Игра в лодочку рассказ

Недавно подумал, а ведь мне жаль наших детей. Вот смотрю на своих — секции, кружки, школы, репетиторы… Образование на первом месте. Но ведь пустое у них детство, не интересное же!  Да, летом вроде бы по лагерям все, по морям, по деревням, чем-то занимаются. Но чего-то у них нет, что было у нас. Долго не пришлось думать. Ответ пришёл сразу. У наших детей нет двора. Того Двора, что был у нас. Не двора, как места (хотя и то уже в парковку превратилось давно), а как способа социализации, приобретения коммуникативного опыта, да нафиг эти умные слова — ОБЩЕНИЯ, наконец!  Господи, спасибо тебе, что у меня не было «Одноклассников», благодаря этому я знаю в реале, а не в виртуале кучу людей, которые могут реально помочь и при необходимости помогу им и я. И большое количество этих связей зародилось именно во Дворе. Моём любимом Дворе.
Я уже писал, чем мы занимались в детстве — рассказ был про то, как мы шкодили. Но всё же не эти занятия составляли большую часть нашего дворового времени.
Дворовые игры — это то, чего мы лишили своих детей, заперев их в квартирах и привязав к себе ради безопасности и изоляции от тлетворного влияния нерадивых сверстников.

То, о чём пойдёт речь в этом посте относится далеко не только к детям перестройки — в эти дворовые игры играли целые поколения, начиная с 50-60 годов, а то и ранее. По прошествии 25 лет мне не составило большого труда вспомнить все наши игры — некоторые из них я помню так, будто играл в них совсем недавно. Давайте расскажем своим детям о том хорошем, что  было у нас.

Дворовые игры: практически единые правила и названия по всей стране. Как, скажите, как это так происходило, что в тот же Квадрат играли и в Магадане, и в Калининграде? Что за тайные коммуникации?  Итак, поехали.

Квадрат.

Для игры нужен был крупный мяч и кусок кирпича, чтобы нарисовать на асфальте квадрат, разделенный на 4 части, с кругом для подачи посередине.

1. Игра начинается с подачи мяча в круг поля в направление соперника. Подавать можно только по диагонали.
2. Касаний не ограничено.
3. Игрок может отбить мяч «до» и «после» (максимум 1) касания мячом его квадрата.
4. Если игрок отбивает мяч на свой квадрат, ему засчитывается 1 гол.
5. Если мяч упал на линию (между 2-мя игроками) или на круг, переподает тот игрок, который коснулся мяча последним.
6. Если игрок подал мяч на линию соперника (со стороны аута), то переподает мяч игрок, который коснулся мяча последним.
7. Если мяч улетел в аут (за пределы общего квадрата), игроку подавшему этот мяч насчитывается 1 очко.
8. Если на квадрат игрока упал мяч и ударился об поле 2 раза, игроку насчитывается 1 гол.
9. Как правило, игра продолжается до 11 голов. Забивать голы можно любой частью тела, кроме рук.
10. Если один из игроков пропустил 11 голов, он выбывает из игры. Когда на игровой площадке остается 2 игрока, они занимают каждый по два квадрата, и играют до тех пор пока один из них пропустит 7 голов.
При игре два на два — игроки, находящиеся по диагонали друг к другу — считаются союзниками и имеют общий счет.

Мочили мяч до посинения или пока мама домой не позовёт.

Козёл.

Смысл игры заключался в пинания ногами мяча об стену, причём с той позиции, где он остановился после удара предыдущего игрока. Если мяч по стене не попадал, то на этого игрока навешивалась очередная буква из слова «КОЗЁЛ». Игра продолжалась до тех пор, пока кто-то первым не набирал все буквы и объявлялся «козлом». Высшим пилотажем считалось умение так закрутить мяч, чтобы он отскакивая от стены улетал под тупым углом в самое труднодоступное место, например, в подвал. Это называлось «подлянками» :)

Двадцать одно

Каждый участник должен был набить мяч ровно 21 раз сначала на ноге, потом на коленке, потом на руке и потом на голове. Если получалось набивать меньше, то ход переходил к следующему игроку, если случайно больше — всё накопленные ранее очки сгорали. Выигрывал тот, кто первым пройдёт все этапы и наберет 21 очко в каждом виде набивания.

Вышибалы

В эту игру в основном играли, когда во дворе было большое количество детей.
Игроки разделяются на две команды: вышибающих и водящих. Игроки договариваются о расстоянии между вышибалами и чертят линии ближе которых им нельзя подходить друг к другу — чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча. Команда окружена командой вышибал. С помощью мяча вышибалы стараются вышибить водящих. Выбитые игроки уходят с поля пока не будут выбиты все игроки команды, при этом из рук вышибалы может быть поймана «свечка». Поймавший «свечку» имеет возможность либо взять дополнительную жизнь, либо вернуть обратно одного из ранее выбитых.  Когда остается последний водящий он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и начинается все сначала. Иначе команды меняются местами.

