Игровая развлекательная программа по сказкам русских писателей мир сказок

Конкурсно-игровая программа «В мире сказок и приключений»

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам, кто по-настоящему любит книгу. Хорошая книга – это просто праздник. Вот и сегодня мы вас пригласили на праздник книги. У нас впереди Неделя детской книги.

А сегодняшний праздник мы начинаем с конкурса «В стране сказок». Участники конкурса – команды 5 и 6 классов. Приглашаем команды занять свои места. Оценивать нашу конкурсную программу будет жюри. (представить жюри). Ну, а в зале у нас сегодня не просто зрители, а активные болельщики.

Итак, пожелаем командам удачи .

( Команды должны представиться).

«ХОРОШО ЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ СКАЗКИ».

ВЕДУЩИЙ: В этом конкурсе мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете героев сказок. Я вам буду зачитывать описание сказочного героя, а вы должны будете угадать, кого я имею в виду.

1. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и ее саму, и ее бабушку. (Красная шапочка)

2. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед. «Кот в сапогах»).

3. Этот герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема – белая шапочка, на носу очки, а в руках – саквояж. Но, как и богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только он никого не убивает, а лечит. (Доктор Айболит).

4. Эта девочка очень много путешествовала – по воде, по воздуху, по суше. Даже под землей побывала, в норе у одной пожилой серенькой мышки. А прославилась она добротой и очень маленьким ростом. (Дюймовочка).

5. Этот великан необычный. В отличие от других великанов он освоил немало профессий: был милиционером, моряком, летчиком и всегда приходил на помощь маленьким детям. (Дядя Степа).

6. Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке писателя Карло Коллоди. (Буратино).

7. Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой. (Дядя Федор. «Дядя Федор, кот и пес»).

8. Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. (Золушка).

9. Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры. (Карлсон).

10. Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него было много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие. (Маугли).

11. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина).

12. Этот мальчишка очень непослушный и очень любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты. (Незнайка).

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята. Сейчас жюри подведет итоги конкурса.

« УЗНАЙ ГЕРОЯ ПО СОБЫТИЮ, КОТОРОЕ СЛУЧИЛОСЬ В ЕГО ЖИЗНИ».

1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер).

2. Как рассказывал сам герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхаузен).

3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс).

4. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычайной стране. (Алиса).

5. Герой, о котором идет речь, был гимнастом в бродячем цирке. Но когда народ восстал против власти трех обжор, встал во главе восстания. (Гимнаст Тибул).

6. Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн).

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребят! Сейчас жюри подведет итоги конкурса.

КОНКУРС « САЗОЧНОЙ ПЕСНИ».

ВЕДУЩИЙ: Я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил, прослушав слова его песенки.

1. Ваша мама пришла,

Молочка принесла. (Коза. «Волк и семеро козлят»).

2. Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке. (Машенька. «Маша и медведь»).

3. Еду, еду в Африку,

В милые края!

Африка, Африка,

Родина моя! (Обезьяна Чичи. «Доктор Айболит»).

4. Мишка очень любит мед.,

Почему? Кто поймет?

В самом деле – почему

Мед так нравится ему? (Вини-Пух. «Вини-Пух и все, все, все).

5. Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час:

Нос налево, хвост направо,

Это полька Карабас. (Куклы. «Золотой ключик, или приключения Буратино»).

6. «Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой. . .» (Крокодил Гена. «Крокодил Гена и его друзья»).

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Сейчас жюри подведет итоги конкурса.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, все вы знаете замечательного детского писателя Корнея Чуковского. Вы знаете и любите его сказки. И следующий наш конкурс посвящается К. И. Чуковскому. Называется конкурс «ЧУККАРНАВАЛ» . Я буду читать отрывки из его произведений, а вы должны узнать, из какой сказки взят отрывок.

1. Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут –

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут! (Мойдодыр).

2. Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую! (Тараканище).

3. А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток

И молчок! (Муха-Цокотуха).

4. Нам акула Каракула

Нипочем, нипочем,

Мы акулу Каракулу

Кирпичом, кирпичом,

Мы акулу Каракулу

Кулаком, кулаком,

Мы акулу Каракулу

Каблуком, каблуком! (Бармалей).

5. А на нем, а на нем,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товрищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтися!» (Федорино горе).

6. А потом позвонила свинья:

— Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем с соловьем

Чудесную песню споем!

— Нет, нет! Соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону! (Телефон).

7. Тут зайчиха выходила

И медведю говорила:

«Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а медведь!

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай! (Краденое солнце).

8. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От Гиппопотама! (Айболит).

9. Даже у кудлатых,

У глупых собачат

За спиной веселые

Хвостики торчат.

Даже озорные

Драные коты

Кверху задирают

Рваные хвосты.

Только я, несчастный

Сирота,

По лесу гуляю

Без хвоста. (Топтыгин и Лиса).

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Сейчас жюри подведет итоги конкурса.

«НЕМОЕ КИНО».

