (Кот Матроскин.)

  3. Что все время говорил Волк Зайцу в одном известном мультфильме? (Ну, погоди!)

  4. Как звали мальчика, которые на время оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне с друзьями? (Дядя Федор.)

  5. Какое лекарство Доктор прописал Коту Леопольду? (Озверин.)

  6. Мультфильм про неразлучных друзей-музыкантов? (Бременские музыканты.)

  7. Как звали старушку, любившую крыс? (Старуха Шапокляк.)

  8. Какова длина одного известного удава? (38 попугаев и 1 крылышко.)

  9. Что находилось в голове одного веселого медвежонка? (Опилки.)

  10. У кого были в гостях Винни-Пух и его друг Пятачок рано утром? (У Кролика.).

Ведущий: А следующую остановку надо хорошо поискать. И сейчас вы поработаете детективами. Ко мне попало несколько потерянных сказочных вещей. Проведите расследование и скажите, кто из сказочных героев мог эти вещи потерять.

  • Корзинка с пирожками. (Красная шапочка.)

  • Азбука. (Буратино.)

  • Туфелька. (Золушка.)

  • Ступа. (Баба-Яга.)

  • Голубая шляпа с широкими полями и кисточкой. (Незнайка.)

  • Бочонок меда. (Вини-Пух.)

  • Самовар. (Муха-Цокотуха.)

  • Стрела. (Лягушка-царевна.)

  • Игла. (Кощей Бессмертный.)

  • Яйцо. (Курочка Ряба.)

Ведущий: Ещё одна остановка. Здесь мы проверим, как вы хорошо знаете сказки и проведём викторину.

Ведущий: Молодцы! Мы попали в самое необычное место в Стране Сказок – в Переулок Сюрпризов. И здесь нас ждет… Сюрприз! Телеграмма от сказочных героев…

Текст телеграммы: Дорогие наши друзья! Мы были рады встрече с вами. Читайте сказки. Любите книги! Будьте добрыми, смелыми, справедливыми! До новых встреч. Жители Сказочного города.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать, это еще и хороший учитель.

Дети-чтецы читают стихи.

Ученик 1.

Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.

Ученик 2.

Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.
В беде научит помогать.
Никогда не унывать!

Ученик 3.

И пусть зло пока хитрее,
Все равно добро мудрее!
Сказка нам поможет жить
И все невзгоды победить!

Ведущий: Спасибо, всем участникам! Спасибо, артистам! До свидания! До новых встреч!

Цели: 
• организация досуга; 
• выяснить, какие сказки знают дети, 
• выявить лучших знатоков сказок; 
• дать возможность проявить свои таланты; 
• развивать творческие способности; 
• способствовать развитию воображения, мышления, памяти; 
• воспитывать любовь к чтению художественной литературы 
• формирование культуры общения. 
Оборудование: ПК, проектор, видеоролики, презентация, выставка книг, детских рисунков, аудиозаписи. 
Ход игры. 

Клип-песня «В гостях у сказки» 

Есть на свете страна — это Сказка: 
Чудесами полна, волшебством, 
Дети любят её — как прекрасно! 
Всех чарует своим колдовством. 

И всегда там добро побеждает. 
И всегда там на помощь придут, 
Несчастливых там нет, не бывает 
Сказку все всегда в гости так ждут! 

Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Обратить внимание детей на выставку «В мире сказок») 

– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный, чудесный, таинственный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем. Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашково. 
(Демонстрируется фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»). 

В одном царстве-государстве, 
Далеко ли, близко ли 
За лесами за долами 
За высокими домами 
Стеной стоит дремучий лес 
Он полон сказок и чудес 
Построен чудо городок 
В нем каждый дом как теремок 
Богатые хоромы, а житель всем знакомый. 

Первая остановка. «Сказочная долина» (слайды) 
— Отгадайте, какие сказки здесь живут? 

Рыбка не простая, чешуя сверкает, 
Плавает, ныряет, желанье исполняет. 
(«Сказка о рыбаке и рыбке») 

Конь ретивый, долгогривый, 
Скачет полем, скачет нивой. 
Конь росточком малый, 
Но зато удалый. 
(«Конёк-горбунок») 

Колотил да колотил 
По тарелке носом, 
Ничего не проглотил 
И остался с носом. 
(«Лиса и журавль») 

Лисичка дом себе нашла: 
Мышка добрая была. 
В доме том в конце концов 
Стало множество жильцов. 
(«Теремок») 

Был похож на мяч немножко 
И катался по дорожкам. 

