Ильины три поездочки 4 класс план рассказа

logo

  • написать план к былине «Ильины три поездочки»

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      leslycombs870

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    1 минута назад

    Помогите решить пример

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    Отнестись что это слово означает простыми словами?

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    6 минут назад

    помогите задание не большое даю 30 балов

  • ukrainsyka-mova
    Українська мова

    6 минут назад

    Помогите ответить на вопросы Першый сниг 1)назвы головного героя оповидання 2)знайды и прочытай рядкы,у якых опысано,що сталыся за нич у подвир’ї

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    11 минут назад

    Отнестись что это слово означает?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    Помогите пж

  • geometriya
    Геометрия

    1 час назад

    помогите пожалуйста!!!!

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

План былины «Три поездки Ильи Муромца»: как составить?

Как составить план былины «Ильины три поездочки»?

5 ответов:



3



0

Вся былина — небольшой поэтический рассказ о том, как во чистом поле Илья Муромец наткнулся на огромный камень-валун, на котором было три надписи. События разворачиваются по плану:

  1. Илья выбирает самый трудный путь, тот, где «убиту быть». На то он былинный богатырь, чтоб не сдаваться и побеждать.
  2. Встреча с разбойниками закончилась тем, что путь-дорога была очищена.
  3. Второй путь — «женату быть». Однако красавица оказалась коварной и хотела уничтожить Илью. Но тот, пустив ход смекалку, перехитрил девицу и освободил из подвала (из плена) еще четыре десятка молодцев.
  4. Третий путь — «богату быть». Но все богатство наших героев — сила богатырская, а не злато- серебро или жемчуга. Раздал Илья богатство бедным, да церквей понастроил.



3



0

Былина «Три поездки Ильи Муромца» о том как богатырь съездил по трем дорогам. Он нашел алтарь на котором было написано, что если поехать прямо — быть убитым, налево — быть богатым, направо — быть женатым. Но ничего из тех надписей не сбылось, поэтому Илья Муромец их исправил.

План былины «Три поездки Ильи Муромца»:

  1. Алтарь в поле;
  2. Решение Ильи Муромца куда ехать;
  3. Дорога прямо — быть убитым;
  4. Встреча с разбойниками;
  5. Убийство разбойников;
  6. Исправлена надпись на камне;
  7. Дорога направо — быть женатому;
  8. Встреча с девицей-красавицей;
  9. Освобождение пленников;
  10. Вторая надпись исправлена;
  11. Дорога налево — быть богатому;
  12. Серебро и золото отданное нищим;
  13. Третья надпись исправлена.



2



0

В былине «Три поездки Ильи Муромца» главному герои предстоит совершить три поездки, в которых его ждут разные приключения. В первой поездке Илья Муромец сталкивается с разбойниками и сперва пытается решить дело миром. Он говорит, что взять у богатыря нечего. Но разбойники все равно нападают на Илью и богатырь убивает их шеломом.

Во второй поездке Илье удается освободить из плена богатырей, ведь красавица оказалась очень коварной. Она пленяла всех женихов и помещала их в глубокий подвал. Но Илья сам закинул девицу в подвал и освободил пленников.

Наконец третья поездка оказалась самой простой. Илья отвалил огромный камень и нашел несметные богатства. Их он поделил между бедными людьми.

План для этой былины можно написать так:

  1. В чистом поле
  2. Камень-лотырь
  3. Выбор Ильи
  4. Богатырский конь
  5. Злые планы разбойников
  6. Предупреждение
  7. Богатырский шлем
  8. Возвращение к камню.
  9. Второй путь
  10. Красивый терем
  11. Подозрительная хозяйка
  12. Обманная кровать
  13. Спасение пленников
  14. Возвращение к камню
  15. Третья поездка
  16. Несметные богатства
  17. Счастье нищих.
  18. Возвращение к камню
  19. Три исправленные надписи.



2



0

Былина о трех поездках Ильи Муромца впервые была опубликована Александром Федоровичем Гильфердингом — путешественником, собирателем русского народного фольклора осенью 1871 года. Все лето 1871 Гильфердинг путешествовал по селам Карелии и собирал народный эпос, а в сентябре, вернувшись в Санкт-Петербург приступил к изданию своих рукописей на собственные средства.

Сборник назывался «Онежские былины».

План былины «Три поездки Ильи Муромца»

  1. Выехал старый Илья Муромец в дозор, на его пути встретился камень.
  2. Три пути, раздумья Ильи Муромца
  3. Илья выбирает путь, где «Убитым будешь». Илья побеждает напавших на него разбойников.
  4. Илья возвращается к камню и меняет запись на «Дорожка очищена. Убитым не был»
  5. Илья едет по дороге «Женат будешь», в Палатах Девице не удается его убить, Илья выпускает узников,
  6. Илья возвращается к камню и меняет надпись «Дорожка очищена. Женат не был».
  7. Илья едет по дороге «Богатому быть», в погребах находит золото и юрагоценности, раздает их людям.



