Игры по сказке муха цокотуха

Игра-ситуация «Муха-Цокотуха»

Программное содержание: вспомнить с детьми сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»; побуждать к драматизации; закрепить названия насекомых; совершенствовать навыки физической активности; создать эмоционально-положительное настроение.

Материалы: шапочки-насекомые, шапочки-цветы, обручи, канат, веревочки, костюмы для взрослых — русский народный сарафан и скоморох, самовар.

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Кадриль», гр.«Барбарики» — «С днём рождения», музыкальная игра «Пяточка-носочек».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Воспиатель:

Насекомых разных много,
Кто питается травою,
Кто пыльцу с цветка снимает,
Кто коренья поедает.
Кто-то кровь употребляет,
Кто-то фрукты поглощает,
В общем разные бывают,
Насекомых мы всех знаем!

Скоморох: Корней Иванович Чуковский «Муха- Цокотуха».

Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо! 
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла. 

Звучит плясовая «Кадриль». Ярмарка.

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

Подвижная игра «Карусель».

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

Пошла Муха на базар 
И купила самовар: берёт самовар

Подвижная игра «Горшок». Играющие, дети-горшки, образуют круг. За кругом стоят «покупатель» и «продавец»-воспитатель. Они идут за кругом навстречу друг другу, у которого горшка встретятся, начинают разговор:

  • Эй, дружок, продай горшок!

  • Покупай.

  • Сколько дать тебе рублей?

  • Три отдай.

Продавец-воспитатель три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается «горшка», «покупатель» и «горшок» начинают бег по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится «покупателем».

МУХА:
«Приходите, приходите, 
Я вас чаем угощу!» 

Звучит «Барбарики» — «С днём рождения». Дети в хороводе.

ВСЕ:
Нынче Муха-Цокотуха 
Именинница!

БЛОШКИ:

Приходили к Мухе блошки, 
Приносили ей сапожки, 
А сапожки не простые — 
В них застежки золотые. 

ПЧЕЛА:

Приходила к Мухе 
Бабушка-пчела, 
Мухе-Цокотухе 
Меду принесла… 

Подвижная игра «Бабочки и цветы»

Цель: Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек, закреплять название полевых цветов (василёк, мак, ромашка, колокольчик), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Оборудование:  шапочки цветы.

Ход игры: Перед началом игры 4 ребёнка-цветы одевают шапочки. Дети делятся на 4 группы бабочек, заводят хоровод у своего цветка. Выполняют движения согласно тексту:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к своему цветку. Игра повторяется 4-5 раз. Цветы перемещаются по площадке в то время, когда играет музыка.

МУХА:
«Бабочка-красавица. 
Кушайте варенье! 
Или вам не нравится 
Наше угощенье?» 

Подвижная игра «КАРАВАЙ»

Скоморох:

Вдруг какой-то старичок 
Паучок 
Нашу Муху в уголок 
Поволок — 
Хочет бедную убить, 
Цокотуху погубить! 

МУХА:
«Дорогие гости, помогите! 
Паука-злодея зарубите! 
И кормила я вас, 
И поила я вас, 
Не покиньте меня 
В мой последний час!» 

Скоморох:
Но жуки-червяки 
Испугалися, 
По углам, по щелям 
Разбежалися… 
Пропадай-погибай, 
Именинница!

Подвижная игра «Паук и мухи»
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: в одном из углов площадки кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» и жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

Скоморох:
А злодей-то не шутит, 
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит, 
Зубы острые в самое сердце вонзает 
И кровь у неё выпивает. 

Игровое упражнение «Помоги освободить муху».

Цель: упражнять детей в прыжках на месте.

Описание: Подвешен обруч с верёвочками. Дети в укрытие за натянутым канатом. Задача подлезть под канатом, добежать до обруча, подпрыгнув, снять одну веревочку и вернуться на место.

Скоморох:

Вдруг откуда-то летит 
Маленький Комарик, 
И в руке его горит 
Маленький фонарик. 

Комарик:
«Где убийца, где злодей? 
Не боюсь его когтей!» 

Перетягивание каната

Комарик:
«Я злодея зарубил, 
Я тебя освободил 
И теперь, душа-девица, 
На тебе хочу жениться!» 

ВСЕ хором:
«Слава, слава Комару — 
Победителю!» 

