Игра топай хлопай по сказкам

Хлопалка-топалка «Сказочный бал»

Ведущий читает текст; если он называет добрых героев сказок – дети хлопают в ладоши; если в стихотворении упоминаются злые герои – дети топают ногами.

Сказочный бал собирает друзей.

Давайте встречать будем с вами гостей.

Добрых героев вот так принимайте (ведущий аплодирует)

Злодеев — скорее вы прочь прогоняйте (топает ногами)

Пришли к нам: Хоттабыч, Мальвина, Кащей,

Кот в сапогах, Алладин, Бармалей.

Идут Чебурашка и Пятачок,

Маугли, Карлсон и Фрекен Бок.

Уже показались Балда и Страшила,

Синьор Помидор, Карабас и Тортилла.

Дюймовочка здесь, Айболит, Буратино,

Мышиный король, Винни-Пух, Чиполлино,

Морозко и Золушка, Три толстяка,

Шапокляк, Белоснежка, Баба-Яга.

Молодцы!

Хлопалка-топалка «Супермодница»

Ведущий читает текст и делает паузы. Если называемые вещи можно носить, дети хлопают в ладоши; если вещи носить нельзя – топают ногами.

Мне однажды повстречалась

Супермодница одна,

Вам такую — не увидеть

И не встретить никогда!

Я на ней увидел юбку…

Не одну, а сразу две…

На плечах из рыбы шубка…

И горшок на голове…

На ее ногах сапожки…

На высоком каблуке…

А в ушах висят сережки…

И колготки на руке…

А еще на ней есть блуза…

Зонтик-тросточка в руке…

На плече висит медуза…

И портфель на поводке…

Есть на пальчике колечко…

А на шее котелок…

А еще кулон-сердечко…

И батистовый платок…

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать!

Хлопалка-топалка для детского праздника

Если дети согласны с утверждением, то хлопают в ладоши; если не согласны – топают ногами.

Караси в реке живут…

На сосне грибы растут…

Любит мишка сладкий мед…

В поле едет пароход…

Дождь прошел — остались лужи…

Заяц с волком крепко дружит…

Ночь пройдет — настанет день…

Маме помогать вам лень…

Праздник дружно проведете…

И домой вы не пойдете…

Нет рассеянных средь вас…

Все внимательны у нас…

Хлопалка-топалка «Собираюсь на курорт»

Ведущий читает стихотворение и, называя вещи, делает паузы. Если это вещь, которую нужно взять на курорт, то дети хлопают в ладоши, если вещь ненужная – топают ногами.

На курорт я собираюсь,

У моря буду отдыхать!

Чемодан открою, чтобы

Все для отдыха собрать:

Для загара крем, дубленку,

Термос, лыжи и очки,

Сапоги, купальник, вазу

И для мусора мешки,

Зонтик, сланцы и мотыгу,

Фикус, фотоаппарат,

Сарафан, отвертку, книгу,

Полотенце и халат.

Надувной матрас, топорик,

Котелок и дождевик,

Шорты, мяч, дрова, корзину…

Может, вызвать грузовик?

Хлопалка-топалка «Что любит компьютер»

Если ответ на вопрос «да» — дети хлопают в ладоши, если «нет» — топают ногами.

Любит компьютер ставить программы?..

Любит компьютер душ или ванну?..

Любит компьютер питание током?..

Любит компьютер залить мысли соком?..

Любит компьютер хакера Мишку?..

Любит компьютер с хвостиком мышку?..

Любит компьютер компьютерный стол?..

Любит компьютер падать на пол?..

Любит компьютер ленивых людей?..

Любит компьютер умных детей?..

Любит компьютер диски и флешки?..

Любит компьютер грызть грецкие орешки?..

Любит компьютер мир Интернета?..

Любит компьютер мигание света?..

Любит компьютер урок информатики?..

Правила знает компьютер грамматики?..

Любит компьютер солнце и ветер?..

А любят компьютер умные дети?..