(«Колобок») 

Появилась девочка в чашечке цветка, 
И была та девочка чуть больше лепестка. 
В ореховой скорлупке девочка жила. 
Вот такая девочка, как она мила! 
Кто читал такую книжку, 
Знает девочку – малышку! («Дюймовочка») 

Помогла нам яблонька, помогла нам речка, 
Помогла нам теплая с пирожками печка. 
Все нам помогали, все нас укрывали. 
К батюшке и матушке мы домой попали. 
Кто унес братишку? Назовите книжку! 
(«Гуси-лебеди”) 

Кто-то за кого-то уцепился крепко. 
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко! 
Но еще помощники скоро набегут. 
Победит упрямицу дружный общий труд. 
Кто засел так крепко? Может, это….. («Репка”) 

Продолжаем наше путешествие. 

А вот и следующая остановка – «Мульти-пульти-парк». Здесь отдыхают герои известных мультфильмов. Назвать сказочных героев, которые исполняют следующие песни. 

• Ах, жизнь моя, жестянка! 
А ну ее в болото… 
Живу я, как поганка, 
А мне летать, а мне летать, 
А мне летать охота! 

(Водяной, сказка «Летучий корабль») 

• Говорят, мы бяки-буки, 
Как выносит нас земля? 
Дайте что ли карты в руки 
Погадать на короля. 
Ой-ля-ля, ой-ля-ля, 
Погадать на короля, 
Ой-ля-ля, ой-ля-ля. 

(Разбойники, сказка «Бременские музыканты») 

• Мы в город Изумрудный 
Идем дорогой трудной, 
Идем дорогой трудной, 
Дорогой непрямой! 
Заветных три желания 
Исполнит мудрый Гудвин, 
И Элли возвратится 
С Тотошкою домой! 

(Элли и Тотошка, сказка «Волшебник Изумрудного города») 

• Если я чешу в затылке – не беда! 
В голове моей опилки – да, да, да! 
Но хотя там и опилки, 
Но кричалки и вопилки – 
А также шумелки, сопелки, пыхтелки – 
Сочиняю я неплохо иногда – да! 

(Винни-Пух, сказка «Винни-Пух и все-все-все…») 

• А я все чаще замечаю, 
Что меня как будто кто-то подменил. 
О морях и не мечтаю – 
Телевизор мне природу заменил. 

(Кот Матроскин, сказка «Дядя Федор, пес и кот») 

• Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа, 
Но известно давно – нет плохой погоды. 
Все желтеет кругом, и уходит лето. 
Неприятность эту мы переживем. 
Между прочим, это мы переживем. 

(Кот Леопольд, сказка «Приключения кота Леопольда») 

— Молодцы ребята, справились с заданием. 
Продолжаем наше путешествие. 

-Неожиданная остановка – Дремучий Лес. Что это? (Избушка на курьих ножках.) А кто в ней живет? (Баба-Яга.) 
(Под музыку из мультфильма «Летучий корабль» выбегает Баба Яга, танцует.) 

Баба Яга. Чую-чую русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? А, детишечки. Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь… Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть не буду. 

Я летела на метле, 
Пироги пекла в золе, 
По избе кота гоняла 
С лешим в игры я играла. 

Баба Яга. Давайте и мы свами поиграем и посмотрим, какие вы ловкие и быстрые. 
Соревнования с Бабой Ягой 

1. Игра «Прыгающий художник» 

Участники должны нарисовать портрет Бабы Яги, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха. 
2.Игра «Не летать тебе, Баба – Яга» 
Все дети становятся в круг, а ведущая в костюме Бабы-Яги должна стоять в его центре. Затем она должна закрыть глаза, а одному из детей надо дать «метлу»(в качестве нее можно использовать любой не очень большой предмет). Он должен держать ее за спиной. После чего Баба-Яга пытается найти того ребенка, у которого «метла». Участники должны передавать ее друг другу за спиной. Целью участников является: как можно дольше не отдавать «метлу» Бабе-Яге, чтоб она не могла летать на своей ступе. 
3. «Сапоги – скороходы» 

Участники надевают сапоги – скороходы (вырезаны из пластиковых бутылок), бегут в них до кегли, обегают его и возвращаются к финишу. Задача участников – добежать до финиша быстрее всех и не потерять сапоги-скороходы. 