Штандер-стоп

Играющие становятся в круг на расстоянии шага от водящего (центр круга может быть обозначен заранее, например, мелом). В руках водящего мяч. Подбрасывая мяч высоко вверх, водящий называет имя любого игрока. Тот, кого он назвал, должен выбежать в центр площадки и поймать мяч. Водящий занимает освободившееся место. Если игрок ловит мяч, он становится водящим и описанные действия повторяются. Если мяч успевает коснуться земли, играющие разбегаются в разные стороны, пока он не поднимет мяч и не крикнет «Штандер!» или «Стоп!». В этом случае все замирают на том месте, где их застала команда, а он должен «осалить» кого-либо из играющих (попасть по нему мячом). Игроки при этом не имеют права покидать место, на котором остановились (увёртываться от мяча разрешается). Водящий также не имеет права покидать центр круга для броска.
Тот, в кого попали, становится ведущим или выбывает из игры по предварительной договорённости. Игра повторяется снова.

Червички-стоп (Хали-хало)

Ведущий берёт мяч и загадывает слово. Остальные игроки должны его отгадать по подсказкам – суть (значение) этого слова и первая и последняя буквы.
Когда игрок называет правильное слово, ведущий кидает ему мяч и бежит. Выигравший берёт мяч, кричит ведущему «Червички стоп!» и называет, сколько от него до ведущего шагов – простых, гигантских, лилипутских или муравьиных. Делает названное количество шагов в сторону водящего. А затем старается попасть в кольцо из рук водящего. Если попадает – сам становится водящим.  В некоторых регионах игра могла быть известна под именем «Хали-Хало».

Лягушки

В «Лягушки» в основном играли девочки. Мяч кидался в стену, в момент его удара о землю необходимо было перепрыгнуть мяч, не зацепив его.

Собачки

Игра, в которой игроки становятся в круг и перекидывают мяч друг другу, стараясь не давать мяч в руки «собачке» — человеку, находящемуся в центре круга. Если он поймал мяч — меняется местами с упустившим мяч игроком. Разновидность «Горячей картошки».

Горячая картошка

Все игроки становятся в круг и быстро перебрасывают друг другу мяч (как будто это горячая картошка, а не мячик). Один игрок кидает, другой должен поймать мяч. Тот, кто не поймал, считается «наказанным» и садится на четвереньки в центр круга — «котел». Игроки могут выручать «сидящих» в котле и возвращать их в игру. Для этого нужно кинуть мяч в центр и попасть в «наказанных» игроков. Все, кого коснулся мячик, возвращаются в игру. «Наказанные» игроки могут сами себя «спасти». Для этого им нужно не вставая с четверенек поймать летящий над ними мяч. При этом нельзя вставать в полный рост, можно только поднимать руки или попытаться подпрыгнуть на четвереньках. Если кому-то из них это удалось, все игроки из центра встают в круг. а игрок, кидавший мяч, садится в центр.

Пионербол

Упрощённая версия волейбола, где мяч игроки не отбивают, а ловят двумя руками и кидают его дальше тоже двумя руками. Популярная пляжная и лагерная игра.

Войнушка

Помните, «тай-тай налетай, кто в войнушку играй!»? :) Эта кричалка-зазывалка в мгновение собирала могучие армии «нашинских» и «ненашинских», вооружённых короткими палками-пистолетами и досками от ящиков — автоматами. У кого был настоящий игрушечный пистолет, тот объявлял себя командиром и начиналось. Из-за каждого угла доносилось «та-та-та! Ты убит» — «Нет, ты меня только в руку ранил!!» — «А я как будто из последних сил…». — «Четыре-четыре, я на перерыве» — «Пять-пять — я в игре опять» и так далее.  Баталии продолжались, пока всех не загонят домой. А перед тем, как зайти в квартиру, прятали своё «оружие» за подъездную дверь или под лестницу. Иногда даже девочки принимали участие — в качестве медсестёр  и перевязывали раненых бойцов своими белыми платками.

Зарница

В пионерских лагерях «войнушка» приобретала масштаб мощной военно-патриотической игры, о которой даже снимали фильмы («До первой крови»). Вот это был настоящий драйв, ради которого стоило ездить в лагеря.

Сифа

Школьная игра, в которую играли исключительно мальчики. Всё дело в снаряде, которым играли — грязная, вонючая тряпка (либо половая, либо со школьной доски). Чем противнее «снаряд», тем активнее шла игра. Смысл игры в том, что начинающий берёт в руки мокрую тряпку и бросает её в стоящего рядом соседа с криком «Сифа!» (от слова сифилитик). Остальные тут же разбегаются от новоиспечённого «сифы» врассыпную. Задача «сифы» — реабилитироваться в обществе, попав тряпкой в другого человека, даже если он не хочет принимать участие в игре. И так далее, пока кто-то не смирится с новым статусом сифы на весь оставшийся день. Особенность игры в том, что она всегда начиналась внезапно, по инициативе лишь одного человека, без предварительной договорённости, и зачастую большинство играли в неё не по своему желанию, а ради спасения от грязных пятен на одежде.

