- Организационный момент.
Сядет тот, кто назовёт дикое животное.
- Введение в тему урока.
Сегодня на уроке мы с вами будем играть в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Определение темы урока.
«На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за сказка? (Теремок).
— Что такое теремок?
-Вот как выглядит теремок в сказке.
- Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться рассказывать и играть в сказку «Теремок».
IV. Речевая гимнастика.
Начнём с речевой гимнастики.
- Выполним упражнения (с опорой на картинку)
Упражнение «Бегемотик»
Упражнение «Улыбка»
Упражнение «Хоботок»
Упражнение «Улыбка-трубочка»
Упражнение «Хомячок»
- Послушайте и повторите за мной.
Проговаривание чистоговорки.
В чистом поле теремок
Всем найдётся уголок.
V. Актуализация знаний по сказке «Теремок».
1.Задание на развитие зрительного восприятия.
Ребята, постройте на парте свой теремок из разрезных картинок.
2.Работа по содержанию сказки.
Сейчас мы с вами вспомним, о чем говорится в сказке «Теремок»
Что спрашивали животные, когда подходили к теремку?
Какие герои сказки заселились в теремок?
Расположите животных в том порядке, как они заселялись в теремок?
(один уч-ся работает у доски, остальные на местах)
Кто первый увидел теремок?
Кто был следующим?
Кто из животных был третьим?
Кто из животных был четвёртым?
Кто из животных был последним?
-Ребята, вспомните, как называют героев? Почему?
Лягушка-….(квакушка)
Зайчик-побегайчик,
Мышка- …(норушка)
Медведь- ….(косолапый)
– Кто сломал теремок? Почему?
Как отвечала мышка, когда спрашивали а ты кто? (я мышка-норушка)
Как отвечал зайчик? (я зайка –побегайка)
Как отвечала лягушка? (я лягушка-квакушка)
Как отвечал медведь? (я медведь-косолапый)
Кто разрушил теремок?
Почему медведь сломал теремок?
Что решили сделать животные, когда медведь сломал теремок? (построить новый)
VI. Физминутка.
Стук-стук топором
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей,
Домик строим для зверей.
VII. Работа по теме урока.
- Пересказ сказки по сюжетным картинкам.
Сейчас мы будем рассказывать сказку «Теремок» по картинкам.
(нужно расположить картинки по порядку и рассказать, что изображено)
- Инсценирование сказки «Теремок»
Сейчас мы с вами будем показывать сказку. Вы будите героями сказки.
Распределение ролей. Слова автора исполняет учитель.
IIX. Итог урока.
В какую сказку мы сегодня играли?
Какие животные в сказке? (дружные)
IX. Рефлексия.
Если вы считаете, что было интересно и легко, положите смайлик
Если было неинтересно и трудно, положите смайлик
Мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы.
Животные в сказке «Теремок» дружные. Я хочу посмотреть какие вы. Предлагаю вам вместе построить «Теремок». (совместно собирают картину-пазл «Теремок»
Называют диких животных
Отгадывают загадку. Определяют тему урока.
Выполняют иммитационные движения артикуляционной зарядки, сравнивают действия с образцом
Собирают осколочную картину
Отвечают на вопросы учителя,
Раскладывают картинки с изображением животных по порядку
Отвечают на вопросы
Называют животных
Выполняю разминку
Расставляют картинки по порядку и рассказывают сказку
Показывают сказку
Отвечают на вопросы
Оценивают работу на уроке.
Совместная работа, собирают картинку новый «Теремок»
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу
Регулятивные: умение выполнять работу в соответствии с образцом; навык самоконтроля и самооценки
Познавательные: умение выделять диких животных
Коммуникативные: готовность к сотрудничеству, выполнение инструкции педагога
Личностные: учебно-познавательный интерес к заданию, положительное отношение к своей деятельности, удовольствие от познания
Регулятивные:самооценка
Коммуникативные: умение строить
предложение по образцу, самостоятельно
Познавательные: закреплять знания о диких животных, устанавливать элементарные причинно- следственные связи, расширение и уточнение словарного запаса
Личностные: учебно-познавательный интерес к заданию, положительное отношение к своей деятельности, удовольствие от познания
Регулятивные:самооценка
Коммуникативные: умение работать в коллективе, включаться в учебную деятельность, проявлять желание работать со сверстниками
Познавательные:умение выполнять работу по образцу
Личностные: смыслообразование (Я должен понять, запомнить)
Коммуникативные: умение работать в коллективе, включаться в учебную деятельность, проявлять желание работать со сверстниками
Познавательные:умение выполнять работу по образцу.
