Игра путешествие в мире сказок

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЯЯ
ШКОЛА № 1 Г.НОВОПОЛОЦКА»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ

ИГРА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В
МИР СКАЗОК»

Подготовила:

      воспитатель
ГПД

                           
Ермакович Наталья Викторовна

2019

Познавательно-развлекательная игра

«Путешествие в мир сказок»

Цель:

Создать условия для развития познавательного интереса
у детей к сказкам.

Задачи:

·             
Пополнять
и обобщать знания детей о сказках;

·             
 активизировать
и развивать чёткую выразительную речь, обогащать словарный запас;

·             
воспитывать
интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в
команде.

Методы:

·             
Игровой,
словесно-логический, частично-поисковый, проблемный,  самостоятельный.

Предварительная
работа:

Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по
содержанию, выставка книг со сказками.

Оборудование: иллюстрации
сказок, конверты с заданиями, волшебные предметы, книги со сказками, фишки-смайлики.

Ход игры

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята, уважаемые
взрослые! Я рада приветствовать вас на нашей игре! Поднимите руку те, кто любит
сказки. Ведь именно со сказками мы знакомимся с ранних лет.Когда вы были совсем
маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали и читали вам сказки. В детском саду
и в школе, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с новыми
сказками народными и авторскими. Благодаря сказкам, вы становитесь
чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаетесь добротой.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Сказки тайну открывают,

Деток в гости приглашают.

Сегодня, дорогие ребята, предлагаю вам
поиграть в интересную познавательно-развлекательную  игру «Путешествие в мир
сказок», где вам предстоит показать знания многих сказок, вспомнить сказочных
героев, проявить смекалку, находчивость, быструю реакцию и умение работать
дружно.

Дети делятся на команды.

— Давайте поприветствуем наших участников
– команду «Фантазёры»  и команду «Затейники». За правильный ответ ребята
получают смайлик. В конце побеждает команда, которая наберёт больше смайликов. 
Итак, мы начинаем!

Первая
станция «Сказочная разминка»

Необходимо,
по строчкам из стихотворений, отгадать названия сказок.

(Воспитатель
по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит
в корзине девочка

У
мишки за спиной.

Он
сам, того не ведая,

Несет
ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется
народ:

Едет
печка, дым идет,

А
Емеля на печи

Ест
большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка
к бабушке пошла,

Пироги
ей понесла.

Серый
волк за ней следил,

Обманул
и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто
работать не хотел,

А
играл и песни пел?

К
брату третьему потом

Прибежали
в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка
спит и пока что не знает,

Что
в этой сказке ее ожидает.

Жаба
под утро ее украдет,

В
нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6.Красна
девица грустна:

Ей
не нравится весна,

Ей
на солнце тяжко!

Слезы
льет бедняжка!.. (Снегурочка)

7.В
этой книжке именины.

Много
было там гостей.

А
на этих именинах

Появился
вдруг злодей.

Он
хотел убить хозяйку,

Чуть
её не погубил.

Но
коварному злодею

Кто-то
голову срубил. Кто?

(комар,
из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»)

8.С
букварём шагает в школу

Деревянный
мальчуган.

Попадает
вместо школы

В
деревянный балаган.

Как
зовётся эта книжка?

Как
зовётся сам мальчишка?

(Буратино,
из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино)

9.Всех
на свете он добрей,

Лечит
он больных зверей.

И
однажды бегемота

Вытащил
он из болота.

Кто
это?(Доктор Айболит, из сказки К. Чуковского)

10.Многим
долго неизвестный,

Стал
он каждому дружком.

Всем
по сказке интересной

Мальчик-
луковка знаком.

Очень
просто и недлинно

Он
зовётся:(Чиполлино)

11.Он
и весел, и незлобен,

Этот
милый чудачок.

С
ним хозяин — мальчик Робин

И
приятель — Пятачок.

Для
него прогулка — праздник,

И
на мёд особый нюх.

Это
плюшевый проказник

Медвежонок:(Вини-Пух)

12.Он
дружок зверям и птицам.

Он
живое существо.

Но
таких на белом свете

Больше
нет ни одного.

Потому
что он не птица,

Не
котёнок, не щенок,

Не
волчонок, не сурок.

Но
заснята для кино,

И
известна вам давно —

Эта
милая мордашка.

И
зовётся:(Чебурашка)


Хорошо справились с заданием! Молодцы!

Вторая
станция «Путаница»


Помогите нам, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно!

«Суп
из топора»,

«По-заячьему
велению»,

«Зелёная
шапочка»,

«Кот
в туфлях»,

«Два
поросёнка»,

«Лиса
и цапля»,

«Волк
и пятеро щенят»,

«Сестрица
Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик
с ладошку»

«Сивка-Мурка»

Добавьте
слово, чтобы получилось правильное  название сказки


Гуси -…(Лебеди)


Царевна -…(Лягушка)


Аленький — …(Цветочек)


Вини -….(Пух)


Маша и ….(Медведь)


Заюшкина …(Избушка)


Крошечка -….(Хаврошечка)


Сивка -…(Бурка)


Мальчик …(С пальчик)


Красная …(Шапочка)


Спящая ….(Красавица)


Вершки -…(Корешки)

— Какие вы
замечательные участники! Всё знаете!

Третья
станция «Сказочные телеграммы»

— Каждой команде необходимо угадать, какой
сказочный персонаж отправил телеграмму.

•      Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из
сказки «Репка»)

•      Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа,
сказка «Вини-Пух и все-все- все», автор А. Милн)

•      Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из
сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», автор А.Н. Толстой)

•      Люблю цветы только красных оттенков. (Настенька,
из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»)

•      Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха,
из сказки «Муха-Цокотуха», автор К.Чуковский)

•      Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок,
из сказки «Колобок»)

•      Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея,
из сказки «Золушка»,авторШ.Перро)

•      В гости не приду. Мотор забарахлил.
(Карлсон, из сказки «Малыш и Карлсон», автор А.Линдгрен)

•      Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из
сказки «Федорино горе», автор К. Чуковского)

•      Ищу шестерых братьев после страшного
происшествия. (Козлёнок, из сказки «Волк и семеро козлят»)

                               
Четвёртая станция «Живая сказка»

— Каждой команде необходимо показать
движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать
название сказки соперников («Репка», «Теремок»).

— А пока команды готовятся к конкурсу,
хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Назовите волшебные слова из сказок.

— А сейчас, внимание! «Живая сказка» от
наших команд.

                              
Пятая  станция «Волшебный сундук»

— В этом конкурсе надо проявить эрудицию, особенно
знание сказок, ну и смекалку! Задание для всех участников  команд. Нужно отгадать,
что лежит в ящике.

