Игра расскажи сказку по картинкам цель

Конструкт проведения образовательной деятельности по практике

ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Черноскутова Ксения Павловна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 А)

Дата проведения: 20.10.2020

ДОО: Детский сад №9

Группа: Подготовительная (6-7 лет)

Воспитатели:

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Ибрагимова Дарья Андреевна

Вид деятельности: дидактическая игра «Расскажи сказку по иллюстрациям»

Форма организации: групповая

Дидактическая задача: учить детей выполнять задание, обосновывать свой выбор в процессе дидактической игры.

Игровая задача: Помочь Незнайке разложить правильно карточки и рассказать сказку

Игровые правила: Правильно составлять карточки со сказками и рассказать содержание сказки в соответствии с картинками, помогать друг другу при затруднениях, не перебивать друг друга.

Игровые действия: Составление картинки по порядку и рассказ содержания сказки

Планируемый результат: Дети демонстрируют умение составлять картинки по порядку и рассказывают сказку в соответствии с содержанием; Дети умеют сотрудничать друг с другом в процессе реализации игровой задачи;

Дети проявляют интерес к игре;

Дети анализируют процесс совместной деятельности

Цель: Формирование умений распределять картинки в нужной последовательности и пересказывать сказку по картинкам; Развитие мыслительных операций, таких как анализ, обобщение

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

Развивающие задачи: Развивать монологическую и диалогическую речь в процессе дидактической игры

Обучающие задачи: Расширение словарного запаса; Обучение детей рассказывать сказку по картинкам, в нужной последовательности

Принципы дошкольного образования (ФГОС). Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Методы воспитания: поощрение, просьба.

Методы обучения: беседа, рассказ, объяснение, поручение, демонстрация наглядных пособий.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности, принцип систематичности и последовательности.

Демонстрационный и раздаточный материал: карточки с изображением героев сказки или фрагмента сказки.

Список использованной литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Ход игры

Этапы, задачи

Реализованные методы воспитания и обучения

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача: собрать

внимание детей и

смотивировать их на

предстоящую

деятельность.

Игровая ситуация Эмоционального стимулирования Объяснения Беседа

-Ребята, а вы все знаете Незнайку? (Ответ детей)

-Представляете, он уже пошёл в 1 класс! В школе ему задали задание, сопоставить правильно картинки, что бы получилась сказка, а потом её рассказать, но Незнайка позабыл все сказки и просит нас с вами ему напомнить, какие сказки бывают. Мы поможем Незнайке? (Ответ детей)

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, эмоционально откликаются

Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, слушают.

2.Совместное планирование и реализация игрового замысла

Задачи: выделить игровые правила, игровые действия, воспитывать интерес к игре; закреплять умения детей распределять картинки в нужном порядке и рассказывать сюжет сказки.

Объяснение

Беседа Упражнение

Инструкция

-Ребята, посмотрите, что передал нам Незнайка. Это же карточки с изображением героев разных сказок. Давайте с вами разложим эти карточки в правильном порядке, что бы у нас получилась сказка.

-Ребята, мы с вами разложили карточки и получилась какая-то сказка. Посмотрите, какая сказка у нас получилась? (Ответ детей)

-Правильно, это «колобок». А кто из вас сможет по картинкам рассказать эту сказку? (Ответ детей)

-Но это ещё не всё, Незнайка приготовил ещё карточки. Давайте и их мы разложим в правильном порядке.

-Какая сказка у нас получилась? (Ответ детей)

-Верно, это «Волк и семеро козлят». Кто расскажет эту сказку?

-Ребята, остались ещё картинки, давайте их соберём и узнаем какая получится сказка.

-Кто догадался, что это за сказка? (Ответ детей)

-Да, правильно, это «Гуси-Лебеди». Кто хочет рассказать эту сказку?

-Молодцы ребята

Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес. Дети участвуют в диалоге. Проявляют активность, инициативность. Дети раскладывают картинки, рассказывают сказку.

Дети проявляют интерес к игре, умеют распределять картинки в нужном порядке и рассказывать сюжет сказки. Выполняют игровые действия соблюдая правила игры.

3.Подведение итогов

Задача: формировать

умение анализировать

процесс, результат

совместной игровой

деятельности.

