Игровая программа «В гостях у русских народных сказкок»
Ведущий:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
[ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ]Ведущий:
Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Каких волшебных героев, которых не существует в реальной жизни, вы знаете?
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на стены нашего зала. Здесь изображены русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А бывают еще сказки авторские. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.
Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы?
[ОТВЕТ ДЕТЕЙ]
Ведущий:
Молодцы!
Сказки просят: —
А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!
Ведущий:
[КОНКУРС «ЗАГАДКИ»]
Про какие сказки эти загадки?
1) Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)
2)
Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
3)
Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке… («Колобок»)
4)
Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль»)
5)
А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
6)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…(«Петушок – золотой гребешок»)
7)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!.. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. («Снегурочка»)
Ведущий:
[КОНКУРС «ЗАБЫВАЛКА»]
— Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)
— Из второй сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)
— А вот третьей сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)
— Из четвертой сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)
Ведущий:
[КОНКУРС «РИСУНКОК»]
Какие молодцы! Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
[ДЕТИ РИСУЮТ КАРТИНКУ НА ДОСКЕ.
ВЕДУЩИЙ ПОДПИСЫВАЕТ, ЧТО ЭТО СКАЗКА КОЛОБОК.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛУЧАЕТСЯ АФИША ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ]
Ведущий:
Ребята, а вы когда-нибудь были в театре кукол?
[ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ]
Ведущий:
А хотели бы вы сами побыть настоящими артистами?
Давайте мы сегодня с вами разыграем сказку колобок! Вот у нас и афиша готова, как у настоящих артистов.
[ИНСЦЕНИРОВКА ПЕРЧАТОЧНЫМИ (ПАЛЬЧИКОВЫМИ) КУКЛАМИ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
(ПЕСНЯ КОЛОБКА)
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
(ПЕСНЯ КОЛОБКА)
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
(ПЕСНЯ КОЛОБКА)
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.]
Ведущий:
Настоящие артисты.
Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в русскую народную игру » Солнышко»
[Русская народная игра «Солнышко»]
Солнышко, солнышко (руками делают фонарики)
Выгляни в окошечко (рука на щеке, «ожидание»)
Где твои детки? ( протягивают руки вперёд)
Сидят на загнетке (руки полочкой)
Лепёшки валяют (мягкие движения кистями, то одна сверху, то другая)
Тебя дожидают (руки в стороны)]
[КОНКУРС «НАЗОВИ СКАЗКУ ПРАВИЛЬНО»]
Ребята а сейчас все названия сказок перемешались.
Назови сказку правильно:
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
- «Иван-царевич и зеленый волк»
- «Лисичка-сестричка и серая мышь»
- «Перышко Финиста – ясна-филина»
- «По собачьему веленью»
- «Дарьюшкина избушка»
- «Сивка-будка»
- «Плавучий корабль»
- «Волк и 7 тигрят»
- «Пашенька и медведь»
- «Гуси-вороны»
- «Царевна-индюшка»
Ведущий:
[КОНКУРС «ТЕЛЕГРАММА»]
Ребята, мне сегодня почтальон принес телеграммы. Звери просят помощи, но без вас мне никак не отгадать, кому нужна помощь.
Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)
- «Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» («Лиса и козел»)
- «Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» («Жихарка»)
- «Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)
- «Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)
- «Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)
Ведущий:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Автор: Земская Александра Сергеевна
07.02.2022
Игровая программа «В гостях у русских народных сказок»
Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка», «здоровье».
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Задачи:
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
• Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
• Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
Предварительная работа: чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, ИКТ, аудиозапись «Музыка из сказок», волшебный сундучок с предметами из сказок, клубок, пазлы «Сказки»
Подготовительный этап: заранее формируются две команды детей старших групп. Дети делятся на две команды: «Золотой ключик», «Звездочки».
Ход программы:Отгадывание загадок о сказочных героях,конкурс дорисуй сказочного героя,[ИНСЦЕНИРОВКА ПЕРЧАТОЧНЫМИ (ПАЛЬЧИКОВЫМИ) КУКЛАМИ СКАЗКИ «КОЛОБОК»,Русская народная игра «Солнышко»],КОНКУРС «НАЗОВИ СКАЗКУ ПРАВИЛЬНО»,КОНКУРС «ТЕЛЕГРАММА»,
Оценить
476
Содержимое разработки
МБДОУ «Романовский детский сад»
Романовского района, Алтайского края
Игровая программа «В гостях у русских народных сказок»
Составитель: Даричева С.В.- воспитатель,
высшей квалификационной категории
Романово 2021
Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка», «здоровье».
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Задачи:
-
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
-
Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
-
Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
Предварительная работа: чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, ИКТ, аудиозапись «Музыка из сказок», волшебный сундучок с предметами из сказок, клубок, пазлы «Сказки»
Подготовительный этап: заранее формируются две команды детей старших групп. Дети делятся на две команды: «Золотой ключик», «Звездочки».