Скоморох:
Тара-ра, тара-ра, 
Заплясала мошкара. 
Веселится народ — 
Муха замуж идёт 
За лихого, удалого,

Молодого комара! 

Музыкальная игра «Пяточка-носочек»

Скоморох:

Будет, будет мошкара 
Веселиться до утра: 
Нынче Муха-Цокотуха 
Именинница!

Чаепитие.

В уголке творчества раскраски к сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МБДОУ №6 «Ёлочка»

________________ Мальцева Т.И.

Презентация игрового проекта

во 2-ой младшей группе

«Таинственный мир насекомых».

Игра-ситуация «Муха – Цокотуха».

Подготовили и провели:

воспитатели 2-ой мл.гр.

Байденко Ольга Викторовна

Корнева Светлана Сергеевна

г.о.Балашиха

2016г.

Логопедическая квест-игра для детей дошкольного возраста

Сценарий квест-игры для детей средней группы (4 – 5 лет)

«Поможем Мухе-Цокотухе».

Аннотация: Представляю ОД учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста на материале лексической темы «Насекомые». Квест — это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленном помещении при условиях дефицита времени, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения цели. В процессе квеста необходимо применять знания, логику, а так же работать в команде. Ограничение во времени нацеливает детей на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяет удерживать интерес детей к квесту.

Цель: закрепление у детей представлений о насекомых, пополнение и активизация словарного запаса по теме «Насекомые».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках, о внешнем виде. Совершенствования грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, закреплять умения образовывать глаголы прошедшего времени);

Упражнять в употреблении существительных в форме родительного и винительного падежей.

Стимулирование речевой активности.

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания. развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики, воспитание правильной воздушной струи.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приемы.

Практический – упражнения.

Игровой – игры.

Наглядный – предметные картинки.

Словесный – рассказ, беседа, вопросы.

Оборудование. Мультимедийное оборудование, презентация для детей, картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики, большое зеркало, плоскостные изображения цветов с изображением разных насекомых, предметные картинки с изображением насекомых. Аудиозапись «Полёт на ковре-самолёте». Вращающийся модуль, на котором закреплены бумажные насекомые. Сундук с сюрпризом.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок о насекомых.

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов и открыток.

Разучивание подвижного упражнения «Пчела».

Ход игры:

Логопед: Дети, а вы любите сказки?

Слайд 1. Зачитывается отрывок из сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».

Муха, Муха — Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

«Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать —

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай,

Именинница!

Слайд 2. Логопед: Ребята! С Мухой-Цокотухой случилась беда, она попала в лапы к злому пауку. И никто из её гостей не захотел ей помочь. Может быть мы с вами поможем Мухе-Цокотухе? Её нужно спасти от злого паука!

Но надо пройти испытания и выполнить разные задания.

Слайд 3. Муха-Цокотуха оставила нам в помощь волшебную карту. Я точно знаю, что карта нам и поможет…Так, посмотрим на карту, с ней нужно познакомиться.

— Что мы видим? (Детей, ковер — самолет, стрелочки, цветы с насекомыми).

-В каком месте на карте мы сейчас находимся? (дети)

-На чем мы отправимся с вами на помощь Мухе-Цокотухе?

(от детей стрелочка показывает на ковер-самолет).

А дальше, смотрите, на каждом цветке кто-то сидит. Как только мы пройдем все испытания, Муха-Цокотуха будет освобождена из лап злого паука.

Вы готовы отправиться в путешествие и пройти испытания? (да)

Слайд 4. Займите свои места на ковре-самолете, пристегнитесь. Полетели (звучит музыка).

Вот мы с вами и прибыли на место, посмотрите на какую красивую полянку мы попали! Здесь и дерево, и пеньки, и цветы, и бабочки. Времени у нас мало и надо торопиться.

Слайд 5.

Цветок №1.

Почему-то он находится около зеркала, как вы думаете, почему? Что мы обычно выполняем перед зеркалом? (гимнастику для язычка).

Логопед: Точно! Значит мы должны выполнить гимнастику для язычка.

Основной комплекс артикуляционной гимнастики

1Лягушка. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 10. повторить 5 раз, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, перестану,

И нисколько не устану.

2. Хоботок ( Дудочка)Вытянуть губы вперёд. Подержать 5 секунд. Повторить 5 раз. Можно чередовать с 1 упражнением.

Подражаю я слону,

губы хоботком тяну,

потихоньку отпускаю,

и на место возвращаю.

