Игровая программа по страницам любимых сказок

НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ

ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК

     
     

Конкурсная программа.

Здравствуйте, дорогие ребята! А пригласили мы вас в дни весенних каникул ещё и потому, что для этого есть прекрасный повод для встречи – это неделя детской книги, которая проводится ежегодно, именно на весенних каникулах. Это, своеобразные именины книги.

Праздник Детской книги пришёл к нам из далёкого 1943 года. Тяжёлое время переживала наша страна: война, голод, холод, разруха. Хоть и старались взрослые как-то уберечь детей, облегчить им жизнь в эти страшные годы. Но все понимали, что детям приходится сложнее всего. И вот в марте 1943 года взрослые решили порадовать детей, провести для них праздник. Но какой? Как хоть на один день отвлечь детей от страха и голода, дать им немножко повеселиться.

Писатель Лев Абрамович Кассиль подумал, что больше всего на свете дети любят читать. Особенно любили книги дети войны. Многие из них не могли учиться: были разрушены школы, не хватало учителей, было очень мало детских книг. И Лев Абрамович Кассиль предложил провести праздник детской книги. И вот 23 марта 1943 года в Москве, в Кремлёвский зал пришли полуголодные, бедно одетые детишки. Но в их глазах светилось любопытство: « Что же будет здесь на встрече?» А в Кремле их ждали писатели, которые написали их любимые книжки, которые рассказывали о себе, о своих книгах, отвечали на вопросы детей. В этот день всем было интересно и весело. Участники праздника решили ежегодно в дни весенних каникул отмечать книжные именины. И не только один день, а целую неделю каникул ходить в детскую библиотеку: читать книги, принимать участия в различных беседах и викторинах. И не только в Москве, а во всех странах. Так появилась неделя детской книги.

«По страницам любимых сказок» – тема нашего праздника.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-бурка, Синеглазка,

Приглашают в гости к сказкам.

— Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?

В сказке можно покататься на луне,

И по радуге промчаться на коне,

Со слонёнком подружиться,

И поймать перо жар птицы,

Покататься на печи,

Вмиг построить красивые дворцы,

Из лягушки превратиться в принцессу,

Тыкву превратить в карету.

Сказки – это чудеса,

Там побеждает красота и доброта. 

Сказка – ложь, но в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на команды – «Колобок – румяный бок», «Репка – засела в землю».

Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. 

Итак, первый конкурс, который называется «Разминка»

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

Отгадайте-ка, ребятки, мои весёлые загадки.

В ступе летаю,

Детей похищаю

А зовут меня …

Василиса Премудрая? (Б. Яга)

Он живёт в глуши лесной

Сердца моего герой

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок

Ну конечно,… Пятачок. (Кощей)

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Вы узнали? (Колобок).

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

Конкурс «Интеллектуальный»

Вопросы первой команде.

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор).

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

Вопросы второй команде.

1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

3. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

4. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

5. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и журавль).

6. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).

 

Конкурс «Сказочная ботаника».
Задания:

1. В одной из русских сказок царь отправил сыновей за молодильными…

а) апельсинами;

б) гранатами;

в) яблоками;

г) помидорами.

 2. Это растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу.

а) боб;

б) шиповник;

в) горох;

г) лилия.

 3. В сказке «Дюймовочка» мать героини купила у колдуньи волшебное зернышко. Какое?

а) ржаное;

б) ячменное;

в) рисовое;

г) пшеничное.

 4. На какой цветок было похоже растение, из которого появилась Дюймовочка?

а) на тюльпан;

б) на одуванчик;

в) на лилию;

г) на колокольчик.

 5. Принца из сказки «Чиполлино» звали…

а) Лучок;

б) Тыковка;

в) Помидорчик;

г) Вишенка.

 6. Как прозвали принцессу из сказки Ш. Перро, уснувшую на сто лет?

а) Розочка;

б) Шиповничек;

в) Фиалочка;

г) Гвоздичка.

 7. Чебурашка плыл на корабле в ящике с…

а) апельсинами;

б) бананами;

в) вишней;

г) гранатами.

Конкурс «Сказочная зоология».

 Задания:

 1. Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»?

а) корова;

б) собака;

в) петух;

г) кот.

 2. Этого героя не было среди бременских музыкантов.

а) осла;

б) петуха;

в) кота;

г) волка.

 3. Из гадкого утенка в сказке Андерсена вырос…

а) красивый гусь;

б) прекрасный лебедь;

в) фазан;

г) Финист – Ясный Сокол.

 5. В одной из русских сказок Иван-царевич женится на…

а) ящерице;

б) лягушке;

в) жабе;

г) кошке.

 6. Министра в сказке «Королевство кривых зеркал» на самом деле звали…

а) Жаба;

б) Гадюка;

в) Змея;

г) Коршун.

 7. В сказке Гауфа калиф превращается в…

а) соловья;

б) аиста;

в) сокола;

г) ворона.

Игры со скоморохами.

Каждой команде будет задано по 18 вопросов. Отвечать, нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда – соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:

1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

5. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
6. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

7. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

8. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
9. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
10. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
11. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
12. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
13. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
14. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
15. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
16. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
17. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
18. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
5. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
6. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
7. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
8. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
9. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
10. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
11. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
12. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
13. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
14. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
15. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
16. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
17. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
18. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Волшебный сундучок».

Из сундучка достаются предметы, а дети отгадывают сказочных героев, которым они принадлежат. Побеждает команда, назвавшая больше верных ответов.

1) Золотой ключик (Буратино);

2) лукошко (Красной шапочке);

3) игла (смерть Кащея);

4) горошина (королеве из сказки «Принцесса на горошине»);

5) бумажный кораблик (стойкому оловянному солдатику);

6) скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке);

7) термометр (доктору Айболиту);

8) зеркальце (королеве из сказки о мертвой царевне);

9) яйцо (курочке Рябе);

10) мыло ( Мойдодыру);

11) Воздушный шарик (Вини – пуху).

Подведение итогов и награждение.


 

         Игра-путешествие      «По страницам любимых сказок»

                                                                                              Выполнила: воспитатель ГПД  

                                                                                                               Зелинская Ольга Владимировна

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»

(игровое занятие в группе продлённого дня

с использованием элементов технологии «Критическое мышление»

и компьютерных технологий)

«Сказка ложь, да в ней намёк!

 Добрым молодцам урок»

(А.С.Пушкин)

   Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам.

   Задачи:

1.     Обучающие: научить задавать вопросы, формулировать собственные цели, выражать новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи, слушать друг друга, любить сказки.

