Тема: игра- викторина: «Путешествие по русским народным сказкам»
Задачи:
—
создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей
представлений об устном народном творчестве, сказках;
—
создать условия для формирования читательских умений;
—
способствовать возникновению интереса к исследовательской деятельности через
самостоятельное чтение;
—
развивать любознательность, внимательность и читательскую память.
Цели:
обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их
героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память;
воспитывать потребность в чтении книг любовь к устному народному
творчеству.
Оборудование: цветные
телеграммы, карточки с пословицами, компьютер, мультимедийная система
Место
проведения: класс.
Время
проведения: 30- 40 минут.
Содержание
викторины:
1.Организационный
момент.
2.
Вступительное слово.
Ведущая
1: — Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки,
укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими картинками, и малыши
просят взрослых почитать, неуставая слушать одну и ту же сказку сотни раз.
Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором
творятся чудеса, мир, полный волшебства. И когда мы становимся взрослыми, нам
хочется сохранить этот мир где-то в глубине сердца.
Воспитатель: — Ребята,
сегодня мы отправляемся в гости к сказке. С рождения их рассказывают мамы и
папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Так в нашу жизнь входит волшебный
мир , где происходят чудеса, волшебство. И когда мы становимся взрослыми, нам
хочется сохранить этот мир где-то в глубине сердца.
Вы
хотите попасть в сказку?(ответы детей) А в какую именно? Хорошо. Ну что
слушайте внимательно правила нашего путешествия. За каждый правильный ответ вы
будете получать баллы, по которым потом мы определим настоящего знатока
сказок.
Воспитатель:
Много
жанров есть на свете:
Басня,
повесть и рассказ,
Но
с рожденья любят дети
Волшебство
и мир прикрас.
Что
наш маленький народ
В
мир волшебный унесет?
Полный
смеха, света, краски,
А
зовется чудо – сказки!
Конкурс
«Что за сказка!»
Воспитатель: — Ребята, все мы с вами
любим сказки, этот конкурс нам покажет, кто из вас лучше всех их знает.
Презентация.
Он
от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Круглый сам,
Румяный бок,
А зовётся
… (Колобок)
Тянут
дед, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко
Догадался? Это … (Репка)
В
этом доме — вот так да! —
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький, косой.
Мишка втиснулся, как мог,-
Развалился… (Теремок)
Помогала
им яблонька,
Помогала им печка,
Помогала им голубая речка
Все им помогали,
Все их укрывали.
К матушке и батюшке
Они домой попали. (Гуси-лебеди)
Не
послушал брат сестрёнку
Превратился он в козлёнка!
Во всём ведьма виновата.
Звали как сестру и брата? (Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка)
Отворили
дверь козлята,
И… пропали все куда-то! (Волк и семеро
козлят)
Где
и когда приключилось такое?
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал,
И печалилась баба.
Только кудахтала … (Курочка ряба)
Старухина
дочь сидит
Зубами стучит.
А он по лесу потрескивает,
С елки на елку поскакивает,
Пощелкивает,
на старухину дочь поглядывает. (Морозко)
На
печи лежит Емеля,
Долго мучался бездельем.
А потом пошло везенье
Всё
… (По
щучьему велению)
Красна
девица грустна:
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт
бедняжка. (Снегурочка)
Если
сбрасывает кожу,
На красавицу
похожа. (Царевна-лягушка)
Колотил
да колотил
По тарелке носом —
Ничего не проглотил
И остался с
носом… (Лиса
и Журавль)
Сидит
в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки… (Маша
и медведь)
Возле
леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой
сказки? (Три
медведя)
Конкурс
«Телеграммы»
Воспитатель
держит в руках сумку почтальона:
Ребята,
кто-то по лесу бродил,
Сумку
в елках обронил.
Что
лежит в ней? Погляжу
И
по секрету вам скажу.
Телеграммы!
Целых три!
Только
трудно мне понять,
Кто
послать их так спешил,
Что
даже подписать забыл?
«К
лисе в гости я иду, прилететь к вам не могу!»
(Журавль
из русской народной сказки «Лиса и журавль».)
«Щуку
в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»
(Емеля
из русской народной сказки «По щучьему веленью».)
«Тепло
ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?
Девица
окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:
—
Ой, тепло, голубчик ……
(Русская
народная сказка «Морозко»)
Жил старик со своею
старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и
три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз
он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул
невод, Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод…..
