Игровая развлекательная программа «В гостях у сказки»
Автор: Корниенко Т.А
Ведущий:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
[ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ]Ведущий:
Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Каких волшебных героев, которых не существует в реальной жизни, вы знаете?
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на стены нашего зала. Здесь изображены русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А бывают еще сказки авторские. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.
Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы?
[ОТВЕТ ДЕТЕЙ]
Ведущий:
Молодцы!
Сказки просят: —
А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!
Ведущий:
[КОНКУРС «ЗАГАДКИ»]
Про какие сказки эти загадки?
1) Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)
2)
Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
3)
Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке… («Колобок»)
4)
Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль»)
5)
А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
6)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…(«Петушок – золотой гребешок»)
7)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!.. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. («Снегурочка»)
Ведущий:
[КОНКУРС «ЗАБЫВАЛКА»]
— Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)
— Из второй сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)
— А вот третьей сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)
— Из четвертой сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)
Ведущий:
[КОНКУРС «РИСУНКОК»]
Какие молодцы! Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
[ДЕТИ РИСУЮТ КАРТИНКУ НА ДОСКЕ.
ВЕДУЩИЙ ПОДПИСЫВАЕТ, ЧТО ЭТО СКАЗКА КОЛОБОК.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛУЧАЕТСЯ АФИША ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ]
Ведущий:
Ребята, а вы когда-нибудь были в театре кукол?
[ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ]
Ведущий:
А хотели бы вы сами побыть настоящими артистами?
Давайте мы сегодня с вами разыграем сказку колобок! Вот у нас и афиша готова, как у настоящих артистов.
[ИНСЦЕНИРОВКА ПЕРЧАТОЧНЫМИ (ПАЛЬЧИКОВЫМИ) КУКЛАМИ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
(ПЕСНЯ КОЛОБКА)
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
(ПЕСНЯ КОЛОБКА)
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
(ПЕСНЯ КОЛОБКА)
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.]
Ведущий:
Настоящие артисты.
Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в русскую народную игру » Солнышко»
[Русская народная игра «Солнышко»]
Солнышко, солнышко (руками делают фонарики)
Выгляни в окошечко (рука на щеке, «ожидание»)
Где твои детки? ( протягивают руки вперёд)
Сидят на загнетке (руки полочкой)
Лепёшки валяют (мягкие движения кистями, то одна сверху, то другая)
Тебя дожидают (руки в стороны)]
[КОНКУРС «НАЗОВИ СКАЗКУ ПРАВИЛЬНО»]
Ребята а сейчас все названия сказок перемешались.
Назови сказку правильно:
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
- «Иван-царевич и зеленый волк»
- «Лисичка-сестричка и серая мышь»
- «Перышко Финиста – ясна-филина»
- «По собачьему веленью»
- «Дарьюшкина избушка»
- «Сивка-будка»
- «Плавучий корабль»
- «Волк и 7 тигрят»
- «Пашенька и медведь»
- «Гуси-вороны»
- «Царевна-индюшка»
Ведущий:
[КОНКУРС «ТЕЛЕГРАММА»]
Ребята, мне сегодня почтальон принес телеграммы. Звери просят помощи, но без вас мне никак не отгадать, кому нужна помощь.
Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)
- «Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» («Лиса и козел»)
- «Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» («Жихарка»)
- «Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)
- «Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)
- «Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)
Ведущий:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
« В гостях у сказки».
Цели: в игровой форме проверить и закрепить у детей знания о содержании различных книг. Развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе.
Слайд 1
Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить героев популярных детских сказок– как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.
Слайд 2
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки …
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски …
Тихонько скрипит половица.
По комнате ходит сказка …
Слайд 3
На нашей игре будет пять конкурсов.
1 – Сказочные герои.
2. — Игра «Горит кошкин дом»
3 – Телеграммы.
4 – Доскажи имя литературного героя.
5- Игра «Петушки и курочки
6– Вопросы по сказкам.
7 — Игра «Туфелька для Золушки»
8– Сказочные заклинания.
Слайд 4
1 конкурс. Отгадайте имена героев, о которых речь идёт в стихах.
Слайд 5
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … Чиполлино.