Какие только чудеса уворачиваемости не проявляли мы, чтобы не стать «сифаком»…
А сейчас вон даже продают эту игру… Крутая идея :)

Городки, клёк.

Смысл игры заключается в сбивании битой (палкой) разных строений из дощечек и палочек.  В эту игру лично я практически не играл, и она не была популярна в нашем дворе.

Секретики

Девачковая игра, смысл которой заключался в закапывании в разных укромных уголках двора цветных бутылочных стёклышек, с конфетной фольгой в виде подложки.  Смысл игры для мальчиков заключался в нахождении и уничтожении этих закладок.

Двенадцать палочек

Очень популярная на всём советском просторе игра. Основная ее суть в том, что все игроки должны успеть спрятаться в то время, пока ведущий собирает в одну кучу 12 палочек, разбросанных перед этим. Таким же способом — раскидывая палочки — можно и «выручать» не только себя, но и уже «застуканных» игроков.

Прятки

Самый их простой вариант. Один мается, остальные прячутся. А потом начинается «Стук-стук, Дима. Стук-стук, Маша…».

Море волнуется раз…

Детсадовская игра, где после слов ведущего «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три — морская фигура на месте замри!», участники замирают в позах, которые изображают различные слова. Ведущий должен угадать, что они изображают.

Дочки-матери

Игра-подготовка девочек к семейной жизни :)    Кстати, мальчики тоже в неё охотно играли, изображая детей и пап.

Снежки

Перебрасывание снежными комьями зимой. Либо стенка на стенку, либо строили снежные крепости и оттуда кидались.

Брызгалки

Вариант «войнушки», только в качестве оружия использовались пластиковые бутылки из-под моющих средств (например, «Белизны»), наполненных водой и с дыркой в крышке.

Ножички

Очень популярная игра мальчишек, заключающаяся в метании ножа в землю. Разновидностей игры было много — «земельки», «танчики» и так далее. Цель игры «земельки» — «отвоевать» у противника как можно больше земли. Игроки по очереди кидали ножики в землю, стоя на своем участке, и «отрезали» земли у своих противников.

Самые распространённые советские складные ножи, которыми и играли:

Догонялки

Без комментариев :)

Царь горы

Смысл игры заключается в захвате и удержании какой-нибудь не очень высокой горки — либо песчаной на пляже, либо снежной во дворе.  Претенденты на царя должны постараться скинуть засидевшегося правителя с горы всеми способами. Однажды мы играли в царя горы на высоких трубах, я упал на живот и чуть не задохнулся…

 

Классики

Очень популярная у девочек игра, где мелом на асфальте рисуют квадраты в определенной последовательности, Играющие, прыгая на одной ноге, толкают «битку» (например, баночку из-под гуталина или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть ей на черту и не наступить на черту ногой. Все наши дворы были изрисованы этими квадратами.  Наверное, они главный претендент на символ советского детства. Мел и асфальт — всё, что нам было нужно для игр.

Казаки-разбойники

Очень популярная игра, аналог пряток, в которые играли всем двором. Одна команда («разбойники») пряталась, а другая («казаки») её искала, используя подсказки «разбойников» в виде стрелок на земле, деревьях, стенах домов. Игра продолжалась весьма долго.

Колечко-колечко, выйди на крылечко

Игра детских садиков. Участники садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Ведущий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в «лодочку» свои сложенные «лодочкой» руки со словами: «Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю» и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» — и «отмеченный» игрок должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков — удержать убегающего в своих рядах, поэтому «избранный» старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.

Съедобное-не съедобное

Ведущий бросает участникам игры мяч, одновременно называя различные предметы. Мяч нужно ловить в случае, если названный предмет съедобен и отбивать мяч в противном случае.

Камень-ножницы-бумага

Игроки считают вместе вслух «Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три», одновременно качая кулаками. На счёт «Три» они одновременно показывают при помощи руки один из трёх знаков: камень, ножницы или бумагу. Знаки изображены на картинке. Победитель определяется по следующим правилам:
—   Камень побеждает ножницы («камень затупляет или ломает ножницы»)
—   Ножницы побеждают бумагу («ножницы разрезают бумагу»)
—   Бумага побеждает камень («бумага накрывает камень»)
Если игроки показали одинаковый знак, то засчитывается ничья и игра переигрывается.  Обычно играли на щелбаны и после игры лоб участников был красным.

Рыбак и рыбка

Участники встают в круг, ведущий стоит внутри его и раскручивает на уровне ног скакалку. Задача участников — перепрыгнуть скакалку.

Резиночки

Всем известная и любимейшая игра всех девчонок во дворах. Два игрока становятся «в резиночку». Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) — по очереди на всех уровнях. Обычно каждое упражнение выполнялось на всех уровнях по очереди, после чего переходили на следующее упражнение и начинали его прыгать с 1 уровня — так игра была разнообразнее.  Иногда прыгалось по-другому — все упражнения сразу выполнялись сначала на 1, затем на 2,3 и так далее уровнях. На 5-6-7 уровнях сложные упражнения отменялись

Уровни игры в резиночку:

— первые — когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих
— вторые — резиночка на уровне колен
— третьи — резинка на уровне бедер («под попой»)
— четвертые — резинка на уровне пояса
— пятые — резинка на уровне груди
— шестые — резинка на уровне шеи
— и даже седьмые — резинка держалась руками на уровне ушей.

