Игры по сказкам сутеева для дошкольников

Дорогие Читатели! Август в разгаре, и я продолжаю вести развивающие занятия «Читай-изучай-играй» с Книжным Шкапом для детей 3-6 лет. Добро пожаловать на наши игры по сказкам Владимира Сутеева «Кораблик», «Под грибом» и «Петух и краски».
IMG_1727

1. Беседуем о том, какие  бывают сказки. Обсуждаем, чем авторские сказки отличаются от народных. Узнаем, с какими писателями знакомы дети.
2. Выясняем, зачем в книгах нужны картинки и кто такие иллюстраторы, каких иллюстраторов знают дети.
3. Говорим о выдающемся детском писателе и иллюстраторе в одном лице – Владимире Сутееве. Стоит рассказать о примечательном факте его биографии – мастер писал правой рукой, а рисовал левой.
4. Превращаемся в дядю Вову Сутеева. Выполняем задание на координацию: левой рукой рисуем дом, а правой подписываем рисунок — ДОМ. А теперь будем легонько хлопать себя правой рукой по голове, и в это же время гладить левой по животу круговыми движениями по часовой стрелке. Непросто, правда?
IMG_0554
5. Читаем сказку «Кораблик». Обзор тут: http://taberko.livejournal.com/334478.html

в «Лабиринте»
6. Беседуем о прочитанном. О чем рассказывается в этой сказке? Кто главные герои? Как друзья строили кораблик? Чем обидел друзей лягушонок? Что нужно сделать лягушонку, чтобы помириться со своими друзьями? Расставляем иллюстрации к книге в нужном порядке.
7. Динамическая игра «Сели на кораблик ».

Сели на кораблик
верные друзья (садимся на корточки),
Плыли, плыли, плыли
в далекие края (выполняем волнообразные движения руками),
Лягушонок смотрит –
раз и два (подносим «бинокль» из рук к глазам с поворотом головы вправо, потом влево),
Не догнать кораблик (поворачиваем голову вправо и влево несколько раз)
Ква-ква-ква (подпрыгиваем на корточках и квакаем).
IMG_0561
8.  Делаем кораблик с пассажирами из половинки ореховой скорлупы, зубочистки, листочка и веревочки.
IMG_0569
Чтобы вставить мачту-зубочистку в скорлупу и посадить героев на кораблик, понадобится кусочек пластилина.
IMG_0587
9. Запускаем кораблик в таз с водой. Рассуждаем, какие предметы плавают, а какие тонут. Легкая полая (пустая) внутри скорлупа не тонет, значит, герои сказки действительно могли уплыть. Проверяем на опыте, какие еще предметы могут плавать: бросаем в воду зубочистку, монету, камень, пенопласт. Тяжелые предметы тонут, а легкие – плавают. Что еще влияет на способность держаться на воде, кроме веса? Почему не тонут тяжелые железные корабли? Проводим эксперимент с  тремя одинаковыми кусками пластилина. Лепим из них шар, кольцо и лодку. Полая внутри лодка не тонет, т.к. в ней находится воздух, который намного легче воды. Значит, важен не только вес, но и форма.
IMG_0602
10. Динамическая игра «Покажи транспорт». Корабль – это водный вид транспорта. Какие еще есть виды транспорта? Ведущий называет автомобиль, самолет, яхту, самосвал, автобус, трамвай, вертолет, лодку, трактор и т.д., а дети показывают разные движения, в зависимости от того, к какому виду транспорта относится названный предмет.
Воздушный – руки в стороны и летим;
Водный – волнообразные движения руками;
Наземный – крутим «руль».
11.Рассуждаем о ценности дружбы и о том, что вместе с друзьями можно преодолеть любые трудности.
12. Читаем сказку «Петух и краски»: http://taberko.livejournal.com/334478.html

в «Лабиринте»
13. Беседуем о прочитанном. Обсуждаем, какие дети знают цвета, у кого какой цвет любимый.
14. Ходим «шагом петуха», высоко поднимая колени, руки на поясе или согнуты в локтях, ладони вниз, параллельно полу.
15. Раскрашиваем петуха, точно как в сказке, вспоминаем, каким цветом что красить.
16. Говорим о цветах и красках. Повторяем цвета радуги, теплые и холодные цвета, решаем примеры на смешивание цветов.
17. Учимся отличать светлые и темные оттенки одного цвета, играем в «Петуха». Подбирая оттенки, проговариваем: «У петуха светло-красный гребешок и темно-красные сапожки» и т.д.
IMG_0626
18. Читаем сказку «Под грибом»: http://taberko.livejournal.com/334478.html

в «Лабиринте»
19. Беседуем о прочитанном. Почему все звери поместились под грибом? Как называется дождь, после которого очень быстро растут грибы? Какие грибы съедобные, а какие – несъедобные?
IMG_0659
 20. Пальчиковая гимнастика.

Дождь идет сильней, сильней (бежим кончиками пальцев по воздуху),
Под грибок встал муравей (ставим под ладошку указательный палец другой руки),
Место бабочке нашлось (машем кистями рук),
Потесниться лишь пришлось (два пальца под ладошку),
Мышь к грибочку подбежала (бежим пальчиками по ногам сверху вниз),
Рядышком с друзьями встала (три пальца под ладошку),
Воробьишка весь промок (скрещиваем руки, хлопаем ладонями по плечам),
Тоже встал он под грибок (ставим под ладошку четыре пальца),
Зайку от лисы спасали — (делаем «ушки» из указательного и среднего пальцев),
Далеко ее прогнали.
И под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)
Все нашли хороший дом! (руки над головой «домиком») .
IMG_0672
21. Поделка «Грибок». Надеваем половинку от грецкого ореха на палочку при помощи пластилина, красим «шляпку» гриба красной гуашью, чтобы получился боровик. Насыпаем в баночку из-под детского питания рис, покрашенный в зеленый цвет, и сажаем грибок. Для того, чтобы покрасить рис, нужно смешать пару капель уксуса с небольшим количеством пищевого красителя (удобно смешивать в прозрачном полиэтиленовом пакете), высыпать на бумагу и дать высохнуть.
IMG_0679
22. По ходу выполнения поделки играем в словесные игры. Называем героев сказки ласково:
Муравей – …? (муравьишка).
Воробей – …? (воробьишка).
Мышь – …? (мышка).
Заяц – …? (зайчик, зайчишка).
Лиса – …? (лисичка, лисонька).

Называем слова, противоположные по значению (антонимы):
Маленький – …? (большой).
Мокрый – …? (сухой).
Спрятаться – …? (выглянуть).
Тесно – …? (свободно).
IMG_0687
23.  Ставим театральную постановку «Под грибом». Костюмы: муравей – обруч с рожками из синельной проволоки, бабочка – крылья, мышка – хвостик из веревки, воробей – два пера, можно из бумаги, заяц – уши, можно из колгот, лиса – рыжий хвост, можно шарф, лягушка – зеленые варежки. Декорации: гриб – зонт. Чтобы дети выбрали роли, загадываем загадки о героях сказки. Кто первый отгадал, того и роль.
IMG_0692
Читаем сказку еще раз, а дети изображают действия персонажей по ходу чтения. Зонтик подымается выше и выше, по мере роста гриба.
IMG_0698
21. Добавляем к Книжной гусенице на магнитной доске еще одно звено со сказками Сутеева.
22. Проводим викторину «Правда-неправда» по сказке «Под грибом». Если утверждение верное – хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами. Обсуждаем, что нового узнали, что было самым интересным.
23. Дома выполняем необычные задания печатных материалов.