Ход программы:
Звучит музыка песни «В гостях у сказки», дети заходят в группу.
Ведущий:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
[ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ]
Ведущий:
Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Каких волшебных героев, которых не существует в реальной жизни, вы знаете?
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на стены нашего зала. Здесь изображены русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А бывают еще сказки авторские. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.
Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы?
[ОТВЕТ ДЕТЕЙ]
Ведущий:
Молодцы!
Сказки просят: —
А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!
Ведущий:
[КОНКУРС «ЗАГАДКИ»]
Про какие сказки эти загадки?
1) Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)
2)
Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
3)
Не лежалось на окошке —
Покатился по дорожке… («Колобок»)
4)
Колотил да колотил
По тарелке носом —
Ничего не проглотил.И остался с носом… («Лиса и журавль»)
5)
А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
6)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…(«Петушок – золотой гребешок»)
7)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!.. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. («Снегурочка»)
Ведущий:
[КОНКУРС «ЗАБЫВАЛКА»]
— Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)
— Из второй сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)
— А вот третьей сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)
— Из четвертой сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)
Ведущий:
[КОНКУРС «РИСУНКОК»]
Какие молодцы! Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
[ДЕТИ РИСУЮТ КАРТИНКУ НА ДОСКЕ.
ВЕДУЩИЙ ПОДПИСЫВАЕТ, ЧТО ЭТО СКАЗКА КОЛОБОК.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛУЧАЕТСЯ АФИША ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ]
Ведущий:
Ребята, а вы когда-нибудь были в театре кукол?
[ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ]
Ведущий:
А хотели бы вы сами побыть настоящими артистами?
Давайте мы сегодня с вами разыграем сказку колобок! Вот у нас и афиша готова, как у настоящих артистов.
[ИНСЦЕНИРОВКА ПЕРЧАТОЧНЫМИ (ПАЛЬЧИКОВЫМИ) КУКЛАМИ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
(ПЕСНЯ КОЛОБКА)
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
(ПЕСНЯ КОЛОБКА)
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
(ПЕСНЯ КОЛОБКА)
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.]
Ведущий:
Настоящие артисты.
Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в русскую народную игру » Солнышко»
[Русская народная игра «Солнышко»]
Солнышко, солнышко (руками делают фонарики)
Выгляни в окошечко (рука на щеке, «ожидание»)
Где твои детки? ( протягивают руки вперёд)
Сидят на загнетке (руки полочкой)
Лепёшки валяют (мягкие движения кистями, то одна сверху, то другая)
Тебя дожидают (руки в стороны)]
[КОНКУРС «НАЗОВИ СКАЗКУ ПРАВИЛЬНО»]
Ребята а сейчас все названия сказок перемешались.
Назови сказку правильно:
-
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
-
«Иван-царевич и зеленый волк»
-
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
-
«Перышко Финиста – ясна-филина»
-
«По собачьему веленью»
-
«Дарьюшкина избушка»
-
«Сивка-будка»
-
«Плавучий корабль»
-
«Волк и 7 тигрят»
-
«Пашенька и медведь»
-
«Гуси-вороны»
-
«Царевна-индюшка»
Ведущий:
[КОНКУРС «ТЕЛЕГРАММА»]
Ребята, мне сегодня почтальон принес телеграммы. Звери просят помощи, но без вас мне никак не отгадать, кому нужна помощь.
Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.
-
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)
-
«Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» («Лиса и козел»)
-
«Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» («Жихарка»)
-
«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)
-
«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)
-
«Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)
Ведущий:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете,
Станет легче людям жить.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/482948-igrovaja-programma-v-gostjah-u-russkih-narodn
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Литературно – игровая программа «В гостях у Сказки»
Автор: Чижова Надежда Васильевна
Организация: МБОУ Мухтоловская ОШ
Населенный пункт: р.п. Мухтолово
Участники: учащиеся 1 класса
Форма работы: внеурочная
Цель: воспитание любви к сказкам, развитие интереса к чтению художественной литературы через творческую деятельность младших школьников.
Задачи:
образовательные: научить детей самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы; углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
воспитательные: воспитывать уважение к родной литературе, чтению, прививать любовь к устному народному творчеству.
развивающие: создать условия для раскрытия творческого потенциала участников, развивать навыки и умения самостоятельной и групповой работы.
Оборудование: плакаты с иллюстрациями к сказкам, презентация «В мире сказок», выставка детских книг, рисунков на тему «Волшебный мир сказок», карточки с заданиями.
Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название своей команде. Поочередно команды отвечают на вопросы ведущего и за каждый правильный ответ получают жетоны. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
Ход мероприятия
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт!
Ведущий: Ребята, вы любите читать сказки? Какие сказки вы знаете? Все люди на свете любят сказки. Они бывают разные. Волшебные, веселые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь или слушаешь сказку – дух захватывает. Но не только интерес или развлечение есть в сказках. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», — писал Александр Сергеевич Пушкин. И действительно, сказки ненавязчиво учат нас быть умными, добрыми, честными, отважными, смелыми, трудолюбивыми.