4
Приложение
Конспект НОД
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Тема:Рассказывание
русской народной сказки «Теремок»
Цель: Развитие связной речи у младших дошкольников
Задачи:
развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.
формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.
воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа — чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь, магнитофон, ноутбук, проектор электронные иллюстрации к сказке, музыка для физкультминутки.
Ход НОД:
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Воспитатель: — Здравствуйте ребята!
Ответ детей: — Здравствуйте!
Воспитатель: — Хотите поиграть?
Ответ детей: — Да!
Проводится игра «Назови ласково по имени»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь мы знаем, как можно каждого из вас ласково назвать по имени.
Слышится стук в дверь
Воспитатель: — Ребята, кто стучит в дверь, кажется, к нам кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это.
Воспитатель проводит в группу Медведя
Воспитатель: — Ребята, к нам пришел Мишка. Здравствуй Мишка.
Мишка: Здравствуйте ребята.
Ответ детей: Здравствуй Мишка.
Воспитатель: — Ребята, вы знаете, Мишка очень любит слушать сказки. А вы любите слушать сказки?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: — Давайте с вами удобно рассядемся на ковре и будем слушать новую и интересную сказка. И Мишка тоже сядет с нами и будет слушать сказку. Вы готовы?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку «Теремок».
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я — лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я — зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я — лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я — волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я — медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся — бах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: — Понравилась сказка?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: — Мишке тоже очень сказка понравилась. И как вы ребята внимательно слушал, ему тоже понравилось. Давайте сейчас встанем и покажем Мишке, как мы можем построить новый Теремок.
Дети и воспитатель встают, звучит бодрая музыка.
Проводится физкультминутка.
1.Молоточком тук да тук (стучат кулачком по кулачку)
Раздается звонкий стук
Ай люли, ай люли
Раздается звонкий стук
2. По коленкам звонко бей (стучат по коленкам)
Своих ножек не жалей.
Ай- люли-ай -люли.
Своих ножек не жалей.
3. Строили мы, строили
Домик мы построили.
Ай-люли-ай-люли (изображают домик)
Домик мы построили
Воспитатель: — Молодцы ребятки, присаживайтесь на наши подушки. Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?
Ответы детей (групповые, индивидуальные): Теремок.
Воспитатель: — Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?
Ответ детей (групповые, индивидуальные): В поле.
Воспитатель: — Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, кто первый начал жить в теремке.
Ответы детей (групповые, индивидуальные): Мышка-норушка
Воспитатель: — Все верно. А кто же сломал теремок?
Ответы детей (групповые, индивидуальные): Медведь.
Воспитатель: — Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?
Ответы детей (групповые, индивидуальные): Построили новый
Воспитатель: — Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок. — Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка?
Дети изображают медведя.
Воспитатель: — А как пищит мышка-норушка?
Дети показывают, как пищит мышка.
Воспитатель: — Ребята, а как квакает лягушка-квакушка?
Дети показывают лягушку.
Воспитатель: — Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с новой сказкой «Теремок», с ее героями, помогли зверям построить новый теремок.
Воспитатель: — Ребята, Мишке пора идти к другим ребятам, которые его ждут. Мишке очень у вас понравилось, как вы внимательно слушали сказку, как помогали зверям строить новый теремок, и мне кажется, что Мишка пришел к нам не просто так, а принесет нам подарок. Давайте же посмотрим его.
Воспитатель и дети заглядывают в пакет, который принес Мишка, находят там яблоки. Воспитатель раздает яблоки. Мишка прощается с детьми.
Мишка: — До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось, я обязательно приду снова послушать с вами новую сказку.