Беседа Упражнение Инструкция Поощрение

-Ребята, нам удалось помочь Незнайке разложить картинки в правильном порядке? (Ответ детей)

-Мы помогли Незнайке вспомнить сказки? (Ответ детей)

-Да, мы напомнили Незнайке какие бывают сказки и теперь он сможет правильно выполнять задания на уроках в школе.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, закрепляют знания о сказках

Дети анализируют процесс совместной игровой деятельности.

4.Открытость

Задача:

сориентировать детей

на самостоятельную

деятельность в

режимных моментах.

Беседа

-Ребята, у нас с вами есть уголок где лежат книги со сказками, если вы хотите прочитать какую-то сказку, то можете взять от туда книгу и мы с вами прочитаем её.

Слушают воспитателя

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Дидактические игры по сказкам пригодятся воспитателям, учителям начальных классов, родителям. Такие занятия продуктивны, ведь дети лучше воспринимают информацию, которая преподнесена живым и красочным языком литературного произведения, а не в виде сухой лекции. Картотека дидактических игр по сказкам позволяет подобрать материал для развития воображения, памяти, речевых навыков, формирования норм поведения и общения.

Игры по русским народным сказкам

Для занятий необходимо вырезать изображения персонажей тех русских сказок, где герои появляются поочередно по ходу развития сюжета: «Репка», «Колобок», «Теремок». Также нужно подготовить для вознаграждения участников фишки.

Опиши героя по иллюстрации

Цель игры – улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря.

Педагог выбирает одну из представленных картинок, демонстрирует игрокам, напоминает, из какой сказки изображенный герой. Затем просит детей по очереди описать персонажа, рассказать, хороший он или плохой, чем он занимается в сказке. Описания не должны повторяться.

Например, выбрана Лиса из «Колобка»: один ребенок дает внешнее описание – рыжая, с пушистым хвостом, второй рассказывает о характере – хитрая, ловкая, третий вспоминает ее действия – съела колобка, заставив его сесть себе на нос. Если участники затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы-подсказки: какая одежда на персонаже, какого он возраста, размера и т.д.

Опиши героя из сказки

Игра по русским народным сказкам

Кто следующий

Цель игры – укрепление памяти, развитие речи, зрительного представления, пространственной ориентации, знакомство с применением предлогов – до и за, перед и после, а также с численными понятиями – первый, последний, следующий.

Педагог демонстрирует персонажей сказки, просит разложить их в правильной последовательности. Например, в сказке «Репка» первый персонаж дед, за ним бабка, потом внучка, Жучка, кошка, мышка. Рассказывая о последовательности появления персонажей, ребенок должен употреблять предлоги и численные понятия, а педагог должен помогать ему при необходимости наводящими вопросами.

Теремок

Узнай по силуэту

Игра развивает речь, зрительную память, умение концентрироваться и образно мыслить.

Педагог показывает игрокам изображения сказочных существ, объясняет термины «контур» и «силуэт». Просит обвести картинки карандашом. Когда дети поймут понятия, ведущий переворачивает изображения лицевой стороной вниз, предлагает по силуэту узнать героя сказки.

За все правильные ответы в играх участники получают фишки. Победителем становится тот, кто наберет больше всего очков.



Угадай сказку

Педагог перечисляет ключевых персонажей и предметы, фигурировавшие в сказке, а игроки должны отгадать, о каком произведении идет речь. Примеры для игры:

  • сирота, мачеха, фея, бал, хрустальная туфелька, принц, полночь – «Золушка»;
  • царевич, лягушка, стрела, Кащей, болото, заколдованная царевна – «Царевна-лягушка»;
  • гномы, принцесса, мачеха, отравленное яблоко, волшебное зеркало – «Белоснежка»;
  • Емеля, печь, прорубь, говорящая щука, исполнение желаний – «По щучьему велению»;
  • сестра и брат, Баба-Яга, печь, яблоня, молочная река, кисельные берега – «Гуси-Лебеди».



Узнай по отрывку

Игра развивает восприятие на слух, концентрацию внимания.

Воспитатель зачитывает детям отрывок из сказки, которую они наверняка знают. Задача участников – вспомнить, из какого он произведения.

Узнай сказку по описанию

Назови сказку

Игроки становятся в круг. Ведущий, став в центре, бросает детям мяч по очереди, при этом называет первое слово из названия литературного произведения. Поймавший мяч игрок должен продолжить словосочетание. Для примера:

  • Конек (Горбунок);
  • Гуси (Лебеди);
  • Летучий (Корабль);
  • Крошечка (Хаврошечка);
  • Аленький (Цветочек);
  • Курочка (Ряба);
  • Царевна (Несмеяна);
  • Красная (Шапочка);
  • Сивка (Бурка).