ВЕДУЩИЙ: Ребята, это задание заключается в том, чтобы без слов, только с помощью мимики и жестов, изобразить сказочного героя. А зрители должны будут догадаться, что это за герой. (Представители команд после небольшой подготовки изображают сказочных персонажей ).

ВЕДУЩИЙ: Пока команды готовятся, мы со зрителями немного поиграем. Я буду вам читать загадки о животных, а вы должны дружно отгадывать их. Будьте внимательнее, здесь могут быть ловушки.

У него усы – как спицы,

Он, мурлычет и поет,

Очень мышь его боится

Угадали? Это. . . (Кот)

Не олень он и не бык.

На жаре он жить привык,

На носу имеет рог.

Кто же это? . . . (Носорог)

Под луною песни петь

Сел на ветку. . . (Соловей)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно рыжая . . . (Белка))

На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

И зубами щелк да щелк,

Кто же это? Это . . . (Волк)

В малине понимает толк,

Хозяин леса, страшный. . . ( Медведь)

Клубком свернулся –

Только тронь!

Со всех сторон колючий. . . (Еж)

Вместо носа – пяточок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок.

Я веселый. . . (Поросенок)

Сумку носит эта мама.

Прыгнет – снова сядет прямо.

Вот торчат из сумки ушки,

Будто выросли на брюшке.

Поглядеть на детвору

Вылез младший. . . (Кенгуру)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. А сейчас наши команды уже подготовились. Мы с нетерпением ждем их.

(Представители команд после небольшой подготовки изображают сказочных персонажей. )

Каковы будут оценки жюри?

ВЕДУЩИЙ: Ребята, следующее задание на сообразительность. Скажите мне, встречались ли вы со словом «ассоциация»? Что оно означает? В нашем случае – это слова, которые вызывают в сознании человека мысль о произведении, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказку, рассказ или поэму по ассоциации со словами.

1. Ведьма, псы с разными глазами, дупло, золото. (Х. К. Андерсен «Огниво»).

2. Черномор, Людмила, Голова, дуб. (А. С. Пушкин « Руслан и Людмила»).

3. Дом, волк, поросенок. (С. Михалков «Три поросенка»).

4. Поле чудес, полено, кукольный театр, очаг. (А.К. Толстой. «Золотой ключик, или приключения Буратино»).

5. Африка, солнце, крокодил, доктор. (К. Чуковский «Доктор Айболит»).

6. Крокодил, друзья, день рождения, игрушка. (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»).

7. Дед, Жучка, внучка. (Русская народная сказка «Репка»)

8. Балерина, солдат, камин, олово. (Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).

9. Осколок, Лапландия, лед, королева. (Х. К. Андерсен «Снежная королева»).

10. Посуда, грязь, Федора, побег. (К. Чуковский «Федорино горе»).

11. Треуголка, барон, утки, длинные усы, путешествия. (Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена»).

12. Гуси, мальчик, побег из дома, путешествие, полет. (С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»).

«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».

ВЕДУЩИЙ: Командам надо было подготовить сказочную песню с элементами инсценировки.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас у нас конкурс капитанов.

Для конкурса капитанов надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок.

Ну как, капитаны, вообразили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание. Какие слова надо произнести, чтобы:

1. Вызвать Сивку-бурку?

Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Встань передо мной,

Как лист перед травой.

2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?

Симсим, открой дверь!

3. Сварить кашу в волшебном горшочке?

Раз, два, три! Горшочек, вари!

4. Исполнить повеление волшебной щуки?

По щучьему веленью, по моему хотенью.

5. Войти в избушку Бабы-Яги?

Избушка, избушка, повернись к нам передом ,а к лесу задом.

6. Дикие звери джунглей не принесли вам вред?

Мы с тобой одной крови: ты и я.

7. Цветик-семицветик выполнил ваше желание?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели. . .

8. Волшебное зеркальце рассказало вам о вашей внешности?

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи. . .

9. Вместе с козой попасть в дом к козлятам?

Козлятушки, детятушки!

Отопритеся, отворитеся!

А теперь мы вместе с мальчиком Маугли перенесемся в его джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя, который жил в джунглях, а ваше задание – как можно скорее вспомнить и произнести его имя, постаравшись опередить соперника. Начали!

Медведь (Балу).

Пантера (Багира).

Шакал (Табаки).

Питон (Каа.)

Вожак волчьей стаи (Акела).

Тигр (Шер-Хан).

ВЕДУЩИЙ: Я благодарю вас за честную и интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но не зависимо от результатов сегодняшней встречи, давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное в олимпиаде – не победить, а главное – в ней участвовать. Поэтому я думаю, что вы все получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые вам.

Жюри объявляет итоги. Идет награждение победителей.

Ключевые слова:

игра «Клубок сказок»
,
сказочный тест
,
украшения из «Малахитовой шкатулки»

Цель: Формировать у учащихся устойчивый интерес и
любовь к чтению и книге.

Задачи:

  • Приобщать учащихся к устному народному творчеству.

  • Развивать творческие и интеллектуальные способности
    учащихся через активное участие в игровом процессе.

