ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
- «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
- Выполнила: Смалькова М.А., воспитатель
- Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей.
- Задачи:
- — формировать и развивать полезные знания, умения и навыки обучающихся посредством игровой деятельности
- — развивать фантазию и творческие способности;
- — развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- Материалы и оборудование: карточки с заданиями, мультимедийная установка, ноутбук, презентация.
- Форма проведения: игровая программа
- Место проведения: актовый зал.
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, ребята, чему учат сказки?
(Ответы детей.)
Ведущий: Да, сказки учат отличать добро от зла, сочувствовать чужому горю, помогать другу в беде и т.д. И сегодня мы совершим путешествие в таинственный мир сказки. Звучит мелодия из к/ф «Там, на неведомых дорожках».
Ведущий: В нашей конкурсной программе принимают участие 3 команды.
Представление команд.
На предварительном этапе ребята выбирают капитана, придумывают название команды и слова приветствия.
1 конкурс – Разминка.
Задание. Каждой команде задаётся по 6 вопросов. Если команда не может дать ответа или отвечает неверно, на вопрос отвечают зрители. На размышление отводится 30 секунд. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы
- Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтика и Шпунтика. (Носов.)
- Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист.)
- Как звали сказочного кота-гипнотизера? (Баюн.)
- В какой нашей сказки у хозяйки было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка. («Крошечка-хаврошечка».)
- Кем князю Гвидону приходился царь Салтан в Пушкинской сказке? (Отцом.)
- Есть ли у царевны Лебеди родственники? (Да, тридцать-три богатыря и Черномор.)
- Из чего папа Карло сделал колпачок для Буратино? (Из носка.)
- Сколько стоил билет на представление в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо.)
- Какой герой всегда носил с собой маслёнку? (Железный Дровосек.)
- Сколько букв потерялось в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (Две.)
- Какое отчество было у джина, освобожденного из сосуда пионером Волькой? (Хоттабыч.)
- В какую игру любил играть на досуге крокодил Гена? (В шахматы.)
- В нём 38 попугаев, 4 мартышки и 1 слонёнок. Кто это? (Удав.)
- Кем были Чучундра, Шушара и Лариска? (Крысами.)
- Как звали галчонка в сказке Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»? (Хватайка.)
- Какой весенний месяц подарил колечко героине сказки Маршака «12 месяцев»? (Апрель.)
- В какое лакомство упал продавец шаров в сказке «Три толстяка»? (В торт.)
- Какая врачебная специальность была у доктора Айболита?(Ветеринар.)
Команды занимают свои места.
Игра с залом.
Пока жюри подсчитывает результаты 1 конкурса, предлагаю болельщикам помочь командам заработать дополнительные баллы. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Викторина «Угадай фильмы и мультфильмы по одному кадру»
- Котенок Гав. (СЛАЙД 2)
- Простоквашино. (СЛАЙД 3)
- Котопес. (СЛАЙД 4)
- Жил-был пес. (СЛАЙД 5)
- 101 далматинец. (СЛАЙД 6)
- В гостях у Барбоса. (СЛАЙД 7)
- Белый Бим, черное ухо. (СЛАЙД
- Скуби-Ду. (СЛАЙД 9)
- Белый клык. (СЛАЙД 10)
- Белка и Стрелка. (СЛАЙД 11)
- Каштанка. (СЛАЙД 12)
- Пес в сапогах. (СЛАЙД 13)
- Барбоскины. (СЛАЙД 14)
- Плуто. (СЛАЙД 15)
- Щенячий патруль. (СЛАЙД 16)
2 конкурс – Волшебный мешочек.
Задание. По описанию предмета необходимо угадать, что находится в мешочке. На размышление отводится 1 минута. За правильно угаданный предмет команда получает 2 балла.
- С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)
- Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо.)
- С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована.(Стрела.)
- Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка.)
- В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе и её дочкам. (Цветы.)
- Здесь находится вещь, которую съел крокодил, в известной сказке
Чуковского. (Мочалка.)
Ведущий: Пока жюри подсчитывает результаты 2 конкурса, предлагаю болельщикам помочь командам заработать дополнительные баллы. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Игра со зрителями.
Задание. Ведущий называет слова, а зрители должны вспомнить сказки и сказочные слова из них.
- Гусли – … (самогуды).
- Сапоги – … (скороходы).
- Лягушка – … (квакушка).
- Коза – … (дереза).
- Ковёр – … (самолёт).
- Лисичка – … (сестричка).
- Конёк – … (горбунок).
- Шапка – … (невидимка).
- Скатерть – … (самобранка).
3 конкурс – «Самый умный капитан».
Задание. Капитаны команд, не раздумывая за 30 секунд должны ответить на максимально возможное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)
- Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)
- Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба.)
- Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса.)
- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино.)
- По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога.)
- После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим.)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка.)
- Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку.)
- Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор.)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
- Что потерял ослик Иа? (Хвост.)
- Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука.)
- Назовите одну особенность известной сказочной избушки?(Курьи ножки.)
- Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина?(Карлсон.)
- Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный.)
______________________________________________________________
- Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок.)
- Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль.)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа.)
- Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка.)
- Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
- Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)
- Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка.)
- Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
- Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку.(Хрусталь.)
- Предмет гордости Карабаса-Барабас. (Борода.)
- Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете?(Ол-Лукойе.)