(Сказка о рыбаке и рыбке)
«Сяду
на пенек ,съем пирожок.
Через
лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу.
С
ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».
(Медведь
из русской народной сказки «Маша и медведь».)
Конкурс «Ассоциации»
Воспитатель: — Ребята,
следующий конкурс на сообразительность.
Ассоциации — это слова, которые вызывают в памяти
произведение, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказки по ассоциации
со словами:
1. Дед,
Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».)
2. Царь,
стрела, клубок, Иван-царевич, щука. (Русская народная сказка
«Царевна-лягушка».)
3. Лиса,
волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок».)
4. Коза,
петух, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)
5. Баба-яга,
девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)
6. Медведь,
Машенька, пирожки. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)
7. Заяц,
петух, лиса, собаки. (Русская народная сказка «Заюшкина избушка».)
8. Лиса,
кувшин, журавль. (Русская народная сказка «Лиса и журавль»).
Конкурс
«Найди ошибки»
Воспитатель:
— В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
«Петушок
Ряба» – «Курочка Ряба».
«Паша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» — «Волк и семеро козлят».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с ложкой» – «Лисичка со скалочкой».
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«Пять медведей» — «Три медведя»
«Домик» — «Теремок»
«Морковка» — «Репка»
Конкурс
«Собери пословицы»
Детям выдаются карточки следующего содержания.
Ведущая
1:
Друзья |
рыбку из |
Конкурс
«Продолжи сказку»
Воспитатель:
— Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её.
1. Посадил дед
репку и говорит:
—
Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла
репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел
дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может…
—
А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку —
Тянут-потянут,
вытянуть не могут).
Воспитатель:
2.…Бежит Машенька,
несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей –
лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит
Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
Воспитатель:
3. …Девушка сидит
под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам
потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под
которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:
–
А что дальше? («Тепло ли тебе, девица?». « Тепло, Морозушко, тепло,
батюшка»).
Воспитатель:
4.
…Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в
овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
—
Сяду на пенек,
Съем
пирожок!
А
Машенька из короба….
(«Вижу,
вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)
Ведущая
2:
5. … Стоит в поле
теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…
(«Терем–теремок!
Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).
Ведущая
1:
6. … Емеля, Емеля,
отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
—
Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу. Щука
его спрашивает:
—
Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?
—
Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась…
Щука
ему говорит:
—
Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только…
(«По
щучьему веленью. По моему хотенью»).
Конкурс
«Вопрос-ответ»
Воспитатель:
1.
Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)
2.
В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)
3. Любимый
летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
4.
Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)
5.
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам… (урок).
6.
Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много
зверюшек. («Теремок»)
7.В
сказках его всегда побеждает добро. (Зло)
8.Кого
поймал в проруби Емеля? (Щуку)
9.Кем
была в русской народной сказке заколдованная лягушка?(Царевна)
10.Назовите
сказку, герой которой «по сусекам скребен».(«Колобок»)
11.Кому
говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? (Медведь)
12.В
этой сказке птицы налетели, подхватили мальчика и унесли на крыльях. («Гуси-лебеди»)
13.Из
какой сказки эти слова: «Тепло ли тебе, девица?»(«Морозко»)
14.В
русских сказках ее называют и Премудрой и Прекрасной.(Василиса)
15.«…А
солнце высоко, колодец далеко, жар донимает». Кем является девочка по отношению
к мальчику из этой сказки?(Сестрой)
16.
Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
17.
Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце
и т.д.? (Кощей Бессмертный)
18.
Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались
голодными? (Лиса и Журавль).
12. Подведение итогов.
Слово
предоставляется жюри. Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Ребята вы
большие молодцы. Но к сожалению подошла к концу наша игра-викторина. Мне
кажется наше путешествие было увлекательным, познавательным и интересным.
Скажите, а какой конкурс понравился вам? (ответы детей)В завершении ее, я хочу
сказать вам сказочное пожелание: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми
быть и сказки любить, книжки читать и добра наживать!». А теперь пора
прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
Создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;
Приобщение детей к народному творчеству;
«Речевое развитие»
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, сказок.
Развивать речевую активность (активизировать и обогащать словарь детей); Формировать правильное звукопроизношение;
Формирование у детей грамматически правильной, чёткой речи.