  • Развивать воображение, сообразительность, мышление, речь
    учащихся.

  • Развивать интуицию, эрудицию, смекалку и находчивость.

  • Воспитывать взаимоуважение между учащимися.

  • Формировать умение общаться и работать в коллективе.

Предлагаемый сценарий литературной игры носит познавательный
и развивающий характер. В основе развития познавательного интереса – викторина в
самых разнообразных ее видах.

Участие в игре позволяет учащимся вспомнить любимых сказочных
героев, авторов сказок и сами произведения. Игра расширяет кругозор учащихся,
способствует развитию мышления, навыков устной связной речи, обогащению
словарного запаса, внимания, воображения детей, их коммуникативных способностей.
Для игры отобраны не только хорошо знакомые учащимся сказки, но и те, которые им
еще не известны, что дает возможность каждому участнику проявить свои
индивидуальные творческие способности, смекалку, эрудицию.

Соревновательность, участие в команде делают игру
увлекательной. В течение всей игры дети работают в группах и командах
переменного состава, что помогает формировать у них умения и навыки общения и
работы в коллективе, а также доброжелательное отношение друг к другу.

Помещение, в котором будет проходить игра, желательно
оформить иллюстрациями к сказкам, выполненными детьми.

Интерес детей вызовет и выставка книг русских народных сказок
и сказок русских писателей.

Ход игры

Звучит фонограмма песни “В мире много сказок”(муз. В.Шаинского,
слова Ю.Энтина).

Чтецы:

Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть
С нами рядышком живет!
И за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой.
Обожаем сказки
Слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит.
Сказка – умница и прелесть!
Нам без сказки не прожить!
(Ю. Мориц.)

Ведущая:


Друзья! Сегодня к сказке в гости
Вам будет нелегко попасть:
Всем приготовлены загадки,
Их нужно будет отгадать.
Загадки эти не простые,
И, чтоб найти на них ответ,
Упорно надо потрудиться:
Всем вместе думать, не лениться
И сообща держать совет.
Смекалка, ловкость, ум и дружба
Помогут все вам одолеть.
Загадок верное решенье
Вас ободрит. Чур, не робеть!
У вас в руках конверт с заданьем.
Его раскройте поскорей
Да в путь-дорогу собирайтесь
И отправляйтесь побыстрей.
Пройти вам через испытанья
Давно пришла уже пора.
Присядьте дружно на дорогу
И в путь! Ни пуха, ни пера!
(Н.Денисова.)

Дети открывают конверт и читают задание: “Собраться через пять минут в Малом зале!”

Ведущая:


Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,
И нам они друзья.
Ю.Полухин “Чудо-сказки”.

Проводится дидактическая игра “Клубок сказок”.



Ведущая:

Как-то книжку я листала,
Сказку сыну я читала.
Только в сказке той, друзья,
Я ничего не поняла.
Сказки спутались в клубок.
Не возьму никак я в толк:
Кто, откуда и куда?..
Идет кругом голова!
Клубок распутать помогите,
Сказки, дети, назовите!

“Сказка об Иванушке-дурачке”.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил да был
Иванушка-дурачок. Жил он с матерью-старушкой в землянке у самого синего моря
ровно тридцать лет и три года. Прослышал как-то Иванушка, что тому, кто плачущую
царевну рассмешит, царь-государь полцарства подарит. Долго не раздумывая, собрал
он котомку, да в путь-дорогу отправился. Долго ли шел, коротко ли… Медное,
серебряное, золотое царства прошел. По пути трем старикам три диковинки из
отцовского наследства поделить помог: одному – шапку-невидимку, второму –
ковер-самолет, третьему – сапоги-скороходы достались. Журавля из сети вызволил,
за что сам волшебные дары получил: скатерть-самобранку, баранчика и суму.

Пришел он в город на царский двор, раскрыл суму и говорит: “А
ну, двое из сумы, рассмешите царевну!” Двое из сумы выскочили, царевну
рассмешили. То-то обрадовался царь-отец! Иванушку с царевной обвенчали. Стол
большой скатертью-самобранкой накрыли, пир богатый справили. Баранчика в
просторный теплый загон поставили, душистого сена дали. Был наш Иванушка
дурачком – стал Иваном-царевичем. И доселе они с молодой царевной живут,
поживают и добра наживают.

Сказка вся, больше сказывать нельзя.

(“Сказка о рыбаке и рыбке”, А.С.Пушкин;
“Царевна-Несмеяна”, русская народная сказка;
“Три царства – медное, серебряное и золотое”, русская народная сказка;
“Вещий сон”, русская народная сказка;
“Скатерть, баранчик и сума”, русская народная сказка.)

Ведущая: Удивительные сказки! А сколько чудес в
них происходит! И главное чудо – поэтический язык сказок. Неспешный, певучий,
пословицы и поговорки его украшают. Да и о самих сказочных пословицах и
поговорках сложено их немало.

Давайте вспомним их!

Проводится дидактическая игра “Сложи пословицу!”