Воспитатель и дети прощаются с Мишкой: — До свидания Мишутка!
Видео-практика
Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях
Наглядная работа специалиста — Да
Динамика результатов занятий — Да
Доступно в любое время — — Да
Сертификация
Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»
Сертификат соответствия ПрСт. — Да
Внесение в реестр сертификации — Да
Международный уровень — Да
Удостоверение
Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)
Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — Да
Выдача удостворения гос. образца — Да
Доставка — Да
Видеоархив
Обучайтесь на профильных и смежных лекциях
Профильные видеолекции — 1049
Весь видеоархив — 1243
Пособия ко всем лекциям — Да
Сертификаты ко всем лекциям — Да
Подборки
Смотрите подборки лекций на общие темы
Подборки будущих лекций — Да
Подборки видеозаписей — Да
Итоговый сертификат на 36 ч.
Аттестация
Всё необходимое для успешной аттестации
Документы для аттестации Да
Знания для аттестации — Да
Проверка соответствия документов — Да
Супервизия
Разбираются занятия с нашими учениками на практике
Разбор видео наших занятий — Да
Консультации по увиденному — Да
Расписание — 20 раз/мес. по 60 мин.
Наставник
Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам
Разбор видео Ваших занятий —Да
Консультации по Вашим занятиям — Да
Расписание — 16 раз/мес. по 60 мин.
Работа
Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института
Обучение работать дистанционно — Да
Подключение веб-платформы — Да
Сопровождение наставником — всегда
Сертификация
Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»
Сертификат соответствия ПрСт. — Да
Внесение в реестр сертификации — Да
Международный уровень — Да
Творческое рассказывание сказки «Теремок» по модели и схеме
Автор: • Сентябрь 27, 2018 • Творческая работа • 728 Слов (3 Страниц) • 477 Просмотры
Страница 1 из 3
Занятие для детей средней группы детского сада
«Творческое рассказывание сказки «Теремок» по модели и схеме»
Цель: научить детей рассказывать сказку разными способами
Задачи:
1) Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, совершенствовать интонационную выразительность речи.
2) Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память, творческие способности.
3) Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
4) Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
5)учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
6)развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;
7) закрепить знание геометрических фигур и цветов;
Оборудование: лист бумаги (на котором нарисован домик), полоски разного цвета и длины.
Способ презентации данной модели— это показ самой презентации в виде картинок на экране, чтение сказки.
Способы организации взаимодействия воспитателя и воспитанников: в начале воспитатель- рассказчик, а дальше помощник-наставник
Приёмы оказания помощи ребёнку в выборе содержания и речевого оформления монолога : Совместное рассказывание, Образец рассказа , частичный образец , Коллективное составление рассказа преимущественно используется на первых этапах обучения рассказыванию. Другой разновидностью этого приема является составление рассказа подгруппами – «командами». Составление рассказа по частям.
Ход занятия:
Конечно в начале каждой сказки важна присказка:
В тесноте , да не в обиде. ИЛИ
Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
(Рассказываю сказку с помощью предметов заместителей, в данном случае это круги разного цвета)
В середине, обязательна разминка, в виде любой малоподвижной игры, напрмер:
«Динамическая пауза.»
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
В конце сказки: «Так они живут, пряники жуют, медом запивают, нас в гости поджидают»,
Словарная работа:
— закрепить умение образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами
-учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;
Предварительная работа:
— чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
— инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра и настольного театра;
— проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т. п. ?»
…
Доступно только на Essays.club
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
В гости к сказке
«Теремок»
Урок русского языка во 2 «А»
классе
Учитель русского
языка и литературы
Турсунова Н.У
Учитель русского языка и литературы Турсунова Н.У
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
Ожидаемые результаты
• Дети дружно участвуют в инсценировке
сказки.
• Правильно образуют и проговаривают
прилагательные от предложенного
существительного.
• Лексически верно называют героев
сказки.