2.     Образовательные: дать понятие о видах сказок, расширить знания о писателях-сказочниках и их произведениях, увеличить словарный запас.

3.     Развивающие: развивать речь, внимание, память, фантазию, воображение, смекалку, эрудицию.

4.     Воспитательные: создание благоприятной обстановки коллективной и состязательной работы детей.

   Оборудование: коллекция слайдов со звуковыми эффектами, раздаточный материал, предметы для определения их принадлежности к сказкам, выставка книг-сказок, призы.

                                               Ход игры

   Воспитатель:

   Ребята, вы любите сказки?

   Вы уже знаете много сказок. И вот мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.

   Сегодня мы совершим путешествие на весёлом экспрессе по страницам любимых сказок, попробуем узнать по портретам любимых писателей-сказочников, вспомним, какие виды сказок вы знаете, сделаем остановки на станциях «Разминка», «Кроссвордная», «Математическая», «Угадайка», «Сказочный ларец», «Сочиня-лово». Закончим путешествие на станции «Заветные желания».

   Итак, садитесь поудобнее. Наше путешествие начинается.

   Слайд №1 (звучит фрагмент песни «Голубой вагон», едет весёлый экспресс, на экране появляются слова из сказки Пушкина).

   Ребята, для нас давно стали привычными автомобили, самолёты, космические корабли. Захотел перенестись на край света – включил телевизор – и ты на северном полюсе, переключил канал – и ты в пустыне Африки, вставил диск в видео-магнитофон – и ты в космосе. В реальной жизни и так достаточно чудес.

   Но почему люди до сих пор сочиняют сказки? (Дети высказывают свои мнения).

   Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы нас не забросила судьба, — сказки детства остаются с нами навсегда.

   Слайд №2 (звучит фрагмент песни из мультфильма «Пластилиновая ворона», на экране – коллаж книг-сказок).

http://ext.spb.ru/images/ternikova/ternikova1.jpg

   Посмотрите на книги, которые стоят на нашей выставке.

   Вспомните, какие сказки вам уже знакомы? (Дети называют известные им сказки и авторов).

   А чем отличаются сказки от других произведений?

   В сказках могут говорить и звери, и растения. С ними происходят необычайные приключения.

   А кто пишет сказки? (Писатели-сказочники и народ).

   Слайд №3 (схема: «Сказки пишут…»).

http://ext.spb.ru/images/ternikova/2ternikova.jpg

   Как называются сказки, написанные народом? (Народными).

   Ребята, а вы знаете, на какие группы можно разделить сказки? (Дети пытаются самостоятельно найти признаки, по которым сказки разделяются на группы. Воспитатель фиксирует идеи детей на доске).

   Слайд №4 (схема: «Виды сказок»).

http://ext.spb.ru/images/ternikova/3_ternikova.jpg

   Сказки делятся на бытовые, волшебные, о животных и другие.

   В бытовых сказках говорится о бедных и богатых, высмеивается лень, жадность, прославляется ум и смекалка простых людей. В волшебных сказках рассказывается о подвигах и приключениях героев. В них есть присказки, концовки. Часто приключения героев повторяются 3 раза. В сказках о животных главные действующие лица – животные.

   Каких писателей-сказочников вы знаете? (Дети вспоминают фамилии писателей-сказочников).

   Слайд №5 (портреты писателей-сказочников).

http://ext.spb.ru/images/ternikova/4ternikova.jpg

   На экране высвечиваются портреты писателей. Дети пытаются вспомнить или угадать имена, отчества и фамилии сказочников.

   По щелчку мышки на экране появляются имена, отчества и фамилии сказочников. Детям даётся задание вспомнить сказки, написанные этими писателями.

   Бианки Виталий Валентинович (1894-1959). «Лесная газета на каждый год», «Лесные были и небылицы», «Мышонок Пик».

   Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859). «Аленький цветочек».

   Андерсен Ганс Христиан (1805-1875). «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Русалочка», «Снежная королева», «Оле-Лукойе».

   Братья Гримм: Вильгельм (1787-1859) и Якоб (1785-1863). «Храбрый портняжка»,  «Бременские музыканты», «Детские и семейные сказки» (сборник 200 сказок).

   Катаев Валентин Петрович (1897-1984). «Цветик-семицветик», «Дудочка и кув-шинчик».

   Михалков Сергей Владимирович (р.1913). «Дядя Стёпа», «А что у вас?».

   Чуковский Корней Иванович (1882-1969). «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Айболит».

   Линдгрен Астрид (1907-2002). «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинныйчулок».

   Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837). «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике его Балде».

   Воспитатель:

   Молодцы, ребята! А сейчас – разминка. Я буду задавать вопросы, а вы будете находить на их ответы и называть всех действующих лиц, которые встречаются в вопросе.

   Слайды №6 и 7 (вопросы, фрагмент мультфильма «Колобок», коллаж картинок-подсказок.

http://ext.spb.ru/images/ternikova/5ternikova.jpg

   Вопрос 1 (воспитатель читает вопрос, дети пытаются ответить; в помощь по щелчку мышки включается фрагмент мультфильма)

   Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал … Кого? (колобка).

   Вопросы 2-5 меняются по щелчку мыши.

http://ext.spb.ru/images/ternikova/6ternikova.jpg

   2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (сапоги).

   3. Муж обожает свою жену, но сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кощей Бессмертный).

   4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил? (комар).

   5. Какая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела? (старуха из сказки о золотой рыбке).

   Молодцы! Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся на станцию «Кроссвордная» (По щелчку мыши едет паровозик. Звучит отрывок из песни «Голубой вагон»).

   Слайд №8 (Станция «Кроссвордная». На экране кроссвордная сетка и вопросы; ответы высвечиваются в строчках по щелчку).

http://ext.spb.ru/images/ternikova/7ternikova.jpg

 Воспитатель выдаёт маршрутные листы, по которым в конце игры жюри будет подводить итоги и выявлять победителей. За каждое правильно выполненное задание начисляется по 1 баллу.

   Если правильно отгадаете кроссворд, то узнаете название овоща большого-пребольшого размера.

К

О

Р

О

Х

О

Д

Ы

1. Сапоги для быстрого передвижения.

Р

О

П

Е

Л

Л

Е

Р

2. Экологически чистый вид транспорта, который 

    заводится с полбанки варенья.

Т

У

П

А

3. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёты.

О

В

Ё

Р

4. Предмет домашнего обихода, заменяющий самолёт.

А

Р

Е

Т

А

5. Транспортное средство, легко превращающееся в тыкву.