Дети делятся на группы по 3–5 человек. Каждой группе
предлагается прочитать пословицы и поговорки о сказках, в которых перепутаны
концовки.

Ребята должны правильно “сложить” начала и концовки всех
пословиц и поговорок.

  • Сказку слушай, / не бросай указки.
    Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.


  • Не дочитав сказки, / в середке не перебивается.
    Не дочитав сказки, не бросай указки.

  • Сказку слушать легко, / умом-разумом смекай да на ус
    мотай.
    Сказку слушать легко, да сказывать сказку тяжело.


  • Сказка от начала начинается, до конца читается, / а к
    присказке прислушивайся.
    Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.

  • Кашу кушай, а сказку слушай: / да сказывать сказку
    тяжело.
    Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.


Ведущая: А не пора ли, друзья, и нам с вами
подкрепиться?!

Проводится викторина “Яблоня сказок”.

На стенд крепится рисунок яблони с висящими на ней яблоками
(вырезанными из картона).

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает пустую
корзинку.

Затем участники команд по очереди срывают яблоки с яблони и
читают отрывки из сказок.

Задача: Назвать сказку и ее автора.

За каждый правильный ответ команда получает яблоко-муляж.

Побеждает команда, в корзине которой окажется больше яблок.

  • “Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих
    зайчат, но, как назло,
    Ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.
    И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню…”
    (“Мешок яблок”, В.Г.Сутеев.)


  • “Пошла она дальше. Видит – стоит яблоня, а на ней
    полным-полно яблочек.
    Тряхнула девочка яблоню, яблоки так и посыпались градом. Стряхнула она все
    яблоки до последнего, сложила их горкой и пошла дальше”.
    (“Госпожа Метелица”, братья Гримм.)
    “Девочка все сделала, что коровушка ей завещала: голодала, мяса ее в рот
    не брала, косточки ее каждое утро в саду поливала, и выросла из них яблонька
    необыкновенной красоты: яблочки на ней висят наливные, листики шумят
    золотые, веточки гнутся серебряные…” (“Крошечка-Хаврошечка”, русская
    народная сказка.)


  • “… Стоит яблоня.
    – Яблоня, матушка, спрячь меня!
    – Поешь моего лесного яблока.
    Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня заслонила ее ветвями,
    прикрыла листами”. (“Гуси-лебеди”, русская народная сказка.)


  • “…она удалилась в потайную каморочку, в которую никто,
    кроме нее не входил, и
    там изготовила ядовитое-преядовитое яблоко. С виду яблоко было чудесное,
    наливное, с румяными бочками, так что каждый, взглянув на него, хотел его
    отведать, а только откуси кусочек – и умрешь.
    Когда яблоко было изготовлено, королева размалевала себе лицо, переоделась
    крестьянкою и пошла за семь гор…” (“Белоснежка и семь гномов”, братья
    Гримм.)


  • “Засмеялись сестры, за бока ухватились:
    – Ай, да Маша, ай да дурочка!
    Да у нас яблок полный сад, любое бери, да на что тебе блюдечко? Утят
    кормить?”
    (“Серебряное блюдечко и наличное яблочко”, русская народная сказка.)


  • Старушонка хлеб поймала;
    “Благодарствую, – сказала. –
    Бог тебя благослови;
    Вот тебе за то, лови!”
    И к царевне наливное,
    Молодое, золотое
    Прямо яблочко летит…
    (“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”, А.С.Пушкин.)


  • “Слез Иван-царевич с коня, входит в сад и видит – стоит
    яблоня с серебряными
    листьями, золотыми яблоками, а под яблоней колодец. Иван-царевич сорвал три
    яблока, а больше не стал брать да зачерпнул из колодца живой воды кувшинец о
    двенадцати рылец”. (“Сказка о молодильных яблоках и живой воде”, русская
    народная сказка.)


Проводится дидактическая игра “Сказочный тест”.


Дети делятся на группы по 3–5 человек. Каждая группа получает
тест.

Ведущая: Ребята, вам предстоит разгадать одну сказочную
загадку.

Вы вспомните сказки русских писателей, о которых пойдет речь
в Сказочном тесте.

Внимательно прочитайте все вопросы и варианты предлагаемых
ответов, из которых надо выбрать только один. Каждому ответу соответствует
определенная буква. Угадав все буквы, вы сможете составить слово, которое
поможет вам узнать, что лежит в нашей сказочной малахитовой шкатулке.

Задание понятно? Тогда за работу!

  • Шел лесом прохожий да обронил кузовок. Обронил и не
    хватился, и остался кузовок у дороги.
    Летела муха, увидала, думает: “Дай загляну, нет ли чего съестного”. А в
    крышке как раз такая дырка, что большой мухе пролезть. (“Лесные хоромы”,
    М.Л.Михайлов.)
    И звали эту муху …
    А – Муха-цокотуха,
    К – Муха-громотуха,
    Я – Муха-горюха.