Для команды «Фантазёры»

— в секретном ящике находится предмет, с помощью
которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже уничтожить
одного страшного злого персонажа русских народных сказок. (Игла)

Для команды «Затейники»

— в секретном ящике есть то, что указало путь–дорожку
не только Ивану – царевичу, но многим героям. (Клубок ниток)

                  Шестая  станция
«Угадай-ка»

-Участники команд должны быстро, в течение
одной минуты ответить на вопросы.За каждый правильный ответ один балл.

Как
звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Кому
подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушка)

Кто
родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)

Кого
так долго тянули из болота? (Бегемота)

Кто
взял спички и поджёг синее море? (Лисички)

Кто
сварил кашу из топора? (Солдат)           

Кто
снёс золотое яичко? (курочка Ряба)

Как
звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)

Как
называлась деревня, где жил почтальон Печкин?
(Простоквашено)

Кто
лечил больных зверей? (Айболит)

Назовите
героя, который живёт на крыше? (Карлсон)

Кто
из героев ездил по улице на печке? (Емеля)

Что
купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)

Чем
ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

            
 От кого убежала посуда? (отФедоры из сказки Чуковского «Федорино
горе»)

Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через
костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка из русской народной сказки
«Снегурочка»)

 Как зовут девочку, побывавшую в стране чудес? (Алиса
из сказки Кэрролла «Алиса в Стране чудес»)

Кто стоял за внучкой в сказке «Репка»? (Жучка)

Сколько человек тянули репку?(3)

 Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на
базар? (комар, сказка Чуковского «Муха- Цокотуха»)

 На чём летели в одной из сказок Чуковского комарики? (на
воздушном шарике, сказка «Тараканище»)

Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид
Линдгрен? (Карлсон, сказка «Малыш и Карлсон»)

 Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

 Какая птица в известной русской народной сказке не
смогла накормить лису? (журавль)

 Как звали ловца пиявок из сказки «Золотой
ключик, или Приключения Буратино»? (Дуремар, автор сказки А.Толстой)

 В какой сказке из простого ячменного зерна вырастает
красивый цветок- тюльпан? (сказка «Дюймовочка», автор
Х.Андерсен)

 Как зовут королевича, из сказки А.С. Пушкина,
оживившего мертвую царевну?(королевич Елисей, «Сказка о мёртвой царевне и
семи богатырях»)

 Как звали самого умного коротышку в книге Н.Носова
«Приключения Незнайки»? (Знайка)

 Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе
Салтане»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком)

Кто автор книги «Приключения Незнайки и его друзей»? (Н.
Носов)

 Кто автор книги «Муха-Цокотуха»? (К. Чуковский)

 В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? («Двенадцать
месяцев»)

 У какой героини были хрустальные туфельки?
Золушки)

Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного
лебедя)

 Мальчик-луковка. (Чиполлино)

 Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор)

 Что мешало спать принцессе? (Горошина)

 Кто из литературных героев путешествовал в Стране
чудес и Зазеркалье? (Алиса)

 Какого размера носил сапоги дядя Степа? (45
размера)

 Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой)

 «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр)

 Фрукт, которым злая мачеха отравила царевну. (Яблоко)

Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)

 Кому принадлежит волшебная лампа? (Аладдину)

Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка)

 Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,
Наф-Наф)

 Для кого слон просил шоколада и сколько? (Для
сына своего, пудов пять или шесть)

 Какое
насекомое напугало медведя, кота, комариков, волков, зайчат, львов, жабу на
метле? (Тараканище)

 Имя
обладательницы цветика-семицветика. (Женя)

 Кто
избавил животных от таракана? (Воробей)

Кто
и как спас спящую царевну, отравленную мачехой? (Королевич Елисей,
поцеловал царевну)

— Молодцы,
ребята!Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведём итоги.

— Итак,  наши помощники готовы огласить
результаты нашего «сказочного испытания»: подведение итогов, награждение.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель говорит заключительные слова,
желает удачи всем детям.

—  Герои сказок используют волшебные слова
и заклинания, которые помогают преодолеть трудности, победить зло. Я также хочу
предложить вам магическое заклинание:

Я буду учиться.

Не буду лениться.

Я буду читать, размышлять,

О многом из книг узнавать!

А
сейчас , ребята , посмотрите выставку книг со сказками.

Литература:

1.           
Лысаков
В. Г. 1000 загадок. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 20006. – 318, [2] с.: ил.;

2.           
Перекатьева
О. В. Театрализованные праздники. Изд. 3-е. Серия «Школьная фабрика звёзд». –
Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с. и цв. ил.

3.           
Русские
сказки. – М.: Изд. Эксмо, 2003.- 208 с.

4.           
 Шульгина
В. П. Методическая копилка. Для учителей начальных классов: Учеб. пособие.
Серия «Школа радости». – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.

Для кого слон просил шоколада и сколько? (Для
сына своего, пудов пять или шесть)

 Какое
насекомое напугало медведя, кота, комариков, волков, зайчат, львов, жабу на
метле? (Тараканище)

 Имя
обладательницы цветика-семицветика. (Женя)

 Кто
избавил животных от таракана? (Воробей)

Кто
и как спас спящую царевну, отравленную мачехой? (Королевич Елисей,
поцеловал царевну)

                     
Седьмая  станция «Волшебный конверт»

         В конверте находится
иллюстрация из сказки в разрезанном виде. Ваша задача  собрать пазл, чтобы
получилась картинка, по которой мы угадаем сказку.

— Молодцы,
ребята!Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведём итоги.

— Итак,  наши помощники готовы огласить
результаты нашего «сказочного испытания»: подведение итогов, награждение.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель говорит заключительные слова,
желает удачи всем детям.

—  Герои сказок используют волшебные слова
и заклинания, которые помогают преодолеть трудности, победить зло. Я также хочу
предложить вам магическое заклинание:

Я буду учиться.

Не буду лениться.

Я буду читать, размышлять,

О многом из книг узнавать!

А
сейчас, ребята , посмотрите выставку книг со сказками.

Игра – путешествие «В мире сказок».

Цель: объяснить роль сказок в нашей жизни; систематизировать знания

учащихся о прочитанных сказках; прививать любовь к чтению.

Оборудование: иллюстрации из сказок, рисунки сказочных героев, книги.

Ход классного часа

Звучит песня «Приходи, сказка» из к/ф «Там на неведомых дорожках».

— Ребята, догадались вы, куда мы сегодня отправимся?

-А вы любите сказки?

-Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим совсем маленькими от наших мам и пап, бабушек и дедушек, а потом с удовольствием читаем их сами.

— Давайте немного поговорим о сказках. Кто знает, чем же отличается сказка от других произведений?

— А кто пишет сказки?

— Как называются сказки, которые сочинил народ?

— А как называются сказки, которые написали писатели?

— Каких писателей – сказочников вы можете назвать?

— Что побеждает в сказках, добро или зло?