ОБББ
Все жители Бреста могут прямо сейчас записаться на мой курс «Читай-изучай-играй» с Книжным Шкапом, где  вас ждут художественные чтения лучших детских книг, увлекательные развивающие и творческие игры по прочитанному и необычные домашние задания. Детки 3-6 лет набираются в 3 группы по 8-10 человек. Занятия будут проходить один раз в неделю начиная с 1 сентября по Вторникам/Четвергам/Субботам на выбор с 10.30 до 11.30 утра или с 18.45 до 19.45 в центре города в новом замечательном Творческом центре для детей и взрослых МалМала по адресу: г.Брест, ул. Карла Маркса, дом 56/8. Записывайтесь здесь в комментариях или пишите мне на e-mail: katerina.taberko@gmail.com

А для всех, кто не в Бресте, у нас есть замечательная рассылка! Чтобы получить печатные материалы для игр, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: http://taberko.livejournal.com/209981.html
Я буду очень рада вашим отзывам и фото, присылайте их мне на почту katerina.taberko@gmail.com или оставляйте прямо здесь, в комментариях!

А еще у нас появились волшебные кнопки для денежных переводов. Если вам нравятся материалы нашей рассылки, вы можете перевести 100 рублей на наш яндекс-кошелек. Спасибо!

Солнечного августа и веселых игр с Книжным Шкапом!

 «Весёлое путешествие по сказкам  В.Г.Сутеева»

Досуг для детей старших и подготовительных групп

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению как основе фундамента личностной культуры.

Задачи:

  • Закрепление знаний детей о творчестве В.Г. Сутеева.
  • Развитие слухового восприятия.
  • Развитие памяти и речи.
  • Развитие коммуникативных навыков и культуры поведения.
  • Развитие эмоционально-волевой сферы.

Предварительная работа: чтение сказок В.Г. Сутеева, знакомство с иллюстрациями к литературным произведениям, выполненными художником Сутеевым; подготовка выставки рисунков и творческих работ по произведениям В.Г. Сутеева (детские и совместные работы детей и родителей).

Ведущая:         Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вас пригласить в волшебное путешествие в мир добрых  сказок. Сказки эти авторские. А что за автор будет у нас сегодня героем, вы должны угадать! Готовы внимательно слушать?

………..

Этот автор родился в Москве, в семье врача. Написал множество сказок, сам иллюстрировал свои произведения, писал сценарии к мультфильмам. У этого автора был секрет: писал – правой рукой, рисовал — левой. Настоящий волшебник! Что это за автор? Кто его назовет?

…………

Правильно. Сегодняшнее наше путешествие будет посвящено детскому писателю, художнику, кинорежиссеру Владимиру Геннадьевичу Сутееву.

(За дверью раздаётся стук)

Я слышу, что к нам кто-то пришёл в гости.

(В зал вбегает Заяц)

Заяц:                Здравствуйте, детвора! Здравствуйте, взрослые!

Ведущая:        Здравствуй, весёлый Заяц! Рады тебя видеть! Какими судьбами к нам пожаловал?

Заяц:                Слышал я, что вы любите сказки замечательного писателя и художника В.Г.Сутеева. Мне стало интересно, и я захотел прийти и поиграть с вами, а заодно вспомнить эти прекрасные сказки.  

Ведущая: В нашей игре будут принимать участие две команды:

Ведущая:         Встреча с любимыми сказками – это всегда праздник. И, в качестве приветствия команд друг другу, давайте споём нашу любимую песню!

Песня «Праздник к нам пришёл»     С. Юдина

Заяц:                За правильное и быстрое выполнение заданий нашей игры я буду командам вручать «Призовые морковки», а в конце мы посмотрим, у какой команды этих морковок будет больше.

Ведущая:        Итак, наше первое задание!

Заяц:                Назовите сказки В.Г. Сутеева, в которых я являюсь одним из персонажей.

(команды по очереди называют сказки: «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок», «Разные колёса», «Палочка-выручалочка»)

Ведущая:         А сейчас мы продолжим эту игру и узнаем, из каких сказок «потерялись» эти предметы.

(предлагает одному ребёнку достать из мешка предмет, а команде – вспомнить названия сказок, где он встречался)

  • Яблоко – «Яблоко», «Мешок яблок».
  • Карандаш – «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Умелые руки».
  • Краски – «Петух и краски».
  • Письмо – «Ёлка».
  • Кошка — «Три котенка», «Капризная кошка», «Кот — рыболов», «Кто сказал мяу?»
  • Щенок — «Кто сказал мяу?», «Ёлка».
  • Мешок — «Мешок яблок».
  • Шприц – «Про бегемота, который боялся прививок».
  • Палка – «Палочка – выручалочка».
  • Гриб- «Под грибом».
  • Удочка – «Кот — рыболов», «Дядя Миша».
  • Колесо – «Разные колеса».
  • Мячик – «Умелые руки».

Заяц вручает командам «морковки»

Заяц:                Бежал я к вам в детский сад через болото. С одной кочки перебирался на другую с помощью хорошо знакомой вам по сказке «палочки-выручалочки».

Ведущая:         А это будет нашим вторым заданием.

Эстафета «Палочка-выручалочка»

На полу разложены три обруча. Ребёнок передвигается из одного обруча в другой по гимнастической палке, перекладывает палку и передвигается по ней в следующий обруч. Возвращается в команду, передаёт палочку следующему игроку.

Заяц вручает командам «морковки»

Ведущая:         Третье наше задание: каждой команде я буду читать фрагмент сказки, а вы должны, посовещавшись друг с другом, вспомнить её название. Не забывайте, что мы путешествуем по сказкам В.Г.Сутеева.

  • «Заяц с кочки на кочку прыгает, Ёжик позади идет, перед собой палкой дорогу проверяет. – «Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле – ели?»». (Палочка – выручалочка).
  • «Крик, шум на весь лес. И уже драка началась. Ворона Ёжа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул». (Яблоко).
  • «Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке». (Мешок яблок).
  • «Как – то раз застал Муравья сильный дождь, куда спрятаться». (Под грибом).
  • «Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал. На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа вставили морковку». (Елка).
  • «А в воде уже бой идет: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь, не долго думая, с разбегу тоже бултыхнулся в воду». (Кот – Рыбалов).
  • «А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «ку-ка-ре-ку». Стал Гусь, ни на кого не похож». (Это что за птица).
  • «Девочка нарисовала забор вокруг домика. – Это будет сад,- сказала она. Кошка посмотрела и фыркнула: — Какой же это сад? Тут ничего нет!» (Капризная кошка)

Заяц вручает командам «морковки»

Ведущая:        Наше четвёртое задание. Вы помните, В.Г. Сутеев был не только писателем, но и прекрасным художником. Он сам рисовал иллюстрации к своим сказкам. Командам мы дадим конверты. В этих конвертах серия сюжетных картинок. Ваша задача – рассмотреть эти картинки, вспомнить, что это за сказка и правильно и последовательно выложить сюжет этой сказки.

«Разложи по порядку»

Заяц вручает командам «морковки»

Ведущая:        Я думаю, что вы все помните историю про тележку с разными колёсами………  Каждое колесо пригодилось и стало приносить пользу.

Заяц:        Чтобы справиться с пятым нашим заданием, каждому игроку надо дорисовать круг так, чтобы получился какой-то предмет.

Игра-эстафета «Дорисуй круг»

Заяц вручает командам «морковки»

Ведущая:         Все вы помните сказку, в которой под одним грибком уместилась большая компания зверей? Эта сказка так и называется …. «Под грибом».

Заяц:        Я думаю, что под этим зонтиком, как и под тем грибком,  тоже хватит места для ребят, и мы сможем провести весёлую эстафету.