  • Мужик нашел дорогой камень и понес его к царю. Пришел во
    дворец и стал спрашивать у царских слуг: как бы царя увидеть.
    Один царский слуга пообещал доложить царю о находке мужика с уговором, что
    мужик отдаст ему половину того, что даст царь. (“Награда”, Л.Н.Толстой.)
    Царь взял камень, выслушал рассказ мужика, посмеялся и прогнал слугу, а
    мужику дал…
    О – тысячу рублей,
    Б – пятьдесят плетей,
    З – мешок пшеницы.

  • Однажды в лесу утром, только что заря стала заниматься,
    петух закричал: “Ку-ку-ре-ку!” Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим
    мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать и в
    гости на новоселье приглашать.
    – Хорошо, – говорит петух, – только мне одному идти никак нельзя: со мной
    товарищ.
    – Где же твой товарищ? – спрашивает она. – Я и его в гости позову.
    (“Петух да собака”, К.Д.Ушинский.)
    Кто был товарищем петуха?
    У – кот,
    Ж – баран,
    Л – собака.


  • – Давай-де, мышка-норышка, совьем себе по гнездышку – я
    под стрехой, ты в подполье – и станем жить да быть да хозяйской подачкой
    питаться и будет у нас все вместе, все пополам.
    Мышка согласилась. Вот и зажили они вдвоем; живут год, живут другой, а на
    третий стал амбар ветшать, зерна в нем оставалось намале. Мышка-норышка это
    дело смекнула, раскинула умом и порешила, что коли ей одной забрать все
    зерно, то более достанется, чем пополам с… (“Про мышь зубастую да про
    воробья богатого”, В.И.Даль.)
    С кем не захотела делиться мышка-норышка?
    И – с хозяином,
    Ь – с воробьем,
    Ш – с летучей мышью.

  • Пудик не верил маме; он еще не знал, что, если маме не
    верить, это плохо кончится.
    Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного
    сочинения:
    Эх, бескрылый человек,
    У тебя две ножки,
    Хоть и очень ты велик,
    Едят тебя мошки!
    А я маленький совсем,
    Зато сам мошек ем. (“Воробьишко”, М.Горький.)
    Кем был Пудик?
    Ц – желторотым воробьем,
    Ю – вороненком,
    Н – маленьким стрижом.

  • Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да
    бородатый, а она махонькая, и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка
    ободранная за ними попрыгивает.
    Так и стали жить вместе дед Кокованя, сиротка Даренка да кошка Муренка.
    Старик был мастер сказки сказывать. Даренка любила те сказки слушать, а
    кошка Муренка лежит да мурлычет: “Пр-равильно говорит. Пр-равильно”.
    Только после всякой сказки Даренка напомнит:
    – Дедо, про козла-то скажи. Какой он? (“Серебряное копытце”, П.П.Бажов.)
    О каком козлике просила рассказать Даренка?
    Р – о козленке из сказки “Волк и семеро козлят”,
    И – о козле из сказки “У тебя у самого свой ум”,
    О – о козлике Серебряное копытце.


Дети составляют слово КОЛЬЦО.

Проводится игра “Малахитовая шкатулка”.



Ведущая: “У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка
малахитова осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по
женскому обряду. Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он
еще жениться собирался”.

“Малахитовая шкатулка” П.П.Бажов

Ведущая предлагает детям отгадать по описанию,героям каких
сказок принадлежат украшения из шкатулки.




  • Золотой перстень – принадлежал Зверю лесному,
    чуду морскому из сказки “Аленький цветочек” С.Т.Аксакова.
    “… Золот перстень мой у тебя лежит, надень его на правый мизинец и
    очутишься в дому у батюшки родимого…”




  • Колечко заветное – принадлежало Василисе
    Премудрой, царской дочери из русской народной сказки “Сивка-бурка”.
    “Никто и охнуть не успел, как Иван на коне долетел до Василисы, поцеловал
    ее в уста алые, снял колечко заветное и ускакал. Только его и видели”.




  • Колечко чудодейное – принадлежало царю
    подземельного царства из русской народной сказки “Волшебное кольцо”.
    “… За мое спасение он будет тебя награждать; ты проси у него с мизинного
    перста колечко. То кольцо не простое, а чудодейное: если перекинуть его с
    руки на руку – тотчас двенадцать молодцов явятся, и что им ни будет
    приказано, все сделают”.




  • Перстень Царь-девицы – принадлежал молодой
    царевне из сказки “Конек-горбунок” П.П.Ершова.
    Говорит ему царевна:
    “Если хочешь взять меня,
    То доставь ты мне в три дня
    Перстень мой из окияна”.




  • Заветное кольцо – принадлежало вещему финну из
    поэмы “Руслан и Людмила” А.С.Пушкина.
    … Возьми заветное кольцо,
    Коснися им чела Людмилы,
    И тайных чар исчезнут силы,
    Врагов смутит твое лицо,
    Настанет мир, погибнет злоба.