Выходят дети в костюмах сказочных героев, читают стихотворение Юнны Мориц «Сказка по лесу идет…».
Сказка по лесу идёт-
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть,
С нами рядышком живёт…
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки-
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка-умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт…
Ведущий: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в удивительный волшебный мир сказок, в который мечтают попасть тысячи мальчишек и девчонок. Вы готовы? Тогда начинаем конкурсную программу. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать жетоны.
Конкурс «Волшебный сундучок»
1. В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? ( В козленочка)
2. Куда уронила ведро Рукодельница? (В колодец)
3. Из чего сварил кашу солдат в русской народной сказке? (Из топора)
4. Волшебный конь, встречающийся в русских сказках. Войдя в правое ухо коня и, выйдя из левого, герой может стать богатырем. Когда «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»? Кто это? (Сивка – бурка)
5. Какому сказочному герою принадлежит знаменитая фраза: «Ой, кажется, дождь собирается!» (Пятачок)
6. Как звали сказочную героиню, у которой были хрустальные туфельки? (Золушка)
7. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
8. Лучший друг Крокодила Гены? (Чебурашка)
9. Какое угощение приготовила Лиса Журавлю? (Кашу)
10. Известный доктор, который лечил малышей — коротышек от всех болезней? (доктор Пилюлькин)
Конкурс «Отгадай сказку»
- Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,
Он сам того не ведая несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Название этой сказки… («Маша и медведь»)
- Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? («Царевна — лягушка»)
- Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
- Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку — малышку? (Дюймовочка)
Конкурс «Кому принадлежит волшебный предмет?»
В мешочке лежат «волшебные предметы». Задача игроков: отгадать, какому сказочному герою принадлежит данный предмет.
- Разноцветный зонтик (Оле-Лукойе)
- Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
- Банка с медом (Винни-Пух)
- Куриное яйцо (Курочка Ряба)
- Детская гармошка (Крокодил Гена)
- Большой ключ (Буратино)
Конкурс «Собери пословицы»
Ведущий: Русский язык богат пословицами и поговорками. Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому. Пословица – краткое изречение, созданное народом. В ней содержатся мудрые мысли, важные наставления, добрые поучения. «Без пословицы речь не молвится», – говорили на Руси. Знание пословиц обогащает нашу речь, делает ее более яркой и выразительной. У вас на столе лежат карточки, на которых написаны части пословиц. Ваша задача – «собрать» пословицы по смыслу.
Любишь кататься, |
Семь раз отмерь, |
Делу – время, |
Вместе тесно, |
На языке медок, |
Кончил дело — |
Хочешь есть калачи — |
|
люби и саночки возить. |
а врозь скучно. |
один раз отрежь. |
гуляй смело. |
не сиди на печи. |
а на уме ледок. |
Конкурс «Кому из сказочных героев принадлежат эти слова?»
На столах у учащихся карточки с заданиями:
- Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь. (Золотая рыбка)
- Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. (Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
- Это я, внучка ваша, пирожок несу да горшочек масла: матушка прислала. (Красная Шапочка)
- Ах, очень плохо я спала. Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Я лежала на чем – то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно! (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)
- По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте, ведра, сами домой… (Емеля из русской народной сказки «По – щучьему веленью»)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Врзвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему, вели.
(Девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик — семицветик»)
Конкурс «Анаграммы»
Ведущий: Ребята, вы знаете, что в сказках есть главные герои. Они бывают добрые и злые, веселые и грустные, трудолюбивые и ленивые.
Расшифруйте имена сказочных героев.
РЕЦАВНА (Царевна) НЕЙКАЗНА (Незнайка)
ЛУЗОКАШ (Золушка) ШКАНУЛЕА (Аленушка)
ТИБУНОРА (Буратино) РОГУСНЕАКЧ (Снегурочка)
БОАЙТЛИ (Айболит) АНВИМАЛЬ (Мальвина)
Конкурс «Волшебный художник»
Участники с закрытыми глазами должны нарисовать сказочных героев или волшебные предметы, например: Колобка, Золотой ключик.
Подведение итогов викторины. Награждение.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы оказались хорошими знатоками сказок. Чтение – прекрасное и удивительное занятие! Благодаря чтению развивается наше мышление и воображение, и мы обретаем способность мыслить, творить, а значит – изменять мир к лучшему. Подружитесь с книгами – и вы всегда сможете найти ответ на любой вопрос!
До свидания! До новых встреч на литературных фестивалях и конкурсах.
ЛИТЕРАТУРА
1. Волина, В.В. Учимся играя/ В. В. Волина. – М.: Новая школа, 1994. – 448 с.