Эстафета с зонтиком.

Один ребёнок с зонтиком, оббегая пирамиду, возвращается, к нему присоединяется второй ребёнок, потом третий, потом четвёртый.

Заяц вручает командам «морковки»

Заяц:        Вспомните сказку, в которой я собрал много яблок и угостил ими своих лесных соседей…….. Правильно, это сказка «Мешок яблок». Следующее наше задание:

«Собери яблоки»

Одна команда собирает шарики жёлтого цвета, а другая – красные.

Заяц вручает командам «морковки»

Заяц:        Я понял, что не зря пришёл сегодня в ваш детский сад, ведь вы очень весёлые, дружные, быстрые, ловкие (как и я), к тому же хорошо знаете творчество моего любимого писателя В.Г. Сутеева. Мне хочется с вами сплясать.

Танец в кругу

Ведущая:         Наплясались? А теперь пора подвести итог нашей игры.

Заяц сравнивает кол-во «призовых морковок». Вручает детям книги.

Ведущая: А ещё мы хотим наградить ребят, которые приняли участие в конкурсе творческих работ по произведениям В.Г.Сутеева.

Детям вручаются грамоты.

Ведущая и заяц прощаются с детьми.

Совместная образовательно-игровая деятельность педагога с детьми

«В мире добрых сказок Владимира Сутеева»

по сказкам В.Г. Сутееева

Выполнила: Хисамутдинова Л.Х.

воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ №1 «Ласточка»

г. Зеленодольска

Республики Татарстан

Цель: развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы, познавательный интерес и стремление к интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

Образовательная область – Речевое развитие:

— углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева, о его сказках;

— продолжать развивать у детей умение связанно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, при пересказе, опираясь на мнемотаблицу, соблюдать композицию сказки;

— развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

— развивать связную речь детей: упражнять в использовании в речи рассуждения для уточнения, разъяснения, элементарной аргументации своих ответов, расширять общий кругозор и словарный запас детей;

— закрепить умение согласовывать числительные с существительными;

— закрепить умение образовывать относительные прилагательные;

— закрепить умение использовать в речи антонимы;

— закрепить умение четко произносить чистоговорки,

— способствовать умению подбирать пословицы и поговорки, подходящие по смыслу к данному произведению;

— развивать умение понимать и объяснять смысл поговорок;

— закрепить умение понимать значение предлогов, умение правильно употреблять предложнопадёжные конструкции в речи;

— ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования;

— закрепить умение образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные;

— продолжать учить детей драматизировать сказки, развивать дикцию.

Образовательная область – Познавательное развитие:

— продолжать развивать внимание, память, мышление;

— закрепить умение детей делить целое на равные части и называть их;

— продолжать учить проводить опыты и эксперименты, рассуждать и делать выводы.

Образовательная область – Физическое развитие:

— развивать физические качества, такие как координация и гибкость;

— развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях;

— закрепить основные виды движений: поскоки, бег на носочках, ходьба с высоким подниманием колена.

— способствовать развитию умения детей преодолевать препятствия: пролезать, подлезать, прогибаться на нужную высоту, передвигаться по ограниченной поверхности.

Образовательная область – Социально — коммуникативное развитие:

— создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе;

— способствовать воспитанию умения дружить, проявления милосердия, доброты, отзывчивости, взаимовыручки;

— развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

— воспитывать артистические качества;

— способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

Образовательная область – Художественно – эстетическое развитие:

— продолжать развивать мелкую моторику рук, умение штриховать;

-воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ по частям.

Ход совместной образовательно-игровой деятельности

педагога с детьми:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудесный осенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Доброе утро!!!

Дети рассаживаются на стульчики перед экраном.

Воспитатель: — Ребята, я хочу загадать вам загадку, послушайте:

Жил да был один художник,

Сочинял он и сказки тоже.

Сказки добрые, смешные,

В них зверята все лесные,

Мудрый ежик, хитрый лис,

Озорной зайчишка…

Важный Мишка – косолапый

И волчонок глуповатый.

Но у каждого зверька

Есть история своя.

В сказках этих нет злодеев

Написал их все …… (Сутеев В. Г.)

Воспитатель: — Догадались, кто этот художник и писатель, нет, тогда я возьму в руки подсказку (берет в руки книгу). Кто автор этих сказок, которые мы с вами читали по вечерам? Правильно, Владимир Григорьевич Сутеев! (Слайд)

Воспитатель: — В.Г. Сутеев сам иллюстрировал свои произведения. А что значит «иллюстрировал», кто знает? (Да, это значит, он сам рисовал рисунки к своим сказкам).

Воспитатель: — А также он писал сценарии к мультфильмам. Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!

Воспитатель: — Какие сказки Сутеева В.Г. вы знаете? (Слайд)

Воспитатель: — Другой великий поэт А.С. Пушкин говорил:

Сказка ложь да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

— Все сказки нас чему-нибудь учат. Чему же учат сказки Владимира Григорьевича? (быть добрыми, трудолюбивыми, отзывчивыми, смекалистыми, помогать друг другу, не бросать друзей в беде, не задаваться, не жадничать, быть самим собой…)

Воспитатель: — Ой, ребята, слышите, по-моему, кто-то плачет? Да? Давайте поищем, кто же это плачет?

(Выходит зайчик, плачет, видит детей и говорит)

Зайчик: — Здравствуйте, злые дети!

Воспитатель: — Ребята, вы злые дети? (Нет!) А какие вы?

Дети: — Мы добрые дети!

Зайчик: — Здравствуйте, хмурые дети?

Воспитатель: — Ребята, вы хмурые дети? (Нет!) А какие вы?

Дети: — Мы веселые!

Зайчик: — Здравствуйте, грязные дети!

Дети: — Нет, мы не грязные, а чистые!

Зайчик: — Здравствуйте, трусливые дети!

Дети: — Нет, мы смелые!

Воспитатель: — Зайчонок, можно тебя спросить, почему ты такой сердитый и плачешь, кто тебя обидел?

Зайчик: — Нет, меня никто не обижал. Я от волка в лес убегал, а получилось, что я выпрыгнул вот из этой книги, а назад вернуться не могу, потому что забыл из какой я сказки. (Снова плачет).

Воспитатель: — Так ты значит, из сказок Владимира Григорьевича к нам попал. Не огорчайся, мы тебе поможем, ведь мы их прочитали и знаем все его сказки.

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам отправиться по страницам сказок Владимира Григорьевича и помочь зайчонку вспомнить свою сказку. Согласны? А поможет нам в этом вот эта волшебная елочка.

Воспитатель: — И так, повторяйте дружно за мной:

1,2,3, сказка в гости нас зови!

Мы по сказкам пойдем,

Сказку зайчику найдем!

— Название сказки, о которой мы будем сейчас говорить, подскажет нам вот этот предмет под елкой (берет в руки гриб). Кто догадался, о какой сказке пойдет речь? Расскажите ее нам, а поможет вам в этом, вот эта зашифрованная таблица.

Дети рассказывают сказку «Под грибом» по пиктограмме.

Воспитатель: — Какая пословица или поговорка подходит к данной сказке? («В тесноте, да не в обиде») Какая русская народная сказка похожа на эту? («Теремок»)

Воспитатель: — Ну что, зайчонок, это твоя сказка? (Нет!) Не беда, отправляемся в следующую сказку. Я снимаю с елочки следующий предмет. Что это? Из какой сказки этот предмет? Правильно, из сказки «Палочка выручалочка». Кто главные герои этой сказки? (Еж и заяц).