«Социально-коммуникативное развитие»
Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и на занятиях, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;
Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
Умение действовать сообща.
Развивать любознательность, внимательность и читательскую память;
Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;
Цели:
Обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, сказок.
Задачи:
поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;
создать условия для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;
вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;
побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;
совершенствовать артистические навыки детей;
развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом.
Планируемые результаты:
Обобщение знаний детей о сказках, формирование умения узнавать сказки и их героев; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки:
1. «Репка».
2. «Курочка ряба».
3. «Гуси-лебеди».
4. «По щучьему велению»
5. «Снегурочка»
6. «Царевна-лягушка»
7. «Колобок»
8. «Теремок»
9. «Волк и семеро козлят»
10. «Маша и медведь».
11. «Сказка о рыбаке и рыбке».
12. «Волшебное кольцо».
13. «Иван-царевич и серый волк».
14. «Сивка-бурка».
Просмотр мультфильмов, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам, изготовление атрибутов к викторине.
Оформление:
выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации
Оборудование:
телеграммы на карточках, компьютер, мультимедийная система.
Место проведения: групповая комната.
Участвуют 2 команды.
Содержание викторины:
Ведущая: — Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.
Много жанров есть на свете:
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.
И наш маленький народ
В мир волшебный унесет?
Полный смеха, света, краски,
А зовется чудо – сказки!
— Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто из вас хорошо знает русские народные сказки.
Для этого нам надо разделиться на две команды: «Колобок» и «Теремок». Воспитатель помогает детям разделиться на команды.
Прошу команды занять свои места. В этой игре есть свои правила, которые нужно соблюдать:
1. Задача игры — выполнить все задания; за каждый правильный ответ, участник получает жетон.
2. В конце викторины определяется победитель, набравший больше всех жетонов.
Воспитатель.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Итак, начинаем.
1 конкурс «Разминка»
— Назовите кличку собаки, которая тянула репку вместе с дедом, бабкой и внучкой? (Жучка)
— Назовите имя девочки, которая гуляя по лесу, заблудилась, зашла в чужой домик, где жила семья медведей? (Машенька).
— У какого животного была ледяная избушка и как называется сказка? (Лиса)
— Что за животное нашло теремок в лесу? (Мышка – норушка)
2. Конкурс «Угадай сказку».
Ведущая: — Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Следующий конкурс нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.
Презентация. Слайды. (Угадывают сказку по картинкам).
3. Конкурс «Телеграммы»
Ведущая:
Кто-то по лесу бродил,
Сумку в елках обронил.
Что лежит в ней? Погляжу
И по секрету вам скажу.
Телеграммы! Целых три!
Только трудно мне понять,
Кто послать их так спешил,
Что даже подписать забыл?
Телеграмма
«Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду я у вас».
(Колобок)
Телеграмма
«Спасите, нас съел серый волк».
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма
«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»
(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью».)
Телеграмма
«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу.
С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».
(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)
Физминутка: «Рукавичка».
На охоту вышел дед, зимнею порою (шаг на месте).
Рукавицу потерял, под большой сосною (подним. на носочки и тян. вверх).
Дома стал ее искать (козырек).
Не нашел на месте (пожимаем плечами)
И отправился искать в лес с собакой вместе (шаг на месте).
А в лесу в той рукавичке звери стали дружно жить (рукопожатие).
Мышь, лягушка и лисица, заяц, волк, медведь (изображают животных).
В лес собака прибежала и зверей всех распугала (бег на месте).
Рукавичку подняла, деду в руки подала (наклон и вытянуть руки вперед).
4. Конкурс «Ассоциации»
Ведущая: — Ребята, следующий конкурс тоже на сообразительность.
Ассоциации — это слова, которые вызывают в памяти произведение, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказки по ассоциации со словами:
1. Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».)
2. Царь, стрела, клубок, Иван-царевич. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)
3. Лиса, волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок».)
4. Коза, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)
5. Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)
6. Медведь, Машенька, пирожки. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)
5. Конкурс «Исправь ошибки» и назови сказку.
Ведущая: — В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» — «Волк и семеро козлят».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«Домик» — «Теремок»
«Морковка» — «Репка»
«Кот в туфлях» (сапогах)
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» (Иванушка)
«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)
«Суп из топора» (каша)
«Царевна — Квакушка» (лягушка)
«Иван Царевич и белый волк» (серый)
«Дарьюшкина избушка» (заюшкина)
6. Конкурс «Продолжи сказку»
Ведущая: — Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).
1. Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкая! Расти, расти, репка, крепкая!
Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
— А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут).
2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
3. …Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба….
(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)
5. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…
(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).
6. … Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу. Щука его спрашивает:
— Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?
— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой, и вода бы не расплескалась.
Щука ему говорит:
— Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только…
(«По щучьему веленью. По-моему, хотенью»).
7. Конкурс «Вопрос-ответ»
1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)
2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)
3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)
5. Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам. (урок).
6. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»)
7. В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)
8. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
9. Кем была в русской народной сказке заколдованная лягушка? (Царевна)
10. Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребен». («Колобок»)
11. Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? (Медведь)
12. В этой сказке птицы налетели, подхватили мальчика и унесли на крыльях. («Гуси-лебеди»)
14. В русских сказках ее называют и Премудрой, и Прекрасной. (Василиса)
16. Назовите одну особенность известной сказочной избушки (Курьи ножки)
Ведущая:
— Подошла к концу наша литературная игра-викторина. Завершая ее, я желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». До новых встреч со сказкой!
Цели:
- Расширить знания учащихся о сказках;
- Создать условия для пропаганды здорового
образа жизни; - Способствовать развитию физических качеств:
быстроты, координации, ловкости; - Развивать речь учащихся, читательский интерес,
память; - Воспитывать чувство коллективизма,
взаимопомощи, товарищества.
Класс: 1 класс
Оборудование: выставка книг со сказками,
иллюстрации русских народных сказок,
иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками,
листы ватмана и фломастеры, два набивных мяча,
фишки спортивные, два ведра, два веника, грамоты.
Ход викторины
Звучит грамзапись.
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют
разговаривать, есть несуществующие герои
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший),
происходят чудеса – лягушка превращается в
царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами
ходят.)
– Сказки бывают народные, а бывают авторские.
Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей
выставки. Это русские – народные сказки.
Называются они так потому, что их придумал народ.
А на нижней части выставки представлены
авторские сказки. Сказки, которые придумал и
записал какой-то определенный человек-автор.
Например, вы все знаете сказку “ О мертвой
царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это
сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это
сказка К.И. Чуковского.
– А мы сегодня собрались, чтобы провести
викторину по русским – народным сказкам между
двумя командами.
– Каждая команда будет получать свое задание.
Если команда не справится с заданием, то вопрос
переходит к другой команде. Все ваши ответы будет
оценивать жюри и после каждого конкурса
объявлять результат.
– Итак, начнем!
Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”
(По иллюстрациям участники называют сказки:
Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди,
Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята,
По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)
– Молодцы! Давайте послушаем жюри.
Конкурс 2. “Ушки на макушке”
(Команды слушают внимательно отрывки из
сказок и определяют название.)
- Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
- Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка)
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
- На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
- Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
- Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете
ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого
вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но
рисовать будете всей командой. Послушайте как.
Команды строятся в 2 колонны. Первый участник
бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3
участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку,
5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7
участник – ротик, 8 участник – дорожку, по
которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а
первые участники команд получают по фломастеру.)
– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок
получился красивее.
Конкурс 4. Эстафета “Колобок”
– Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас
получились на рисунках? От кого приходилось
уворачиваться Колобку в сказке? Давайте поможем
нашему Колобку избежать неприятностей. А
колобком у нас будет набивной мяч. Ребята обводят
фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой
по полу.
Конкурс 5. “Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу
на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок”
прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все
делалось само?
Конкурс 6. Эстафета “Полёт Бабы-Яги”
– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа
и метла. В эстафете в качестве ступы используется
простое ведро, а в качестве метлы – веник.
Участник встает одной ногой в ведро, рукой он
держит ведро за ручку, а в другой руке держит
веник. А теперь в таком положении необходимо
пройти всю дистанцию и передать “ступу” и
“метлу” следующему.
Конкурс 7. “Найди ошибки художника”
(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и
находят ошибки художника.)
(Рисунки 1–5, см. Приложение 1)
Конкурс 8. “Телеграмма”
– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила
почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что
сам не может догадаться от кого они пришли.
Помогите ему.
- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
- “Все закончилось благополучно, только мой
хвост остался в проруби” (волк) - “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я
придумала, как обмануть медведя. Скоро буду
дома” (Маша) - “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой
стул” (медвежонок) - “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Конкурс 9. Эстафета “Змей-Горыныч”
– Кому не знакомо это сказочное существо, у
которого три головы, четыре лапы и два крыла!
Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не
сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки
на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в
середине, связываются с ногами партнеров,
стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей
сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает
движение, причем участники, стоявшие по бокам,
должны выполнять движения руками, напоминая
движения крыльями. Добежав до финиша, тройка
разворачивается, возвращается и передает
эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам
связываются до начала эстафеты.
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает
грамоты.)
Викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»
Автор: Воробьева Татьяна Юрьевна
Организация: МКДОУ детский сад №1
Населенный пункт: Иркутская область, Киренский район, п. Алексеевск
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
— формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая;
развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
— закрепить навыки детей пересказа сказок;
— расширить словарный запас;
— закрепить названия русских народных сказок;
— формировать умение строить диалог между сказочными героями;
— пробуждать интерес к театрализованной игре.
Развивающие:
— развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
— развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к русским народным сказкам;
— формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества;
— воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Материал и оборудование: загадки о сказках и сказочных героях, коробки с пазлами ( сказки), раздаточные карточки по сказкам, книги со сказками для оформления, выставка книг(русские народные сказки)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам, тематическая выставка «Наши любимые сказки», рассматривание иллюстраций, оформление выставки книг с русскими народными сказками, драматизация сказок, настольные театры, составление картинок из пазлов, просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».
Интеграция:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.
Ход:
Под музыку «В гостях у сказки дети входят в зал»
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А кто придумывает сказки?
— Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а с каких слов начинаются сказки?
Дети: ответы детей
— А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: ответы детей
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского, «Кто сказал «Мяу?»- Владимир Сутеев.
Воспитатель : — Ребята, мы с вами прочитали много сказок. А сейчас давайте проверим, как вы их слушали и что запомнили, для этого мы проведем с вами викторину.
Проверим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ вы получите по одной фишке. Первая команда будет называться Колобок, а вторая команда – Репка.
1 конкурс: Интеллектуальная разминка
1. С кем встречался Колобок во время своего путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто помогал дедушке тянуть Репку? ( бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
4. Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
5. Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок)
6. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
7. Кто катался на печке? ( Емеля)
8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?(Три медведя)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
12. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?
(Вершки)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна-лягушка)
14. Как звали девочку, которая залезла в короб с пирожками? ( Маша)
Молодцы! С первым конкурсом вы справились!
2 конкурс: «Угадай героя сказки».
Ребята, вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3.Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
4. Сидит в корзине девочка.
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
5.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и убедились, что все наши участники хорошо знают сказки. Пора нам и отдохнуть.
Физминутка: В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: В следующем конкурсе мы проверим, смогут ли дети угадать сказку по предметам.
3 конкурс: «Узнай сказку по предмету».
Команды должны выбрать по 3 конверта ( работа в парах). В конверте лежат изображения предметов. Участники должны узнать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор: Прорубь, рыба, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
2 набор: Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор: Печка, яблонька, избушка на курьих ножках, – Гуси-лебеди
4 набор: Козлёнок, лужица- копытце, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
5 набор: Дом в лесу, миски, кровати– Три медведя
6 набор: Щука, ведра, печь – По щучьему велению.
Молодцы! С конкурсом вы все справились.
4 конкурс: «Собери картинку из частей».
Воспитатель: Я знаю, что все вы любите собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинку из сказки и назвать эту сказку и её героев.
Умницы! Правильно собрали картинку и назвали героев сказки!
5 конкурс: «Исправь ошибки»
Воспитатель: Сейчас поиграем в такую игру «Исправь ошибки». В названиях сказок есть ошибки, внимательно слушайте и исправьте ошибки.
- «Петушок Ряба» — «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» — «Маша и Медведь».
- «Утки – лебеди» — «Гуси – лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» — «Лисичка со скалочкой».
- «Заюшкин теремок» — «Заюшкина избушка».
- «Волк и семеро тигрят» — «Волк и семеро козлят».
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» -«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Тетя Яга» -« Баба Яга»
Воспитатель: Умницы! Все отгадали!
Воспитатель: Вставайте в круг, немного отдохнем! отдохнем.