— Сказки бывают разные: о животных, где они могут говорить, как люди; бывают волшебные сказки.

— О чём говорится в волшебных сказках?

— Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса. Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой. Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, их авторов и героев.

— Сегодня к нам очень спешили сказочные герои, но по дороге с ними случилась беда: они перепутали свои сказки. И теперь, чтобы они вернулись в свою сказку, нужно помочь им выполнить задания.

— Вы согласны помочь сказочным героям?

— Тогда не будем терять время.

1 задание (Красной Шапочки). Инсценировать сказку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите, как звали её?

(Красная Шапочка)

2 задание (Золушки). Отгадать кто из героев сказок мог прислать такую телеграмму?

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

— Кто отправил эти телеграммы?

1) « Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скоро буду у вас». (Колобок)

2) « Приходи, куманёк, на обед. Уж я тебя угощу». (Лиса, русская народная сказка «Лиса и журавль».)

3) «Золотое яйцо снесла. Можно забирать». ( Курочка Ряба)

4) «Спасите, нас съел Серый Волк» ( Семеро козлят)

5) «Купил семена, посадил, урожай вырастил, приезжайте собирать». ( Дед из сказки «Репка»)

6) « Ключ достал. Скоро буду». ( Буратино)

7) « Купила самовар, приглашаю к чаю». ( Муха – Цокотуха)

8) « В гости не прилечу. Забарахлил мотор». ( Карлсон)

9) « Хвост нашёлся. Очень рад!» (Ослик Иа)

3 задание (Айболита). Отгадать из каких сказок эти предметы.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Туфелька («Золушка» Ш. Перро).

Ключик (« Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой).

Градусник («Айболит» К. Чуковский).

Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро).

Печь («По щучьему веленью»).

Самовар («Муха – Цокотуха» К. Чуковский).

Корзинка с пирожками (« Красная Шапочка» Ш. Перро).

Мыло («Мойдодыр» К. Чуковский).

4 задание (Буратино).Собрать в нужной последовательности иллюстрации к сказке.

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

5 задание (Колобка).Отгадать из каких книг эти отрывки?

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

1)В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны плещут,

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

(«Сказка о царе Салтане» А. Пушкин)

2)Ох, нелёгкая это работа –

Из болота тащить бегемота.

(«Телефон» К. Чуковский)

3)Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о котором просила меня дочь меньшая, любимая.

(«Аленький цветочек» С. Аксаков)

4)Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

(«Мойдодыр» К. Чуковский)

5)Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин)

6)Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы,

В далёкие страны!

Котик – братик,

Отними меня.

(«Кот, петух и лиса» русская народная сказка)

6 задание (Дюймовочки). Отгадать к каким сказкам эти иллюстрации.

Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку?

(«Дюймовочка» Г. Андерсен)

— Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни.»

Сказка – ложь, да в ней намёк:

Добрым молодцам урок.

МБОУ «ЛЕНИНСКАЯ ОШ»

Сценарий

внеклассного мероприятия

Игра « Путешествие в страну сказок»

kolobok_skazka_v_stihah_2.jpg

Внеклассное мероприятие

Игра-путешествие в страну сказок

Цели: обобщить знания о сказках;

 Содействовать формированию у учащихся познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; развитию интереса к книге и чтению.

1.Приветствие. Сообщение темы.

      Добрый день, девочки и мальчики!

Сегодня мы отправляемся в путешествие. Если вы отгадаете загадку, то узнаете страну, в которую мы отправимся.

                             Легенда, предание народное,

                             Ребята её обожают.

                             Родители, если свободные,

                             Её тебе на ночь читают. ( сказка)

Сегодня мы будем путешествовать по стране сказок, учиться и играть.  С самого раннего возраста мы встречаемся с книгами. Мамы вам читают стихи, рассказы, сказки. Книги – это наши друзья! Послушайте стихотворение А. Найденого о книге, которое подготовили ваши одноклассники.

Мой друг

         Хорошая книга, мой спутник, мой друг!

С тобой интересным бывает досуг.

    Мы время отлично проводим вдвоем.

И наш разговор потихоньку ведем.

      Ты мне говоришь про дела смельчаков,

         Про злобных врагов и смешных чудаков,

    Про тайны Земли и движенье планет –

                                    С тобой ничего непонятного нет!

                                    Ты учишь правдивым и доблестным быть,

  Природу, людей понимать и любить.

                                    Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу!

Кто из нас не любит сказки? Их любят и взрослые и дети.

— А вы любите сказки?

— А за что вы их любите?

2 Беседа.

Послушайте, что написано о сказке в словаре Ожегова.

Сказка –это повествовательное, обычно народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах  и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

— Какие сказки вы знаете?

В сказках происходит много чудес, в них живут добрые и злые волшебники и волшебницы. У сказок всегда счастливый конец. В сказках люди мечтали о лучшем будущем. И многие мечты людей воплотились в жизнь. Читая сказки, человек меняется в лучшую сторону.

-Скажите, чему учат  нас сказки? ( быть добрее к людям, быть честными, трудолюбивыми и т.д)

                         Вот ключ золотой! Там за дверью, ты знаешь,

                         Живут чудеса, взаперти, словно в клетке!

                         Все очень хотят повидаться с вами,

                         Ну что , вы готовы? Тогда отправляемся!

3 Игра.

Сегодня  мы с вами проведем викторину по сказкам. Для этого мы разделились на команды. Для того , чтобы узнать название команды, вы должны отгадать загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный — девевянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?                            ( Буратино )

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…

                       ( Айболит )

Волк догнать его не может!

Заяц смел, но осторожен:

Хоть на шаг, да впереди

В мультике…(«Ну, погоди!»).

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок…(Вини-Пух).

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый…(Чебурашка).

1 конкурс « Угадай сказку»

Из каких сказок эти фразы?

  -Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и             разбилось.

  — По амбару помети, по сусекам  поскреби.

  —  Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молочка принесла!

  -Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

 -Сяду на пенек, съем пирожок!

2 конкурс «Телеграмма»

Отгадайте, кто из героев сказки мог отправить такую телеграмму:

  1. Помогите, наш дом сломал медведь, но сами  мы целы.( звери из сказки» Теремок»

  2. Спасите! Нас съел Серый Волк! ( козята)

  3. Простое яичко я уже снесла. Ждите новых поступлений! ( Курочка ряба)

  4. Я ездила на бал, вы не поверите, в овоще с грядки.

    И на балу  танцевала с принцем! ( Золушка)

  5.  Я точно знаю, где живут самые вкусные Бабушки.

     Проголодаетесь – ко мне не обращайтесь! ( Волк)

  6.  Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать . ( Заяц)

  7. Помогите, мой брат превратился в козленочка. ( Аленушка)

  8. Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул ( Мишутка).