  • Колечко на память – принадлежало Апрелю-месяцу из
    драматической сказки “Двенадцать месяцев” С.Я.Маршака.
    “… А чтобы и в самом деле не забыла, вот тебе колечко на память.
    смотри на него да вспоминай меня. Если случится беда, брось его на
    землю, в воду или в снежный сугроб и скажи:
    Ты катись, катись, колечко,
    На весеннее крылечко,
    В летние сени,
    В теремок осенний
    Да по зимнему ковру
    К новогоднему костру!
    Мы и придем к тебе на выручку – все двенадцать придем, как один –
    с грозой, с метелью, с весенней капелью!..”


Ведущая: Молодцы! Вы разгадали все сказочные
загадки, ответили на вопросы всех викторин. И делали вы это все вместе, сообща,
помогая друг другу, как Братья Месяцы.

Мы завершаем нашу игру замечательными стихами Ю.Энтина.

Чтецы:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Звучит спокойная музыка.

Литература

  1. “Русские народные сказки” “Сказки русских писателей”
    Москва:, “Правда”, 1987.

  2. http://folklor.igraemsdetmy.ru/?p=557

Авторская методическая разработка по теме: «Сценарии досуговых программ с весёлыми играми, песнями, забавными конкурсами и танцами»

Автор: Аскарова Р.А.,

ПДО МАОУ ДО ЦДТ г.о. г.Кумертау РБ

Сценарий игровой программы

«В мире сказок»

для детей 5-7 лет

Ведущий: Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот, чтоб никто — ни стар, ни мал-

Под конец не задремал!

Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас всех. Наступила веселая и любимая пора всех школьников – каникулы. И сегодня вы присутствуете на игровой программе «В мире сказок». Сегодня мы с вами побываем в мире сказок. Вспомним все сказки, которые рассказывали нам мамы и бабушки, о которых мы много читали, и те, которые мы проходили в школе. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.

«Хорошо ли ты знаешь сказки?»

Зачитывается отрывки из сказок. Необходимо отгадать, из какой сказки приведён отрывок.

1.                  « — Что это вы делаете, тетушка? – спросила принцесса, которая в жизни не видывала прялки.

— Пряду пряжу, дитя мое, — ответила старушка, вовсе и не догадываясь о том, что говорит с принцессой.

— Ах, это очень красиво! – сказала принцесса, — Давайте я попробую, выйдет ли у меня так же хорошо, как у вас.

Принцесса быстро схватила веретено и не успела прикоснуться к нему, как предсказание феи исполнилось: она уколола палец и упала замертво…» (Спящая красавица)

2.                 « — Братья могут честно заработать себе на хлеб, — гвоорил он. – А что станется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть помирай с голоду.

Кот услышал эти слова, но виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:

— Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы легче было бродить по лесу, и вы увидите, что вас не так уж обидели, как вам это сейчас кажется…» (Кот в сапогах)

3.                 «Думали они, думали и  придумали.

Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.

И тут они все разом закричали:

осел – по-ослинному,

собака – по-собачьи,

кот – по-кошачьи,

а петух закукарекал.» (Бременские музыканты)

4.  « — Славно проехались! –сказала она. – Но ты совсем замерз –полезай ко мне в медвежью шубу!

И, посадив мальчика в сани, она завернула его в свою шубу. Мальчик словно опустился в снежный сугроб.

— Все еще мерзнешь? – спросила она и поцеловала его в лоб.

У! поцелуй ее был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошел до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным…» (Снежная королева)

5. « все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла» «Глаза б мои на тебя не глядели!» Утки щипали его куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою.

Наконец утенок не выдержал. Он перебежал через двор и, распустив свои неуклюжие крылышки, кое-как перевалился через забор прямо в колючие кусты…» (Гадкий утенок)

6. « На эту кровать уложили принцессу, и там она пролежала всю ночь.

Утром ее спросили, как она почивала.

— Ах, очень плохо! – ответила принцесса. – Я почти всб ночьнапролет глаз не смыкала. Один бог знает, что такое попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно!…» (Принцесса на горошине)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все сказки назвали. А сейчас мы узнаем, знаете ли вы героев сказок. Для этого вам нужно будет отгадать загадки.

1.                У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку… (Буратино)

2.                Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек – сказок есть она,

А, в ней герой – мальчишка овощной,

Он, храбрый, справедливый, озорной (Чипполино)

3.                Появилась девочка.

В чашечке цветочка,

А зовут ту девочку конечно же (Дюймовочка)

4.                Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают – это Баба… (яга)

5.                Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб ей в золоченой карете

Поехать на сказочный бал

Никто во дворце не узнает

Кто она, где живет

И, что эту девочку … (Золушкой) зовут

  Ведущий: Молодцы. Знаете вы и героев сказок. А сейчас мы с вами поиграем  в «Стол находок». У меня есть мешочек, в котором лежат вещи сказочных героев. Вы будете вынимать из мешочка «потерянные» вещи и вместе угадывать их владельцев. — наливное яблочко (мачеха из «Спящей царевны»), — золотые орешки (белка из «Сказки о царе Салтане»), — полосатая шапочка (Буратино из сказки «Золотой ключик»),

— хрустальная туфелька (Золушка из сказки «Золушка).

