Методическая разработка
интеллектуально-познавательной
игры-конкурса «Супер-детки.
Жили-были сказки»
Автор: Циглевкина Ирина Ивановна
Организация: МБДОУ №248
Населенный пункт: Свердловская область, г. Екатеринбург
Цель: создание благоприятных условий для учебно-исследовательской деятельности детей, развития речевых и интеллектуальных способностей воспитанников с ОВЗ (ТНР) и их социализации.
Задачи:
- активизация познавательной, речевой и творческой инициативы воспитанников;
- вовлечение воспитанников в индивидуальную и коллективную познавательную деятельность;
- обобщение знаний детей о прочитанных сказках (авторских и русских народных);
- формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
- развитие умения лаконично, связно отвечать на вопросы, активизировать словарный запас, развивать быстроту реакции;
- воспитание любви и привязанности к родной стране;
- воспитание любви к русской культуре, языку, традициям;
- воспитание чувства сплочённости, умения взаимодействовать в команде;
- формирование целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Ведущий:
Здравствуйте ребята и уважаемые гости!
Мы рады видеть вас на игре – конкурсе «Супер – детки» (фанфары).
Нас ждет увлекательное путешествие в мир театра и сказок.
Музыкальный видеоряд «Сказки гуляют по свету»
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами.
На подоконник садятся.
В окна, как в речки глядятся.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
- «Отгадай русскую народную сказку»
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Давайте, вспомним русские народные сказки, а поможет нам ….. яблочко на тарелочке.
Катись, катись яблочко
Катись по тарелочке
Покажи нам яблочко мир русских народных сказок.
— А, вы ребята, отгадайте название сказки.
— Ведра, щука, печка (По-щучьему веленью)
— Стрела, болото, лягушка (Царевна лягушка)
— Лед, лиса, избушка (Заюшкина избушка)
— Лужа, ведьма, козлёнок (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
— Избушка на курьих ножках, гуси, печка (Гуси – лебеди)
- « Самый, самый, самый»
Ведущий: А теперь мы узнаем, какой сказочный персонаж самый, самый …!
— Самая маленькая девочка
— Самый добрый доктор
— Самый долгоживущий злодей
— Самый маленький мальчик
— Самая трудолюбивая девочка, в грязной одежде
Вопрос ко всем командам, как зовут самого длинноносого мальчика? ( Бу – ра –ти –но)
Песня « Буратино», забегает Буратино.
Буратино: Ребята, вы меня звали, я самый длинноносый мальчик.
А у вас тут не театр? Я только что сбежал от Мальвины.
Эта вредная девчонка заставляет меня учиться: А роза упала на лапу Азора . ( противным голосом). А я хочу в театр. Там весело, интересно и показывают разные сказки, которые я очень люблю.
Ведущий: Оставайся Буратино с нами. Посмотришь, как много сказок знают наши ребята.
— А что это у тебя в руках?
Буратино: Это мне Мальвина дала задание, а я ничего не понимаю.
- : Покажи, а мы знаем такое задание. На этой картинке изображены – насекомые, значит надо назвать сказки, в которых упоминаются насекомые (Тараканище, Муха – цокотуха, Вини – Пух, Дюймовочка, Лунтик).
«Калейдоскоп сказок»
Ведущий: Буратино, раздай командам картинки – подсказки.
Ребята, сейчас у вас будет время подумать и вспомнить сказки. Чем больше сказок вы вспомните, тем больше баллов заработаете.
По сигналу колокольчика начинаем и заканчиваем обсуждение.
- Птицы
Дюймовочка (Андерсен), Гуси – лебеди, Гадкий утенок (Ханс Кристиан Андерсен), Сказка о золотом петушке (А.С. Пушкин), Путешествие Нильса с дикими гусями (Швецкая сказочница Сельма Лагерлёф).
- Дикие животные – Волк
Красная шапочка ( Ш. Перро), Волк и семеро козлят, Три поросёнка (С. Михалков), Иван царевич и серый волк, Лиса и волк, Ну погоди.