2. Катаев, В. П. Сказки. Цветик-семицветик/ В. П. Катаев. – М.:ООО «Искателькнига», 2015.- 48 с.
3. Кульневич, С. В. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших учебных заведений, слушателей ИПК/ С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. – Воронеж: Учитель, 2004. – 168 с.
4. Русские народные сказки. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2016.-128 с., цв. ил. (Серия «10 сказок малышам»).
Приложение
1. Карточки с пословицами
Любишь кататься, |
Семь раз отмерь, |
Делу – время, |
Вместе тесно, |
На языке медок, |
Кончил дело — |
Хочешь есть калачи — |
|
люби и саночки возить. |
а врозь скучно. |
один раз отрежь. |
гуляй смело. |
не сиди на печи. |
а на уме ледок. |
2. «Анаграммы». Расшифруйте имена сказочных героев
РЕЦАВНА |
|
ЛУЗОКАШ |
|
ТИБУНОРА |
|
БОАЙТЛИ |
|
НЕЙКАЗНА |
|
ШКАНУЛЕА |
|
РОГУСНЕАКЧ |
|
АНВИМАЛЬ |
3. Карточки «Кому из сказочных героев принадлежат эти слова?»
Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь. |
Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. |
По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте, ведра, сами домой… |
Это я, внучка ваша, пирожок несу да горшочек масла: матушка прислала. |
Ах, очень плохо я спала. Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Я лежала на чем – то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
- по-моему, вели.
4. Плакат для оформления
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт!
Приложения:
- file0.docx.. 38,0 КБ
Опубликовано: 02.10.2019
Конкурсно-игровая программа в 3 классе «В гостях у сказки»
Цель :
1) Повторение детских сказок.
2) Развитие интереса к чтению, фантазии и воображения.
3) Формирование самостоятельного мышления на основе нравственного
потенциала сказок.
Оборудование: выставка рисунков, на доске надпись «Сказа ложь, да в ней намёк-добрым молодцам урок», картинки с изображением сказочных предметов, вывески с названиями остановок,
задания.
І. Вступление.
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг. Кто-то любит читать стихи, кто-то — рассказы, кто-то — фантастику и приключения, а кто-то — книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых сказочных героев. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки являются самыми любимыми? (Ответы детей)
Вы, знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает их больше всех. Есть сказки, которые издавна передавались из уст в уста от поколения к поколению. Их сочинял народ. И мы их называем…(народные сказки). А есть сказки, которые имеют своего конкретного автора. Их мы называем…(авторские сказки). Но, согласитесь, мы одинаково любим и те и другие и всегда с нетерпением ждём встречи с новой сказкой.
Тихонько скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
— У нас три команды. Прошу капитанов представить свои команды «Цветик семицветик» (капитан — …), «Колобок» (капитан — …), «Емеля» (капитан — …).
— Конкурс оценивает уважаемое жюри: … .
-Команды отправятся в путешествие на сказочном поезде, а на станциях, нас будут ожидать интересные сюрпризы.
2) Беседа по выставке рисунков. Беседа о значении сказок в жизни людей.
— Мы с вами подготовили и рассмотрели выставку ваших рисунков со сказками. Как многообразен мир сказок! Какие виды сказок вы знаете? Каковы главные особенности сказок? Какое значение сказок в жизни людей?
3) «Приобретение билетов на сказочный поезд».
— Итак, команды, готовы отправиться в путешествие на сказочном поезде?
— Тогда мы должны все вместе приобрести на него билеты! Для этого нам нужно собрать пословицу из карточек. (Коллективное составление из разрезных перевёрнутых карточек пословицы «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам – урок »). Почему так говорят?
4) Ознакомление участников с правилами игры.
Правила игры:
1. Если один вопрос задан всем командам, право ответа получает та команда, которая первой даст сигнал о готовом ответе поднятой рукой. В случае, если команда дала неправильный ответ, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.
2. Если вопросы даются разные для всех команд, то в первую очередь отвечает та команда, которой задан вопрос. Если команда ошибается, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.
3. Все задания и ответы на вопросы жюри оценивает в баллах.
— В добрый путь!
ІІ. Основная часть.
1. Задания учёного кота
Ведущий: У лукоморья – дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
— Ребята, что рассказывал учёный кот? (Сказки.)
Итак задания от учёного кота. Вам нужно собрать пазлы, узнать сказку и назвать народная или литературная сказка.
2. «Все – по местам!»
— Каждая команда получила набор карточек. Нужно восстановить полные
имена сказочных героев и названия волшебных предметов, которые состоят из двух частей. Например, Баба — … (Яга). Какая команда быстрее справится?
Ответы І команды: Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, мальчик- с пальчик, ковёр-самолёт, Елена Прекрасная, Вини-Пух, царевна-лягушка.
Ответы ІІ команды: Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Лихо-одноглазое, Оле-Лукое, шапка-невидимка, Василиса Премудрая, цветик-семицветик.