Ведущий: Какие же вы любознательные ребята! Все правильно угадали. Вижу я, что все сказки вы знаете. Давайте мы с вами покажем свою сказку. Для этого я приглашаются 7 участников, которым раздадим роли. Я читаю сказку, а актеры должны делать и изображать то, что говорю я. Готовы?

      ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА

   На поляне около леса рос большой дуб. За много лет он так разросся, что его ветки торчали в разные стороны. На  одной из них сидел взъерошенный воробей. Он проспал здесь всю ночь, но сейчас пригретый весенним солнцем воробей громко чирикнул и улетел.

    Снег на поляне еще не успел до конца растаять, а на поляне уже появился первый подснежник. Неподалеку находилась берлога бурого медведя и его храп раздавался на весь лес. Проснувшись он потянулся и медленно, вперевалочку  направился к большому дубу. Медведь начал тереться об него, разминая свои отлежавшие бока.

   В это время на поляну вышли принц и принцесса. Принц что-то увлеченно рассказывал, размахивая руками. Принцесса шла рядом, держась за свою юбку и кивая головой. За ними бежал щенок, свесив язык на бок.  Он иногда останавливался, начинал рыть залежавшийся снег передними лапами. Увидев медведя принцесса очень испугалась, щенок залился лаем. Медведь в ответ начал с ревом вскарабкиваться на дерево.

    На шум прилетел воробей, он летал вокруг и чирикал. Принц видя, что им ничего не грозит успокоил принцессу, почесал щенка за ухом и они двинулись дальше. Вдруг принцесса увидела подснежник, который слегка качался от теплого весеннего ветерка. Принц подошел, сорвал цветок и подарил его принцессе. Она бережно взяла его, понюхала и прижала к себе. Щенок радостно бегал вокруг с лаем. Через минуту они скрылись за деревьями. В это время медведь начал медленно спускаться с дуба. Воробей чирикал, летая вокруг. Спустившись, медведь направился к своей берлоге и через минуту его храп опять раздавался на весь лес.

Ведущий: Молодцы ребята! Бурные аплодисменты нашим актерам! Они справились с поставленной задачей, сказка получилась интересной. Вот и закончилась наша игровая программа «В мире сказок». Я рада тому, что все вы хорошо знаете наши сказки. Всем спасибо! До новых встреч друзья!

Литературно – игровая программа «В гостях у Сказки»

Автор: Чижова Надежда Васильевна

Организация: МБОУ Мухтоловская ОШ

Населенный пункт: р.п. Мухтолово

Участники: учащиеся 1 класса

Форма работы: внеурочная

Цель: воспитание любви к сказкам, развитие интереса к чтению художественной литературы через творческую деятельность младших школьников.

Задачи:
образовательные: научить детей самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы; углубить и расширить знания, получаемые на уроках.

воспитательные: воспитывать уважение к родной литературе, чтению, прививать любовь к устному народному творчеству.

развивающие: создать условия для раскрытия творческого потенциала участников, развивать навыки и умения самостоятельной и групповой работы.

Оборудование: плакаты с иллюстрациями к сказкам, презентация «В мире сказок», выставка детских книг, рисунков на тему «Волшебный мир сказок», карточки с заданиями.

Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название своей команде. Поочередно команды отвечают на вопросы ведущего и за каждый правильный ответ получают жетоны. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Ход мероприятия

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

Ведущий: Ребята, вы любите читать сказки? Какие сказки вы знаете? Все люди на свете любят сказки. Они бывают разные. Волшебные, веселые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь или слушаешь сказку – дух захватывает. Но не только интерес или развлечение есть в сказках. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», — писал Александр Сергеевич Пушкин. И действительно, сказки ненавязчиво учат нас быть умными, добрыми, честными, отважными, смелыми, трудолюбивыми.

Выходят дети в костюмах сказочных героев, читают стихотворение Юнны Мориц «Сказка по лесу идет…».

Сказка по лесу идёт-

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живёт…

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки-

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка-умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт…

Ведущий: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в удивительный волшебный мир сказок, в который мечтают попасть тысячи мальчишек и девчонок. Вы готовы? Тогда начинаем конкурсную программу. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать жетоны.

Конкурс «Волшебный сундучок»

1. В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? ( В козленочка)

2. Куда уронила ведро Рукодельница? (В колодец)

3. Из чего сварил кашу солдат в русской народной сказке? (Из топора)

4. Волшебный конь, встречающийся в русских сказках. Войдя в правое ухо коня и, выйдя из левого, герой может стать богатырем. Когда «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»? Кто это? (Сивка – бурка)

5. Какому сказочному герою принадлежит знаменитая фраза: «Ой, кажется, дождь собирается!» (Пятачок)

6. Как звали сказочную героиню, у которой были хрустальные туфельки? (Золушка)

7. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)

8. Лучший друг Крокодила Гены? (Чебурашка)

9. Какое угощение приготовила Лиса Журавлю? (Кашу)

10. Известный доктор, который лечил малышей — коротышек от всех болезней? (доктор Пилюлькин)

Конкурс «Отгадай сказку»

  • Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам того не ведая несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки… («Маша и медведь»)

  • Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? («Царевна — лягушка»)

  • Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  • Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

  • Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку — малышку? (Дюймовочка)

Конкурс «Кому принадлежит волшебный предмет?»