   9. Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома. ( Маша)

   10. . Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

      Скоро буду у вас! ( Колобок)

Инсценировка сказки « Колобок».

Ребята, сегодня мы приготовили для вас сказку « Колобок»

ВЕДУЩАЯ:

А сейчас у вас в гостях артисты.

Театр открывается,

Сказка начинается.

(Выходит дед)

ДЕД:

Я, ребята, старый дед,

Скоро будет мне сто лет,

Не хочу я есть блины,

Мне оладьи не нужны.

Вспомнить, детки, не могу,

Что же нужно старику?

ВЕДУЩАЯ:

Вы, ребята, помогите,

Что он хочет, подскажите.

Позабыл наш дед слегка,

Съесть он хочет…(Колобка)

ДЕД:

Бабка, бабка, помоги,

Колобка мне испеки.

(Выходит бабка)

БАБКА:

Не кричи ты так, дедуля,

За мукой уже иду я.

Вот смотри, муку купила,

Колобка тебе слепила.

(Появляется Колобок)

ДЕД:

Колобок, Колобок,

Поживи у нас, дружок.

КОЛОБОК:

Я б лежал здесь до утра,

Только мне бежать пора.

Есть дела у Колобка,

До свидания, пока!

(Колобок катится в лес)

ВЕДУЩАЯ:

Колобок наш  покатился,

И у зайки очутился.

(Появляется заяц)

Зайка Колобка схватил,

Закричал, что было сил:

ЗАЯЦ:

Я – Зайчишка, прыг да скок!

Съем тебя я, Колобок!

КОЛОБОК:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, зайка уходит)

ВЕДУЩАЯ:

Колобок наш  покатился

И у волка очутился.

(Появляется волк)

Волк-волчище рот открыл,

Закричал, что было сил:

ВОЛК:

Я – Волчище, Серый Бок!

Съем тебя я, Колобок!

КОЛОБОК:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, волк уходит)

ВЕДУЩАЯ:

Колобок наш  покатился

У медведя очутился.

(Появляется медведь)

Сразу Мишка заревел,

Колобку сказать успел:

МЕДВЕДЬ:

Ты — весёлый Колобок?

Колобок, румяный бок?

А я – Мишка Косолапый!

Залезай ко мне на лапу!

КОЛОБОК:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, медведь уходит)

ВЕДУЩАЯ:

Колобок наш  покатился,

У лисички очутился.

(Появляется лиса)

А Лиса ему сказала:

ЛИСА:

Я такого не видала!

Поиграй со мной часок,

Спой мне песню, Колобок.

ВЕДУЩАЯ:

Долго Колобок катился

И немного утомился.

Он на нос лисичке сел,

Песню долгую запел.

(Колобок садится на нос лисе)

ВЕДУЩАЯ:

Пел про то, как он родился,

Как он из муки слепился.

Пел про деда-старичка —

Слушала лиса пока.

Пел про бабушку-старушку —

Подняла повыше ушки.

Пел про зайца и про волка,

Про медведя и про ёлки,

Про грибы и про пенёчки,

Про  цветочки и про кочки.

Про погоду петь он стал —

У Лисички нос устал.

(Лиса держит Колобка в руках)

Стал он петь Лисе про тучки —

У Лисы устали ручки,

Ножки у лисы устали…

(Колобок прыгает на землю)

Песню звери услыхали!

(Появляются все звери)

Стали песню подпевать,

Стали бабку с дедом звать.

(Появляются бабка и дед)

Бабка с дедом прибежали,

Колобочка увидали.

Обнимали, целовали,

А потом домой забрали.

Колобок сказал зверятам:

КОЛОБОК:

Приходите к нам, ребята!

БАБКА:

Угощу вас пирогами!

ДЕД:

Песни попоём мы с вами!

ВЕДУЩАЯ:

Дружно звери на прощанье

Им сказали:

ВСЕ ЗВЕРИ:

До свиданья!

ВЕДУЩАЯ:

Хорошо, что Колобок

В дом родной вернуться смог.

Мы же скажем на прощанье:

— Будь послушным, Колобок!

 3 конкурс «Кто сказал?»

По очень многим сказкам сделаны мультфильмы, которые вы очень любите.

Определите, кому из героев мультфильмов принадлежат следующие слова.

— А вы не были на Таити? ( Попугай Кеша )

— Живу я как поганка,

 А мне летать охота!( Водяной)

-Ну , чумадан ,погоди! ( Волк)

— Ребята, давайте жить дружно! ( Кот Леопольд)

4 конкурс. «Бюро забытых вещей».

— Угадайте, кто из сказочных героев забыл свои вещи. Вещи изображены на рисунках. Помогите вернуть забытые вещи их прежнему владельцу.

  • Корону –Королеве
  • Шляпу – Незнайке
  • Колпак – Буратино
  • Кружевную шапочку – Красной Шапочке
  • Пропеллер – Карлсону
  • Сапоги – Коту в сапогах
  • Хрустальную туфельку – Золушке
  • Коса- Петушку
  • Воздушный шарик- Хрюше
  • Метла – Бабе -Яге

5.Задание «Собери картинку.»

Каждой команде дается картинка  к сказкам, которую нужно собрать.  

6. Задание  «Объясни пословицу»

— Чему нас учат сказки?

— Нужно ли их читать?

— Как вы понимаете смысл этих пословиц?

  • С книгой жить – век не тужить!
  • Кто много читает, тот много знает.

Собери пословицу из слов( собирают все команды, какая справится быстрее)

Книга  поможет  в  труде,  выручит  в беде.

7. Итог

      Книги наполняют знаниями и силой каждого мыслящего и творческого человека. Они дарят радость и детям, и взрослым. Они убеждают нас в том, что творчество народа воистину бессмертно.

Стихотворение

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?

Ты хотел развеять скуку

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках!

       — Ближе познакомиться с понравившимися книгами вы можете, посетив нашу школьную и  сельскую  библиотеки .

       -Наше путешествие по стране сказок подошло к концу. Но я надеюсь, что и в дальнейшем вы будите знакомиться с сказками. Дружить с книгами.

Читать. Пересказывать. Инсценировать произведения  а, может быть, даже создавать их.

      Успехов вам, ребята!

Игра-викторина. «Путешествие в мир сказок».

Культурная практика. Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание социальной ситуации развития детей через игру-викторину.

Задачи:

Образовательные:

— формировать, обогащать и расширять представления детей о разнообразии сказок (народные и авторские);

— формировать умение пользоваться знаниями о прочитанных художественных произведениях.

Развивающие:

— развивать активный словарный запас, связную речь;

— развивать речевой слух, восприятие, мышление и память;

— развивать мыслительную активность и умение рассуждать.

