Игра все сказки в гости к нам для начальной школы

Сценарий игры на местности «Все сказки в гости к нам»

Цель: познакомить ребят с такой формой литературного произведения как сказка, а также со сказочными героями, сюжетами.

Задачи:

  1. Развивать память, наблюдательность, сообразительность, находчивость.

  2. Научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство товарищества.

  3. Прививать интерес к чтению.

Время проведения: 1 час 30 минут.

Место проведения: территория посёлка.

Оборудование: маршрутные лист, костюмы сказочных героев.

Ход мероприятия

На сцену под веселую музыку выходит ведущий.

-Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна как в речку глядятся.
А Золушку выручит Фея…
Не станет Горыныча-змея…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
«Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает ДОБРО!» (Дети повторяют).

— Добрый день, ребята!! Я рада с вами встретиться. Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки. Вы встретитесь со своими любимыми сказочными героями, примете участие в весёлых конкурсах.

-Итак, встречаем бурными и несмолкаемыми аплодисментами наших сказочных героев! (На сцену выходят вожатые в костюмах сказочных героев).

-А теперь давайте угадаем, как зовут наших сказочных героев. (Царевна Несмеяна! Баба-Яга! Царевна Лягушка! Дед Мороз! Мальвина! Красная Шапочка!)

-Знаете для чего они приехали сюда? А приехали они для того, чтобы посмотреть, какой отряд лучше всех знает и любит сказки.

-Как вы думаете, какой? (Ответы детей)

-А это мы сейчас легко проверим. Я предлагаю всем отрядам пройти ряд конкурсов, которые будут проводить наши сказочные герои.

— Получите маршрутные листы. На одной стороне карта, а на другой таблица, куда вам будут записываться результаты. Красным крестом на карте обозначено начало, у каждого отряда оно разное, стрелочки обозначают ваше движение. (Приложение 1)

-Как преодолеете все испытания, вы должны будете вернуться назад, в актовый зал.

-Итак, вроде бы все готово. Давайте отправимся в интересное и увлекательное путешествие, в мир сказок и волшебства! Вперед, друзья!

Отряды с героями расходятся на этапы.

Этапы

1 этап Царевна Несмеяна.

Несмеяна сидит на лавочке и плачет. Задача ребят рассмешить ее за 4 минуты. Трогать и щекотать Царевну не рекомендуется. Если ребята справились с заданием, то в маршрутном листе пишется оценка в 10 баллов.

-Ой, ребята насмешили. А теперь у меня к вам небольшая просьба, пока сидела я здесь, грустила, мне принесли телеграмму, но они без подписи. Я вам сейчас их прочитаю, а вы мне будете отвечать, кто же автор этих телеграмм.

1. «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)

2. «Встретиться не можем. Разбилось яйцо. Дед – плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка Ряба)

3. «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Буду позже…» (Дюймовочка)

4. «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут.» (Золушка)

5. «Не могу покинуть пост. Надо ходить налево, направо и охранять дуб со сказками.» (Кот – учёный)

В маршрутный лист записывается по 1 баллу за каждый правильный ответ.

2 этап Баба Яга. 

Баба Яга просит отряд ответить на загадки про зверей, которые живут у нее в избушке.

1) Страшный зверь, судите сами:

Поросенок, но с клыками.

В мохнатый он одет кафтан.

Кто он? Лесной… (кабан)

2) Этот зверь похож на кошку,

Правда, покрупней немножко.

Как кошке, ей не скажешь «брысь!»,

Потому что это… (рысь)

3) Когда по лесу он шагал,

Рогами ветки задевал.

Так что скинуть их пришлось.

Кто это? Конечно… (лось)

4) Этот зверь живет в дупле

На большой-большой сосне.

Орешки разгрызает мелко.

Кто это? Конечно… (белка)

5) Носик острый впереди,

Хвост пушистый позади.

Хитростям весь лес дивится.

Как зовут ее? (лисица)

6) Живет в чаще он лесной,

Часто воет под луной.

Он в поросятах знает толк.

Угадали? Это… (волк)

7) Чтоб его не съели летом,

Был в рубашке серым цветом.

Зимой же в белой он фуфайке.

Кто он? Длинноухий…(зайка)

8)Вместо шёрстки иглы сплошь,

Враг мышей – колючий ….(Ёж)

9)Симпатичен, сер, усат,

Хвост – шлагбаум полосат.

Пищу грязной не грызёт –

Моет всё в воде…..(Енот)

В маршрутный лист пишется столько баллов, сколько дети отгадали загадок. Максимум за этот этап можно заработать 9 баллов.

3 этап Дед Мороз.

Задача ребят за 6 минут спеть как можно больше песен из сказок Дедушке Морозу (примерно по куплету).

В маршрутный лист пишется количество песен. 1 песня – 1 балл.

4 этап Царевна Лягушка

Царевна Лягушка, пока сидела на лавочке у пруда и любовалась солнышком, придумала ребятам загадки-шутки и просит их отгадать.

  1. Маленький, серенький, на слона похож? (Слоненок.)

  2. Первая женщина-летчица? (Баба Яга.)

  3. За чем вода в стакане? (За стеклом.)

  4. Из какой тарелки не поешь? (Из пустой.)

  5. Маленький, беленький, бегает по траве, шуршит? (Шуршунчик.)

  6. Маленький, беленький, бегает по траве, шуршит, но не шуршунчик? (Брат шуршунчика.)

  7. Почему у слона глаза красные? (Чтобы в помидорах прятаться, вы видели когда-нибудь слона в помидорах? Вот так он хорошо прячется!)

  8. Шел охотник мимо башни с часами, достал ружье и выстрелил. Куда он попал? (В милицию.)

  9. Что делать, если видишь перед собой маленького зеленого человечка? (Переходить дорогу.)

  10. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, потом он бежит из леса.)

  11. Один рог, один глаз, но не носорог. Кто это? (Корова выглядывает из-за угла.)

  12. Что создает больше шума, чем один визжащий поросенок? (Два поросенка.)

  13. Кто над нами вверх ногами? (Мухи.)

  14. Какой малыш рождается с усами? (Котенок.)

В маршрутный лист записывается количество правильных ответов.

1 правильный ответ – 1 балл. Максимум можно заработать 14 баллов.

5 этап Мальвина.

Мальвина предлагает ребятам продолжить имя сказочного героя:

  1. Баба… (Яга)

  2. Кот…. (в сапогах)

  3. Мышка…. (норушка)

  4. Али…. (Баба)

  5. Муха… (Цокотуха)

  6. Лиса… (Алиса)

  7. Иван… (Царевич)

  8. Соловей… (Разбойник)

  9. Доктор… (Айболит)

  10. Папа… (Карло)

  11. Алеша… (Попович)

  12. Красная… (Шапочка)

  13. Мальчик… (с пальчик)

  14. Серый… (волк)

  15. Золотая… (рыбка)

  16. Старик… (Хоттабыч)

  17. Змей… (Горыныч)

  18. Барон… (Мюнхгаузен)

  19. Кощей… (Бессмертный)

В маршрутном листе записывается количество правильных ответов.