- Имя поросёнка в сказке «Вини-Пух». (Пятачок.)
- Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей.)
- Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.)
- Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
- Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья.)
_________________________________________________________________
- Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)
- За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов.)
- Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.)
- Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино?(Почта.)
- Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка? (Лягушка.)
- Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена «Дикие лебеди»? (Крапива.)
- Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи? (Баба Бабариха.)
- Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.)
- Что усыпило Белоснежку? (Яблок.)
- м был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной.)
- Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса?(Старик Хоттабыч.)
- Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения? (Горошина.)
- Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
- Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться? (Людоед.)
- То, что в сказках всегда побеждает? (Добро.)
- Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла.)
Конкурс для зрителей.
Задание. Произнести фразу из сказки с определенной интонацией, в соответствии с определенным образом.
1 фраза: «Хочу быть вольною царицею» — сказать как начальник.
2 фраза: «Я там был мед-пиво пил да усы лишь обмочил» — сказать как иностранец.
3 фраза: «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» — сказать как робот.
4 фраза: «Согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов» — сказать как злодей.
4 конкурс – Угадай сказку.
Задание. Каждой команде раздаются карточки с названиями сказок, в написании которых нет гласных букв. Игрокам необходимо угадать их. На выполнение задания отводится 2 минуты. За правильный ответ команда получает 3 балла.
З_М_В_Ь ЗВ_Р_Й
_Л_НЬК_Й ЦВ_Т_Ч_К
Г_С_- Л_Б_Д_
М_Р_З_К_
К_Р_ЧК_ Р_б_
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Какие впечатления остались у вас от игры? Были ли интересны для вас задания?
Конкурсная игровая программа
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Ведущий
Здравствуйте, ребята!
С самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то змей-Горыныч уносит красавицу царевну в сои владения. То яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Перед вами: избушка на курьих ножках, терем-теремок и терем. Это наши остановки, где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку.
Итак, отправляемся в путь, и на нашем пути Избушка на курьих ножках. Ребята, а кто живет в этой избушке? (Баба-Яга). А какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом») А чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы-Яги и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать три ее загадки.
-
В каких сказках живет Баба-Яга? («Финист-ясный сокол»; «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга» …).
-
Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (топор, клубок, дудочка, дубинка, шапка-невидимка …)
-
На чем передвигаются герои сказок? (коевр-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка …)
Ведущий
Молодцы, вот мы и убежали от Бабы-Яги, и теперь продолжим путь к следующей остановке. Но чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка». (Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него)
-
Угадать название сказки по отрывку. «,,, Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое «корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»).
-
Назовите три сказки с главным героем Иваном. («Сивка-Бурка», «Конек-Горбунок», «Иван-крестьянский сын», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
-
Где спрятался 7 козленок? (под печкой)
-
Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам)
-
Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
-
Кто одолел Тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (воробей)
-
Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
-
Кто доставил Айболита в Африку? (орел)
Сказка «Страна Рукоделие»
В сказочной стране Рукоделие жили цветные пуговицы, острая игла, нитки, булавки и многие другие.
Пуговицы говорили: — мы самые красивые, и если захотим, то весь мир сможем украсить.
Игла говорила: — я такая сильная, что могу пройти через любую ткань.
Нитка говорила: — я такая крепкая, что могу завязать и соединить практически все. Жили они врозь, и ничего у них не ладилось.
Как-то раз в эту страну пришла кукла, идет, плачет, никто ей помочь не может. К ней подошли булавочки и спросили: — почему ты плачешь?
Кукла ответила: — у меня оторвалась пуговица, и порвался карман, поэтому со мной никто не играет.
— мы тебе поможем.
И булавочки повели ее к домику, где жили пуговицы. Пуговицы обрадовались тому, что могут помочь, и с радостью взялись за дело. Но как они не старались, у них ни чего не получалось. Нитки которые смотрели за происходящим начали смеяться:
— у вас без нас ни чего не получится!
Тут же этот смех подхватили иглы:
— да что вы, вот без нас точно ничего не выйдет.
Тогда кукла стала умолять, чтобы ей помогли. Но иглы и нитки ответили ей: — мы никогда вместе не работали, и работать не собираемся.
Из-за того что кукле никто не смог помочь она села и заплакала.
Тогда откуда ни возьмись, пришли братья мастера – пяльцы, они взяли наперсток, иглу, нитки, пуговицы и так ловко все они зашили и пришили, что кукла стала краше, чем была.
Кукла поблагодарила мастеров и побежала обратно домой.
С тех пор жители сказочной страны Рукоделие живут в мире и помогают друг другу.
Ведущий
А мы прибываем на станцию «Теремок». Здесь нас тоже ожидают интересные задания. Герои сказок предлагают провести викторину «Знаешь ли ты сказки?» Ребята, вы должны угадать название сказки.
-
«Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны». («Сивка-Бурка»)
-
«А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел». («Лиса и журавль»)
-
«Тук-тук! Кто в тереме живет? Я – мышка-норушка, я – лягушка-квакушка. А ты кто? («Терем-теремок»)
-
Часы стали бить полночь.
Она вскочила и упорхнула, как птичка. (»Золушка»)
-
«Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой». («Маша и медведь»)
-
«Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка. («Дюймовочка»)
-
«В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня.
Реченька, спаси меня» («Гуси-лебеди»)
-
«Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко». («Петушок-золотой гребешок»).
