Викторина «Путешествие по сказкам».
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.
Задачи:
— активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки.
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.
— организовать досуг учащихся.
Ход викторины:
Ведущий: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине « Путешествие по сказкам».
-Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем золушке?(да)
Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок? (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
— Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Давайте встанем и возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
- (Музыка ковра самолёта…..
— Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер — самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.(все сели)
Вед :— А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Итак, начинаем.
1 конкурс «Блиц — опрос»
— В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»
— В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
— В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
— В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»
— В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
— В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
— Какого героя съела лиса? «Колобок»
— В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
— С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
— Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
— К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
— Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
— Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
— Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
— Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
— Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
— Кто разбил золотое яичко? (мышка)
-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Вед: Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.
. В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».
На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Итак, начинаем.
- 2 конкурс: «Угадайте героя по реплике»
Команде «Репка»
— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
- Команде «Колобок»
— «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
- Команде «Репка»
— «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
- Команде «Колобок»
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
- Команде «Репка»
— «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
- Команде «Колобок»
— «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- Команде «Репка»
— «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
- Команде «Колобок»
— «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.
И нам надо отправляться дальше, для этого немножко разомнемся.
- 3 Физкультминутка музыкальная
Вед: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.
- 4 конкурс «Отгадай загадку».
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
- 5. конкурс. «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
- 6. конкурс
Ну а теперь я хочу узнать все ли вы песни из сказкок знаете?
Включается подборка песен .
( под музыку выходит золушка )
Золушка: Спасибо , ребята , за то , что вы меня расколдовали.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».
— Вот мы и в детском саду.
Золушка:
Вам понравилось путешествовать?
— А что вам понравилось больше всего?
— А в какой стране вы побывали? («Страна сказок»)
-Сегодня вы решали интересные и сложные задания :
-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.
-Помогали мне , вернуться в свою сказку.
И за это я приглашаю вас на свой танец.
Готовы танцевать?
Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!
Игра-викторина «Путешествие по сказкам» во 2
классе
Цель:
-создание атмосферы
творчества и эмоционального комфорта;
-обобщение знаний
детей о сказках;
-стимулировать речемыслительную
деятельность;
— вырабатывать
учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не
перебивать говорящего);
-пробуждать в детях
интерес к книгам, к сказкам, к чтению;
-расширять литературный
кругозор;
-развивать внимание,
мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.
-воспитывать
культурных слушателей и зрителей.
Задачи:
- Воспитание
коммуникативных качеств личности; - Развитие
познавательных интересов; - Развитие
интеллектуального творчества; - Воспитание дружбы и
коллективизма.
1. Организационный
момент
Сказка по лесу идёт —
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит
сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и
прелесть,
С нами рядышком живёт…
Ведущий: сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас
в увлекательное путешествие. Вы уже догадались куда? Конечно, в сказку. Мы
вспомним любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое
для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.
—
Для того, чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас
есть три команды, которые будут соревноваться между собой.
1. Итак, первый этап нашей игры – это
представление команд.
Угадай,
как называется команда.
(Колобок-
1 ряд, Репка- 2 ряд, Теремок- 3 ряд)
Колобок.
Угадать
меня не сложно –
Я
хвастливый брат пирожных. .
Я
качусь и всем свою
Громко
песенку пою.
Репка.
Посадил
когда-то дедка
В
огороде чудо-репку
А
неделек через пять
Было
репку не узнать.
Теремок.
В
теремке живем мы дружно
Дел
нам сделать много нужно.
Подрастать,
уметь играть
Теремок
наш украшать.
2. Второй
этап Разминка.
—
Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые надо быстро давать
ответ. Вопросы слушайте внимательно.
За
каждый правильный ответ – 1 балл.
— Кто пел: «Я от
бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
— В какой сказке
средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
— Как звали
женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
— Девочка из снега
в русской народной сказке? (Снегурочка)
— Как звали кота
из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
— В каких сказках
исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
— Какого мальчика
звали «дядей»? (Дядя Федор)
— Кто ходит в
гости по утрам? (Винни Пух)
— Сколько лет жил
старик со своею старухой, пока не поймал золотую рыбку? (33.)