3.Бегемотик.

Открыть широко рот и удерживать 5-7 секунд, повторить 5 раз.

Бегемотик наш смешной,

Открывает ротик свой,

ты скорее не зевай,

ротик тоже открывай.

4. Язычок тянется.

Открыть широко рот, язык поднять вверх, так , чтобы подъязычная уздечка растянулась полностью. Удерживать эту позицию 10 секунд. Повторить 5 раз.

Тянемся, тянемся, до неба мы дотянемся.

5.Лопаточка. Открыть рот, высунуть язык, так чтобы он лежал на нижней губе. Язык должен быть широкий, не двигаться. Удерживать положение 5-10 секунд. Повторить 5 раз.

Язык в лопатку преврати

И до 5(6,7,…) его держи.

Раз, два, три, четыре, пять,….

Пора уже и отпускать.

6.Иголочка. Открыть рот, высунуть узкий язык, как жало и удержать его в течении 5 секунд. Повторить 5 раз.

7. Часики. Высунуть язык и совершать им движения вправо-влево.

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

Логопед: А где же находится следующий цветок ? Ребята, вы знаете? Давайте его поищем. Но для этого нужно пройти по очень узенькой тропинке. (Дети идут по канату). Подходим к экрану.

Слайд 6.

Цветок №2.

Ребята, смотрите, второе задание. В конверте загадки.

Отгадывание и толкование загадок.

На экране картинки с изображением насекомых.

— А теперь попробуйте отгадать загадки о насекомых. Я надеюсь, что картинки вам помогут.

Послушайте загадки:

Скажите, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам… (божья коровка).

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса).

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

Да ведь это … (бабочка).

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает…(стрекоза)

Все она жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит.

Пыльцу с цветка взяла —

Приготовит мед … (пчела).

Вот букашка — работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит… (муравей).

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас… (комар).

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая… (муха).

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик).

Развивается в земле.

Берёзы корни поедает.

Только в мае, по весне,

На воздух выползает.

(Майский жук)

Ребята, вы все загадки отгадали правильно. Скажите мне, кто такие комар, муха, кузнечик? Как одним словом мы можем их назвать?

Ответы детей — Насекомые.

Логопед: Правильно! Молодцы! Предлагаю вам отправляться дальше! Может быть мы узнаем что-нибудь интересное о насекомых!?

Посмотрим нашу карту. Нам нужен следующий цветок.

Слайд 6. Цветок №3.

Насекомые весной вьются и порхают –

На полянке на лесной всё благоухает!

Ног у насекомых шесть, голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть, но не путать с пылью,

Пчёлке, бабочке, шмелю нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю, с зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит, стрекоза летает…

В ульях мёдом пчёлка соты заполняет.

“Подбери слово” подбор глаголов к слову насекомые: летают, кусают, жалят, вредят, вылезают, трудятся, засыпают и т.д.

Ребята, а как передвигаются насекомые?

Ответы детей

Логопед: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

Сейчас бабочка летает, а раньше она что делала? (Летала).

Сейчас кузнечик прыгает, а раньше он что делал? (Прыгал) и т.д.

Логопед: А чем питаются насекомые?

Ответы детей

Логопед: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).

А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?

Ответы детей — (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Логопед: Вы готовы продолжать путешествие? Ну, тогда, скорее, в путь. Стройтесь все за мной. Мы отправляемся дальше.

На дороге попадается письмо. Не обижайте насекомых.

Дорожка с божьими коровками. Перешагиваем очень осторожно.

Дети ищут следующий цветок с заданиями.

Слайд 6. Цветок №4.

Для того что бы продолжить наше путешествие, вам нужно произнести волшебные слова.

Логопед: Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!

Чка-чка-чка – на цветочке бабочка

Са-са-са – полосатая оса

КИ – КИ – КИ — ползают жуки

ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела

СУ – СУ – СУ — не боимся мы осу

КЕ – КЕ – КЕ — бабочка на цветке

УХ – УХ – УХ — очень много мух

УХА – УХА – УХА – это моя муха

УХ – УХ – УХ – птицы ловят мух

ПЫ – ПЫ – ПЫ – забавные клопы

ЧИК – ЧИК – ЧИК – зеленый кузнечик

Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше!

Мы весело шагаем!

Раз, два, три!

По сторонам внимательно ты смотри!

Слайд 7. Цветок №5.