Также вас могут заинтересовать:

  • Квест для мужчины: для мужа, для любимого человека, для друга на День рождения или ЮбилейКвест для мужчины: для мужа, для любимого человека, для друга на День рождения или Юбилей
  • Квест для женщины: для жены, для любимой девушки, для подруги, сестры, дочки или сотрудницы на День рождения (Юбилей)Квест для женщины: для жены, для любимой девушки, для подруги, сестры, дочки или сотрудницы на День рождения (Юбилей)
  • Командная квест-игра в помещении (в квартире, коттедже, офисе), или поиск спрятанного сюрприза по подсказкамКомандная квест-игра в помещении (в квартире, коттедже, офисе), или поиск спрятанного сюрприза по подсказкам
  • Квест-игра, или поиск спрятанных подарков на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 летКвест-игра, или поиск спрятанных подарков на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 лет
  • Командная квест-игра для детейКомандная квест-игра для детей
  • Новогодняя квест-игра: поиск спрятанных подарков в помещении (в квартире, коттедже, офисе)Новогодняя квест-игра: поиск спрятанных подарков в помещении (в квартире, коттедже, офисе)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо…

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста….

Проект на тему «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ

Музыкально-дидактические игры известны давно, их необходимость и эффективность многократно подтверждена на практике специалистами. Теоретически, работа с музыкально дидактическими играми в ДОУ строитс…

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ….

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»…

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык…

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический…

Литературная игра «По сказочным тропинкам»

Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширять кругозор детей; прививать любовь к чтению сказок; развивать умение работать в команде

Оборудование: иллюстрации к сказкам, выставка книг, карточки с заданиями

Ход игры:

Ведущие:

-Василиса Премудрая (Ведущий 1)

-Иван-царевич (Ведущий 2)

-Царевна Лебедь (Ведущий 3)

-Кот ученый (Ведущий 4)

Конкурсы:

  1. «Узнай героя»

  2. «Путаница»

  3. «Сказочный обед»

  4. «Сказочный дом»

  5. «Чудесный мешочек»

  6. «Чудо-дерево»

  7. «Загадки из сундучка»

  8. «Юный художник»

Ведущий 1. Ребята, сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев, совершим путешествие в сказку… Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса. Всё это так интересно и заманчиво. Перед вами страна сказок, но эти волшебные ворота пропускают в нее внимательных, находчивых и любознательных. А чтобы проверить гостей, направляющихся в чудесный мир сказок, мы сыграем в игру «Так-не так», если справитесь, то ворота отворятся. проверим!

Ведущий 2. Проводит игру «Так – не так»

Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Ведущий все делает наоборот, чтобы запутать детей)

— Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

— Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Звучит музыка.

Ведущий 3. Дети делятся на две команды. Каждая команда получает сказочное название, которое сами себе придумают. Какая из них лучше знает сказки? Кто будет быстрее? Дружнее? За правильный ответ команда получает 1 жетон (звёздочку). Кто больше наберёт жетонов, того и назовём лучшим знатоком сказок.

Ведущий 1 Ребята, вот первое задание «Узнай героя» По некоторым чертам внешности героя назовите его имя. Вопросы задаю по очереди каждой команде.

1.У него на голове — зеленый хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься. («Чипполино» Дж.Родари )

2.Месяц под косой блестит

А во лбу звезда горит

А сама-то величава,

Выступает, будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь, «Сказка о царе Салтане»)

3.Все красавцы молодые,

Великаны удалые

Все равны как на подбор

С ними дядька Черномор (33 богатыря, «Сказка о царе Салтане»)

4.Этот сказочный персонаж всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек, Волков «Волшебник изумрудного города»)

5. «…влез …. коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать».

Следующее испытание – игра «Путаница»

Ведущий 4. Я сейчас вам начну рассказывать сказку. Послушайте, правильно ли я рассказываю. Если нет, поправляйте. За каждую найденную ошибку вам начисляется один балл.

1. «Жила-была девочка, звали её Синяя Шапочка. Однажды позвал её папа и говорит: «Пойди-ка, дочка, к тёте и отнеси ей игрушки…»

2. Сварила лиса кашу, разложила по тарелкам и говорит: «Эта тарелка – для Михаила Ивановича, эта – для Настасьи Петровны, а эта – для Мишутки!..»

3. Маша кричит из корзины: « Несёт меня лиса за тёмные леса, за синие моря, за высокие горы!..»

4. Жили себе мальчик и девочка. И был у них Змей- Горыныч. Снес Змей-Горыныч яичко: яичко не простое, серебряное. Мальчик бил — бил — не разбил; девочка била — била — не разбила, Слониха бежала, Хоботом махнула: яичко упало и разбилось, Мальчик с девочкой плачут, а Змей-Горыныч кудахчет.