Назови сказку

Необычный герой

Ведущий дает описание сказочного персонажа, а игроки должны догадаться, о ком речь:

  • у нее рыбий хвост вместо ног – Русалочка;
  • он бессмертен и тощий, как скелет, – Кощей;
  • у этой деревянной куклы колпак и длинный нос – Буратино;
  • это трехголовое чудище дышит огнем – Змей Горыныч;
  • эта девочка такая маленькая, что спала в скорлупе грецкого ореха – Дюймовочка;
  • эта вредная старуха живет в избе на курьих ножках – Баба-Яга.

Перевертыш

Педагог называет противоположное реальному название сказки. Задача игроков – понять, о каком произведении идет речь, произнести действительное название.

Примеры для игры:

  • нищенка под горошиной – «Принцесса на горошине»;
  • Чернушка и семь великанов – «Белоснежка и семь гномов»;
  • домашние гуси – «Дикие лебеди»;
  • живая нищенка и семь карликов – «Мертвая царевна и семь богатырей»;
  • старые обноски слуги – «Новое платье короля»;
  • собачья лачуга – «Кошкин дом»;
  • серебряная курочка – «Золотой петушок»;
  • милый цыпленок – «Гадкий утенок»;
  • собака без сапог – «Кот в сапогах».

Сказки-перевертыши

Кто же это

Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, кем является сказочный персонаж под названным именем. Варианты для игры:

  • Винни Пух – медвежонок;
  • Багира – пантера;
  • Страшила – чучело, набитое соломой;
  • Айболит – доктор-ветеринар.

Сказочные персонажи

Собери сказку

Цель – развитие навыка грамотного пересказа знакомого сюжета, возможность для самовыражения через словесное творчество.

Для игры необходимо подготовить набор картинок, соответствующих сюжету сказки. Игроки должны разложить изображения по порядку, рассказать получившуюся историю.

Расколдуй сказку

Настольная игра предназначена для развития интеллекта, формирует навык оперирования условными символами. Для нее необходимо подготовить таблицу из двух рядов. В ячейках первого ряда должны быть изображены символы, в ячейках второго – соответствующие персонажи.

Воспитатель объясняет детям, что злой колдун превратил сказочных персонажей в простые символы. Сначала закрывает непрозрачным листом ряд с символами. Дети должны вспомнить какое обозначение соответствует каждому персонажу, нарисовать на листе. Затем педагог закрывает изображения, открывает символы. Игроки должны вспомнить, какие персонажи скрыты, назвать их.

Волшебные вещи

Игра здорово развивает воображение, расширяет представления об окружающем мире у воспитанников средней группы. Воспитатель называет сказочную вещь, а дети должны подумать, какой современный предмет, существующий в реальном мире, ей соответствует по назначению.

Для примера:

  • яблочко катится по блюдечку, показывает далекие края – телевизор;
  • ступа Бабы-Яги – самолет или вертолет;
  • печь едет сама, везет Емелю – автомобиль;
  • молодильное яблоко – витаминный препарат, ухаживающая косметика;
  • сапоги-скороходы – поезд, другое скоростное транспортное средство.

Составь пару

Игра закрепляет в памяти сюжеты сказок. Для нее необходимо вырезать картинки, изображающие сказочных героев и отдельно предметов, которыми они пользовались, владели. Задача – составить пары «персонаж и вещь». Например: «Золушка – туфелька» или «Настенька – аленький цветочек».

Нарисуй сказку

Каждый игрок загадывает сказку, рисует ее персонажей или ключевые сюжетные элементы. А другие участники должны догадаться, какое произведение загадано. Например, ребенок нарисовал девочку, медведя, медведицу и медвежонка – это «Три медведя».

Сказки из шкатулки

Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.

Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.

Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы. Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история.

Маска

Игра развивает речь, артистические навыки, наблюдательность, умение фантазировать, выражать мысли мимикой и движениями. Для нее необходимо сделать маски сказочных героев.

Игроки выбирают первого водящего, становятся кругом. Надевают на него маску так, чтобы он не видел персонажа. Задача водящего – догадаться, чья маска на нем надета. А остальные участники по очереди должны подводить его к правильному ответу, пытаясь артистически изобразить персонажа. Следующим водящим становится тот, после игры которого образ был узнан.