- Домашнее животное – Кот
Кот Матроскин, Кот Леопольд, Кот в сапогах, Кот, петух и лиса,
Бременские музыканты (Б. Гримм)
- Зима
Снегурочка, Морозко, Снежная королева (Х. Андерсен), 12 месяцев (С. Маршак), Метелица (Б. Гримм), По – щучьему веленью, Зимовье зверей.
- Цифры
Волк и семеро козлят, Три поросенка, Три богатыря, Три медведя, 12 месяцев, Белоснежка и семь гномов (Б. Гримм), Цветик семицветик.
Звучит музыка для выхода Мальвины
Мальвина: С голубыми волосами
И с огромными глазами.
Зубы чистить!
Руки мыть!
Я люблю ребят учить!
Отгадайте, кто я?
Ни Ирина, ни Марина,
Имя у меня …..Мальвина.
Мальвина : Ребята, вы видели Буратино? Ведь он опять убежал с урока? А ему скоро в школу идти.
Буратино: Не хочу в школу, хочу в театр, хочу веселиться!
Динамическая пауза.
Ведущий: Мальвина, а что у тебя в ранце?
Мальвина: Это задания для Буратино!
Буратино: Ребята, помогите, пожалуйста, мне не справится одному.
Ведущий: Поможем, ребята?
- «Соедини картинку с его звуковой схемой»
Ведущий: Посмотрим на экран, кажется, это совсем нетрудное задание.
Буратино: Какие — то разноцветные кружочки, может это игра в светофор.
Ведущий: Это звуковые схемы, к которым надо подобрать подходящее слово.
Ребята, какие звуки обозначают красные кружочки — … , синие — …, зелёные — …?
Давайте назовем слова и подберем к ним звуковые схемы.
Ведущий: Задание выполняем фломастерами, если допустили ошибку, используем влажную салфетку. Думать надо быстро. По сигналу колокольчика вы начинаете и заканчиваете работу.
Звучит музыка для Карабаса Барабаса, Буратино и Мальвина вскакивают и кричат : Это он! Карабас Барабас! ( убегают)
К.Б.
— Где, эти негодники? Сбежали из моего театра!
Ведущий: Карабас Барабас, ты забыл поздороваться!
К.Б. Здравствуйте ребята! (грустный ревет)
В моем театре скоро начнутся спектакли! А у меня ни одной афиши нет. Зрители не придут в театр. В школе не учился, безграмотный я, ни читать, ни писать не умею (ревет). Что делать то теперь?
Ведущий:
Не грусти, наши ребята помогут тебе написать афиши.
- «Мастерская афиш» (подписать афиши во время игры)
— Ребята, расставьте буквы в соответствии с цифрами, прочитайте название сказки.
Ведущий:
После того, как вы прочитаете название сказки, капитаны подходят к Карабасу, выбирают подходящую афишу и приклеивают к ней название сказки.
Карабас раздаёт афиши, а потом забирает.
Уважаемое жюри, проверьте, ребята правильно подписали афиши, ведь их будут читать зрители.
— Снежная королева
— Аленький цветочек
— Серебряное копытце
— Красная шапочка
— Золотая рыбка
- «Исправь ошибку»
К. Б
Ребята, посмотрите это мой друг (Дуремар), хотел мне помочь написать названия сказок.
И вот что у него вышло. Например, мука цокотуха, лепка.
Ребята, в названии сказки допущена только одна ошибка, давайте её найдем.
Каждая команда получит задание, внимательно прочитайте слова, исправьте ошибки.
Думать надо быстро. По сигналу колокольчика вы начинаете и заканчиваете работу.
К. Б — Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь. Мы с Дуремаром обязательно пойдем учиться.
А сейчас поиграем!
Динамическую паузу проводит Карабас Барабас
Ведущий: Наша игра подошла к концу, пока жюри подводит итоги, мы посмотрим мультфильм «Машины сказки».
Подведение итогов, награждение.
Опубликовано: 20.05.2019
Внеклассное мероприятие
в 4 классе
по чтению на тему:
Жили-были сказки
Составитель: Кожемякина В.С.
Цель: привитие интереса и любви к чтению книг
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у школьников к чтению; вызвать интерес к чтению народных сказок, отрабатывать умение работать с текстом; продолжить работу по усовершенствованию техники чтения; учить читать по ролям, находить главную мысль сказки, умение соотносить иллюстрацию со сказкой.