Слайд 6
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла –
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
Золушка
Слайд 7
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Слайд 8
Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не сурок.
Но заснято для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся … Чебурашка
Слайд 9
Приглашаются по 1-му игроку — пожарнику. Ставятся на расстоянии друг от друга по 2 стула. На стульях одеты пиджаки, вывернутые наизнанку. По сигналу «ПОЖАР» оба игрока бегут к стульям, одевают на себя пиджаки, застегивают пуговицы и садятся на стул. Побеждает тот, кто первый выполнит все условия.
Слайд 10
2 конкурс. «Телеграммы»
Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к нам на игру. Они прислали телеграммы. Угадайте от кого они.
Слайд 10
-Спасите! Нас съел серый волк …
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
Слайд 11
-Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко …
(Мышка из сказки «Курочка -ряба»)
Слайд 12
-Прибыть к вам не могу, меня поймал Емеля
(Щука из сказки «По щучьему велению»)
конкурс «Доскажи имя литературного героя»
Слайд 15
Домовёнок Кузя
Баба Яга
Дядя Фёдор
Слайд 16
Почтальон Печкин
Крокодил Гена
Иванушка Дурачок
Слайд 17
Кощей Бессмертный
Муха Цокотуха
Слайд 18
Черепаха Тортилла
Красная Шапочка
Слайд 19
В нарисованный на полу круг встают по очереди по 2 человека. (Если мальчики, то «петушки». Если девочки, то «курочки».Подогнув одну ногу и убрав за спину руки, они должны как можно быстрее вытолкать из круга своего соперника. Побеждает тот, кто сделает это быстрее, не помогая руками и не наступая на вторую ногу.
Слайд 19
4 конкурс «Вопросы по сказкам»
Давайте проверим. внимательно ли вы смотрите и слушаете сказки.
Слайд 20
Кто был обманут в стране дураков?
(Буратино.)
Слайд 21
Кто выгнал лису из заюшкиной избушки
Слайд 22
Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?
(На конце иглы в яйце.)
Слайд 23
Игра «Туфелька для Золушки»
В круг ставятся стулья (на один меньше , чем играющих). Дети встают вокруг стульев. Под музыку бегают вокруг стульев. Первый раз музыка смолкает. Каждый ребенок должен снять с себя туфельку и положить на свободный стул. После этого опять звучит музыка и дети бегают вокруг стульев. Как только музыка смолкает, каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою туфельку, обуть ее и сесть на свободный стул. Тому, кому не досталось стула, садится и игра продолжается. (Убирается еще один стул и т. д.)
Слайд 24
5 конкурс. «Сказочные заклинания».
Какие слова надо произнести, чтобы:
Слайд 25
Вызвать Сивку-бурку.
«Сивка-бурка,
Вещий каурка,
Встань передо мной.
Как лист перед травой.»
Слайд 26
Спойте песню козы для козлят.
«Козлятушки, ребятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла.
Молочка принесла.»
Слайд 27
Сварить кашу в волшебном горшочке.
«Раз, два, три, горшочек, вари.»
Слайд 28
Исполнить повеление волшебной щуки.
«По щучьему велению, по моему хотению.»
Слайд 29
А теперь давайте подведём итог. Награждение победителей.
Вопросы для работы с залом.
- Кто из героев книги»Винни-Пух и все-все-все» однажды застрял в дверях после того, как объелся в гостях?
(Винни-Пух, Пятачок, Кролик).
- В какую страну отправился по морю доктор Айболит?
(в Америку, Африку, Европу).
- Герой книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» был
( волшебником, девочкой, мальчиком).
- Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре?
(Незнайка, Буратино, кот Матроскин).
- Кто был другом Маугли?
(Карлсон, питон Каа, Муми-троль).
- В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена? (в жаб, лягушек, лебедей).
- Героиня какой сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой?
(Дюймовочка, Алёнушка, Муха-цокотуха).
- Как звали пёсика, который вместе со своей хозяйкой девочкой Элли попал в волшебную страну? (Авва, Тотошка, Жучка).
- В одной сказке у бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она спала (спала на горошине, упала с лестницы, попала в плен к пиратам).