6 конкурс. Игра-упражнение «Чьи это слова?»
-
- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
- Не садись на пенек, не ешь пирожок.
- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы- зубищи — я не кого не боюсь.
- Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошла к концу наша сказочная викторина! У меня для вас есть сюрприз! Сейчас ребятки покажут вам сказку «Как ослик искал счастье!»
Сказка «Как ослик счастье искал!»
Действие 1. На лугу.
Ослик: Как привольно на лугу!
Я бегу, бегу, бегу
И вприпрыжку и с прискоком!
Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)
Бабочки: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).
Ослик: Что со мной?
Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!
Ослик: что такое не-счастье я уже знаю. А вот что такое счастье?
(бабочки пожимают плечами и улетают)
Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?
Ослик обходит сцену под мелодию из одноимённого мультфильма, подходит к домику Овечки.
Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,
Будут носочки у крошек-внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!
Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?
Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.
Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.
Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?
Овечка: Нет (пожимает плечами)
Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.
Ослик обходит сцену, подходит к домику Козочки.
Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?
Ослик: Нет, не думаю. До свидания.
Ослик обходит сцену, останавливается.
Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?
Выходит селезень с удочкой и ведёрком.
Селезень: Эй, Ослик!
Ослик: Селезень! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Селезень, у тебя счастье есть?
Селезень: Счастья у меня полно –
Вот, загляни-ка в ведро!
Ослик: (заглянув в ведро) Да это же головастики!
Селезень: А разве это не счастье? Для моих любимых утят это самое замечательное угощение.
Селезень разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.
Ослик: У Селезня тоже счастья нет. Но я непременно найду счастье.
Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.
Козочка: Ослик!
Овечка: Эй, Ослик!
Овечка и Козочка выбегают к Ослику.
Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём тискать счастье!
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Селезня – тоже нет. Куда идти?
Овечка и Козочка вместе: В лес.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Действие 2. Лес.
Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Ослик: Темно…
Овечка: Лес всё гуще.
Козочка: Страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?
Ворон: Это я – мудрый Ворон!
Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?
Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,
Где теряются дороги, — там найдёте ваше счастье!
Пусть же вам помогут… ноги.
Ворон уходит за кулисы.
Ослик: Скорее за счастьем!
Козочка: Надо спешить!
Овечка: Друзья, нельзя терять ни минуты!
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Появляется Дедушка Медведь.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?
Ослик: Не пугай нас, Дедушка медведь, мы счастье ищем.
Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.
Козочка: Нам надо спешить!
Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где теряются дороги?
Ослик: куда нам дальше идти?
Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Дедушка Медведь: Ну , а я, буду закаляться: в лесной речке купаться.
Дедушка Медведь уходит за кулисы.
Действие 3
Маша сидит под деревом и плачет.
Ослик: Ой, ты наше счастье?
Маша: Нет, я Маша.
Козочка: Какая хорошая!
Ослик: Почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я, хочу есть, хочу домой!
Козочка: Выпей молочка!
Тетушка Овечка: Укройся теплым платком.(Укрывает Машу платком).
Ослик: Давай мы тебя проводим до дому.(герои ведут Машу до дому).
Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли!!!!
Козочка: Что она сказала?
Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!
Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?
Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!
Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!
Все: и когда друзья помогают друг другу!
Интересная сказка? Вам понравилась?
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь, благодаря сказкам, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.
Сказки учат добру и дружбе. Предлагаю вам станцевать танец «У друзей нет выходных».
Хочу подарить вам картинки со сказочными героями, но они не раскрашенные. Вы их раскрасите в группе, мы поместим их в уголок сказок.
«В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло».
Список использумой литературы:
- «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова
- «От рождения до школы» Хрестоматия для детей М. Мозайка-Синтез 2017
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с.
- Детский журнал «Веселый Колобок» М.: ООО «Издательство «Фламинго» за 2010 год.
Русские народные сказки: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»…
Приложения:
- file0.docx.. 218,6 КБ
Опубликовано: 20.11.2021
Интерактивная игра — викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОИН
Презентации
Интерактивная игра — викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОИН.
