Конкурсная игровая программа
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Ведущий
Здравствуйте, ребята!
С самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то змей-Горыныч уносит красавицу царевну в сои владения. То яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Перед вами: избушка на курьих ножках, терем-теремок и терем. Это наши остановки, где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку.
Итак, отправляемся в путь, и на нашем пути Избушка на курьих ножках. Ребята, а кто живет в этой избушке? (Баба-Яга). А какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом») А чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы-Яги и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать три ее загадки.
-
В каких сказках живет Баба-Яга? («Финист-ясный сокол»; «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга» …).
-
Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (топор, клубок, дудочка, дубинка, шапка-невидимка …)
-
На чем передвигаются герои сказок? (коевр-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка …)
Ведущий
Молодцы, вот мы и убежали от Бабы-Яги, и теперь продолжим путь к следующей остановке. Но чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка». (Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него)
-
Угадать название сказки по отрывку. «,,, Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое «корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»).
-
Назовите три сказки с главным героем Иваном. («Сивка-Бурка», «Конек-Горбунок», «Иван-крестьянский сын», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
-
Где спрятался 7 козленок? (под печкой)
-
Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам)
-
Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
-
Кто одолел Тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (воробей)
-
Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
-
Кто доставил Айболита в Африку? (орел)
Сказка «Страна Рукоделие»
В сказочной стране Рукоделие жили цветные пуговицы, острая игла, нитки, булавки и многие другие.
Пуговицы говорили: — мы самые красивые, и если захотим, то весь мир сможем украсить.
Игла говорила: — я такая сильная, что могу пройти через любую ткань.
Нитка говорила: — я такая крепкая, что могу завязать и соединить практически все. Жили они врозь, и ничего у них не ладилось.
Как-то раз в эту страну пришла кукла, идет, плачет, никто ей помочь не может. К ней подошли булавочки и спросили: — почему ты плачешь?
Кукла ответила: — у меня оторвалась пуговица, и порвался карман, поэтому со мной никто не играет.
— мы тебе поможем.
И булавочки повели ее к домику, где жили пуговицы. Пуговицы обрадовались тому, что могут помочь, и с радостью взялись за дело. Но как они не старались, у них ни чего не получалось. Нитки которые смотрели за происходящим начали смеяться:
— у вас без нас ни чего не получится!
Тут же этот смех подхватили иглы:
— да что вы, вот без нас точно ничего не выйдет.
Тогда кукла стала умолять, чтобы ей помогли. Но иглы и нитки ответили ей: — мы никогда вместе не работали, и работать не собираемся.
Из-за того что кукле никто не смог помочь она села и заплакала.
Тогда откуда ни возьмись, пришли братья мастера – пяльцы, они взяли наперсток, иглу, нитки, пуговицы и так ловко все они зашили и пришили, что кукла стала краше, чем была.
Кукла поблагодарила мастеров и побежала обратно домой.
С тех пор жители сказочной страны Рукоделие живут в мире и помогают друг другу.
Ведущий
А мы прибываем на станцию «Теремок». Здесь нас тоже ожидают интересные задания. Герои сказок предлагают провести викторину «Знаешь ли ты сказки?» Ребята, вы должны угадать название сказки.
-
«Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны». («Сивка-Бурка»)
-
«А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел». («Лиса и журавль»)
-
«Тук-тук! Кто в тереме живет? Я – мышка-норушка, я – лягушка-квакушка. А ты кто? («Терем-теремок»)
-
Часы стали бить полночь.
Она вскочила и упорхнула, как птичка. (»Золушка»)
-
«Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой». («Маша и медведь»)
-
«Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка. («Дюймовочка»)
-
«В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня.
Реченька, спаси меня» («Гуси-лебеди»)
-
«Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко». («Петушок-золотой гребешок»).
-
«Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни, к царю, да царевне
И за что не знаю, повезло лентяю». («По щучьему веленью»)
-
«Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
-
«Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке» («Колобок»)
Ведущий
А наше путешествие продолжается. Впереди у нас еще одна остановка, и опять в дороге мы будем играть. Игра «Нарисуем кота».
По одному человеку от команды должны нарисовать с завязанными глазами.
Нарисуем круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Ты красивей всех котов!
А теперь вам нужно ответить на вопросы:
-
Как в сказках называют Лиму? (лисичка-сестричка. Кумушка, Лиса-Патрикеевна, лисонька)
-
Кто помог девочке выручить своего братца, унесенного гусями? (печь, яблонька, речка)
-
Самые маленькие по росту герои сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик. Дюймовочка)
-
кто и кого угощал горохом. Пшеницей, орехами? (лиса-петушка)
-
В какой сказке есть такие слова: «тело ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)
-
Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке)
-
Какие слова приговаривают в сказках перед серьезным делом? (утро вечера мудренее)
Ведущий
Какие молодцы, и вот пред нами остановка «Терем».
О, да тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте сначала угадаем, кто прислал нам телеграммы:
«Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас».
(Колобок)
«Золотое яйцо снесла.
Скоро простое снесу».
(Курочка Ряба)
«Спасите, нас съел серый волк!»
(Семеро козлят)
«Нам не страшен серый волк!»
(Три поросенка)
Ведущий.
А теперь по предметам, угадайте. Какие герои побывали в нашем тереме:
-Корзинка с пирожками.
(Красная Шапочка)
— Азбука, колпак.
(Буратино)
— Туфелька
(Золушка)
— Ступа и метла.