- Кто такой Рикки-Тикки- Тави?
(медведь.обезьяна, мангуст).
Источники
Т.Н.Максимова «Интеллектуальный марафон» ,Москва «ВАКО» 2009г.
И.А.Агапова, М.А.Давыдова «30 литературных вечеров, конкурсов, викторин» , «АКВАРИУМ» 2002г.
Просмотр содержимого документа
«Игровая программа для дошколят :» В гостях у сказки». »
Познавательно – игровая программа для детей:
« В гостях у сказки»
Цели: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках. Доставить детям радость и удовольствие от совместного времяпровождения.
Задачи:
1.Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы. Вспомнить и повторить народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей.
2. Расширять представления детей о сказочных персонажах и их действиях.
3. Развивать устную речь через соприкосновение со сказками.
4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Сказки».
5. Способствовать развитию творческих способностей детей; воображения, логического мышления, внимания и памяти.
6. Способствовать развитию двигательной активности детей.
7. Развивать способность к сотрудничеству в процессе совместной деятельности.
8. Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
9. Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу, воспитывать чувства сопереживания, желание помочь товарищу.
Методическое оснащение: ноутбук, колонки, записи музыки для конкурсов; карточки с именами сказочных героев, карточки с названием сказок, костюмы для конкурса «Снимается кино», 2 веника, 2 шарика, маленькие мячи, 2 корзинки.
Тип мероприятия: познавательная конкурсно — развлекательная программа (с викторинами и эстафетами).
Форма проведения: групповая.
Ход мероприятия:
-
Организационный момент
(сообщение темы, цели и задач)
-
Подготовительный этап
-подготовка зала к мероприятию
-определение команд и их капитанов
-определение состава жюри
3. Основной этап
Ведущий:
Привет, девочки и мальчики! Сегодня нас ждет увлекательное мероприятие. Мы вспомним сказочных героев и книги сказок, которые читали. Кто самый внимательный, кто запомнил больше всех разных сказочных мелочей?
Итак, в нашей мероприятии будут участвовать 2 команды. Им было дано задание придумать название своей команды и девиз на сказочную тему. Итак, капитаны, прошу вам слово.
(представление команд и их командиров, а также жюри).
Ведущий:
Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительный мир сказок. В ней живут добрые и злые герои. Но попасть туда не просто, нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя перевернись — в сказке очутись». Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретятся немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем. Итак, наша игра посвящена сказкам.
Для начала проведем разминку. Кто быстрее дает правильный ответ на вопрос – зарабатывает 1 балл!
Вопросы разминки:
1. Кто из поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)
2. Со сколькими разбойниками пришлось иметь дело Али-Бабе? (40)
3. Как зовут сестру Айболита? (Варвара)
4. Назовите по порядку предметы, где хранилась Кощеева смерть? (Дерево, сундук,заяц,утка, яйцо, игла).
5. Назовите самое заветное желание Крокодила Гены. (Найти друга)
6. Сколько братьев было у Элизы из сказки «Дикие лебеди» Андерсена? (11)
7. Сколько поросят строили дом и перехитрили волка? (Три)
8. Как зовут джина, которого Волька освободил из кувшина? (Хоттабыч)
9. Назовите имена трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя». (Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка).
10. Какой писатель одел на волка — чепчик, на девочку – красную шапочку, а на кота – сапоги? (Шарль Перро)
11. Как звали злого владельца кукольного театра из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»? (Карабас Барабас)
12. У кота матроскина была корова. Как ее звали? (Мурка)
Ведущий:
Итак, мы начинаем основной этап нашей игры. Всего будет семь туров. Доставайте цифру и определяйте номер вопроса. В каждом туре по 10 вопросов. За правильный ответ — 1 балл. ( команды отвечают на вопросы по очереди.
Тур 1. Русские народные сказки.
-
Из какой сказки такая песенка:
Несет меня Лиса
За темные леса,
За высокие горы
В темную нору.
(«Кот, Петух и Лиса» или «Петушок-золотой гребешок).
2. Что случилось с Пузырем, а что – с Соломинкой из сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»? (Соломинка перетянулась с берега на берег ручья и переломилась, когда по ней пошел Лапоть. А Пузырь хохотал-хохотал, да и лопнул.)