Ребята, какие вы молодцы! Все загадки разгадали, я вами очень доволен! Сразу видно, что вы любите читать и поэтому знаете много сказок. В моём туре вы заработали _______ количество жетонов, но дальше вас ждут другие испытания.

Ведущий 3. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв! Но перерыв не простой – обед будет сказочный.

Конкурс «Сказочный обед»

Мой вопрос: кто кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой пир – обед сказочный?

1. Испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными; по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу – звери рыскучие. (Василиса Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

2. Наварила манной каши и размазала по тарелке:

– Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем! (Лиса – журавлю. Русская народная сказка «Лиса и журавль»)

3. – Съешь моего ржаного пирожка.

– Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся! (Печка – девочке. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

4. Усадили в уголок,

Подносили пирожок,

Рюмку полну наливали,

На подносе подавали.

От зеленого вина

Отрекалася она,

Пирожок лишь разломила

Да кусочек откусила. (Семь богатырей – царевну. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Ведущий 3: В этом конкурсе вы заработали _______

Ведущий 1: Вот мы с вами и побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, что ушел с пира несолоно хлебавши! Ведь здесь мы еще больше подружились со сказкой! Давайте прогуляемся по сказочному царству-государству, зайдем в гости к сказочным героям. Догадайтесь, кто в сказке живет по этому адресу?

Конкурс «Сказочный адрес»

1. Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами. (Изба жадной старухи. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой. (Терем семи богатырей. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

3. Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом. (Остров Буян, княжество Гвидона. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

6. Кто из героев жил в лубяной избушке?

7. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

8. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.

Ведущий 3. А мы идем дальше. Что нас ждет впереди?

Ведущий 4 У меня есть чудесный мешочек. Хотите узнать, что там лежит? Там лежат сказочные вещи. Вспомните из какой сказки эта вещь. Ребята по очереди достают предметы и отгадывают название сказки. Некоторые предметы – из сказок К.И.Чуковского.

Конкурс «Чудесный мешочек»

Туфелька («Золушка»)

Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)

Горошина («Принцесса на горошине»)

Градусник («Доктор Айболит»)

Яйцо («Курочка Ряба»)

Шоколад («Телефон»)

Мочалка («Мойдодыр»)

Сабля («Быбигон», «Муха-Цокотуха»)

Денежка («Муха-Цокотуха»)

Можно еще какие-то предметы положить в мешочек

Конкурс «Чудо-дерево»

Ведущий 1.. Вы знакомы с писателем К.И.Чуковским? Предлагаем ответить на вопросы по его сказкам. На обложках книжек видны только некоторые буквы. Ваша задача – отгадать называния сказок.

Ай…. («Айболит»)

Барм… («Бармалей»)

Мой… (Мойдодыр»

Пут… («Путаница»)

Тара… («Тараканище»)

Теле… («Телефон»)

Ведущий 2. А теперь вас ждут «Вопросы из сундучка» За каждый правильный ответ команда получает один балл.

  1. Как звали волшебника Изумрудного города? (Гудвин)

  2. Как звали пуделя в сказке «Приключения Буратино»?

  3. Кто одолел Тараканище? *(Воробей)

  4. Кто доставил Айболита в Африку? (Орел)

  5. Как звали сапожника в сказке «Приключения Чиполлино? (Мастер Виноградинка)

  6. Директором чего был Карабас — Барабас? Кукольного театра

  7. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук? Баранок, лепестков, белых медведей.

  8. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами? Осел, петух, кот и собака

  9. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? Во льва и мышку

  10. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? Гулливер.

  11. Как назывался город, в котором жил Незнайка? Цветочный.

  12. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок? Маугли.

  13. Какой герой сочинял пыхтелки, шумелки, сопелки? Винни-Пух.

  14. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

  15. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)

  16. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

  17. Героиня какой сказки …. Из вешнего снега скатана, вешним солнышком подрумянена В.Даль «Девочка Снегурочка»

18. Какой волшебный предмет был у Виллины из сказки «Волшебник изумрудного города»? (Волшебная книга)

19. Что шла покупать Женя в сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»? (Баранки)

20. Героиня какой известной сказки побывала на Северном полюсе? (Женя из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

Юный художник”

Ведущий 2 Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

(Командам выдаются листки для рисования, а первые участники команд получают по фломастеру.)