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
Цель урока:
• 2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на
определенную тему, понимать, о чем говорит
собеседник;
• 2.3.3.1 определять жанры различных
текстов(стихотворение, сказка, загадка, рассказ);
• 2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации,
используя словаописания;
• 2.5.1.3 использоать глаголы в нужном времени
(настоящем, будущем, прошедшем) с помощью
учителя.
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, демонстрационная
Ход урока:
I.Организационный момент.
1.Приветствие учащихся на двух языках.
2.Сообщение,чему будем учить
3.Активити «Приветствие»
II.Актуализация знаний.
1.Повторение частей сказки, пересказ
сказки «Жадный бай и Алдаркосе»
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
Загадки
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для квакушки и волчонка
Зайца, лисы и мышонка.
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
.
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
Загадки
Острые зубки,
Серые шубки,
Быстрые ножки
Убегают от кошки.
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает ловко.
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
Словарная работа
Теремок. В России это высокий богатый
дом с узорчатый крышей, надворными
постройками; жилое помещение в верхней
части такого дома.
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
• Стоял в поле теремок.
Бежала мимо мышка
норушка. Увидела
теремок, остановилась и
спрашивает:
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
•
Ктокто в теремочке
живёт, ктокто в
невысоком живёт? Никто
не отзывается. Вошла
мышка в теремок и стала
в нём жить.
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
• Прискакала к терему
лягушкаквакушка и
спрашивает:
ктокто в теремочке
живёт, ктокто в
невысоком живёт.
•
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
•
Я мышканорушка, а ты
кто?
А я лягушкаквакушка.
Иди ко мне жить!
•
•
• Лягушка прыгнула в
теремок. Стали они жить
вдвоём.
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
• Бежал мимо зайчик
•
побегайчик. Остановился
и спрашивает:
Ктокто в теремочке
живёт, ктокто в
невысоком живёт?
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
•
•
Я, мышканорушка.
Я, лягушкаквакушка, а
ты кто?
А я зайчикпобегайчик.
Иди к нам жить!
•
•
• Заяц скок в теремок.
Стали они втроём жить.
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
• Идёт лисичкасестричка.
•
Постучала в окошко и
спрашивает:
Ктокто в теремочке
живёт, ктокто в
невысоком живёт?
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
•
•
•
Я, мышканорушка.
Я, лягушкаквакушка.
Я, зайчикпобегайчик, а
ты кто?
А я лисичкасестричка.
Иди к нам жить!
•
•
• Забралась лисичка в
теремок. Стали они
вчетвером жить.
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
• Прибежал волчоксерый
•
бочок и спрашивает:
Ктокто в теремочке
живёт, ктокто в
невысоком живёт?
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
•
•
•
•
Я, мышканорушка.
Я, лягушкаквакушка.
Я, зайчикпобегайчик.
Я, лисичкасестричка, а
ты кто?
А я волчоксерый бочок.
Иди к нам жить!
•
•
• Волк и влез в теремок.
Стали они впятером
жить. Вот они все в
тереме живут, песни
поют.
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
• Вдруг идёт мимо
медведь косолапый.
Увидел теремок,
услыхал песни,
остановился и заревел
во всю мочь:
Ктокто в теремочке
живёт, ктокто в
невысоком живёт?
Я, мышканорушка.
Я, лягушкаквакушка.
Я, зайчикпобегайчик.
Я, лисичкасестричка.
Я волчоксерый
бочок.,а ты кто?
А я медведь
косолапый.
Иди к нам жить!
•
•
•
•
•
•
•
•
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
• Медведь и полез в
•
теремок. Лезлез, лез
лез – никак не мог
влезть и говорит:
Я лучше у вас на
крыше буду жить.
Да ты нас раздавишь!
Нет, не раздавлю.
Ну так полезай!
•
•
•
• Влез медведь на крышу
и только уселся, как
затрещал теремок,
упал на бок и
развалился.
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
• Елееле успели из него
выскочить мышка
норушка, лягушка
квакушка, зайчик
побегайчик, лисичка
сестричка, волчок
серый бочок – все
целые и невредимые.
Принялись они брёвна
носить, доски пилить –
новый теремок
строить. Лучше
прежнего выстроили!
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
Герои сказки.
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
Дидактическая игра
«Назови словечко»
• Какая у нас мышка?