0



0

  1. Сбор славно русских богатырей на великий дозор .

2.Ильины три поездки

3.Первая поездка Ильи Муромца- убитому быть.

  1. Вторая поездка -женатому быть.

5.Третья- богатому быть.

6.Моё мнение о былине и о великом защитнике Илье Муромце

Читайте также

В старые времена былины были одним из востребованных литературных направлений, когда рассказчик, под незатейливое музыкальное сопровождение рассказывал народные сказания и мог сам вносить свои коррективы в текст.

Поэтому можно сказать, что былины именно рассказывались рассказчиком-сказите­<wbr />лем.

Былины в старину рассказывались одним человеком -сказителем.

Как правило, рассказчики использовали речитатив, сопровождая свое повествование игрой на старом музыкальном инструменте – гуслях.

Мерные звуки , издаваемые гуслями были лишены каких-то особых спецэффектов и по сути являлись только фоном для той истории, которую люди слушают от рассказчика.

Эта музыка не могла заглушать голос рассказчика, она должна быть достаточно тихой и спокойной.

Такими рассказчиками не могли быть абсолютно все, ведь правильно поставленный голос и дикция, как раз и были достоинством сказителей, плюс к этому не нужно отрицать и о наличии хорошей памяти у них.

По плану пишем сочинение по шпаргалкам.

По первому пункту перечислите несколько особенностей, смотрите таблицу и привиедите пару примеров из текста. Для чего используются художественные приемы в былине

Пункт два. былина состоит из зачина, основной части и концовки. Для чего нужен зачин в былине, о чем зачин предвещает.

Пункт три. Героический пафос. Напишите, что образ главного героя былины центральный, подвиги для чего совершает богатырь. Как обращение народа к былинным героям (Алешенька, Илюшенька) передает отношение народа к богатырям

Пункт четыре. Основные качества былинных героев. Перечислите эпитеты.

Пункт пять. сколько всего циклов былин, их отличия. О чем читатель узнает, читая новгородский цикл былин и киевский цикл былин.

Пункт шесть. Где происходит событие, как в былине описывается время эпитеты в былине. Вы как читатель, понимаете насколько сильным был русский богатырь с помощью художественных приемов, используемых в былинах.

И в конце завершаете сочинение, что авторами былин можно считать весь народ, используемая лексика передает быт древних русичей.

Пункт семь. Ваше отношение к художественным приемам, для чего нужны гиперболы,

В фольклоре живую воду называют «живлющей», от неё молодеют, а вот мёртвую называют «целющей», она заживляет раны, мёртвых воскрешает, оживляет, а совсем не убивает, как можно подумать, ориентируясь только на название. Существует мнение исследователей фольклора, что мёртвой водой называли брагу или воду из целебного источника. Так что Илье Муромцу не нужно было иметь микроволновку и магнитики, чтобы испить такой водицы.

Главным героем былины так называемого новгородского цикла под названием «Садко» оказывается этот самый Садко, которого в тексте былины часто называют Богатым гостем и купцом. Все остальные герои этой былины второстепенные.

Это морской царь, которому приглянулась игра тогда еще бедного гусляра Садко и он подсказал тому как разбогатеть.

Это Микола Можайский, святой угодник Николай, который помогает Садко добрым советом, когда тот оказывается во дворце морского царя.

Ну и это наверное девушка Чернава, которую Садко выбрал себе в жены.

Ну а главная мысль этой былины в том, что каждый из нас сам кузнец своего счастья. Если бы не научился Садко в свое время играть на гуслях. не стал бы он известным музыкантом и не приглянулся бы морскому царю. А не подскажи ему морской царь про золотых рыб, не стал бы Садко купцом. Не отправившись на морское дно, не нашел бы себе Садко невесту-красавицу.

Главную мысль этой былины можно выразить такими русскими пословицами как:

dpV1Cq8mwaVkyVnt0EF8uhD8pYKMOk1p.png

Наконец, имеется в этой былине интересная мысль, что как бы ты не был богат, понимать можно как угодно: умен, красив, талантлив и прочее, ты не можешь быть богаче целого города, понимать следует народа.

Кирша Данилов — именно ему первому пришло в голову записать те песни о богатырях, которые пели захожие певцы. Остальные их просто заучивали наизусть, а потом пели на праздниках. Было много вариантов одной былины, потому как память человека не способна все запомнить, и что то переделывалось, украшалось и добавлялось, а что-то забывалось.

Первую запись он сделал в 40 гг 18 века. Он их собрал за свою жизнь в одну большую рукопись, всего работал над этим около 50 лет. Потом этот уникальный документ передали в руки Андрея Якубовича, который их опубликовал. Было это 1804 году. Так как былины вызвали определенный интерес у публики, появились желающие продолжить исследования. В начале 19 века интерес к народному творчеству настолько увеличился, что появились люди, которые специально искали по монастырям списки рукописей. В это же время велись записи древних песен, былин, сказок, поговорок и загадок.

