Игры по русским народным сказкам для дошкольников распечатать

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»

Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задача: Пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Репка», понимать процесс взаимоотношения персонажей.

Материал: Карточка формата А 4 с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Картинки-модули с изображением героев сказки.

Ход игры: Воспитатель показывает детям (ребенку) карточку с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть ее, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку) согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задача: Пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Колобок», понимать процесс взаимоотношения персонажей

Материал: Большие карточки-фоны формата А4 с изображением иллюстрации к сказке «Колобок». Картинки-модули с изображением героев сказки.

Ход игры: Воспитатель показывает детям (ребенку) карточки-фоны с изображением иллюстраций к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть их, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку) согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»

Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задача: Пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Колобок», понимать процесс взаимоотношения персонажей

Материал: Карточка формата А 4 с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Картинки-модули с изображением героев сказки.

Ход игры: Воспитатель показывает детям (ребенку) карточку с изображением иллюстрации к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть ее, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку) согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Цель:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Расширить словарный запас.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Материал и оборудование:

Разрезные картинки по сказкам « Репка» и « Теремок»

Персонажи сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя»

Стенд с книгами русских народных сказок

Клубочек

Ход занятия:

Ведущий (заходит в группу в костюме бабушки — забавушки): Здравствуйте ребята! К вам пришла из  далека!  Немало пути  прошла!  Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?

Ведущий: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?

Ведущий: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам!

Эти сказки сочинил русский народ, а дорогу к этим сказкам нам покажет волшебный клубочек.

Для начала давайте вспомним, какие сказки мы с вами знаем?

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Первый конкурс: отгадай название сказки

Курочка- …….

Три ……

Маша и- ……

Заюшкина …..

Волк и …..

Следующий конкурс: отгадай, из какой сказки этот герой

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Здесь в мешочке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Дети вынимают из мешочка игрушки и называют, в какой сказке они живут.

Покатился клубочек дальше и выкатился на полянку, на которой можно бегать и играть

Физминутка « Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Славная семья козлят

Любит, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любит, бегать и играть

Любит рожками бодать

( указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Следующий конкурс: собери пазлы.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто — Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Следующий конкурс: расставь правильно.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Ведущий: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Куда же нас привел волшебный клубочек? Правильно, мы пришли к домику, в котором живут наши любимые книжки. Давайте вспомним, какие сказки нам сегодня встретились в сказочной стране?

Дети подходят к книжной полке, на которой выставлены книги с русскими народными сказками. Воспитатель показывает книгу, а дети отгадывают ее название.

Вот и путешествию конец, а кто хорошо играл — тот молодец!

Картотека  словесно- дидактических игр по сказкам.

Лото «Путешествие по русским народным сказкам»

Дидактическая задача: Вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание.

Оборудование: 6  больших листов  лото с изображением 6 персонажей сказок, 36 маленьких карточек с такими же изображениями.

Игровое действие: Играть можно вдвоем или в небольших группах. Вначале педагог должен убедиться, что дети знают всех персонажей, изображенных на карточках. Поэтому в 1-ой части игры дети называют персонажей.

Вторая часть игры проводится следующим образом: ребенку выдается лист лото, затем ведущий игрок из маленьких карточек, положенных вниз картинкой, выбирает одну из них и показывает  изображение, называет персонаж. Ребенок, у которого находится лист лото с данным изображением, берет маленькую карточку и накрывает изображение на большой карточке. Выигравшим считается тот, кто первым закроет все изображения на листе лото.

«Шкатулка со сказкам.

Дидактическая задача:: Развитие связной речи, фантазии, творческого мышления.

Оборудование: 8 – 10 различных фигурок, коробочка.

Игровое действие : Ведущий предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончилась, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.

«Расскажем сказку вместе»

Дидактическая задача:: Продолжать формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т.е. действовали эмоционально.

Оборудование: Картинки с изображением последовательных эпизодов сказок.

Игровое действие: Ребенок последовательно выставляет на фланелеграфе эпизоды одной сказки (в случае затруднения возможна помощь педагога). Затем, когда все эпизоды сказки разложены, ребенок рассказывает сказку, при этом указывает на каждый эпизод сказки, подкрепляя его текстом сказки.

«Помоги Колобку» (1 вариант)

Дидактическая задача:: развитие связной речи, творческого воображения, мышления, памяти; определение последовательности событий.

 Оборудование: Карточки с сюжетом из сказки «Колобок» (изготавливаются из двух книжек-малышек – по карточке на каждый сюжет)

Игровое действие: Ведущий напоминает ребенку сказку «Колобок», показывает карточки. Затем картинки перемешивают, ребенок вытаскивает любую из них и продолжает рассказ с того места, которому соответствует картинка.