Ответы ІІІ команды: сапоги-скороходы, крокодил Гена, палочка-выручалочка, Шалтай-Болтай, Чудо-Юдо, Иванушка-дурачок, Марья-искусница.
3. Задания Мудрой Совы. «Кто много читает, тот много знает»
-
Мудрая сова приготовила вам загадки про сказочных героев.
Вопрос І команде:
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она.
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной!
(Чиполлино)
Вопрос ІІ команде:
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мила!
(Дюймовочка)
Вопрос ІІІ команде:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
Вопрос І команде:
Этот мальчик очень странный
С длинным носом деревянным
Всюду нос свой суёт,
Себе проблемы создаёт.
Вопрос ІI команде:
Всех грязнуль очистит быстро
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый …
Вопрос ІІІ команде:
Бледнолицая девица
Солнца яркого боится
Над костром взлетит как птица
И внезапно испарится…
4.Игра «Что было раньше в сказках, а что сейчас?»
5. Задания ёжика.
Что в сундучке? «Сказочные предметы»
-
Вы должны достать предмет из сундучка и назвать кому он принадлежал и из какой это сказки.
1. Зеркало — «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях»
2. 3 ложки — «Три медведя»
3. Скалка — «Лисичка со скалочкой»
4. Яблоко — «Сказка о мёртвой царевне…» и др.
5. Яйцо — «Курочка-Ряба»
6. Конь — «Конёк -горбунок»
7. Рыба — «По щучьему веленью» и др.
8. Ключик- «Приключения Буратино»
9. Туфелька- «Золушка»
10. Красная Шапочка- «Красная шапочка»
11.Телефон- Сказка Чуковского «Телефон»
5. Конкурс капитанов
-
Игра «Наоборот»
— Я буду говорить названия сказок, придавая им противоположный смысл. Вы должны отгадать правильное название загаданной сказки. Например, я скажу: «Петушок бесцветный». Значит, речь идёт о сказке «Курочка Ряба».
1) «Зелёный беретик» («Красная Шапочка»)
2) «Мышь босиком» («Кот в сапогах»)
3) «Девочка с ладошку» («Мальчик- с пальчик»)
Отгадайте, кто прислал эти телеграммы.
-
Помогите, нас съел серый волк! (7 козлят.)
-
Отпусти меня, старче в море, дорогой за себя выкуп отдам! ( Золотая рыбка.)
-
Я иду к бабушке, несу пирожки и горшочек с маслом. ( Красная шапочка.)
-
Помогаю маменьке хоть и ростом маленький.( Мальчик с пальчик.)
-
Ах, Матроскин ты всё знаешь, подскажи куда идти. Верим, быстро ты поможешь Леопольда нам найти! ( Мыши.)
-
Есть волшебная страна, дураков полна она. Там на поле на чудесном есть для книжки твоей место. В землю мы её посадим, через год пять штук достанем. ( Лиса и кот Базилио.)
6. Задания от хитрой лисы. Математика в сказках.
-
Числа в сказках
— Назовите сказки, в названиях которых или в содержании встречаются числа. Кто даст больше ответов?
(7 козлят, 7 гномов, 7 богатырей, 3 толстяка, 3 медведя, 3 девицы под окном, 33 богатыря, 40 разбойников, трёхглавый дракон…)
-
Сколько сказочных героев тянули репку? (6)
-
Сколько козлят похитил волк? (6)
-
Сколько животных шло в Бремен чтобы стать музыкантами?(4)
-
Сколько месяце сидело у новогоднего огня? (12)
-
Сколько домиков разрушил волк в сказке «Три поросёнка»? (2)
-
Сколько золотых монет дал Карабас дал Буратино? (5)
-
Логические задачи
Вопрос І команде:
Винни-Пух и Пятачок пошли в экспедицию на поиски Северного полюса. В поход они взяли с собой верёвку (вдруг – пригодиться?). на этой верёвке они завязали 4 узелка. Сколько частей получилось на верёвке? (5)
Вопрос ІІ команде:
Элли шла в Изумрудный город, и по дороге ей встречались страшные опасности: тигр, людоед и злой паук. Паука она встретила раньше, чем тигра, а людоеда позже, чем паука. Кого она встретила первым? (Паука)
Вопрос ІІІ команде:
Знайка, Незнайка и Пилюлькин живут в домах №14,17,19. В каком доме живёт каждый, если Знайка не живёт в доме 19 и 17, а Незнайка не живёт в доме 19?
7. Блиц-турнир Волшебная ромашка
Каждой команде будет задано 3 вопроса. Вы должны постараться дать как можно больше правильных ответов. На каждый вопрос отводится не более 5 секунд.