1 правильный ответ – 1 балл. Максимум можно заработать 19 баллов.

После чего, Мальвина, просит ребят перечислить любые волшебные предметы, которые они знают. (Ковер-самолет, ступа, метла, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, огниво, солдатский топор)

В маршрутном листе пишется количество правильных ответов. 1 название волшебного предмета – 1 балл.

6 этап Красная Шапочка.

Красная Шапочка проводит игру «Может — нет, а может — да».

-Ребята, вы догадались кто я? (ответы детей)

-Тогда у меня для вас игра:

«Может — нет, а может — да».

Подскажите мне ответ,

Может — да, а может — нет.

Рыбки спят на дне пруда —

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ:

Снег зимой бывает? (Да.)

Любят взрослые балет?

Дружно отвечайте. (Да.)

Понедельник и среда —

Это дни недели? (Да.)

Любит крокодил омлет —

Это правда, дети? (Нет.)

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие друзья? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Может человек в пять лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

В радуге есть желтый цвет?

Отвечайте вместе. (Да.)

Кому дать велосипед,

Любите кататься? (Да.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

В маршрутном листе пишется количество правильных ответов. 1 правильный ответ – 1 балл.

Пройдя все этапы, дети собираются в актовом зале для окончания игры.

-Все команды возвратились из путешествия, надеюсь с высокими результатами и замечательным настроением.

-Командиры отрядов просьба подойти к нам и сдать свои маршрутные листы. Пока мы будет подводить итоги, предлагаю всем спеть песню из мультфильма «Крошка Енот» Улыбка. (Пока мы подводим итоги ребята поют песню)
Итак, вы готовы услышать результаты путешествия? Все баллы подсчитаны – победитель определён. Приступаем к награждению. (Объявление результатов игры, и вручение грамот отрядам (приложение 2))
— Ребята, наше путешествие завершилось, но я хочу сказать, что…

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни —
Непременно пропадешь.

-Ребята, спасибо всем за участие. До новых встреч!

Приложение 1

Приложение 2

Игра-викторина «Сказка в гости к нам пришла»

Учитель: Т.М. Чернышёва

Цели занятия:

1.Обобщить знания по сказкам, прочитанным в 1-ом классе и на семейном чтении.

2.Выявить степень усвоения изученного материала, начитанность учащихся, навыки культуры речи.

3.Развивать творческую активность, эстетический вкус, инициативу, взаимовыручку.

4.Воспитывать любовь к сказкам, к литературе, к художественному чтению; развивать кругозор.

План занятия:

— Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.

Я  знаю, вы любите игры, 
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые сказки.

— С самого раннего детства вы слушали сказки. Их вам читала мама, когда укладывала спать, рассказывала бабушка тихими зимними вечерами.

 Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

        Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

         Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.

(Викторина строится по принципу выбывания «слабого звена».  По ходу викторины ученики набирают фишки за правильные ответы. В конце игры определяется победитель по количеству фишек)

Задание 1

Помогите сказочным героям вернуть свои имена. 

1.Кот ( Матроскин) 
2.Соловей (Разбойник) 

3 .Змей (Горыныч) 
4..Баба (Яга) 
5.Дядя (Фёдор) 

6.Домовёнок (Кузя) 
7.Старик (Хоттабыч) 
8.Почтальон (Печкин) 
9.Доктор (Айболит) 
10.Синьор (Помидор) 

— Это только начало. Двигаемся дальше!

Задание 2 

 Назовите вторую часть названия сказки:
1.Сивка – (Бурка);

2.Конёк – (Горбунок);

3.Мороз – (Иванович);

4. Гуси – (лебеди);

5.Красная – (Шапочка);

6.Аленький – (цветочек);

7. Заюшкина – (избушка);

8. Царевна – (Лягушка);

9. Крошечка – (Хаврошечка);

10.Доктор – (Айболит);

11. Мальчик – (С пальчик);

12. Бременские – (музыканты).
— Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок, и никакие трудности вам не страшны.

Задание 3 

Ответить на вопросы:

1.Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

2.Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

3.Как звали девочку, которая пошла погулять,заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

4.У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

5.В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

6.Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

Задание 4

—  И снова вопросы, совсем лёгкие.

1.На чём летает Винни – Пух? (На шаре).
2. Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (Семь).
3. В какой сказке вещи обиделись на мальчика – неряху? («Мойдодыр»).
4. Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга).
5. Любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»).
6. Автор сказки «Репка»? (Народ).
7. Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).1. От неё в хмурый день светлее. (Улыбка).
2. Лекарство Карлсона. (Варенье).
3. К сожалению, он раз в году. (День рождения).
4. Брат Кокоши из сказки «Мойдодыр» (Тотоша).
5. Сказочная скатерть. (Скатерть — самобранка).
6. Медвежий дом. (Берлога).
7. Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).
8. Круглый из текста. (Колобок).

Для победителей:
1. Кто любит кататься на печке. (Емеля).
2. Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).
3. У него очень длинный нос. (Буратино).
4. Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).
5. Чем лиса угощала журавля. (Манной кашей).
6. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом).
— Молодцы, справились с заданием. Но ведь они были лёгкими.

Задание 5

— Назвать сказочного героя или предмет:

1.Девочка, у которой голубые волосы.(Мальвина)

2.Как звали папу Буратино? (папа Карло)

3.С кем дружил крокодил Гена?( с Чебурашкой)

4.Кто от всех болезней лечился сладостями?(Карлсон)

5.Из чего сделана Снегурочка? (из снега)

6.Какого роста был мальчик с пальчик? (с палец)

7.Как звали друга Вини-Пуха?(Пятачок)

8.Что потеряла Золушка? (туфельку)

9.Кот, который хотел дружить с мышами(Леопольд)

10.Транспорт Бабы Яги  (метла)

11.Кто дал Буратино золотой ключик? (черепаха)

12.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)

Задание 6

Ребус для всех:

— Вам предстоит вписать ответы в кроссворд. Участвуют все ребята. Каждый работает самостоятельно.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/1_9a17533249e92335df3df457f5fe5ada.jpg


По вертикали:
1. Друг Винни – Пуха. (Пятачок).
2. Рыба, исполняющая желания. (Щука).
3. К семи гномам попала … (Белоснежка).
4. Кто убегает от волка? (Заяц).
5. Что уронила в речку Таня? (Мяч).
6. Медвежонок, плывущий к маме на льдине … (Умка).
7. Деревянный человечек. (Буратино).
По горизонтали:
8. Курицу, несущую золотые яйца, звали … (Ряба).
9. Кто украл Дюймовочку? (Жаба).
10. Человек, сочиняющий сказки. (Сказочник.)
11. В нём 38 попугаев. (Удав).
12. Дом, где поселились комар, мышка, лягушка, медведь … (Теремок).
13. Кощей превратил Василису Прекрасную в … (Лягушку).
14. Лучший друг Крокодила Гены. (Чебурашка).


— Молодцы! Показали свои знания и смекалку. А теперь, когда определились лидеры, задания для них.

Задание 7

Задания для лидеров:

1. «Сказочные друзья».