   Теперь мы отправляемся на станцию «Математическая». На этой станции мы будем решать необычные задачи. Их условиями служат отрывки из знакомых и незнакомых вам сказок. А вопросы связаны с числами, которые встречаются в текстах сказок разных народов.

   Слайд №9 (паровозик едет под музыку из мультфильма «Голубой вагон»).

   Слайд №10 (на экране –иллюстрации к шести сказкам).

http://ext.spb.ru/images/ternikova/8ternikova.jpg

   Сейчас мы вместе с вами ответим на вопросы к четырём сказкам. А ответы на вопросы к двум оставшимся сказкам вы напишете на маршрутных листах. Чтобы заработать больше баллов, вам нужно придумать к задачам-сказкам свои вопросы. За каждый вопрос – 1 балл.

1. «Если от четырёх отнять четыре»

(казахская сказка)

   Когда-то ходжа учился в школе.

   – Что останется, если от четырёх отнять четыре? – спросил его учитель. Ходжа задумался.

   – Давай решим это на примере, — сказал учитель. – Пускай у тебя в кармане будет четыре монетки, и они выпадут. Что же тогда останется в кармане?

   – Дырка, – ответил ходжа.

   ?Сколько будет, если от четырёх отнять четыре?

2. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

(из русской сказки)

   (Иван – крестьянский сын и его братья сторожат переправу, чтобы чудо-юдо, змей многоглавый, не перешёл мост. Беспечные братья спят, в то время как Иван сражается с чудовищем.)

   Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы раскричались – подъезжает чудо-юдо девятиголовое. Только на Калиновый мост въехало – конь под ним споткнулся…

   Как взмахнул Иван своим булатным мечом раз-другой, так и снёс у чуда-юда шесть голов.

   ?1. Сколько голов осталось у чуда-юда?

      2. Во сколько раз Иван срубил больше голов, чем их осталось у чуда-юда?

3. «Как Лиса с Волком наперегонки считали»

(латышская сказка)

   Решили раз Лиса с Волком наперегонки считать: кто первый до десяти сосчитает. Принялся Волк считать:

   – Один, два, три, четыре…

   А лиса тем временем так считала:

   – Один – пять, два – пять, вот и десять!

   Так Лиса Волка обогнала.

   ?Посчитайте до пятидесяти по способу, предложенному Лисой.

4. «Джек и золотая табакерка»

(из английской сказки)

   (Юноше Джеку в наследство от отца досталась волшебная золотая табакерка, с помощью которой можно было выполнить любое желание. Табакерку у него похищают, но с помощью друзей – орла, мышонка и лягушонка – Джек получает её снова. Друзья летят на орле над морем, и табакерка падает в воду.)

   – Ну, Джек, – сказал лягушонок. – Так я и знал, что тоже пригожусь. Пусти меня – я спрыгну в море!

   Джек выпустил его, и лягушонок пробыл под водой ровно три дня и три ночи.

   ?Сколько суток пробыл лягушонок под водой? Сколько часов?

   (Пятая и шестая задачи даются на маршрутном листе)

Фрагмент маршрутного листа

Станция «Математическая»

   Придумайте как можно больше дополнительных вопросов к задачам (по 1 баллу за каждый вопрос).

5. «Кот – серый лоб, козёл да баран»

(из русской сказки)

   Кот, козёл и баран сбежали от своих хозяев. Настала ночь, они развели костёр. На огонёк зашёл дружелюбный медведь. Стали они вчетвером делить тёмную ночь: медведь под стогом, кот на стогу, а козёл с бараном у костра. Вдруг идут семь серых волков и один белый, и прямо к стогу.

Сколько всего было диких и домашних животных?

На сколько серых волков больше, чем белых?

6. «Иван Туртыгин»

(из русской сказки)

   Царевна гуляла в саду, поднялся вихрь и унёс её к Горынычу. Мастеровой человек Иван Туртыгин взялся её освободить. Долго шёл он путём-дорогой, да и устал. Повстречался ему Заплетай Заплетаич – сорок рук, сорок ног – и облапил его, и не может никак отодраться.

Во сколько раз у Заплетая Заплетаича больше рук и ног, чем у человека?

На сколько больше ног у Заплетая Заплетаича, чем у человека?

   А сейчас мы отправляемся на станцию «Музыкальная». На ней – звуковые фрагменты песенок из мультфильмов-сказок. Определите, какие сказочные герои их исполняют.

   Слайд №11 (едет паровозик).

   Слайд №12 (станция «Музыкальная». На экране – иллюстрации-подсказки).

http://ext.spb.ru/images/ternikova/9ternikova.jpg

   Дети угадывают персонажей сказок (Баба-Яга, Винни-Пух, король, водяной, Бременские музыканты).

   Молодцы! Следующая станция – «Угадайка». На этой станции по иллюстрациям и отрывкам из сказок нужно угадать их названия и авторов.

Слайды №13 и 14 (едет паровозик; станция «Угадайка». Воспитатель зачи-тывает отрывки из сказок).

http://ext.spb.ru/images/ternikova/10ternikova.jpg

   Впереди нас ждёт станция «Сказочный ларец». На этой станции мы будем определять принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

   Слайды №15 и 16 (едет паровозик; станция «Сказочный ларец»).

http://ext.spb.ru/images/ternikova/11ternikova.jpg

   Воспитатель показывает различные предметы, которые расположены на выставке. Дети произносят названия сказок.

   Задание 1. Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

1.     Гребень (превращается в густой лес во многих сказах – «Гуси-лебеди» и др.)

2.     Деревянная ложка («Жихарка», «Три медведя»)

3.     Дудочка («Семь Симеонов», сказка о Нильсе, «Дудочка и кувшинчик»)

4.     Зайчик («Колобок», «Лиса и заяц», «Заяц-хваста», «Теремок»)

5.     Зеркало («Сказка о мёртвой царевне …», «Снежная королева»)

6.     Игла («Царевна-лягушка», «Храбрый портняжка»)

7.     Кольцо («Двенадцать месяцев», «Волшебное колечко»)

8.     Корова («Хаврошечка», «Каникулы в Простоквашино»)

9.     Кувшин («Лиса и журавль», «Дудочка и кувшинчик»)

10.     Рыба («Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», «Златовласка»)

11.     Топор («Каша из топора»)

12.     Утка («Серая шейка», «Хромая уточка», «Лягушка-путешественница»)

13.     Яблоко («Сказка о мёртвой царевне …», «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Молодильные яблоки»)

14.     Яйцо («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка»)

   Задание 2. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?