Потом полученный материал был обработан, напечатан, его начали сравнивать и классифицировать. Все былины, которые сейчас нам известны, дошли до нас только благодаря этим энтузиастам, любящих русское слово.

Хочу сказать, что моя бабушка, родившаяся в 1903 году еще знала очень много присказок, которыми отговаривалась от меня, когда я просила у нее сказку рассказать. Я их долго помнила и все искала в разных печатных источниках. К сожалению, этот пласт культурного наследия так никого и не заинтересовал.

Литературное чтение

Тема : Ильины три поездочки.

Планируемые результаты : Личностные — Формирование желания выполнять учебные действия, приобретать знания, проявлять эмоционально-ценностное отношение к книге, воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ; Регулятивные — Выполнять учебное задание, используя алгоритм или план, контролировать процесс и результаты деятельности; Познавательные — читать , извлекая нужную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы ; Коммуникативные — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания, выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов; Предметные — Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное , поисковое, умение осознанно воспринимать  содержание текста, участвовать в их обсуждении ,давать оценку поступков героев.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно

Стал Владимир-князь выспрашивать:
«Ты откулешний, дородный добрый молодец!
Тебя как, молодца, именем назвать,
Взвеличать удалого по отчеству?
А по имени тебе можно место дать,
По изотчеству пожаловати!»
Говорит ему Илья таковы слова:
«Есть я из славного города, из Мурома,
Со славного села Карачарова,
Именем меня Ильей зовут,
Илья Муромец, сын Иванович белы руки
Стоял-то я заутреню во Муроме,
Поспевал-то я к обеденке в столько Киев-град.
Дело мое дороженькой замешкалось:
Ехал я дорожкой прямоезжею,
Прямоезжей, мимо славен Чернигов-град,
Мимо славную рученьку Смородинку!»
Говорят тут могучие богатыри:
«А ласково солнце, Владимир-князь!
Во очах детина завирается:
Под городом Черниговом стоит силушка неверная,
У речки у Смородинки Соловей-разбойник,
Одихмантьев сын. Залегла та дорога тридцать лет,
Оттого Соловья-разбойника!»
Говорит Илья таковы слова:
«Владимир-князь столько-киевский
Соловей-разбойник на твоем дворе,
И прикован он ко правому стремечку,
Ко стремечку, ко булатному!»

— Прочитайте  жужжащим способом (еще : медленно, с ускорением)

— Прочитайте отрывок выразительно.

— О ком в нем говорится?

— О каком князе  упоминается в этом отрывке?

-Что вы узнали о богатыре? Расскажите

III. Работа по теме урока

— Прочитайте название былины, поэтический отрывок из которой будем сегодня изучать. Как вы думаете, о чем он?

(Чтение былины учителем).

— Следите за чтением, подчеркивайте непонятные  слова и выражения.

— Расскажите о своих  впечатлениях от прочитанного. Какие  чувства вы испытали, слушая былину?

— Какие слова и выражения вам были непонятны?

— Как необходимо читать текст былины? Какой темп выберем?

— Перед вами знаменитая картина В.Васнецова «Витязь на распутье». Рассмотрите  внимательно, расскажите, что вы видите.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Прежде чем мы начнем читать прозаический вариант былины, я хочу напомнить вам об исторических событиях, происходивших на Руси в XII в., о набегах на нашу землю ордынцев.

— Что вы знаете об этом?

На востоке, у границ Китая, среди кочевых монгольских  племен объявился человек, которого звали Чингисхан. Силой, жестокостью, хитростью и коварством он подчинил своей власти степные племена и создал из них  лучшую в мире армию завоевателей. Покорив многие страны и народы, в 1237 г армия, возглавляемая внуком Чингисхана ханом Батыем, подошли к границам русских земель. Батый хотел выполнить завещание Чингисхана – достичь Атлантического океана и покорить Европу. Каждое из русских княжеств пытались отбиться от врагов своими силами, но одна за другой гибли богатырские дружины. Сгорали героически защищавшиеся города. И завоеватели шли все дальше и дальше по русской земле.

— Что вы знаете о Золотой Орде?

На восточных границах русских земель Батый создал свое сильное государство – Золотую Орду. После завоеваний, сопровождавшихся чудовищными разрушениями и человеческими  жертвами, главной целью золотордынскоих правителей было ограбление порабащенного населения. Это достигалось путем жестоких поборов. Многие города  на завоеванных  территориях, разоренные монголами, находились в упадке или вовсе исчезли.

VI. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

  • Сегодня на уроке я узнал….
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

VII. Подведение итогов урока

  • Составим синквейн об Илье Муромце

Муромец

Храбрый, сильный.

Защищает, спасает, рассуждает.

Справедливый защитник нашей родины.

Богатырь

Домашняя работа

С 37  ответить на вопросы.

  • Илон маск сочинение на английском 7 класс
  • Иллюстрированный рассказ о библиотеке 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина
  • Иллюстрированный рассказ на тему рыцарская честь и доблесть
  • Иллюстрирование сказок г н волкова
  • Иллюстрация на тему сказка о царе салтане