Кто из литературных персонажей были друзьями:

а) Малыша (Карлсон)

б) Крокодила Гены?(Чебурашка)

в) Винни-Пуха (ослик и кролик)

2. «Транспорт в сказках»

— На ком или на чём совершили необыкновенное путешествие:

а)За мёдом Винни-Пух? (на шаре)

б)На крышу Малыш? (н а Карлсоне)

в)В Африку доктор Айболит и его друзья?( на корабле)

3. «Волшебные слова»

— Кто говорил такие слова?

а) По щучьему велению, по моему хотенью (Емеля)

б) Сивка-бурка, вещий каурка! (Иванушка-дурачок)

в) Не плачь дед, не плачь, баба..(Курочка Ряба)

Задание 8

— У всех есть последний шанс вырваться вперёд:

1. Назвать последовательно всех сказочных персонажей, с которыми встретился Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса)

2. Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)

3. Как звали королевича из сказки А. С. Пушкина «О мертвой царевне?» (Королевич Елисей)

4. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

5. Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая через костёр. (Снегурочка)

6. Кому принадлежат слова: «Ваша мать пришла, молока принесла». (Козе)

7. Закончи фразу: «Белка песенки поет да орешки всё …» (грызёт)

1. В какой сказке встречается эта фраза: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» («Три медведя»)

2. Назвать последовательно всех сказочных персонажей, которые тянули репку. (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

3. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)

4. Кому принадлежат слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машеньке)

5. Закончи фразу: «Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова …» (Буяна)

6. Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Лиса и заяц»? (Изо льда)

7. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печку)

8. Какое яичко снесла курочка деду с бабой в первый раз? (Золотое)

Для победителей:

1. Каким зернышком подавился петушок в одной из русских народных сказок? (Бобовым)

2. Какая рыбка попалась старику, когда он забросил в море невод? (Золотая)

3. Кого очень сильно боялись братья в сказке «Три поросенка»? (Волка)

4. Назовите самого маленького жильца в сказке «Теремок» (Мышка)

5. Как звали девочку, которая случайно попала в избушку к трем медведям? (Машенька)

6. Где собирала муку бабушка для того, чтобы испечь колобок? (В амбарах, по сусекам)

Подведение итогов викторины

(Ребята подсчитывают заработанные фишки, определяют своё место в общем списке по количеству набранных баллов).

— Вот и закончилась наша игра-викторина, которую хочется назвать  путешествием в мире Чудес и Волшебства. Только благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Летом, ребята, вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь! Желаю вам прочитать на летних каникулах много новых интересных сказок!

—  Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)

—  А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

 — А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

 Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать  слабых.

 Читайте сказки! Делитесь с друзьями своими впечатлениями!

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном – 
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки,  дети!
Научитесь  их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

ГОУ ЛНР «Пролетарская школа им. О. В. Кошевого»

Воспитательное мероприятие в пришкольном лагере

Игра на местности «Все сказки в гости к нам»

Подготовила:

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «Пролетарская школа

им. О. В. Кошевого»

Корнеева Анна Викторовна

Воспитательное мероприятие в пришкольном лагере

Игра на местности «Все сказки в гости к нам»

Цели и задачи:

познакомить ребят с такой формой литературного произведения как сказка, а также со сказочными героями, сюжетами и пр.;

развить у ребят внимание, наблюдательность, сообразительность, находчивость;

сплотить детей в отрядах — участниках спортивных состязаний;

научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство товарищества;

внушить ребятам гордость за достижения каждого в отдельности и команды, лагеря в целом.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир — мир сказок. А помогут нам в этом сказочные герои, которые приехали в лагерь.

Итак, встречаем бурными и несмолкаемыми аплодисментами наших гостей!

На сцену выходят переодетые вожатые.

Царевна Лягушка! Леший! Царевна Несмеяна! Карлсон! Баба Яга! Дед Мороз! Кикимора! Золушка! Бармалей! Мальвина! Водяной! Красная Шапочка! Кощей! Елена Премудрая и Илья Муромец! А приехали они для того, чтобы посмотреть, какой отряд лучше всех знает и любит сказки. Как вы думаете, какой?

Ребята отвечают.

А это мы сейчас легко проверим. Я предлагаю всем отрядам пройти ряд конкурсов, которые будут проводить наши сказочные герои. Получите маршрутные карты. Переход от сказки к сказке будет проходить по звуковому сигналу.

Диджей включает сигнал.

Итак, вроде бы все готово. Давайте отправимся в интересное и увлекательное путешествие, в мир сказок и волшебства! Вперед, друзья!

Отряды с героями расходятся на этапы, диджей включает сигнал.

Этапы игры

Царевна Лягушка. Царевна Лягушка выстраивает ребят, организуя хор. Их задача: проквакать за 4 минуты как можно больше песен, которые они знают. В маршрутный лист пишется количество прокваканных песен.

Леший. Леший говорит, что у него в лесу живет то ли динозаврик, то ли дракончик, а зовут его Брантазябра. Он предлагает ребятам прокричать веселую кричалку про Бран- тазябру. В маршрутный лист пишется 10-балльная оценка за качество исполнения.

Царевна Несмеяна. Несмеяна сидит на стульчике и плачет. Задача ребят рассмешить ее за 4 минуты. Трогать и щекотать Царевну не рекомендуется. Если ребята справились с заданием, то в маршрутном листе пишется оценка в 10 баллов.

Карлсон. Карлсон говорит отряду, что очень любит играть, и просит ребят продемонстрировать ему как можно больше игр, которые они знают. В маршрутном листе пишется количество игр, показанных отрядом.

5. Баба Яга. Баба Яга просит отряд ответить на загадки про зверей, которые живут у нее в избушке.

1) Страшный зверь, судите сами:

Поросенок, но с клыками.

В мохнатый он одет кафтан.

Кто он? Лесной… (кабан)

2) Этот зверь похож на кошку,

Правда, покрупней немножко.

Как кошке, ей не скажешь «брысь!»,

Потому что это… (рысь)

3) Когда по лесу он шагал,

Рогами ветки задевал.

Так что скинуть их пришлось.

Кто это? Конечно… (лось)

4) Этот зверь живет в дупле

На большой-большой сосне.

Орешки разгрызает мелко.

Кто это? Конечно… (белка)

5) Носик острый впереди,

Хвост пушистый позади.

Хитростям весь лес дивится.

Как зовут ее?., (лисица)

6) Живет в чащобе он лесной,

Часто воет под луной.

Он в поросятах знает толк.

Угадали? Это… (волк)

7) Чтоб его не съели летом,

Был в рубашке серым цветом.

Зимой же в белой он фуфайке.

Кто он? Длинноухий…(зайка)

Дед Мороз. Задача ребят за 4 минуты рассказать как можно больше стихотворений Дедушке Морозу. В маршрутный лист пишется количество стихов.

7. Кикимора. Кикимора предлагает отряду за 4 минуты собрать в банку как можно больше насекомых, которых ребята смогут найти на полянке. Кикимора, пересчитав жучков, паучков, червячков и т. д., отпускает их обратно. В маршрутном листе пишется количество насекомых, побывавших в банке.