(Баба Яга)
— Сапоги.
(Кот в сапогах) Вопросы:
1. самая распространенная обувь на Руси? (лапти)
2. без какого блюда невозможен обед на Руси? (без хлеба)
3. как раньше называли полотенце? (рушник)
4. подвесная колыбель? (люлька)
5. какое блюдо солят трижды (пельмени)
6. что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блины)
7. что за госпожа, очень гожа: сидит на ложке, свесивши ножки? (лапша)
8. куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане…» А. Пушкин? (бочка)
9. кто является хозяйкой Артемона в сказке А. Толстого «Золотой ключик? (Мальвина)
10. у какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)
11. кто подарил папе Карло говорящее полено? (столяр Джузеппе)
12. в какой сказке Шарля Перро есть герой по имени Карабас? (Буратино)
13. как называется сказка о Кае и Герде? (Снежная Королева)
14. какое хлебобулочное изделие могло самостоятельно передвигаться и говорить? (колобок)
15. как звали сказочного ветеринарного врача? (доктор Айболит)
Ведущий
Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много сказок, не прочитанных вами. Так, что приходите в школьную библиотеку за новыми книжками. А я с вам
Конкурсно-игровая программа в 3 классе «В гостях у сказки»
Цель :
1) Повторение детских сказок.
2) Развитие интереса к чтению, фантазии и воображения.
3) Формирование самостоятельного мышления на основе нравственного
потенциала сказок.
Оборудование: выставка рисунков, на доске надпись «Сказа ложь, да в ней намёк-добрым молодцам урок», картинки с изображением сказочных предметов, вывески с названиями остановок,
задания.
І. Вступление.
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг. Кто-то любит читать стихи, кто-то — рассказы, кто-то — фантастику и приключения, а кто-то — книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых сказочных героев. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки являются самыми любимыми? (Ответы детей)
Вы, знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает их больше всех. Есть сказки, которые издавна передавались из уст в уста от поколения к поколению. Их сочинял народ. И мы их называем…(народные сказки). А есть сказки, которые имеют своего конкретного автора. Их мы называем…(авторские сказки). Но, согласитесь, мы одинаково любим и те и другие и всегда с нетерпением ждём встречи с новой сказкой.
Тихонько скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
— У нас три команды. Прошу капитанов представить свои команды «Цветик семицветик» (капитан — …), «Колобок» (капитан — …), «Емеля» (капитан — …).
— Конкурс оценивает уважаемое жюри: … .
-Команды отправятся в путешествие на сказочном поезде, а на станциях, нас будут ожидать интересные сюрпризы.
2) Беседа по выставке рисунков. Беседа о значении сказок в жизни людей.
— Мы с вами подготовили и рассмотрели выставку ваших рисунков со сказками. Как многообразен мир сказок! Какие виды сказок вы знаете? Каковы главные особенности сказок? Какое значение сказок в жизни людей?
3) «Приобретение билетов на сказочный поезд».
— Итак, команды, готовы отправиться в путешествие на сказочном поезде?
— Тогда мы должны все вместе приобрести на него билеты! Для этого нам нужно собрать пословицу из карточек. (Коллективное составление из разрезных перевёрнутых карточек пословицы «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам – урок »). Почему так говорят?
4) Ознакомление участников с правилами игры.
Правила игры:
1. Если один вопрос задан всем командам, право ответа получает та команда, которая первой даст сигнал о готовом ответе поднятой рукой. В случае, если команда дала неправильный ответ, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.
2. Если вопросы даются разные для всех команд, то в первую очередь отвечает та команда, которой задан вопрос. Если команда ошибается, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.
3. Все задания и ответы на вопросы жюри оценивает в баллах.
— В добрый путь!
ІІ. Основная часть.
1. Задания учёного кота
Ведущий: У лукоморья – дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
— Ребята, что рассказывал учёный кот? (Сказки.)
Итак задания от учёного кота. Вам нужно собрать пазлы, узнать сказку и назвать народная или литературная сказка.
2. «Все – по местам!»
— Каждая команда получила набор карточек. Нужно восстановить полные
имена сказочных героев и названия волшебных предметов, которые состоят из двух частей. Например, Баба — … (Яга). Какая команда быстрее справится?
Ответы І команды: Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, мальчик- с пальчик, ковёр-самолёт, Елена Прекрасная, Вини-Пух, царевна-лягушка.
Ответы ІІ команды: Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Лихо-одноглазое, Оле-Лукое, шапка-невидимка, Василиса Премудрая, цветик-семицветик.
Ответы ІІІ команды: сапоги-скороходы, крокодил Гена, палочка-выручалочка, Шалтай-Болтай, Чудо-Юдо, Иванушка-дурачок, Марья-искусница.
3. Задания Мудрой Совы. «Кто много читает, тот много знает»
-
Мудрая сова приготовила вам загадки про сказочных героев.
Вопрос І команде:
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она.
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной!
(Чиполлино)
Вопрос ІІ команде:
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мила!
(Дюймовочка)
Вопрос ІІІ команде:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
Вопрос І команде:
Этот мальчик очень странный
С длинным носом деревянным
Всюду нос свой суёт,
Себе проблемы создаёт.
Вопрос ІI команде:
Всех грязнуль очистит быстро
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый …
Вопрос ІІІ команде:
Бледнолицая девица
Солнца яркого боится
Над костром взлетит как птица
И внезапно испарится…
4.Игра «Что было раньше в сказках, а что сейчас?»