Воспитатель: — Почему Сутеев называет палочку выручалочкой?

— В чем помогала палочка ежику? (Слайды)

1. Перепрыгнуть через болото – «палочка-выручалочка – через-все скакалочка».

2. Вытащить зайца из болота – «палочка-выручалочка – из беды вытяголочка».

3. Посадить птенца в гнездо – «палочка-выручалочка – наверх поднималочка».

4. Защитить зайца от волка – «палочка-выручалочка – по врагу ударялочка».

5. Подняться зайчику в гору – «палочка-выручалочка – в гору поднималочка».

Воспитатель: — В чем же секрет этой палочки-выручалочки? Что ежик говорит об этом? («Палку всегда можно найти, а вот выручалку…»)

Воспитатель: — Заяц догадался, где выручалочку найти можно? («В умной голове и в добром сердце»).

Воспитатель: — Какая пословица или поговорка подходит к этой сказке? («Видит око далеко, а ум — еще дальше», «Где силой не возьмешь, там хитрость на подмогу»)

Д/игра «Новое слово».

— Заяц от радости на пенёк — …. запрыгнул;

— Заяц от удивлениия от пенька — …. отпрыгнул;

— Заяц от восхищения через пенёк — …. перепрыгнул;

— Заяц от страха с пенька — …. спрыгнул;

— Заяц от радости около пенька — …. подпрыгнул.

Воспитатель: — Ребята, а карандаш можно сравнить с палочкой? (Да. Она тоже деревянная). А может карандаш в наших с вами руках стать выручалочкой? Какой? (Писать, рисовать, массажировать пальчики, штриховать)

Игра на развитие мелкой моторики «Прояви фотографию»

(трафареты зайчика и ёжика – главных героев сказки подложены под лист бумаги, дети сверху размашистыми движениями заштриховывают простым карандашом до тех пор, пока не проявится контуры трафарета)

Воспитатель: — Ребята, ежик из сказки хочет с нами поиграть.

Ёжик шёл, шёл, шёл,

И грибок нашёл.

Раз – грибок, два – грибок,

Положил их в кузовок.

Воспитатель: — Давайте заглянем в кузовок к ёжику. Что у ёжика в корзинке и сколько? Посчитаем… (2 опенка, 5 подберезовиков; 2 малинки, 5 земляничек; 2 березовых листочка, 5 дубовых листьев; 2 орешка, 5 шишек – карточки- рисунки). Молодцы, ребята!

Воспитатель: — Зайчик, это твоя сказка была? (Нет!). — Что ж, продолжаем свой путь и отправляемся в следующую сказку!

«Переход» по двух уровневому канату. Воспитатель снимает с елки связку деревянных колец.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это за связка? Это баранки или бублики?

Дети: — Нет, это колеса!

Воспитатель: — Из какой сказки эти предметы?

Дети: — Из сказки «Разные колеса».

Эта сказка про колеса,

Их в лесу нашли друзья.

Их домой они пригнали

И подумали не зря.

Им в хозяйстве пригодились

Все четыре колеса.

Вопросы по сказке в сопровождении слайдов:

Воспитатель: — Стоит пенёк, на пеньке — теремок. А в теремке живут…. — Кто в нем жил? (Муш­ка, Лягушка, Ёжик да Петушок — Золотой гребешок.)

Воспитатель: — Вот как-то пошли они в лес — за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами. Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят… Что нашли в лесу Мушка, Лягушка, Ежик и Петушок? (Пустую телегу. Телега-то пустая, да не простая — все колёса разные: одно совсем маленькое колёсико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое-пребольшое — колесище.)

Задание: — Разложите колеса в порядке возрастания и распределите между Мушкой, Лягушкой, Ежиком и Петушком (картинки с героями и колесами из картона раскладывают на магнитной доске).

Воспитатель: — Сняли герои колеса с телеги и покатили домой. Давайте, и мы поможем прокатить колеса (прокатывание колеса по столу пальчиками одной руки — гимнастика для мелкой моторики рук).

Дети делятся на группы по2-3 человека.

— Что сделала из колеса Мушка? (Прялку) Задание: намотать нитку на карандаш.

— Что сделала из колеса Ежик? (Тележку) Задание: из овощей выбрать только грибы и яблоки.

— Что сделала из колеса Лягушка? (Колодец) Задание: опыт-эксперимент: как очистить воду от песка – дети пропускают воду через фильтры из ваты и марли.

— Что сделала из колеса Петушок? (Мельницу) Задание: — помочь привести мельницу в движение — дуть на вертушки.

Воспитатель: — Дети, скажите, пожалуйста, какие вы знаете пословицы, которые бы подходили к этой сказке? Дети называют пословицы. «Где хотение, там и умение»; «У кого сноровка, тот и действует ловко»; «От умелых рук ничего не уходит»; «Там, где дружат – живут не тужат»; «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

Дети пробегают, пролезают под канатом, уровни которого

каждый раз меняются. Дети подходят к волшебному дереву.

Воспитатель: — Что подскажет нам волшебное дерево на этот раз? (снимает яблоко). — Как вы думаете, как называется следующая сказка? («Яблоко»). Правильно, она так и называется «Яблоко».

Воспитатель: — Стояла поздняя осень, с дерева давно облетели листья, и только на макушке дикой яблони еще висело одно единственное яблоко. (На доске слайды по сказке)

Игра «Назови признак»

Игра в кругу (дети передают друг другу яблоко)

Воспитатель: — У кого яблоко окажется в руках, тот и похвалит его, подбирая слова-признаки.

Яблочко золотое,

Яблочко наливное,

По рукам катилось

И остановилось.

Воспитатель: — Кто первым увидел яблоко? (Заяц)

— Увидел заяц яблоко на яблоне, подбежал к ней и подумал:

Чтение чистоговорок.

Дети: — Та-та-та — яблоко моя мечта

(согнутыми пальчиками изображают яблоко),

— Ато-ато-ато — витаминами богато (хлопают в ладоши),

— Ти-ти-ти — где же яблоко найти (поднимают и опускают плечи),

— Ать-ать-ать — надо яблоко сорвать (кулак — ладонь).

Воспитатель: — Кто помог сорвать яблоко зайцу? (Ворона) Куда упало яблоко? (На ежа) Проснулся ежик и увидел зайца.

Задание: “Нарисуй ежа” (рисование под музыку).

Инструкция: Дети встают в круг. По сигналу бубна двигаются по кругу: поскоками, бег на носочках, ходьба с высоким подниманием колена. Останавливаются, обводят ежа по контуру, а затем дорисовывают его части. Каждый раз останавливаются у разных рисунков.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные ежи у вас получились.

— Ребята, кому все таки досталось яблоко? Почему? Кто помог героям разрешить спор? Как рассудил медведь героев?

Воспитатель: Давайте мы тоже попробуем разделить яблоко на четыре равные части (садятся за столы)

Вспомнить технику безопасности по работе с ножницами (Слайд)

Воспитатель: — Какую форму имеет яблоко? Как разделить круг на 4 равные части? (Надо сложить круг пополам, развернуть)

— Разрежьте круг по линиям сгиба. Сколько частей получилось?

— Каждую половинку согните пополам и разрежьте. Сколько теперь получилось частей? (Четыре)

Как называется каждая часть? (Четвертинка)

Вывод:Значит, в сказке все звери получили по какой доле яблоко …. четвертинке яблока.

Д/игра «Что можно приготовить»

— Сок — сок из яблок будет … яблочный;

— Повидло — повидло из яблок будет … яблочное;

— Компот — компот из яблок будет … яблочный;

— Варенье — варенье из яблок будет … яблочное.