1.     Цветик-… (семицветик)

2.     Меч-… (кладенец)

3.     Палочка-… (выручалочка)

4.     Шапка-… (невидимка)

5.     Сапоги-… (скороходы)

6.     Одолень-… (трава)

7.     Гусли-… (самогуды)

   Теперь мы отправимся на станцию «Сочинялово». Здесь из кусочков текста нужно сложить фрагмент сказки и сочинить концовку (2-3 предложения).

   Слайды №17 и 18 (едет паровозик; станция «Сочинялово». Звучит музыка Шопена).

   Маршрутные листы передаются жюри.

   Молодцы, ребята! Скоро заканчивается наше путешествие по сказочной стране.

   Вспомните, откуда появился удивительный цветок, каждый лепесток которого может выполнить любое желание. (Ответы детей).

   Верно, это Цветик-семицветик, а придумал его Валентин Катаев.

   Сейчас каждый из вас получит по лепестку от Цветика-семицветика. На этих лепестках написаны вопросы, которые помогут вам выразить свои мысли и идеи собственными словами. Напишите на лепестке своё заветное желание – такое, от которого всем бы стало весело.

   Вопросы:

1.     Что понравилось тебе на сегодняшней игре?

2.     Что ты хотел бы получить в подарок на день рождения?

3.     Объясни, почему в сказках всегда побеждает добро?

4.     Предположи, что будет, если люди перестанут сочинять сказки?

5.     На какие современные предметы похожи сказочные?

6.     В чём различие между сказочными героями и обычными людьми?

7.     Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?

И т.д.

   Ребята отвечают на вопросы и зачитывают пожелания.

   Ребята, от ваших пожеланий стало теплей и светлей вокруг. А самое главное то, что мы сами, без волшебной палочки, можем выполнять свои желания. Все наши мечты осуществятся, если мы будем помогать друг другу и относиться друг к другу по-доброму.

   Подведение итогов:

1.     Жюри определяет знатоков сказок.

2.     Награждение.

   Я хочу закончить наше путешествие стихами:

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Книга – друг твой и товарищ,

Мы берём её везде,

Ведь она тебе поможет

И в учёбе, и в труде.

Мы идём в библиотеку,

Чтоб побольше почитать.

Настоящим человеком

Помогает книга стать!

Тема Игровая программа «По страницам любимых сказок»

Цель: обобщить знания детей по сказкам.

Задачи: расширять кругозор учащихся; прививать чувство доброты, отзывчивости; развивать внимание, смекалку, речь учащихся; воспитывать интерес к чтению сказок.

Оборудование: презентация, иллюстрации сказочных героев, карточки с заданиями, книги для книжной выставки

Ход мероприятия

I Организационный момент

С самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки. Сказки переносят нас в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.

(видео с начала до 32 секунды)

II Основная часть

2.1 С нами в путешествие отправятся и некоторые сказочные герои. Вы видите на доске их иллюстрации. Среди них есть и добрые и не очень. Но всех их мы знаем и любим. И пришли они к нам не с пустыми руками.

Задание 1. «Исправь ошибку»

Отгадайте загадку.

В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен,

Занят разными делами, лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый, он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан, очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?.. (Незнайка)

-Когда Незнайку спросили, какие сказки он прочитал, то в ответ услышали какие-то необычные названия. Стало ясно, что этот озорной мальчишка допустил ошибки в названиях сказок. Давайте найдём ошибки в названиях сказок и исправим их.

Внимание на экран ( видео с 1м 09с – 1.30)
«Нежная королева» — («Снежная королева»)

«Крот в сапогах» — («Кот в сапогах»)

«Федорино море» — («Федорино горе»)

«Гладкий утёнок» — («Гадкий утёнок»)

«Кошечка – Хаврошечка» — («Крошечка – Хаврошечка»)

«Сопящая красавица» — («Спящая красавица»)

«Киса и Журавль» — («Лиса и Журавль»)

«Красная Тапочка» — («Красная Шапочка»)

-Молодцы, ребята.

2.2. Следующее задание «Телеграммы».

А от кого мы его получим? Внимание, загадка

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя …(Печкин) .

-Всеми любимый почтальон принёс телеграммы. Давайте их прочитаем. Я попрошу помочь мне в этом некоторых наших учеников.

  1. «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» 

Как называется эта сказка? Кто прислал телеграмму? (Козлята, Русская народная сказка «Волк и семеро Козлят»)

  1. «– Битый небитого везет. Битый небитого везет»

Кто кого вёз? Как называется сказка? (Волк вёз лису. Сказка «Лисичка сестричка и волк»)

  1. «О, если вы не придёте,- он утонет в болоте, умрёт, пропадёт бегемот!!!» Из какой сказки этот крик о помощи: («Телефон» Корнея Чуковского)

  2. «Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком».

Герой какой сказки спасал друга (Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»)

  1. «Кто сидел на моём стуле и сломал его?» Кто это спрашивал, из какой сказки? ( Медвежонок, Русская народная сказка «Три медведя»)

  2. «Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?»

Кто задавал такой вопрос и не только печке? Из какой сказки? (Девочка из сказки «Гуси – лебеди?»)

— И снова вы молодцы, ребята! Вы правильно назвали героев и названия сказок. А кто же их автор?

( Народ, и в одной К.Чуковский. ) Если сказку сочинил народ, то она – народная. Если сказка написана одним автором – то она авторская.

2.3. «Где чьё жилище?»

Конечно же все герои где-то живут, не на улице. Давайте попробуем угадать, где чей домик или замок.

Внимание на экран.

  1. Домик Белоснежки. (Сказка «Белоснежка и семь гномов»)

  2. Кирпичный домик поросёнка Наф-Наф (Сказка «Три поросёнка»)

  3. Лампа Алладина (Сказка «Волшебная лампа Алладина»)

  4. Избушка на курьих ножках Бабы Яги ( Сказка «Баба Яга», встречается во многих других сказках)

  5. Ледяной замок Снежной Королевы (Сказка «Снежная королева»)

  6. Коморка папы Карло (Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

2.4. Физминутка Сказка даст нам отдохнут

Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной,
Если будем наклоняться влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!

2.5. «Мой любимый сказочный герой»

Если у вас есть любимая сказка, значит есть и любимый сказочный герой.

Сегодня мне бы хотелось вспомнить ещё одну любимую многими героиню сказки. Вот загадка про неё.

Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка — … .
(Мальвина)

Она очень умная, сама читает много книг и уверена, что вы легко выполните её задание. Угадать и назвать героя сказки.