— Средства
передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
— Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
— Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)
— Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка
Ряба)
— Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
— Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
— На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
— Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
— Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную
туфельку)
— Назовите одну особенность известной сказочной
избушки? (Курьи ножки)
— Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к
гибели её и бабушки. (Красная Шапочка)
— То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)
3. Третий этап. «Как
называется сказка».
— Отгадайте название сказки по опорным словам. Впишите название сказки
рядом. (Ученикам раздаются карточки с опорными словами.)
За
каждый правильный ответ – 1 балл.
Солдат, старуха, топор. («Каша из топора».)
Брат, сестра,
гуси, Баба-яга.
(«Гуси – лебеди».)
Петух, курочка,
корова, кузнец. («Петушок и бобовое зернышко».)
Бабушка, внучка,
мышка, курочка. («У страха глаза велики».)
Лиса, собаки,
тетерев. («Лиса и тетерев».)
Лиса, кувшин,
тарелка, журавль.
(«Лиса и Журавль».)
Ведущий: А теперь настало время
немного отдохнуть и провести сказочную разминку.
Игра « Ядро барона Мюнхгаузена».
Эстафета « Баба Яга на метле». ( Участники становятся на одну
ногу, берут веник и прыгают до кегли.)
4.Четвёртый этап «Сказочная
реплика»
— Надо угадать из
какой сказки эта реплика? 1команда задаёт реплику 2, вторая -3, а третья –
1. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. «Если ты |
6. По щучьему |
2. Мышка бежала, |
7. Дурачина, ты, |
3. Тянут, потянут, |
8 . -Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке |
4. Где моя большая |
9. Я от дедушки ушёл, |
5. («Дюймовочка», |
5.
Пятый этап Конкурс капитанов. “Сказочный предмет”
—
Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам. Учитель
показывает рисунок или предмет – капитаны поочередно называют сказку. За
каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Деревянная ложка – “Три
медведя”
2. Зеркало – “Сказка о мертвой
царевне”
3. Кувшин – “Лиса и журавль”
4. Лук и стрела –
“Царевна-лягушка”
5. Топор – “Каша из топора”
6. Яйцо – “Курочка-Ряба”
7. Туфля – “Золушка”
8. Сапог – “Кот в сапогах”
9. Мыло – “Мойдодыр ”.
6. Шестой этап творческий
— «Сочинение сказки”
Каждой команде
учитель раздает листы, на которых написаны предложения с пропусками слов.
Командам необходимо, пользуясь предложениями-помощниками, создать свою сказку.
Сказка про…
Шел__________. По
дороге он нашел___________, взял и понес царю. Пришел _______ во дворец. Кругом
слуги царские с топорами да копьями. Испугался ____________, хотел было
___________, как вдруг_________из-за________ выскочил _________ и давай
__________. Глянул на _________ и____________. Поблагодарил царь
умного_________, и он отправился домой.
Подведение итогов.
Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие по
сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы
вспомнили. В разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках? (Добро
побеждает зло.) Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами
получили массу положительных эмоций и каждый из нас стал сегодня ещё добрее.
Дети читают стихи
Сказка радость нам
несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много
приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки
уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в
гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная
копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни —
Непременно пропадешь.
Члены жюри подводят итог.
Клип» Сказки гуляют по свету»
Викторина «Путешествие в мир сказок»
Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения. Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Сказки по праву считают мощнейшим инструментом обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация..
Цель:
— закрепление знаний воспитанников о сказках, сказочных персонажах и волшебных предметах.
Задачи:
— развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
— формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.
Оборудование:
— выставка книг-сказок, сказочные предметы (аленький цветочек, зеркальце, игла, мочалка, туфелька, горошина, стрела, яйцо, шапка), детские рисунки по сказкам, карточки.
Ход викторины:
Ведущая: Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир сказок.
С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен матери, с крепких рук отца, с запаха бабушкиных пирогов.
И, конечно со сказок. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь…
Сказки — это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии.
По настоящему мудр тот, кто не расстаётся со сказкой всю жизнь, потому что их красотой не устаёшь любоваться, а глубину сказки постигаешь лишь с годами.
Ребята!
— Что такое сказка?
(Сказка — это произведение устного народного творчества, повествование, выдумка, вымысел иногда с участием волшебных сил.)
— Какие бывают сказки?