5. Задания ёжика.
Что в сундучке? «Сказочные предметы»
-
Вы должны достать предмет из сундучка и назвать кому он принадлежал и из какой это сказки.
1. Зеркало — «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях»
2. 3 ложки — «Три медведя»
3. Скалка — «Лисичка со скалочкой»
4. Яблоко — «Сказка о мёртвой царевне…» и др.
5. Яйцо — «Курочка-Ряба»
6. Конь — «Конёк -горбунок»
7. Рыба — «По щучьему веленью» и др.
8. Ключик- «Приключения Буратино»
9. Туфелька- «Золушка»
10. Красная Шапочка- «Красная шапочка»
11.Телефон- Сказка Чуковского «Телефон»
5. Конкурс капитанов
-
Игра «Наоборот»
— Я буду говорить названия сказок, придавая им противоположный смысл. Вы должны отгадать правильное название загаданной сказки. Например, я скажу: «Петушок бесцветный». Значит, речь идёт о сказке «Курочка Ряба».
1) «Зелёный беретик» («Красная Шапочка»)
2) «Мышь босиком» («Кот в сапогах»)
3) «Девочка с ладошку» («Мальчик- с пальчик»)
Отгадайте, кто прислал эти телеграммы.
-
Помогите, нас съел серый волк! (7 козлят.)
-
Отпусти меня, старче в море, дорогой за себя выкуп отдам! ( Золотая рыбка.)
-
Я иду к бабушке, несу пирожки и горшочек с маслом. ( Красная шапочка.)
-
Помогаю маменьке хоть и ростом маленький.( Мальчик с пальчик.)
-
Ах, Матроскин ты всё знаешь, подскажи куда идти. Верим, быстро ты поможешь Леопольда нам найти! ( Мыши.)
-
Есть волшебная страна, дураков полна она. Там на поле на чудесном есть для книжки твоей место. В землю мы её посадим, через год пять штук достанем. ( Лиса и кот Базилио.)
6. Задания от хитрой лисы. Математика в сказках.
-
Числа в сказках
— Назовите сказки, в названиях которых или в содержании встречаются числа. Кто даст больше ответов?
(7 козлят, 7 гномов, 7 богатырей, 3 толстяка, 3 медведя, 3 девицы под окном, 33 богатыря, 40 разбойников, трёхглавый дракон…)
-
Сколько сказочных героев тянули репку? (6)
-
Сколько козлят похитил волк? (6)
-
Сколько животных шло в Бремен чтобы стать музыкантами?(4)
-
Сколько месяце сидело у новогоднего огня? (12)
-
Сколько домиков разрушил волк в сказке «Три поросёнка»? (2)
-
Сколько золотых монет дал Карабас дал Буратино? (5)
-
Логические задачи
Вопрос І команде:
Винни-Пух и Пятачок пошли в экспедицию на поиски Северного полюса. В поход они взяли с собой верёвку (вдруг – пригодиться?). на этой верёвке они завязали 4 узелка. Сколько частей получилось на верёвке? (5)
Вопрос ІІ команде:
Элли шла в Изумрудный город, и по дороге ей встречались страшные опасности: тигр, людоед и злой паук. Паука она встретила раньше, чем тигра, а людоеда позже, чем паука. Кого она встретила первым? (Паука)
Вопрос ІІІ команде:
Знайка, Незнайка и Пилюлькин живут в домах №14,17,19. В каком доме живёт каждый, если Знайка не живёт в доме 19 и 17, а Незнайка не живёт в доме 19?
7. Блиц-турнир Волшебная ромашка
Каждой команде будет задано 3 вопроса. Вы должны постараться дать как можно больше правильных ответов. На каждый вопрос отводится не более 5 секунд.
Вопросы І команде:
1) Неудачливый жених Дюймовочки, обитавший в подземелье. (Крот)
2) Что превратила фея в карету для Золушки? (Тыкву)
3) Как звали доктора из сказки о Незнайке «Коротышки в Солнечном городе»? (Пилюлькин)
Вопросы ІІ команде:
1) Его голова набита опилками. (Винни-Пух)
2) Чем кормила лиса журавля? (Кашей)
3) Этот сказочный персонаж всегда носил с собой маслёнку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек)
Вопросы ІІІ команде:
1) Самая начитанная среди друзей Винни-Пуха. (Сова)
2) Человечек с пропеллером. (Карлсон)
3) Вещий конь из русских народных сказок. (Сивка-Бурка)
Следующий конкурс хочется начать словами замечательного поэта Валентина Берестова:
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
Итак, сейчас будет один из самых интересных конкурсов. Ребята приготовили инсценировку любимой сказки.
III. Инсценировка сказки «Муха-цокотуха»
ІV. Подведение итогов игры.
— Как вы видите по нашему маршруту, наш сказочный поезд прибыл на конечную станцию. Увлекательное было путешествие? Поделитесь своими впечатлениями. («Микрофон»)
Вы, ребята, молодцы. Старались, работали дружно. По вашим ответам было понятно, что вы любите читать. Вы – внимательные читатели: давали правильные ответы на самые трудные вопросы.
2) Сейчас мы узнаем об итогах игры. Слово предоставляется жюри.
3) Награждение команд грамотами.
4) Заключительное слово.
Весёлый праздник был у нас,
Но пробил уж прощанья час.
Желаем мы до новых встреч
Вам радость праздника сберечь!