  1. Игрушка – герой книги, которому дали смешное имя потому, что он упал со стула? (Ответ детей – Чебурашка, сказка «Чебурашка и Крокодил Гена»)

( Видео 4.21 –4.47)

  1. Как звали домомучительницу Малыша ( Фрекен Бок, Сказка «Малыш и Карлсон»)

(Видео 7.17 – 7.35)

3.

— Мальвина говорит вам, ребята, спасибо. Молодцы!

2.6. «Угадай сказочный предмет»

Ребята, вы все знаете, что в сказках очень часто происходит волшебство. А с помощью чего оно происходит? (С помощью волшебных предметов) Один из героев имеет замечательный волшебный золотой … (ключик) Это…. Буратино

Он предлагает нам узнать и другие сказочные предметы.

Послушайте загадки:

  1. Только её развернёшь –
    Сразу про голод забудешь!
    Яства такие найдешь,
    Что в магазине не купишь!
    Можно её не стирать!
    Поел и сворачивай сразу.
    Где бы её нам достать?
    Волшебники ткут по заказу! (Скатерть – самобранка)

  2. Её нигде не купишь
    И даже не сошьёшь,
    На голову наденешь,
    Невидимым идёшь!
    Ну, где же взять такую
    На добрые дела,
    И чтобы по размеру
    И цвету подошла?! (Шапка – невидимка)

  3. Он рос в саду волшебном
    И лепестки ронял,
    В одной чудесной сказке
    Желанья исполнял!
    И лишь одно желание
    Пользу принесло,
    Был исцелён мальчишка,
    Несчастьям всем назло! (Цветик – семицветик)

  4. Скажите нужные слова,
    Взмахнув предметом тем едва,
    И получайте результат…
    Предмет тот можете назвать? (Волшебная палочка)

— Волшебных предметов очень много. Какие вы ещё знаете? ( сапоги – скороходы, наливное яблочко с тарелкой, клубочек, зеркальце, ковёр самолёт и т.д)

— Ребята, у каждого из вас, наверное, тоже есть своя любимая сказка. И даже не одна. Вы сегодня даже принесли их с собой. Выйдете, пожалуйста к нам со своими книгами. Посмотрите, сколько сказок! Какие красивые и яркие книги! Я уверена, что вы их уже прочитали и не один раз.

III Подведение итога

Ребята, вам понравилась наша встреча со сказкой? А что запомнилось?

В конце нашей викторины, я хочу обратить ваше внимание, что сегодня звучали сказки разных авторов: Братьев Гримм, Христиана Андерсена, Шарля Перро, Эдуарда Успенского, и других авторов. И закончить нашу викторину я хочу словами.

Сказка — ложь, да в ней намек: добрым молодцам — урок! То есть сказка —  это вымысел, но учит нас быть воспитанными, добрыми. Читайте сказки! Приходите в гости к сказке! Сказочные герои вас всегда ждут!

(Видео «Приходите в гости к сказке»)

А теперь гостинец от Красной Шапочки: вкусные пирожки каждому участнику викторины и конечно же каждому гостю! Часть пирожков она отнесла бабушке. А теперь решила угостить и нас!

«По страницам любимых сказок». Хрушкова Н.В.

Игра «Звёздный час «По страницам любимых сказок».

Цель: повторение и систематизация знаний по народным и авторским сказкам.

Задачи:

Личностные УУД:
— воспитывать любовь к сказкам, к литературе;

— прививать читательский интерес;

— воспитывать положительные черты характера на примере героев сказок;
— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:
— вспомнить героев русских народных сказок, сказок великих писателей;
— развивать творческое воображение, логику мышления и память;
— развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память, умение отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать;

— развивать творческие способности, воображение, чувство юмора;
— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:
— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством учителя;
— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;
— оценивать результаты своей деятельности;

— обогащать словарный запас учащихся.

Коммуникативные УУД: 
— допускать существование различных точек зрения; 
— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
формировать бережное отношение к фольклору, традициям народа, постижение мудрости сказки;
— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, мультимедийная презентация «По страницам любимых сказок», карточки с цифрами от 1 до 4 для ответов, «звёздочки» для оценивания, выставка сказок, диплом победителю.

Участвуют 7 более активных ребят, которые ранее выбираются, участвуя в различных выставках, олимпиадах, конкурсах.

Условия игры: ведущий задаёт вопрос, даётся определённое время на раздумье и по сигналу ведущего участники поднимают карточку с номером правильного, на их взгляд, ответа. За правильный ответ даётся «звёздочка».

Ход игры (слайд 1).

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни —

Непременно пропадешь.

— Сегодня мы отправляемся путешествовать по «Страницам любимых сказок». А путешествовать будем, играя в «Звёздный час».

Звёздный час. Когда он наступает? Для одних он наступает при успешном окончании учебного года, для других – при победе в каком-нибудь конкурсе. А сегодня звёздный час наступит для тех ребят, которые читали много сказок и многое помнят про их героев.

— В нашей игре участвуют активные участники олимпиад и различных конкурсов …

Участники должны пройти несколько туров, в которых необходимо указать верный ответ, подняв карточку с нужным номером. Тот участник, который правильно поднимет номер карточки или первый поднимет карточку без номера, получает «звёздочку». Между турами будут предлагаться разминки, чтобы вы могли отдохнуть.

Итак, отправляемся путешествовать в мир сказок!

(Представление участников игры и состав жюри).

1 тур: «Угадай героя сказки».

Ведущий: У каждого игрока сигнальные карточки с цифрами от 1 до 4, и есть сигнальные карточки без цифр. Сейчас вам понадобятся — с цифрами.

В каждом вопросе по 4 варианта ответа. Вы должны подумать 10 секунд, и, выбрав нужный ответ, поднять карточку с цифрой, под которой написан, на ваш взгляд, правильный ответ. Карточку поднимать на слово «пожалуйста».

Первый вопрос (слайд 2).

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Белоснежка, Мальвина, Красная Шапочка, Алёнушка)

Второй вопрос (слайд 3).

Маленький, ушастенький

И плачет без друзей.

Так кто же этот маленький?

Подскажи, скорей?

(Заяц, Карлсон, Пятачок, Чебурашка)

Третий вопрос (слайд 4).

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка,

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мила.

(Золушка, Баба Яга, Дюймовочка, Машенька)

Четвёртый вопрос (слайд 5).

Фея в принцессу её нарядила,

Хрустальную туфельку ей подарила,

Чтобы поехать на сказочный бал,

Карета приехала на карнавал.

Принцесса скрывала имя своё,

А ну, подскажите, как звали её?

(Фиона, Золушка, Старуха Шапокляк, Белоснежка)

Пятый вопрос (слайд 6).