8. Золушка. Золушка просит ребят перечислить любые волшебные предметы, которые они знают. (Варианты ответов: ковер-самолет, ступа, метла, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, волшебное кольцо, огниво, солдатский топор, дубинка из мешка, цветик- семицветик, золотая табакерка, волшебная дудочка, поющий котелок и т. д.) В маршрутный лист пишется количество предметов, которые назвали ребята.

9. Бармалей. Бармалей просит ребят за 1 минуту вспомнить всех героев из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Распределить роли в отряде: кто кого будет играть. Затем Бармалей зачитывает сказку, а ребята ее изображают. В маршрутный лист пишется качество исполнения по 10-балльной системе.

10. Мальвина. Мальвина предлагает ребятам продолжить имя сказочного героя:

Баба (Яга)

Кот (в сапогах)

Мышка (норушка)

Али (Баба)

Муха (Цокотуха)

Лиса (Алиса)

Иван (Царевич)

Соловей (Разбойник)

Доктор (Айболит)

Папа (Карло)

Алеша (Попович)

Красная (Шапочка)

Мальчик (с пальчик)

Серый (волк)

Золотая (рыбка)

Старик (Хоттабыч)

Змей (Горыныч)

Барон (Мюнхгаузен)

Кощей (Бессмертный)

В маршрутном листе пишется количество правильных ответов.

11. Водяной. Водяной выдает всему отряду монеты и предлагает ребятам по очереди бросить их в ведро, наполненное водой, на дне которого стоит стеклянный стакан. Если монета попадает в стакан, то игрок объявляется победителем. В маршрутном листе пишется количество попаданий.

12. Красная Шапочка. Красная Шапочка проводит игру «Может — нет, а может — да».

Красная Шапочка

У меня для вас игра:

«Может — нет, а может — да».

Подскажите мне ответ,

Может — да, а может — нет.

Рыбки спят на дне пруда —

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ:

Снег зимой бывает? (Да.)

Любят взрослые балет?

Дружно отвечайте. (Да.)

Понедельник и среда —

Это дни недели? (Да.)

Любит крокодил омлет —

Это правда, дети? (Нет.)

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие друзья? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Может человек в пять лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

В радуге есть желтый цвет?

Отвечайте вместе. (Да.)

Кому дать велосипед,

Любите кататься? (Да.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

13. Кощей. Эта игра проходит там, где есть качели. Ребята получают шишки от Кощея. Их задача забросить шишки с 5 метров в ведро, которое Кощей держит в руках, качаясь на качелях. В маршрутном листе пишется количество попаданий.

14. Елена Премудрая. Елена Премудрая предлагает ребятам ответить на ее загадки-шутки.

Маленький, серенький, на слона похож? (Слоненок.)

Первая женщина-летчица? (Баба Яга.)

За чем вода в стакане? (За стеклом.)

Из какой тарелки не поешь? (Из пустой.)

Маленький, беленький, бегает по траве, шуршит? (Шуршунчик.)

Маленький, беленький, бегает по траве, шуршит, но не шуршунчик? (Брат шуршунчика.)

Почему у слона глаза красные? (Чтобы в помидорах прятаться, вы видели когда-нибудь слона в помидорах? Вот так он хорошо прячется!)

Шел охотник мимо башни с часами, достал ружье и выстрелил. Куда он попал? (В милицию.)

Что делать, если видишь перед собой маленького зеленого человечка? (Переходить дорогу.)

Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, потом он бежит из леса.)

Один рог, один глаз, но не носорог. Кто это? (Корова выглядывает из-за угла.)

Что создает больше шума, чем один визжащий поросенок? (Два поросенка.)

Кто над нами вверх ногами? (Мухи.)

Какой малыш рождается с усами? (Котенок.)

В маршрутном листе пишется количество правильных ответов.

Отряды, пройдя все этапы, отдают маршрутные листы ведущему. Он подводит итоги и на вечернем мероприятии награждает победителей.

«Все сказки в гости к нам»

Цели и задачи:

• познакомить ребят с такой формой литературного произведения как сказка, а также со сказочными героями, сюжетами и пр.;

• развить у ребят внимание, наблюдательность, сообразительность, находчивость;

• сплотить детей в отрядах;

• научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство товарищества;

• внушить ребятам гордость за достижения каждого в отдельности и команды, лагеря в целом.

На сцену под веселую музыку выходит Ведущий.

Показ видеоклипа.

Ведущий. О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится;

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка..

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир — мир сказок. А помогут нам в этом сказочные герои, которые приехали в лагерь.

Итак, встречаем бурными и несмолкаемыми аплодисментами наших гостей!

На сцену выходят переодетые персонажи.

А приехали они для того, чтобы посмотреть, какой отряд лучше всех знает и любит сказки. Как вы думаете, какой?

Ребята отвечают.

Итак, вроде бы все готово. Давайте отправимся в интересное и увлекательное путешествие, в мир сказок и волшебства! Вперед, друзья!

Представление персонажей

Разминка

Ребята должны показать действия сказочных героев.

В сказку нас ведет дорога.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что сказочник покажет,

То и будем выполнять.

Как из моря выходили тридцать три богатыря…

Как скакал Иван Царевич три года и три дня.

Как Белоснежка танцевала с гномами в саду.

А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу.

Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо.

А Буратино залез носом прямо в полотно.

Как из лампы Аладдина вылезает джинн.

А как съела колобка хитрая лиса.

Как варила в котелке снадобье Яга.

А как Золушка спешила поскорей домой.

Как летает Змей Горыныч темною порой.

Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.

А царевна на горошине считает все овец.

Конкурс. Что лежит в корзинке?

У меня корзина есть

В ней вещей не перечесть

Тяжела и велика, вес её полпуда

Поспешите угадать,  что в ней и откуда?

Горошина.(Принцесса.)

Санки. (Кай.)

Старое корыто. (Старуха.)

Бумажный кораблик. (Стойкий оловянный солдатик.)

Хрустальная туфелька. (Золушка.)

Маленькая гармошка. (Крокодил Гена.)

Банка варенья. (Карлсон.)

Отравленное яблоко. (Мачеха.)

Скорлупка грецкого ореха. (Дюймовочка.)

Зеркало. (Мачеха.)

Волшебная лампа. (Алладин.)

Корзинка с пирожками. (Красная Шапочка)

Азбука, колпак. (Буратино)

Туфелька (Золушка)

Ступа и метла.(Баба Яга)

Сапоги.(Кот в сапогах)

Горшок мёда (Винни-Пух.)

Воздушный шарик (Пятачок)

Игра со зрителями

Капитошка

Апельсинки

Мандаринки

Витаминки

Веснушки

Одуванчик

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной.

Его звали… (Дуремар).

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика… (Шарик).

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка —

Его звали… (Колобок).

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это… (Карабас-Барабас).

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали… (Иван-царевич).

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… (Шапокляк).

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут… (Дюймовочка).

С голубыми волосами

И огромными глазами

Эта куколка-актриса,

И зовут ее… (Мальвина).