Подводим итоги игры.

Ведущий 4: Вот и закончилось наша игра . Надеемся, что путешествие по сказочным тропинкам вместе со сказочными героями получилось интересным и веселым.

Дополнительное задание –

«Сказочные певцы»

Участники игры должны вспомнить всех поющих сказочных персонажей из фильмов-сказок и мультфильмов. Для этого они угадывают персонажа по отрывку из песенки. Вот одни из знаменитых сказочных певцов:

Львенок из м/ф «Львенок и Черепаха»;

Трубадур, Принцесса и др. из м/ф «Бременские музыканты»;

Мама из м/ф «Деревня Простоквашино» и др.

Белочка из мультфильма «Сказка о царе Салтане»

Новогодние шумелки и хлопалки для детей

Подборка веселых новогодних коллективных игр для детей разного возраста: топалки-хлопалки, шумелки, кричалки-отвечалки. Подойдет для сценариев праздничных мероприятий в детском саду и школе.

«Вот зима настала снова»

Зимняя хлопалка-топалка

«да» — хлопают в ладоши
«нет» — топают ногами

Вот зима настала снова —
Вспомнить нам пришла пора,
Чем же может заниматься
В это время детвора.

Можно на коньках кататься …
Свежим воздухом дышать …
Поиграть в снежки, побегать …
И на речке загорать …

В декабре, в последних числах,
Вокруг елки танцевать …
А в лесу зимой неплохо
Землянику собирать …

На качелях покататься …
И на саночках с горы …
И лыжня давно готова
Для любимой детворы …

А еще зимой ребята
Могут в бадминтон сыграть …
На заснеженном окошке
Человечка рисовать …

Под зонтом в метель укрыться …
По сугробам погулять …
Очень здорово, ребята,
С вами было поиграть!

«Дед Мороз»

Новогодняя хлопалка

Ведущий читает текст, а дети, услышав числительное, хлопают соответствующее количество раз.

Ведущий:
В одной далекой стране, между трех гор и четырех холмов, жил-был одинокий Дед Мороз.
Было ему грустно-прегрустно. Жил он так один год, два и даже больше… И решил он найти себе друзей. Сложил в мешок свои вещички: одну зубную щетку, пару рукавиц, четыре бутерброда, два носка и три кило конфет (очень уж сладкое он любил!) и отправился в дальний путь.
Шел он день, второй, третий и вдруг заметил в ночи яркий свет. Подошел ближе и прочитал: школа № 2. Заглянул в окно, увидел много-много нарядных ребят и решил: «А зайду-ка я к ним, может, не прогонят». И сделал первый решительный шаг.
Увидели его ребята, закричали радостно: «Дед Мороз! Дед Мороз!» Схватили его за обе руки и повели в зал. Дед Мороз взглянул на счастливые лица ребят и стал каждому по три конфетки раздавать. Потом все пели одну известную песню про елочку, танцевали и играли в игру «Раз, два, три — скорей беги». Директор даже разрешил всем до часу ночи веселиться, а Дед Мороз с тех пор каждый год 31 декабря приходит в школу № 2.

«Зима и лето»

Хлопалка-топалка

Ведущий читает текст; если он называет слова, которые имеют отношение к зиме — дети хлопают, если это «летние» слова – топают.

Ведущий:
Слово зимнее скажу —
Бей в ладоши сильно.
Летнее слово я назову —
Топай ты активно!

Лыжи, ролики, коньки,
Вьюга и панамки;
Снеговик, лед, комары,
Метель, пляж, шуба, санки.

Загар, мороз, сугроб, снежки,
Сарафан, ледянка;
Варежки и светлячки,
Снежная полянка.

 «Зимние забавы»

Топалка-хлопалка

Ведущий (Дед Мороз, Снегурочка) читает стихотворение и в нужных местах делает паузы. Дети, если они согласны с утверждением — хлопают, а если не согласны — топают.

Зимы пора настала,
Да что-то скучно стало.
Чем же можно в холод заниматься,
Как же нам зимой-то развлекаться?