-
«Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни, к царю, да царевне
И за что не знаю, повезло лентяю». («По щучьему веленью»)
-
«Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
-
«Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке» («Колобок»)
Ведущий
А наше путешествие продолжается. Впереди у нас еще одна остановка, и опять в дороге мы будем играть. Игра «Нарисуем кота».
По одному человеку от команды должны нарисовать с завязанными глазами.
Нарисуем круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Ты красивей всех котов!
А теперь вам нужно ответить на вопросы:
-
Как в сказках называют Лиму? (лисичка-сестричка. Кумушка, Лиса-Патрикеевна, лисонька)
-
Кто помог девочке выручить своего братца, унесенного гусями? (печь, яблонька, речка)
-
Самые маленькие по росту герои сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик. Дюймовочка)
-
кто и кого угощал горохом. Пшеницей, орехами? (лиса-петушка)
-
В какой сказке есть такие слова: «тело ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)
-
Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке)
-
Какие слова приговаривают в сказках перед серьезным делом? (утро вечера мудренее)
Ведущий
Какие молодцы, и вот пред нами остановка «Терем».
О, да тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте сначала угадаем, кто прислал нам телеграммы:
«Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас».
(Колобок)
«Золотое яйцо снесла.
Скоро простое снесу».
(Курочка Ряба)
«Спасите, нас съел серый волк!»
(Семеро козлят)
«Нам не страшен серый волк!»
(Три поросенка)
Ведущий.
А теперь по предметам, угадайте. Какие герои побывали в нашем тереме:
-Корзинка с пирожками.
(Красная Шапочка)
— Азбука, колпак.
(Буратино)
— Туфелька
(Золушка)
— Ступа и метла.
(Баба Яга)
— Сапоги.
(Кот в сапогах) Вопросы:
1. самая распространенная обувь на Руси? (лапти)
2. без какого блюда невозможен обед на Руси? (без хлеба)
3. как раньше называли полотенце? (рушник)
4. подвесная колыбель? (люлька)
5. какое блюдо солят трижды (пельмени)
6. что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блины)
7. что за госпожа, очень гожа: сидит на ложке, свесивши ножки? (лапша)
8. куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане…» А. Пушкин? (бочка)
9. кто является хозяйкой Артемона в сказке А. Толстого «Золотой ключик? (Мальвина)
10. у какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)
11. кто подарил папе Карло говорящее полено? (столяр Джузеппе)
12. в какой сказке Шарля Перро есть герой по имени Карабас? (Буратино)
13. как называется сказка о Кае и Герде? (Снежная Королева)
14. какое хлебобулочное изделие могло самостоятельно передвигаться и говорить? (колобок)
15. как звали сказочного ветеринарного врача? (доктор Айболит)
Ведущий
Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много сказок, не прочитанных вами. Так, что приходите в школьную библиотеку за новыми книжками. А я с вам
Конкурсно-игровая программа в 3 классе «В гостях у сказки»
Цель :
1) Повторение детских сказок.
2) Развитие интереса к чтению, фантазии и воображения.
3) Формирование самостоятельного мышления на основе нравственного
потенциала сказок.
Оборудование: выставка рисунков, на доске надпись «Сказа ложь, да в ней намёк-добрым молодцам урок», картинки с изображением сказочных предметов, вывески с названиями остановок,
задания.
І. Вступление.
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг. Кто-то любит читать стихи, кто-то — рассказы, кто-то — фантастику и приключения, а кто-то — книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых сказочных героев. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки являются самыми любимыми? (Ответы детей)
Вы, знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает их больше всех. Есть сказки, которые издавна передавались из уст в уста от поколения к поколению. Их сочинял народ. И мы их называем…(народные сказки). А есть сказки, которые имеют своего конкретного автора. Их мы называем…(авторские сказки). Но, согласитесь, мы одинаково любим и те и другие и всегда с нетерпением ждём встречи с новой сказкой.
Тихонько скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
— У нас три команды. Прошу капитанов представить свои команды «Цветик семицветик» (капитан — …), «Колобок» (капитан — …), «Емеля» (капитан — …).
— Конкурс оценивает уважаемое жюри: … .
-Команды отправятся в путешествие на сказочном поезде, а на станциях, нас будут ожидать интересные сюрпризы.
2) Беседа по выставке рисунков. Беседа о значении сказок в жизни людей.
— Мы с вами подготовили и рассмотрели выставку ваших рисунков со сказками. Как многообразен мир сказок! Какие виды сказок вы знаете? Каковы главные особенности сказок? Какое значение сказок в жизни людей?
3) «Приобретение билетов на сказочный поезд».
— Итак, команды, готовы отправиться в путешествие на сказочном поезде?
— Тогда мы должны все вместе приобрести на него билеты! Для этого нам нужно собрать пословицу из карточек. (Коллективное составление из разрезных перевёрнутых карточек пословицы «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам – урок »). Почему так говорят?
4) Ознакомление участников с правилами игры.
Правила игры:
1. Если один вопрос задан всем командам, право ответа получает та команда, которая первой даст сигнал о готовом ответе поднятой рукой. В случае, если команда дала неправильный ответ, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.
2. Если вопросы даются разные для всех команд, то в первую очередь отвечает та команда, которой задан вопрос. Если команда ошибается, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.