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Это грустный… (Ослик Иа).

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его… (Карлсон).

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок

Дополни имя

Ведущий. Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы хором — вторую.

Задания:

Кощей… (Бессмертный)

Иван… (царевич)

Спящая… (красавица)

Мальчик-с… (пальчик)

Змей… (Горыныч)

Конек… (Горбунок)

Финист – Ясный Сокол

Курочка – Ряба

Крокодил –Гена

Братец – Иванушка

Доктор –Айболит

Почтальон – Печкин

Лиса – Алиса

Черепаха – Тортилла

Сестрица – Алёнушка

Муха – Цокотуха

Пудель – Артемон

Кот – Базилио.

Проводится конкурс «Для самых грациозных».

Участники выступают по очереди. Им на голову кладется книга, на руки ставятся кубики, руки нужно вытянуть вперед. Ваша задача: дойти до стула, сесть, встать, пройти обратно. Учитывается время и эстетика ваших движений.

Конкурс «Веселая нотка»

Назовите исполнителя этих строк, а также вспомните название сказки. Продолжите песенку, если она вам хорошо знакома:

1. Песенка лисы из русской народной сказки «Петушок — золотой гребешок».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок…

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

2. Песенка колобка из русской народной сказки «Колобок»

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен…

…По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжен,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

3. Песенка петуха из русской народной сказки «Лиса и заяц

Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

4.Два весёлых гуся

5. Чебурашка и крокодил Гена

6.Бременские музыканты

конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.

«Суп из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Зелёная шапочка», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Лиса и цапля», 
«Волк и пятеро щенят», 
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».

Сказочный калейдоскоп

Вопросы:

  1. Лучший в мире крокодил. (Гена.)

  2. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро.)

  3. Гордость Варвары-красы. (Коса.)

  4. Самая известная курочка. (Ряба.)

  5. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

  6. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

  7. Крокодиловая река в Африке. (Лимпопо.)

  8. Сказочная скатерть. (Самобранка.)

  9. Назовите братьев — Чук и… (Гек).

  10. Снежная баба в детстве. (Снегурочка.)

  11. Дедушка — любитель зайцев. (Мазай.)

  12. Главный атрибут Дуремара. (Сачок.)

  13. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)

  14. Воздыхатель Мальвины. (Пьеро.)

  15. Кто разморозил сердце Кая? (Герда.)

  16. Девочка, которая растаяла весной. (Снегурочка.)

  17. Былинный богатырь из города Мурома. (Илья.)

  18. Прибаутка перед сказкой. (Присказка.)

Подведение итогов.

Награждение.

Цели и задачи:
• познакомить ребят с такой формой литературного произведения как сказка, а также со сказочными героями, сюжетами и пр.;
• развить у ребят внимание, наблюдательность, сообразительность, находчивость;
• научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство товарищества;
Материалы подготовил(а): Свяжина Галина Витальевна.

«Все
сказки в гости к нам»


Свяжина
Галина Витальевна,


учитель
начальных классов

Цели
и задачи:

• познакомить
ребят с такой формой литературного
произведения как сказка, а также со
сказочными героями, сюжетами и пр.;

• развить
у ребят внимание, наблюдательность,
сообразительность, находчивость;

• сплотить
детей в отрядах;

• научить
ребят работать в коллективе, подчиняться
определенным правилам, развить чувство
товарищества;

• внушить
ребятам гордость за достижения каждого
в отдельности и команды, лагеря в целом.

На
сцену под веселую музыку выходит Ведущий.

Показ
видеоклипа.

Ведущий. О
чем-то скрипит половица,

И
спице опять не спится;

Присев
на кровати, подушки

Уже
навострили ушки…

И
сразу меняются лица,

Меняются
звуки и краски…

Тихонько
скрипит половица,

По
комнате ходит сказка..

Добрый
день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся
в чудесный и волшебный мир — мир сказок.
А помогут нам в этом сказочные герои,
которые приехали в лагерь.

Итак,
встречаем бурными и несмолкаемыми
аплодисментами наших гостей!

На
сцену выходят переодетые персонажи.

А
приехали они для того, чтобы посмотреть,
какой отряд лучше всех знает и любит
сказки. Как вы думаете, какой?

Ребята
отвечают.

Итак,
вроде бы все готово. Давайте отправимся
в интересное и увлекательное путешествие,
в мир сказок и волшебства! Вперед, друзья!

Представление
персонажей

Разминка

Ребята
должны показать действия сказочных
героев.

В
сказку нас ведет дорога.

Эй,
ребята, не зевать!

Все,
что сказочник покажет,

То
и будем выполнять.

Как
из моря выходили тридцать три богатыря…

Как
скакал Иван Царевич три года и три дня.

Как
Белоснежка танцевала с гномами в саду.

А
Кощей над златом чахнет в сказочном
лесу.

Как
мышка хвостиком разбила ценное яйцо.

А
Буратино залез носом прямо в полотно.

Как
из лампы Аладдина вылезает джинн.

А
как съела колобка хитрая лиса.

Как
варила в котелке снадобье Яга.

А
как Золушка спешила поскорей домой.

Как
летает Змей Горыныч темною порой.

Как
рыдает Несмеяна, затопив дворец.

А
царевна на горошине считает все овец.

Конкурс.
Что лежит в корзинке?

У
меня корзина есть

В
ней вещей не перечесть

Тяжела
и велика, вес её полпуда

Поспешите
угадать,  что в ней и откуда?

Горошина.(Принцесса.)

Санки.
(Кай.)

Старое
корыто. (Старуха.)

Бумажный
кораблик. (Стойкий оловянный солдатик.)

Хрустальная
туфелька. (Золушка.)

Маленькая
гармошка. (Крокодил Гена.)

Банка
варенья. (Карлсон.)

Отравленное
яблоко. (Мачеха.)

Скорлупка
грецкого ореха. (Дюймовочка.)

Зеркало.
(Мачеха.)

Волшебная
лампа. (Алладин.)

Корзинка
с пирожками. 
(Красная
Шапочка)

Азбука,
колпак. 
(Буратино)

Туфелька (Золушка)

Ступа
и метла.
(Баба
Яга)

Сапоги.(Кот
в сапогах)

Горшок
мёда 
(Винни-Пух.)

Воздушный
шарик (Пятачок)

Игра
со зрителями

Капитошка

Апельсинки

Мандаринки

Витаминки

Веснушки

Одуванчик

Она
была подружкой гномов
И вам, конечно
же, знакома.

(Белоснежка)

Он
пиявок добывал,

Карабасу
продавал,

Весь
пропах болотной тиной.

Его
звали… (Дуремар).

В
Простоквашино он жил

И
с Матроскиным дружил.

Простоват
он был немножко,

Звали
песика… (Шарик).

Он
гулял по лесу смело,

Но
лиса героя съела.

На
прощанье спел бедняжка —

Его
звали… (Колобок).

Бедных
кукол бьет и мучит,

Ищет
он волшебный ключик.

У
него ужасный вид

Это…
(Карабас-Барабас).