(Народные и авторские).
— Назовите народные сказки…
(Ответы детей)
— Назовите авторские сказки…
(Ответы детей и показ портретов сказочников).
— Назовите имя известного русского писателя и сказочника.
(А.С. Пушкин.)
Ведущая:
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
1 тур. «Дополни имя»
Ведущая: Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете.
Кощей – Бессмертный
Василиса – Премудрая
Карабас — Барабас
Елена — Прекрасная
Сестрица — Алёнушка
Братец – Иванушка
Крошечка — Хаврошечка
Змей — Горыныч
Иван — Царевич
Финист – Ясный сокол
Снежная — Королева.
2 тур. «Кто дал полезный совет?»
1.Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)
10. Хорошо учись. (Буратино)
3 тур. «Юмористическая викторина»
Ведущая: Здесь вам необходимо отгадать сказочных героев юмористической викторины.
1. Что является достижением волшебного сказочного аппетита? (Скатерть самобранка)
2. Назовите сказочный летательный аппарат? (Ступа)
3. В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи? (Теремок)
4. Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит? (Горох)
5. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубочек, стрела)
6. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
7. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав)
8. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Топора)
Молодцы, ребята!
4 тур. «Подумаем над сказкой»
Ведущая: Даны две сказки: «Петушок – Золотой гребешок» и «Колобок»
Каждой команде по сказке.
Надо ответить на следующие вопросы:
— Сколько героев в сказке?
— Какие слова чаще повторяются?
— Каков вывод из сказки?
«Петушок – золотой гребешок»
— 4 героя: петушок, кот, лиса, дрозд.
— «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Маслена головушка, шелкова бородушка
Выгляни в окошко, дам тебе горошка».
— Вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
«Колобок»
— 7 героев: бабка, дед, колобок, заяц, медведь, лиса, волк.
— «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».
— Вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства).
5 тур. «Кто быстрей?»
– Чем угощала лиса журавля? (Кашей)
– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)
– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка)
– Кого заморозил Мороз — Синий нос? (Купца)
– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек)
– Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
– Кто помогал Крошечке — Хаврошечке выполнять работу? (Корова)
– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной)
6 тур. «Вопросы из ларца»
1. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева? (Вечность)
2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце)
3. Очень правдивая вещь (Зеркальце говорящее)
4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор)
5. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик – семицветик»? (Вылечить мальчику ноги)
6. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)
7 тур. «По опорным словам угадай сказку!»
Ведущая: Каждой команде по очереди задается вопрос.
Осел, шляпа, сапоги, поле, замок («Кот в сапогах»)
Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты»)
Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы («Чиполлино»)
Стадо, факел, лианы, волк, мальчик («Маугли»)
Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)
Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь («Дюймовочка»)
Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка («Гуси — лебеди»)
Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень («Снежная королева»)
Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз («Гадкий утенок»)
Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса («Свинопас»)
Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка («Петушок и бобовое зернышко»)
Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса («Огниво»)
Бабушка, внучка, мышка, курочка («У страха глаза велики»)
Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)
8 тур. «Назови одним словом»
1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)
2. Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
3. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (33)
4. Количество оловянных солдатиков? (25)
5. Кусал женщин то в глаз, то в нос, да ещё и князь? (Комар)
6. Назовите имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли)
7. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе)
8. Женщина, которая совершила первый полет? (Баба – Яга)
9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
10. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
11. Секретный лазутчик Шапокляк? (Крыса Лариса)
12. Как звали мальчика, чье сердце превратилось в лёд? (Кай)
13. Мужчина, использовавший сковородку и перчатки, как наряд? (Рассеянный)
14. В каком городе жил незнайка? (В цветочном)
15. Всех излечит исцелит и под деревом сидит? (Айболит)
16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)
9 тур. «Сундук с секретом»
Ведущая: В сундуке находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.
1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Игла)
2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)
3. Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)
4. Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)
5. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
6. Вещь, которую съел крокодил? Как называется сказка? (Мочалка. «Мойдодыр»)
7. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)
8. Она потеряла её на балу? (Туфелька)
10 тур. Викторина «Сколько?»
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)
4. Сколько глаз у Бастинды? (Один)
5. Сколько козлят похитил волк? (Шесть)
6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (Пять)
9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)
10. Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять)
11. Сколько лет спала спящая красавица? (Сто)
12. Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят).