2. Развивать мышление, память, связную речь, творческое воображение, выразительность речи, движений, использую актерские средства (перевоплощение в героев).
3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе, воспитывать культуру речи, речевого этикета в общении, формировать навыки работы в группе.
Оборудование: сказочных домиков, рисунки героев сказок, карточки с признаками сказок различных типов, карточки с заданиями, книги русских народных сказок, портреты писателей, сказочные персонажи.
Ход занятия
-
Организационный момент
Сегодня у нас не совсем обычное занятие- это путешествие в мир сказок.
— Если у вас хорошее настроение — похлопайте в ладоши
— Если вы любите шоколад — оближите губы
— Если у вас есть друг- улыбнитесь
— Если вы любите танцевать – потопайте ногами
— Если вы готовы к уроку- поднимите руки
2. Объявление темы занятия
— Итак, мы отправляемся в сказку. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: «Как называют человека, который рассказывает сказки?» (Сказочник, сказочница).
— Но, как и в любой волшебной сказке, есть герой-злодей, но есть и помощник. Наш помощник прислал нам очень важный предмет, без которого не обходится ни один урок чтения. Что это за предмет? Это книга.
Кто на все вопросы нам ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга — лучший спутник наш и друг!
К сегодняшнему уроку вы принесли различные книги русских народных сказок. Это и отдельные сказки, и сборники. (Выставка книг). Давайте рассмотрим некоторые из них.
— Именно книга поможет нам преодолеть испытания.
3. «Разминка»
Друг Вини Пуха. (Пятачок)
Девочка , которая хотела обучить Буратино всем наукам. (Мальвина).
Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).
Кто из обитателей болот поймал стрелу царевича ? (Лягушка).
Музыкант из Цветочного города? (Гусля).
Художник из цветочного города? (Тюбик).
Медведь обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу).
Лиса — спутница кота Базилио. (Алиса).
Самый лучший в мире друг мальчика – малыша . (Карлсон).
Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).
Другом кого был крокодил гена (Чебурашки ).
Кто такой дядя Федор? (Мальчик).
Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).
У какого персонажа была подружка крыска -Лариска. (старухи Шапокляк).
Пантера, друг Маугли. (Багира).
Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).
Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)
Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).
Кто подарил Буратино золотой ключик (Тортила).
Как звали кошку из сказки Серебряное копытце? (Мурёнка).
4. Информация о сказках
Все вы любите сказки. Их вам в детстве рассказывали бабушки, мамы. А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал ее слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то свое. Если сказка оказывалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной. Имя ее автора не запоминалось. В сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливость, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка — ложь, да в ней….» Продолжите (намек, добрым молодцам урок).
— Какие бывают сказки? (Литературные и народные)
— А как различить литературную сказку и народную?
5. Угадай-ка
— Ребята, мы уже знаем, что по автору сказки бывают народные и авторские.
Соедините название сказки и ее автора.
Царевна-лягушка |
К.И. Чуковский |
Муха-Цокотуха |
А.С. Пушкин |
Сказка о рыбаке и рыбке |
Русская народная сказка |
Дюймовочка |
Ш.Перро |
Кот в сапогах |
Г.-Х. Андерсен |
— С чего начинается сказка? (Зачина)
— Какие вы знаете зачины?
-
Зачин
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего братца не стыдятся.
Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, а третий дурачок.
В некотором царстве, в некотором государстве…
Жил-был крестьянин. Умерла у него жена, остались три дочки.
— Как называется конец сказки? (Концовка)
— Какие вы знаете концовки?
-
Концовка
Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.
Я сам там был, мёд и пиво пил, по усам текло, а рот не попало, на душе сытно было.
…стали жить-поживать и добра наживать, лиха избывать.
И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить.
Здесь и сказке конец, а кто слушал — молодец.
Тем сказке конец, а мне мёду корец.
Устроил пир на весь мир и вместе с царевной правил он этим царством до глубокой старости.
И стали они жить дружно, в любви и согласии.
И стал они жить-поживать да добра наживать. Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и пир был такой, что и теперь помнят.
6. Сказочная путаница
— Ребята, перепутались названия сказок. Началась путаница. Соедините начало и конец названий сказок.