Воспитатель: — Подходит ли такая пословица к этой сказке «Глупый осудит, а умный рассудит». Почему?

— Зайчонок, это твоя сказка? (Нет) Тогда отправляемся в следующую сказку.

Дети пролезают по «тоннелю».

Воспитатель: — Последняя подсказка осталась на нашем волшебном дереве! Что это? (Хвост!) Чей он, ребята, узнаёте? (Заячий). А не нашего ли зайчонка этот хвост?

Зайчонок оглядывается.

Зайчик: — Ой, и в правду мой.

Воспитатель: — Значит, наш зайчонок из какой сказки?

Зайчик: — Я вспомнил! Моя сказка называется «Хвосты». Меня придумал и нарисовал Владимир Григорьевич Сутеев для мультфильма. Хотите посмотреть?

Инсценировка сказки «Хвосты»

Зайчик: — Сказка закончилась, ребята, и я остаюсь в этой книге. Я хочу поблагодарить вас за ваши добрые сердца, за заботу и внимание. Вы не бросили меня в беде, помогли отыскать мою сказку. за это я хочу вакс отблагодарить, я приготовил для вас сюрприз, который вы найдете под волшебным деревом. Ну, а мне пора назад в сказку. До свидания!!! (Дети находят под деревом «Мешок яблок»)

Воспитатель: — Вот так сюрприз приготовил для нас зайчонок, спасибо ему за это!!! А вам понравилось помогать зайчонку? В каких сказках мы с вами побывали? Кто написал все эти сказки? Что больше всего вам понравилось делать на занятии? (Дети высказывают свои мнения)

Воспитатель: — Посмотрите, здесь лежат разноцветные круги. Кому понравилось сегодняшние приключения, было интересно и весело — возьмите, пожалуйста, красный круг. Кому было не интересно — возьмите зеленый круг. А кому не понравилось, было скучно и не интересно — возьмите желтый круг.

Воспитатель: — Я очень рада, что вам всем понравилось. Сегодня я еще раз убедилась, что вы мои ребята, самые добрые, умные, отзывчивые, много знаете и умеете. Я вас всех очень люблю! Спасибо вам!

Литературная интеллектуально-познавательная игра «Сказкобум»

по произведениям В. Сутеева

Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну сказок  Владимира Сутеева.

 1 задание: «Узнай сказку»

* Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
— Мяу!

* Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

* Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

* Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит — огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит. А Петушок на мельнице муку мелет.

* Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко — идут, разговаривают.

* Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.

2 задание: «Сказочный интерактив»

Сказка учит всех людей
быть мудрее и добрей.
Сказка – кладезь, ясный свет,
на любой вопрос ответ.

Необходимо ответить на вопросы по сказкам.

  1. Кому удалось помирить Зайца, Ежа и Ворону в споре за яблоко?

  2. Кто первым нашел убежище под грибом?

  3. Перечислить жителей теремка на пеньке.

  4. Почему Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок обиделись на Лягушонка?

  5. На кого щенок думал, что они сказали «Мяу!»?

  6. Как помогла ежу и зайцу палочка-выручалочка?

  7. Чему удивлялись на лесной поляне Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок?

  8. Кто сидел на шляпке гриба, когда прошёл дождь и выглянуло солнышко?

  9. О ком писал сказки В.Сутеев?

  10. Где спрятался Муравей от дождя?

  11. Кто первый попросился к Муравью под грибок?

  12. Кто вторым попросился к Муравью?

  13. Что ответили Воробью , когда он попросился к ним под грибок.

  14. От кого прятался Заяц?

  15. Нашла ли Зайца Лиса?

  16. Скольким зверям нашлось место под грибом?

  17. Почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось?

  18. Почему Лиса ушла?

  19. Кто прятался под грибком?

  20. В каком домике жили герои из сказки «Разные колёса»?

  21. Чем угощали зайчика из сказки «Разные колёса»?

3 задание: «Кто лишний?»

* Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Медведь, Заяц.

* Заяц, еж, птенец, волк, лиса.

* Мушка, лягушка, ежик, петушок, заяц, ворона.

* Петух, мышь, пес, пчела, рыба, лягушка, оса.

4 задание: «Узнай сказочного героя»

Всё, что создано умом,
Всё к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В сказках бережно хранится.

А теперь давайте вспомним героев сказок.

* — Вот что, все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

* — Простите меня, — говорит. Я смеялся над вами, а теперь вижу — в умелых руках и разные колёса могут пригодиться.

* — Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

* — Ничего, палку всегда найти можно, а вот выручалочку, — он постучал себе по лбу, — а выручалочка-то вот она где!

5 задание: филворд «Из сказки в сказку»

Найти героев из сказок В.Сутеева в филворде и записать их.

Щ

П

Е

Т

У

Х

Е

Е

В

Р

П

О

П

И

Н

О

К

Ч

П

Ы

П

О

Г

Т

Е

Ш

Г

Н

К

Я

Ю

Л

А

А

Э

Л

Я

Г

У

Ш

К

А

К

О

Ш

К

А

Р

Б

6 задание: «Разгадай ребус»

Ребус – это один из видов увлекательных головоломок, загадка, в которой зашифрован ответ.

Разгадав ребусы, ты узнаешь предметы из сказок.

ответы

 1 задание: «Узнай сказку»

* «Кто сказал: «Мяу!»

* «Грибок-теремок

* «Яблоко»

* «Разные колеса»

* «Палочка –выручалочка»

* «Кто сказал «Мяу?»

2 задание: «Сказочный интерактив»

  1. Медведь предложил разделить яблоко на всех поровну

  2. Муравей

  3. Петух, Лягушка, Еж , Мушка.

  4. Он посмеялся над ними.

  5. Петух, мышь, лягушка, пес, пчела, рыба

  6. Перебраться через ручей, вытащить зайца из болота, посадить птенчика в гнездо, волка стукнуть, вытащить зайца на гору

  7. Телеге с разными колёсами.

  8. Лягушка.

  9. О животных, предметах.

  10. Под шляпкой гриба.

  11. Бабочка.

  12. Мышка.

  13. Тут места нет.

  14. от Лисы

  15. нет

  16. 5

  17. Гриб вырос.

  18. Было тесно под грибом, зайцу негде было спрятаться.

  19. Заяц, Мышонок, Бабочка, Муравей, Воробей.

  20. Теремок.

  21. Лягушка морковкой с огорода угостила, Ёжик — грибами да ягодами, а Петушок — пирогами да ватрушками.

3 задание: «Кто лишний?»

* Медведь, сказка «Грибок-теремок»

* Лиса, сказка «Палочка-выручалочка»

* Ворона, сказка «Разные колеса»

* Оса, сказка «Кто сказал «Мяу!»

4 задание: «Узнай сказочного героя»

* —медведь, сказка «Яблоко»

* — заяц, сказка «Разные колеса»

* — муравей, сказка «Грибок-теремок»

* — ёжик, сказка «Палочка-выручалочка»

5 задание: филворд «Из сказки в сказку»

Щ

ПShape2

Е

Т

У

Х

Е

Е

В

Р

П

О

П

И

Н

О

К

Ч

П

Ы

П

О

Г

Т

Е

Ш

Г

Н

К

Я

Ю

Л

А

А

Э

ЛShape6

Я

Г

У

Ш

К

А

КShape7

О

Ш

К

А

Р

Б

6 задание: «Разгадай ребус»

мешок

колесо

Список сказок

1. Разные колёса

2. Яблоко

3. Палочка-выручалочка

4. Что за птица?

5. Про бегемота, который боялся прививок

6. Раз, два – дружно!