Я никогда не понимал, как девочкам удавалось так высоко прыгать и задирать ноги.   Да, о самой резинке — зачастую это была резинка из трусов, связанная с несколькими такими же. Купить новую было очень сложно из-за дефицита.

1318868

Специально не упомянул тут еще несколько известных игр, надеюсь, вы их сами вспомните :)
А какие игры были самыми популярными в вашем дворе? Играют ли ваши дети в эти игры сейчас?

Все части «Детей перестройки»:
Часть 1. Чем мы себя развлекали
Часть 2. БЫТ
Часть 3. ИГРУШКИ
Часть 4. ЭЛЕКТРОНИКА
Часть 5. Как мы одевались
Часть 6. КОЛЛЕКЦИИ
Часть 7. КОМПЬЮТЕРЫ
Часть 8. Что пили наши родители
Часть 9. Чем занимались на уроках
Часть 10. Что мы читали
Часть 11. Какие передачи мы смотрели.
Часть 12. Какие фильмы мы смотрели.

Использовались описания правил игр из Википедии и kis-brys.ru. Все иллюстрации взяты из поиска google. 

У меня подрастает сын, и я с грустью вижу, что нынешние дети совершенно не похожи на нас. Мы читали книги, ходили скопом в кино, а потом разыгрывали батальные сцены, мы больше общались, дружили. А ещё мы бегали во дворах и играли, и можно много приводить причин, почему современные ребята так мало гуляют со своими сверстниками, это и криминогенная обстановка, и учёба, которой детей заваливают сверх меры, и компьютеры, но … мне их жаль, они лишены удивительных приключений и воспоминаний которые остаются на всю жизнь.

20 любимых дворовых игр нашего детства

Ко мне приехала подруга, мы отдыхали с детьми на природе. И тут, когда все уже были довольно весёлые, она предлагает: — Ребят, а давайте сыграем в хали-хало. Взрослые и дети с недоумением посмотрели на неё. И если у старшего поколения что-то шевельнулось в подкорке, младшие удивлённо смотрели на Маринку. – Ну, вы что? Ну это там где «великаны и лилипутики». Взрослые с пониманием заулыбались. Через несколько минут все с упоением играли в ИГРУ, благо не пришлось долго объяснять детям правила, они быстро втянулись. И вот представьте, взрослые солидные дядьки и тётьки, глупо хохоча, носятся по траве, и долго спорят с малышнёй, что при «плевках», они жульничают и наступают не туда куда доплюнули… В общем отдых удался!
И вот я начала вспоминать своё детство, удивительная штука память, названия игр помню, но не помню как играть. Полезла, как полагается в интернет, и потихоньку сделала подборку любимых игр, которой хочу поделиться с вами.
Сразу скажу, что многие описания правил игры не мои, и спасибо тем авторам, кто записал их у себя на сайтах.

1. Хали-хало

1. Хали-хало

Правила игры
Для начала считалочкой выбирают водящего. Водящий берет в руки мяч и загадывает остальным ребятам слово. Обычно говорят к какой категории принадлежит придуманное слово и его первую и последнюю букву. Например, водящий загадал слово кровать. Он говорит это предмет из мебели, он начинается на букву К и заканчивается мягким знаком. Дети начинают отгадывать слово. Как только водящий услышит правильный ответ, он кричит «Хали-хало», подкидывает мяч как можно выше вверх, а сам убегает.
Ребенок, правильно отгадавший слово, ловит мяч и кричит «Стоп». Водящий останавливается. Игрок должен отгадать сколько до водящего шагов. Но шагов непростых. В каждой компании можно придумывать свои шаги.
Виды шагов в игре хали-хало:
• Гигантские — самые большие шаги, на всю ширину.
• Нормальные — обычный детский шаг.
• Лилипутские — очень маленькие шажочки.
• Лягушачьи — в прыжках на корточках.
• Зонтики — ребенок кружиться в сторону водящего.
• Кирпичи — шаг пятку к носку.
• Верблюжьи — шаг и плевок (главное в водящего не попасть).
Ребенок с мячом делает названное количество шагов и бросает мяч в кольцо, которое делает руками водящий. Если мяч попадает в кольцо — то игрок становится водящим и игра продолжается.

2.Прятки

2.Прятки

Правила игры
Один человек водит, остальные прячутся. По заранее обговоренным условиям вода считает до определенного числа повернувшись к стене, все за это время прячутся не выходя за границы обговоренной территории.
Ну и коронная фраза воды: раз два три четыре пять я иду искать.