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
- «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
- Выполнила: Смалькова М.А., воспитатель
- Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей.
- Задачи:
- — формировать и развивать полезные знания, умения и навыки обучающихся посредством игровой деятельности
- — развивать фантазию и творческие способности;
- — развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- Материалы и оборудование: карточки с заданиями, мультимедийная установка, ноутбук, презентация.
- Форма проведения: игровая программа
- Место проведения: актовый зал.
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, ребята, чему учат сказки?
(Ответы детей.)
Ведущий: Да, сказки учат отличать добро от зла, сочувствовать чужому горю, помогать другу в беде и т.д. И сегодня мы совершим путешествие в таинственный мир сказки. Звучит мелодия из к/ф «Там, на неведомых дорожках».
Ведущий: В нашей конкурсной программе принимают участие 3 команды.
Представление команд.
На предварительном этапе ребята выбирают капитана, придумывают название команды и слова приветствия.
1 конкурс – Разминка.
Задание. Каждой команде задаётся по 6 вопросов. Если команда не может дать ответа или отвечает неверно, на вопрос отвечают зрители. На размышление отводится 30 секунд. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы
- Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтика и Шпунтика. (Носов.)
- Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист.)
- Как звали сказочного кота-гипнотизера? (Баюн.)
- В какой нашей сказки у хозяйки было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка. («Крошечка-хаврошечка».)
- Кем князю Гвидону приходился царь Салтан в Пушкинской сказке? (Отцом.)
- Есть ли у царевны Лебеди родственники? (Да, тридцать-три богатыря и Черномор.)
- Из чего папа Карло сделал колпачок для Буратино? (Из носка.)
- Сколько стоил билет на представление в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо.)
- Какой герой всегда носил с собой маслёнку? (Железный Дровосек.)
- Сколько букв потерялось в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (Две.)
- Какое отчество было у джина, освобожденного из сосуда пионером Волькой? (Хоттабыч.)
- В какую игру любил играть на досуге крокодил Гена? (В шахматы.)
- В нём 38 попугаев, 4 мартышки и 1 слонёнок. Кто это? (Удав.)
- Кем были Чучундра, Шушара и Лариска? (Крысами.)
- Как звали галчонка в сказке Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»? (Хватайка.)
- Какой весенний месяц подарил колечко героине сказки Маршака «12 месяцев»? (Апрель.)
- В какое лакомство упал продавец шаров в сказке «Три толстяка»? (В торт.)
- Какая врачебная специальность была у доктора Айболита?(Ветеринар.)
Команды занимают свои места.
Игра с залом.
Пока жюри подсчитывает результаты 1 конкурса, предлагаю болельщикам помочь командам заработать дополнительные баллы. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Викторина «Угадай фильмы и мультфильмы по одному кадру»
- Котенок Гав. (СЛАЙД 2)
- Простоквашино. (СЛАЙД 3)
- Котопес. (СЛАЙД 4)
- Жил-был пес. (СЛАЙД 5)
- 101 далматинец. (СЛАЙД 6)
- В гостях у Барбоса. (СЛАЙД 7)
- Белый Бим, черное ухо. (СЛАЙД
- Скуби-Ду. (СЛАЙД 9)
- Белый клык. (СЛАЙД 10)
- Белка и Стрелка. (СЛАЙД 11)
- Каштанка. (СЛАЙД 12)
- Пес в сапогах. (СЛАЙД 13)
- Барбоскины. (СЛАЙД 14)
- Плуто. (СЛАЙД 15)
- Щенячий патруль. (СЛАЙД 16)
2 конкурс – Волшебный мешочек.
Задание. По описанию предмета необходимо угадать, что находится в мешочке. На размышление отводится 1 минута. За правильно угаданный предмет команда получает 2 балла.
- С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)
- Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо.)
- С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована.(Стрела.)
- Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка.)
- В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе и её дочкам. (Цветы.)
- Здесь находится вещь, которую съел крокодил, в известной сказке
Чуковского. (Мочалка.)
Ведущий: Пока жюри подсчитывает результаты 2 конкурса, предлагаю болельщикам помочь командам заработать дополнительные баллы. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Игра со зрителями.
Задание. Ведущий называет слова, а зрители должны вспомнить сказки и сказочные слова из них.
- Гусли – … (самогуды).
- Сапоги – … (скороходы).
- Лягушка – … (квакушка).
- Коза – … (дереза).
- Ковёр – … (самолёт).
- Лисичка – … (сестричка).
- Конёк – … (горбунок).
- Шапка – … (невидимка).
- Скатерть – … (самобранка).
3 конкурс – «Самый умный капитан».
Задание. Капитаны команд, не раздумывая за 30 секунд должны ответить на максимально возможное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)
- Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)
- Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба.)
- Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса.)
- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино.)
- По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога.)
- После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим.)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка.)
- Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку.)
- Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор.)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
- Что потерял ослик Иа? (Хвост.)
- Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука.)
- Назовите одну особенность известной сказочной избушки?(Курьи ножки.)
- Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина?(Карлсон.)
- Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный.)
______________________________________________________________
- Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок.)
- Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль.)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа.)
- Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка.)
- Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
- Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)
- Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка.)
- Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
- Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку.(Хрусталь.)
- Предмет гордости Карабаса-Барабас. (Борода.)
- Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете?(Ол-Лукойе.)
- Имя поросёнка в сказке «Вини-Пух». (Пятачок.)
- Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей.)
- Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.)
- Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
- Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья.)