3. Какие чудеса творила Василиса Премудрая на балу у царя в сказке «Царевна-лягушка»? (В танце махнула одной рукой – озеро разлилось, махнула другой – лебеди полетели).
4. Какой присказкой обычно начинаются русские сказки? (В некотором царстве, в некотором государстве жили-были..)
5. В сказке мужик умудрился разделить 1 гуся на семерых. Как он это сделал? И какой лучший кусок оставил себе? (Барину — голова, барыне – задок, двум сыновьям – ножки, двум дочерям – крылышки, а себе все туловище).
6. Как зовут «То – не знаю что», которое надо было найти в сказке «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю, что». (Сват Наум).
7. Этот герой сказок очень любит мед. А еще Маша его с пирожками перехитрила. Как это получилось, кто вспомнит? (Сказка «Маша и Медведь. Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести их дедушке с бабушкой, а сама спряталась в корзинке. Как только медведь хотел остановиться и отведать пирожков, Машенька говорила:»Не садись на пенек не ешь пирожок..»
8. Кто никак не мог поделить вершки и корешки? (Мужик и медведь в одноименной сказке).
9. Что за сказка, где в маленьком домике могут уместиться все жители кроме медведя? Сколько было этих жителей, кто они, что случилось с домом? («Теремок», жителей 6: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан. Теремок медведь раздавил, когда пытался влезть в него).
10. Чем волк ловил рыбу в замерзшей проруби в сказке про то, как битый не битого везет? Кто его этому научил, и что случилось с волком? (Научила его лиса. Волк ловил рыбу хвостом, опустив его в прорубь. Прорубь замерзла, хвост примерз. Пришедшие за водой люди накинулись на волка с коромыслами, поколотили его. А хвост оторвался).
Спортивный конкурс « Полет на метле»
Эстафета. Участвуют две команды. Та команда, которая первой осуществит перелет на метле, зарабатывает 3 балла (инвентарь – 2 веника).
Тур 2. Сказки Русских писателей.
(проводится по типу первого тура)
-
Как зовут волшебницу, которая очень боялась воды и сколько лет она не умывалась? (Бастинда, 500 лет не умывалась).
-
Кто придумал Матроскина, Печкина, Дядю Федора? (Э. Успенский)
-
Какие были заветные желания героев, которым Элли должна была помочь добраться до Изумрудного города? Как звали этих героев? (Страшила – хотел получить мозги, Железный Дровосек хотел сердце, Лев – храбрость).
-
Помните повесть Олеши «Три толстяка?». Как звали этих самых толстяков? (Никак не звали. Три толстяка – и все!)
-
Элли владела серебряными башмачками и золотой шапкой. В чем была их волшебная сила? (Если стукнуть каблуком о каблук – туфельки относили в любое место. А обладатель шапки говорил волшебные слова, прилетали Летучие обезьяны, тоже могли перенести в любое место. Владелец шапки мог трижды воспользоваться услугами летучих обезьян).
-
Какие слова говорила героиня сказки Катаева «Цветик-семицветик? (Лети, лети, лепесток. Через запад, на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Как коснешься ты земли, быть по-моему вели!).
-
Кто продал Азбуку за золотые монеты, чтобы купить билет в кукольный театр? За сколько монет? (Буратино продал азбуку за пять золотых.)
-
8. Перечисли как можно больше имен коротышек из сказки Носова «Незнайка». (Незнайка, Знайка, Сиропчик, Пончик, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Самоцветик, Цветик, Смекайло, Тюбик, Кнопочка, Пулька, Булька, Синеглазка, Свистулькин….)
-
9. По каким странам путешествовала Элли в книгах сказок А.Волкова? (Страна Болтунов, Мигунов, Прыгунов, Жевунов, Желтая, Розовая, Фиолетовая, Голубая).
-
Сколько было зайчат у зайца из сказки Сутеева «Мешок яблок»? (Пятеро: 4 сыночка и лапочка –дочка.)
Тур 3. Помоги героям!