На катке полдня кататься, (да)
Снежками весело кидаться. (да)
Просто во дворе гулять, (да)
Да под солнышком лежать. (нет)
День знаний отмечать, (нет)
Хороводы танцевать. (да)
А еще в морозы можно
В лесу грибочки собирать. (нет)
Только очень осторожно,
Чтоб волков не повстречать.
На санках с хаски прокатиться, (да)
В Новый год повеселиться. (да)
В море теплом покупаться, (нет)
Мишурой красивой обмотаться. (да)
Весьма также актуален
Зимою бадминтон. (нет)
А еще запустить можно
Лыжный марафон. (да)
Снежных баб, да снеговиков лепить. (да)
Всем новогодние подарки подарить. (да)

«Новогодний приз»

Иигра-хваталка

Задача игроков – схватить приз, лежащий на стуле, как только ведущий произнесет фразу «Новый год». Игрок, который схватил приз не вовремя, выбывает. Подвох в том, что в стихотворении много фраз, начинающихся со слова «новый», и поэтому игроки будут суетиться и ошибаться.

Ведущий:
Ребята, слушайте! Внимание!
Здесь главное – не прозевать.
Когда скажу я: «Новый год!»,
Вам нужно приз вот этот взять.

Появился новый… город,
Его на карте еще нет.
Соберу я чемоданы
И куплю туда билет.

Новый… кот откуда взялся,
Вот никак я не пойму.
Я его сейчас поймаю
И соседям отнесу.

Новый… гость стучится в двери,
Он торопится войти.
Не забыв с собой, конечно,
Мне подарок принести.

Новый… горн купили в школу,
Барабан купили,
Чтоб по школьным коридорам
Строем все ходили.

Новый… галстук, новый… фрак
Дед Мороз мне подарил,
Чтобы я на Новый год
Красавчиком ходил!

«Чего на елке не бывает?»

Игра -хлопалка

Ведущий читает текст, правильно — дети отвечают хлопком)

Ведущий:
Мягкая игрушка, (хлоп)
Звонкая хлопушка, (хлоп)
Петенька-Петрушка, (хлоп)
Старая кадушка, (нет хлопка)
Белые снежинки, (хлоп)
Рваные ботинки, (нет хлопка)
Плитки шоколадки, (хлоп)
Кони и лошадки, (хлоп)
Зайчики из ваты, (хлоп)
Зимние халаты, (нет хлопка)
Разные фонарики, (хлоп)
Хлебные сухарики, (нет хлопка)
Шарики воздушные, (нет хлопка)
Яблоки надкушены, (нет хлопка)
Яркие флажки, (хлоп)
Сладкие куски, (нет хлопка)
Шапки и носки, (нет хлопка)
Вкусные конфеты, (хлоп)
Свежие газеты.  (нет хлопка)

«Что любит Снегурочка?»

Новогодняя хлопалка-топалка

Гости:
«да» — хлопают в ладоши
«нет» — топают ногами

Ведущий»:
Если правду я скажу – вы в ладоши хлопайте;
Ну, а если ошибусь — ножками потопайте!

Любит Снегурочка на санках кататься? — …
Любит Снегурочка в бане купаться? — …
Любит Снегурочка холод и лед? — …
Любит Снегурочка жаркий костер? — …
Любит Снегурочка сладкий пломбир? — …
Любит Снегурочка кислый кефир? — …
Любит Снегурочка плакать, рыдать? — …
Любит Снегурочка петь, танцевать? — …
Любит Снегурочка кофе горячий? — …
Любит Снегурочка мороз настоящий? — …
Любит Снегурочка тех, кто дерется? — …
Любит Снегурочка тех, кто смеется? — …
Любит Снегурочка зверюшек лесных? — …
Любит Снегурочка охотников злых? — …
Любит Снегурочка горячую кашу? — …
Любит Снегурочка елочку нашу? — …

Новогодние шумелки и хлопалки для детей

  • Времена года — тематическая подборка
  • Шоколадный торт на кока-коле «Снежный»

Спасибо за чтение! Вам понравилось?

Населенный пункт: г. Краснодар

Основной тип НОД: закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения детей в окружающем мире.

Вид НОД: интегрированная

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, речевая.

Цель: Развитие навыков безопасного поведения детей в окружающем мире.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о значении опасных предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
  • Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
  • Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.
  • Расширить словарный запас детей: разрешающие, запрещающие, острые, колющие, режущие, опасные.
  • Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера, просмотр мультфильмов, беседы на тему: «Можно ли играть на проезжей части дороги?», «Кто такой незнакомый человек?», «Опасные и безопасные предметы в нашем окружении», «Если вдруг я потерялся…», «Опасности на высоте», д/и «Опасно-безопасно», «Можно — нельзя», «Каждому опасному предмету свое место».