3.Жмурки

3.Жмурки

Правила игры
Играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию выбирается водящий. Игроки завязывают воде плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя), раскручивают его на месте и «рассыпаются» в стороны. Жмурка должен поймать и опознать какого-либо игрока. Если угадал — пойманный игрок становится водящим.

4.Казаки-разбойники

4.Казаки-разбойники

Правила игры
Играющие делятся на две команды (чем больше участников, тем игра интереснее). У каждой команды свои отличительные знаки (нарукавные повязки, ленточки или значки).
Обозначается площадка (границы территории, на которой можно прятаться и убегать).
По жребию определяется, какая команда будет «казаками», а какая «разбойниками».
По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться. «Казаки» в это время выбирают место для «темницы», куда будут приводить пойманных «разбойников». «Темница» должна быть не очень большой, чтобы её было удобно охранять. Её границы чётко обозначаются (мелом, камешками и т. п.).
Через оговоренный промежуток времени «казаки» идут искать «разбойников», спрятавшихся на оговоренной территории. Тех, кого увидели, они должны догнать и «запятнать» (коснуться рукой). «Запятнанный» разбойник считается пойманным, он должен покорно идти с «казаком», пока тот его держит. Но если «казак» случайно разжал руки, «разбойник» может убежать.
Пойманных «разбойников» уводят в «темницу».
«Разбойники» могут выручать попавшихся товарищей. Для этого необходимо незаметно подбежать к «казаку», ведущему «разбойника», и «запятнать» его. Тогда «казак» обязан «разбойника» отпустить, и оба «разбойника» убегают прятаться снова. Но если «казак» оказывается проворнее и успевает «запятнать» второго «разбойника» раньше, он берёт в плен обоих.
«Разбойники» могут освобождать своих товарищей из «темницы». Для этого необходимо дотронуться до пленного раньше, чем охраняющий «темницу» «казак» дотронется до освобождающего.
Цель игры: переловить всех «разбойников».

5. Лапта

5. Лапта

Правила игры
Я знаю два варианта игры. Один упрощённый (детский), другой взрослый. В детстве, на даче, мы конечно играли в простой:
На ровной лужайке на расстоянии 15—20 м друг от друга проводили две линии: одна называлась городом, другая — коном, или домом.
Потом, используя считалку или жребий, определяется бьющий, он становился за чертой города, остальные располагались в поле за коном.
Бьющий подбрасывает мяч и сам же сильно ударяет по нему битой. Полевые игроки, наблюдая за мечём, ждут, когда он пересечет кон, чтобы, не дав ему опуститься на землю, поймать. Если это им удаётся, бьющий идет в поле, а его место занимает игрок, завладевший мячом. Если же полевые игроки, зазевавшись, не успевали поймать мяч, удар повторяется.
Бывает, что бьющий промахивается по мячу. Правила разрешают ему повторить удар. После третьего промаха бьющий уступает свое место другому игроку.

6. Вышибалы

6. Вышибалы

Правила игры.
Для игры в вышибалы нужно как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Играющие разбиваются на две команды.
Двое игроков из одной становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются два игрока другой команды. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда.
Задача вторых – не дать себя выбить. Если ловишь летящий мяч, тебе добавляется одна жизнь. Наберёшь, к примеру, пять жизней и чтобы выбить из игры, нужно попасть в тебя шесть раз. Если мяч отскакивал от земли и попадал в игрока, это не считалось. Место выбитых игроков занимали другие члены команды. Когда выбивали всех – команды менялись местами.

7. Квадрат

7. Квадрат

Правила игры
Для этой игры нужна компания из четырех человек и мяч. Для начала нужно создать игровое поле. На земле чертится квадрат произвольного размера, разделенный на четыре меньших квадрата, по одному на каждого участника. В центре поля рисуется круг, предназначенный для подачи. Игра начинается с подачи мяча игроком, которого выбирают с помощью жребия (считалки). Мяч бросается одной или двумя руками в центральный круг, так, чтобы он отскочил к игроку, находящемуся по диагонали. Игрок, находящийся по диагонали, должен отбить мяч после одного касания о землю в его четверти. Отбивать мяч нужно ногами, коленом, головой, руками трогать нельзя.

8. Фанты

8. Фанты

Правила игры
Старая добрая детская игра. Вариантов её множество. Расскажу про ту в которую играли мы. Ведущий собирает у всех игроков по одному личному предмету, а затем каждый пишет на бумажке какое-нибудь задание. Затем бумажки собираются, перемешиваются, и ведущий не глядя вытягивает сначала чей-либо предмет, а потом записку. Человек, которому принадлежит вытащенный предмет должен выполнить задание написанное на бумажке. Игра замечательная, но только игрокам следует помнить, что им самим может попасться их собственное задание. Это обстоятельство несколько ограничивает садистские замашки.

9. Я знаю пять имён

9. Я знаю пять имён

Правила игры
Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.
Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю, приговаривая:
— Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять.
Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.
Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например:
— Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д)
Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.
Тот начинает сначала:
— Я знаю пять имен девочек
Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился.
Игра длится до тех пор, пока всем не надоест.
Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем

10. Салки

10. Салки

Правила игры
По жребию или по считалке выбирают одного водящего. Затем устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит, тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я — осален!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.
Колдунчики
(эта игра — разновидность салок)
Участники убегают от водящего. Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков — бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.