Я деревянный человечек,

Но всем хочу сказать,

Что, несмотря на это –

Умею танцевать!

(Крокодил Гена, Незнайка, Чиполлино, Буратино)

Шестой вопрос (слайд 7).

Кто-то по лесу идёт,

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок!

(Красная Шапочка, Мишка, Братец Иванушка, кот Матроскин)

2 тур: «Планета сказок» (слайд 8).

Ведущий: Сейчас вам понадобятся опять карточки с цифрами. Думаем 10 секунд. Карточку поднимать на слово «пожалуйста».

Кому принадлежат такие слова?

Первый вопрос

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

(Кощею, Змею-Горынычу, Чебурашке, Незнайке)

Второй вопрос (слайд 9).

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

(Людоеду, Винни-Пуху, Лисе Алисе, Колобку)

Третий вопрос (слайд 10).

Мальвина бежала в чужие края,

Мальвина пропала, невеста моя.

(Артемону, Пьеро, Карабасу-Барабасу, Буратино)

Четвёртый вопрос (слайд 11).

Бабушка, почему у тебя такие большие руки?

(Дровосекам, Красной Шапочке, Волку, Алёнушке)

Пятый вопрос (слайд 12).

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок.

(Бабушке, вороне, колобку, Машеньке)

Шестой вопрос (слайд 13).

«Куда идём мы с Пятачком, большой-большой секрет»?

(Сове, Кролику, Ослику Иа, Винни Пуху)

Музыкальная пауза для участников и зрителей. Повторять движения за ведущим под музыку «У жирафа пятна, пятна …»

Жюри подводит итоги первых двух туров. Участник, у которого меньше всех «звёздочек», выбывает из игры. Остаётся 6 участников.

3 тур: «Сказочный переполох» (слайд 14).

Ведущий: Злой Волшебник заколдовал известные вам стихи. Расколдуйте их. Кто первый догадается, поднимает вверх сигнальную карточку без цифр.

Первый вопрос

.

Уронили зайку (мишку) на пол,

Оторвали зайке (мишке) лапу.

Второй вопрос (слайд 15).

Идёт медведь (бычок) качается,

Вздыхает на ходу.

Третий вопрос (слайд 16).

Наша Лена (Таня) громко плачет,

Уронила в печку (речку) мячик.

Четвёртй вопрос (слайд 17).

Зайку бросила лентяйка (хозяйка),

Под дождём остался зайка.

Пятый вопрос (слайд 18).

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).

Слово жюри. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» — выбывает. Остаётся 5 участников.

4 тур: «В гости к сказке» (слайд 19).

Ведущий: Отгадайте название сказок. Кто первый, на ваш взгляд, узнает сказку, поднимает вверх сигнальную карточку без цифр.

Первый вопрос

Какая героиня русской народной сказки была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

Второй вопрос (слайд 20).

Какой брат не послушался сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и за то жестоко поплатился? (Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Третий вопрос (слайд 21).

Герой, какой французской сказки очень любил обувь, как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

Четвёртый вопрос (слайд 22).

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Пятый вопрос (слайд 23).

Домашняя птица из русской народной сказки, которая снесла изделие из драгоценного металла. (Курочка Ряба)

Жюри подводит итоги. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» — выбывает. Остаётся 4 участника.

Физминутка.

По тропинке леший шел,

На полянке гриб нашел.

(Ходьба)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(Приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся,

И до пола дотянулся.

А потом вперед пошел

И опять грибок нашел.

5 тур: «Звёздный дождь из букв» (слайд 24).

Ведущий: Из букв Г, А, Й, С, Т, Р, О, Н, К М вы должны составить слово, используя возможно большее количество букв.

Правило такое: буквы не должны повторяться. В конкурсе участвуют и зрители. Кто из зрителей составит самое длинное слово – получает приз. По моей команде «стоп» — все заканчивают. «Звёздочка даётся тому, кто составил самое длинное слово. (крона, трон, строй, трос, настрой)

Слово жюри. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» — выбывает. Остаётся 3 участника.

Ведущий: Итак, ребята, мы с вами приблизились к финалу. Осталось узнать, кто же получит звание «Лучший читатель»?

«Аукцион пословиц и поговорок» для зрителей.

Много ли вы знаете пословиц и поговорок (обращается к зрителям)?

Их, как я уже говорила, бесчисленное множество, поэтому вспомним только те, в которых есть числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или по- говорку…

Одна голова хорошо, а две — лучше.

Один в поле не воин.

Одна рука узла не вяжет.

Хвастуну цена – три копейки.

У семи нянек дитя без глазу.

Семь раз отмерь – один отрежь.

На седьмом небе от счастья. Семеро одного не ждут.

Лук от семи недуг.

Сам не дерусь, семерых не боюсь.

На седьмом небе от счастья.

7 тур: ФИНАЛ (слайд 25).

Ведущий: Вам надо из слова «ВОЛШЕБНИК» составить как можно больше слов.

Побеждает тот, кто составил большее количество слов.

(вол, волк, ник, шило, бок, лоб, кол, небо, кино, блин, веник, белок)

Ведущий: Победителем становится …

Он и получает диплом «Лучший читатель» и памятный приз.

Наша игра подошла к концу. Надеюсь, вам понравилось соревноваться, кто-то узнал для себя что-то новое. Всем спасибо за игру.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Играет песня Красной Шапочки.

Литература:

  1. Виталева Т.И. Колейдоскоп праздников: 1-4 классы: учебно-методическое пособие. – 5 изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 286 с.

  2. Корбакова И.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе: праздники, игры, внеклассные занятия. – Вып. 5.- Волгоград: Учитель, 2007. – 124с.

  3. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.igraza.ru/rus-yaz/529-marafon.html — задачи

  2. http://otebe.info/stihi/stihi-pro-skazki.html#ixzz3eIJUmrvH-стихотворение «Сказка радость нам несёт»

  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/07/08/igra-zvyozdnyy-chas-tema-puteshestvie-v-mir — вступительное слово

  4. http://www.detsadd.narod.ru/index_2_7_346.html — физминутка

  5. http://www.menobr.ru/workshop/SpH_k.pdf — «Аукцион пословиц и поговорок» для зрителей.

  6. «Песня Красной Шапочки» — http://chudesenka.ru/load/1-1-0-7

  7. «Ничего на свете лучше нету…» http://www.naitimp3.ru/search/?query=%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D0%9D%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%20%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%83

Внеклассное мероприятие — игра «Звездный час» проводится для учащихся начальных классов. Мероприятие интересно тем, что в нем могут участвовать все учащиеся класса. По завершении туров, выбирается победитель данного тура. В итоге выходит один победитель. Учащиеся с большим интересом выполняют задания. Красочный наглядный материал привлекает внимание детей. Учащимся дается возможность развивать свою память, мышление. Занятие проходит в атмосфере доброжелательности и плодотворно. Учащиеся понимают, что есть победители и побежденные и не обижаются друг на друга.