Баба Яга. Ох, устала я! Ох, утомилась! 
Ведущий. Присядь, бабушка, отдохни. А ребята споют тебе частушки. 

Частушки 

Ставьте ушки на макушке, 
Слушайте внимательно. 
Развеселые частушки 
Споем вам обязательно. 

Стоит дуб на горе, 
Распустил коренья. 
Ко мне Карлсон прилетал – 
Требовал варенья! 

В холодильнике сижу 
День и ночь прилежно я: 
Обещалася прийти 
Королева снежная! 

У Емели – чудо-печь, 
Куда хочет может бечь… 
Только надо постараться 
Одно место не обжечь! 

Накануне у Яги 
Подгорели пироги. 
Потому Яга и встала 
Поутру не с той ноги. 

У Бессмертного Кощея 
Шея с каждым днем тощее. 
И не ест он и не пьет, 
Василису в гости ждет. 

Чтоб не мерзли на снегу 
Ноги у избушки, 
Ей купила на меху 
Валенки старушка. 

В день рождения Иван 
Подарил Яге диван. 
Яга на нем летает. 
А ступа отдыхает. 

Мы пропели вам частушки, 
Хорошо ли, плохо ли. 
А теперь мы вас попросим 
Чтоб вы нам похлопали! 

Баба Яга. Молодцы, ребятки. Развеселили меня. Так и быть, проезжайте. 

А вот и «Площадь чудес» 
Здесь находится удивительный детский театр «Сказочка». И мы его гости. 
Демонстрация сказки «Колобок» (мини-представление) 

Выбегает колобок и поет: 

Колобок. 
-Колобок я, колобок 
У меня румяный бок, 
По сусеку я метен, 
На сметане я мешен! 

Появляется Заяц. 
Заяц. 
-О! Не колобок, а целый колоб! Круглый и лысый! 

Колобок. Привет, длинноухий, ты кто будешь? 

Заяц. Я – зайчик, длинные уши, короткий хвост. А ты – Колобок. Я, пожалуй, тебя съем. Уж больно ты румяный. 

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою: 
-Колобок я, колобок 
У меня румяный бок, 
По сусеку я метен, 
На сметане я мешен! 

Колобок убегает от Зайца, навстречу ему выходит Волк. 

Волк. О! Лепешка бежит! Колобок, я тебя съем! 

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою (поет): 
-Колобок я, колобок 
У меня румяный бок, 
По сусеку я метен, 
На сметане я мешен! 
Я от Зайчика ушел, 
А от тебя, Волк, и подавно уйду! 

Волк. Тогда давай драться. Кто кого победит, тот того и съест. 

Колобок. Что вы все про еду говорите? Как это вообще – взять и съесть? Я даже не представляю. 

Волк. Это взять вот зубами и укусить (показывает), а потом еще раз! 

Колобок. Подумать только, как интересно! Ну, давай драться. 

Волк. Только, чур, по спине не бить (говорит в зал). Я очень хитрый. Спина-то у меня большая, по ней легко попасть. Пусть меня Колобок по лапе ударит. 

Колобок. Хорошо, только, чур, по голове тоже не бить. 

Волк (удивленно). О-о-о! 
Колобок убегает, появляется Лиса. 

Лиса. Стой, Колобок! Куда бежишь? 

Колобок. Гуляю. А меня все съесть порываются. 

Лиса. И я тоже тебя съесть хочу. 

Колобок. Еще чего выдумала. Я тебя сам съем. 

Лиса (пугливо). Как! 

Колобок. А вот так. Мне Волк объяснил, что когда едят, то делают ртом так: «Ам-ам»! (Кусает Лису). 

Лиса. Ай! Ой! Спасите! Меня Колобок до смерти загрыз! Помогите! 

-Вам понравилась сказка? 
-Какой урок можно извлечь из этой сказки? 

Молодцы! Мы попали в самое необычное место в Стране Сказок – в Переулок Сюрпризов. И здесь нас ждет… Сюрприз! Телеграмма от сказочных героев… 

Текст телеграммы: Дорогие наши друзья! Мы были рады встрече с вами. Читайте сказки. Любите книги! Будьте добрыми, смелыми, справедливыми! До новых встреч. Жители Сказочного города. 

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать, это еще и хороший учитель. 