3. Все задания и ответы на вопросы жюри оценивает в баллах.
— В добрый путь!
ІІ. Основная часть.
1. Задания учёного кота
Ведущий: У лукоморья – дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
— Ребята, что рассказывал учёный кот? (Сказки.)
Итак задания от учёного кота. Вам нужно собрать пазлы, узнать сказку и назвать народная или литературная сказка.
2. «Все – по местам!»
— Каждая команда получила набор карточек. Нужно восстановить полные
имена сказочных героев и названия волшебных предметов, которые состоят из двух частей. Например, Баба — … (Яга). Какая команда быстрее справится?
Ответы І команды: Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, мальчик- с пальчик, ковёр-самолёт, Елена Прекрасная, Вини-Пух, царевна-лягушка.
Ответы ІІ команды: Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Лихо-одноглазое, Оле-Лукое, шапка-невидимка, Василиса Премудрая, цветик-семицветик.
Ответы ІІІ команды: сапоги-скороходы, крокодил Гена, палочка-выручалочка, Шалтай-Болтай, Чудо-Юдо, Иванушка-дурачок, Марья-искусница.
3. Задания Мудрой Совы. «Кто много читает, тот много знает»
-
Мудрая сова приготовила вам загадки про сказочных героев.
Вопрос І команде:
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она.
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной!
(Чиполлино)
Вопрос ІІ команде:
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мила!
(Дюймовочка)
Вопрос ІІІ команде:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
Вопрос І команде:
Этот мальчик очень странный
С длинным носом деревянным
Всюду нос свой суёт,
Себе проблемы создаёт.
Вопрос ІI команде:
Всех грязнуль очистит быстро
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый …
Вопрос ІІІ команде:
Бледнолицая девица
Солнца яркого боится
Над костром взлетит как птица
И внезапно испарится…
4.Игра «Что было раньше в сказках, а что сейчас?»
5. Задания ёжика.
Что в сундучке? «Сказочные предметы»
-
Вы должны достать предмет из сундучка и назвать кому он принадлежал и из какой это сказки.
1. Зеркало — «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях»
2. 3 ложки — «Три медведя»
3. Скалка — «Лисичка со скалочкой»
4. Яблоко — «Сказка о мёртвой царевне…» и др.
5. Яйцо — «Курочка-Ряба»
6. Конь — «Конёк -горбунок»
7. Рыба — «По щучьему веленью» и др.
8. Ключик- «Приключения Буратино»
9. Туфелька- «Золушка»
10. Красная Шапочка- «Красная шапочка»
11.Телефон- Сказка Чуковского «Телефон»
5. Конкурс капитанов
-
Игра «Наоборот»
— Я буду говорить названия сказок, придавая им противоположный смысл. Вы должны отгадать правильное название загаданной сказки. Например, я скажу: «Петушок бесцветный». Значит, речь идёт о сказке «Курочка Ряба».
1) «Зелёный беретик» («Красная Шапочка»)
2) «Мышь босиком» («Кот в сапогах»)
3) «Девочка с ладошку» («Мальчик- с пальчик»)
Отгадайте, кто прислал эти телеграммы.
-
Помогите, нас съел серый волк! (7 козлят.)
-
Отпусти меня, старче в море, дорогой за себя выкуп отдам! ( Золотая рыбка.)
-
Я иду к бабушке, несу пирожки и горшочек с маслом. ( Красная шапочка.)
-
Помогаю маменьке хоть и ростом маленький.( Мальчик с пальчик.)
-
Ах, Матроскин ты всё знаешь, подскажи куда идти. Верим, быстро ты поможешь Леопольда нам найти! ( Мыши.)
-
Есть волшебная страна, дураков полна она. Там на поле на чудесном есть для книжки твоей место. В землю мы её посадим, через год пять штук достанем. ( Лиса и кот Базилио.)
6. Задания от хитрой лисы. Математика в сказках.
-
Числа в сказках
— Назовите сказки, в названиях которых или в содержании встречаются числа. Кто даст больше ответов?
(7 козлят, 7 гномов, 7 богатырей, 3 толстяка, 3 медведя, 3 девицы под окном, 33 богатыря, 40 разбойников, трёхглавый дракон…)
-
Сколько сказочных героев тянули репку? (6)
-
Сколько козлят похитил волк? (6)
-
Сколько животных шло в Бремен чтобы стать музыкантами?(4)
-
Сколько месяце сидело у новогоднего огня? (12)
-
Сколько домиков разрушил волк в сказке «Три поросёнка»? (2)
-
Сколько золотых монет дал Карабас дал Буратино? (5)
-
Логические задачи
Вопрос І команде:
Винни-Пух и Пятачок пошли в экспедицию на поиски Северного полюса. В поход они взяли с собой верёвку (вдруг – пригодиться?). на этой верёвке они завязали 4 узелка. Сколько частей получилось на верёвке? (5)
Вопрос ІІ команде:
Элли шла в Изумрудный город, и по дороге ей встречались страшные опасности: тигр, людоед и злой паук. Паука она встретила раньше, чем тигра, а людоеда позже, чем паука. Кого она встретила первым? (Паука)
Вопрос ІІІ команде:
Знайка, Незнайка и Пилюлькин живут в домах №14,17,19. В каком доме живёт каждый, если Знайка не живёт в доме 19 и 17, а Незнайка не живёт в доме 19?