Вам также может понравиться:
Конкурсы
7 работ
-192
-192
Всероссийский конкурс детского рисунка «СКАЗОЧНЫЕ И БЫЛИННЫЕ ГЕРОИ
» к 175-летию со дня рождения В.М. Васнецова
30 Ноября – 30 Ноября
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях
Также вас может заинтересовать
-
Планирование по работе с родителями для дошкольников «Перспективное планирование в средней группе»
Работа с родителями -
Разное по работе с родителями для дошкольников «Буклет «Самые популярные развивающие игры В.В Воскобовича»»
Работа с родителями -
Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Проект «Маленькая страна под названием-Семья!»»
Работа с родителями -
Воспитание детей по работе с родителями для «Рабочая учебная программа в старшей группе»
Работа с родителями -
Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Развивающие игры с песком в летний период»
Работа с родителями
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей школьного возраста с ответами, загадками и подсказками для участников.
Содержание
- Русские народные сказки использованные при подготовке викторины:
- Блицопрос по русским народным сказкам:
- Вопросы с подсказками-картинками для викторины по русским народным сказкам
- Загадки для викторины по русским народным сказкам:
- Вопросы с вариантами ответов для викторины по русским народным сказкам:
- Из какой русской народной сказки фраза:
- Сказки народов мира схожие по сюжету:
Русские народные сказки использованные при подготовке викторины:
- Иван Царевич и Серый Волк
- По щучьему велению
- Несмеяна-царевна
- Гуси-лебеди
- Сестра Алёнушка и братец Иванушка
- Снегурочка
- Морозко
- Царевна-лягушка
- Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что
- Волшебное кольцо
- Летучий корабль
- Василиса Прекрасная
- Сивка-Бурка
- Аленький цветочек
Блицопрос по русским народным сказкам:
Чем умыл Серый Волк Ивана Царевича, чтобы вернуть к жизни? (Живой и мёртвой водой)
Как звали главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля)
Как звали девочку, которую старик и старуха слепили из снега? (Снегурочка)
Почему Снегурочка растаяла?
(Прыгнула через костёр)
Где нашёл Иван-царевич Царевну Лягушку? (На болоте)
Что просила печка за помощь в поисках братца? (Съесть пирожок)
Кто притворился Алёнушкой, но не смог обмануть братца Иванушку? (Ведьма)
Как звали обладателя Волшебного кольца? (Мартынка)
За какой поступок Дурень получил помощь старика в построении Летучего корабля? (Угостил старика)
Какими словами Иван призывал Сивку-бурку?(Сивка-Бурка Вещая Каурка, стань передо мной как лист перед травой!)
Кто был матерью Марьи Царевны? (Баба-яга)
При помощи чего купеческая дочь расколдовала Чудовище? (Любовь)
Как звали Царевну, которая никогда не улыбалась? (Царевна-несмеяна)
Вопросы с подсказками-картинками для викторины по русским народным сказкам
Что Серый Волк строго-настрого запретил Ивану Царевичу забирать из конюшни, когда тот пойдёт за златогривым конём?(Золотую уздечку)
На чём ездил Емеля? (На печи)
Из чего слепили дед и баба Снегурочку?
(Из снега)
Что Морозко подарил падчерице злой старухи? (Злато и серебро)
Что нужно сломать, чтобы погубить Кощея Бессмертного? (Иглу)
Из копытца какого животного хлебнул братец Иванушка, когда превратился козлёнка? (Из копытца козла)
Кому относили Гуси-лебеди детей? (Бабе Яге)
Кто подсказал Мартынке, как получить волшебное кольцо?(Змея)
Из чего построили летучий корабль? (Из дерева)
Из чего стрелял Андрей Стрелок на охоте? (Из лука)
Как звали Царевну, которая носила лягушачью кожу?( Лягушка; Василиса Премудрая)
При помощи какого предмета чудовище из сказки Аленький цветочек переносило людей из своего замка и обратно? (Перстень)
Загадки для викторины по русским народным сказкам:
Коль ему поможешь ты
То спасёшься от беды
Серый он точно туман
Страшен нам его оскал
(Серый Волк)
Рыбку паренёк поймал
И с тех пор что пожелал
Исполняют вмиг ему
По ведению… (щучьему)
Кожа белая как снег
Глазки синие как лёд
Прекрасней в мире её нет
Растает как весна придёт
(Снегурочка)
В лягушачьей коже
Жизнь её идёт
И никто не знает
Что под ней живёт
Умная царевна
Гордая краса
Прячется в болоте
От Кощея зла
(Царевна-лягушка)
По небу летают
Детишек забирают
К злобной бабе отнесли
Поскорей дитя спаси!