Ведущая: Молодцы, ребята! Спасибо вам, вы активно работали в командах, отвечали на вопросы, показали свои знания и умения. Викторина помогла нам попасть в мир добрых сказок, которые помогают нам быть добрыми, справедливыми и уметь найти выход из любой ситуации!
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Цель:
- создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.
- обобщение знаний детей о сказках;
- стимулировать речемыслительную деятельность;
- пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;
- расширять литературный кругозор;
- развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.
- воспитывать культурных слушателей и зрителей.
Задачи:
- Воспитание коммуникативных качеств личности;
- Развитие познавательных интересов;
- Развитие интеллектуального творчества;
- Воспитание дружбы и коллективизма.
Оборудование: Магнитофон, разрезанные картинки с изображением сказочных героев, «книга сказок» с замкОм, таблички с пословицами, карточки-картинки, чудесный мешочек (яблоко, яйцо, мыло, мука, деревянная ложка, азбука, скорлупа грецкого ореха, горошина), телеграммы.
Ребёнок:
Сказки, сказки – ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
Разминка. Надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.
Кощей-Бессмертный
Василиса-Прекрасная
Баба-Яга
Змей-Горыныч
Сестрица-Алёнушка
Мальчик-с-пальчик
Иван-царевич
Братец-Иванушка
Крошечка-Хаврошечка
Курочка-Ряба
Конёк-Горбунок
Царевна-Лягушка
Жар-птица
Ковёр-самолёт
Гуси-Лебеди
Иванушка-дурачок
Представление команд.
Представление жюри.
1 этап. Телеграммы
– Ребята, сегодня утром я нашла конверт, адресованный детям, которые хорошо знают сказки.
– А вы хорошо знаете сказки?
– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достаю телеграммы.)
– Оказывается, эти телеграммы пришли от персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.
- Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса! (Колобок)
- Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (Козленок)
- Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались! (Почтальон Печкин)
- Срочно приезжайте! Меня Пора тянуть . (Репка)
- Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая рыбка)
- Помогите! В моей маслёнке закончилось масло, а скоро пойдёт дождь! (Железный Дровосек)
2 этап. Весёлый наборщик
– Переставьте буквы так, чтобы получилось название сказки.
1. Н С Р К А Я А А П К Ш О Ч А
(Красная шапочка.)
2. М О В О Ч К А Д Ю Й
(Дюймовочка.)
3. И Т Р Д Е Д М Я В Е
(Три медведя.)
4. Г Ц Ш Р Е В А К А Н А Я Л У
(Царевна лягушка)
3. Вопросы болельщикам
Самый активный и знающий сказки болельщик получает 0,5 балла своей команде.
- На какой птице летала Дюймовочка?
- Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?
- Что разбудило Спящую красавицу?
- Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?
- Что потерял ослик ИА в сказке «Винни-Пух»?
- Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?
- Какое яйцо снесла курочка Ряба?
- Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик»?
- Кто внёс решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
- Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?
- Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?
- Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?
- По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу?
- Как зовут итальянского Буратино?
- Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?
- После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?
- К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?
- Какой титул присвоил кот в сапогах своему хозяину?
4 этап. Угадай название сказки
«Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе: — Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. («Лиса и волк»)
— Жили да были старик и старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошла старуха по сусекам скрести, по амбарам мести. Собрала немного муки, заместила немного теста. («Колобок»)
— Вези, вези её старик,-говорит мужу,- куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали! Вези её в лес, на трескучий мороз. Старик потужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь… («Морозко»)
— Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упаут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили… («Царевня-лягушка»)
5 этап. Кто какую сказку сочинил
СКАЗКА 1
“Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать СЕБЯ. Чего можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, растапливаю, сжигаю… Зачем было через меня прыгать?..”
СКАЗКА 2
“Мне приятно быть на голове у этой Девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…”
СКАЗКА 3
“Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, не отставать…”
СКАЗКА 4
“Для меня очень вредно столько находиться в воде… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?..”