Если ребенок справился, предложите ему рассказать сказку в обратном порядке, как будто пленка прокрутилась назад. Если есть возможность, покажите на видеомагнитофоне, что это значит.

«Старая сказка на новый лад»

Цель: Развитие связной речи, воображения, творческого мышления.

Оборудование: сказка «Три медведя», кружочки, обозначающие медведей (коричневые разных размеров), красный кружок (девочка).

Игровое действие: Ведущий вспоминает с ребенком сказку, используя картинки. Попросите ребенка придумать «сказку наоборот»:

а) медведи заблудились и попали к девочке. Что они стали бы делать?

б) медведи добрые оказались, а девочка – злая. Как повели бы они себя?

Ведущий предлагает с помощью кружочков разыграть новую сказку.

Можно использовать и другие сказки.

«Сравни разных зверят»

Дидактическая задача: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Количество играющих: 5-6 детей

Игровое правило: отвечает тот ребенок, на кого укажет водящий

Игровое действие: Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мишку и мышку.

— Мишка большой, а мышка … (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый). А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину), а мышка любит …(сыр, сухарики).

— Лапы у Мишки толстые, а у мышки …(тоненькие). А у кого хвост дилннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки … (короткий.

Аналогично можно сравнить и других животных из сказок – лису и зайца, волка и медведя.

«Козлята и зайчик»

Дидактическая задача: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки

Количество играющих: 4-6 детей

Игровое правило: внимательно слушать собеседника

Игровое действие: Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Ее можно напомнить, используя настольный театр или фланелеграф. Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …(«Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его …(капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане), а козлята … (весело прыгали).

«Курочка-рябушка»  по сказке «Курочка Ряба»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Количество играющих: подгруппа детей

Игровые правила: курочка должна громко, быстро отвечать на вопросы детей

Игровое действие: воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки, предлагает вспомнить сказку «Курочка Ряба». После рассказывания сказки объясняет, почему ее называют «Ряба». Затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:

— Курочка Ряба, куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка Ряба, зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка Ряба, зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка Ряба, как твои цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)

При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка Ряба, куда ты пошла?» и т.д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.

«Назови сказку по главному герою»

Цель : развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др

«Расскажи сказку по иллюстрациям»

Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для  творческого самовыражения.

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

«Закончи»

Цель: закреплять знания о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве.

Кощей  — … (Бессмертный) Змей- …(Горыныч) Конёк — …(Горбунок) Крошечка — … (Хаврошечка) Василиса — … (Прекрасная, Премудрая) Баба — … (Яга) Мальчик — … (с-пальчик) Марья — …(искусница) Курочка — … (Ряба) Иван — … (дурак) Воробей — … (крылатый) Мышонок — … (мохнатый) Блин — … (масленый) Сивка — … (бурка)

«Волшебные предметы»

Цель: закрепить знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог.

Яблоко с блюдечком – телевизор Клубок ниток – навигатор Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема

Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»

Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу. «Хаврошечка» Печка – автомобиль. «По щучьему велению»

«Отгадай загадку»

Цель:  развивать аналитическое мышление, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.

Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала. Шила рубашки, узор вышивала. Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была?        

ВАСИЛИСА  ПРЕМУДРАЯ)

Вёдра он послал на речку,Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю. А зовут его…                         (ЕМЕЛЯ)

Он герой нам всем известный И с волшебным словом вместе Может целую неделю На печи лежать …                  (ЕМЕЛЯ)

Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный. Ходит в чёрном он плаще И зовётся царь…                    

(КАЩЕЙ)

Кощеем заколдована,

Иваном очарована,

Зелёная подружка – Царевна — ЛЯГУШКА)

«Разрезные картинки»

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картину из частей.

«Разукрась героя сказки»

  Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать творчество, мелкую мускулатуру пальцев рук.

«Узнай сказку по нарисованному предмету»

Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи). Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

«Найди пару»

Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки). Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

« Найди!»

Цель: развивать память, закреплять знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.

Дидактические игры по сказкам пригодятся воспитателям, учителям начальных классов, родителям. Такие занятия продуктивны, ведь дети лучше воспринимают информацию, которая преподнесена живым и красочным языком литературного произведения, а не в виде сухой лекции. Картотека дидактических игр по сказкам позволяет подобрать материал для развития воображения, памяти, речевых навыков, формирования норм поведения и общения.