Вопросы І команде:
1) Неудачливый жених Дюймовочки, обитавший в подземелье. (Крот)
2) Что превратила фея в карету для Золушки? (Тыкву)
3) Как звали доктора из сказки о Незнайке «Коротышки в Солнечном городе»? (Пилюлькин)
Вопросы ІІ команде:
1) Его голова набита опилками. (Винни-Пух)
2) Чем кормила лиса журавля? (Кашей)
3) Этот сказочный персонаж всегда носил с собой маслёнку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек)
Вопросы ІІІ команде:
1) Самая начитанная среди друзей Винни-Пуха. (Сова)
2) Человечек с пропеллером. (Карлсон)
3) Вещий конь из русских народных сказок. (Сивка-Бурка)
Следующий конкурс хочется начать словами замечательного поэта Валентина Берестова:
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
Итак, сейчас будет один из самых интересных конкурсов. Ребята приготовили инсценировку любимой сказки.
III. Инсценировка сказки «Муха-цокотуха»
ІV. Подведение итогов игры.
— Как вы видите по нашему маршруту, наш сказочный поезд прибыл на конечную станцию. Увлекательное было путешествие? Поделитесь своими впечатлениями. («Микрофон»)
Вы, ребята, молодцы. Старались, работали дружно. По вашим ответам было понятно, что вы любите читать. Вы – внимательные читатели: давали правильные ответы на самые трудные вопросы.
2) Сейчас мы узнаем об итогах игры. Слово предоставляется жюри.
3) Награждение команд грамотами.
4) Заключительное слово.
Весёлый праздник был у нас,
Но пробил уж прощанья час.
Желаем мы до новых встреч
Вам радость праздника сберечь!
Конкурсная игровая программа
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Ведущий
Здравствуйте, ребята!
С самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то змей-Горыныч уносит красавицу царевну в сои владения. То яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Перед вами: избушка на курьих ножках, терем-теремок и терем. Это наши остановки, где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку.
Итак, отправляемся в путь, и на нашем пути Избушка на курьих ножках. Ребята, а кто живет в этой избушке? (Баба-Яга). А какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом») А чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы-Яги и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать три ее загадки.
-
В каких сказках живет Баба-Яга? («Финист-ясный сокол»; «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга» …).
-
Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (топор, клубок, дудочка, дубинка, шапка-невидимка …)
-
На чем передвигаются герои сказок? (коевр-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка …)
Ведущий
Молодцы, вот мы и убежали от Бабы-Яги, и теперь продолжим путь к следующей остановке. Но чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка». (Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него)
-
Угадать название сказки по отрывку. «,,, Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое «корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»).
-
Назовите три сказки с главным героем Иваном. («Сивка-Бурка», «Конек-Горбунок», «Иван-крестьянский сын», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
-
Где спрятался 7 козленок? (под печкой)
-
Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам)
-
Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
-
Кто одолел Тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (воробей)
-
Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
-
Кто доставил Айболита в Африку? (орел)
Сказка «Страна Рукоделие»
В сказочной стране Рукоделие жили цветные пуговицы, острая игла, нитки, булавки и многие другие.
Пуговицы говорили: — мы самые красивые, и если захотим, то весь мир сможем украсить.
Игла говорила: — я такая сильная, что могу пройти через любую ткань.
Нитка говорила: — я такая крепкая, что могу завязать и соединить практически все. Жили они врозь, и ничего у них не ладилось.
Как-то раз в эту страну пришла кукла, идет, плачет, никто ей помочь не может. К ней подошли булавочки и спросили: — почему ты плачешь?
Кукла ответила: — у меня оторвалась пуговица, и порвался карман, поэтому со мной никто не играет.
— мы тебе поможем.
И булавочки повели ее к домику, где жили пуговицы. Пуговицы обрадовались тому, что могут помочь, и с радостью взялись за дело. Но как они не старались, у них ни чего не получалось. Нитки которые смотрели за происходящим начали смеяться:
— у вас без нас ни чего не получится!
Тут же этот смех подхватили иглы:
— да что вы, вот без нас точно ничего не выйдет.
Тогда кукла стала умолять, чтобы ей помогли. Но иглы и нитки ответили ей: — мы никогда вместе не работали, и работать не собираемся.
Из-за того что кукле никто не смог помочь она села и заплакала.
Тогда откуда ни возьмись, пришли братья мастера – пяльцы, они взяли наперсток, иглу, нитки, пуговицы и так ловко все они зашили и пришили, что кукла стала краше, чем была.
Кукла поблагодарила мастеров и побежала обратно домой.
С тех пор жители сказочной страны Рукоделие живут в мире и помогают друг другу.
Ведущий
А мы прибываем на станцию «Теремок». Здесь нас тоже ожидают интересные задания. Герои сказок предлагают провести викторину «Знаешь ли ты сказки?» Ребята, вы должны угадать название сказки.
-
«Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны». («Сивка-Бурка»)
-
«А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел». («Лиса и журавль»)
-
«Тук-тук! Кто в тереме живет? Я – мышка-норушка, я – лягушка-квакушка. А ты кто? («Терем-теремок»)
-
Часы стали бить полночь.