Воспитательные:

— побуждать интерес детей к чтению книг;

— воспитывать культуру   общения, умение высказывать свое мнение и выслушивать других;

— воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;

Предварительная работа:

Чтение произведений и просмотр мультфильмов по русским народным и авторским сказкам («Маша и медведь», «Теремок», «Мойдодыр», «По щучьему веленью» и др.)

Дидактические игры «Назови героя сказки», «Кто так сказал?», «Собери сказку», «Что сначала, что потом?» и др.

Оборудование:

Организована выставка книг и иллюстраций по русским народным и авторским сказкам (К,Чуковского, С. Маршака, В.Сутеева и др. авторов).

Небольшие игрушки-персонажи сказок «Репка» и «Теремок». Аудиозапись «Там на неведомых дорожках» (Сл.Ю.Ким, муз. В.Дашкевич).

Ход игры-викторины:

Рассматривая с детьми выставку книг и иллюстраций рассуждаем:

— Что такое сказка?

— Кто сочиняет сказки?

— Какие сказки бывают?

— Почему некоторые сказки называют авторскими?

Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие в мир сказок. Дорога нам предстоит длинная, где нас ждут неожиданные и интересные встречи с героями сказок.

Предлагаю вам, ребята, игру-викторину. Вы согласны?

Тогда нам нужно разделиться на две команды, придумать название своей команде. А главное помнить «золотое правило» команды — «Один за всех и все за одного».

/Проводится группировка на две команды. Каждая команда садится за свой стол.

И так команды готовы? Мы можем начинать. А это наше жюри (представляю членов жюри). За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

В каждом соревновании или викторине должно работать жюри. ( В нашем жюри: учитель-логопед, педагог психолог и воспитатель.)

Начинаем нашу викторину.

Конкурс 1. «Отгадай загадку – назови сказку».

Каждой команде по очереди загадывается загадка. Отвечает только та команда, для которой эта загадка. Право ответа для другой команды переходит только после того как первая команда не сможет дать ответ.

Муха самовар купила,

Муха блошек пригласила.

Разбежались гости эти,

Когда муху бросил в сети

Злой противный старичок.

Звать злодея — … .

Он любитель чистоты,

Умывался утром ты?

Если нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник … .

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу,

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, дружочек, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? …

На тарелочке лежал,

Как остыл – и убежал.

Встретил он зверей в лесу.

На свою беду — лису.

Ей попался на зубок

Вкусный, круглый … .

По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Лежа на боку? …

Жюри подводит итоги конкурса, а у нас следующий конкурс.

Конкурс 2 «Кто здесь был и что забыл?»

Каждой команде предлагается рисунок с картинками. На картинках разные предметы из сказок. (Например: коромысло, чемоданчик Доктора Айболита, самовар, короб, щука, лягушка со стрелой, яблонька с яблоками, печка с пирожками и др.).

Предметы волшебные в сказках бывают,                                                                            Героев желанья они исполняют:                                                                                            Ковер-самолет — над миром подняться,                                                                                  Чудесный горшок — сладкой кашей питаться. 

И ты, мой дружок, вспоминай, не зевай,                                                                                По предметам на картинке,                                                                                                  Героев сказки называй.

Жюри подводит итоги 2-ого конкурса, а мы продолжаем дальше.

Игровая музыкальная пауза на имитацию движений животных.

Конкурс 3 « Кто так сказал?»

Каждой команде по очереди задается фраза из сказки. Узнайте, кто из героев так говорил, из какой это  сказки?

«Сяду на пенек, съем пирожок».

«Кто сидел на моем стульчике и сломал его?»

«О, если я не дойду, если в пути пропаду?»

«Куд-куда, куд-куда вы откуда и куда?»

«Не пей из копытца, козленочком станешь».

«Ловись рыбка большая и маленькая».

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел».

«По – щучьему веленью, по-моему хотению».

Слово жюри, подводим итоги 3-его конкурса и мы продолжаем дальше.

Конкурс 4 «Сказочный переполох».

В названии сказок закрались ошибки. Помогите их исправить.

«Гуси –утки».

«Петушок Ряба».

«Даша и медведь».

«Заюшкин домик».

«Волк и семеро ребят»

«Два медведя».

«По рыбкиному велению».

«Сестрица Аленушка и братец Егорушка».

Слово жюри, подводим итоги этого конкурса и мы продолжаем дальше.

Конкурс 5 «Знатоки».

Командам предлагаются игрушки-персонажи сказок «Репка» и «Теремок», нужно правильно расположить эти «персонажи», в той последовательности, в какой они идут по сказке, кто за кем.

Слово жюри, подводим итоги этого конкурса и общий итог.

— Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Только сказки у нас не кончаются. И ждут нас новые встречи с новыми героями.

Форма: игра-путешествие.

Цель: Приобщение младших школьников к овладению национальными и общечеловеческими ценностями, к осознанию той культуры, того социального опыта, который выработало человечество.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о литературном жанре – сказке. 
    Прививать интерес к чтению.
  • Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память, любознательность, творческую активность.
  • Воспитывать в процессе игры дружбу, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

  • компьютер,
  • интерактивная доска,
  • выставка книг со сказками,
  • плакат «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,
  • картинки сказочных героев,
  • карточки с вопросами,
  • жетоны,
  • игрушка,
  • крупа,
  • медали «Знаток сказок!».

Ход занятия

(Звучит музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки»)

В: — Здравствуйте, ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на занятии?

— Правильно. Мы совершим путешествие в удивительный мир сказок.

(Ребенок читает стихотворение)

Много в мире сказок
Самых, самых разных:
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки,
Любят слушать их.

В: — Ребята, что же такое сказка? По каким признакам мы отличаем сказку от других произведений?

В: — Все сказки можно разделить на 3 группы: волшебные, бытовые, о животных. Как отличить одну группу сказок от других?

В: — Перед вами несколько названий сказок. Кто из вас сможет разделить их на 3 группы? (Дети разбивают сказки на группы)

В: — Кто проверит и докажет, что сказки попали в нужную группу?

Волшебные сказки — это сказки в которых происходят чудеса, волшебство, чародейство. Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство. 

(«Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк»)

Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких рассказах настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день.

(«Репка», «Каша из топора»)

Сказки про животных — древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др. Животным в этих сказках присущи человеческие черты и слабости. («Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка»)

В: — Ребята, нам пора отправляться в путешествие, страна сказок открыла для нас свои двери. Чтобы нам было весело в пути, давайте возьмёмся за руки и споём песню «Вместе весело шагать». (Дети становятся в круг и поют песню)

В: — Чтобы в пути нам не попасть в беду, мы будем соблюдать правила дорожного движения. А помогать нам будет трёхглазый друг – светофор. Передаём друг другу игрушку и называем по очереди цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.