Игры по русским народным сказкам

Для занятий необходимо вырезать изображения персонажей тех русских сказок, где герои появляются поочередно по ходу развития сюжета: «Репка», «Колобок», «Теремок». Также нужно подготовить для вознаграждения участников фишки.

Опиши героя по иллюстрации

Цель игры – улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря.

Педагог выбирает одну из представленных картинок, демонстрирует игрокам, напоминает, из какой сказки изображенный герой. Затем просит детей по очереди описать персонажа, рассказать, хороший он или плохой, чем он занимается в сказке. Описания не должны повторяться.

Например, выбрана Лиса из «Колобка»: один ребенок дает внешнее описание – рыжая, с пушистым хвостом, второй рассказывает о характере – хитрая, ловкая, третий вспоминает ее действия – съела колобка, заставив его сесть себе на нос. Если участники затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы-подсказки: какая одежда на персонаже, какого он возраста, размера и т.д.

Опиши героя из сказки

Игра по русским народным сказкам

Кто следующий

Цель игры – укрепление памяти, развитие речи, зрительного представления, пространственной ориентации, знакомство с применением предлогов – до и за, перед и после, а также с численными понятиями – первый, последний, следующий.

Педагог демонстрирует персонажей сказки, просит разложить их в правильной последовательности. Например, в сказке «Репка» первый персонаж дед, за ним бабка, потом внучка, Жучка, кошка, мышка. Рассказывая о последовательности появления персонажей, ребенок должен употреблять предлоги и численные понятия, а педагог должен помогать ему при необходимости наводящими вопросами.

Теремок

Узнай по силуэту

Игра развивает речь, зрительную память, умение концентрироваться и образно мыслить.

Педагог показывает игрокам изображения сказочных существ, объясняет термины «контур» и «силуэт». Просит обвести картинки карандашом. Когда дети поймут понятия, ведущий переворачивает изображения лицевой стороной вниз, предлагает по силуэту узнать героя сказки.

За все правильные ответы в играх участники получают фишки. Победителем становится тот, кто наберет больше всего очков.



Угадай сказку

Педагог перечисляет ключевых персонажей и предметы, фигурировавшие в сказке, а игроки должны отгадать, о каком произведении идет речь. Примеры для игры:

  • сирота, мачеха, фея, бал, хрустальная туфелька, принц, полночь – «Золушка»;
  • царевич, лягушка, стрела, Кащей, болото, заколдованная царевна – «Царевна-лягушка»;
  • гномы, принцесса, мачеха, отравленное яблоко, волшебное зеркало – «Белоснежка»;
  • Емеля, печь, прорубь, говорящая щука, исполнение желаний – «По щучьему велению»;
  • сестра и брат, Баба-Яга, печь, яблоня, молочная река, кисельные берега – «Гуси-Лебеди».



Узнай по отрывку

Игра развивает восприятие на слух, концентрацию внимания.

Воспитатель зачитывает детям отрывок из сказки, которую они наверняка знают. Задача участников – вспомнить, из какого он произведения.

Узнай сказку по описанию

Назови сказку

Игроки становятся в круг. Ведущий, став в центре, бросает детям мяч по очереди, при этом называет первое слово из названия литературного произведения. Поймавший мяч игрок должен продолжить словосочетание. Для примера:

  • Конек (Горбунок);
  • Гуси (Лебеди);
  • Летучий (Корабль);
  • Крошечка (Хаврошечка);
  • Аленький (Цветочек);
  • Курочка (Ряба);
  • Царевна (Несмеяна);
  • Красная (Шапочка);
  • Сивка (Бурка).

Назови сказку

Необычный герой

Ведущий дает описание сказочного персонажа, а игроки должны догадаться, о ком речь:

  • у нее рыбий хвост вместо ног – Русалочка;
  • он бессмертен и тощий, как скелет, – Кощей;
  • у этой деревянной куклы колпак и длинный нос – Буратино;
  • это трехголовое чудище дышит огнем – Змей Горыныч;
  • эта девочка такая маленькая, что спала в скорлупе грецкого ореха – Дюймовочка;
  • эта вредная старуха живет в избе на курьих ножках – Баба-Яга.

Перевертыш

Педагог называет противоположное реальному название сказки. Задача игроков – понять, о каком произведении идет речь, произнести действительное название.

Примеры для игры:

  • нищенка под горошиной – «Принцесса на горошине»;
  • Чернушка и семь великанов – «Белоснежка и семь гномов»;
  • домашние гуси – «Дикие лебеди»;
  • живая нищенка и семь карликов – «Мертвая царевна и семь богатырей»;
  • старые обноски слуги – «Новое платье короля»;
  • собачья лачуга – «Кошкин дом»;
  • серебряная курочка – «Золотой петушок»;
  • милый цыпленок – «Гадкий утенок»;
  • собака без сапог – «Кот в сапогах».