Расскажи сказку

Дидактическая игра «Расскажи сказку» развивает память, воображение, концентрацию внимания, учит сочинять истории, строить монологи и диалоги, правильно конструировать предложения, красиво и выразительно общаться. Для занятия нужно подготовить картинки леса в разные сезоны года и отдельно изображения сказочных героев.

Передвигая персонажей по лесным картинкам, дети по очереди рассказывают свою версию истории.

Лес в разные времена года

Из каких сказок герои

Дидактическая игра «Герои сказок» закрепляет память о прочитанных историях, улучшает речевые навыки, память, мыслительную способность.

Педагог показывает детям героя и три картинки, изображающих сюжеты из разных сказок: два неправильных и один соответствующий персонажу. Задача игроков – выбрать правильный сюжет для сказочного героя.

Кто так сказал

Воспитатель зачитывает примечательную фразу, сказанную сказочным героем. А дети должны вспомнить, кто ее произнес. Например: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» – это фраза Колобка.

Кто лишний

Игра закрепляет знания о сказках, развивает память и концентрацию внимания.

Воспитатель раскладывает на столе в ряд изображения персонажей определенной сказки. Один из героев лишний, то есть в действительности его нет в сюжете. Детям младшей группы педагог называет сказку. Воспитанники старшей группы должны сами, внимательно изучив изображения, назвать произведение, а также указать, какой герой лишний в подборке.

Кто исчез

Для игры, развивающей зрительное мышление и концентрацию внимания, необходимо подготовить игрушки, изображающие сказочных существ, поставить в ряд. Педагог называет каждого персонажа. Затем игроки закрывают глаза. Педагог забирает одну игрушку. Игроки, открыв глаза, должны сказать, кто исчез.

Составь картинку

Для игры нужно сделать пазлы: разрезать на несколько произвольных частей картинки, изображающие сказочных героев. Задача воспитанника – собрать части в единый образ, назвать его.

Раскрась героя

Педагог раздает воспитанникам раскраски, изображающие сказочных существ. Занятие улучшает навыки рисования, развивает творческие способности и моторику пальцев рук.

Из какой сказки предмет

Воспитатель показывает изображение предмета, а дети должны вспомнить, из какой он сказки. Например, хрустальная туфелька из «Золушки», стрела из «Царевны-лягушки», ковер-самолет из «Алладина».

Дидактическая игра «Расскажи Сказку» — как средство развития речи у детей
Номинация
«Ступеньки творчества» — дидактическая игра, пособие по развитию речи с элементами инновационных технологий

Муниципальный заочно-дистанционный конкурс
методических разработок педагогических работников ДОУ
«Калейдоскоп педагогических идей»

Осадчая Лариса Львовна

воспитатель МДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области

Цель – формирование умений пересказывать знакомую сказку выразительно и последовательно, развитие усидчивости, внимательности, мышления, памяти, мелкой моторики. Совершенствование импровизации, стимулирование инициативы детей и их интерес к театрализованной игре.
Цель – формирование умений пересказывать знакомую сказку выразительно и последовательно, развитие усидчивости, внимательности, мышления, памяти, мелкой моторики. Совершенствование импровизации, стимулирование инициативы детей и их интерес к театрализованной игре.

Задачи

— Развитие логического и творческого мышления;

  • Расширение словарного запаса, связной речи
  • Формирование любви к сказке

Варианты игры «Расскажи Сказку»
Варианты игры «Расскажи Сказку»
1. Дети рассказывают сказку используя игровые
картинки
2. Дети располагают персонажей сказки в
разнообразной последовательности
3. Театрализованная постановка сказки по ролям
4. Игры на пространственное ориентирование
«Далеко, близко», «Назови кто справа – слева от
персонажей»

Игровой домик, имеет 4 стороны, на трех из которых представлены любимые сказки детей «Теремок», «Репка», «Колобок».
Именно благодаря отдельным элементам, которые крепятся на липучке ребенок может проявляться фантазию, знакомиться не только с героями всех сказок, но и создавать сказочную атмосферу.
Сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит

Сказка «Колобок»
Жил-был старик со старухою. Просит старик:
— Испеки, старуха, колобок!
— Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.
— Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Сказка «Репка»
Посадил дед репку. Выросла
репка большая-пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть:
тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку
тянут-потянут, вытянуть не могут.

Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети
Сказки тайну открывают
Деток в гости приглашают
Сказка – ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок

Рассказывание по картинкам,  составление описательных рассказов по игрушке или предметам, чтение и рассказывание детям русских народных сказок, сказок народов мира и авторских сказок, драматизация сказок в часы досуга.

                                Ход занятия.

Дети сидят полукругом перед двумя мольбертами, на которых стоят 4 закрытых картинки. Я  говорю:

В них побеждает зло добро.

·                                 Правильно, сказки, и  сегодня мы поговорим о сказках. Как вы думаете, кто сочиняет сказки?

Ответы детей (народ, сказочники) уточняю.

·                                 Если сказку сочинил народ, то, как мы ее называем? (Народная)

·                                 А если сказку сочинил один человек? Как мы ее назовем? (Авторская сказка)

·                                 Назовите, каких авторов-сказочников вы знаете?  Какие сказки они написали? Посмотрите на мольберт и скажите, где авторские сказки? Где русские народные?

Ответы детей уточняю и исправляю (К.Чуковский, А.С.Пушкин, Шарль Перро, братья Гримм и др.).

·                                 Назовите русские народные сказки.

Дети перечисляют сказки.

·                                 Какими словами начинаются русские народные сказки? («Жили – были», «в некотором царстве, в некотором государстве…»)

·                                 Какими словами они заканчиваются? («Жили долго и счастливо», «стали жить-поживать и добра наживать», «и я там был, мед-пиво пил», «вот и сказке конец, а кто слушал – молодец»).

·                                 Скажите,  чем отличается сказка от рассказа?

Ответы детей уточняю:

-В сказках звери разговаривают, думают, в сказках происходят чудеса, волшебство, в сказках есть выдуманные персонажи баба-яга, водяной, леший, кикимора и др.

Далее я открываю 1 сюжетную картинку на мольберте и говорю:

·                                 Сегодня мы будем с вами сказочниками и придумаем свою сказку, но придумаем все вместе. Посмотрите на эту картинку и скажите, о ком мы будем сочинять сказку. Кого вы видите на картинке?

Дети перечисляют, кого они видят на картинке.

·                                 Где живут звери? (В лесу)

·                                 В каком лесу живут звери? (Густом,  зеленом, светлом, дремучем и

т.д.)

·                                 Какое время года, время суток вы видите? (Лето, день)

·                                 Какой день на картинке, как вы думаете? (Солнечный, летний, теплый, ясный)

·                                 Как вы догадались, что это солнечный, ясный день? (Тень от деревьев, со стороны солнца деревья светлее, трава и листья светло- зеленые)

·                                 Мы с вами выяснили, что на картине изображены разные звери. Какой еж? Заяц? Медвежонок? Белка? и др. (Описание внешности зверей).

·                                 С каких слов мы начнем придумывать сказку?

·                                 Как вы думаете, что было до события, изображенного на картине? (Если дети затрудняются, я наводящими вопросами помогаю детям.)

·                                 В одном густом, зеленом лесу жили-были белка, еж, заяц, медвежонок. (Жили-были разные звери.) Жили они дружно.

·                                 Однажды в летний, солнечный, теплый день собрались друзья вместе и …

·                                 Что было дальше, как вы думаете?

(Ответы детей)

Я открываю вторую картинку, и дети продолжают начатую сказку по сюжету второй картинки.

Затем я открываю третью картинку, и уже другие дети продолжают сюжет сказки.

Если дети затрудняются во время рассказывания, я помогаю наводящими вопросами:

·                                 Что делает каждый из друзей?

·                                 Что случилось с одним из героев сказки?

·                                 Как  помогла белка (заяц, медвежонок, мышка), попавшему в беду, ежику?

Далее я спрашиваю:

·                                 Чем закончилась сказка? (Высказывания детей)

·                                 Молодцы, вы придумали свой конец сказки, а вот как она закончилась у нас на картинах, узнаем после игры.

Физминутка.

Игра «Совушка – сова» или «День-ночь».

После физминутки открываю четвертую картину и предлагаю рассмотреть ее, затем по ней придумать завершение сказки.

·                                 Чем закончилась сказка на наших картинках?

Ответы детей обобщаю.

·                                 Что помогло всем зверям  спасти ежика? (Дружба)

·                                 Мы с вами придумали сказку, а как мы ее назовем?

·                                 Ответы детей: «Звериная дружба»,  «Спасение ежика» и др.