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. Но сказка на этом не заканчивается. Любите сказки, читайте сказки, будьте добрыми, смелыми, справедливыми. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать – это ещё и хороший учитель. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» 

В мире много сказок, грустных и смешных. 
И прожить на свете нам нельзя без них. 
Лампа Алладина, в сказку нас веди. 
Башмачок хрустальный помоги в пути. 
Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух… 
Каждый нам в дороге настоящий друг. 
Пусть герои сказок дарят нам тепло, 
Пусть добро навеки побеждает зло! 

Песня «Сказка» 
(На мотив песни «Улыбка”.) 

Знай, от сказки хмурый день светлей. 
Знай, от сказки в жизни чудо происходит. 
Поделись ты сказкою своей. 
Пусть она тебе друзей вокруг находит. 

И тогда наверняка 
Ты увидишь Колобка 
И снегурочка тебе во сне приснится. 
Ну а Бабушка Яга 
Станет доброй навсегда. 
Верь мне – это обязательно случится. 

Знай от сказки маленькой одной 
Перестанет плакать даже самый хмурый мальчик. 
А когда ты встретишься с бедой, 
Выручат тебя герои доброй сказки. 

Знай от сказки станет всем теплей. 
И большим и самым малым детям. 
Так пускай все люди на земле 
Сказкой, словно огоньком, себя согреют. 

Игра-путешествие

«В гостях у
сказки»

Подготовила:

воспитатель 1 класса

ГОУ «ГСШИ №9»

Е.Г. Архипкина-Верещагина

Цель:  обобщить знания детей о прочитанном,
приви
вать любовь к сказкам и их героям.

Задачи: формировать мотивацию чтения, развивать память, речь,
наблюдательность, активность, самостоятельность.

Оборудование:
выставка книг-сказок, иллюстрации к сказкам, предметы сказочных героев,
карточки с заданиями.

Звучит мелодия «В гостях
у сказки»

Ведущий: Здравствуйте,
ребята!

Сегодня мы с вами побываем в гостях у
сказки.
С
самого раннего детства мы слышим сказки. Они с нами повсюду: дома, в детском
саду, в школе.

Сказки
сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети,

но
и взрослые. Слушая
и читая сказку, мы
попадаем в волшебный мир, где

происходят
чудеса, где добро всегда побеждает зло.


Сегодня мы постараемся
вспомнить сказки и сказочных героев,

поиграем
в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе

со
сказкой, порисуем и послушаем сказки.

Ребята,
а вы сказки любите? (да)

А
знаете их? (да)

 —
Молодцы! Мы очень рады, что здесь собрались самые смелые, самые весёлые, самые
умные ребята, которые любят сказки. Сейчас-то мы и проверим, как хорошо вы
знаете сказки и их героев!

А
кто из вас знает, как можно попасть в страну сказок? (сказать волшебные слова)

Скажем
все вместе: Крибле-крабле бумс!!! 

И
вот мы оказались в чудесной стране сказок! Любимые ваши сказки приглашают вас в
гости!

Класс поделен на 2
команды, у каждой своё название: «Сказочный патруль», «Знатоки сказок».

1
конкурс «Найдите пару»
 

Ведущий:
Ребята, перед вами на столах находятся карточки с именами/картинками
литературных персонажей. Ваша задача —  найти пару, т.е. героя из той же
сказки.

Чья
же команда окажется быстрее?

Малыш

Братец
Иванушка

Винни-Пух

Мальвина

Сестрица
Аленушка

Кот
Базилио

Чебурашка

Карлсон

Емеля

Пятачок

Буратино

Иван-царевич

Лиса
Алиса

Крокодил
Гена

Волк

Щука

2
конкурс «Продолжи сказочную фразу»

 Ведущий
зачитывает начало фразы из сказки, а задача команд – досказать ее до конца.

Поди
туда, …  (не знаю куда)

Скоро
сказка сказывается         … (да не
скоро дело делается.)

Это
всё присказка … (сказка впереди будет)

Ложись
спать утро … (вечера мудренее)

И
я там был, мед, пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало.)

 3
конкурс «Телеграмма-совет от сказочного героя»

1.
Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)

2.
Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)

3.
Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)

4.
Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)

5.
Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка
из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)

6.
Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)

 4
конкурс «Отгадай загадки» 

Ведущий зачитывает
загадки каждой команде по очереди

Ждали
маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

Покупала
самовар,
А спасал ее комар. (Муха-цокотуха)

Над
простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)

Лечит
маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

И
на мачеху стирала,

И
горох перебирала

По
ночам при свечке.