Много
дней он был в пути,

Чтоб
жену свою найти,

А
помог ему клубок,

Его
звали… (Иван-царевич).

Все
узнает, подглядит,

Всем
мешает и вредит.

Ей
лишь крыска дорога,

А
зовут ее… (Шапокляк).

И
красива, и мила,

Только
очень уж мала!

Стройная
фигурочка,

А
зовут… (Дюймовочка).

С
голубыми волосами

И
огромными глазами

Эта
куколка-актриса,

И
зовут ее… (Мальвина).

Потерял
он как-то хвостик,

Но
его вернули гости.

Он
ворчлив, как старичок.

Это
грустный… (Ослик Иа).

Он
большой шалун и комик,

У
него на крыше домик,

Хвастунишка
и зазнайка,

А
зовут его… (Карлсон).

В
детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть
его старались:
Ведь никто не знал,
что он
Белым лебедем рожден.

(Гадкий
утенок

Дополни
имя

Ведущий. Сказочные
герои часто носят длинные имена. Сейчас
я буду говорить одну часть имени, а вы
хором — вторую.

Задания:

Кощей…
(Бессмертный)

Иван…
(царевич)

Спящая…
(красавица)

Мальчик-с…
(пальчик)

Змей…
(Горыныч)

Конек…
(Горбунок)

Финист
– Ясный Сокол

Курочка
– Ряба

Крокодил
–Гена

Братец
– Иванушка

Доктор
–Айболит

Почтальон
– Печкин

Лиса
– Алиса

Черепаха
– Тортилла

Сестрица
– Алёнушка

Муха
– Цокотуха

Пудель
– Артемон

Кот
– Базилио.

Проводится
конкурс «Для самых грациозных».

Участники
выступают по очереди. Им на голову
кладется книга, на руки ставятся кубики,
руки нужно вытянуть вперед. Ваша задача:
дойти до стула, сесть, встать, пройти
обратно. Учитывается время и эстетика
ваших движений.

Конкурс
«Веселая нотка»

Назовите
исполнителя этих строк, а также вспомните
название сказки. Продолжите песенку,
если она вам хорошо знакома:

1.
Песенка лисы из русской народной сказки
«Петушок — золотой гребешок».

Петушок,
петушок,

Золотой
гребешок…

Масляна
головушка,

Шелкова
бородушка,

Выгляни
в окошко,

Дам
тебе горошку.

2.
Песенка колобка из русской народной
сказки «Колобок»

Я
колобок, колобок,

Я
по коробу скребен…

…По
сусеку метен,

На
сметане мешон

Да
в масле пряжен,

На
окошке стужён.

Я
от дедушки ушел,

Я
от бабушки ушел,

От
тебя, зайца, подавно уйду!

3.
Песенка петуха из русской народной
сказки «Лиса и заяц

Ку-ка-реку!

Иду
на ногах,

В
красных сапогах,

Несу
косу на плечах:

Хочу
лису посечи,

Пошла,
лиса, с печи!

4.Два
весёлых гуся

5.
Чебурашка и крокодил Гена

6.Бременские
музыканты

конкурс
«Путаница».

Помогите
нам, ребята, распутать названия
сказок.

«Суп из топора», 
«По-заячьему
велению», 
«Зелёная шапочка», 
«Кот
в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Лиса
и цапля», 
«Волк и пятеро
щенят», 
«Сестрица Танюшка и братец
Иванушка»,
«Мальчик с
ладошку;
«Сивка-Мурка».


Сказочный
калейдоскоп

Вопросы:

  1. Лучший
    в мире крокодил. (Гена.)

  2. Сколько
    козлят у многодетной козы? (Семеро.)

  3. Гордость
    Варвары-красы. (Коса.)

  4. Самая
    известная курочка. (Ряба.)

  5. Кто
    тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

  6. Мальчик-луковка.
    (Чиполлино.)

  7. Крокодиловая
    река в Африке. (Лимпопо.)

  8. Сказочная
    скатерть. (Самобранка.)

  9. Назовите
    братьев — Чук и… (Гек).

  10. Снежная
    баба в детстве. (Снегурочка.)

  11. Дедушка
    — любитель зайцев. (Мазай.)

  12. Главный
    атрибут Дуремара. (Сачок.)

  13. Девочка
    с голубыми волосами. (Мальвина.)

  14. Воздыхатель
    Мальвины. (Пьеро.)

  15. Кто
    разморозил сердце Кая? (Герда.)

  16. Девочка,
    которая растаяла весной. (Снегурочка.)

  17. Былинный
    богатырь из города Мурома. (Илья.)

  18. Прибаутка
    перед сказкой. (Присказка.)

Подведение
итогов.

Награждение.

Интеллектуальная игра

«Все сказки в гости будут к нам»

Дата проведения: декабрь 2008 г.

Участники игры: 2-4 классы

Форма игры: «Большая игра»

Место проведения: актовый зал школы; стулья, поставленные в круг (6 – по количеству участников команд); места для зрителей, жюри

Оборудование: стенд с портретами великих сказочников (братья Гримм, А.С.Пушкин, Г.Х.Андерсен, Шарль Перро и др.); выставка книг со сказками; «Музей сказок» (выставка предметов для 6 тура игры, см.ниже); возможно проведение конкурса на лучший рисунок к сказке ( иллюстрации ребята готовят предварительно, до игры)

I. Слово ведущего.

Дорогие ребята! Сегодня у нас снова интеллектуальная игра. Вы знаете, что это не простое состязание. Для того, чтобы стать победителем, нужно много читать, быть любознательным, сообразительным, уметь работать с информацией, которую вам предлагает сеть Интернет, слушать других членов команды. Но сегодня у нас такая тема игры, которая близка и любима всеми вами. А поговорим мы о сказках, о русских народных и народов других стран, мы вновь встретимся с любимыми сказочниками, о жизни которых вы много узнали, готовясь к нашей игре. Кто-то станет победителем, но вы все получите огромное удовольствие, слушая вопросы, пытаясь найти на них правильные ответы, да и просто, общаясь друг с другом. На нашей игре совсем не запрещены улыбки, смех, веселье.

Перекличка команд, представление жюри.

Правила игры. Играть мы сегодня будем, как обычно, в форме большой игры. Но все вопросы мы разделили на несколько туров в зависимости от характера вопросов. Что это за туры, вы узнаете в процессе игры. Если вы готовы, то мы начинаем!