В: — Вот мы с вами и разделились на 3 группы. Каждая группа занимает места за своим столом. (На столах таблички с надписью: красный, жёлтый, зелёный)

— Во время путешествия мы будем делать остановки и выполнять интересные задания. Эти задания помогут нам выяснить, кто же из вас хорошо знает сказки.

Работать будем дружно, совещаясь друг с другом.

За каждый правильный ответ получать жетон. Удачи!

1 остановка «Стихотворная»

(Воспитатель читает стихотворения о сказках, дети отгадывают, о какой сказке идёт речь)

а)

Возле леса, на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

б)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее он уйти не смог, что за сказка? (Колобок)

в)

Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

2 остановка «Вопросы»

Каждой команде по два вопроса.

а) Как звали девочку и мальчика в сказке «Снежная королева»?

б) Как звали героиню сказки Ш.Перро, которая из падчерицы – замарашки превратилась в красавицу – принцессу ?

в) Как звали поросят в сказке «Три поросёнка»?

г) В какой сказке неуклюжий утёнок превращается в красивого лебедя?

д) Как называется сказка, в которой девочка зимой пошла за подснежниками?

е) Что сделал Кот в сапогах, чтобы помочь своему хозяину?

3 остановка «Сказочные предметы»

(Воспитатель показывает картинки, дети догадываются, из какой они сказки)

а) Корона, горошина — «Принцесса на горошине»

б) Корзина, пирог, горшок — «Красная шапочка»

в) Печка, вёдра, щука – «По щучьему велению»

4 остановка «Музыкальная»

(Звучит один куплет из песни, дети должны догадаться, из какой она сказки)

а)

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.
«Золушка»

б)

Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,
Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.
А-а, в Африке реки вот такой ширины.
А-а, в Африке горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.
«Красная шапочка»

в)

Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не прямой

Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин,
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
«Волшебник Изумрудного города»

5 остановка «Иллюстративная»

(Воспитатель показывает иллюстрации, дети определяют, что это за сказки)

а) «Снегурочка»

б) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

в) «Незнайка»

6 остановка «Литературный сундучок»

(Воспитатель задает вопросы из сказок)

– Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»? (испечь каравай хлеба) 

— На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея? (дуб)

— Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича? (Иван сжег лягушачью кожу)

— Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу? (Три дня)

— В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу? (Морозко)

— Что спросил Морозко у девушки в первый раз? (Тепло ли тебе, девица?)

7 остановка «Старатели»

— У вас на столах смешано фасоль и горох. Нужно перебрать крупы. Кому давали подобное задание? Кто помог героине перебрать зерно? Ну а вам будет помогать дружба. Ведь вместе вы можете и горы свернуть. Это задание на время. Удачи!

(Во время выполнения задания играет музыка, и дети все вместе поют песню «Дружба крепкая не сломается»)

8 остановка «Книжная»

— Посмотрите на выставку книг. Здесь собраны сказки разных народов мира. Эти книжки находятся в нашей библиотеке. После занятия можете подойдите к выставке. Возможно какая-то из сказок вас заинтересует. Больше читайте. Кто много читает, тот много знает!

— А сейчас пора возвращаться из нашего сказочного путешествия. Посчитайте, сколько вы набрали жетонов во время игры. (Награждение участников игры)

— А сейчас для всех участников прозвучит музыкальный подарок. (Дети поют песню «Сказки гуляют по свету»)

— Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК»

для детей средней группы.

Цель:  Собрать карту Тридевятого царства.

Задачи:

Образовательные:  расширять «читательский» опыт (опыт слушания) повышение интереса к сказкам, уточнить и обогатить знания детей о названиях, героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию.

Развивающие: развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, уста­навливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь.

Воспитательные: проявлять дружелюбные отношения друг к другу в работе единой команды.

Предварительная работа: чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;

Материалы и оборудование:

— Аудилозапись песни «Приходите в гости к нам» ( В гостях у сказки)(сл. Ю.Кима, муз. В. Дашкевича) из к/ф «Там, на неведомых дорожках»;

-Волшебный сундучок;

-Маршрут путешествия в мир сказок с этапами прохождения игры;

-Сказочные конверты с заданиями;

-Конверт для сбора частей карты Тридевятого царства;

-Карта Тридевятого царства;

-Картинки из сказок;

-Загадки про сказки;

-Вопросы по содержанию сказок;

— Магнитная доска и магниты.

Ход игры.

Звучит аудилозапись песни «Приходите в гости к нам» ( В гостях у сказки)(сл. Ю.Кима, муз. В. Дашкевича) из к/ф «Там, на неведомых дорожках».

Сказочница: Ребята! Вы любите сказки?

Ответы детей.

Вы знаете сказки?

Ответы детей.

Сказочница: Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие в волшебный мир сказок, выполняя задания квест-игры. Вы согласны?

Ответы детей.

Сказочница: Новое слово квест переводится, как ищу, разыскиваю. Значит, это будет игра-поиск. Неведомые тропинки поведут нас в невиданные края. Нам нужно будет собрать целую карту Тридевятого царства из шести частей. Я уверенна, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями.

Дети получают маршрут путешествия в мир сказок.

Сказочница:  Задание №1 находится в волшебном сундуке, закрытом на замке.

Там живут различные загадки, а вы должны назвать отгадки. Внимательно осматриваем помещение прихожей, открывая двери шкафчиков.

(конверт находится в волшебном сундуке в шкафчике ребенка, не пришедшего в д/сад).

Сказочница: Нашли сундук вы сказочный. Уж больно он загадочный. Я вам читаю загадки, а вы называете названия сказок.

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

Кто-то за кого–то

Ухватился крепко

— Ох, никак не вытащить!

— Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд («Репка»)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка… («Теремок»)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. («Маша и медведь»)

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Как настали холода

Дом слепила изо льда.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного. («Заюшкина избушка»)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)

 Сказочница:  Молодцы, отгадали все загадки. Получайте первую часть карты. Ребята, давайте посмотрим, куда нам идти дальше? На что показывает стрелочка? (Стрелочка показывает путь к сказочному транспорту – карете из тыквы).

Свет горит, мотор гудит, на колёсах шины.
По дороге лихо мчит нас с тобой …(машина)

Задание № 2 может быть на любом виде сказочного транспорта (конверт находится под сиденьем машины).

Сказочница: Нашли, какие молодцы! I часть задания- «В каждой сказке есть волшебные средства передвижения, вспомните их и назовите»

— На чем быстро перемещается Баба-Яга? (на метле)

— Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

— На чем вернулась Машенька домой в сказке «Маша и медведь»? (в коробе, который нес медведь)

— На чем Емеля ехал во дворец к царю? (на печи)

После каждого правильного ответа детям показывают картинку из сказки.

Сказочница: II часть — «В волшебных сказках всегда есть персонажи — помощники, которые помогают главным героям сказок. Вспоминайте и на вопросы отвечайте».