Сказки-перевертыши

Кто же это

Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, кем является сказочный персонаж под названным именем. Варианты для игры:

  • Винни Пух – медвежонок;
  • Багира – пантера;
  • Страшила – чучело, набитое соломой;
  • Айболит – доктор-ветеринар.

Сказочные персонажи

Собери сказку

Цель – развитие навыка грамотного пересказа знакомого сюжета, возможность для самовыражения через словесное творчество.

Для игры необходимо подготовить набор картинок, соответствующих сюжету сказки. Игроки должны разложить изображения по порядку, рассказать получившуюся историю.

Расколдуй сказку

Настольная игра предназначена для развития интеллекта, формирует навык оперирования условными символами. Для нее необходимо подготовить таблицу из двух рядов. В ячейках первого ряда должны быть изображены символы, в ячейках второго – соответствующие персонажи.

Воспитатель объясняет детям, что злой колдун превратил сказочных персонажей в простые символы. Сначала закрывает непрозрачным листом ряд с символами. Дети должны вспомнить какое обозначение соответствует каждому персонажу, нарисовать на листе. Затем педагог закрывает изображения, открывает символы. Игроки должны вспомнить, какие персонажи скрыты, назвать их.

Волшебные вещи

Игра здорово развивает воображение, расширяет представления об окружающем мире у воспитанников средней группы. Воспитатель называет сказочную вещь, а дети должны подумать, какой современный предмет, существующий в реальном мире, ей соответствует по назначению.

Для примера:

  • яблочко катится по блюдечку, показывает далекие края – телевизор;
  • ступа Бабы-Яги – самолет или вертолет;
  • печь едет сама, везет Емелю – автомобиль;
  • молодильное яблоко – витаминный препарат, ухаживающая косметика;
  • сапоги-скороходы – поезд, другое скоростное транспортное средство.

Составь пару

Игра закрепляет в памяти сюжеты сказок. Для нее необходимо вырезать картинки, изображающие сказочных героев и отдельно предметов, которыми они пользовались, владели. Задача – составить пары «персонаж и вещь». Например: «Золушка – туфелька» или «Настенька – аленький цветочек».

Нарисуй сказку

Каждый игрок загадывает сказку, рисует ее персонажей или ключевые сюжетные элементы. А другие участники должны догадаться, какое произведение загадано. Например, ребенок нарисовал девочку, медведя, медведицу и медвежонка – это «Три медведя».

Сказки из шкатулки

Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.

Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.

Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы. Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история.

Маска

Игра развивает речь, артистические навыки, наблюдательность, умение фантазировать, выражать мысли мимикой и движениями. Для нее необходимо сделать маски сказочных героев.

Игроки выбирают первого водящего, становятся кругом. Надевают на него маску так, чтобы он не видел персонажа. Задача водящего – догадаться, чья маска на нем надета. А остальные участники по очереди должны подводить его к правильному ответу, пытаясь артистически изобразить персонажа. Следующим водящим становится тот, после игры которого образ был узнан.

Расскажи сказку

Дидактическая игра «Расскажи сказку» развивает память, воображение, концентрацию внимания, учит сочинять истории, строить монологи и диалоги, правильно конструировать предложения, красиво и выразительно общаться. Для занятия нужно подготовить картинки леса в разные сезоны года и отдельно изображения сказочных героев.

Передвигая персонажей по лесным картинкам, дети по очереди рассказывают свою версию истории.

Лес в разные времена года

Из каких сказок герои

Дидактическая игра «Герои сказок» закрепляет память о прочитанных историях, улучшает речевые навыки, память, мыслительную способность.

Педагог показывает детям героя и три картинки, изображающих сюжеты из разных сказок: два неправильных и один соответствующий персонажу. Задача игроков – выбрать правильный сюжет для сказочного героя.

Кто так сказал

Воспитатель зачитывает примечательную фразу, сказанную сказочным героем. А дети должны вспомнить, кто ее произнес. Например: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» – это фраза Колобка.

Кто лишний

Игра закрепляет знания о сказках, развивает память и концентрацию внимания.

Воспитатель раскладывает на столе в ряд изображения персонажей определенной сказки. Один из героев лишний, то есть в действительности его нет в сюжете. Детям младшей группы педагог называет сказку. Воспитанники старшей группы должны сами, внимательно изучив изображения, назвать произведение, а также указать, какой герой лишний в подборке.