7. Веселый огород! (бабушкин огород)

8. Кто сказал «Мяу?»

9. Грибок-теремок

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/448687-literaturnaja-intellektualno-poznavatelnaja-i

image_print

Педагогическое мероприятие с воспитанниками средней группы

Автор: Прокопенко Екатерина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №137» г. Воронежа.

Цель: содействие социальному и духовно-нравственному воспитанию ребёнка через художественное слово.

Задачи:

  1. Способствовать развитию нравственных чувств: доброты, любви к совместному делу, желания помогать другим.
  2. Развивать интеллект и любознательность ребёнка (отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, умение классифицировать и дифференцировать, выделяя главное).
  3. Способствовать развитию мелкой моторики и суставов рук, речи ребёнка, способности подбирать рифмы к предложенным словам.
  4. Развивать познавательную активность и творческий потенциал дошкольников.
  5. Мотивировать к чтению книг, знакомству с новыми персонажами.
  6. Способствовать развитию интереса к творчеству Владимира Сутеева.

Материалы и оборудование

  1. Телевизор, ноутбук.
  2. Шарф, 3 обруча, канат, изображения крокодилов.
  3. Геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники из бумаги с цифрами: 1; 2; 3.
  4. Книга-муляж ( страницы без текста и рисунков) В. Сутеев «Под грибом».
  5. Записка от Дюдюки.
  6. Раздаточный материал на каждого ребёнка (5 грибов и персонажи сказки из бумаги).
  7. Карточки с картинками для игры в рифмы.
  8. Гипсовые муляжи грибов, листья из фоамирана, сизаль зелёного цвета, клей, чашки для клея по количеству детей, влажные салфетки, фетровое поле.

Предварительная работа

  1. Чтение сказок В. Сутеева: «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Мешок яблок», «Петух и краски».
  2. Просмотр мультфильмов: «Грибок-теремок», «Подарок для слона».
  3. Изготовление гипсовых муляжей грибов, их раскрашивание акриловыми красками.
  4. Выставка рисунков воспитанников (совместно с родителями) «Любимый персонаж сказки В. Сутеева «Под грибом».
  5. Беседы о дружбе, взаимопомощи, доброте.

План занятия

  1. Организационный момент. Мотивация детей к совместной деятельности.
  2. Двигательно-познавательная активность детей. Погружение в сказку.
  3. Сюрпризный момент. Речевая деятельность детей. Отгадывание загадок.
  4. Проблемная ситуация и поиск способов её решения. Текст сказки пропал со страниц книги (второй сюрпризный момент).
  5. Познавательно- исследовательская деятельность детей. Формирование элементарных математических представлений.
  6. Коммуникативная деятельность детей. Составление простейших рифм.
  7. Изобразительная продуктивная деятельность детей. Украшение гриба.
  8. Подведение итогов занятия. Третий сюрпризный момент (подарок Сказки). Рефлексия.

Ход занятия

1. Организационный момент. Мотивация детей к совместной деятельности

Воспитатель.

– Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте!

– А теперь поздороваемся друг с другом (речь с движением):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй маленький цветок!

Здравствуй птица в вышине!

Здравствуй, рыбка в глубине!

Здравствуй, ласковый зверёк!

Здравствуй, здравствуй, мой дружок!

– Предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие в сказку. Хотите?

-Да!

– Как вам кажется, любой человек может попасть в сказку?

Ответы детей.

-Да, друзья, в сказку пройти могут только добрые, смелые, находчивые и дружные. Вы такие?

-Да!

– Тогда вам в сказку можно! А как вы думаете, мне с вами можно? Значит я добрая и находчивая, как и вы? Я ваш друг?

-Да.

-Я очень рада быть вашим другом! Ну что же, пора в сказку?

2. Двигательно-познавательная активность детей. Погружение в сказку

– Стоп, а кто знает куда идти, где же она волшебная дорожка, которая приведёт нас в сказку?

Ответы детей.

– Можно, я вам немного помогу? Есть в сказку целых три пути, но все они разные и обладают разной волшебной силой, которой наделяют идущего по ней. Первая дорога самая лёгкая, гладкая и ровная (педагог стелет на ковёр шёлковый шарф). Вторая труднее, она состоит из кочек, и по ней нужно не идти, а прыгать, попадая точно в цель. Зато волшебных сил вторая дорога даст вам больше, чем первая (педагог кладёт 3 обруча). Третья дорога – очень трудна и полна опасностей, но если по ней пройти, то волшебной силы она вам даст ещё больше, чем первая и вторая дороги вместе (педагог раскатывает канат, рядом с которым кладёт крокодилов, вырезанных из бумаги).

– Предлагаю подумать, какую дорогу мы с вами выберем. А как только услышите музыку – смело проходите по дорожке в сказку, договорились?

-Да. Звучит песня «Приходи, Сказка» и дети идут по выбранному пути.

3. Сюрпризный момент. Речевая деятельность детей. Отгадывание загадок

-Вот мы и попали в сказку, и все предметы здесь волшебные. Слышите?! Кажется, это телевизор зовёт нас к себе и хочет нам что-то показать и рассказать (включается телевизор). Тихонечко, чтобы не испугать сказку, присаживайтесь на стульчики перед телевизором.

– Друзья, нам с вами нужно отгадать загадки и тогда сможем понять, в какую же сказку мы попали. Готовы?

Дети отгадывают загадки.

Трудится с утра до ночи,

Строит дом высокий очень.

Муравейник – теплый дом,

Миллионы комнат в нем.

Строит кто? Скажи скорей!

Это крошка…

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел…

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки. Боится кошки.

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку…

Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу …

У реки растёт камыш,

В камыше живёт малыш.

Он с зелёной кожицей

И с зелёной рожицей.

Вечером из камыша

Мы услышим ква-ква-ква!

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт —

Он подрастёт.

Все герои своевременно появляются на экране.

– Ребята, вы знаете, герои какой сказки перед нами?

– Молодцы, верно, это сказка «Под грибом». А кто же написал эту замечательную сказку? (если дети затрудняются назвать автора, то воспитатель помогает наводящими вопросами).

– Владимир Сутеев написал много сказочных историй. Он не только сочинял сказки, но ещё и сам рисовал иллюстрации к ним.

-Что такое иллюстрация?

– Верно, это картинки в книге. Удивительно то, что писал сказки Сутеев правой рукой, а рисовал левой.

4. Проблемная ситуация и поиск способов её решения. Текст сказки пропал со страниц книги (второй сюрпризный момент)

На экране телевизора герои сказки исчезают с полянки, звучит смех Дюдюки, появляется чёрный зонтик.

– Ой, ребята, где же наши сказочные герои, и кто так противно смеётся (на экране появляется Дюдюка)?

– А, вот кто украл героев нашей сказки. Ребята, сказке грозит беда, ведь больше всего на свете вредная Дюдюка не любит…друзей. Если она сможет их поссорить, то наша сказка исчезнет и больше никто и никогда не сможет её прочитать. Подождите, но я, кажется, знаю, что делать. Вставайте, идём скорее к нашей книжной полке – книгу«Под грибом» нужно срочно спрятать, пока эта вредная Дюдюка не добралась до неё (находим книгу, страницы в которой пустые, а внутри записка от Дюдюки).

«Я вредина – Дюдюка

Я дружбу не терплю,

Друзей смогу поссорить

И сказку погублю!

Если дети не трусишки,

Любят сказки, любят книжки,

И умеют все дружить,

Добрыми умеют быть,

Смогут все мои заданья

Выполнить как надо,

То героев сказочных

Я верну обратно!»