— Кто помог зайке вернуться жить в свой дом? ( петух)

— Кто освободил Красную Шапочку и бабушку? (дровосеки)

-Какая рыба выполняла желания Емели? (щука)

После каждого правильного ответа детям показывают картинку из сказки.

Сказочница:  Молодцы, вы дали правильные ответы на все вопросы. Получайте вторую часть карты. Ребята, посмотрите наш маршрут. Куда нам идти дальше?

Стрелочка куда показывает? (на волшебный фотоаппарат). Ребята! А что делают при помощи фотоаппарата?

Ответы детей.

Сказочница: Когда фотоснимков становится много, то можно организовать фотовыставку. Где обычно мы размещаем фотографии в группе?

Ответы детей.

Каждый из вас рядом с нею был, с мелом, с указкой к ней выходил. Задание № 3 находится на доске ( магнитной доске)

Сказочница: «Мы закрепляем магнитами на доске несколько фотографий. Глядя на них, что они вам напоминают? В какой сказке это уже было? Попробуйте определить название сказки по этим фотографиям»

-3 ложки, 3 стула, 3 кровати («Три медведя»)

— лошадь с санями, рыба, прорубь в реке («Волк и лиса»)

-яблоки, пироги, кисель, молоко («Гуси-лебеди»)

-пузырь, лапоть, соломина («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Сказочница:  Молодцы, правильно отгадали названия сказок. Получайте третью часть карты. Ребята, наш маршрут продолжается. На что дальше указывает стрелочка?

Ответы детей.

Сказочница: Стрелка показывает в сторону книги.

Кто расскажет нам о странах, о морях и океанах?
Про зверей, про рыб, про птиц — говорящих сто страниц.

Задание № 4 находится в книжном уголке. Берем книги с полок и аккуратно перелистываем страницы. Что вы в них нашли?
Ответы детей.

Сказочница: Ребята, вы нашли несколько сказок в картинках. Кто желает рассказать любую сказку.

Дети по желанию рассказывают выбранную сказку.

Сказочница:  Молодцы, нам всем понравилось, как каждый по картинкам рассказал сказку. Получайте четвертую часть карты. Ребята, продолжаем путь. На что указывает следующая стрелочка?

Ответы детей.

Сказочница: Стрелка показывает на эмблему «Юный знаток сказок», которая находится на… «Поверхность у него большая, многое она разрешает: и лепить, и вырезать, читать, писать и рисовать». Задание № 5 лежит на столе воспитателя.

Чтобы определить лучших знатоков сказок, нужно вам правильно ответить на вопросы:

— Какая птица снесла золотое яичко? (Курочка Ряба)

-Кто разбил яйцо Курочки Рябы (мышка)

— Из муки, сметаны он, в жаркой печке был печён. (Колобок)

— От кого ушёл Колобок? (от дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

-Какой овощ не мог вытащить дед и его семья? (репку)

— Как звали собаку, в сказке «Репка»? (Жучка)

-Перечислите, кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)

-Сколько было деток у мамы Козы? (семь)

— Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

— Как звали трех медведей (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

— Назовите дом Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)

— Какие птицы служили Бабе Яге? (гуси-лебеди)

— Кто первый заселился в сказке «Рукавичка»? ( мышка)

— Что вез зимой на санях дед бабке в сказке «Лиса и волк»? (рыбу и лису)

— Чем волк ловил зимой рыбу в реке? (хвостом).

— Куда пошли пузырь, соломинка и лапоть? (пошли в лес дрова рубить)

— Отчего лопнул Пузырь?(от хохота)

-Куда уходил кот, оставляя петушка одного в доме?( на охоту)

-Что пообещала лиса петушку, если он выглянет в окошко?(дать ему горошка)

— Что несла Красная Шапочка для бабушки в корзинке? (пирожки и горшочек масла).

Сказочница:  Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Каждого из вас можно смело назвать знатоком сказок! Получайте пятую часть карты. Ребята, наш маршрут подходит к концу. На что указывает стрелочка?

Ответы детей.

Сказочница:  Стрелочка указывает на волшебные кубики. А где они всегда лежат?

Ответы детей.

Сказочница: Правильно, конверт с заданием № 6 находится в уголке конструирования. Приступаем к поиску. При помощи волшебных кубиков вы должны собрать картинки из разных сказок по образцу.

Дети собирают из кубиков сюжеты сказок.

Сказочница:  Ребята, вы отлично справились с последним заданием. Получайте шестую часть карты. Теперь, имея все части, вы можете собрать целую большую карту Тридевятого царства.

Дети собирают карту Тридевятого царства.

Сказочница: На этом наше путешествие завершилось. Вы были настоящей дружной командой, справились со всеми заданиями и собрали большую карту Тридевятого царства. Теперь мы можем знакомиться со сказками разных народов, написанные авторскими в разные времена.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Звучит аудилозапись песни «Приходите в гости к нам» ( В гостях у сказки)(сл. Ю.Кима, муз. В. Дашкевича) из к/ф «Там, на неведомых дорожках».

7

Игра-Викторина:
«Путешествие в мир сказок»

Цель: повторить
и систематизировать знания о сказках.

Задачи:

1.Развитие
речи, мышления, умение отвечать на
вопросы.

2.
Воспитывать любовь к сказкам.

3.
Расширить читательский кругозор, желание
преодолевать трудности и работать в
коллективе.

Оборудование: Картинки
с изображение различных сказок, героев
сказок, маски животных, интерактивная
доска.

Организационный
момент:

Здравствуйте
ребята и наши гости. Сегодня мы совершим
интересное, увлекательное путешествие
в мир сказок. Может быть, кто-то из вас
узнает сегодня что-то новое для себя, а
кто-то после нашей игры захочет прочитать
новые сказки.

Разминка:

  1. Если
    у вас хорошее настроение, потопайте
    ногами.

  2. Мальчики,
    погладьте себя по голове.

  3. Девочки,
    похлопайте в ладоши.

  4. Если
    вы хотите получить удовольствие от
    занятия, попрошу вас быть активными
    моими помощниками, слушать меня
    внимательно, отвечать полными ответами.

Учитель: 
У
сказки чистая душа,

Как
ручеек лесной.

Она
приходит не спеша,

В
прохладный час ночной.

Родной
народ её творец,

Народ-хитрец,
народ-мудрец.

В
неё мечту свою вложил,

Как
золото в ларец.

Сейчас
мы с вами поиграем в игру, путешествуя
по сказкам.

Для
этого мы должны с вами разделиться на
3 команды.

Вас
ждут интересные и увлекательные задания.
Сейчас я буду по очереди задавать
вопросы командам, если одна команда не
может ответить, то за неё может ответить
другая команда. За правильный ответ
команда получает звездочку, а в конце
нашей игры мы сосчитаем их и узнаем,
какая команда сегодня оказалась лучшей.