А
спала у печки.

Хороша,
как солнышко.

Кто
же это?
 (Золушка)

Всех
он любит неизменно,

Кто
б к нему ни приходил.

Догадались?
Это Гена,

Это
Гена
 (Крокодил).

Родилась
у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Я
обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга)

Вот
совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино)

Физкультминутка «Бабка
Ёжка выгляни в окошко»

5
конкурс  Складываем паззлы «Любимые сказочные герои».

Задача детей как можно
быстрее сложить картинку и назвать сказку.

6 конкурс «Музыкальная страна»

Ведущий: Ребята, ваше задание- угадать
по песне сказку.

Команды слушают музыку по очереди и называют правильный ответ

Звучат мелодии из сказок «Волк и
семеро козлят», «Винни Пух», «Трое из Простоквашино», «Три поросёнка»,
«Бременские музыканты», «Приключения Буратино», «Красная Шапочка» и др.

7 конкурс «Доскажи словечко»

Ведущий: Ну что ж, дорогие команды, наше
путешествие продолжается!

Следующее
задание называется «Доскажи словечко». Я называю сказочного героя, а вы
дополняете его имя и название сказки.

Кошей…(бессмертный)

Василиса
– …..(премудрая)

Мальчик…(с
пальчик)

Иван….(царевич)

Змей….(Горыныч)

Гуси….(лебеди)

Конек….(горбунок)

Сказка
«Красная….(шапочка)

Сказка
«Волшебник…(изумрудного города)

Сказка
«Спящая ….(красавица)

Сказка
«Белоснежка… (и семь гномов)

Сказка
«Кот в …..(сапогах)

8
конкурс «Портрет сказочного героя»

Ведущий:
Ребята, теперь вы хорошо знаете жителей сказочной страны, и я предлагаю сделать
фотографию на память. Итак, от каждой команды 1 участник рисует своего любимого
сказочного героя, а остальные участники команды должны угадать по нарисованному
фото сказочного персонажа.

Ведущий: Мир сказок так
прекрасен 

И нет его родней. 
Звучит нам голос сказки 
Звенит он как ручей. 
Со сказкой дружим с детства 
Она полна добра 
Фантазией, сюжетом она наделена. 


Здесь встретишь Бабку — Ёжку 
И хитрого Кащея. 
Семь гномов, Белоснежку 
И даже Бармалея. 
Мир сказок не стареет, 
Он вечно будет с нами. 
Откройте только книгу 
И убедитесь сами!

Подведение итогов.
Вручение призов.

Список использованной
литературы:

1.   
Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к
урокам литературного чтения и математики в 1-4 классах – Волгоград: Учитель,
2006.

2.   
Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика
изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва:
Школьная Пресса, 2011г.

3.   
Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в
начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.

4.   
Сухин И.Г. Новые занимательные материалы для 1–4
классов. – М., 2018.

5.   
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова
Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.

6.   
https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/13274-viktorina-v-gostyah-u-skazki-nachalnaya-shkola-1-4-klass.html

7.   
https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/meropriyatia/otkrytyi_urok_v_gostiakh_u_skazki_1_klass

8.   

В гости к сказке - литературная игра-викторина

Сценарий литературной игры-викторины по сказочной тематике для учащихся начальной школы. Можно провести в рамках внеклассного занятия, устроить сказочный КВН или использовать в качестве части какой-либо подходящей сказочной программы.

Участники:

  • Дети — разделенные на 2 иди больше команд.
  • Ведшая.
  • Жюри — состав и количество — на ваше усмотрение.

Реквизит:

  • Распечатка сценария для ведущей и для жюри (для сверки ответов).
  • Жетоны для подсчета баллов — небольшие картонки любой формы и дизайна. Можно напечатать на низ название викторины или какие-то сказочные рисунки. Жетоны находятся у жюри.
  • Небольшая красивая коробочка — 2 шт. (для каждой команды), в которую жюри будет складывать заработанные командами жетоны. На коробках можно маркером написать название команды.
  • Карточки с описанием героев для конкурса «Особые приметы» — по комплекту на каждкю команду.
  • Маркеры или ручки — по количеству команд.
  • Картинки с изображением предметов — большие, для конкурса «Бюро находок».
  • Фонограмма с фрагментами песен из мультфильмов (для музыкального конкурса).
  • Призы победителям и участникам.