6 этап. Торги
«Я угадаю сказку с ? слов»
— «Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё…» («По щучьему веленью»)
— «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…» (Сказка о золотой рыбке»)
— «Посадил дед репку- выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тащить…» (Репка»)
— «Одна девочка ушла из дома в лес и заблудилась.» («Три медведя»)
7 этап. Телеграммы
– Ребята, сегодня утром я нашла конверт, адресованный детям, которые хорошо знают сказки.
– А вы хорошо знаете сказки?
– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достаю телеграммы.)
– Оказывается, эти телеграммы пришли от персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.
- Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса! (Колобок)
- Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (Козленок)
- Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались! (Почтальон Печкин)
- Срочно приезжайте! Меня Пора тянуть . (Репка)
- Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая рыбка)
- Помогите! В моей маслёнке закончилось масло, а скоро пойдёт дождь! (Железный Дровосек)
8 этап. Заморочки из мешочка
У меня есть мешочек, а к нему привязана записка: «Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок.
Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.
В мешочке: мыло («Мойдодыр»), мука («Колобок»), яйцо («Курочка Ряба»), яблоко («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»), горошина («Принцесса на горошине»), скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»), деревянная ложка («Три медведя»), клубок (Иван Царевич и Серый Волк»), витамины («Айболит»).
9 этап. Музыкальные загадки
10 этап. Игра «Доскажи словечко»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? (Буратино)Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела,
На прощанье спел дружок,
Его звали (Колобок)В Простоквашино он жил,
И с Матроскиным дружил,
Простоват он был немножко,
Звали пёсика (Шарик)Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид
Это доктор (Карабас)Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Карлсон)
11 этап. Посмотри и отгадай сказку
Подведение итогов жюри.
Игра –викторина
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: приобщить детей к народной культуре – знанию сказок.
Задачи:1. активировать знания детей о русских народных сказках; вспомнить прочитанные сказки;
2. формировать у детей чувство ответственности, дружбы, активность, Способствовать развитию речи, внимания;
3. Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий; видеть красоту сказок, любить природу, животных, заботится о пожилых людях, помогать друг-друга в беде.
Оборудование: таблички для участников, презентация, грамота для победителей.
Ход викторины:
Организационный момент:
Учитель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в «Игру – викторину». Мы с вами станем юными путешественниками. Будем путешествовать по сказкам. Итак, будем путешествовать?
Дети:
Учитель:
Но, сначала. Чтобы играть в эту игру нам надо разделиться на 2 команды
(делим класс на две команды)
- Определите название сказок по предложенным цитатам:
А) Жили –были дедушка и бабушка. И была у них курочка — рябушка. Снесла курочка яичко. Яичко не простое. а золотое.
(русская народная сказка « Курочка – ряба») Слайд.
Б) Посадил дед репу. Выросла репка большая пребольшая.
( сказка «Репка») Слайд.
В) Жили – были Лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная.
(«Лиса и заяц») Слайд.
Г) Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через ворота- да в сени…
( Колобок) Слайд.
Д) «Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
( Волк и семеро козлят) Слайд.
Е) Стоял в лесу теремок. Вот муха летела, летела, в теремок залетела.
( Теремок) Слайд.
Ж) А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок…
( Машенька и медведь) Слайд.
З) Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…
( Петушок – золотой гребешок) Слайд.
- Учитель:
Определите героев из сказок по картинкам:
-
- Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор …. (Айболит) Слайд.
2.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку?
(Дюймовочка) Слайд.
- У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку…. (Буратино) Слайд.
- В небесах и на земле,
Скачет баба на метле
Страшная и злая,
Кто она такая?
(Баба – яга) Слайд.
- Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звали ее?
( Красная шапочка) Слайд.
- С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
( Буратино) (Приключения Буратино) Слайд.
— Молодцы.
- Определите волшебные предметы:
А) Гуси – лебеди летят
Унести детей хотят
Кто помог сестрице с братом
От Яги домой добраться?
( Печь, яблоня, речка._ Слайд.
Б) Узнайте волшебный предмет из сказки «Алладин и волшебная Лампа»
(лампа Алладина) Слайд.
В) Узнайте предмет из сказки «Золушка»
( Хрустальная туфелька) Слайд.
Г) Одноглазая старушка
Узоры вышивает.
( Иголка) Слайд.
Д) Волшебный предмет из сказки « Приключения Буратино»
( Золотой ключик) Слайд.