_________________________________________________________________
- Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)
- За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов.)
- Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.)
- Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино?(Почта.)
- Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка? (Лягушка.)
- Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена «Дикие лебеди»? (Крапива.)
- Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи? (Баба Бабариха.)
- Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.)
- Что усыпило Белоснежку? (Яблок.)
- м был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной.)
- Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса?(Старик Хоттабыч.)
- Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения? (Горошина.)
- Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
- Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться? (Людоед.)
- То, что в сказках всегда побеждает? (Добро.)
- Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла.)
Конкурс для зрителей.
Задание. Произнести фразу из сказки с определенной интонацией, в соответствии с определенным образом.
1 фраза: «Хочу быть вольною царицею» — сказать как начальник.
2 фраза: «Я там был мед-пиво пил да усы лишь обмочил» — сказать как иностранец.
3 фраза: «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» — сказать как робот.
4 фраза: «Согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов» — сказать как злодей.
4 конкурс – Угадай сказку.
Задание. Каждой команде раздаются карточки с названиями сказок, в написании которых нет гласных букв. Игрокам необходимо угадать их. На выполнение задания отводится 2 минуты. За правильный ответ команда получает 3 балла.
З_М_В_Ь ЗВ_Р_Й
_Л_НЬК_Й ЦВ_Т_Ч_К
Г_С_- Л_Б_Д_
М_Р_З_К_
К_Р_ЧК_ Р_б_
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Какие впечатления остались у вас от игры? Были ли интересны для вас задания?
Название статьи:
Развлечение «В гости к нам приходит сказка»
Дата публикации:
11.01.2022
Автор:
Нарметова Елена Александровна
Описание:
Автор: Нарметова Елена Александровна
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»
Подготовила: Нарметова Елена Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №12 г.Кемерово Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение вечернего времени в дни каникул. Задачи: — Образовательная: обобщить знания детей о сказках. — Развивающая: развивать умения узнавать сказки и героев; развивать воображение, память. — Воспитательная: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей; воспитывать умение действовать в команде, сообща. Оборудование и материалы: Магнитофон, МР3 записи «Лукоморье», МР3 разминка «Буратино»; Ноутбук, Плоскостное изображение большого дерева – сказочного дуба, «яблоки» с загадками, «замок», игрушка птичка, мешочек с надписью «Бюро находок», 20-30 рыбок для игры, ведёрки для сбора рыбок (2 штуки), 2 мяча, канат, корзина для туфелек, сюрпризная коробочка с видео диском мультфильма.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»
Подготовила: Нарметова Елена Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №12 г.Кемерово
Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение вечернего времени в дни каникул.
Задачи:
— Образовательная: обобщить знания детей о сказках.
— Развивающая: развивать умения узнавать сказки и героев; развивать воображение, память.
— Воспитательная: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей; воспитывать умение действовать в команде, сообща.
Оборудование и материалы:
Магнитофон, МР3 записи «Лукоморье», МР3 разминка «Буратино»;
Ноутбук,
Плоскостное изображение большого дерева – сказочного дуба, «яблоки» с загадками, «замок», игрушка птичка, мешочек с надписью «Бюро находок», 20-30 рыбок для игры, ведёрки для сбора рыбок (2 штуки), 2 мяча, канат, корзина для туфелек, сюрпризная коробочка с видео диском мультфильма.
Ведущая:
Здравствуйте, мои дорогие
Ребятишки озорные!
В гости к нам сказки спешат.
Любите сказки?
Звучит МР3 запись «Лукоморье».
Вниманию детей представляется дерево с яблоками.
На дереве большой замок и «птичка –невеличка».
Ведущая:
Что же это такое?
А может быть, с героями сказок случилась беда?
Мне птичка-невеличка шепнула на ушко, что это злая Баба Яга заперла сказочных героев, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания.
Поможем героям?
Тогда нам придется отправиться в сказочный лес.
Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес
(разделить всех присутствующих на группы и выполнять все движения одновременно):
Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю
Тявканье лисиц – тяв-тяв
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу.
Ведущая:
Что не страшно вам в таком лесу? Готовы освободить сказки?
Тогда вам первое испытание:
Надо отгадать из какой сказки слова (отрывает яблочко с дерева и читает…)
1. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую».
— Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К.И.Чуковский)
2. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир».
— Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К.И.Чуковский)
3. «А я по полю шла и денежку нашла.
На базар пошла и купила самовар». Кто я? («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский)
4. «Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы».
Из какой сказки герой? («Федорино горе» К.И.Чуковский)
5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!».
Кто этот герой? («Бармалей» К.И.Чуковский)
6. «Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…» («Айболит» К.И.Чуковский)
7. «Вдруг из подворотни —
Страшный великан,
Рыжий и усатый …» («Тараканище» К.И.Чуковский)
8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки захрюкали, хрю- хрю…»
Какая сказка? («Путаница» К.И.Чуковский)
9. «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный…» («Бармалей» К.И.Чуковский)
10. «Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара» («Муха – Цокотуха» К.И.Чуковский)
11. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно» («Краденое солнце» К.И.Чуковский)
12. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти не могу» («Федорино горе» К.И.Чуковский)
13. «Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает воробей» («Тараканище» К.И.Чуковский)
Ведущая:
Молодцы, все сказки узнали.
А вот вам задание трудней:
Передали мне вот такой мешочек, сюда в «Бюро находок» собрали потерянные предметы, вам надо ответить из каких они сказок.