7. Блиц-турнир Волшебная ромашка
Каждой команде будет задано 3 вопроса. Вы должны постараться дать как можно больше правильных ответов. На каждый вопрос отводится не более 5 секунд.
Вопросы І команде:
1) Неудачливый жених Дюймовочки, обитавший в подземелье. (Крот)
2) Что превратила фея в карету для Золушки? (Тыкву)
3) Как звали доктора из сказки о Незнайке «Коротышки в Солнечном городе»? (Пилюлькин)
Вопросы ІІ команде:
1) Его голова набита опилками. (Винни-Пух)
2) Чем кормила лиса журавля? (Кашей)
3) Этот сказочный персонаж всегда носил с собой маслёнку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек)
Вопросы ІІІ команде:
1) Самая начитанная среди друзей Винни-Пуха. (Сова)
2) Человечек с пропеллером. (Карлсон)
3) Вещий конь из русских народных сказок. (Сивка-Бурка)
Следующий конкурс хочется начать словами замечательного поэта Валентина Берестова:
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
Итак, сейчас будет один из самых интересных конкурсов. Ребята приготовили инсценировку любимой сказки.
III. Инсценировка сказки «Муха-цокотуха»
ІV. Подведение итогов игры.
— Как вы видите по нашему маршруту, наш сказочный поезд прибыл на конечную станцию. Увлекательное было путешествие? Поделитесь своими впечатлениями. («Микрофон»)
Вы, ребята, молодцы. Старались, работали дружно. По вашим ответам было понятно, что вы любите читать. Вы – внимательные читатели: давали правильные ответы на самые трудные вопросы.
2) Сейчас мы узнаем об итогах игры. Слово предоставляется жюри.
3) Награждение команд грамотами.
4) Заключительное слово.
Весёлый праздник был у нас,
Но пробил уж прощанья час.
Желаем мы до новых встреч
Вам радость праздника сберечь!
Литературно – игровая программа «В гостях у Сказки»
Автор: Чижова Надежда Васильевна
Организация: МБОУ Мухтоловская ОШ
Населенный пункт: р.п. Мухтолово
Участники: учащиеся 1 класса
Форма работы: внеурочная
Цель: воспитание любви к сказкам, развитие интереса к чтению художественной литературы через творческую деятельность младших школьников.
Задачи:
образовательные: научить детей самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы; углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
воспитательные: воспитывать уважение к родной литературе, чтению, прививать любовь к устному народному творчеству.
развивающие: создать условия для раскрытия творческого потенциала участников, развивать навыки и умения самостоятельной и групповой работы.
Оборудование: плакаты с иллюстрациями к сказкам, презентация «В мире сказок», выставка детских книг, рисунков на тему «Волшебный мир сказок», карточки с заданиями.
Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название своей команде. Поочередно команды отвечают на вопросы ведущего и за каждый правильный ответ получают жетоны. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
Ход мероприятия
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт!
Ведущий: Ребята, вы любите читать сказки? Какие сказки вы знаете? Все люди на свете любят сказки. Они бывают разные. Волшебные, веселые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь или слушаешь сказку – дух захватывает. Но не только интерес или развлечение есть в сказках. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», — писал Александр Сергеевич Пушкин. И действительно, сказки ненавязчиво учат нас быть умными, добрыми, честными, отважными, смелыми, трудолюбивыми.
Выходят дети в костюмах сказочных героев, читают стихотворение Юнны Мориц «Сказка по лесу идет…».
Сказка по лесу идёт-
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть,
С нами рядышком живёт…
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки-
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка-умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт…
Ведущий: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в удивительный волшебный мир сказок, в который мечтают попасть тысячи мальчишек и девчонок. Вы готовы? Тогда начинаем конкурсную программу. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать жетоны.
Конкурс «Волшебный сундучок»
1. В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? ( В козленочка)
2. Куда уронила ведро Рукодельница? (В колодец)
3. Из чего сварил кашу солдат в русской народной сказке? (Из топора)
4. Волшебный конь, встречающийся в русских сказках. Войдя в правое ухо коня и, выйдя из левого, герой может стать богатырем. Когда «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»? Кто это? (Сивка – бурка)
5. Какому сказочному герою принадлежит знаменитая фраза: «Ой, кажется, дождь собирается!» (Пятачок)
6. Как звали сказочную героиню, у которой были хрустальные туфельки? (Золушка)
7. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
8. Лучший друг Крокодила Гены? (Чебурашка)
9. Какое угощение приготовила Лиса Журавлю? (Кашу)
10. Известный доктор, который лечил малышей — коротышек от всех болезней? (доктор Пилюлькин)
Конкурс «Отгадай сказку»
- Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,
Он сам того не ведая несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Название этой сказки… («Маша и медведь»)
- Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? («Царевна — лягушка»)
- Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
- Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку — малышку? (Дюймовочка)
Конкурс «Кому принадлежит волшебный предмет?»
В мешочке лежат «волшебные предметы». Задача игроков: отгадать, какому сказочному герою принадлежит данный предмет.