Методические приемы:

Игровой (введение в НОД сказочных персонажей, сюрпризный момент (конфеты под зонтом), малоподвижная игра «Топай-хлопай», физминутка «Зарядка с Буратино», пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик», п/и «Выбери полянку», словесная д/и «Опасные предметы», д/и «Расскажи о себе», д/и « Убери лишнее»);

Информационно-рецептивный (выход под музыку (Слайд 1), начало чудес (Слайд 2), замок (Слайд 3), отрывок из мультфильма «Зай и Чик» (Слайд 4), «Зайчишка заблудился» (Слайд 5), просмотр иллюстрации «Волшебная Азбука» (Слайд 6), просмотр иллюстраций «Опасные и безопасные предметы» (Слайды 7-10), выполнение задания под музыку в игре «Выбери полянку» (Слайд 11-14);осенние пейзажи (Слайд 15-16), возвращение (Слайд 17).

Эвристический (коллективное выполнение аппликации);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, слайды с записями мультипликационных фильмов, костюмы «Оле-Лукойе» и «Буратино», картинки с изображением опасных ситуаций и предметов, волшебная книга.

Ход непосредственной образовательной деятельности детей.

I Организационный момент

Дети под легкую музыку заходят в группу (Слайд 1).

Воспитатель: Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам приехали гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся им, чтобы и у них было хорошее настроение. Молодцы. Присаживайтесь на стулья.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня волшебный плащ, я его одеваю и превращаюсь в кого? Звучит песня об Оле-Лукойе.

Дети: В Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Оле-Лукойе, я сказочник, и хочу вас пригласить в путешествие по сказкам, где встретимся с опасными и безопасными предметами.

У меня есть волшебный зонт. Возьмитесь за его волшебные нити (СЛАЙД 2) и следуйте за мной. Зонтик приведёт нас в сказочный мир. (СЛАЙД 3)

Вот мы и в сказке. Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

(СЛАЙД 4. «Приключения Буратино»)

Появляется Буратино.

Буратино: Ребята! Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте.

Буратино: Я очень рад видеть вас в своем сказочном городе. Вместе можем поозорничать!

Оле-Лукойе: Да, ты известный озорник! Не раз я помогал тебе и твоим друзьям в опасных ситуациях. Мне даже стыдно вспоминать об этом. Поэтому расскажи ребятам сам!

Буратино: Ну…было это примерно так… (СЛАЙД 4, м/ф «Зай и Чик», 19 сек.).

Оле-Лукойе: Хорошо, что ты остался жив и здоров! Видите, ребята, к чему могут привести игры на проезжей части дороги?

Дети: Да!

Буратино: А вы где играете?

Дети: На площадке.

Буратино: Хм! Какие вы умные! А вот ещё случай был — как-то раз я потерялся!!! Вот как ОН!!! (СЛАЙД 5, м/ф «Зайчишка заблудился», 33 сек.)

Оле-Лукойе: А вы, ребята, знаете, что делать, если вдруг случайно потерялись?

Дети: Надо обратиться к полицейскому, назвать свою фамилию, домашний адрес.

Оле-Лукойе: Правильно ребята. Не надо плакать и убегать. Мама вас обязательно найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Обязательно надо назвать свою фамилию и имя, домашний адрес. Я сейчас проверю, что вы это знаете. Становитесь в круг, поиграем.

Игра «Поймай и назови»

Цель: упражнять в умении правильно называть свой адрес и фамилию, имена и отчества родителей.

Оле-Лукойе: Кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос:

Назови свою фамилию и имя;

Дети: Демьянова Арина

Оле-Лукойе: Назови улицу, на которой живёшь.

Дети: Виноградная, 20

Оле-Лукойе: Как называется село, в которой ты живешь?

Дети: с. Прималкинское

Оле-Лукойе: Назови фамилию и имя мамы.

Дети: Данильченко Светлана.

Оле-Лукойе: Как зовут твоего папу?

Буратино: … А!!! Вспомнил!!! Папа Карло!

Оле-Лукойе: Вот какие молодцы!