Е) Найдите волшебный предмет, с которой часто пользуется Баба – Яга.
( Метла ) Слайд.
- Итог:
– Молодцы ребята! Оказывается вы все хорошо знаете сказки.
Итак, мы определим победившую команду и награждаем грамотой.
— Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?
Дети:
Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «Путешествие по сказкам»»
ИГРА-ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ».
Цели. Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
— создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;
— создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;
— развивать любознательность, внимательность и читательскую память.
Материал и оборудование: выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации; телеграммы на карточках, компьютер.
Форма: игра-викторина, соревнование, участвуют 2 команды.
Организационный момент. Звучит песня «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова).
Вступительное слово воспитателя.
Ведущий. Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими иллюстрациями, и малыши просят взрослых почитать, не уставая слушать одну и ту же сказку тысячу раз. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса и полное волшебство. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине сердца.
Ведущий. Ребята, начинаем наше «Путешествие по сказкам». Вы хотите попасть в сказочную страну? За правильный ответ вы будете получать жетончик, по которым потом мы определим победившую команду.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Тур «Угадай сказку».
Ведущий. Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Первый конкурс нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.
Презентация. Слайды 2-29.(Угадывают сказку по картинкам).
Тур «Телеграммы».
Ведущий:
Кто-то по лесу бродил,
Сумку в елках обронил.
Что лежит в ней? Погляжу
И по секрету вам скажу.
Телеграммы! Целых три!
Только трудно мне понять,
Кто послать их так спешил,
Что даже подписать забыл?
Телеграмма.
«Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду я у вас» (Колобок).
Телеграмма.
«Спасите, нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
Телеграмма.
«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!» (Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»).
Телеграмма.
«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!» (Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь»).
Сказочная физкультминутка.
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Тур для капитанов «Не обманись».
Ведущий. А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?
Коли есть печка, не нужен диван,
Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля).
Дернуть за веревочку –
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный серый … (не Кот, а Волк).
В Людоедах знает толк,
Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах).
Толстый хвоста и зазнайка
С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон).
В пруду, покрытом вязкой тиной,
Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар).
Найти жену помог клубок,
Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич).
Из полена Карло
Вырезал фигурку,
Существо ожившее
Он назвал… (не Снегуркой, а Буратино).
От старушки-хулиганки
Всем беда и горе.
Поведенье исправлять
Следует… (не Федоре, а Шапокляк).
Крыска Лариска ей дорога,
Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк).
Умел он дружить и петь под гармошку,
Друзья полюбили за это… (не Антошку, а Гену Крокодила).
Знает даже и малыш,
Что Матроскин – это …(не мышь, а кот).
Тур «Исправь ошибки».
Ведущий. В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
— «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
— «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
— «Морковка» — «Репка».
— «Волк и семеро ягнят» — «Волк и семеро козлят».
— «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
— «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
— «Домик» — «Теремок».
5. Тур «Золотое яичко».
От каждой команды приглашается по одному человеку. Ребятам дается воздушный шарик. По команде все участники подбрасывают свои шарики в воздух. Их задача не позволить шарику упасть на пол поддерживая его в воздухе. Побеждает тот, у кого дольше всех шары продержатся в воздухе.
Тур «Продолжи сказку».
Ведущий. Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).
1. Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет — потянет, вытянуть не может.
— А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку — тянут — потянут, вытянуть не могут).
2. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…
(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).
3. … Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала).
4. … Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба….
(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)
Сказочная физкультминутка «Теремок».
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Тур «Сказочный стол находок».
Из «волшебной сумки» ведущий достает поочередно «сказочные» предметы, и дети определяют, из какой они сказки. Можно попросить ребят назвать автора сказки, ее главных героев, прочитать наизусть несколько строк.
Предметы можно подобрать произвольно. Это могут быть:
— позолоченные орешки (А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане);
— золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);
— птичьи перья («Гуси-лебеди»);
— туфелька (Ш.Перро, «Золушка»);
— аленький цветочек (С. Аксаков, «Аленький цветочек»);
— шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);
— хвост ослика Иа ( А. Милн, «Винни-Пух»);
— зеркальце (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);
— топор («Каша из топора»);
— воздушный шарик (А. Милн, «Винни-Пух»).