- Разноцветный зонтик (Оле-Лукойе)
- Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
- Банка с медом (Винни-Пух)
- Куриное яйцо (Курочка Ряба)
- Детская гармошка (Крокодил Гена)
- Большой ключ (Буратино)
Конкурс «Собери пословицы»
Ведущий: Русский язык богат пословицами и поговорками. Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому. Пословица – краткое изречение, созданное народом. В ней содержатся мудрые мысли, важные наставления, добрые поучения. «Без пословицы речь не молвится», – говорили на Руси. Знание пословиц обогащает нашу речь, делает ее более яркой и выразительной. У вас на столе лежат карточки, на которых написаны части пословиц. Ваша задача – «собрать» пословицы по смыслу.
Любишь кататься, |
Семь раз отмерь, |
Делу – время, |
Вместе тесно, |
На языке медок, |
Кончил дело — |
Хочешь есть калачи — |
|
люби и саночки возить. |
а врозь скучно. |
один раз отрежь. |
гуляй смело. |
не сиди на печи. |
а на уме ледок. |
Конкурс «Кому из сказочных героев принадлежат эти слова?»
На столах у учащихся карточки с заданиями:
- Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь. (Золотая рыбка)
- Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. (Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
- Это я, внучка ваша, пирожок несу да горшочек масла: матушка прислала. (Красная Шапочка)
- Ах, очень плохо я спала. Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Я лежала на чем – то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно! (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)
- По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте, ведра, сами домой… (Емеля из русской народной сказки «По – щучьему веленью»)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Врзвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему, вели.
(Девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик — семицветик»)
Конкурс «Анаграммы»
Ведущий: Ребята, вы знаете, что в сказках есть главные герои. Они бывают добрые и злые, веселые и грустные, трудолюбивые и ленивые.
Расшифруйте имена сказочных героев.
РЕЦАВНА (Царевна) НЕЙКАЗНА (Незнайка)
ЛУЗОКАШ (Золушка) ШКАНУЛЕА (Аленушка)
ТИБУНОРА (Буратино) РОГУСНЕАКЧ (Снегурочка)
БОАЙТЛИ (Айболит) АНВИМАЛЬ (Мальвина)
Конкурс «Волшебный художник»
Участники с закрытыми глазами должны нарисовать сказочных героев или волшебные предметы, например: Колобка, Золотой ключик.
Подведение итогов викторины. Награждение.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы оказались хорошими знатоками сказок. Чтение – прекрасное и удивительное занятие! Благодаря чтению развивается наше мышление и воображение, и мы обретаем способность мыслить, творить, а значит – изменять мир к лучшему. Подружитесь с книгами – и вы всегда сможете найти ответ на любой вопрос!
До свидания! До новых встреч на литературных фестивалях и конкурсах.
ЛИТЕРАТУРА
1. Волина, В.В. Учимся играя/ В. В. Волина. – М.: Новая школа, 1994. – 448 с.
2. Катаев, В. П. Сказки. Цветик-семицветик/ В. П. Катаев. – М.:ООО «Искателькнига», 2015.- 48 с.
3. Кульневич, С. В. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших учебных заведений, слушателей ИПК/ С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. – Воронеж: Учитель, 2004. – 168 с.
4. Русские народные сказки. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2016.-128 с., цв. ил. (Серия «10 сказок малышам»).
Приложение
1. Карточки с пословицами
Любишь кататься, |
Семь раз отмерь, |
Делу – время, |
Вместе тесно, |
На языке медок, |
Кончил дело — |
Хочешь есть калачи — |
|
люби и саночки возить. |
а врозь скучно. |
один раз отрежь. |
гуляй смело. |
не сиди на печи. |
а на уме ледок. |
2. «Анаграммы». Расшифруйте имена сказочных героев
РЕЦАВНА |
|
ЛУЗОКАШ |
|
ТИБУНОРА |
|
БОАЙТЛИ |
|
НЕЙКАЗНА |
|
ШКАНУЛЕА |
|
РОГУСНЕАКЧ |
|
АНВИМАЛЬ |
3. Карточки «Кому из сказочных героев принадлежат эти слова?»
Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь. |
Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. |
По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте, ведра, сами домой… |
Это я, внучка ваша, пирожок несу да горшочек масла: матушка прислала. |
Ах, очень плохо я спала. Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Я лежала на чем – то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
- по-моему, вели.
4. Плакат для оформления
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт!
Приложения:
- file0.docx.. 38,0 КБ
Опубликовано: 02.10.2019
Восточно-Казахстанская область.
Зыряновский район.
Город Серебрянск.
Коммунальное государственное учреждение «Областная специальная школа-интернат» для детей с девиантным поведением Управления Образования Восточно-Казахстанской области.
Художественный руководитель
Шелухина Юлия Геннадьевна.
Сценарий проведения игровой
программы для детей
« В гостях у сказки».
Цель мероприятия: в занимательной сюжетно-игровой форме рассказать детям младшего или среднего школьного возраста о дружбе, взаимопомощи, добрых качествах человека.
Задачи: 1) создать праздничную атмосферу;
2) в игровой форме рассказать детям о дружбе;
3) способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми.
Действие происходит на лесной поляне.
Звучит музыка.
Появляется Сказочник.
Сказочник: Здравствуй маленький народ,
Стучится сказка у ворот.
Сказка скоро к вам придет,
Сказка радость принесет.
Сказка любит всех детей,
Со сказкой вместе веселей.
Сегодня на нашей волшебной поляне собрались
дружные ребята? Ребята вы дружные?
Дети отвечают.
Сказочник: А сейчас мы это и проверим.
Игра «Рыбка».