Что ж за стая-то такая
Птиц ты этих угадаешь?
(Гуси-лебеди)
Этот конь быстрее всех
С ним любого ждёт успех
Он подскочит высоко
И ускачет далеко
(Сивка-бурка)
Стрелку задача задана
А ну-ка вспомни что?
(Пойти туда не знаю куда
И принести не знаю что)
В любое время дня и ночи
Расскажет сказку, песнь споёт
Он усыпит кого захочешь
Опасный и хитрющий кот
(кот Баюн)
Коль ты не знаешь направления
И заблудился на пути
Найти поможет он дорогу
Его подбрось, за ним беги
(Волшебный клубок)
Путь на запад, на восток
Проведёт волшебный …(клубок)
К лесу передом стоит
Баба Ёжка в ней сидит
(Избушка на курьих ножках)
Целый день она грустит
Кто ж её развеселит?
Молодцы все сбились с ног
Рассмешить никто не смог
(Царевна-несмеяна)
Смелый сделала прыжок
Над костром повис дымок
Снежной девочка была
От весны растаяла
(Снегурочка)
Чтобы погубить его
Надо бы найти яйцо
Там иголочка лежит
В ней он жизнь свою хранит
(Кощей Бессмертный)
Детишек ворует
В избушке ночует
(Баба-яга)
Злая старая карга
Это бабушка…(Яга)
Для Емели лучше нету
И повозка, и кровать
От заката до рассвета
Не хочет он с неё вставать
(Печь)
В чаще зачарованной
Замок заколдованный
Здесь чудовище живёт
Да цветочек тут цветёт
Как купец сюда попал
Что такое он искал?
(Аленький цветочек)
Вопросы с вариантами ответов для викторины по русским народным сказкам:
Как звали отца Ивана Царевича из сказки «Иван Царевич и Серый Волк»?
- Берендей
- Злодей
- Василий
- Фёдор
Куда посадил царь Емелю и Марью-Царевну?
- В бочку
- В печку
- В подвал
- На корабль
От чего пряталась Снегурочка?
- От солнца
- От зимы
- От луны
- От волка
Кто жил в избушке на курьих ножках?
- Баба-яга
- Кощей Бессмертный
- Ведьма
- Леший
Где спрятала ведьма сестрицу Алёнушку?
- На дне реки
- В лесу
- В пещере
- В подвале
Какой птицей была Марья Царевна до встречи с Андреем стрелком?
- Горлица
- Ласточка
- Чайка
- Лебедь
Каких животных спас от гибели Мартынка в сказке «Волшебное кольцо»?
- Собаку и кошку
- Кошку и мышку
- Птичку и рыбку
- Золотую рыбку
Какая дочь попросила своего отца-купца достать Аленький Цветочек?
- Старшая
- Младшая
- Средняя
Какие животные помогли рассмешить Царевну-несмеяну?
- Мышь, жук, сом
- Лебедь, рак и щука
- Волк, лиса и медведь
- Голубой единорог
Из какой русской народной сказки фраза:
«Ты лети-ка, ворон, за живой и мёртвой водой. Принесёшь мне живой и мёртвой воды, тогда отпущу твоего воронёнка.»(Иван Царевич и Серый Волк)
«По щучьему велению,
По моему хотенью»
(По щучьему велению)
«Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная?» (Морозко)
«Смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу…»(Царевна Лягушка)
«Костры горят высокие
Котлы кипят чугунные
Ножи точат булатные
Хотят меня зарезати»
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
«Кто состроит такой корабль, чтобы мог летать, за того царь выдаст замуж царевну» (Летучий корабль)
«Конь бежит — земля дрожит;из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит.» (Сивка-бурка)
«Через твою красу все напасти несу!» (Поди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что)
«Это не служба, а службишка, служба будет впереди.»(Поди туда не знаю куда, принеси то не знаю что)
«Потяжелей твоя работа сестриной: да для моей казны супротивного нет.»(Аленький цветочек)
Сказки народов мира схожие по сюжету:
«Морозко» — «Госпожа Метелица» братья Гримм
«Летучий корабль», «Царевна-несмеяна» — «Золотой гусь» братья Гримм
«Сказка о трёх медведях» — «Белоснежка и семь гномов»
«Гуси-лебеди» — «Гензель и Гретель»