Она вскочила и упорхнула, как птичка. (»Золушка»)
-
«Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой». («Маша и медведь»)
-
«Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка. («Дюймовочка»)
-
«В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня.
Реченька, спаси меня» («Гуси-лебеди»)
-
«Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко». («Петушок-золотой гребешок»).
-
«Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни, к царю, да царевне
И за что не знаю, повезло лентяю». («По щучьему веленью»)
-
«Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
-
«Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке» («Колобок»)
Ведущий
А наше путешествие продолжается. Впереди у нас еще одна остановка, и опять в дороге мы будем играть. Игра «Нарисуем кота».
По одному человеку от команды должны нарисовать с завязанными глазами.
Нарисуем круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Ты красивей всех котов!
А теперь вам нужно ответить на вопросы:
-
Как в сказках называют Лиму? (лисичка-сестричка. Кумушка, Лиса-Патрикеевна, лисонька)
-
Кто помог девочке выручить своего братца, унесенного гусями? (печь, яблонька, речка)
-
Самые маленькие по росту герои сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик. Дюймовочка)
-
кто и кого угощал горохом. Пшеницей, орехами? (лиса-петушка)
-
В какой сказке есть такие слова: «тело ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)
-
Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке)
-
Какие слова приговаривают в сказках перед серьезным делом? (утро вечера мудренее)
Ведущий
Какие молодцы, и вот пред нами остановка «Терем».
О, да тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте сначала угадаем, кто прислал нам телеграммы:
«Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас».
(Колобок)
«Золотое яйцо снесла.
Скоро простое снесу».
(Курочка Ряба)
«Спасите, нас съел серый волк!»
(Семеро козлят)
«Нам не страшен серый волк!»
(Три поросенка)
Ведущий.
А теперь по предметам, угадайте. Какие герои побывали в нашем тереме:
-Корзинка с пирожками.
(Красная Шапочка)
— Азбука, колпак.
(Буратино)
— Туфелька
(Золушка)
— Ступа и метла.
(Баба Яга)
— Сапоги.
(Кот в сапогах) Вопросы:
1. самая распространенная обувь на Руси? (лапти)
2. без какого блюда невозможен обед на Руси? (без хлеба)
3. как раньше называли полотенце? (рушник)
4. подвесная колыбель? (люлька)
5. какое блюдо солят трижды (пельмени)
6. что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блины)
7. что за госпожа, очень гожа: сидит на ложке, свесивши ножки? (лапша)
8. куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане…» А. Пушкин? (бочка)
9. кто является хозяйкой Артемона в сказке А. Толстого «Золотой ключик? (Мальвина)
10. у какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)
11. кто подарил папе Карло говорящее полено? (столяр Джузеппе)
12. в какой сказке Шарля Перро есть герой по имени Карабас? (Буратино)
13. как называется сказка о Кае и Герде? (Снежная Королева)
14. какое хлебобулочное изделие могло самостоятельно передвигаться и говорить? (колобок)
15. как звали сказочного ветеринарного врача? (доктор Айболит)
Ведущий
Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много сказок, не прочитанных вами. Так, что приходите в школьную библиотеку за новыми книжками. А я с вам
Игровая образовательная ситуация: «Путешествие по русским
народным сказкам».
Задачи:
1.Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,
по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2.Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к
народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание
русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения,
культуру поведения.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно –
дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам
«Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал:
1. Волшебный клубочек.
2. Волшебный сундучок
3. Фланелиграф
4. Настольный театр по сказке «Колобок»; «Репка»; «Теремок»
5. Маски – шапочки для детей.
Организационный момент.
Воспитатель:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп — хлоп — хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ — топ — топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх — плюх — плюх.
Пухленькие щечки. Плюх — плюх — плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок — чмок — чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк — щелк — щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип — бип — бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да!)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам.
Эти сказки сочинил русский народ.
Открывается дверь, появляется волшебный клубок.
Основная часть.
Воспитатель:
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Воспитатель:
Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные
слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Сюрпризный момент:
Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня
укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к фланелиграфу,
на котором размещены герои сказки «Колобок»)
Воспитатель:
Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.
Загадка:
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
Воспитатель:
Вижу, сказку вам читали,
И героя все узнали.
Воспитатель показывает детям героя сказки, колобка
Непоседе—Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Воспитатель:
Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился
в лесу?(Звучит музыка, дети с воспитателем поют песенку и выкладывают
на фланелиграфе героев сказки).
Воспитатель:
Молодцы! Справились с заданием, вы вспомнили сказку и правильно всех
расставили. А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.
Пальчиковая гимнастика
1. Жили—были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2. И любили очень—очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
(Воспитатель или ребёнок бросает волшебный клубок, клубок катится к
столу, на котором оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка»,
«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»)
Игра: «Узнай сказку» (по иллюстрации)
Цель : развитие зрительного внимания.