Прежде всего, Кощей разорвал имена сказочных героев, и части имен перепутались. И теперь дети не будут знать, о каком герое идет речь. Этот тур можно провести устно, а можно раздать детям карточки, на которых написаны части имен сказочных героев и литературных персонажей. Детям нужно найти две части одного имени.
домовенок |
Кузька |
почтальон |
Печкин |
старик |
Хоттабыч |
дядя |
Федор |
братец |
Кролик |
доктор |
Айболит |
синьор |
Помидор |
Карлик |
Нос |
Оле |
Лукойе |
Илья |
Муромец |
Добрыня |
Никитич |
Алеша |
Попович |
Соловей |
Разбойник |
Иван |
Царевич |
Василиса |
Премудрая |
сестрица |
Аленушка |
Конек |
Горбунок |
Спортивный конкурс «волшебный клубок»
Эстафета. Участникам команд необходимо с помощью веника докатить воздушный шарик до флажков и обратно. Та команда, которая первой выполнит задание, зарабатывает три балла.
(инвентарь — 2 веника и 2 воздушных шарика)
Тур 4. Кто это?
По описанию попробуйте отгадать, что за герой, и из какого он произведения.
-
«Все шестеро принцесс – дочерей морского царя, были прехорошенькими, но лучше всех была самая младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы, с глубокими, синими, как море глазами… Больше всего любила она слушать рассказы о людях, живущих наверху, на земле.(Русалочка. Андерсен)
-
Кто это? «..Лицо головы было гладкое и лоснящееся, с полными щеками и огромным носом, с крупными, плотно сжатыми губами. Голый череп сверкал, как выпуклое зеркало..И на всем лице жили только глаза…Когда глаза вращались, в тишине зала слышался скрип, это поразило Элли. (Гудвин. «Волшебник изумрудного города» А.Волков).
-
О ком сказано? Между тем росла-росла,/Поднялась – и расцвела./Белолица, черноброва,/Нраву кроткого такого.. (Это о Царевне, Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)4
-
А это кто? «Это был тощий старик с бородой по пояс, в роскошной шелковой чалме, в таком же кафтане и шароварах и необыкновенно вычурных сафьяновых туфлях… -Вы иллюзионист из цирка? – догадался Волька?» (Старик Хоттабыч из одноименной сказки Лагина).5
-
Что за женщина? «Одна из снежинок, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек… Она была..вся из ослепительно белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды.. (Снежная королева из одноименной сказки Андерсена).6
-
Кто описал эту красавицу и как ее зовут? Месяц под косой блестит,/А во лбу звезда горит./А сама-то величава,/Выступает будто пава;/А как речь-то говорит,/Словно реченька журчит. (Это из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди.» Описана царевна Лебедь).
-
О ком это? «Много лет назад жил король, который так любил красивые и новые платья, что все деньги тратил на одежду. Он не заботился о своих войсках, не интересовался театром, не любил гулять. Он целые дни проводил в гардеробной… (Андерсен. «Новое платье короля». Голый король.)
-
Кто это? «Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул самолета…» (Карлсон).
-
А эта героиня какой сказки? » Стоит она в дорогой собольей душегрейке./ Парчовая на маковке кичка./ Жемчуги огрузили шею./ На руках золотые перстни. /На ногах красные сапожки. /Перед нею усердные слуги./Она бьет их, за чупрун таскает….(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке).
-
«Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи будто совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи , и он почти совсем не мог ее повернуть… А ростом он был….совсем маленький…(Карлик Нос из сказки Гауфа).
Тур 5. По сказкам Пушкина
-
Что царь Дадон обещал мудрецу за золотого петушка? (За такое одолженье /Говорит он в восхищенье /Волю первую твою / Я исполню, как мою.
-
Сколько лет прожил у самого синего моря старик со старухой? (Ровно тридцать лет и три года).
-
Какой расчет за работу был по уговору между Попом и работником его Балдой? (В год по три щелчка Попу по лбу).
-
Что говорит кот ученый, когда ходит по цепи кругом? (Идет направо – песнь заводит, налево – сказку гоаворит).