• Какая лягушка?
• Какой зайчик?
• Какая лисичка?
• Какой волк?
• Какой медведь?
Дидактическая игра «Назови словечко»
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
«Назови словечко»
• Маленькая, серенькая
• Зеленая
• Серенький, длинные ушки
• Рыжая, хитрая
• Серый, зубастый
• Большой
«Назови словечко»
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
Рефлексия
«Рефлексивная мишень»
Разработка урока по русскому языку на тему «Теремок»(2 класс)
Домашнее задание.
стр.3132
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Драматизация сказки: «Теремок»
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: формировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией; мимикой и жестами.
Задачи
- Образовательные:
- Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
- Учить детей разыгрывать знакомую сказку.
- Учить выражать эмоции через движения и мимику.
- Активно включаться в диалог.
2. Развивающие:
- Развивать речевую активность и связную речь детей.
- Развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать).
- Продолжать учить отгадывать загадки.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать отзывчивость и сопереживание.
- Прививать интерес к народному творчеству.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Основными специфическими методами работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре:
• метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);
• метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
• метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.
Оборудование и материалы: Костюмы зверей по сказке для детей, декорации («Теремка», деревья), мелодия «Звуки леса», русская народная песня, коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия), мостик (физкультурная дорожка), картинки зверей на магнитную доску (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь – дид. игра «Какой, какая?»), корзинки с (фруктами, овощами или грибами), загадки про зверей, пчелка на ниточке (дыхательное упражнение).
Сюрпризный момент: мешочек с угощением.
Словарная работа:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.
Предварительная работа:
— Чтение сказки «Теремок».
— Наблюдения в природе.
— Дидактические игры: «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Какой, какая?».
— Пение песен про животных.
— Рассматривание книг про животных.
— Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель: — Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Дети стоят в кругу.
В: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки!)
В: — Ребята, а теперь покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые.
— А, давайте теперь поздороваемся с окружающим нас миром:
Пальчиковая гимнастика. (Покажите, пожалуйста, свои ручки, загибаем пальчики):
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я Вас приветствую!
В: — Ребята, а Вы любите сказки?
— А какие сказки у вас самые любимые? (Ответы детей.)
— А Вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
— Тогда я хочу Вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.
— А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки… (идём по коррекционной дорожке, между деревьев).
— А вот и волшебная река течёт, представьте, что мы идём по мостику (физкультурная дорожка).
В: — По дорожке дети шли,
На пути мешок нашли,
А мешочек не простой
Он волшебный – вот такой!
— Ой, не могу его открыть.
— А, чтобы его открыть нам нужно выполнить задания!
В: — А мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики.)
В: — Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать и немного поиграть.
Сказка, сказка приходи. И ребяток оживи.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в сказку мы играть.
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок не высок.
Бежит по полю мышка-норушка, увидела теремок остановилась и спрашивает
Мышка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
В: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к нему лягушка- квакушка, постучалась.
Лягушка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка- квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Пусть ребята сначала задания выполнят. Тогда пущу.
Воспитатель: Ребята давайте поможем лягушке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вам надо отгадать загадки, чтобы узнать, кто хочет поселиться в теремке.
Пи-пи –пи она сказала.
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая… (мышка).
В: — Ребята, а мышка уже поселилась в теремке? (Ответы детей!)
В: да, мышка уже в теремке живет.
До ушей зелёный рот
В камышах она живет
И в работе хохотушка.
Громко квакает… (лягушка).
А я ребята летом серый
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка
А я лишь маленький … (зайчишка).
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый- краса,
А зовут её … (лиса).
Ой, зайчишкам не до смеха
От клыков его и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, голодный, серый … (волк).
Кто большой и косолапый
Мед достал из улья лапой?
Скушал сладость и реветь,
Как зовут его… (медведь).
В: — Молодцы ребята. Теперь лягушка может зайти в теремок.
Мышка: заходи будем с тобой в месте жить.
В: Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Зайчик: Тук-тук-тук. Терем –теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
М: Я-мышка-норушка.