Во время игры появляется Баба-Яга, стоит и слушает за кулисами, о чем говорит Сказочник детям.
Сказочник: Молодцы ребята, вы очень дружные, а наша сказка
любит дружных ребят.
Баба-Яга выбегает на площадку, начинает метаться, кричать.
Баба-Яга: Какая сказка? Какая дружба? У меня значит горе,
а они о какой-то дружбе говорят.
Сказочник: Так, Баба-Яга, подожди, ты чего кричишь на детей?
Что у тебя случилось? Успокойся и расскажи все по порядку.
Баба-Яга в истерике.
Баба-Яга: Я свою метлу со ступой потеряла, а они тут о сказке,
о дружбе. Не верю я в вашу сказку.
Сказочник: Не переживай Ягусенька, мы с ребятами тебе
обязательно поможем, вернем тебе и ступу и метлу.
Баба-Яга: Ой, ой, ой, да вы же меня не любите, я же злая,
я же сама Баба-Яга! Не верю я вам!
Сказочник: Баба-Яга, мы с ребятами тебе поможем, правда
ребята?
Дети отвечают.
Баба-Яга: Правда, поможете?
Сказочник: Конечно Бабуся-Ягуся, поможем, поможем.
Баба-Яга: Ох, и обманете же вы меня! Слушай, а поди
это ты Сказочник со своей ребятней украли мою
ступу с метлой, и теперь издеваетесь? Я вам сейчас
покажу как издеваться над Бабой-Ягой, сейчас я
вам всем……..
Баба-Яга начинает замахиваться на Сказочника, машет кулаками на детей, Сказочник её перебивает.
Сказочник: Да ты в своем уме Баба-Яга? Ну-ка прекрати. Зачем
нам твоя ступа, метла? Мы и без них отлично
передвигаемся.
Баба-Яга: Что, правда, не брали? Прям честно-честно?
Сказочник: Ребята, да скажите вы ей, что ничего мы не брали.
Дети говорят Бабе-Яге, что не видели её вещей.
Баба-Яга: Сейчас я вас всех на чистую воду выведу, всех
проверю. Я вам сейчас загадаю……..загадки.
Сказочник: Пожалуйста, детки у нас тут все умные, можешь
не сомневаться.
Баба-Яга: Загадка первая.
Вышел дед в огород,
Что за чудо там растет?
Засела в землю крепко
Пребольшая ………….(Репка).
Баба-Яга: Ну молодцы, ну это была самая легкая загадка, так
для разминочки. Слушайте следующую.
Он не низок, не высок,
Он не узок, не широк.
Догадались ребятишки?
Что же это?………………….(Теремок).
Баба-Яга: Так, хватит отгадывать, что умные такие? Вот эту
точно не отгадаете.
На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Дети это…………………..(Колобок).
Сказочник: Ну что убедилась? Теперь то ты нам веришь?
Баба-Яга: Нуууууууу…нет, не верю…Есть у меня ещё одна
загадка, дети её точно не знают.
В этой сказке жили дружно,
Старый дед да баба.
Вместе с курочкой-несушкой,
Звали её………………..(Ряба).
Сказочник: Вот видишь, мы с ребятами говорили правду.
Баба-Яга: Молодцы ребятки,
Отгадали вы загадки.
Ладно, уговорили, верю я вам.
Ну куда же тогда девались мои ступа и метла?
Сказочник: Баба-Яга будем искать, а в поиске нам поможет
веселье и дружба наших ребят.
Сказочник и Баба-Яга поводят игру «Мы веселые ребята».
Баба-Яга: Ох, и правда какие вы веселые и дружные.
Сказочник: А ты как думала? Самые веселые, самые дружные.
Звучит музыка из сказки «Красная Шапочка» — «Если долго, долго,…».
На площадку выбегают Волк и Красная Шапочка, пробегают кругом, затем останавливаются.
Баба-Яга: О, а вы то куда направились? И вообще не пойму
почему вы вместе? Что-то сегодня странные
какие-то, ничего понять не могу. Волк, ты же
съел бабушку этой девчонки?
Волк: А нам подружиться помогла сказка и её волшебные
силы. Теперь мы с Красной Шапочкой друзья, и я
очень рад этому.
Красная Шапочка: Да, Волк говорит правду, мы с бабушкой его
простили, и сейчас направляемся в гости к нашей
любимой бабушке, правда Волк?
Волк: Конечно, и несем ей корзинку с пирожками.
Баба-Яга: Подумать только, и в впрямь чудеса.
Сказочник: Вот видишь Баба-Яга дружба во всем помогает.
Волк: Ой, Красная Шапочка, смотри сколько детишек,
девчонок и мальчишек.
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята.
Сказочник: Мы с ребятами помогаем Бабе-Яге найти её ступу
и метлу.
Волк: Ах, вон оно что.
Красная Шапочка: Так и мы с Волком вам поможем, правда Волк?
Волк подбегает к Бабе-Яге, хлопает её по плечу, оббегает вокруг.
Волк: Конечно, поможем, вместе мы найдем твои вещи
Ягуська, прямо таки без проблем!
Сказочник: Вот и славно. Теперь нас ещё больше.
Красная Шапочка: А для того, чтобы нам найти вещи нашей
Бабы-Яги, нам нужно потанцевать.
Ребята, повторяйте движения за нами.
Волк: И ты Баба-Яга тоже.
«Танец маленьких утят».
