Игры на смарт доске для дошкольников по сказкам

Пояснительная записка к авторской интерактивной игре «Путешествие по сказкам».

Автор: Зраева Алла Александровна.

Должность:  воспитатель 1 квалификационной категории.

Место работы: МДОУ Д/с №7 «Рябинушка».

Тема: «Путешествие по сказкам».

Целевая аудитория: старшая группа (дети 5 -6 лет)

Цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся по прочитанным сказкам.

Формы работы: групповая, возможен вариант индивидуальной формы, как тест игра, а так же применять как пособие для мониторинга.

   Игра создана в программе Microsoft PowerPoint. Использование мультимидийных сопровождений позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес к обучению, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Закрепление одной той же игры, позволяет формировать элементы логического мышления, памяти, внимания, восприятия, наблюдательности и развивать интеллектуальные способности детей, а также, учитывая индивидуальные особенности детей, процесс обучения становится интересным, содержательным, ненавязчивым. Данная игра помогает детям думать, делать правильный выбор между предложенными картинками, быть внимательными. Так же поможет сделать первые шаги ребенку в овладении компьютером.

   Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.

   Разработка содержит 29 слайдов. Первый слайд – тема игры «Путешествие по сказкам». Слайды со второго по восемнадцатый содержат 6 игр.

  1. помоги герою найти свою сказку;
  2. назови сказку;
  3. кто лишний?;
  4. выбери правильно сказку;
  5. найди хозяйку сказки;
  6. из какой сказки предмет?

Цель: закрепление знаний детей о сказках и их героях, создание сказочной атмосферы.

Задачи:

  • закрепить названия знакомых сказок, главных героев;
  • вызвать желание помочь героям сказок;
  • развивать слуховое внимание, логическое мышление, ассоциативную память;
  • воспитывать интерес к сказкам, любовь к устному народному творчеству.

   Слайды с 19 по 23 содержат 4 игры, объединённые темой «Сказочные загадки».

Цель: закрепление  знаний дошкольников о любимых сказочных героях.

Задачи:

  • воспитывать интерес к отгадыванию загадок;
  • создать у детей эмоционально положительный настрой;
  • развивать внимание, мыслительные способности, воображение.

Слайды с 24 по 28 содержат 4 игры, объединённые темой «Сказочная викторина».

Цель: формирование у детей читательского интереса.

Задачи:

  • закреплять знания детей об особенностях сказки;
  • формировать умение у детей узнавать знакомые сказки;
  • воспитывать потребность в чтении книг.

Список используемых источников: 

Аллёнов С.В., Хэкало Е.Е. Обучение современного учителя мультимедийным технологиям // Материалы межд. молодежного научного форума «Университетское образование: культура и наука». Часть 2. — Ульяновск: УлГПУ, 2012. с. 129-132.

2. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. 2009. № 7. С. 66-70.

3. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. –М.: Просвещение, 1982. -96с

nsportal.ru

animalsfoto.com

Интерактивная игра — викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОИН

Презентации

Интерактивная игра — викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОИН.

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс художественного слова «МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС» к 160-летию поэмы Н. А. Некрасова

-192

Всероссийский конкурс художественного слова «МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС
» к 160-летию поэмы Н. А. Некрасова

30 Ноября – 30 Ноября

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ПОД РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДОЙ»


Конкурсы

70 работ

Международный творческий конкурс, посвященный Дню кошек «КОШКИ – ЗАГАДОЧНЫЕ И НЕПОВТОРИМЫЕ»

-192


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


  • Разное по работе с родителями для ««Начинаем новый учебный год»»
    Работа с родителями


  • Планирование по работе с родителями для «Планирование групповой работы с семьей учащихся начальных классов в течение учебного года»
    Работа с родителями


  • Разное по работе с родителями для дошкольников «Шпаргалка для родителей»
    Работа с родителями


  • Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Как научить ребенка рисовать»
    Работа с родителями


  • Разное по работе с родителями для дошкольников «Консультация для родителей: «Осенняя прогулка»»
    Работа с родителями

Автор: Петрова Марина Сергеевна

Воспитатель высшей категории

МАДОУ» Детский сад №40 — Центр развития ребенка“

города Тобольска, Тюменской области

Аннотация к  игре-презентации:

Игра — презентация « Добрые сказки» со звуком  рассчитана для детей дошкольного возраста

Программа разработки: Power Point 

Цель презентации: Уточнить и обогатить знания детей о  сказках.

Задачи:

 1. Развивать умение узнавать сказку по заданию.

2.Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

3.Воспитывать интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.

Рекомендации по использованию игры — презентации.

Игра — презентация « Добрые сказки» выполнена в программе Power Point со звуком. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, гиперссылки на изображения размещены в конце презентации, в презентации подобраны красочные фоны и картинки по сказкам. Игра — презентация состоит из десяти слайдов, меняющихся с помощью щелчка. Каждый слайд презентации имеет задание, где дети в игровой форме закрепляют знания о сказках, выбирая один из вариантов ответов путем нажатия правой клавиши мыши.

1слайд: Титульный  

2 слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Найди предмет, который нашла лисичка из русской народной сказки и назови эту сказку?»