8. Подведение итогов.
Ведущий. Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок. Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок».
В заключение подготовленный дошкольник читает стихотворение.
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Ведущий. Мы желаем вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!
После игры-викторины проводится праздничный концерт, где все желающие могут спеть под караоке любимые песни сказочных героев.
Игра-Викторина:
«Путешествие в мир сказок»
Цель: повторить
и систематизировать знания о сказках.
Задачи:
1.Развитие
речи, мышления, умение отвечать на
вопросы.
2.
Воспитывать любовь к сказкам.
3.
Расширить читательский кругозор, желание
преодолевать трудности и работать в
коллективе.
Оборудование: Картинки
с изображение различных сказок, героев
сказок, маски животных, интерактивная
доска.
Организационный
момент:
Здравствуйте
ребята и наши гости. Сегодня мы совершим
интересное, увлекательное путешествие
в мир сказок. Может быть, кто-то из вас
узнает сегодня что-то новое для себя, а
кто-то после нашей игры захочет прочитать
новые сказки.
Разминка:
-
Если
у вас хорошее настроение, потопайте
ногами. -
Мальчики,
погладьте себя по голове. -
Девочки,
похлопайте в ладоши. -
Если
вы хотите получить удовольствие от
занятия, попрошу вас быть активными
моими помощниками, слушать меня
внимательно, отвечать полными ответами.
Учитель:
У
сказки чистая душа,
Как
ручеек лесной.
Она
приходит не спеша,
В
прохладный час ночной.
Родной
народ её творец,
Народ-хитрец,
народ-мудрец.
В
неё мечту свою вложил,
Как
золото в ларец.
Сейчас
мы с вами поиграем в игру, путешествуя
по сказкам.
Для
этого мы должны с вами разделиться на
3 команды.
Вас
ждут интересные и увлекательные задания.
Сейчас я буду по очереди задавать
вопросы командам, если одна команда не
может ответить, то за неё может ответить
другая команда. За правильный ответ
команда получает звездочку, а в конце
нашей игры мы сосчитаем их и узнаем,
какая команда сегодня оказалась лучшей.
Задание
1.
Внимание
на экран. Загадки про сказки. Отвечаем
по очереди.
Лесом
к бабушке иду,
Песню
звонкую пою.
Ей
несу для угощенья
Пирожки
я и печенье. (Красная Шапочка)
Из
театра я сбежала,
Друг
мой – пудель Артемон.
У
меня прическа голубая
И
еще Пьеро в меня влюблен. (Мальвина)
По
плечу мне все задачи.
Я
Кощея не боюсь.
Сброшу
шкуру лягушачью
И
царевной обернусь. (Царевна-лягушка)
Для
букашек, блох и мушек
Напекла
блинов и плюшек
Вскипятила
самовар.
Чуть
паук меня не скушал.
Злые
замыслы разрушил
Героический
комар. (Муха-Цокотуха)
А
дорога далека.
А
корзина тяжела.
Сесть
бы на пенек,
Съесть
бы пирожок. (Машенька и медведь)
Дед
и баба вместе жили,
Дочку
из снежка слепили.
Но
костра горячий жар
Превратил
девчурку в пар.
Дед
и бабушка в печали.
Как
же их дочурку звали? (Снегурочка)
Задание
2. «Дополни»
Многие
сказочные герои имеют длинные имена,
сейчас я буду говорить одну часть имени,
а вы должны назвать вторую. Отвечаем по
очереди.
Муха
— (Цокотуха)
Курочка
– (Ряба)
Крокодил
– (Гена)
Доктор
– (Айболит)
Старуха
– (Шапокляк)
Карабас
– (Барабас)
Змей
– (Горыныч)
Почтальон
– (Печкин)
Кощей
– (Бессмертный)
Василиса
– (Премудрая)
Задание
3.Игра «Ромашка»
Ученики
по очереди отрывают лепестки от ромашки,
на котором, написан вопрос и отвечают
на него.
-
Какого
цвета были волосы у Мальвины? (Голубого) -
Из
чего Фея, сделала Золушке карету? (Тыква) -
Сколько
козлят у многодетной козы? (Семеро) -
Как
звали самую маленькую девочку? (
Дюймовочка) -
Кто
первый нашёл теремок? (Медведь) -
Самая
известная курица? (Ряба) -
Кто
из обитателей болот стал женой царевича?