Буратино: Ребята, я тоже хочу кое-чему вас научить. Это мой любимый танец-зарядка!

Оле-Лукойе: Хорошо, Буратино, а мы с детьми с удовольствием у тебя поучимся.

Зарядка с Буратино.

Оле-Лукойе: Молодцы, какой замечательный танец!

Буратино: Ребята, а еще у меня есть волшебная Азбука (Слайд 6), в ней много всего интересного. Когда я ее открываю, на экране появляются картинки.

Оле-Лукойе: А рассматривая картинки, мы поиграем в игру «Что для нас опасно?».

Игра «Что для нас опасно? »

Цели:

  • Закрепление детьми знаний о типичных опасных ситуациях, которые происходят в быту и на улице
  • Учить соблюдать правила поведения в разных ситуациях.
  • Укреплять знания детей о том, что опасно, а что безопасно.

(Детям предлагаются Слайды с картинками с опасными и неопасными предметами, которые они классифицируют на опасные и неопасные)

Буратино: Посмотрите!( Слайд 7). (Появляется по очереди)

Оле-Лукойе: Что здесь изображено?

Дети: (можно хором) кукла, машинка, нож, ножницы.

Оле-Лукойе: С какими предметами можно пользоваться без взрослых, скажи, Катя.

Дети: Кукла и машина.

Оле-Лукойе: Назови, Витя, опасные предметы.

Дети: Нож, ножницы – опасные.

Оле-Лукойе: Ещё про них можно сказать, режущие. Давайте скажем вместе.

Дети: Режущие.

Буратино открывает следующую страницу книги. Слайд 8.

Оле-Лукойе: Какие предметы вы видите здесь?

Дети: Кубики, книга, булавка, иголки.

Оле-Лукойе: Про какие предметы можно сказать, что они безопасные?

Дети: кубики, книга.

Буратино: Булавка!

Оле-Лукойе: Ребята, правильно говорит Буратино?

Дети: Нет!

Оле-Лукойе: Почему? Можно играть с иголкой и булавкой?

Дети: Они опасные, нельзя.

Оле-Лукойе: Правильно, опасные, ещё можно сказать, колющие предметы. Как называют их, скажи, Маша.

Дети: Колющие.

Буратино открывает следующую страницу книги. Слайд 9.

Оле-Лукойе: Какие предметы на этой картинке?

Дети: Пазлы, собака, спички, таблетки.

Оле-Лукойе: Про какие предметы можно сказать безопасные?

Дети: Пазлы, собачка.

Оле-Лукойе: А какие опасные?

Дети: Таблетки, спички.

Оле-Лукойе: Правильно, молодцы. В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Сейчас я проверю, как вы все запомнили. Давайте поиграем в игру «Выбери полянку».

Подвижная игра «Выбери полянку» Слайд 10-13.

Цели: 1. Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту.

2. Помогать детям самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

3. Учить детей быстро ориентироваться в пространстве.

Оле-Лукойе: Перед вами две полянки: одна красная, другая зеленая. Что обозначает красный цвет?

Дети: Опасность.

Буратино: Что обозначает зеленый цвет?

Дети: Безопасность.

Оле-Лукойе: Буратино раздаст вам по одной картинке, когда заиграет музыка, вы побежите на ту полянку, которая соответствует изображению на картинке. (Побежали)

Оле-Лукойе: Давайте проверим, правильно ли вы выбрали полянку.

Дети аргументируют свой выбор (по одному ребенку с каждой полянки).

Буратино берет книгу и открывает следующую страницу книги. (Слайд 14).

Словесно-дидактическая игра «Опасные предметы»

Цель: Развивать речевые навыки детей.

Про опасные предметы.

Мы расскажем вам сейчас (лера)

Про булавки, гвозди, скрепки.

Так опасные для нас.

Кукле фартучек сошью.

  • иголочку возьму. (вика)

Так старалась вышивала,

Что, иголку потеряла.

Не берите дети гвозди,

Молотки, ножи, иголки (Матвей)

Не берите шило, клещи.

Это все для взрослых вещи.

Оле-Лукойе: Мы стихи вам рассказали

Вы усвойте навсегда

И без спроса не берите

Эти вещи никогда.

Запомни, Буратино, эти предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место! Правильно, ребята?

Дети: Да!