– Представляете, она нас опередила. Друзья, у нас совсем мало времени, чтобы спасти наших героев сказки и сделать это будет непросто. Вы готовы выполнить задания Дюдюки?

– Хорошо, тогда не будем терять время.

5. Познавательно- исследовательская деятельность детей. Формирование элементарных математических представлений

Задание 1.

– В записке в красном треугольнике цифра 1, кто из вас увидел такой треугольник (предмет стоит на одном из столов).

– Если треугольник мы нашли на столе, то и первое задание предлагаю вам выполнить за столами.

– Посмотрите, перед вами лежат грибы. Давайте их посчитаем (грибов 5).Чем грибы отличаются друг от друга?

– Размером.

– Внимание! Вам нужно разложить грибы друг за другом на травку в одну линию от самого маленького и низкого до самого большого и высокого.

– Ребята, у вас на столе лежит конверт, посмотрите, что там спрятано?

– Персонажи сказки. Давайте посчитаем, сколько персонажей у вас на столе – 5.

– А грибов? Пять. Поровну.

– Внимание! Под одним грибом сможет спрятаться только один герой сказки. Под 5-м грибом спрятался -самый высокий герой сказки, под 1 – самый маленький, под 2- персонаж, который умеет летать, но не воробей. Под грибом, который находится посередине – персонаж с самым длинным хвостом. Кого вы поместите по 4 гриб? – воробья.

– Молодцы, первое задание выполнено! (на экране появляются муравей, бабочка, мышка, воробей и заяц.

6. Коммуникативная деятельность детей. Составление простейших рифм

Задание 2.

– В записке есть подсказка – желтый круг с цифрой 2. Разделить на 2 команды. Ребята, давайте все возьмём по одному белому прямоугольнику. Посмотрите на свою картинку и покажите её своим друзьям. Думаю, вы уже догадались, что сейчас мы будем играть в игру «Найди рифму».

– Все рисунки разные, но есть среди них картинки – подружки. Например, у меня …., а у …..-….. Это дружная пара, потому что они рифмуются, похоже звучат – как в стихотворении. Помогите остальным картинка найти свою подружку- рифму. Кто находит пару – подходит ко мне.

Друзья, пройдено 2 задание (на экране появляются лиса и лягушка, нет гриба). Молодцы, а теперь последнее задание.

7.Изобразительная продуктивная деятельность детей. Украшение гриба

Задание 3.

– Постарайтесь найти 3 подсказку – зелёный квадрат с цифрой 3.

– Вместе с вами мы сделали грибы из гипса и красиво их раскрасили. (Педагог показывает гриб) – Вот мой гриб, я украсила его листочком и прикрепила на шляпку божью коровку, пожалуй, поставлю его вот здесь – на зелёной лужайке. Но мне кажется, что ему совсем не весело. Как вам кажется, почему? Правильно, ему нужны друзья. Предлагаю вам украсить свои грибы и поставить их на лужайку рядом с моим.

Дети выполняют задание (на экране появился гриб).

– Ребята, а если бы вы стали ненадолго сказочными персонажами, то захотелось бы спрятаться от дождя под тем самым грибом, где спрятались герои? Как вы думаете, они пустили бы вас под грибок?

8. Подведение итогов занятия. Третий сюрпризный момент (подарок Сказки). Рефлексия

– Мы справились со всеми заданиями. Давайте скорее посмотрим, вернулась ли сказка в книгу! Ура!!! Однако здесь ещё одна записка, неужели снова от Дюдюки. Ребята, здесь написаны волшебные слова, которые помогут нам отправить Дюдюку обратно, в её мультфильм. Готовы повторять за мной? (речь с движением).

Я твой друг (правой рукой показать на себя и на соседа)

И ты мой друг! (левой рукой показать на соседа слева)

Вместе сможем всё вокруг (двумя руками сделать круг перед собой)

Скажем дружно – До свиданья! (сделать рукой жест прощанья)

И исполнится желанье. (раскрыть руки, ладошками вверх)

Прочь Дюдюка уходи (движение рук – от себя)

Сказкам больше не вреди. (погрозить пальцем)

Доброта сильнее зла (руки к сердцу)

Нам Дюдюка не страшна! (жест отрицания – двумя руками)

Раз, два, три – в мультфильм обратно уходи!!! (3 хлопка – руки вверх пальцы раскрыть «веером»).

Посмотреть на экран телевизора – Дюдюка превращается в облако и улетает.

Молодцы, ребята! Вы такие дружные, добрые, смелые, умные и весёлые. Поэтому смогли справиться с вредной злюкой Дюдюкой и помогли сказке вернуться в книгу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем сказке до свидания…. А теперь закройте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три – сказка в группу нас верни». Открывайте глаза. Мы снова в нашей группе.

– Понравилось вам наше волшебное путешествие? Как вы думаете, зачем сказка позвала нас в гости? Кто попал в беду? Кто в этом виноват? Мы смогли помочь? Почему нам это удалось? Дружба – это волшебная сила, кто умеет дружить, тому никакие трудности не страшны, ведь друзья всегда придут на помощь! (сказать несколько слов поощрения о каждом ребёнке).

Посмотрите на нашей книжной полке, появились новые книги, это сказка приготовила подарок для своих друзей, для вас, ребята!

-Давайте попрощаемся с нашими гостями: «До свидания!»

Скачать

Конспект квест-игры по сказке
В.Г. Сутеева «Разные колёса»

Автор: Якубова Надежда Анатольевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №31»

Населенный пункт: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский

Цель: формирование мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста посредством квест-игры по сказке В.Г. Сутеева «Разные колёса»;

Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей со сказкой В. Сутеева «Разные колеса»; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, продолжать учить счету предметов в пределах 7; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить детей систематизации; учить выкладывать узор по образцу; продолжать учить составлять число 5 из двух меньших чисел;

Развивающие: развивать умение находить и продолжать закономерности; совершенствовать общую моторику; развивать пространственные представления детей, мелкую моторику; развивать элементы логического мышления; развивать зрительное восприятие, внимание; развивать мышление, творческое воображение, сообразительность;

Воспитательные: воспитывать терпение, умение работать совместно.

Основная идея и концепция:

Использование игровой технологии квест позволяет расширить рамки образовательного пространства и раскрыть творческие способности детей, формирует навыки взаимодействия со сверстниками.

Стратегия: Поиск необходимых предметов, в соответствии с проблемной ситуацией. Выполнение заданий индивидуально и коллективно.

Механизмы реализации: подготовка сценария квеста, составление маршрутного листа и подготовка необходимого материала для игр.

Целевая группа, на которую рассчитан квест: старший дошкольный возраст.

Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы: упражнение; дидактические игры, вопросы к детям, указание; оценка, проблемная ситуация.

Предварительная работа: чтение сказок В.Г. Сутеева, театрализация сказки «Под грибом», пересказ сказок В.Г. Сутеева.

Материал: маршрутный лист; картинки героев сказки «Разные колеса» (рисунки В.Г. Сутеева); иллюстрации «Мельница» (2 штуки), «Прялка», «Тачка». «Колодец»; магнитные планшеты (по количеству детей); раздаточный материал «мешки с мукой»; картинки из игры «Состав числа» (полка с мешками с мукой) (по количеству детей); сундук; замки и ключи; презентация к занятию; проектор; палочка; пособие «Камешки Марблс»; игра «Что сначала, что потом» (картинки из сказки «Разные колеса» по количеству детей); тачка (игрушка); набор предметных картинок разных по форме и цвету; круги Эйлера (2 штуки); лист из игры «Лабиринт», маркер; математический коврик с цифрами; лист из игры «Что лишнее»; листы из игры «Укрась колодец» (по количеству детей); цифры 1-7 (по 2 набора на ребенка); схема «Круг», «Цвет» (для игры «Круги Эйлера»); лист из игры «Сложи картинку; раскраски героев сказки (по количеству детей); палочка (указка).