Воспитатель:
А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок.
Давайте отгадаем, какие это сказки.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Воспитатель:
Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту
сказку, мне помогайте «Посадил дед… (репку), выросла репка (большая –
пребольшая) и т. д. » (рассказ сопровождается показом персонажей из
настольного театра). Молодцы!
Игра: «Узнай сказку» (по отрывку)
Цель: развитие слухового внимания
Воспитатель: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской
народной сказки. (воспитатель читает отрывок по сказке « Маша и
медведь»,дети отгадывают.
Воспитатель:
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша и медведь)
Воспитатель:
Молодцы, правильно ответили, а сейчас мы превратимся в маленьких
медвежат
Физ.минутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и
влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и
Влево
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться да Ребята,
смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят)
Я, волшебный сундучок,
Я, ребята, вам – дружок. (открывают)
Воспитатель:
В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь,
превращайтесь, выходите, хвастайтесь.(дети надевают шапочки)
Воспитатель:
А теперь давайте посмотрим, в кого же мы превратились. В кого
превратился Максим, а Алёша кто? (интонационно изобразить животное).
Заключительная часть.
Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно
устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.
Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили. (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали. (хлопают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз», (наклонились)
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем поулыбались. (улыбнулись)
И опять потопали. (топают)
И ручками похлопали. (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
Воспитатель:
Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно.
(Звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком)
МБОУ «Большереченская СОШ №2»
МАРАФОН СКАЗОК.
Конкурсно-игровая программа для младших школьников.
Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.
Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.
Разработчик: Щербакова Елена Яковлевна,
старшая вожатая
МБОУ «Большереченская СОШ №2».
Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы
Задачи:
Личностные УУД:
— воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
— познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
— развивать творческое воображение, логику мышления и память;
— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
— Допускать существование различных точек зрения;
— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
— владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
— формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.
Конкурс 1.Разминка.
Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)
Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
Всех излечит, исцелит… (Айболит)
Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)
Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)
У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
Главный враг доктора Айболита (Бармалей)
У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)
Верный друг лисы Алисы (Базилио)
Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)
Конкурс 2. «Найди знакомые имена»
Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.
«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»
Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»
Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.
Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще — пыхтелки,
кричалки, сопелки… Ух!
Забавный медвежонок… (Пух).
Не остался без хвоста
Добрый ослик наш… (Иа.)
Испекла бабуля деду —
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия — морская. (Кот Матроскин.)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)
Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)
Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»
Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Папа… Карло.
2. Домовенок… Кузя.
3. Доктор… Айболит.
4. Почтальон… Печкин.
5. Синьор… Помидор.
6. Карлик… Нос.
7. Царевна… Лебедь.
8. Железный… Дровосек.
9. Оле-… Лукойе.
10. Старик… Хоттабыч.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)
Конкурс 4. «Волшебные предметы»
*( 1 вариант)
В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет — над миром подняться,
Чудесный горшок — сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.
Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.
*(2 вариант)
Назвать все предметы:
1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)….
Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет».
Капитанам команд выдаются карточки.
Зонтик («Оле-Лукойе»).
Санки («Снежная королева»).
Горошина («Принцесса на горошине»).
Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
Крапива («Дикие лебеди»),
Сундук («Сундук-самолет»).
Конкурс 5. «Сказочный переполох»
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.
«Сказочный переполох»
«Жар-птица и Серый Волк». |
|
«Царевна Хаврошечка». |
|
«Иван-царевич и Василиса-царевна». |
|
«Крошечка-лягушка». |
|
«Финист Бессмертный». |
|
«Кощей — Ясный сокол». |
Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»
Ведущий читает по одной загадке каждой команде.
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)
2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)
3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)
4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)
Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.
Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.
1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна — лягушка».)
2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк».)
3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная».)
4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-Бурка».)
«Кто здесь живет?»
Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.
Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?
( Карлсон)
2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)
В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.
( Старик и старуха)
У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.
( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Задания для болельщиков.
1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13.На чем ездил Емеля? (на печи).
14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).
17.В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).
18.В какой сказке море горело? ( «Путаница»).
19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)….
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)
Задание-конкурс «Рассказ по кругу»
Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.
«Карусель сказок»
Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
Аплодисменты!!!
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.
Итоговый оценочный лист «Марафон сказок»
Команды |
Разминка Мах 5 б |
Сказочные герои Мах 5 б. |
Дополни имя Мах 5б. |
Волшебные предметы ( за каждый правильный ответ – 1 б.) |
Конкурс капитанов Мах 7 б. |
Сказочный переполох Мах 6 б. |
Хоровод сказок Мах 2 б. |
Домашнее Задание Мах 10 б. |
Итого: |
||||||||
Команды |
Общий балл |
Место |
||||||