(Дети подбегают по очереди, достают предмет и называют сказку, в которой он может встречаться).
Ведущая:
Деревянный непоседа
Вёл с Мальвиною беседу
Носом он клевал варенье
Её испортил настроенье
Кто это? (Буратино)
Звучит МР3 разминка «Буратино», ведущая предлагает детям потанцевать.
Ведущая:
Кто у проруби сидит
И себе под нос бубнит:
«Ловись рыбка, большая и маленькая!» (Волк)
Подвижная игра «Кто больше соберёт рыбок» (играют две команды).
Ведущая:
В сказочке герой живёт:
Он не ёжик и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! (Колобок)
Подвижная игра «Чей колобок быстрей доберётся до дома?»
(Играют две команды: первый игрок каждой команды передаёт мяч назад по поднятым вверх рукам участников, затем мяч возвращается к первому игроку снизу по «тоннелю» широко расставленных ног игроков, только тогда первый игрок перебегает в конец своей команды.)
Ведущая:
Я на мачеху серчала
И горох перебирала,
По ночам при свечах.
А спала у печки я.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Ах, какой был чудный бал!
Сам Король там танцевал!
Но потом она сбежала
Туфельку лишь потеряла.
Игра «Найди Золушку»
( Девочки садятся на стул в центре зала, снимают по одной туфельке, несколько выбранных мальчиков в корзине берут одну туфельку, отыскивают, кому она подходит и надевают.)
Ведущая:
Кто то, за кого то ухватился крепко
Ох, никак не вытянуть, так засела крепко!
Но все помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд. (Репка)
Игра «Перетягивание каната».
Ведущая:
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Посмотрите, исчез замок на дереве, это вы все вместе, дружно освободили сказки от злой Бабы Яги. Хотите посмотреть, какие сказки она прятала в своей избушке?
Проектором на большом экране демонстрируются иллюстрации сказок, дети называют их.
Ведущая:
Ну вот, чары Бабы Яги рассеялись, сказки мы освободили. Что за красивая коробочка стоит под сказочным дубом? А здесь вам подарок – мультфильм! Мультфильм мы с вами посмотрим все вместе вечером, когда немного отдохнём.
Всем спасибо! До встречи вечером!
Список использованной литературы:
1. Художественная литература К. И. Чуковский: «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Путаница», «Краденое солнце».
Скачать работу
Цели и задачи:
• познакомить ребят с такой формой литературного произведения как сказка, а также со сказочными героями, сюжетами и пр.;
• развить у ребят внимание, наблюдательность, сообразительность, находчивость;
• научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство товарищества;
Материалы подготовил(а): Свяжина Галина Витальевна.
«Все
сказки в гости к нам»
Свяжина
Галина Витальевна,
учитель
начальных классов
Цели
и задачи:
• познакомить
ребят с такой формой литературного
произведения как сказка, а также со
сказочными героями, сюжетами и пр.;
• развить
у ребят внимание, наблюдательность,
сообразительность, находчивость;
• сплотить
детей в отрядах;
• научить
ребят работать в коллективе, подчиняться
определенным правилам, развить чувство
товарищества;
• внушить
ребятам гордость за достижения каждого
в отдельности и команды, лагеря в целом.
На
сцену под веселую музыку выходит Ведущий.
Показ
видеоклипа.
Ведущий. О
чем-то скрипит половица,
И
спице опять не спится;
Присев
на кровати, подушки
Уже
навострили ушки…
И
сразу меняются лица,
Меняются
звуки и краски…
Тихонько
скрипит половица,
По
комнате ходит сказка..
Добрый
день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся
в чудесный и волшебный мир — мир сказок.
А помогут нам в этом сказочные герои,
которые приехали в лагерь.
Итак,
встречаем бурными и несмолкаемыми
аплодисментами наших гостей!
На
сцену выходят переодетые персонажи.
А
приехали они для того, чтобы посмотреть,
какой отряд лучше всех знает и любит
сказки. Как вы думаете, какой?
Ребята
отвечают.
Итак,
вроде бы все готово. Давайте отправимся
в интересное и увлекательное путешествие,
в мир сказок и волшебства! Вперед, друзья!
Представление
персонажей
Разминка
Ребята
должны показать действия сказочных
героев.
В
сказку нас ведет дорога.
Эй,
ребята, не зевать!
Все,
что сказочник покажет,
То
и будем выполнять.
Как
из моря выходили тридцать три богатыря…
Как
скакал Иван Царевич три года и три дня.
Как
Белоснежка танцевала с гномами в саду.
А
Кощей над златом чахнет в сказочном
лесу.
Как
мышка хвостиком разбила ценное яйцо.
А
Буратино залез носом прямо в полотно.
Как
из лампы Аладдина вылезает джинн.
А
как съела колобка хитрая лиса.
Как
варила в котелке снадобье Яга.
А
как Золушка спешила поскорей домой.
Как
летает Змей Горыныч темною порой.
Как
рыдает Несмеяна, затопив дворец.
А
царевна на горошине считает все овец.
Конкурс.
Что лежит в корзинке?
У
меня корзина есть
В
ней вещей не перечесть
Тяжела
и велика, вес её полпуда
Поспешите
угадать, что в ней и откуда?
Горошина.(Принцесса.)
Санки.
(Кай.)
Старое
корыто. (Старуха.)
Бумажный
кораблик. (Стойкий оловянный солдатик.)
Хрустальная
туфелька. (Золушка.)