II. Ход игры

1 тур. «Телеграмма». Какие герои сказок могли бы дать такие телеграммы? На обсуждение – 20 сек. За правильный ответ — 1 балл

«Вы все перепутали. Не в капусте меня нашли, а в цветке» (Дюймовочка)«На «Мерседес» денег не хватило. Купил печку. (Емеля)«Пейте воду только из хорошо проверенных водоемов» (Аленушка)«Просим наказать мышку за неаккуратность и не давать ей сыра 3 дня» (Дед и бабка из «Курочки-рябы»)«В самолет меня не сажают. Говорят: лети рядом, раз мотор есть» (Карлсон)

2 тур. «Узнай сказочника». Для вас прозвучат биографические сведения некоторых известных сказочников. Ваша задача – узнать, о ком идет речь. Правильный ответ – 1 балл

Его первая книжка называлась «Сказки, рассказанные детям». Многие его произведения, в отличие от большинства других сказок того времени, были очень грустными и не всегда хорошо заканчивались. Поэтому многие современники считали его чудаком. А может, таким и должен быть настоящий сказочник? (Г.Х.Андерсен)

Эти 2 брата записывали и обрабатывали народные сказки, которые передавались из поколения в поколение в немецких деревнях. Несмотря на увлечение фольклором, они оба получили юридическое образование и стали профессорами университета в Геттингене. (братья Якоб и Вильгельм Гримм)

А этот сказочник был еще и замечательным поэтом:

Но детских лет люблю воспоминанье.

Ах! Умолчу ль о мамушке моей.

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье,

Она, духов молитвой уклоняя,

С усердием перекрестит меня

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы…

Я трепетал – и тихо наконец

Томленье сна на очи упадало.

Тогда толпой с лазурной высоты

На ложе роз крылатые мечты,

Волшебники, волшебницы слетали,

Обманами мой сон обворожали.

Терялся я в порыве сладких дум;

В глуши лесной, средь муромских пустыней

Встречал лихих Полканов и Добрыней,

И в вымыслах носился юный ум… (А.С.Пушкин)

Давным-давно в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были 5 братьев. Жак – адвокат, Пьер – сборщик налогов, Клод – врач и любитель архитектуры, Николя – ученый богослов и математик. А самый младший из братьев (имени его мы не называем намеренно) достиг самых больших высот: стал генеральным секретарем в интендантстве королевских построек, членом французской академии, физиком, анатомом, языковедом. Его государственные заслуги давно позабылись, а сказки живы по-прежнему. (Шарль Перро)3 тур. «Наш любимый Андерсен». По краткому описанию узнайте и запишите название сказки Ганса Христиана Андерсена. За правильный ответ – 1 балл

Этот сказочный предмет, давший название всей сказке, помог солдату избежать казни (Огниво)В этой сказке роль контрольного устройства играл плод бобового растения («Принцесса на горошине»)Эта сказка о том, что истинная любовь даже холодную особу способна научить танцевать по-человечески («Русалочка»)Это сказка, финал которой подтверждает мудрое изречение: устами младенца глаголет истина. («Новое платье короля» — А король-то голый!)Героиня этой сказки продала за 100 поцелуев универсальный музыкальный автомат («Свинопас»)

4 тур. «Цитата». По цитируемому отрывку нужно узнать сказку. Если назван еще и автор, вы получаете дополнительный балл. За правильный ответ- сказка и ее автор – вы получаете 2 балла, если названа только сказка – 1 балл

«Давным-давно жил да был молодой лесоруб. Звали его Иван. Был он беден и, кроме пары лаптей да топора ничего не имел. И вот однажды пошел он в лес за дровами…»Эта сказка заканчивается так: «Тут-то волшебство и закончилось. Все отцепились друг от друга, а царь отдал Ивану свою дочь в жены и полцарства в придачу» (б.Гримм, «Золотой гусь»)

«Давным –давно посреди старой усадьбы, в зарослях лопухов молодая утка свила себе гнездо и стала высиживать птенцов. Днем и ночью она грела будущих деток и с нетерпением ожидала, когда же яичные скорлупки начнут трескаться. И вот этот день настал. Гнездо ожило и наполнилось тоненькими голосами. Молодая мама радостно встрепенулась, разглядела своих малышей и вдруг увидела, что из одного – самого большого — яйца так никто и не вылупился. Недаром подруги говорили ей, что это яйцо индюшачье и хлопот с ним будет много». (Андерсен, «Гадкий утенок»)«Был у одного мельника осел. Долгие годы таскал он на себе мешки с мукой, но от старости ослаб и стал непригоден для работы. Хозяин его и выгнал. Тогда осел решил отправиться в город и сделаться уличным музыкантом» (б.Гримм, «Бременские музыканты»)«Стоял морозный зимний вечер – канун Нового года. По улице брела маленькая нищая девочка…» Эта сказка хоть и заканчивается грустно, однако девочка не испытала никаких мучений: «Замерзшую девочку нашли рано утром за выступом дома. Она была мертва, но на ее губах играла улыбка. Вокруг были рассыпаны сгоревшие спички. – Бедняжка пыталась согреться, — говорили люди. И никто не знал, какие чудеса она видела в канун Нового года» (Андерсен, «Девочка со спичками»)«Жил–был когда-то неплохой человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз на женщине сварливой и вздорной. У нее были две дочери, такие же злые и противные, как и она. А у мужа тоже была дочь – добрая, милая, красивая» (Шарль Перро, «Золушка»)

5 тур. «Русские народные сказки». По предложенным вопросам запишите название сказки. Вопросы прозвучат непростые, поэтому за правильный ответ можно заработать 2 балла

Именно от нее принял смерть этот известный всем герой, так и не сумев спасти свою жизнь песней («Колобок»)Эта сказка о том, как высокая температура, образующаяся при горении дров, превратила воду из твердого состояния в газообразное («Снегурочка»)В этой сказке жадная девица наказана сильным холодом, а добрая одарена несметными богатствами («Морозко»)Героини этой русской народной сказки по количеству органов зрения звались Одноглазка, Двуглазка и Триглазка, а четвертой героине все время помогала любимица – рябая коровушка: «Влезет она коровушке в одно ушко, вылезет из другого – все готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано» («Хаврошечка»)В этой сказке главный герой состоял на службе у царя стрелком. Однажды добыл он на охоте себе жену, да не простую, а в птичьем образе. Ударил он ее наотмашь – и явилась девица прекрасная да премудрая. Задумал царь жениться на ней, а стрелка своего отправил туда… Впрочем, это и есть название сказки («Поди туда – не знаю, куда, принеси то – не знаю, что»)

6 тур. «В музее сказок». Вам будут продемонстрированы предметы, которые могли бы иметь герои той или иной сказки. Ваша задача – определить, из какой они сказки. Если назван автор – дополнительный балл

Горшочек (б.Гримм «Горшочек каши»)Веретено (Ш.Перро «Сказка о спящей красавице», или В.А.Жуковский «Спящая царевна»)Зеркало (Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)Топор (русская народная сказка «Каша из топора»)Прялка (Пушкин «Сказка о царе Салтане, сыне его Гвидоне и прекрасной царевне-Лебеди», «Сказка о золотой рыбке»)А это предмет вы назовете сами, а потом я его покажу. Этот совсем обычный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас (Клубок ниток)III. Подведение итогов конкурса на лучшую иллюстрацию к сказке.