Л: Я лягушка-квакушка.
Вместе звери: А ты кто?
Зайчик: А я зайчик- попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.
Лягушка: Пустим если ребята выполнят задание.
В: Поможем зайчику? (Ответы детей.)
П/и «Кто быстрее соберет» под музыку
(Нужно перебрать фрукты и овощи в разные корзинки.)
В: Молодцы помогли зайчику. Зашел зайчик в теремок и стали они вместе жить.
Бежит по полю лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Лисичка: Тук-тук-тук. Кто, в теремочке живет? Кто, в невысоком, живет?
М: — Я мышка-норушка.
Л: — Я лягушка-квакушка.
З: — Я зайчик-попрыгайчик.
Вместе: — А ты кто?
Лиса: А, я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Зайчик: — Вот выполнят ребята задания тогда пустим.
Воспитатель: Поможем лисичке ребята? (Ответы детей.)
Физ. минутка: «Осень»
— Вдруг закрыли небо тучи (поднимаемся на носочки, поднимаем вверх пересеченные руки).
Начал капать дождь колючий (прыжки, руки на поясе)
Долго дождик будет плакать
Разведет по всюду слякоть (приседание)
Грязь и лужи на дороге
Поднимай повыше ноги (идём по кругу с высоким подниманием колена).
В: Молодцы ребята. Помогли лисичке.
В: Зашла лисичка в теремок и стали они все вмести жить. Вдруг по полю бежит волчок-серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Волк: Тук-тук-тук: Терем-теремок. Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?
М: — Я мышка-норушка.
Л: — Я лягушка-квакушка.
З: — Я зайчик попрыгайчик.
Лиса: — Я лисичка –сестричка.
Вместе: — А ты кто?
Волк: — А я волчок-серый бочек, пустите меня к себе жить?
Лиса: — Пустим, если ребята задание выполнят.
В: — Поможем волку, ребята?
В: Ребята, мы поиграем в игру:
Д/игра «Какой? Какая?»
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая.
Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая.
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.
В: Зашел волк в теремок и стали они все вместе жить.
В: Идет, бредет по полю медведь косолапый. Увидел теремок остановился и спрашивает.
Медведь: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
М: — Я мышка-норушка.
Л: — Я лягушка-квакушка.
З: — Я зайчик-попрыгайчик.
Лиса: — Я лисичка -сестричка.
Волк: — Я волчок- серый бочек.
Вместе звери: А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить. Пчелы мне житья не дают.
В: Ребята, давайте мишке поможем, прогоним пчел.
Дыхательное упражнение «Пчела»
(На ниточке приделана пчела дети то сильно дуют, то тихо.)
В: Молодцы ребята помогли мишке. — Полез медведь в теремок.
Дети: Тук-тук-тук!
Мышка: Кто там?
Дети: Это мы, ребята – дошколята! Пустите нас в Теремок!
Звери: А, что Вы умеете делать?
Дети: Петь и танцевать!
В: А, Вы звери выходите, с нами вместе попляшите!
Хоровод: (под русскую народную музыку)
— Уж мы будем, мы будем дружить
Будем в «Тереме» высоком жить.
И работать, и петь, и плясать
И друг другу во всем помогать!
В: — Спасибо мои дорогие ребята и Вам Спасибо дорогие зверята. Какие Вы дружные!
— А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Произносим все, волшебные слова:
— Раз, два, три, четыре, пять –
— Возвратились в детский сад!
Рефлексия
В: — Вот и закончилось наше путешествие в сказку!
— А Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)
— Молодцы, мне тоже очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята Вы показали!
— А что Вам особенно понравилось? (Ответы детей.)
— А как сказка называется? (Теремок.)
— Назовите героев сказки? (Ответы детей.)
В: — Всем мы зверятам помогли. Да!?
— Ребята, чему учит нас эта сказка? (Добру, дружбе.)
— Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.
— Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут.
В: — Похлопаем, друг другу от души! — Ой, ребята, посмотрите.
— С заданиями мы справились и мешочек наш открылся, а там угощение для Вас, ребята!
— Спасибо, Вам!