Баба-Яга: Ты посмотри на них, загадки отгадали,
веселые, дружные, а танцуют-то как, ух,
просто чудо.
Звучит музыка из мультфильма Мадагаскар.
Появляется Шрек.
Шрек: Что шумим детвора?
Веселиться пора.
Я Шрек вам всем известный,
Я очень интересный.
Люблю я танцевать.
Никогда я не скучаю,
Тоску не замечаю,
Привет вам всем друзья.
Все вместе: Привет Шрек.
Шрек: Что случилось друзья?
Вижу я у вас беда?
Потеряли ли кого?
Что же тут произошло?
Сказочник: Наша милая Баба-Яга потеряла ступу и метлу.
Красная Шапочка: А мы помогаем ей искать её вещи большой,
дружной и веселой командой.
Баба-Яга: Ты же тоже из их компании, такой весь
добрый и положительный, да?
Шрек: Ну что-то типа того, а что ты собственно
спрашиваешь?
Баба-Яга: Слушай, дружок, помоги, а!?
Шрек: Ой, незнаю, незнаю, надо подумать.
Волк: Ну чего ты незнаешь, давай помогай нам, в конце
концов, Шрек ты или не Шрек?
Шрек: Так и быть, уговорили вы меня, только ты
Ягуся не делай больше пакостей никому,
поняла?
Баба-Яга: Да, да, да. Я буду хорошей, послушной. Ну прям
вся такая хорошая Бабусенька-Ягусенька. А!
Звучит?
Сказочник: Звучит, звучит.
Шрек: Сейчас мы закрепим нашу с вами дружбу.
мы будем играть в очень интересную игру.
Игра «Шла коза по лесу».
После игры сразу звучит музыка.
Появляется Золушка, в руках держит красивую волшебную палочку.
Золушка: Я в сказку двери отворила,
В мир чуда, света, волшебства.
Всегда добро я всем дарила,
Сегодня я и к вам пришла.
Баба-Яга кидается к Золушке, начинает бегать вокруг нее, обнимать и просить о помощи.
Баба-Яга: Золушка, Золушка, я хорошая, я добрая
Баба-Яга, я не обижаю детей, я всех люблю,
я правда послушная.
Золушка: Подожди, расскажи, что случилось у
вас тут?
Сказочник: У Бабы-Яги беда.
Красная Шапочка: Она потеряла метлу.
Волк: И ступу.
Шрек: А мы помогаем ей искать.
Сказочник: И ребята тоже помогают.
Красная Шапочка: И ты помоги нам Золушка, ведь ты же
волшебница.
Золушка: Я помогу вам ребята, и тебе Баба-Яга помогу,
но при одном условии.
Шрек: Мы согласны на все твои условия.
Волк: Наши ребята очень веселые, дружные и
сильные.
Красная Шапочка: Вместе, мы выполним все твои условия.
Баба-Яга: Давай уже говори скорей, что нам нужно
делать, мы умеем танцевать, играть в игры,
и отгадывать загадки. Вот какие мы!
Золушка: Молодцы ребята, и ты Баба-Яга молодец,
вы все знаете все мою сказку, и знаете что моя
злая мачеха заставляла меня перебирать
крупу, так вот теперь я хочу посмотреть,
насколько ребята внимательные.
Баба-Яга: Ну, ребятки не подведите меня, я вас всех
очень очень очень прошу.
Баба-Яга бежит к детям и просит их помочь.
Игра «Золушка».
Сказочник: Молодцы ребята.
Баба-Яга: Да вы мои хорошие, я вас просто обожаю,
видишь Золушка, наши детки все перебрали.
Золушка: Да, ребята, действительно молодцы.
Красная Шапочка: Дорогая Золушка, взмахни волшебной
палочкой, помоги нам и Бабе-Яге.
Золушка: В гостях у сказки всегда все волшебно,
Ведь сказка дарит чудо всем гостям.
И волшебство свершится непременно,
И сказка станет явью вам и нам.
Сказочные герой просят всех детей взяться за руки, и сами берутся за
руки. Золушка взмахивает волшебной палочкой, и кружится вокруг себя три раза.
Золушка: Волшебная палочка чудом зажгись,
Метла и ступа появись.
Звучит музыка.
Появляется ступа и метла.
Золушка: Вот Баба-Яга, больше не теряй свои вещи.
Баба-Яга: Спасибо Золушка, спасибо вам ребята,
спасибо вам всем. Теперь я буду с вами
дружить, вы оказывается такие добрые,
хорошие, веселые, а самое главное дружные.
Сказочник: Да, ты права Баба-Яга, ведь нас к Золушке
привела дружба и доброта наших маленьких
друзей, спасибо вам ребята.
Баба-Яга: Теперь, я буду знать, что надо дружить со
всеми, и помогать всем.
Красная Шапочка: Дружба делает людей добрее, искреннее, с
друзьями ты никогда не будешь скучать,
друзья всегда придут на помощь.
Звучит финальная музыка.
Сказочник: Давайте будем дружить друг другом,
Красная Шапочка: Как птица с небом,
Волк: Как поле с плугом,
Шрек: Как ветер с морем,
Золушка: Трава с дождями,
Баба-Яга: Как дружит Баба-Яга со всеми вами!!!
Все вместе: До скорых встреч дорогие друзья.
Звучит детская музыка.
Герои уходят за кулисы.
.
15