-
На какой прихоти старухи закончилось терпение Золотой рыбки? (Хочу быть владычицей морскою / Чтобы жить мне в окияне-море/ Чтоб служила мне рыбка золотая / И была у меня на посылках).
-
Какие слова говорила царица зеркальцу? (Свет мой, зеркальце, скажи!/ Да всю правду доложи…)
-
Кем назначил Царь Салтан старших сестер своей невесты? (Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.)
-
Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой / У самого синего моря).
-
Как звали дядьку 33 богатырей? (Дядька Черномор).
-
Какие ядра были у орешков, которые грызла белочка из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди.» (Ядра – чистый изумруд).
Спортивный конкурс «Меткий стрелок»
Участники обоих команд по очереди бросают мячи в корзину. Та команда, у которой будет больше попаданий, зарабатывает три балла.
( инвентарь- 2 корзины и маленькие мячи по количеству участников).
Тур 6.
Произведения зарубежных писателей.
-
Какое слово должен был выложить из льдинок Кай в замке Снежной королевы? (Одноименная сказка Андерсена, слово «вечность».
-
2. Как Робинзон Крузо назвал своего спасенного туземца? (Пятница).
-
3. Как зовут мальчика – овоща, из-за которого многие плачут? (Чиполлино).
-
4. Какое самое любимое выражение Карлсона? (Спокойствие, только спокойствие. Пустяки, дело житейское).
-
5. Во что превратилась карета в 12 часов, и чья она была? (В тыкву. Карета Золушки.)
-
6. Сколько лет жил на необитаемом острове Робинзон Крузо? (28 лет).
-
7. Назови актерский состав Бременских музыкантов. (Осел, собака, кот, петух).
-
8. Какому медведю очень нравится мед и сочинение кричалок и вопилок? Кто ходит в гости по утрам и поступает мудро? (Винни Пух).
-
9. Какую цену заплатила Русалочка Колдунье за то, что вместо хвоста получила ножки? (Отдала ей свой чудный голос).
-
10. Как появилась на свет Дюймовочка? (Она сидела в цветке, похожем на тюльпан, который вырос из ячменного зерна, данного женщине колдуньей).
Тур 7. Снимается кино
Командам по очереди предлагается изобразить сказку (по жеребьевке) в виде мелодрамы, комедии или боевика (максимальное количество баллов в этом туре-5).
Подведение итогов
Слово Жюри. Награждение.
Ведущий. На этом наша встреча подошла к концу. Любите сказки, читайте сказки и помните: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”. В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
8
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТ-ЦЫ ТЕМИРГОЕВСКОЙ
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ РАЗВИТИЯ «СВЕТЛЯЧОК»
Педагог дополнительного образования
Крупнова Татьяна Андреевна
2018г.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости нашего праздника.
Сегодня, речь пойдет о сказках, все мы дети и взрослые (а взрослые те же дети, только чуть-чуть постарше) любим и помним наши любимые сказки.
Слушая или читая сказку, постигаешь её неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в море том отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленочком. То яблонька вознаграждает добрую девочку золотыми яблочками. Все так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки.
Звучит песня Волшебника и появляется Незнайка.
Многим долго неизвестный
Стал я каждому дружком
Я из сказки интересной
В яркой шляпе с галстуком
Очень просто, угадай-ка,
Как зовут меня?
Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, по цветным жетончикам. Наши команды назовем персонажами сказок «Ёжики» и «Зайчики», и собирать они будут выигрышные жетоны грибки и морковки.
Для начала, необходимо проверить читали ли вы сказки. Я буду задавать вам задания.. За каждый правильный ответ команда получает жетончик морковку или грибочек.
1. Перед волком он дрожал, от медведя убежал,
а к лисице на зубок, все ж попался (КОЛОБОК)
2. Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают, это (БАБА-ЯГА).
1. У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку…(БУРАТИНО)
2. Фруктово-огородная страна
В одной из книжек-сказок есть она
А в ней — герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (ЧИППОЛИНО)
1. Девочка хорошенькая по лесу идет,
Но не знает девочка. Что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз-
Кто страшный девочке встретится сейчас
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь…..(КРАСНАЯ ШАПОЧКА).