11. Испорченный телефон

11. Испорченный телефон

Правила игры
Старая проверенная временем детская игра в испорченный телефон.
Играть в неё можно одной или двумя командами.
Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передает другому игроку и так по цепочке.
Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом.
Зачастую получается очень неожиданный и смешной результат!
Если играет две команды, то ведущий передает слово двоим игрокам из обоих команд. Побеждает та команда, чей результат будет наиболее похож на оригинальный.

12. Кис-Брысь-Мяу

12. Кис-Брысь-Мяу

Правила игры
Для игры нужно примерно одинаковое соотношение игроков разного пола. Игроки садятся на скамейку. Двое участников, ведущий и один из игроков, становятся перед скамейкой спиной друг к другу (ведущий лицом к игрокам, игрок — спиной).
Ведущий показывает глазами (или незаметно пальцем) на кого-нибудь из игроков и спрашивает «кис?».
Если игрок говорит «брысь», то тот продолжает выбирать.
Если игрок говорит «мяу», то у этого игрока спрашивают «какой цвет?».
Игрок называл цвет и выполнял задание , которое соответствовало выбранному цвету.
Значения цветов были такими:
Белый — означал «пять минут наедине». Т.е. мальчик и девочка уходили и уединялись на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел.
Зеленый — три вопроса на «да». Вопросы задавались любые, а вот ответить игрок мог только «да». Причем вопросы задавались каверзные, типа «Ты его любишь»? Отвечающий краснел и запинался, а ничего другого сказать не имел права. Вся компания веселилась от подобных диалогов :)
Красный — означал поцелуй в губки. Использовался цвет очень редко.
Розовый — поцелуй в щечку. С ним проще, его использовали часто.
Желтый — три вопроса наедине (спрашивать можно было все что угодно и не ответить игрок не имел права). Конечно, все задавали вопросы «с подковырками» и частенько ну очень личные, но ответы как правило держались втайне.
Оранжевый — пройтись под ручку определённый маршрут.
Синий — поцелуй ручки.
Фиолетовый — три мелкие пакости (скажем, дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку). Тоже пред всей честной компанией.

13. Море волнуется раз ..

13. Море волнуется раз ..

Правила игры
Есть несколько вариантов игры.
1) Ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водой.
2) После произнесения считалочки игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
3) Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

14. Тише едешь-дальше будешь — стоп!

14. Тише едешь-дальше будешь - стоп!

Правила игры
На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 20 метров.
Все игроки становятся с одной стороны водящий — с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:
«Тише едешь-дальше будешь. Стоп.»
Фразу можно произносить как угодно — намеренно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее — в общем, привносить элемент неожиданности в игру.
В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове «стоп» замирают. После слова «стоп» водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) — тот выбывает из игры.
Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего — он занимает его место, и игра начинается сначала.

15. Резиночки

15. Резиночки

Правила игры
Главный атрибут этой игры— бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки

16. Съедобное-несъедобное

16. Съедобное-несъедобное

Правила игры.
Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть

17. Ножички

17. Ножички

Правила игры.
Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку

18. Колечко-колечко

18. Колечко-колечко

Правила игры.
Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего

19. Я садовником родился.

19. Я садовником родился.

Правила игры.
Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

20. Дочки матери.

20. Дочки матери.

Правила игры.
Игра считалась девчачьей, но в определенных случаях в нее допускались и мальчишки, которые могли еще до вступления в половозрелый возраст понять, что такое брак и чем он грозит. У игры было одно правило – играть, используя максимум фантазии и жизненного опыта, подсмотренного у родителей или в мыльных операх.
На протяжении игры роли могли меняться («а давай теперь ты – мама, а я как-будто твоя дочка?»), в игру периодически вступали случайно найденные дети, внезапно объявившиеся мачехи, нагулянные необъяснимым образом любовники. И ожившие куклы, пупсики, плюшевое зверье. Разыгрывались сценки «а давай как будто мы в магазине», свадьбы, ссоры, интриги, драки, смерть! Все, как в жизни.

Ссылки по теме:

По огромному зеленому морю, среди бушующих волн плыла небольшая лодочка. Давно она была в пути, совсем сбилась с курса. Раньше она жила в порту и катала детей. Но так было интересно лодочке узнать, что там в открытом море. В порт приплывали огромные пароходы, товарные суда. Наша лодочка спрашивала их про море, но они даже не смотрели в ее сторону. У них были свои дела, не до разговоров столь важным персонам. Вновь и вновь провожала взглядом лодочка огромные корабли за горизонт и печально вздыхала. «Я такая маленькая и такая хрупкая. Конечно же, в открытом море мне не уцелеть. И утонуть могу, и о волну большую разбиться. Но я рождена лодкой, и я мечтаю о настоящем плавании!»