В мешочке лежат «волшебные предметы». Задача игроков: отгадать, какому сказочному герою принадлежит данный предмет.

  • Разноцветный зонтик (Оле-Лукойе)
  • Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
  • Банка с медом (Винни-Пух)
  • Куриное яйцо (Курочка Ряба)
  • Детская гармошка (Крокодил Гена)
  • Большой ключ (Буратино)

Конкурс «Собери пословицы»

Ведущий: Русский язык богат пословицами и поговорками. Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому. Пословица – краткое изречение, созданное народом. В ней содержатся мудрые мысли, важные наставления, добрые поучения. «Без пословицы речь не молвится», – говорили на Руси. Знание пословиц обогащает нашу речь, делает ее более яркой и выразительной. У вас на столе лежат карточки, на которых написаны части пословиц. Ваша задача – «собрать» пословицы по смыслу.

Любишь кататься,

Семь раз отмерь,

Делу – время,

Вместе тесно,

На языке медок,

Кончил дело —

Хочешь есть калачи —

  • потехе час.

люби и саночки возить.

а врозь скучно.

один раз отрежь.

гуляй смело.

не сиди на печи.

а на уме ледок.

Конкурс «Кому из сказочных героев принадлежат эти слова?»

На столах у учащихся карточки с заданиями:

  • Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь. (Золотая рыбка)

  • Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. (Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
  • Это я, внучка ваша, пирожок несу да горшочек масла: матушка прислала. (Красная Шапочка)
  • Ах, очень плохо я спала. Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Я лежала на чем – то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно! (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)
  • По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте, ведра, сами домой… (Емеля из русской народной сказки «По – щучьему веленью»)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Врзвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему, вели.

(Девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик — семицветик»)

Конкурс «Анаграммы»

Ведущий: Ребята, вы знаете, что в сказках есть главные герои. Они бывают добрые и злые, веселые и грустные, трудолюбивые и ленивые.

Расшифруйте имена сказочных героев.

РЕЦАВНА (Царевна) НЕЙКАЗНА (Незнайка)

ЛУЗОКАШ (Золушка) ШКАНУЛЕА (Аленушка)

ТИБУНОРА (Буратино) РОГУСНЕАКЧ (Снегурочка)

БОАЙТЛИ (Айболит) АНВИМАЛЬ (Мальвина)

Конкурс «Волшебный художник»

Участники с закрытыми глазами должны нарисовать сказочных героев или волшебные предметы, например: Колобка, Золотой ключик.

Подведение итогов викторины. Награждение.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы оказались хорошими знатоками сказок. Чтение – прекрасное и удивительное занятие! Благодаря чтению развивается наше мышление и воображение, и мы обретаем способность мыслить, творить, а значит – изменять мир к лучшему. Подружитесь с книгами – и вы всегда сможете найти ответ на любой вопрос!

До свидания! До новых встреч на литературных фестивалях и конкурсах.

ЛИТЕРАТУРА

1. Волина, В.В. Учимся играя/ В. В. Волина. – М.: Новая школа, 1994. – 448 с.

2. Катаев, В. П. Сказки. Цветик-семицветик/ В. П. Катаев. – М.:ООО «Искателькнига», 2015.- 48 с.

3. Кульневич, С. В. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших учебных заведений, слушателей ИПК/ С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. – Воронеж: Учитель, 2004. – 168 с.

4. Русские народные сказки. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2016.-128 с., цв. ил. (Серия «10 сказок малышам»).

Приложение

1. Карточки с пословицами

Любишь кататься,

Семь раз отмерь,

Делу – время,

Вместе тесно,

На языке медок,

Кончил дело —

Хочешь есть калачи —

  • потехе час.

люби и саночки возить.

а врозь скучно.

один раз отрежь.

гуляй смело.

не сиди на печи.

а на уме ледок.

2. «Анаграммы». Расшифруйте имена сказочных героев

РЕЦАВНА

ЛУЗОКАШ

ТИБУНОРА

БОАЙТЛИ

НЕЙКАЗНА

ШКАНУЛЕА

РОГУСНЕАКЧ

АНВИМАЛЬ

3. Карточки «Кому из сказочных героев принадлежат эти слова?»

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте, ведра, сами домой…

Это я, внучка ваша, пирожок несу да горшочек масла: матушка прислала.

Ах, очень плохо я спала. Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Я лежала на чем – то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

  • по-моему, вели.

4. Плакат для оформления

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

Приложения:

  1. file0.docx.. 38,0 КБ

Опубликовано: 02.10.2019

  • Игровая программа по сказкам пушкина
  • Игровая программа для дошкольников по сказкам
  • Игровая программа в гостях у сказки сценарий
  • Игровая программа в гостях у русских народных сказок
  • Игровая комната сказка набережные челны