Кто исчез

Для игры, развивающей зрительное мышление и концентрацию внимания, необходимо подготовить игрушки, изображающие сказочных существ, поставить в ряд. Педагог называет каждого персонажа. Затем игроки закрывают глаза. Педагог забирает одну игрушку. Игроки, открыв глаза, должны сказать, кто исчез.

Составь картинку

Для игры нужно сделать пазлы: разрезать на несколько произвольных частей картинки, изображающие сказочных героев. Задача воспитанника – собрать части в единый образ, назвать его.

Раскрась героя

Педагог раздает воспитанникам раскраски, изображающие сказочных существ. Занятие улучшает навыки рисования, развивает творческие способности и моторику пальцев рук.

Из какой сказки предмет

Воспитатель показывает изображение предмета, а дети должны вспомнить, из какой он сказки. Например, хрустальная туфелька из «Золушки», стрела из «Царевны-лягушки», ковер-самолет из «Алладина».

Дидактическая игра «Из какой сказки герой» — это 18 больших карточек с персонажами из любимых сказок, которые можно распечатать на листах А4.

Ход игры «Из какой сказки герой»

  1. Воспитатель поочередно показывает детям карточки с героями сказок.
  2. Дети должны угадать сказку по персонажу, а также назвать самого персонажа.
  3. Если воспитанники группы затрудняются угадать сказку, нужно помочь им вспомнить ее и закрепить.

Как сделать карточки для игры «Из какой сказки герой»

Ниже представлены два вида карточек:

  • Большие, предназначенные для печати на целом листе формата А4. Они больше подходят для проведения игры в виде демонстрационного материала, когда воспитатель держит картинки в руках и показывает поочередно всем детям.
  • Маленькие, которые сгруппированы по 4 штуки на 1 лист А4. Такие карточки больше подходят для проведения игры за столом.

Процесс изготовления игры:

  1. Выберите размер карточек.
  2. Распечатайте все карточки подходящего размера на принтере. Очень хороший результат получается при использовании плотной бумаги или фотобумаги.
  3. Маленькие карточки нужно будет разрезать, так как на одном листе А4 их будет 4 штуки.
  4. При желании, карточки после печати можно заламинировать, так они прослужат намного дольше.

Большие карточки для игры «Из какой сказки герой»

Попугай Кеша для игры "Из какой сказки герой"

Попугай Кеша

Доктор Ай Болит для игры "Из какой сказки герой"

Доктор Ай Болит

Царевна лягушка для игры "Из какой сказки герой"

Царевна лягушка

Крокодил Гена для игры "Из какой сказки герой"

Крокодил Гена

Царевич для игры "Из какой сказки герой"

Царевич

Шапокляк для игры "Из какой сказки герой"

Шапокляк

Почтальон Печкин для игры "Из какой сказки герой"

Кот "Матроскин" для игры "Из какой сказки герой"

Кот «Матроскин»

Кот в сапогах для игры "Из какой сказки герой"

Кот в сапогах

Змей Горыныч для игры "Из какой сказки герой"

Змей Горыныч

Мойдодыр для игры "Из какой сказки герой"

Мойдодыр

Пчелка для игры "Из какой сказки герой"

Пчелка

Гном для игры "Из какой сказки герой"

Гном

Поросенок для игры "Из какой сказки герой"

Поросенок

Карлсон для игры "Из какой сказки герой"

Карлсон

Волк для игры "Из какой сказки герой"

Волк

Буратино для игры "Из какой сказки герой"

Буратино

Незнайка для игры "Из какой сказки герой"

Незнайка

Маленькие карточки для игры «Из какой сказки герой»

Карлсон, волк, буратино и незнайка

Карлсон, волк, буратино и незнайка

Пчелка, гном, поросенок и Карлсон

Пчелка, гном, поросенок и Карлсон

Мойдодыр, пчелка, кот в сапогах и Змей Горыныч

Мойдодыр, пчелка, кот в сапогах и Змей Горыныч

Царевич, Шапокляк, почтальон Печкин и кот Матроскин

Царевич, Шапокляк, почтальон Печкин и кот Матроскин

Попугай Кеша, доктор Ай Болит, Царевна Лягушка и крокодил Гена

Попугай Кеша, доктор Ай Болит, Царевна Лягушка и крокодил Гена

  • Игры моего детства сочинение 8 класс
  • Игры или игровые задания которые могут быть использованы при обучении повествовательному рассказу
  • Игры доброй воли как пишется с большой буквы или с маленькой
  • Игры для детей на тему сказка
  • Игры во взрослых рассказ