Царевна |
поросенка |
Иван царевич и |
Хаврошечка |
Крошечка |
лягушка |
Конёк |
Бессмертный |
Жар птица и |
Серый Волк |
Кощей |
Горбунок |
Три |
Василиса-царевна |
— Ребята, а какие это сказки? Что необычного заметили? (Конёк-горбунок)
Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.
Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, обманывают, дружат. Назовите такие сказки.
7. Работа в группах
1) «Волшебные домики»
— В нашем классе появились волшебные домики. (Терем, изба, лесная избушка) В каждом из этих домиков особые сказки и особые герои живут.
Задание: поселить сказки и героев сказок в свои домики.
1 домик — Волшебный дворец. («Кощей Бессмертный», «Крошечка-Хаврошечка» («Царевна-Лягушка»,,).
2 домик — Простая деревянная изба. («Каша из топора»).
3 домик — Лесная избушка. («Лиса, заяц и петух», «Лиса и волк»).
Задание: Распределить сказочных героев в свои домики. (Рисунки нарисованы учениками).
— Почему так распределили сказки, героев?
— Потому что сказки можно разделить на 3 группы.
Вопросы:
-
Какие сказки живут в тереме? (Волшебные)
-
В избе? (Бытовые)
-
В лесной избушке? (Сказки о животных)
— Чем отличаются? (У каждого вида сказок свои признаки, особенности).
2) Соотнести автора с названием сказки
На доске, расположены портреты писателей. (Андерсен Х.К.; Ершов П.П.; Толстой А.Н.; Чуковский К.И.; Пушкин А.С.; Носов Н.Н)
Название сказок: Дюймовочка, Конёк-горбунок, Федорино горе, Айболит, Тараканище, Снежная королева, Сказка о Золотом Петушке, Сказка о Царе Салтане, Живая Шляпа – Носов; Приключения Буратино — Толстой
8. Игра «Узнай сказку по предмету»
1. Туфелька («Золушка»)
2. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
3. Мыло («Мойдодыр»)
4. Горошина («Принцесса на горошине»)
5. Градусник («Айболит»)
6. Яйцо («Курочка Ряба»)
7. Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)
8. Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)
9. «Птички на страничках»
Поведенье птиц порою
Очень трудно объяснить:
Кто гнездо на ветках строит,
Кто в болоте любит жить.
Птицы разные бывают,
Сказки, песни населяют,
На страницах книг живут,
В гости нас к себе зовут…
Назовите птиц из прочитанных произведений.
1) Какой птичке помогла Дюймовочка? (Ласточке)
2) Кто помог зайцу выгнать лису из лубяной избушки? (Петух)
3) В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедя)
4) Кто отвечал на стук в дверь: «Кто там?» (Галчонок)
5) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С утками)
6) Какими птицами мерили Удава? (Попугаями)
10. «Музыкальный поединок
— Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в радостях помогала песня народу…
Задание такое: угадай по песне — сказку.
1) Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).
3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм..
4) Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.
11. Итог урока
— Понравился урок? Что особенно понравилось?
— Удалось вам разобраться в тайнах сказок?
— Что нового открыли для себя?
12. Рефлексия
— Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки — выберите весёлого героя.
— Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается — выберите задумчивого героя.
— Если вам было сложно разобраться, есть трудности — выберите грустного героя.
Пока подводятся итоги нашего путешествия, мы споём песню
Приходите в гости к нам
муз. В. Дашкевича
сл. Ю. Кима (Михайлова)
Если вы не так уж боитесь Кащея,
Или Бармалея и Бабу-Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный Котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий, кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.
Припев:
Приходите в гости к нам
Поскорей, приходите в гости к нам,
Кот про все расскажет вам, потому что он
Видел все сам.
Ах, как тихо и темно,
Ах, как чудно и чудно,
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо.
Ты узнаешь много волшебных историй,
Тут тебе и репка и ключ золотой,
Тут и Черномор, тот самый которой,
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселым как Буратино,
И очень умным как Иван-дурак.
Припев:
Приходите в гости к нам
Поскорей, приходите в гости к нам,
Кот про все расскажет вам, потому что он
Видел все сам.