Далее дети, которые не рассказывали, рассказывают всю  сказку от начала до конца (3 человека).

Я оцениваю сказки вместе с детьми:

·                                 Чья сказка понравилась больше всех? Почему?

Затем  указываю на ошибки и хвалю всех детей, особенно тех, у кого были удачные речевые обороты, интересный эпизод, интересное начало сказки и ее концовка.

-Мы с вами еще не раз будем сочинять и сказки, и рассказы. А позже мы нарисуем сюжеты нашей сказки, которые вам больше всего понравились и сделаем альбом с иллюстрациями к сказке.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение в рифму».

Я буду читать предложения, а вы закончите его.

        1.Заболела эта книжка,

            Изорвал ее … (мальчишка, парнишка)

        2.Взяли мы разные маски,

           Чтобы показывать … (сказки)

        3.Пышный хвост – ее краса,

Это – хитрая … (лиса)

        4.Песни поем веселые, хороводные,

А сказки любим … (русские, народные)

         5.А еще мы любим сказки поэтов.

Они в стихах, все знают … (об этом)

         6.Хоть зима, хоть весна,

Вся в иголках … (сосна)

Молодцы! Хорошая у вас получилась рифма, мы еще потренируемся и будем сами сочинять стихи.

На этом занятие закончилось.

Прикрепленные файлы:
%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d0%bf%d0%b5%d0%ba%d1%82
comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Рассказ по картинке для детей

Умение самостоятельно составлять рассказ по картинке для детей необходимо освоить еще до школы. Многие свободно раскладывают картинки в логической последовательности, но зачастую не могут составить по ним рассказа.

На помощь в таких ситуациях приходят чудесные книги. Они помогают детям справится  с таким нелегким делом, как рассказ по картинке. Таких книг много. Хочу остановится подробнее на одной. Ее автором которой является Николай Радлов. Он придумал и нарисовал чудесные сюжетные картинки. Они уже ни одно десятилетие пользуются популярностью у малышей и их родителей.

“Рассказы в картинках” Николай Радлов нарисовал, но подписи в книге придумали другие личности. Я предлагаю вам и вашему ребенку, побыть фантазерами. Ниже картинки Николая Радлова, но без подписей. Распечатайте их и предложите ребенку задание: “Расскажи по картинкам”.

Во время составления историй не стоит торопиться. Дайте возможность поиграть с каждым сюжетом подольше. Можно даже растянуть удовольствие ни на один день.

Если вы – счастливый обладатель книги “Рассказы в картинках” Николай Радлов, то попробуйте не читать, а предложите ребенку самому придумать историю про героев.

 Можно скачать картинки одним файлом 

Добавить комментарий

nazadvdetstvo.ru

Сочиняем рассказ по картинкам|Дети в Сертолово

Май 18, 2011 Юлия Вещагина

Сочинять рассказ по картинкам, на первый взгляд может показаться пустяковым делом. И это так для тех, у кого с воображением все в порядке.

Занятие с детьми «сочиняем рассказы по картинкам» отлично развивает разговорную речь, стимулирует функцию мозга, будит фантазию.

Самые маленькие детки лишь описывают предметы и объекты на картинках. Те, кто постарше уже могут комментировать действия и события. Совсем большие ребята полностью включаются в события на рисунках, придумывая последствия от изображенных событий, объясняя их причины.

Случайно наткнулась на старую книгу дома у своей бабушки. Автор иллюстраций хорошо всем известный В. Сутеев. Его творчество нельзя недооценивать. Он работал с детьми и для детей.

Поделюсь картинками, с помощью которых любой ребенок может придумать свой рассказ, но у каждого он получится уникальным.

НАХОДКА

СТРАШНЫЙЗВЕРЬ

 

ВЕСНОЙ…

БАБОЧКА

НЕ ХОДИ, КОЗЕЛ, В ОГОРОД

Похожие Посты

sertolovo-detki.ru

Внеурочное занятие “Составление новой сказки по картинке” (1 класс)

Внеурочное занятие

Тема «Составление новой сказки по картинке»

Цель – научить придумывать сказку по картинкам.

Задачи:

-обобщить знания по сказкам;

-учить работать в команде;

-развивать речь, мышление, творчество.

Тип занятия – изучение нового материала.

Ход занятия

Организационный момент

Подготовка к занятию

Скажите что у меня в руках? 2 фишки.