 Предложено  четыре картинки, нужно выбрать нужный предмет  и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается, слышен звук « Аплодисменты».
Переход к следующему заданию осуществляется при помощи нажатие левой  кнопки «мыши» в любом месте экрана
3слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Найди, кого из сказочных героев медведь посадил в короб, и угадай эту сказку?

Предложено  шесть сказочных героев, нужно выбрать одного  и нажать на него. Если выбран неправильный сказочный герой, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то сказочный герой  передвигается  в короб и слышен звук « Аплодисменты».

4слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Угадай сказку и что в ней перепутано?»

Нужно выбрать сказочных героев не из этой сказки и   нажать на них «мышкой». Если выбран правильный сказочный герой, то изображение исчезает, слышен звук  «Аплодисменты».

5слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Какой предмет потеряла героиня сказки и назови эту сказку?»

Нужно выбрать нужный аксессуар  и  нажать на него «мышкой». Если выбран неправильный аксессуар, то изображение исчезает со звуком стука, если нажимают на правильный аксессуар, то предмет передвигается, слышен звук « Аплодисменты».

6слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Из какого материала « Наф-наф» построил себе дом?»

Предложено  пять видов строительного материала, нужно выбрать один правильный   и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет  передвигается  вниз  и слышен звук « Аплодисменты».

7слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Угадай животное, которое принадлежит каждому из сказочных героев и из какой они сказки?

С помощью мышки  нужно нажать сначала на  любого сказочного героя, а затем на животное, которое принадлежит этому сказочному герою. Если выбран правильный ответ, то предмет  передвигается    и слышен звук « Аплодисменты».

8слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Угадай, какой по размеру стульчик, сломала девочка и назови эту сказку»

Предложено  три стульчика разного размера, нужно выбрать один правильный   и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение   качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет  передвигается  вверх  и слышен звук « Аплодисменты».

9слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Какое животное помогало Хаврошечке выполнять  приказы мачехи?»

Предложено  четыре сказочных животных, нужно выбрать одного  и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то сказочное животное   передвигается  вниз  и слышен звук « Аплодисменты».

10слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Из чего стряпала бабка « Колобка»

Предложено  семь предметов, нужно выбрать одного  и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается  вниз  и слышен звук « Аплодисменты».

11лайд: Ссылки интерне-источники иллюстраций

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>

С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества «Грант» по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg

9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>

  • 10 февраля 2016

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий – 2015»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».

Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Современным и интересным для дошкольника будет метод интерактивной игры. Создавая данную игру для детей второй младшей группы по сказке «Теремок», я предполагала решить разные задачи: развитие внимания, памяти, мышления, математического развития. 

Использовать дидактическую игру «Теремок» можно в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и индивидуально педагогами и родителями.

Целевая аудитория: 3-5 лет.

Место использования: непосредственно образовательная и индивидуальная деятельность.

Цель: Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Закрепить умение различать сказочных героев, развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным. 

Задачи: развитие внимания, памяти, мышления, математического развития.

Практическая значимость: Презентация может использоваться педагогами на занятиях по формированию элементарных математических представлений, при организации совместной игровой деятельности, а также неравнодушными родителями.

Все слайды листаются с помощью компьютерной мышки или при помощи управляющих кнопок.

  • Слайд №1. Титульный лист.
  • Слайд №2. Оглавление.
  • Слайд №3. Игра «Кто где живёт?»
  • Слайды №4-8. Игра «Загадки о животных»
  • Слайд №9. Динамическая разминка 
  • Слайд №10. Игра «Кто первый увидел теремок?»
  • Слайд №11. Игра «Кто сломал теремок?»
  • Слайд №12. Игра «Построй теремок»
  • Слайд №13. Игра «Сосчитай животных»
  • Слайд №3. При верном ответе фон за фигуркой меняет цвет на зелёный. При неверном ответе фигуры покачиваются.
  • Слайды № 4-8. При верном ответе, фигурки увеличиваются, маркер не меняет цвет. При неверном ответе фигурки животных покачиваются, маркер становится красный.
  • Слайд №9. Запускаются по клику мышки.
  • Слайды №10-11. При правильном ответе маркер меняет цвет на зелёный, фигурка увеличивается. При неверном ответе маркер меняет цвет на красный, фигурка качается.
  • Слайд №12. Тренажёр. При нажатии на геометрическую фигуру, происходит её перемещение в часть «теремка» похожую по форме.
  • Слайд№13. При правильном ответе маркер изменяет цвет на зелёный. При неверном на красный. Животные неподвижны.

Презентация настроена таким образом для того, чтобы можно было подробнее остановиться на каждом сюжете. 

Дидактическая игра по сказке «Теремок»

Автор: Черница Мария Борисовна, воспитатель, Детский сад «Родничок» Управление дошкольных подразделений ООО «Газпром добыча Уренгой», г. Новый Уренгой.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

  • Игры моего детства сочинение 8 класс
  • Игры или игровые задания которые могут быть использованы при обучении повествовательному рассказу
  • Игры доброй воли как пишется с большой буквы или с маленькой
  • Игры для детей на тему сказка
  • Игры во взрослых рассказ