Задание
1.

Внимание
на экран. Загадки про сказки. Отвечаем
по очереди.

Лесом
к бабушке иду,

Песню
звонкую пою.

Ей
несу для угощенья

Пирожки
я и печенье. (Красная Шапочка)

Из
театра я сбежала,

Друг
мой – пудель Артемон.

У
меня прическа голубая

И
еще Пьеро в меня влюблен. (Мальвина)

По
плечу мне все задачи.

Я
Кощея не боюсь.

Сброшу
шкуру лягушачью

И
царевной обернусь. (Царевна-лягушка)

Для
букашек, блох и мушек

Напекла
блинов и плюшек

Вскипятила
самовар.

Чуть
паук меня не скушал.

Злые
замыслы разрушил

Героический
комар. (Муха-Цокотуха)

А
дорога далека.

А
корзина тяжела.

Сесть
бы на пенек,

Съесть
бы пирожок. (Машенька и медведь)

Дед
и баба вместе жили,

Дочку
из снежка слепили.

Но
костра горячий жар

Превратил
девчурку в пар.

Дед
и бабушка в печали.

Как
же их дочурку звали? (Снегурочка)

Задание
2. «Дополни»

Многие
сказочные герои имеют длинные имена,
сейчас я буду говорить одну часть имени,
а вы должны назвать вторую. Отвечаем по
очереди.

Муха
— (Цокотуха)

Курочка
– (Ряба)

Крокодил
– (Гена)

Доктор
– (Айболит)

Старуха
– (Шапокляк)

Карабас
– (Барабас)

Змей
– (Горыныч)

Почтальон
– (Печкин)

Кощей
– (Бессмертный)

Василиса
– (Премудрая)

Задание
3.Игра «Ромашка»

Ученики
по очереди отрывают лепестки от ромашки,
на котором, написан вопрос и отвечают
на него.

  1. Какого
    цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)

  2. Из
    чего Фея, сделала Золушке карету? (Тыква)

  3. Сколько
    козлят у многодетной козы? (Семеро)

  4. Как
    звали самую маленькую девочку? (
    Дюймовочка)

  5. Кто
    первый нашёл теремок? (Медведь)

  6. Самая
    известная курица? (Ряба)

  7. Кто
    из обитателей болот стал женой царевича?
    (Лягушка)

Задание
4 «Мультивикторина»

Посмотрим,
знаете ли вы мультфильмы. Я буду вам
задавать вопросы, а вы должны на них
ответить.

  1. Кто
    из героев любит произносить « Ребята,
    давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

  2. Один
    из жителей Простоквашино, который любит
    молоко и неправильные бутерброды? (Кот
    Матроскин)

  3. Что
    все время говорил волк зайцу в одном
    известном мультфильме? (Ну, погоди!)

  4. Мультфильм
    про неразлучных друзей — музыкантов?
    (Бременские музыканты)

  5. Что
    находится в голове, у одного весёлого
    медвежонка? (Опилки)

  6. У
    кого были в гостях, Винни — Пух и Пятачок
    рано утром? ( У кролика)

  7. Как
    зовут, известного попугая из мультфильма?
    (Кеша)

  8. Как
    зовут, подружку медведя? (Маша)

  9. Какой
    известный герой родился на Луне?

Физкультминутка

Буратино
потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки
в стороны развел, видно ключик не нашел.

Чтобы
ключик нам достать,

надо
на носочки встать.

Задание
5 «Угадай-ка!»

Сейчас
я буду вам показывать картинки, а вы
должны, глядя на них назвать мне название
сказки.

  1. Снегурочка

  2. Маша
    и медведь

  3. Красная
    шапочка

  4. Колобок

  5. По
    щучьему велению

  6. Дюймовочка

  7. Три
    медведя

  8. Незнайка

  9. Малыш
    и Карлсон.

  1. Доктор
    Айболит

  2. Гена
    и Чебурашка.

  3. Буратино.

Задание
6 «Вспоминай-ка!»

Я
буду вам называть начало сказки, а вы
должны назвать конец.

  1. Царевна
    — (Лягушка)

  2. Иван
    царевич и – (Серый волк)

  3. Кощей
    – (Бессмертный)

  4. Три
    – (Медведя)

  5. Красная
    – (шапочка)

  6. Курочка
    – (Ряба)

  7. Кот
    в – (Сапогах)

  8. Маша
    и – (Медведь)

  9. Волк
    и – (семеро козлят)

Задание
8. Инсценировка сказки «Репка»

А
теперь мы с вами поиграем в игру.
Инсценировка сказки «Река».

Учитель
сам, выбирает, кто из детей будет играть
в какую роль.

(Дед,
бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Посадил
дед репку — выросла репка большая-пребольшая.

Стал
дед репку из земли тащить.

Тянет-потянет,
вытянуть не может.

Позвал
дед на помощь бабку.

Бабка
за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут,
вытянуть не могут.

Позвала
бабка внучку.

Внучка
за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут,
вытянуть не могут.

Кликнула
внучка Жучку.

Жучка
за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут,
вытянуть не могут.

Кликнула
Жучка кошку Машку.

Машка
за Жучку, Жучка за внучку, внучка за
бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут,
вытянуть не могут.

Кликнула
кошка Машка мышку.

Мышка
за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка за дедку, дедка
за репку.

Тянут-потянут

вытащили

репку!

Молодцы
ребята.

Вот
и закончилось наше путешествие в мир
сказок. Сейчас мы и узнаем, какая, из
трех команд знает больше сказок и
оказалась сегодня лучшей.

Поздравление
лучшей команды.

Завершить
нашу встречу хочу стихотворением
.

Сказки
гуляют по свету,

Ночь,
запрягая в карету.

Сказки
живут на полянах,

Бродят
на зорьке в туманах.

А
принц Белоснежку полюбит,

А
жадность Кощея погубит…

Пусть
Зло на проделки хитро,

Но
все ж побеждает Добро!

Мир
озарив чудесами,

Сказки
летят над лесами,

На
подоконник садятся,

В
окна, как в речки, глядятся.

А
Золушку выручит фея;

Не
станет Горыныча Змея…

Пусть
Зло на проделки хитро,

Но
все ж побеждает Добро!

Сказки
со мною повсюду,

Их
никогда не забуду.

Стоит
сомкнуть мне ресницы-

Вдруг
Сивка-бурка приснится.

А
месяц засветится ясный

В
глазах Василисы Прекрасной…

Пусть
Зло на проделки хитро,

Но
все ж побеждает Добро.

  • Игра про плюшевого мишку попавшего в сказку
  • Игра принцессы диснея путешествие в сказку
  • Игра престолов по английски как пишется
  • Игра презентация по сказкам пушкина для начальной школы
  • Игра поиск предметов сказка