Маленькая
гармошка. (Крокодил Гена.)
Банка
варенья. (Карлсон.)
Отравленное
яблоко. (Мачеха.)
Скорлупка
грецкого ореха. (Дюймовочка.)
Зеркало.
(Мачеха.)
Волшебная
лампа. (Алладин.)
Корзинка
с пирожками. (Красная
Шапочка)
Азбука,
колпак. (Буратино)
Туфелька (Золушка)
Ступа
и метла.(Баба
Яга)
Сапоги.(Кот
в сапогах)
Горшок
мёда (Винни-Пух.)
Воздушный
шарик (Пятачок)
Игра
со зрителями
Капитошка
Апельсинки
Мандаринки
Витаминки
Веснушки
Одуванчик
Она
была подружкой гномов
И вам, конечно
же, знакома.
(Белоснежка)
Он
пиявок добывал,
Карабасу
продавал,
Весь
пропах болотной тиной.
Его
звали… (Дуремар).
В
Простоквашино он жил
И
с Матроскиным дружил.
Простоват
он был немножко,
Звали
песика… (Шарик).
Он
гулял по лесу смело,
Но
лиса героя съела.
На
прощанье спел бедняжка —
Его
звали… (Колобок).
Бедных
кукол бьет и мучит,
Ищет
он волшебный ключик.
У
него ужасный вид
Это…
(Карабас-Барабас).
Много
дней он был в пути,
Чтоб
жену свою найти,
А
помог ему клубок,
Его
звали… (Иван-царевич).
Все
узнает, подглядит,
Всем
мешает и вредит.
Ей
лишь крыска дорога,
А
зовут ее… (Шапокляк).
И
красива, и мила,
Только
очень уж мала!
Стройная
фигурочка,
А
зовут… (Дюймовочка).
С
голубыми волосами
И
огромными глазами
Эта
куколка-актриса,
И
зовут ее… (Мальвина).
Потерял
он как-то хвостик,
Но
его вернули гости.
Он
ворчлив, как старичок.
Это
грустный… (Ослик Иа).
Он
большой шалун и комик,
У
него на крыше домик,
Хвастунишка
и зазнайка,
А
зовут его… (Карлсон).
В
детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть
его старались:
Ведь никто не знал,
что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий
утенок
Дополни
имя
Ведущий. Сказочные
герои часто носят длинные имена. Сейчас
я буду говорить одну часть имени, а вы
хором — вторую.
Задания:
Кощей…
(Бессмертный)
Иван…
(царевич)
Спящая…
(красавица)
Мальчик-с…
(пальчик)
Змей…
(Горыныч)
Конек…
(Горбунок)
Финист
– Ясный Сокол
Курочка
– Ряба
Крокодил
–Гена
Братец
– Иванушка
Доктор
–Айболит
Почтальон
– Печкин
Лиса
– Алиса
Черепаха
– Тортилла
Сестрица
– Алёнушка
Муха
– Цокотуха
Пудель
– Артемон
Кот
– Базилио.
Проводится
конкурс «Для самых грациозных».
Участники
выступают по очереди. Им на голову
кладется книга, на руки ставятся кубики,
руки нужно вытянуть вперед. Ваша задача:
дойти до стула, сесть, встать, пройти
обратно. Учитывается время и эстетика
ваших движений.
Конкурс
«Веселая нотка»
Назовите
исполнителя этих строк, а также вспомните
название сказки. Продолжите песенку,
если она вам хорошо знакома:
1.
Песенка лисы из русской народной сказки
«Петушок — золотой гребешок».
Петушок,
петушок,
Золотой
гребешок…
Масляна
головушка,
Шелкова
бородушка,
Выгляни
в окошко,
Дам
тебе горошку.
2.
Песенка колобка из русской народной
сказки «Колобок»
Я
колобок, колобок,
Я
по коробу скребен…
…По
сусеку метен,
На
сметане мешон
Да
в масле пряжен,
На
окошке стужён.
Я
от дедушки ушел,
Я
от бабушки ушел,
От
тебя, зайца, подавно уйду!
3.
Песенка петуха из русской народной
сказки «Лиса и заяц
Ку-ка-реку!
Иду
на ногах,
В
красных сапогах,
Несу
косу на плечах:
Хочу
лису посечи,
Пошла,
лиса, с печи!
4.Два
весёлых гуся
5.
Чебурашка и крокодил Гена
6.Бременские
музыканты
конкурс
«Путаница».
Помогите
нам, ребята, распутать названия
сказок.
«Суп из топора»,
«По-заячьему
велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот
в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса
и цапля»,
«Волк и пятеро
щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец
Иванушка»,
«Мальчик с
ладошку;
«Сивка-Мурка».
Сказочный
калейдоскоп
Вопросы:
-
Лучший
в мире крокодил. (Гена.) -
Сколько
козлят у многодетной козы? (Семеро.) -
Гордость
Варвары-красы. (Коса.) -
Самая
известная курочка. (Ряба.) -
Кто
тянул репку перед Жучкой? (Внучка.) -
Мальчик-луковка.
(Чиполлино.) -
Крокодиловая
река в Африке. (Лимпопо.) -
Сказочная
скатерть. (Самобранка.) -
Назовите
братьев — Чук и… (Гек). -
Снежная
баба в детстве. (Снегурочка.) -
Дедушка
— любитель зайцев. (Мазай.) -
Главный
атрибут Дуремара. (Сачок.) -
Девочка
с голубыми волосами. (Мальвина.) -
Воздыхатель
Мальвины. (Пьеро.) -
Кто
разморозил сердце Кая? (Герда.) -
Девочка,
которая растаяла весной. (Снегурочка.) -
Былинный
богатырь из города Мурома. (Илья.) -
Прибаутка
перед сказкой. (Присказка.)