(Лягушка)
Задание
4 «Мультивикторина»
Посмотрим,
знаете ли вы мультфильмы. Я буду вам
задавать вопросы, а вы должны на них
ответить.
-
Кто
из героев любит произносить « Ребята,
давайте жить дружно!» (Кот Леопольд) -
Один
из жителей Простоквашино, который любит
молоко и неправильные бутерброды? (Кот
Матроскин) -
Что
все время говорил волк зайцу в одном
известном мультфильме? (Ну, погоди!) -
Мультфильм
про неразлучных друзей — музыкантов?
(Бременские музыканты) -
Что
находится в голове, у одного весёлого
медвежонка? (Опилки) -
У
кого были в гостях, Винни — Пух и Пятачок
рано утром? ( У кролика) -
Как
зовут, известного попугая из мультфильма?
(Кеша) -
Как
зовут, подружку медведя? (Маша) -
Какой
известный герой родился на Луне?
Физкультминутка
Буратино
потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки
в стороны развел, видно ключик не нашел.
Чтобы
ключик нам достать,
надо
на носочки встать.
Задание
5 «Угадай-ка!»
Сейчас
я буду вам показывать картинки, а вы
должны, глядя на них назвать мне название
сказки.
-
Снегурочка
-
Маша
и медведь -
Красная
шапочка -
Колобок
-
По
щучьему велению -
Дюймовочка
-
Три
медведя -
Незнайка
-
Малыш
и Карлсон.
-
Доктор
Айболит -
Гена
и Чебурашка. -
Буратино.
Задание
6 «Вспоминай-ка!»
Я
буду вам называть начало сказки, а вы
должны назвать конец.
-
Царевна
— (Лягушка) -
Иван
царевич и – (Серый волк) -
Кощей
– (Бессмертный) -
Три
– (Медведя) -
Красная
– (шапочка) -
Курочка
– (Ряба) -
Кот
в – (Сапогах) -
Маша
и – (Медведь) -
Волк
и – (семеро козлят)
Задание
8. Инсценировка сказки «Репка»
А
теперь мы с вами поиграем в игру.
Инсценировка сказки «Река».
Учитель
сам, выбирает, кто из детей будет играть
в какую роль.
(Дед,
бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Посадил
дед репку — выросла репка большая-пребольшая.
Стал
дед репку из земли тащить.
Тянет-потянет,
вытянуть не может.
Позвал
дед на помощь бабку.
Бабка
за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут,
вытянуть не могут.
Позвала
бабка внучку.
Внучка
за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут,
вытянуть не могут.
Кликнула
внучка Жучку.
Жучка
за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут,
вытянуть не могут.
Кликнула
Жучка кошку Машку.
Машка
за Жучку, Жучка за внучку, внучка за
бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут,
вытянуть не могут.
Кликнула
кошка Машка мышку.
Мышка
за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка за дедку, дедка
за репку.
Тянут-потянут
—
вытащили
репку!
Молодцы
ребята.
Вот
и закончилось наше путешествие в мир
сказок. Сейчас мы и узнаем, какая, из
трех команд знает больше сказок и
оказалась сегодня лучшей.
Поздравление
лучшей команды.
Завершить
нашу встречу хочу стихотворением.
Сказки
гуляют по свету,
Ночь,
запрягая в карету.
Сказки
живут на полянах,
Бродят
на зорьке в туманах.
А
принц Белоснежку полюбит,
А
жадность Кощея погубит…
Пусть
Зло на проделки хитро,
Но
все ж побеждает Добро!
Мир
озарив чудесами,
Сказки
летят над лесами,
На
подоконник садятся,
В
окна, как в речки, глядятся.
А
Золушку выручит фея;
Не
станет Горыныча Змея…
Пусть
Зло на проделки хитро,
Но
все ж побеждает Добро!
Сказки
со мною повсюду,
Их
никогда не забуду.
Стоит
сомкнуть мне ресницы-
Вдруг
Сивка-бурка приснится.
А
месяц засветится ясный
В
глазах Василисы Прекрасной…
Пусть
Зло на проделки хитро,
Но
все ж побеждает Добро.