16

Литературно – игровая программа «В гостях у Сказки»

Автор: Чижова Надежда Васильевна

Организация: МБОУ Мухтоловская ОШ

Населенный пункт: р.п. Мухтолово

Участники: учащиеся 1 класса

Форма работы: внеурочная

Цель: воспитание любви к сказкам, развитие интереса к чтению художественной литературы через творческую деятельность младших школьников.

Задачи:
образовательные: научить детей самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы; углубить и расширить знания, получаемые на уроках.

воспитательные: воспитывать уважение к родной литературе, чтению, прививать любовь к устному народному творчеству.

развивающие: создать условия для раскрытия творческого потенциала участников, развивать навыки и умения самостоятельной и групповой работы.

Оборудование: плакаты с иллюстрациями к сказкам, презентация «В мире сказок», выставка детских книг, рисунков на тему «Волшебный мир сказок», карточки с заданиями.

Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название своей команде. Поочередно команды отвечают на вопросы ведущего и за каждый правильный ответ получают жетоны. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Ход мероприятия

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

Ведущий: Ребята, вы любите читать сказки? Какие сказки вы знаете? Все люди на свете любят сказки. Они бывают разные. Волшебные, веселые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь или слушаешь сказку – дух захватывает. Но не только интерес или развлечение есть в сказках. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», — писал Александр Сергеевич Пушкин. И действительно, сказки ненавязчиво учат нас быть умными, добрыми, честными, отважными, смелыми, трудолюбивыми.

Выходят дети в костюмах сказочных героев, читают стихотворение Юнны Мориц «Сказка по лесу идет…».

Сказка по лесу идёт-

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живёт…

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки-

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка-умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт…

Ведущий: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в удивительный волшебный мир сказок, в который мечтают попасть тысячи мальчишек и девчонок. Вы готовы? Тогда начинаем конкурсную программу. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать жетоны.

Конкурс «Волшебный сундучок»

1. В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? ( В козленочка)

2. Куда уронила ведро Рукодельница? (В колодец)

3. Из чего сварил кашу солдат в русской народной сказке? (Из топора)

4. Волшебный конь, встречающийся в русских сказках. Войдя в правое ухо коня и, выйдя из левого, герой может стать богатырем. Когда «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»? Кто это? (Сивка – бурка)

5. Какому сказочному герою принадлежит знаменитая фраза: «Ой, кажется, дождь собирается!» (Пятачок)

6. Как звали сказочную героиню, у которой были хрустальные туфельки? (Золушка)

7. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)

8. Лучший друг Крокодила Гены? (Чебурашка)

9. Какое угощение приготовила Лиса Журавлю? (Кашу)

10. Известный доктор, который лечил малышей — коротышек от всех болезней? (доктор Пилюлькин)

Конкурс «Отгадай сказку»

  • Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам того не ведая несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки… («Маша и медведь»)

  • Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? («Царевна — лягушка»)

  • Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  • Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

  • Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку — малышку? (Дюймовочка)

Конкурс «Кому принадлежит волшебный предмет?»

В мешочке лежат «волшебные предметы». Задача игроков: отгадать, какому сказочному герою принадлежит данный предмет.

  • Разноцветный зонтик (Оле-Лукойе)
  • Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
  • Банка с медом (Винни-Пух)
  • Куриное яйцо (Курочка Ряба)
  • Детская гармошка (Крокодил Гена)
  • Большой ключ (Буратино)

Конкурс «Собери пословицы»

Ведущий: Русский язык богат пословицами и поговорками. Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому. Пословица – краткое изречение, созданное народом. В ней содержатся мудрые мысли, важные наставления, добрые поучения. «Без пословицы речь не молвится», – говорили на Руси. Знание пословиц обогащает нашу речь, делает ее более яркой и выразительной. У вас на столе лежат карточки, на которых написаны части пословиц. Ваша задача – «собрать» пословицы по смыслу.

Любишь кататься,

Семь раз отмерь,

Делу – время,

Вместе тесно,

На языке медок,

Кончил дело —

Хочешь есть калачи —

  • потехе час.

люби и саночки возить.

а врозь скучно.

один раз отрежь.

гуляй смело.

не сиди на печи.

а на уме ледок.

Конкурс «Кому из сказочных героев принадлежат эти слова?»

На столах у учащихся карточки с заданиями:

  • Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь. (Золотая рыбка)

  • Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. (Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
  • Это я, внучка ваша, пирожок несу да горшочек масла: матушка прислала. (Красная Шапочка)
  • Ах, очень плохо я спала. Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Я лежала на чем – то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно! (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)
  • По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте, ведра, сами домой… (Емеля из русской народной сказки «По – щучьему веленью»)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Врзвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему, вели.

(Девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик — семицветик»)

Конкурс «Анаграммы»

Ведущий: Ребята, вы знаете, что в сказках есть главные герои. Они бывают добрые и злые, веселые и грустные, трудолюбивые и ленивые.

Расшифруйте имена сказочных героев.

РЕЦАВНА (Царевна) НЕЙКАЗНА (Незнайка)

ЛУЗОКАШ (Золушка) ШКАНУЛЕА (Аленушка)

ТИБУНОРА (Буратино) РОГУСНЕАКЧ (Снегурочка)

БОАЙТЛИ (Айболит) АНВИМАЛЬ (Мальвина)

Конкурс «Волшебный художник»

Участники с закрытыми глазами должны нарисовать сказочных героев или волшебные предметы, например: Колобка, Золотой ключик.

Подведение итогов викторины. Награждение.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы оказались хорошими знатоками сказок. Чтение – прекрасное и удивительное занятие! Благодаря чтению развивается наше мышление и воображение, и мы обретаем способность мыслить, творить, а значит – изменять мир к лучшему. Подружитесь с книгами – и вы всегда сможете найти ответ на любой вопрос!

До свидания! До новых встреч на литературных фестивалях и конкурсах.

ЛИТЕРАТУРА

1. Волина, В.В. Учимся играя/ В. В. Волина. – М.: Новая школа, 1994. – 448 с.

2. Катаев, В. П. Сказки. Цветик-семицветик/ В. П. Катаев. – М.:ООО «Искателькнига», 2015.- 48 с.