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в распрекрасной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет-
К себе на чердак к золе я вернусь (ЗОЛУШКА)
1. Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Сколько животных живет в теремке?
(МЫШКА-НОРУШКА, ЛЯГУШКА-КВАКУШКА, ЗАЙЧИК-ПОБЕГАЙЧИК, ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА, ВОЛЧИЩЕ-СЕРЫЙ ХВОСТИЩЕ, МЕДВЕДЬ КОСОЛАПЫЙ)
2. Посадил дед репку
Выросла репка большая-пребольшая
Решил дед репку выдернуть
Тянет-потянет
Дедка за репку
Бабка за дедку
Внучка за бабку
Жучка за внучку
Кошка за Жучку
Мышка за кошку. ( СКОЛЬКО ПЕРСОНАЖЕЙ БЫЛО В ЭТОЙ СКАЗКЕ)
1. Ель растет перед дворцом
А под ней хрустальный дом
Белка там живет ручная, да затейница какая
Белка песенки поет
Да орешки все грызет
А орешки непростые
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд
Слуги белку стерегут (СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ)
2. Свойство зеркальце имело,
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна. Весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила.
«Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
И ей зеркальце в ответ
«Ты , конечно, спору нет,
Ты царица, всех милее
Всех румяней и белее
(СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ).
3. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил
Догадались? Это Гена,
Это Гена (КРОКОДИЛ)
4. Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый вкус,
Это плюшевый проказник
Медвежонок (ВИННИ — ПУХ)
1. Живет в воде, но не русалка
Расчесывает гребешком косу.
Зовется эта сказочная дева
Кикимора, а то татарски (СУ-АНАСЫ).
2. В глухом дремучем сказочном лесу.
Где буреломы, сумрак и безмолвие
Нашел свое пристанище, герой
Чьи пальцы острые и длинные как копья (ШУРАЛЕ)
Дети отвечают на вопросы.
Ведущий:
А сейчас поиграем
Я буду задавать вопросы, а вы дружно все вместе отвечайте: «да» или «нет».
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да).
В классе списывать ответ? (нет).
Кинуть камень кошке вслед? (нет).
Не робеть, когда беда? (да).
Не жалеть для дел труда? (да).
Съесть 2 торта без следа? (нет).
Руки мыть, когда обед? (да).
Мы ленивцам шлем привет? (нет).
Тем, кто трудится всегда? (да).
Не устали ли в ответ? (нет). Д
Дальше двинемся тогда? (да).
Ведущая: Молодцы!
У нас есть разноцветные шарики, которые тоже сказочные. В каждом шарике спрятана загадка, которую нужно отгадать. Но прежде, чем добраться до самой загадки нужно лопнуть шарик. После того, как отгадаете загадку, поиграем в игру – название которой и является отгадкой.
Игра №1
Сижу верхом – не знаю на ком,
Знакомца встречу – соскочу, привечу. (ШАПКА)
Эстафета.
Учащиеся команд передают шапку с головы на голову: какая команда быстрее?
Игра №2
Странный зверь в реке живет, ходит задом наперед (РАК)
Эстафета.
Участники передвигаются на четвереньках Задом наперед до отметки и обратно, какая команда быстрее?
Игра №3
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (СТУПА.)
Эстафета.
Игроки передвигаются до отметки и обратно, одна нога в ведре (ступе), одна рука придерживает ведро, в другой руке метла. Какая команда быстрее?
Игра №4
В морях и реках обитает.
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (ВОДА).
Эстафета.
Добежать до отметки с водой в ложке и кто быстрее и кто быстрее наполнит стакан с водой.
Игра №5
Подойдешь – клубком свернется,
Отойдешь – развернется.
Весь иголками покрыт
А зимой под снегом спит. (ЁЖ).
Эстафета.
Пронести мяч на спине, придерживая руками до отметки и обратно. Кто быстрее?
Игра №6
Он хозяина любил,
Верно, он ему служил,
Сапоги носил и
Злого Людоеда победил. (КОТ В САПОГАХ).
Эстафета.
Участники (капитан) передвигаются до отметки и обратно в обуви большого размера. Кто быстрее?