Пальчиковая гимнастика

Н. Нищева «Пчела».

Прилетела к нам вчера (машем крылышками)

Полосатая пчела, (машем крылышками)

А за нею — шмель-шмелёк

И веселый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

Как фонарики глаза. (делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали, (машем крылышками)

От усталости упали. (медленно опускаемся на ковёр)

Логопед: Посмотрите, а впереди ручеёк, и, что бы не замочить ножки, нам нужно перепрыгивать на двух ногах с кочки на кочку.

Дети выполняют задание.

Цветок №6.

Дыхательная гимнастика.

Письмо. «Помогите нам! Ветерок совсем не дует и мы не можем взлететь!»

Логопед: Давайте поможем насекомым взлететь .

Выполняется дыхательная гимнастика.

Логопед предлагает встать в круг вокруг вращающегося модуля, на котором закреплены бумажные насекомые.

Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам на занятие. Подуйте на них, чтобы они закружились в воздухе. Как вы будете дуть?

Дети. Нужно набрать воздуха через нос и, не надувая щек, вытянув губы трубочкой.

Логопед: Правильно. Выполняйте упражнение. (Дети выполняют упражнение по команде логопеда).

Логопед: Молодцы! Отличный ветерок! Все наши насекомые улетели.

И мы с вами тоже полетим дальше, как бабочки.

Дети «летят» как бабочки.

Цветок №7.

Логопед: А что бы продолжить наше путешествие, сейчас нам нужно превратиться в жуков

Глаза закрой и повернись,

На полянке очутись,

И в жуков превратись!

Физкультминутка (Дети выполняют движения по тексту).

Плечики расправили –

Раз, два, три.

Дружно все по кругу мы пошли.

Мы лапки вверх потянем –

Раз, два, три.

Теперь их плавно в стороны развели.

Зарядкой занимаемся –

Раз, два, три.

Здоровье укрепляем –

На нас ты посмотри.

Вот крылышки расправили,

На месте покружились,

Над полем мы летали

И громко так жужжали: Ж-Ж-Ж.

Логопед: Над полем мы летали, громко жужжали и к экрану прибежали.

Что же у нас здесь? Следующий цветок!

Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11.

Цветок №8. “Четвертый лишний” На экране появляются картинки.

Стрекоза, пчела, бабочка, собака.

Божья коровка, муравей, пчела, роза;

Майский жук, комар, кузнечик, голубь;

Жук, муха, пчела, пирамидка.

Логопед: Молодцы! Вы очень быстро и правильно справились с заданиями!

Посмотрите, сколько цветов мы с вами насобирали по дороге. А вот и еще один (цветок №9). Логопед показывает детям цветы с изображением насекомых. Игра «Кого я вижу, кого не стало?»

Слайд 12.

Цветок №9. Игра «Кого я вижу, кого не стало?»

Логопед показывает детям картинку с изображением насекомого с вопросом: «Кого я вижу?» ( я вижу пчелу, я вижу муравья, я вижу божью коровку, я вижу бабочку и т.д.), затем прячет картинку с вопросом «Кого нет?» ( нет пчелы, нет бабочки, нет муравья и т.д.).

Логопед: И с этим заданием вы отлично справились! Отправляемся дальше на поиски последнего цветка. Посмотрите сколько красивых цветов вокруг! Нужно идти очень осторожно, обходить цветы. (Выполняется упражнение ходьба змейкой между цветами).

Слайд 13

Цветок №10. Дидактическая игра «На полянке». Игра на согласование количественных числительных и существительных. На экране картинка с изображением поляны.

Логопед: Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Кто это на ней?

Ответы детей.

Логопед просит детей назвать тех насекомых, которые здесь живут.

Ответы детей.

Дети считают насекомых на раздаточных карточках и составляют предложения. У меня 2 шмеля. У меня 5 стрекоз. И т.д.

Насекомые изображены в количестве 1, 2, 5 штук. Логопед задает вопросы и следит за правильным употреблением падежных окончаний у числительных и существительных.

Слайд 14. Молодцы! Вы прошли все препятствия и правильно выполнили все задания! Муха-Цокотуха освобождена из лап злого паука! Смотрите какая она красивая и радостная. Говорит вам: «Спасибо!». За то, что вы помогли ей выбраться из паутины. Но посмотрите, здесь на карте есть еще и сундук, давайте мы его отыщем и посмотрим, что же в нём.