Ход занятия: 1. Организационный момент: звучит музыка из м/ф «Приключения поросёнка Фунтика» музыка В. Львовского.

Слайд 2 (Педагог приглашает детей встать в круг).

Педагог: Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Палочку передавай,

Имя друга называй. (Дети называют друг друга по имени).

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие, вы готовы отправляться? (Ответы детей).

2. Введение в сказку

Педагог: (взмахивая палочкой)

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям.

(Слайд 3)

Стоит пенёк, на пеньке — теремок.

А в тереме живут … Кто?

(Ответы детей: Мушка, Лягушка, Ёжик, Петушок).

В какой сказке мы очутились? Правильно, «Разные колёса». Сегодня на пороге их домика появился заяц и принес сундук. (На столике стоит, закрытый платком, сундук с замками. После этих слов педагог снимает с сундука платок).

(Слайд 4)

Заяц: «Меня попросили передать вам сундук с подарком, но где ключи от него, я не знаю. Есть у меня странная карта, я думаю она поможет найти ключи. Всё, я поскакал дальше, всем привет».

Педагог: Ребята, давайте поможем героям сказки найди ключи от сундука. Вы готовы отправляться в путь? (ответы детей). (Педагог показывает маршрутный лист. (Приложение 1). Далее на каждом этапе игры на маршрутный лист наклеивается картинка следующего этапа). Посмотрите, на карте теремок и следующее – маленькое колёсико. Кто из героев сказки взял маленькое колесико? Что из него сделали? (Прялку). Правильно, нам надо найти картинку прялки. (Дети находят картинку и переходят к новому этапу игры). (Приложение 2)

3. Прялка: игра «Что сначала, что потом»

(На столах лежат картинки из игры «Что сначала, что потом», дети встают вокруг столов). (Приложение 3).

Педагог: Чтобы получить ключ, нам надо вспомнить сказку «Разные колёса» и разложить картинки из сказки в нужной последовательности. Что сначала, что потом… (Дети выполняют задание).

С чего сказка началась? Что нашли герои сказки? Какие предметы они сделали из колёс?

Молодцы! Посмотрите, вот и первый ключ. (Педагог находит ключ от замка под картинкой «прялка»).

Подсказка «Что лишнее»

Педагог: Чтобы узнать, где найти следующий ключ, нам надо найти лишнюю картинку. (Тачка). (Приложение 4). Почему вы думаете, что она лишняя? (Ответы детей). Найдите место, куда мы отправляемся. (Приложение 5).

4. Тачка: «Круги Эйлера».

(На небольшом столе стоит тачка (игрушка). (Приложение 6). В ней лежат картинки предметов, разных по форме и цвету. (Приложение 7). На ковре лежат круги Эйлера).

Педагог: Чтобы найти ключ, нам надо разложить предметы из тачки. Смотрите в синий круг мы положим красные предметы, в зелёный – круглые предметы. А там, где они пересекаются надо положить круглые и красные предметы. (Дети выполняют задание).

Какие предметы лежат в синем кругу? Жёлтом кругу?

Молодцы! Все выполнили правильно, а вот ещё один ключ. (Педагог находит ключ в тачке).

Подсказка «Лабиринт» (Приложение 8)

Педагог: Куда нам отправляться дальше, поможет подсказка. Пройдите лабиринт и узнаем, куда двигаться дальше. (Дети выполняют задание). Куда мы отправляемся? Правильно, к колодцу. (Приложение 9).

5. Колодец: «Камни Марблс».

(На столах лежат картинки колодцев и образец украшения. В коробочках лежит пособие «камни Марблс»). (Приложение 10).

Педагог: Ребята, чтобы нам получить ключ, необходимо украсить колодец по образцу. А потом посчитать, сколько камней разных цветов вы использовали и в таблице обозначить цифрами. (Дети выполняют работу).

Молодцы, красиво украсили колодцы. А вот и ключ. (Педагог достаёт еще один ключ).

Подсказка «Математический коврик»

Педагог: Чтобы узнать, куда нам отправляться дальше, посмотрите и скажите, какого цвета камней у вас больше всего? Правильно, сколько у тебя желтых камней? Какое число самое большое? (7). Найдите цифру семь, там спрятана подсказка. (Поднимают математический коврик с цифрой 7. На обратной стороне прикреплен рисунок мельницы). (Приложение 11). Куда мы отправляемся? (На мельницу).

6. Физкультминутка «Петух»

Педагог: Давайте по дороге немного поиграем. Представьте, что вы петухи: подняли крылья, идем важно.

Шёл по берегу петух дети шагают на месте и машут руками

по сторонам, как крыльями

Поскользнулся, в речку – бух! взмах руками вверх, дети присели

Будет знать петух, что впредь медленно встают и грозят пальчиком

Надо под ноги смотреть наклоны вперёд, дети смотрят под ноги

7. Мельница: «Состав числа 5»

(Картинка «Мельница» (за картинкой — ключ). (Приложение 12). Задание выполняется сидя за столами. На столах лежат магнитные планшеты, на них картинки из игры «Состав числа», в тарелочках – раздаточный материал (мешки)). (Приложение 13).

Педагог: Чтобы найти ключ, нам надо на мельнице порядок навести. На каждую полку надо добавить столько мешков с мукой, чтобы вместе их стало 5. Посчитайте сначала, сколько на полке стоит мешков с мукой, а затем добавьте до 5. Сколько мешков должно стоять на полке? (5). (после выполнения задания). Сколько было мешков и сколько добавили чтобы вместе стало 5? Значит, 1 и 4 – вместе 5 (проговорить с каждым ребенком).

Молодцы! На мельнице полный порядок. А вот и ключ. (Педагог достаёт ключ).

Подсказка «Сложи картинку»

(Детям подходят к педагогу, им выдаются детали картинки. Дети совместно складывают картинку).

Педагог: Чтобы узнать, куда идти дальше, нужно сложить картинку. (Дети складывают картинку). Что получилось? Теремок. Значит мы возвращаемся обратно к друзьям. (Приложение 14).

7. Теремок

(Слайд 5)

Педагог: Вот мы и вернулись к теремку с ключами. А теперь давайте поможем героям открыть сундук. (Дети вкладывают ключи в нужные замки, педагог открывает сундук). (Приложение 15). Посмотрите, какой замечательный подарок для Петушка, Ёжика, Лягушки и Мушки – книга об их приключениях и о других сказочных героях.

Мы помогли нашим друзьям и теперь пришло время прощаться со сказкой.

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герои сказок

С нами все прощаются.

8. Итог.

Вам понравилось путешествие? Давайте, мы его вспомним.

Игра «Снежный ком».

Мы по кругу будем передавать ключик. У кого он в руках, тот говорит, что понравилось на занятии, или, что не получилось, было трудным. (Подводим итог).

А герои сказки сделали вам подарок. И предлагают раскрасить их портреты. (Детям вручаются раскраски героев сказки).

Приложения:

  1. file1.pptx.zip.. 4,1 МБ
  2. file0.docx.. 26,7 КБ
Опубликовано: 20.04.2022

  • Игры по сказкам для дошкольников старшей группы
  • Игры по сказкам для дошкольников младшая группа
  • Игры по русским народным сказкам для дошкольников распечатать
  • Игры по мотивам рассказов лавкрафта
  • Игры на смарт доске для дошкольников по сказкам