IV. Подведение итогов игры. Слово жюри. Награждение победителей.

Протокол ответов на вопросы игры

«Все сказки в гости будут к нам…»

Тур

№ вопроса

Ответ

К-во баллов

Дюймовочка

Емеля

Аленушка

Дед и бабка из «Курочки-рябы»)

Карлсон

Г.Х.Андерсен

Якоб и Вильгельм Гримм

А.С.Пушкин

Шарль Перро

«Огниво»

«Принцесса на горошине»

«Русалочка»

«Новое платье короля»

«Свинопас»

«Золотой гусь», бр.Гримм

«Гадкий утенок», Г.Андерсен

«Бременские музыканты», бр.Гримм

«Девочка со спичками», Андерсен

«Золушка», Шарль Перро

«Колобок»

«Снегурочка»

«Морозко»

«Хаврошечка»

(«Поди туда – не знаю, куда, принеси то – не знаю, что»

б.Гримм «Горшочек каши»

Ш.Перро «Сказка о спящей красавице» или В.А.Жуковский «Спящая царевна»

По 2

Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

«Каша из топора»)

Пушкин «Сказка о царе Салтане, сыне его Гвидоне и прекрасно…

«Все сказки в гости к нам»

                                             Свяжина Галина
Витальевна,

                                              учитель начальных
классов

Цели
и задачи:

• познакомить ребят
с такой формой литературного произведения как сказка, а также со сказочными
героями, сюжетами и пр.;

• развить у ребят
внимание, наблюдательность, сообразительность, находчивость;

• сплотить детей в
отрядах;

• научить ребят
работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство товарищества;

• внушить ребятам
гордость за достижения каждого в отдельности и команды, лагеря в целом.

На
сцену под веселую музыку выходит Ведущий.

Показ видеоклипа.

Ведущий. О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится;

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка..

Добрый
день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир — мир
сказок. А помогут нам в этом сказочные герои, которые приехали в лагерь.

Итак,
встречаем бурными и несмолкаемыми аплодисментами наших гостей!

На
сцену выходят переодетые персонажи.

А
приехали они для того, чтобы посмотреть, какой отряд лучше всех знает и любит
сказки. Как вы думаете, какой?

Ребята
отвечают.

Итак,
вроде бы все готово. Давайте отправимся в интересное и увлекательное
путешествие, в мир сказок и волшебства! Вперед, друзья!

Представление персонажей

Разминка

Ребята должны показать действия сказочных героев.

В сказку нас ведет дорога.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что сказочник покажет,

То и будем выполнять.

Как из моря выходили тридцать три богатыря…

Как скакал Иван Царевич три года и три дня.

Как Белоснежка танцевала с гномами в саду.

А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу.

Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо.

А Буратино залез носом прямо в полотно.

Как из лампы Аладдина вылезает джинн.

А как съела колобка хитрая лиса.

Как варила в котелке снадобье Яга.

А как Золушка спешила поскорей домой.

Как летает Змей Горыныч темною порой.

Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.

А царевна на горошине считает все овец.

Конкурс. Что лежит в корзинке?

У меня корзина есть

В ней вещей не перечесть

Тяжела и велика, вес её полпуда

Поспешите угадать,  что в ней и откуда?

Горошина.(Принцесса.)

Санки. (Кай.)

Старое корыто. (Старуха.)

Бумажный кораблик. (Стойкий оловянный солдатик.)

Хрустальная туфелька. (Золушка.)

Маленькая гармошка. (Крокодил Гена.)

Банка варенья. (Карлсон.)

Отравленное яблоко. (Мачеха.)

Скорлупка грецкого ореха. (Дюймовочка.)

Зеркало. (Мачеха.)

Волшебная лампа. (Алладин.)

Корзинка с пирожками. (Красная Шапочка)

Азбука, колпак. (Буратино)

Туфелька (Золушка)

Ступа и метла.(Баба Яга)

Сапоги.(Кот в сапогах)

Горшок мёда (Винни-Пух.)

Воздушный
шарик (Пятачок)

Игра со зрителями

Капитошка

Апельсинки

Мандаринки

Витаминки

Веснушки

Одуванчик

Она
была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной.

Его звали… (Дуремар).

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика… (Шарик).

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка —

Его звали… (Колобок).

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это… (Карабас-Барабас).

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали… (Иван-царевич).

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… (Шапокляк).

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут… (Дюймовочка).

С голубыми волосами

И огромными глазами

Эта куколка-актриса,

И зовут ее… (Мальвина).

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Это грустный… (Ослик Иа).

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его… (Карлсон).

В
детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

(Гадкий
утенок

Дополни имя

Ведущий. Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить
одну часть имени, а вы хором — вторую.

Задания:

Кощей… (Бессмертный)

Иван… (царевич)

Спящая… (красавица)

Мальчик-с… (пальчик)

Змей… (Горыныч)

Конек… (Горбунок)

Финист – Ясный Сокол

Курочка – Ряба

Крокодил –Гена

Братец – Иванушка

Доктор –Айболит

Почтальон – Печкин

Лиса – Алиса

Черепаха – Тортилла

Сестрица – Алёнушка

Муха – Цокотуха

Пудель – Артемон

Кот – Базилио.

Проводится конкурс «Для самых грациозных».

Участники выступают по очереди. Им на голову кладется книга, на
руки ставятся кубики, руки нужно вытянуть вперед. Ваша задача: дойти до стула,
сесть, встать, пройти обратно. Учитывается время и эстетика ваших движений.

Конкурс
«Веселая нотка»

Назовите исполнителя этих строк, а также вспомните название
сказки. Продолжите песенку, если она вам хорошо знакома:

1. Песенка лисы из русской народной сказки «Петушок — золотой
гребешок».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок…

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

2. Песенка колобка из русской народной сказки «Колобок»

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен…

…По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжен,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

3. Песенка петуха из русской народной сказки «Лиса и заяц

Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

4.Два
весёлых гуся

5.
Чебурашка и крокодил Гена

6.Бременские
музыканты

конкурс «Путаница».

Помогите
нам, ребята, распутать названия сказок.

«Суп из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Зелёная шапочка», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Лиса и цапля», 
«Волк и пятеро щенят», 
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».

Сказочный
калейдоскоп

Вопросы:

1.     
Лучший в мире крокодил. (Гена.)

2.     
Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро.)

3.     
Гордость Варвары-красы. (Коса.)

4.     
Самая известная курочка. (Ряба.)

5.     
Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

6.     
Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

7.     
Крокодиловая река в Африке. (Лимпопо.)

8.     
Сказочная скатерть. (Самобранка.)

9.     
Назовите братьев — Чук и… (Гек).

10.  Снежная
баба в детстве. (Снегурочка.)

11.  Дедушка
— любитель зайцев. (Мазай.)

12.  Главный
атрибут Дуремара. (Сачок.)

13.  Девочка
с голубыми волосами. (Мальвина.)

14.  Воздыхатель
Мальвины. (Пьеро.)

15.  Кто
разморозил сердце Кая? (Герда.)

16.  Девочка,
которая растаяла весной. (Снегурочка.)

17.  Былинный
богатырь из города Мурома. (Илья.)

18.  Прибаутка
перед сказкой. (Присказка.)

Подведение итогов.

Награждение.

  • Игра викторина по сказкам пушкина презентация
  • Играть в открытую как пишется
  • Играть в мяч по английски как пишется
  • Играть в долгую как пишется
  • Играть в горелки как пишется