Оле-Лукойе: А сейчас мы давайте поиграем в игру «Топай-хлопай», и я проверю, хорошо ли вы, ребята, и ты, Буратино, все запомнили.

Игра «Топай – хлопай»

Цель: развивать мышление и внимание детей.

Оле-Лукойе: Правила игры: я прочту стихотворенье, если дети в нем поступают правильно, то вы, ребята, хлопайте, если не правильно – топайте. Запомнили правила игры?

Дети: Да.

1. Знаю я теперь, друзья, что иголки брать нельзя! (хлопают)

2. Коля убежал за дом, там играет с молотком. (топают)

3. Таня с Ниною играют: на дорогу выбегают. (топают)

4. Потерялся? Саша знает: полицейский помогает. (хлопают)

(Буратино топает, Оле-Лукойе: а ты не балуйся, полицейский не накажет!)

5. Домашний адрес назовешь и домой ты попадешь. (хлопают)

6. Клим от мамы убежал, заигрался и пропал. (топают).

Оле-Лукойе: — Молодцы, ребята!

III Заключительная часть.

Буратино: Ой, ребята, вы так много нового рассказали мне, что я боюсь забыть все! (расстраивается).

Оле-Лукойе: Ребята, давайте поможем Буратино?

Дети: Давайте.

Оле-Лукойе: Чтобы Буратино лучше запомнил правила безопасности, я предлагаю всем вместе сделать для него подарок. Согласны?

Дети: Да!

Оле-лукойе: Для этого нам надо подготовить пальцы, поиграем с ними в игру «Пальчик-мальчик».

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

Цель: Разработать пальцы рук перед выполнением аппликации. Движения выполняются сразу двумя руками.

Пальчик-мальчик, где ты был

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

От того и потолстел!

Оле-Лукойе: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Оле-Лукойе: Правильно, поэтому давайте подарим Буратино осенние листья. Посмотрите, на столах лежат 2 кленовых листа: красный и зеленый. Что обозначает зеленый цвет?

Дети: Безопасно.

Оле-Лукойе: А что означает красный цвет?

Дети: Опасно.

Оле-Лукойе: Молодцы! Значит, на красный лист мы приклеим опасные предметы, а на зеленый?

Дети: Безопасные.

Оле-Лукойе: Правильно, молодцы. Мы разделимся на 2 команды: девочки выберут картинки с безопасными предметами и ситуациями, а мальчики – с опасными. И приклеим их на соответствующий лист.

Дети выполняют задание под музыку. (Слайд 15-16)

Оле-Лукойе: Буратино, проверь, все ли правильно сделали дети. (оле проверяет)

Оле-Лукойе: Молодцы, ребята! Какие чудесные цветы у нас получились! Они помогут Буратино точно определять, что опасно, а что безопасно. Подарите их Буратино

(Дети дарят Буратино цветы «Опасно-безопасно»)

Буратино: Спасибо вам, ребята, большое. Я постараюсь все-все запомнить, и ваш подарок мне в этом поможет. До свидания!

Оле-лукойе: Нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь снова за волшебные нити моего разноцветного зонта, и мы отправимся в обратный путь. («Возвращение из сказки» СЛАЙД 17)

(Появляется воспитатель)

Оле-лукойе: Мне пора возвращаться в книгу. До свидания, ребята!

(Оле-Лукойе уходит, забыв раскрытый зонт).

Воспитатель: Ребята, расскажите, где вы были? (Слайд 18).

Дети: Мы путешествовали по сказкам с Оле-Лукойе.

Воспитатель: Кого вы встретили в своем путешествии?

Дети: В путешествии мы встретили Буратино.

Воспитатель: Чем вы с Буратино занимались?

Дети: В путешествии мы разговаривали об опасных и безопасных предметах, об их назначении и безопасном использовании, что нельзя играть на проезжей части дороги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Оле-Лукойе забыл свой зонт (Поднимает зонт), а под ним оставил для вас сюрприз. (показывает детям). Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем смотреть, что же подарил нам Оле-Лукойе.

Дети: До свидания!!! (уходят)

  • Игра составь рассказ по картинкам
  • Игра собери сказку для дошкольников
  • Из под ног как пишется правильно
  • Из каких сказок пушкина эти строки правильно соедини их линиями с названиями сказок
  • Из истории создания сказки спящая царевна слушать