Подведение
итогов.
Награждение.
Сценарий мероприятия
Цель работы – показать ребятам прелесть
чтения, научить их любить книгу для того, чтобы
через литературу они воспринимали «разумное,
доброе, вечное»; чтобы, сделав чтение
потребностью, они становились духовно богатыми
личностями.
Задачи
- Формировать мотивацию чтения, отношение к
читательской деятельности как сфере
самореализации и творчества, создать условия для
воспитания интереса к творчеству писателя,
внедрение новых интерактивных форм
воспитательного воздействия на формирование
чтения обучающихся. - Развивать память, речь, наблюдательность,
активность, самостоятельность.
Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы всё-таки верьте сказке,
Сказка всегда права!
В гостях у сказки
Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к
сказке. Все мы любим и с удовольствием слушаем и
читаем сказки, смотрим мультипликационные и
художественные фильмы по мотивам различных
сказок. Сегодня мы посмотрим, насколько хорошо вы
их знаете.
У наших вожатых есть много медалек, которые они
будут выдавать за каждый верный ответ.
1 конкурс
Слайд 2: Разминка для самых маленьких
Угадайте, из каких сказок пришли к нам гости?
- Теремок
- Курочка-ряба
- Заячья избушка
- Репка
- Гуси-лебеди
- Колобок
- Снегурочка
- По щучьему велению
- Маша и медведь
- Царевна- лягушка
Слайд 3: Разминка для ребят постарше
- А.Толстой “Золотой ключик или приключения
Буратино” - П. Ершов “Конек—горбунок”
- А.Пушкин “ Сказка о царе Салтане…”
- А.Пушкин “ Сказка о золотом петушке”
- А.Пушкин “ Сказка о рыбаке и рыбке”
- А.Пушкин “ Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях” - А.Пушкин “ Сказка о попе и работнике его Балде”
- А.Волков “Волшебник изумрудного города”
- Э.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”
- А. Линдгрен “Малыш и Карлсон”
Слайд 4:
2 конкурс
Найдите пару (2 команды по 10 ребят. Раздаются
карточки с именами литературных персонажей,
необходимо найти пару, т.е. героя из той же сказки,
Чья команда окажется быстрее)
Малыш | Карлсон |
Винни-Пух | Пятачок |
Сестрица Аленушка | Братец Иванушка |
Чебурашка | Крокодил Гена |
Емеля | Щука |
Маугли | Багира |
Герда | Кай |
Трубадур | Осел, кот, петух |
Буратино | Мальвина |
Лиса Алиса | Кот Базилио |
Слайды 5 и 6: 3 конкурс: “Отгадай загадки”
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) - В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок) - Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-цокотуха) - Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) - Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица) - Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа) - В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка) - Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло) - Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Гудвин) - Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) - Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) - Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора) - Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… (Крокодил Гена) - Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) - Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка) - Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина) - Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга) - В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио) - В одной из книжек-сказок есть она,
- Понедельник и Среда,
А в ней герой — мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Приключения Чиполлино)
Вторник и Суббота…
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она … (Белоснежка и семь гномов)
Слайд7:
4 конкурс “Музыкальная пауза”
(Песни из мультфильмов под караоке)
Слайды, 8, 9, 10, 11, 12: 5 конкурс: “Вспоминайка”
1. Вспомните, кто говорил в какой сказке
следующие слова:
- Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой.
(Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка-бурка”) - Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка, братья
Гримм “Горшочек каши”) - Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой “Золотой
ключик или приключения Буратино”)
2. Вспомните, в кого превращались или были
заколдованы сказочные герои?
- Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
- Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).
- Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек”
(в принца). - Братец Иванушка (в козлёнка).
- Василиса Прекрасная (в лягушку).
- Одиннадцать братьев – принцев из сказки
Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).
3. Какие волшебные средства — предметы были у
данных сказочных героев?
- У солдата из сказки Андерсена (огниво).
- У Буратино (золотой ключик).
- У Незнайки (волшебная палочка).
- У Золушки (хрустальная туфелька).
- У Снежной королевы (волшебное зеркало).
4. Вспомните какие чудеса, упоминавшиеся в
сказках, появились в наши дни:
- Конёк-горбунок – ракета, самолет
- Золотой петушок – радиолокатор.
- Чудо-зеркало – телевизор.
- Перо Жар-птицы – прожектор.
- Клубок ниток – компас.
- Сани, которые едут сами – аэросани, автомобиль
5. Вспомните, продолжения фраз:
- Поди туда … (не знаю куда)
- Скоро сказка сказывается … (да не скоро дело
делается) - Это всё присказка … (сказка впереди будет)
- Ложись спать … (утро вечера мудренее)
- Сказка –ложь, … (да в ней намек)
- И я там был… (мед, пиво пил )
Слайд 13 Разминка “Бабочка”
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище
вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо,
влево.)
Солнце утром лишь проснется, (Махи руками)
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Слайд 14 Заключение (награждение победителей)
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
Мы замечательно с вами поиграли, все вы молодцы!
(Победители получают по шоколадке, остальные
ребята – “чупа-чупс”.
А теперь у нас есть возможность посмотреть
интересный мультфильм!