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей викторины.
Вы, конечно же, прочитали немало книжек, знаете много народных и литературных сказок, верно? (дети отвечают). И мультфильмы тоже наверняка любите? (дети отвечают). Вот и отлично! Настало время немного поиграть со сказкой, повеселиться, проявить свою любознательность и остроумие. Согласны? (дети отвечают).
Чтобы играть вам было веселее и интереснее, давайте устроим соревнование между командами.

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе «сказочное» название.

Ведущая:
Наша игра состоит из нескольких конкурсов, которые будут оцениваться уважаемым жюри (представление жюри). За правильные ответы команды получать вот такие жетончики (показывает). В конце игры наше жюри подсчитает заработанные жетоны и мы узнаем какая команда одержала победу.

Тур 1. Разминка «Исправьте меня»

Ведущая:
Для начала мы проведем небольшую разминку: я вам буду называть сказки и сказочных героев, а вам нужно исправить ошибки. Отвечать каждая команда будет по очереди. За каждый верный ответ вы получите жетон. Готовы?

Игра проводится в быстром темпе, жюри подсчитывает правильные ответы.

  • Василиса Преглупая — (Премудрая)
  • Елена Некрасивая — (Прекрасная)
  • Крошечка- Горошечка — (Хаврошечка)
  • Сестрица Гулёнушка — (Алёнушка)
  • Баба Бяка — (Яга)
  • Кощей Бесстрашный-  (Бессмертный)
  • Царевна- жаба — (Лягушка)
  • Жар- муха — (Птица)
  • Царевна- индюшка — (Лягушка)
  • По собачьему велению — (Щучьему)
  • Сивка-будка — (Бурка)
  • Иван-царевич и зеленый волк — (Серый)
  • Сестрица Алёнушка и братец Никитушка  — (Иванушка)
  • Мальчик с кулачок — (Пальчик)
  • У страха уши велики — (Глаза)
  • Лапша из топора — (Каша)

Тур 2. Конкурс «Особые приметы»

Ведущая:
А сейчас каждый из вас перевоплотится в детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по описанию. Конкурс называется «Особые приметы». Попробуйте узнать сказочных героев по их особым приметам.

Командам раздаются карточки с описанием проев и маркер. Нужно определить имена и подписать карточки.

  • Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей (Винн—Пух)
  • Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез (Чиполлино)
  • Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета (Мальвина)
  • Кот. Место жительства – деревня Простоквашино (Матроскин)

Ведущая:
Молодцы, ребята! Настоящие детективы!

Тур 3. Конкурс «Отгадай героя и автора  сказки»

Ведущая:
Теперь я попрошу вас узнать, кому принадлежат слова, и из какого произведения герой.

Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят»)

Я от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Русская народная сказка «Колобок»)

Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие крокодилы!
(«Бармалей» Корней Иванович Чуковский)

«Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке»
(«Айболит» Корней Иванович Чуковский)

Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная?
(Русская народная сказка «Морозко»)

Куплю папе Карло новую куртку… Куплю новую азбуку…
(Буратино «Сказка Золотой ключик, или приключения Буратино» — Алексей Толстой)

Ведущая:
Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки.

Тур 4. Конкурс «Бюро находок»

Ведущая:
Следующий конкурс – «Бюро находок». Задание – назвать героя, которому принадлежат потерянные вещи, произведение и автора, а также дополнительный балл получит тот, кто вспомнит строчки, в которых упоминается та или иная вещь.

Ведущая показывает картинки с предметами, дети выдвигают версии. В каждом случае побеждает команда, давшая более полный правильный ответ.

Зеркальце
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
«Свет мой, зеркальце, скажи.»

Перчатки
С.Я. Маршак. Человек рассеянный с улицы Бассейной».
«Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки, вместо шапки на ходу он надел сковороду. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной».

Мыло
К. И. Чуковский «Мойдодыр».
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».

Лимон
Луковица
Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

Горошина
Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Туфелька
Шарль Перро «Золушка».

Лопнувший шарик
Англ.писатель – Алан Александр «Милн» «Вини-Пух и все все все».

Аленький цветочек
С.Г. Аксаков «Аленький цветочек».

Зонтик
Г.-Х. Андерсен «Оле-Лукойе».

Телефон
К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон».