Каких цветов? Синяя и зеленая

Ребята, нам нужно сейчас разбиться на 2 команды.

Каждый из вас будет тянуть квадратик.

Ваша задача у кого синий квадратик нужно будет сесть, где находится картинка с изображением Крокодилы Гены.

У кого зеленый квадратик садимся, где находится картинка с изображением Чебурашки.

Разминка

Сейчас будет небольшая разминка.

Разминка непростая, а будет викторина под названием «Какие русские народные сказки вы знаете?»

Каждая команда будет зарабатывать жетон. Каждая команда должна отвечать по очереди. Если команда не знает ответ на вопрос, отвечает следующая команда.

1.Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

2.Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

3.Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

4.У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

5.В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

6.Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказки.

Работа со сказкой по иллюстрации

Посмотрите на картинку (на картинке сказка «Колобок»).

Что это за сказка? колобок

Один из каждой команды прочитает эту сказку и посмотрим кто лучше читает (критерии чтения: выразительно, без ошибок, громко)

Перечислите всех героев сказки.

Творческое задание

Для каждой команды будет творческое задание составить свою сказку и показать перед классом. И мы должны отгадать, какая эта сказка.

Но вы должны будете работать по плану.

Давайте составим вместе план.

План:

1.Кто главные герои вашей сказки.

2. Придумать историю сказки.

3.Сделать небольшие рисунки (зарисовки).

4.Придумать название сказки.

5.Представить сказку.

Представление сказок двух команд.

Итог занятия. Рефлексия

Что вы делали на занятии?

Чему научились?

Оцените свою работу на занятии:

Если вам было интересно и не трудно, то вы должны поднять ладошки.

Если вам было не интересно и трудно, то вы должны подергать себя за ушки.

infourok.ru

Составление сказки по картинке – Родителям о детях: воспитание обучение правильное питание развивающие игры и игрушки

С первого класса в школе детей учат составлять небольшой рассказ по предложенным картинкам. Сначала в устной форме, а затем, когда подрастут, и в письменной. Это можно делать и в дошкольном возрасте, дома. Игра развивает внимание и правильный подбор слов, которыми ребенок будет описывать изображение на картинке. К тому же, это поможет ребенку формулировать свои мысли, а родителям узнать много нового и интересного о своем чаде. Таким образом, игра обоюдно полезная и родителям и детям.
Для игры берется незнакомая малышу картинка, на которой изображены те мотивы и сюжеты, которые больше всего ему нравятся. Для девочек подойдут картинки с принцессами, для мальчиков – с рыцарями или супер-героями. Дальше задачей ребенка будет придумать небольшую сказку с использованием картинок. Сюжет не обязательно должен быть взаимосвязан, главное у ребенка должен получиться рассказ в виде сказки.
С первого раза сюжет сказки может не получиться, тогда нужно попросит малыша просто рассказать, кто мо его мнению главный на картинках, чем он занимается и кто возле него. После этого стоит попробовать натолкнуть юное создание на мысль, что героев картинок можно связать с определенным сюжетом, кто из них друг, а кто враг, что они могут делать вместе. Затем можно обратить внимание малыша на выражение лиц героев на картинках и спросить, что он думает о характере героев, добрые они или злые. Ребенок может предположить, что дальше будет делать герой картинки, и какое время года изображено.
Обязательно стоит интересоваться, почему ребенок думает именно так, пусть он рассказывает как можно больше. Таким образом, ребенок практически составляет сказку. В заключение можно попросить его еще раз обобщить все сказанное. Ни в коем случае нельзя холодно или равнодушно относиться к детскому рассказу, ребенок обязательно должен видеть и чувствовать, что взрослым интересна его сказка.

В возрасте пяти лет ребенок готов начинать узнавать новые сведения об окружающем мире. Ему интересны уже не…

Эта игра известна давно. Как и во всех детских играх, здесь недопустимы элементы насилия, дети должны только…

Для развития зрительно памяти у ребенка можно использовать несколько видов игр.Перед малышом выкладывается несколько картинок и с…

Взрослый произносит гласные звуки, и наблюдает за ребенком, копирует ли тот поведение взрослого. Звуки повторяются несколько раз…

< Предыдущая   Следующая >

umnyashka.org

  • Игра путешествие по сказкам пушкина
  • Игра путешествие по сказкам в гости к сказочным героям
  • Игра путешествие по сказкам 1 класс
  • Игра путешествие в мире сказок
  • Игра про сказки и волка