3. Кульневич, С. В. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших учебных заведений, слушателей ИПК/ С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. – Воронеж: Учитель, 2004. – 168 с.

4. Русские народные сказки. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2016.-128 с., цв. ил. (Серия «10 сказок малышам»).

Приложение

1. Карточки с пословицами

Любишь кататься,

Семь раз отмерь,

Делу – время,

Вместе тесно,

На языке медок,

Кончил дело —

Хочешь есть калачи —

  • потехе час.

люби и саночки возить.

а врозь скучно.

один раз отрежь.

гуляй смело.

не сиди на печи.

а на уме ледок.

2. «Анаграммы». Расшифруйте имена сказочных героев

РЕЦАВНА

ЛУЗОКАШ

ТИБУНОРА

БОАЙТЛИ

НЕЙКАЗНА

ШКАНУЛЕА

РОГУСНЕАКЧ

АНВИМАЛЬ

3. Карточки «Кому из сказочных героев принадлежат эти слова?»

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте, ведра, сами домой…

Это я, внучка ваша, пирожок несу да горшочек масла: матушка прислала.

Ах, очень плохо я спала. Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Я лежала на чем – то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

  • по-моему, вели.

4. Плакат для оформления

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

Приложения:

  1. file0.docx.. 38,0 КБ

Опубликовано: 02.10.2019

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новомеловатская средняя общеобразовательная школа»

Калачеевского района Воронежской области

Внеклассное мероприятие

в начальных классах

Играпутешествие

«По страницам любимых сказок»

подготовила

учитель начальных классов 1 КК

Грищенко Галина Ивановна

с. Хвощеватое

2015

Играпутешествие «По страницам любимых сказок».

Цель. Учить детей ориентироваться в мире сказок, развивать умение

эмоционально откликаться на произведения художественной литературы,

вызывать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение,

творческие способности.

В игрепутешествии принимают участие несколько команд. Каждой

команде путешественников вручаются путеводные листы. Около каждой

станции участников игры встречают сказочные герои, которые приготовили

командам различные препятствия(викторины, конкурсы, загадки)

На каждой станции команды за правильно выполненные задания

получают жетоны. У какой команды их окажется больше в конце игры, та

команда и выигрывает.

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами

отправимся в путешествие по страницам любимых сказок. Ведь сказки это

наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с

нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут

они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные

истории, поведают чудесные тайны. Итак, отправляемся в путешествие.

Станция «На лесной полянке».

Леший. Здравствуйте, ребята. Раз вы попали в наш сказочный лес,

значит, должны хорошо знать сказки. И сейчас я это проверю. Не зевайте,

хором дружно отвечайте.

1. Кто был женихом Мухицокотухи? (Комарик).

2. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на

бал? (Из тыквы).

3. Как звали трех поросят? (НифНиф, НуфНуф, НафНаф).

4. Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку).

5. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

6. У какого царя есть золотой петушок на спице? (У Дадона).

7. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино

горе». (Егоровна).

8. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о золотой рыбке»?

(33года).

9. Назовите автора повестисказки «Маугли»? (Редьярд Киплинг).

10. Какое слово составлял Кай в замке Снежной королевы?

(Вечность).

Станция «В гостях у Бабыяги».

Бабаяга. Явились? Не запылились. Ну что ж, посмотрим, на что вы

способны. Я вам такие задания приготовила, никогда не отгадаете.

1. В лесу темном, на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Это сказка для ребят…

(«Волк и семеро козлят»)

2. Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и

братцу Иванушке на пути первым? (Коровье).

3. Что подарила маленькая разбойница Герде? («Рукавицы»).

4. Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной

сказке? («Из сосны»).

5. Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло?

(«Очаг»).

6. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова

«КонекГорбунок»)? (Пшеницу).

7. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва).

8. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатертьсамобранка)

9. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

10. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор

сказки?

Станция «Музыкальная».

Скоморох. Сейчас вы услышите отрывки из сказокмультфильмов.

Ваша задача – узнать, из какой сказки этот отрывок.

Станция «Чудодерево».

Соловейразбойник. Хорошее дерево у меня? Чудом зовут. А растут

на нем вещи, которые некоторые сказочные герои потеряли. Угадаете, чьи

это вещи, дальше пойдете.

1. Азбука. (Буратино).

2. Туфелька. (Золушка).

3. Банка с медом. (ВинниПух).

4 . Горошина. (Принцесса на горошине).

5. Яйцо. (Курочка Ряба)

6. Монетка. (Мухацокотуха).

7. Термометр медицинский. (Айболит).

Станция «Загадкино»

Почтальон Печкин. Приготовил я вам, ребятушки, загадки.

Интересные да запутанные. Сам еле разгадал.

1. На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок).

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

3. Живет в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно той старушке

Попасться на обед. (Бабаяга.)

4. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка).

5. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его (Незнайка).

6. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает ктонибудь из вас,

Кто же это? (Карабас).

7. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник –

Медвежонок (ВиниПух).

8. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган. (Буратино)

9. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

10. Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее ктото,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей. ( Царевналягушка.)

Станция «Сказочная мастерская»

Папа Карло. Ну что ж, дорогие мои любители сказок. Вы прошли

долгий и нелегкий путь, и, наконец, попали в мою сказочную мастерскую. А

задание вам такое: нужно изготовить своего любимого сказочного героя. А

для этого у меня в мастерской все есть: пластилин, цветная и белая бумага,

ножницы, клей, фломастеры, природный материал.

Вам нужно только включить свои фантазию, творчество и

воображение.

Подведение итогов. Награждение команд.

Литература.

1. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Классные часы по

этическому и эстетическому воспитанию. 1-4 классы. Москва.

«ВАКО» 2007.

2. О.В. Басюк, М.А. Головкина, Р.И. Дьякова, Н.С. Жидкова, З.Б.

Мельник, Г.В. Мизева, Л.С. Михайлова, О.Б. Николаева, Г.В.

Погорелова, О.А. Юдина. Классные часы. 14 классы. Волгоград.

Издательство «Учитель» 2008.

3. Е.П. Стрелкова. Литературная игра «По страницам любимых книг».

Начальная школа. № 5. – 1995.

4. С. И. Шилова. Урок «По дорогам сказки». Начальная школа.№ 3.

1994.

5. А.А. Метлицкая. – В гостях у сказки.№ 9. — 1991.

  • Игровая программа по сказкам пушкина
  • Игровая программа для дошкольников по сказкам
  • Игровая программа в гостях у сказки сценарий
  • Игровая программа в гостях у русских народных сказок
  • Игровая комната сказка набережные челны