Мы порезвились, поиграли , узнали много нового о сказках, персонажах, живущих в этих сказках.
Появление персонажа сказки « ……………………….».
Персонаж сказки (Пьеро, буратино)— «Ребята, здравствуйте, я услышал здесь шум и веселье, вот я и решил заглянуть, что за праздник?» (ответы учащихся).
Я люблю загадки, и сейчас буду загадывать загадки
1. Рано утром он поет
Спать ребятам не дает
Лапкой чистит гребешок
Кто же это? (Петушок!)
2. Нашла я шар, разбила его
Увидела серебро и золото (Яйцо!)
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.
Красная Шапочка
В дремучем лесу, на болоте Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка, Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка, Зовут ее… Снегурка?
Кикимора
В ступе летаю, Детей похищаю В избе на куриной Ноге проживаю, К
расавица златокудрая, А зовут меня… Василиса Премудрая?
Баба Яга
А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, — ….
Мальвина
Внутри него водица, С ним не хотят водиться,
А все его подружки — Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос Добрый дедушка… Мороз?
Водяной
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Три медведя
Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки, За спиной его — пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый …
Карлсон
Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола. А звали красавицу …
Золушка
Есть еще в лесу один Очень важный господин.
Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка, А зовут его… Незнайка?
Леший
На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло …
Буратино
На сметане мешен, На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок Покатился …
Колобок
Не хожу и не летаю, А попробуй догони!
Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни!
Золотая рыбка
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Три поросенка
Он живет глуши лесной, Сердца моего герой.
Он костями громыхает И в округе всех пугает.
Это что за старичок? Ну конечно, … Пятачок?
Кощей Бессмертный
Он плясун, он певун, Он веселый говорун.
Он забавная игрушка, А зовут его …
Петрушка
Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.
Белоснежка
У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный
На земле и под водой Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный. Кто же это?..
Буратино
Сказочный персонаж — Молодцы, вы я вижу, хорошо знаете сказки и славно разгадываете загадки. Хочу я всех вас поблагодарить за активное участие в мероприятии .Вы все молодцы!.
Ведущая: Сказ перс ….. прав, вы ребята хорошо знаете сказки, сейчас мы узнаем, кто же победил в нашей игре , и кто же все-таки получит1 место, а кто 2 за участие в нашем замечательном мероприятии..
Музыкально-ритмическая композиция
«Маленькая страна» (Н. Королева)
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок.
Верю, что со сказкой
Вы, дети, не расстанетесь
Верными друзьями с ней навсегда останетесь!
Желаю: чтоб росли вы детьми хорошими
Были добрыми, да пригожими!
Звучит финальная песня всех участников и гостей. «Дорогою добра!»
Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье», г. Нефтеюганск, ХМАО — Югра, Тюменская область
Шабаева Л.В. Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 10.01.2023).
Заказ № 114975
Цель:
обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.
Задачи:
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Ход:
В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
вот мы и очутились в сказочной старине
Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Д: Да
В: А любите отгадывать загадки?
Д: Да
В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?
Д: ответы детей
В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».
Конкурс «Загадочный»
В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (три поросенка).
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).
В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»
Конкурс «Доскажи словечко»
В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…
1. Мальчик …(с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица …(Алёнушка)
4. Лиса…(Патрикеевна)
5. Аленький… (Цветочек)
6. Гуси… (лебеди)
7. Крошечка…(Хаврошечка)
8. Братец …(Иванушка)
9. Баба…(Яга)
10. Сивка…(Бурка)
11. Красная…(Шапочка)
12. Спящая…(Красавица)
13. Заюшкина…(Избушка)
14. Винни…(Пух)
Конкурс «Сказочные предметы»
В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы
1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)
2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)
3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)
4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)
5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)
Конкурс «Путаница»
Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.
- Суп из топора (Каша)
- По-заячьему веленью (Щучьему)
- Зеленая шапочка (Красная)
- Кот в туфлях (Сапогах)
- Два поросенка (Три)
- Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
- Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
- Мальчик с ладошку (С пальчик)
Конкурс «Вспоминалки»
- вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
- вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
- вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
- вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
- вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
- какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
- вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)
В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!