Чемоданчик с красным крестом
К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Ключ
«Приключения Буратино» Алексей Толстой

Красная шапочка
«Красная шапочка» Шарль Перро

Яйцо
«Курочка ряба» Русская народная сказка

Цветик-семицветик
«Цветик — семицветик» Валентин Катаев

Физминутка

Вы на славу потрудились
И немного утомились.
Дружно встать нам всем пора:
Начинается игра.
(Дети встают)
Сказка даст нам отдохнуть?
Отдохнем — и снова в путь!
(шагают на месте)

Нам советует Мальвина:
«Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево, вправо 10 раз».
(наклоны под счет ведущей)

Вот Дюймовочки слова:
«Чтоб была спина прямая,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
(потягивания)
Раз, два, три, четыре, пять —
Повторите-ка опять!

Дала нам сказка отдохнуть?
Отдохнули?
Снова в путь!

Тур 5. Конкурс «Без слов»

Ведущая:
А сейчас самый трудный конкурс – пантомима «Без слов». Почему самый трудный? Да потому, что ответ надо не сказать, а показать!

Ведущая читает загадки, командам предлагается без слов изобразить ответ на загадку. Показывать пантомиму может как один участник, так и несколько, если того требует действие. Детям дается несколько минут, чтобы посовещаться. Побеждает команда, чьи ответы были наиболее убедительными.

В этой книжке — именины,
Много было там гостей,
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Комар)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Молоком питается.
(Кот)

Пусть идет вперед, не зная страха,
Следом за прекрасною мечтой.
Тот, кому старуха-черепаха
Подарила ключик золотой.
(Буратино)

Ведущая:
Покажите нам этого мальчишку.

Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала,
Феи злобной в том вина
И укол веретена.
(Спящая красавица)

Тур 6. Конкурс – блиц-опрос.

  • Спой песенку крокодила Гены.
  • Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправильный мёд»?
  • В каком городе жил Незнайка?
  • Кто пошёл рыбу ловить, и хвост в проруби оставил?
  • Чем кормила лиса журавля?
  • Из чего фея сделала карету Золушке?
  • Как звали корову кота Матроскина?
  • Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
  • Какого цвета были волосы у Мальвины?
  • Что потеряла Золушка после бала?
  • В чем летает Баба Яга?
  • Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?»
  • Назови главных героев м/ф « Каникулы в Простоквашино».
  • Где находится смерть Кощея Бессмертного?
  • Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?
  • Кого спасла Дюймовочка?
  • Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
  • Какими словами начинаются русские сказки?
  • Назовите любимое выражение Карлсона ?
  • Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?»
  • Как позвать Сивку-Бурку?»

Тур 7. Музыкальный конкурс «Мульт-песенки»

Ведущая:
Спасибо! А у нас остался последний конкурс. Но не простой, а музыкальный! Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.

Включается запись с музыкальными фрагментами, дети отгадывают мультик по песням. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Так же вы можете предложить детям подпеть героям сказки, как только будет дан правильный ответ.

1. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу!
(«Как львенок и черепаха пели песню»)

2. С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки.
(«Крошка Енот»)

3. Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота!
(«Летучий корабль»)

4. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!
(«Бременские музыканты»)

5. Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела?
(«Ну, погоди!»)

6. Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий
Почему я весёлый такой.
(«Чебурашка и Крокодил Гена»)

7. Если я чешу в затылке
Не беда,
В голове моей опилки
Да, да, да.
(Винни Пух и все…все…все)

8.Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать.
(Красная шапочка)

9. Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
(День рождения Кота Леопольда)

Ведущая:
Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки и смотреть мультики, но и замечательно знаете песенки сказочных героев! Сегодня вы доказали всем, что много читаете и много знаете. И это замечательно!

Ах, как дружно мы играли,
И нисколько не устали!
Добрая сказка, спасибо тебе
За радость познанья в веселой игре!
Ты научила нас любить,
Ты научила нас всех дружить,
Ты научила нас игре,
Ты научила нас всех доброте!

Подведение итогов

Жюри подсчитывает заработанные командами баллы и подводит итоги викторины. Победителям вручаются подарки. Так же можно предусмотреть маленькие призы за участие для всех (например, сладости со «сказочными» названиями).

короткие детские стихи о мимозах

  • Загадки для детей — тематическая подборка
  • Карамелизированные апельсины в шоколаде

Спасибо за чтение! Вам понравилось?

  • Игра про плюшевого мишку попавшего в сказку
  • Игра принцессы диснея путешествие в сказку
  • Игра престолов по английски как пишется
  • Игра презентация по сказкам пушкина для начальной школы
  • Игра поиск предметов сказка