Ах, как тихо и темно,
Ах, как чудно и чудно,
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо
Описание игры
Игра «Жили-были сказки» — увлекательное путешествие по миру сказок. Пособие предназначено для малышей старше 3 лет, играть можно как в детском садике (студии), так и дома. Участвовать могут до 25 человек. Играя, дети весело и интересно проведут время, научатся общаться друг с другом.
Особенности
- Яркие красочные картинки подарят детям хорошее настроение и помогут вспомнить героев всех сказок.
- Рисунки напечатаны нетоксичными красками на мягком картоне с закруглёнными углами.
- Вырезая из картона фигурки (персонажей сказок и декорации), ребёнок тренирует мелкую моторику.
- Малыш запомнит структуру рассказа: завязка-начало, середина и развязка-конец. Дети смогут проследить логику повествования и научатся пересказывать.
- Игра расширяет словарный запас, развивает фантазию, речь, логическое мышление, творческие способности, память.
- Дети научатся составлять рассказы и выступать на публике (друг перед другом).
Методические рекомендации к игре
- Подготовить все фигурки (вырезать, раскрасить, склеить). Выбрать любую одну сказку, выучить наизусть сценарий и поставить спектакль по ней. Затем так же поставить остальные сказки.
- Сочинить свою собственную сказку, собрав вместе всех сказочных персонажей. Можно дополнить её дополнительными самодельными декорациями.
- Поставить спектакль-импровизацию (без заранее подготовленного сценария).
Часто задаваемые вопросы
Как осуществляется доставка?
Доставка товаров осуществляется по всей России транспортными компаниями Деловые Линии, ПЭК, КИТ, Байкал Сервис, Энергия, СДЭК, Почтой России. Сроки доставки составляют от 3 до 14 дней. Стоимость зависит от габаритов товара, адреса получателя и способа доставки.
Как оплатить заказ?
Для юридических лиц и госучреждений предусмотрена оплата через расчетный счет. Физические лица могут оплатить заказ в интернет-банке или в мобильном приложении своего банка по нашим реквизитам. Оплатить заказ можно как полной и частичной предоплатой, так и после получения груза.
Есть ли сертификат на изделие?
Продукция компании проходит строгий контроль качества, полное соответствие которому подтверждено сертификатами установленного образца (ФГОС). Сертификаты соответствия предоставляются клиенту при первом требовании и высылаются вместе с товаром.
Можно ли приобрести товар через госзакупки и аукционы?
Мы сотрудничаем с государственными учреждениями, детскими садами и школами, поэтому участвуем в различных аукционах и торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Мы зарегистрированы на площадках ТЭК-Торг, ПИК и ЕАСУЗ, РТС-тендер, Единая электронная торговая площадка, региональные сайты малых закупок и другие.
Какие сроки изготовления?
Сроки изготовления зависят от сложности изделий и от загруженности производства. В среднем производство наших стандартных изделий занимает 2 недели, нестандартных – до месяца. Если товар есть в наличии, он высылается клиенту сразу после оплаты.
Есть ли гарантия на товары?
Гарантия от производителя составляет 12 месяцев. Срок гарантии рассчитывается с даты приёмки товара покупателем. Для сохранения гарантийного срока важна правильная эксплуатация и соблюдение правил транспортировки и хранения. Компания не несет ответственности за повреждения, появившиеся в результате действий служб доставки.
Можно ли вернуть или обменять товар?
Компания полностью соблюдает закон РФ «О защите прав потребителя», поэтому клиент может вернуть или обменять продукцию при соблюдении условий сохранности товарного вида, отсутствии повреждений и наличии документов о покупке в течение 14 дней.
Соответствует ли товар Санпин и ФГОС РФ?
Вся производимая нами продукция подходит под Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), а также сертифицирована и соответствует ГОСТ.
Что нужно проверить при получении заказа?
При получении груза проверьте целостность товарной упаковки и самого товара, наличие всех документов и сертификатов, убедитесь в отсутствии внешних и механических повреждений изделия. При наличии повреждений сфотографируйте товар или сделайте видеозапись вскрытия грузового места в присутствии сотрудников ТК, составляйте Акт, в котором опишите обнаруженные нарушения.