Дети ищут сундук. В сундуке угощения от Мухи-Цокотухи и медальки каждому ребенку «За спасение Мухи-Цокотухи».

Литература:

1. Агранович З. Е. Времена года. -СПб., Детство-Пресс,2002

2. Живая природа в мире животных. -СПб., Детство-Пресс,2005

3. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., Детство-Пресс,2005

Игра-путешествие «В гости к Мухе-Цокотухе»

Автор: Тодорович Татьяна Юрьевна

Организация: МОУ СОШ №99 СП дошкольные группы «Рыбка»

Населенный пункт: Московская область, г. о. Воскресенск, с. Конобеево

Задачи:

Закрепить знания детей о насекомых; представления о цвете, количестве, форме.
Совершенствовать навыки составления предмета способом наложения фигур.
Развивать глазомер, мелкую моторику, речевую познавательную активность, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитывать интерес к сказкам, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование:

Мелкие игрушки-насекомые;

Перчатки;

Вырезанные из плотного картона геометрические фигуры;

Пуговицы разных цветов и размеров;

Песок, формочки, тарелочки;

Дорожка с природным материалом;

Полянка с пуговицами;

Аудиозапись.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

«Дети, кто-то бросил к нам в окошко, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот, письмо, как мышку на окошко заманил?

— Ребята, давайте прочитаем и узнаем, от кого это письмо?

(Открывают и читают письмо.) Это письмо от Мухи – Цокотухи.

«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости на именины. Но для этого нужно пройти через мостик, превратиться в насекомых, перехитрить паука и выйти на полянку ….»

Ну что, ребята, вы готовы отправиться в гости к Мухе-Цокотухе? (Ответы детей)

Первое задание.«Мостик»

Воспитатель: Ребята, ваша задача – пройти по мостику. Но мостик необычный, он состоит из нескольких частей, и каждая часть отличается друг от друга. Переходите мостик, аккуратно, не толкаясь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. А какое у нас следующее задание? (ответы детей) Если нет ответов, обращаемся к письму.

Второе задание «Насекомые».

Пояснение: для того чтобы превратиться в насекомых, нам надо надеть на руку перчатку и закрепить на ней бабочку или пчёлку, и найти себе пару. Пчёлки и бабочки летают, вот и мы с вами сейчас немного полетаем. (Звучит музыка)

Появление паука.

Воспитатель:Посмотрите, кто это? (ответы детей) А вы знаете, как можно защититься от паука? (ответы детей) От паука можно защититься ярким светом фонарика.

Третье задание.

Давайте приступим к изготовлению фонариков. Для этого нам надо сесть за столы. Перед вами лежат геометрические фигуры: прямоугольник и полукруг. Из этих геометрических фигур надо выложить на столе фонарик. Посмотрите, как они ярко светят. Давайте я вам тоже помогу.

Какие вы молодцы обхитрили паука.

Четвёртое задание.«Цветочная полянка»

Воспитатель: Ребята, вот мы и вышли на цветочную поляну. Ой, а цветов на поляне нет. Давайте украсим поляну цветами.(Дети считают цветы в пределах одного цвета)Посадите своих бабочек и пчёл на цветы. Снимайте перчатки.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами пришли к Мухе-Цокотухе на именины. На именины принято ходить с подарками. Давайте мы с вами приготовим для Мухи-Цокотухи подарки – угощение. Возвращаемся за столы. Перед вами на тарелочках лежит песок, формочка дли изготовления пирожного и детали для украшения. (Пальчиковая игра)

Ну, вот и готово наше угощение для Мухи-Цокотухи.

Муха: Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот пришли мои друзья

Всех вас видеть рада я!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем мухе, какие препятствия повстречались на нашем пути.

Муха: Благодарю за подарки, а по возвращению в группу вас ждёт угощение.

Воспитатель:

— Наше приключение, подходит к концу, нам пора.

Глазки закрывайте

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

Приложения:

  1. file0.docx.. 15,2 КБ

Опубликовано: 12.11.2020

Конспект игры — квеста «Муха-цокотуха» для детей второй младшей группы

Разработала: Самылина Н. В.

Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели

Задачи:

Образовательные:

— расширить знания детей о насекомых;

— закрепить знания о цвете, форме, величине, количестве;

— закрепить навыки сравнения и обобщения

Развивающие:

— развивать речь, логическое мышление, воображение;

-развивать мелкую моторику;

— развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

— воспитывать умение работать в команде;

— воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь;

— воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: почтовый ящик, конверты, текст письма, текст записки, картинки с изображением насекомых: муха, пчела, бабочка, кузнечик, жук, вырезанные картинки пчел и ульев разного размера, вырезанные картинки гусениц и бабочек разных цветов, пазл с изображением кузнечика, паутина, угощение для детей.

Ход игры.

Игровая ситуация. При выходе на прогулку обращаем внимание детей на почтовый ящик, предварительно прикрепленный воспитателемвозле входной двери.

— Ребята, посмотрите здесь конверт. Хотите узнать кто нам его прислал? Давайте разгадаем загадку: «Покупала самовар и спасал меня комар». Кто же это?

После правильного ответа детей воспитатель предлагает детям открыть конверт и узнать, что же написала Муха-Цокотуха в письме.

Текст письма: «Дорогие ребята, у меня сегодня День рождения, я жду гостей. Но случилось не предвиденное, все мои гости попали в сети к Пауку. Пожалуйста, спасите их!»

— Ребята, поможем Мухе? А для того, чтобы спасти ее гостей нам надо узнать, где же живет Паук и кто же из насекомых попал в его сети. Для этого нам надо пройти по стрелкам и справиться с заданиями. Отправляемся в путь!

Дети идут по стрелке. Находят на пути конверты с заданиями.

Задание 1.

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала,

А зовут ее … (пчела)

Дидактическая игра «Найди улей для пчелки».

Воспитатель предлагает детям найти для разных по размеру пчел свой домик-улей.

После выполнения задания дети прыгают по каждому звену гусеницы-стрелки, нарисованной на асфальте.

Задание 2.

Не птица, а с крылышками,

Не пчела, а летает.

Яркая, нарядная,

Над цветами порхает (Бабочка)

Дидактическая игра «Гусеница стала бабочкой!»

Воспитатель напоминает детям, что каждая гусеница превращается в бабочку, и предлагает правильно разложить гусениц и бабочек по цвету.

Задание 3.

На лужайке все стрекочет,

Резво прыгает, хлопочет.

Цветом он, как огуречик,

А зовут его … (кузнечик)

Дидактическая игра «Собери пазл»

Задание 4.

Красные крылышки в черный горошек,

Круглое брюшко, шесть маленьких ножек,

Дома на небе имеются детки,

Ждут, когда мама раздаст им конфетки.

Ушки-антенны на черной головке,

Что за жучок это? (Божья коровка)

Физкультминутка «Божьи коровки»

Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики и ротики,

Ручки, ножки и животики.

Божьи коровки, поверните направо головки.

Божьи коровки, поверните налево головки.

Ножками притопните, крылышками хлопните.

Божьи коровки вокруг себя покружились

И в девочек и мальчиков превратились.

Друг к другу повернулись и дружно улыбнулись.

Задание 5.

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый.

Издает гудящий звук

При полете толстый … (жук)

Подвижная игра «Жуки»

Дети – жуки сидят в своих домах и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу-ж-ж-ж». По команде «Жуки!» дети — жуки разлетаются по полянке, по команде «Дождь!» возвращаются в свой домик.

— Ребята, ну вот мы и добрались до домика Паука. Но посмотрите, в его паутине никого нет! Где же паук и все насекомые, которых он поймал?

Воспитатель достает из паутины записку.

— Ребята, здесь записка от Паука. Давайте посмотрим, что же он написал нам в ней.

Текст записки: «Ребята, я внимательно наблюдал за тем, как вы выполняли задания. Мне очень понравилось ваше путешествие. Я не хочу быть больше злым и отпускаю всех насекомых на волю. Насекомые отправились на День рождения к Мухе-Цокотухе и позвали меня вместе с собой на это торжество. Мы подружились с Мухой-Цокотухой. Теперь я, Паук, не злой совсем, Мух-красавиц, я не ем!»

Воспитатель показывает детям коробочку, в ней угощение.

— Ребята, вы, молодцы! Муха-Цокотуха за ваши старания приготовила вам сюрприз. Здесь для каждого из вас угощение.

  • Игры по сказкам для дошкольников старшей группы
  • Игры по сказкам для дошкольников младшая группа
  • Игры по русским народным сказкам для дошкольников распечатать
  • Игры по мотивам рассказов лавкрафта
  • Игры на смарт доске для дошкольников по сказкам