Она с каждым разом отплывала от берега все дальше и дальше, и однажды вечером начался шторм. Маленькую лодочку подхватила огромная волна, и выбросила ее далеко-далеко, где ее подхватила другая волна. Наша лодочка зажмурилась от страха. А волны словно играли в мячик, перебрасывая ее друг другу. Игра продолжалась довольно долго. Страх отступил, лодочка приняла свою судьбу и возможную гибель. Пусть будет, как будет, на все Божья воля! Но к утру шторм стих, и море стало спокойным и ласковым. Она открыла глаза. Сонное теплое солнышко, просыпаясь, прикасалось своими лучами к спокойным бесконечным водам.

Лодочка скользила по водной глади и завороженно любовалась рассветом. Никогда еще она не видела такой красоты, все мысли и беспокойства замерли, а тревоги растворились в золотых лучах. Вдруг недалеко послышался всплеск воды, лодочка повернулась и увидела странное существо. Существо улыбалось и выглядело очень добродушным:
— Я впервые вижу такие маленькие пароходы! – задорно произнесло оно.
— Я – не пароход, я – лодка! – лодочка гордо подняла свой нос. – А таких, как ты, я вообще никогда не видела.
— Я – дельфин, я живу в открытом море, не люблю приближаться к берегам. Там суета, беготня. Тут совсем другое дело, посмотри какая красота! Столько простора для игр, и можно разговаривать с солнцем и оно услышит! Около берега с солнцем не поговоришь, там очень много шума, — дельфин периодически подпрыгивал радостно над водой.
— И что, оно отвечает? – лодочка недоверчиво посмотрела на солнце, потом на дельфина. – И вообще, тебе легко говорить, ты можешь и под водой плавать. Вон как прыгаешь! А я могу утонуть, — вздохнула она.
— Я ей говорю, что можно разговаривать с солнцем, а она мне, что можно утонуть! Глупая ты лодка! – и дельфин подпрыгнул и стремительно исчез за горизонтом, обрызгав лодочку тысячами капель воды. «Хорошо им прыгающим! Брызгаются и о лодках не думают!», — зажмурив глазки, она стала сушиться в теплых лучах солнца. Внезапно на ее бортик кто-то сел, лодочка оглянулась и увидела чайку. Та вальяжно прогуливалась по ней.
— Сушишься? — по-деловому спросила чайка.
— Да, — ответила, смущаясь, лодочка. – Дельфин обрызгал.
— Ох, уж эти дельфины! Им бы только играть да резвиться. Никакой деловой хватки. Тут целый день летаешь, крылья тренируешь, рыбу добываешь. Только к вечеру в лучах закатного солнца погреешься, да и спать сразу. И так каждый день! А тебе может рыбы надо? Я принесу. Дельфин-то не догадался предложить наверняка! – предложила чайка.
— Нет, нет! Спасибо, но мне рыбы не надо. Я же лодка, мы рыбу не едим. А что, и ты с солнцем общаешься? – поторопилась спросить лодочка.
— Без солнца нет жизни! С ним просыпаюсь, с ним и ложусь. Всегда оно мне говорит, что и когда делать. Мы – птицы деловые, серьезные! Нам без солнца никак, — чайка взглянула на небо. – Ну, все, сообщает мне оно, пора мне в путь. Удачи! – птица взмахнула крыльями и скрылась в небесах

. «Хорошо чайке! Летает, не боится утонуть, потому и солнце слышит» — лодочка, покачиваясь на волнах, продолжила свой путь. Вдруг снизу ее кто-то толкнул. Лодочка посмотрела вниз и увидела, как из под воды медленно поднялась чья-то голова. Это была морская черепаха. Она пристально смотрела на лодку и молчала. Между ними повисло неловкое молчание. Черепаха спохватилась, что это невежливо и представилась. Лодочка спросила ее, говорит ли та с солнцем, но черепаха мечтательно посмотрев на рассвет, ничего не ответила и скрылась под водой. Но спустя несколько мгновений вынырнула и произнесла: «И под водой на глубине можно слышать солнце. Тебе нечего бояться». И снова скрылась.

«Какое всемогущее солнце! Даже под водой его слышат! Только я не умею с ним общаться» — размышляла лодочка. Долго плыла она по открытому морю, очень устала. К вечеру вдалеке увидела прекрасный зеленый остров, обрадовалась, что вновь видит землю. Хоть и мечтала она о большом плавании, но землю любила и очень скучала по дому и детям, которых когда-то катала. Причалила она к берегу и, наблюдая за закатом, уснула.

Утром проснулась от того, что ее кто-то щекочет. Ласковое солнце прикасалось к ее бортикам и тихо шептало: «Просыпайся, моя радость! Пора домой. Тебя ждут детки, они очень хотят покататься по настоящему огромному морю. Плыви за мной, я покажу тебе путь!» — шептал какой-то теплый голос.

Сказка про лодочку

Лодочка не могла понять, то ли этот голос солнца с неба, то ли он звучит внутри нее. Так тепло стало лодочке и так спокойно. Она поплыла за солнцем, ни о чем не задумываясь: ни о том, что не знает пути, ни о том, что может утонуть. Лодочка просто смотрела на утреннее солнце и скользила по воде. Вскоре она услышала детский смех. Несколько ребятишек с нетерпением ждали ее на родном берегу, и очень обрадовались, увидев ее. Она с радостью всех рассадила по местам и, взглянув на небо, направилась за солнцем. С тех пор оно всегда направляло ее, и лодочка никогда не завозила детей слишком далеко, но всегда показывала красоту открытого моря, где все могли услышать голос солнца, вдалеке от шума города.


Смотрите еще:

Математическая раскраска

Математическая раскраска

  • 19 апреля 2010

Анастасия ГубановаКонкурс
«Волшебное перышко». Второй этап

Об авторе

Насте 9 лет, учится она в 3 «А» классе МОУ «СОШ № 16» города
Балаково Саратовской области.

Уже в 4 года Настя
научилась читать и, еще до школы, проявляла себя как творческий ребенок. Ко
всем сказкам, которые  читала, Настя придумывала свои оригинальные
продолжения. В школе Настеньке нравятся уроки литературного чтения, музыки,
изобразительного искусства. Но кроме этого она ходит в кружок, где занимается
бальными танцами, учит английский и немецкий язык.

Настя – самый активный
участник школьного кружка «Секреты родного языка». Она составляет поздравления
в стихах для всех именинников класса, участвует в творческих конкурсах школы и
города. Настя сама оформляет свои сочинения в книги. У неё уже два сборника. В
сборник стихов входит около 20 стихотворений. Второй сборник – сказки. Настя пишет
только сказки, все они очень добрые, каждая заканчивается счастливым концом.

«Лодочка»

Лодочка! Лодочка!
Где ты была?
По морю гуляла?
По речке плыла?

Или ты снова
Залезла в канаву,
В которую утром
Собака попала?

Какая ты грязная,
Ужас, какой!
Что же случилось?
Секрет мне открой!

Так спрашивала Ангелина у бумажной лодочки, которую сама смастерила. Лодочку
она назвала Кальмарина. Тогда Кальмарина рассказала о том, где она была:

– Я гуляла по речке. Плыла, плыла и вдруг мне встретился
бумажный солдатик. Он тонул. За ним гнались термиты на маленьких деревянных
плотах. Солдат защищал от них лес, а они пытались его потопить. Я наклонила
свой борт и захватила его, как ковшом. Боец меня поблагодарил и сказал, что я
могу на него рассчитывать, если что-то случится.

Девочка села и стала внимательно слушать, а лодочка
продолжала рассказывать о том, что солдат дал ей дудочку, которая зовёт на
помощь в случае беды. Они расстались. Не успел военный уйти в лес, как
Кальмарина опять попала в беду. За ней гнались мальчишки, кидали в неё камни и
хотели утопить её. Она подудела в дудочку, и солдатик вернулся, чтобы выручить нового
друга. Солдат позвал своих друзей – парашютистов. Они на вертолёте, уворачиваясь
от обстрела мальчишек, взяли лодочку и перенесли её в спокойный ручеёк. Но в
тихом ручейке её ждали новые неожиданности и приключения.

Одна лягушка увидела лодочку, и ей захотелось подарить
бумажный сувенир своей подруге на день рождения. Лягушка попрыгала вслед за
лодочкой и стала бросать веточки, чтобы перегородить ей дорогу. Одна веточка
так сильно зацепила маленький деревянный якорь на ниточке, что лодочка
запуталась, а дудочка выпала, и её унесло течение. Лягушка противно и довольно
квакнула. Она подумала, что лодочка уже никуда не уплывёт, попрыгала за
подругой. Но Кальмарина собрала все свои силы, чтобы вновь обрести свободу и
сорвала якорь. Он остался висеть на веточке, а уставшая, промокшая лодочка
поплыла дальше домой.

Уже недалеко от дома на лодочку напала собака. Она хотела
просто поиграть, но испуганная лодочка не удержалась и упала в канаву у ручья.
За ней туда же угодила и собака. В канаве собака и лодочка подружились. Булька –
так звали пса – помогла Кальмарине выкарабкаться. Лодочка, когда выбралась,
пообещала, что обязательно приведёт помощь.

Вот такую историю поведала лодочка, подплыв к своей хозяйке
Ангелине. Девочка, услышав всё, очень порадовалась, что лодочка вернулась. Они
вместе побежали выручать Бульку. Потом Ангелина сделала лодочке новый якорь, подправила
паруса, и они отправились за  новыми приключениями – искать дудочку, спасать
лес от термитов.

Фото автора

Работу прислала Нина Валентиновна Жукова,
учитель начальных классов

(genia0283)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

  • Игра в карты на интерес рассказ
  • Иверская икона рассказ для детей
  • Игра в жмурки рассказ
  • Ивасику телесику сказка на украинском
  • Игра в горелки как пишется правильно